Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Время Каира |
английское название: |
Cairo Time |
год: | 2009 |
страны: |
Канада,
Ирландия,
Египет
|
слоган: | «An adventure of the heart.» |
режиссер: | Руба Надда |
сценарий: | Руба Надда |
продюсеры: | Дэвид Коллинз, Дэниэл Айрон, Шена Колье, Чарльз Пульезе, Кристин Вачон, Клер Уэлланд, Набил Шазли, Гэбриел Хури |
видеооператор: | Люк Монпелье |
композитор: | Ниал Бирн |
художники: | Тамара Конбой, Хамед Хемдан, Хенд Хайдер, Бренда Броер |
монтаж: | Тереза Хэннигэн |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $1 603 616 |
Мировые сборы: | $1 995 012 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 сентября 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Каир… Столица Египта, настоящая Мекка для туристов, которых манят удивительные достопримечательности, такие, как огромные мечети, ставшие олицетворением мусульманской архитектуры, музеи, принимающие миллионы посетителей в год, мавзолеи… В Каире сосуществуют древние и ортодоксальные строения с последними новшествами цивилизации. Ни для кого не является секретом, что Египет является одним из самых часто посещаемых стран для наших соотечественников. Поверьте, это не рекламная акция туристического агентства с горящими путёвками, это прелюдия к фильму «Время Каира», где город стал одним из важнейших его героев. Оператор фильма Люк Монпелье панорамно передал красоты Каира, а режиссёр ленты Руба Надда и монтажёр Тереза Хэнниган кропотливо включили эти кадры в фильм, создав прекрасный визуальный антураж, от которого дух захватывает.
Для родившейся в Канаде режиссёра Руба Надда картина «Время Каира» стала первой на высоком уровне и надо упомянуть, что первый блин не вышел комом: на кинофестивале в Торонто «Время Каира» стало победителем в номинации «Лучший канадский фильм». Даже немного любопытно, как такая суровая по климатическим условиям страна, которая подарила миру хоккей, как Канада признала такую жаркую страну, как Египет. Видать, захотелось тепла. И именно с этим теплом и смотрится картина «Время Каира», потому что снята она с любовью, как с любимым ребёнком, с которым аккуратно играют. В фильм нельзя ни коим образом найти какие-то оскорбления в адрес мусульман, скорее, наоборот, их демонстрируют в лучшем виде, но и назвать «Время Каира» как политкорректным фильмом нельзя, в связи с тем, что политики здесь нет и в помине, тут есть красивая, утончённая любовная история, неожиданно связавшая двух незнакомых людей, которые далеки от романтического возраста, но, как известно, любви все возрасты покорны — вот это точно и стопроцентно относится к «Времени Каира».
Немолодая издательница журнала Джульетта Грант (Патриция Кларксон) пребывает в Каир, чтобы провести время со своим мужем, но он не может пока с ней встретиться, так как находится в Секторе Газа, а там начался конфликт. В аэропорту Джульетту встречает друг её мужа Тарек Халифа (Александр Сиддиг), которому было поручено познакомить Джульетту с достопримечательностями, дабы она не заскучала. Они шутливо болтают, обсуждают новости и дальнейшие планы, обедают иногда вместе, но вскоре между ними вспыхивает чувство, которое вряд ли уже можно назвать только дружеским. Но они не бросаются отчаянно друг к другу в объятия, Тарек не может обмануть друга, несмотря на свои чувства и он остаётся настоящим человеком, не поколебав чувства веры и дружбы. Она также остаётся верна мужу, хоть и мученически принимает тот факт, что Тарек ей стал слишком близок. Их отношения не заходят за грань чисто платонических, лишь только томные взгляды чистой и искренней любви полные, нечаянные редкие прикосновения — это всё, что они могут себе позволить.
