Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 7.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Путешествия ветра |
английское название: |
Los viajes del viento |
год: | 2009 |
страны: |
Германия,
Нидерланды,
Аргентина,
Колумбия
|
режиссер: | Сиро Герра |
сценарий: | Сиро Герра |
продюсеры: | Диана Бустаманте, Герхард Майкснер, Роман Пауль, Ана Мария Веласко, Кристина Гальего |
видеооператор: | Пауло Перес |
композитор: | Иван Окампо |
художники: | Анхелика Переа, Камила Оларте |
монтаж: | Иван Вайлд |
жанры: | драма, музыка |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 30 апреля 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 57 мин |
Неделя просмотра латиноамериканских фильмов. Фильм 4-й, Аргентина/Колумбия.
Вообще-то фильм «Путешествия ветра» является интернациональным проектом и выпущен Колумбией совместно с Аргентиной, Германией и Нидерландами. Но я смотрела его именно как аргентинский фильм, тем более что половина актёров снявшихся здесь, аргентинцы, хотя режиссёр - колумбиец.
Сюжет: настоящий роуд-муви, хотя главные герои не едут на машине, а идут пешком, и на осле. Главный герой - пожилой музыкант-менестрель Игнасио Каррильо отправляется в путь, чтобы вернуть инструмент (аккордеон) первоначальному владельцу, человеку, который когда-то был его наставником. Вслед за Игнасио увязывается деревенский подросток Фермин; он надеется, что опытный музыкант обучит его искусству игры на аккордеоне. Вдвоём они оправляются в долгое и непростое путешествие по колумбийским землям.
Эта история, рассказанная простым и традиционным киноязыком, настолько меня увлекла, что два часа экранного времени пролетели на одном дыхании. При всей простоте подачи материала и классической (в какой-то мере даже старомодной) режиссуре фильм удивительно глубок и философичен.
Герои фильма путешествуют по разным уголкам Колумбии, становясь свидетелями и участниками различных событий, сплетающихся между собой в колоритный клубок народных традиций и приобщающих к культуре страны. А какой необычный испанский звучит в фильме, а песни какие, красота да и только, душа радуется.
Помимо красивейших видов Колумбии, режиссёр знакомит зрителя с традицией «Vallenato» (Валльенато), являющейся разновидностью популярной народной музыки. Про музыку в кино следует, конечно, рассказать отдельно. Этот фильм был очарователен для меня, потому что он приоткрыл окно в культуру и музыку, с которыми я не знакома. Действие происходит в сельской местности на северо-востоке Колумбии.
Действия в фильме разворачиваются в конце шестидесятых годов, и в то время грамзапись ещё не была широко распространена. Поэтому все мало-мальски значимые праздники или события всегда сопровождались выступлениями музыкантов-валльенато «в живую». В фильме музыка - это не просто фон, сопровождение для картинки; музыка в фильме - это пусть и незримый, но действующий персонаж, такой же важный и значимый, как и главные герои. Именно благодаря музыке неспешное развитие событий воспринимается динамично и ярко. Музыка - это то, что движет персонажами от остановки к остановке на протяжении всего путешествия. «Я не играю на аккордеоне, он играет на мне», - говорит Игнасио своему молодому спутнику.
Осталось добавить, что режиссёр сам писал сценарий к фильму, и хотя главные герои не имели опыта в качестве актёров, исполненные ими роли достоверны и гармоничны.
В первую очередь я бы посоветовала его к просмотру тем, кто любит созерцательные, размеренные фильмы, в которых каждое событие исполнено особой магической красоты. И да, кстати, о магии. Этот фильм - бесценная кладовая для любителей этнической музыки. Это настоящий праздник для души!
«Путешествия ветра» приводит нас в места, где мы никогда не были, показывает достопримечательности, которых мы никогда не видели, и угощает музыкой, которую мы никогда не слышали. За одним кратковременным, незаметным исключением, в фильме буквально нет «временных меток». Как и сама музыка, этот фильм неподвластен времени.
Это необычный и увлекательный фильм, и его определенно стоит посмотреть. Весь фильм развивается таким удивительным образом, что иногда забываешь о сюжете, просто сосредоточившись на том, как они изображают окружающую среду и связанные с ней традиции.
Истинные художественные и интеллектуальные откровения фильма проистекают из его звуковых и визуальных мотивов. Как можно видеть и слышать в финальной части, ветер несёт музыку, а музыка - ветер, поскольку оба рёва отчётливо переплетаются на красивых кадрах различных пейзажей Колумбии. Гуэрра создал чистую кинематографическую поэзию, рассказав персонажам о том, как они открывают для себя различные культурные достопримечательности и звуки заново: например, напряжённая, красивая сцена церемонии посвящения в барабанщики одного племени.
Истинным новшеством этого фильма является то, что действие происходит в географии, невиданной ранее в кино: потрясающий пейзаж Колумбии на североатлантическом побережье, и что он охватывает множество этнических групп и музыку, населяющую этот пейзаж. Её один интересный поворот в истории заключается в том, что действие происходит в прошлом и охватывает некоторые местные исторические события, такие как 1-й фестиваль в Валльенато в 1968 году, давая зрителю представление об истоках и истории того, что должно было стать «современным» Валльенато.