Руба Надда сама написала всю эту историю и сама же её передала на экран. Исходя из её имени и фамилии можно решить, что этнически она имеет принадлежность к Египту (это только догадка). И вот она смогла передать и красивую, изящную, лирическую историю любви людей, которые не могут в силу ряда причин связать свои сердца. Где-то отдалённо это напоминает «Английского пациента», где всё было обрамлено высочайшим классом игры блестящих актёрских работ. Вот и в фильме «Время Каира» можно насладиться тонкой, душевной и жизненной игрой Патриции Кларксон и Александра Сиддига. Они не самые феноменальные актёры, это не самые большие знаменитости Голливуда, но как профессионально они исполнили свои роли. Нечто такое же получается в духе романтизма у новелльных историй от Вуди Аллена, только здесь, во «Времени Каира», наблюдаешь только за двумя действующими лицами и проникаешься их историей. Я вспоминаю и Кларксон и Сиддига по другим лентам, скажем, по «Супружеству» и «Царству небесному» соответственно, но там они были заметные, но не на первых ролях, здесь же они, так сказать, отвели душу, сыграли блестяще, честное слово и за это им огромное спасибо!
«Время Каира» — красивый фильм, с которым можно насладиться и прекрасной игрой актёров и удивительной, чистой истории отношений их героев и обязательно насладиться красотами древнего великолепного города, который стал обязательным компонентом ленты от Рубы Надда.
8 из 10
26 января 2015
Меня фильм привлек по двум причинам: он отлично раскрывает тему Египта, показывая местный колорит, пристающий молодняк, понимающих стариков, то, что творится в обществе. Джулиет, как посторонний человек, видит это и рвется даже что-то изменить, а Тарек обижается. Как будто они сами не знают всех этих проблем. Но помимо социальной части в фильме есть и другая составляющая — романтическая. И она сильнее всего прочего.
Вот мы жалуемся, что в наше время секс продается лучше всего, по экрану бегают поющие стринги, а сиськи мелькают по всем каналам каждые пятнадцать минут. А между тем, существует фильм, где нет ни капли эротики, где нет даже намека на что-то плотское, и при всем при этом фильм пронизан сильнейшими эмоциями.
Для меня огромным открытием стала эта картина, где чувственность раскрыта в полутонах, во взглядах украдкой и интонациях. Мое сердце замирало, настолько напряженными были некоторые минуты. И при этом фильм остался настолько приличным, что в Голливуде его можно было бы назвать пуританским.
Но это история любви, печальной любви, которая изначально, еще не возникнув, была обречена. И хотя все было заранее понятно, у меня щемило в груди от сцены в лифте, и эти взгляды… Я уже и забыла, как много может сказать просто взгляд.
9 ноября 2013
Да, после просмотра этого фильма остается очень хорошее впечатление. Его действительно приятно смотреть. Легкий, правдивый, поучительный. Египет показали с настоящей стороны в экономическом и социальном смысле.
Также, в фильме показывают разность восточного и европейского менталитета, причем, безоценочно, а как данность: везде свои особенности. И это радует.
По-мужски красивый Тарек, высокоинтеллигентный мужчина, с восточным гостеприимством и уважением сопровождал гостью на протяжении всего фильма, тем самым, не дал почувствовать ей грусть и чувство одиночества в чужой душе и корнями стране, где все такое «дикое» для нее. С ним приятно проводить время, с ним есть о чем поговорить, с ним европейская женщина чувствует себя как за каменной стеной и одновременно восхищается его внешними данными. Но… везде есть свои издержки. Очень хорошо, что муж подоспел вовремя, прежде чем они успели бы нарушить свой дружеский союз, проведя столько времени тет-а-тет. Каждому — свое. Вряд ли Джульета бы смирилась с условиями образа жизни восточных женщин, в итоге испортила бы все то хорошее, что дал ей Каир. И пусть в конце фильма становится немного грустно, зато осознаешь, что это абсолютно правильный выбор. Любовный фронт Тарека тоже был тернист, и пусть он упоминает это только в одном фрагменте и вкратце — запоминается навсегда. А этот танец во время свадьбы… Сколько символики, сколько несказанного, но именно того, что не должно быть высказанным. Настоящий Восток — никто не говорит на откровенном языке, но сам воздух пропитан любовью.
Мне понравилось все: задумка, то, как снималось и преподносилось до зрителя кино, музыка, кадры с национальными особенностями, музыка, игра актеров, сами актеры и их персонажи. Сейчас же буду искать фильмы с игрой Александра Сиддига — Тарека))
10 из 10
23 октября 2013
Как здорово, что я на этой неделе выбрал именно эту тему для рубрики! Впервые посмотрел кино, которое снималось в Египте при сотрудничестве с Канадой. Очень рад новому открытию. Из синопсиса не было понятно, впишется фильм в мою тематическую подборку или нет. Но красивый постер меня заворожил. К тому же Патришия Кларксон мне нравится. А тут еще бонус в лице Елены Анайи, который приятно меня удивил.
Итак, действие фильма разворачивается в столице Египта. Джульетта прилетает в Каир, чтоб повидаться со своим супругом, работником ООН в секторе Газа. Но у него не получается приехать, поэтому он просит Тарека встретить свою супругу в аэропорту. В общем, пока Марк отсутствует, главная героиня решила немного осмотреться. Не сидеть же ей целыми днями в гостиничном номере. Но женщина с непокрытой головой в мусульманской стране привлекает слишком много мужского внимания. Особенно если гуляет одна. Поэтому Тарек вызвался провести небольшую экскурсию по Каиру.
Мне так понравился фильм, что я не знаю, что хвалить в первую очередь. Красота Каира и культура Египта раскрыта перед зрителями во всем своем многообразии: пирамиды, белые пустыни, мечеть, восточные танцы и музыка, кофе и кальяны. Зритель попадает в красивую восточную сказку. Но в Египте есть и другие стороны. Например, девушки трудятся с самого детства, чтоб заработать себе на приданное. Обучение в школе слишком дорогое. Да и выбор профессии ограничен. Все изучают английский язык, чтоб стать потом экскурсоводами, если повезет. Жилищно-бытовые условия многих семей оставляют желать лучшего. Контрольно-пропускной путь напоминает, что это вовсе не сказка, а реальность. Политики здесь совсем нет, слава Богу. Но все равно задумываешься, как в таких красивых местах могут происходить столь ужасные вещи?!
Помимо Каира тут была еще трогательная любовная линия. Патришия Кларксон замечательно сыграла. Во-первых, она прекрасно выглядит для своего возраста. А красивые платья только сильнее подчеркивали ее элегантность и женственность. Во-вторых, она блестяще раскрыла характер своего персонажа. Александр Сиддиг тоже гармонично влился в образ. Тем более он сам родился в мусульманской стране, поэтому отлично понимает особенности восточной культуры. Они прекрасно играли взглядами, передав без слов весь драматизм в эпизоде в фойе гостиницы.
Саундтрек прекрасен. Я получил огромное эстетическое удовольствие. И еще мне очень понравился эпизод со свадьбой. Какая пластика у восточных женщин! Какое прекрасное чувство ритма! Каждое их движение наполнено грацией. В общем, очень красивое и чувственное кино. Жалко, что нет нормального перевода, поэтому пришлось смотреть на английском. Но мне понравилось.
9 из 10
2 июля 2013
Чувственная мелодрама, «Время Каира», о любви, не подвластной человеческой воле. О том, что мужчина и женщина, находясь рядом, общаясь и путешествуя, становятся единым целым. Их любовь возникает в знойной жаре, на фоне прекрасных пирамид и песков. Каир, на миг, соединяет людей разных культур и взглядов, заставляет почувствовать, как сильно могут биться их сердца, не помышлявшие о любви.