Прекрасный фильм, который не спешит разворачиваться (и так и должно быть, потому что люди в фильме, похоже, не чувствуют спешки). Жизнь здесь нелёгкая (это видно на лице каждого персонажа), но создатели упорствуют и по пути ищут и создают красоту и доброту. Мне нравится, как камера часто движется назад, показывая персонажей, переходящих из одной среды в другую (они знают, куда направляются, а мы нет). Выражение лица Фермина в конце - сложное зрелище. Если вы хотите увидеть поэтическую жемчужину, созданную людьми, которые ясно видят красоту в мире и знают, как помочь нам тоже увидеть это, тогда смотрите и наслаждайтесь «Путешествиями ветра».
Марк Твен писал, что читатели романтических романов должны любить хороших людей, ненавидеть плохих и всегда уметь отличать их друг от друга. Я предполагаю, что два главных героя - «хорошие» парни в мире «плохих» парней (Колумбия ведь тоже много десятилетий была раздираема войнами и разборками бандитских группировок, как и Бразилия), но здесь показана совершенно другая Колумбия - сказочно-романтичная, в которой непременно хочется оказаться. Я бы порекомендовала этот фильм всем зрителям которые хотят увидеть чудесную и ужасную красоту Колумбии.
Это прекрасный фильм, подчёркивает, что основная роль мастера заключается не в обучении искусству или навыкам ученика, а в том, чтобы продвинуться на уровень глубже и передать ученику тот опыт, который автоматически приведёт к рождению великого искусства, независимо от среды. Фильм великолепен в том, что он раскрывает, но гениален во всём, что он скрывает: как сама жизнь.
10 из 10
26 октября 2023
Колоритная дорожно-музыкальная история.
Главный герой — аккордеонист отправляется на поиски своего учителя, чтобы сдержать обещание и вернуть ему свой дьявольский аккордеон. За ним следует молодой парень, желающий стать его учеником. Вместе их ждет увлекательное и незабываемое путешествие…
Фильм для тех, кто любит спокойное, размеренное, неторопливое, созерцательное и медитивно-экзотическое кино, дающее пищу для размышления. Фильм переносит вас в разные уголки Колумбии, показывает все ее красоты и знакомит с ее культурой, обычаями и особенно с национальной аккордеонной музыкой, которая становится лейтмотивом всего фильма.
Вас также ждет незабываемая музыкальная битва аккордеонистов с примесью магии, запоминающаяся дуэль на мачете на мосту под аккомпанемент аккордеона, обряд очищения для барабанщиков и много чего еще интересного…
Рекомендую к просмотру.
26 января 2012
Смотрела эту ленту на Роттердамском международном кинофестивале 2010. Фильм шёл на языке оригинала с голландскими субтитрами.
Обычно субтитры в Нидерландах делают на английском, а англоязычные фильмы идут без сабов; голландские же сабы указывали на то, что фильм уже выбран для выпуска на двд в Голландии даже без учёта зрительских симпатий. Посему ожидала некоторой коммерции.
По испански знаю несколько слов, по голландски — немногим более… Признаюсь, посмотрев первые 10 минут, не очень захватило, и я ушла с буфет на полчаса… Показалось растянутым даже для арт-хауза. Но потом вернулась и не пожалела, теперь фильм — один из моих любимых.
Всем, кто любит латиноамерканское кино или душевную музыку, очень советую! Нужный фильм.
Режиссер пояснил после показа, что изображено в нем время, когда еще не было грамзаписи в Колумбии (конец шестидесятых прошлого столетия), и музыку — на гуляниях, на свадьбах, и даже в течение поединка на мачете (есть в Путешествиях Ветра такая захватывающая сцена) — слушали вживую.
Главный герой — музыкант зрелых лет, местная знаменитость с увенчанным рогами (дьявольскими:) аккордеоном.
После смерти жены он решает завязать с музыкой и вернуть аккордеон мастеру, его изготовившему. Дорога к мастеру и занимает весь фильм, в течение которого герой (и увязавшийся с ним подросток из той же деревни) вопреки принятому решению участвует в музыкальных состязаниях, играет по просьбам жителей городов, в которых останавливается, являясь и свидетелем фрагментов их жизней.
Музыка просто неописуема. Не знаю, с чем можно сравнить. Настоящая, правдивая музыка, её настроению подчиняешься полностью, и отвлечься, пока она звучит, невозможно.
Есть в этом фильме маркесовский магический реализм. Героям сопереживаешь, несмотря на то, что их характеры вроде бы поверхностно очерчены. Песни становятся фоном всех жизненных ситуаций от трагических до частушечно-комедийных. Смысл и эмоциональное напряжение некоторых даже кажется невозможным описать словами (может потому, что диалогов в фильме маловато)
10 из 10
16 сентября 2010