Холостой мужчина, Тарек, по просьбе друга, встречает его жену, Джулию, в аэропорте. Она ждет мужа, из Сектора Газа, который задерживается с приездом. Джулия проводит время в знакомстве с местной культурой, но мусульманская страна груба к женщинам, с непокрытой головой, считая их легкодоступными. Женщине нужен спутник и друг, в незнакомой стране, им и становится Тарек…
Мусульманская культура показана здесь во всем многообразии, с уникальным явлением природы, как Белая пустыня, расположенная на западе Египта. Много миллионов лет назад, здесь было дно океана, белая порода — это останки морских микроорганизмов — известняк. За века, ветер и пески превратили бывшее дно моря в известняковые глыбы, выветренные в форме причудливых образований…
Также, зритель знакомится с отношением мужчин мусульманского мира, к женщине. С юного возраста, девушки вышивают одежду и плетут ковры, чтобы заработать себе на приданое. Многие женщины необразованны, а если есть возможность — учат английский, чтобы в дальнейшем стать гидом. Мужчины работают до 15 часов, остальное время проводят с семьей и в раздумьях о планах на вечер…
Кажется, актеры, играющие главные роли, чувствуют своих героев. Александр Сиддиг, с задумчивостью в глазах, спокойствием и внутренним темпераментом, наполняет Тарека особым шармом. Патришия Кларксон, в развевающихся платьях желтого цвета и цвета морской волны, манит своей зрелостью, ее Джулия — тонкая натура, которая открыта для всего прекрасного. Самыми трогательными моментами являются те, когда герои, зная, о нахлынувших чувствах, могут проявить их только слезами и молчанием. Джулия, услышав музыку, связанную с Тареком, грустит о мечтах, которым не суждено сбыться, хотя зритель, для себя, может придумать конец этой волнующей истории…
10 из 10
3 марта 2011
Джульетта — женщина средних лет, дети выросли и ведут самостоятельную жизнь, так что теперь ее ни что не обременяет. Она приезжает в Каир в надежде провести отпуск со своим мужем, но он задерживается в секторе Газа на миссии ООН. Они торжественно клянутся все равно посмотреть пирамиды вместе, но тогда она еще не знает, что муж попросил своего старого друга, мусульманина Тарека, встретить ее и все окажется ни так просто.
То, что написано выше ничуть не ново и уже встречалось на экранах в тех или иных вариациях. Не зная дальнейшего развития событий можно предположить, что это будет фильм о курортном романе, где главные герои не смотря на все трудности взаимопонимания между различными культурами всегда остаются вместе, не задаваясь вопросом что будет дальше. Но Руба Надда — молодой канадский режиссер решил поставить перед собой более сложную задачу.
И все же вернемся к Тареку, раньше он тоже служил в ООН, но закончив свою миссию, он решил заняться кофейной лавкой своего отца. Сейчас он одинок. Будучи студентом, он познакомился с Ясмин. Хотя они любили друг друга, он ничего не делал чтобы их отношения развивались и она вышла за другого. Теперь она вдова, а он не решается возобновить с ней отношения.
Джульетта, как и многие приезжие, хочет как-то изменить Египет, она ужасается системой обучения, хочет помочь уличным детям и т. д. Тарека раздражает, когда приезжие считают, что они единственные, кто замечают все проблемы и знают, что для Египта лучше. И все же у них много общего, т. к. в сущности, они оба одиноки и поэтому им так хорошо вместе.
Это фильм о любви, одиночестве и верности. Джульетта и Тарек помогает друг другу примириться с жизнью. Удивительно, как много можно передать с помощью подходящей музыки, коротких взглядов, несмелых прикосновений и ненавязчивых диалогов.
Я понимаю, что этот фильм не будет бороться за «Оскар» и единственной его наградой скорей всего так и останется приз за лучший канадский фильм на фестивале в Торонто.. .
… и все же
10 из 10
Ну никак не могу поставить меньше.
21 января 2011