Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.5 |
IMDb | 5.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Нарыв |
английское название: |
Man tänker sitt |
год: | 2009 |
страна: |
Швеция
|
режиссеры: | Хенрик Хелльстрём, Фредерик Вензел |
сценаристы: | Хенрик Хелльстрём, Фредерик Вензел |
продюсеры: | Эрика Вассерман, Йеспер Гансландт, Питер Бенгтссон, Джессика Аск, Ларс Лундберг, Биргитта Олссон |
видеооператор: | Фредерик Вензел |
композитор: | Erik Enocksson |
художник: | Сандра Вессберг |
монтаж: | Хенрик Хелльстрём, Фредерик Вензел |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 250000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 7 февраля 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 16 мин |
Вне сезонов, вне настроений, вне расстояний оно приходит, ощущение дороги, движение души, шёпот-зов на грани слышимости: не рассеянная созерцательность блуждающего взгляда, но шаг в никуда, неуверенный и шаткий, первый как новорождённый, как недавний слепец. И под расплющенным вширь небом, на перекрестье пустых дорог, вдоль речного заросшего берега по хрусткому льду, по колкой траве, оскальзываясь и спотыкаясь, человек идёт, протягивая руки — куда?
У этой истории несколько главных героев, но они, накладываясь один на другого, создают эффект дробящегося отражения, тысяча лиц как одно лицо. Они проходят один за другим (один в другом) экранный хронометраж карикатурным подобием на ровную, подогнанную общественную устроенность: одинокие в толпе, одинокие в словах, отчуждённые, отщепенцы. В них одновременного и нет ничего схожего, и есть разделённая подсердечная тоска, заставляющая оглядываться то и дело вполоборота через плечо, уходить с каждым разом на шаг, но дальше. И пока мир человеческий всё также бессмысленно и безнадёжно продолжает заданный круговорот вокруг своей оси, лес — то дальний, то близкий, прорастающий через стены и слова — предлагает им всё время застывшего момента окончательного осознания, чтобы вернуться.
Ставшая привычной канва словесного обрамления сюжета идёт махристыми прорехами с первых же секунд и только расползается дальше по мере продвижения, предложения неловкие и пустые, дань привычке, зазубренный ритуал, нежели действительная необходимость. Они тяжело оседают в подступающей тишине, пока не начинает закладывать уши от странного, вязкого беззвучия, обостряющего восприятие — и именно здесь нельзя сфальшивить, нельзя обмануть. Так сумрачный, сухо шелестящий на ветру лес, становящийся отражением этого молчания, отстоит в стороне от привычных рамок и детских определений «горячо-холодно», он подсознательно осязается не чем-то монументальным и законченным, а продолженным в вечности замкнутым кругом, тишиной, покоем — домом.
Этот тихий, полусонный рассказ ничем не поучает, никого не превозносит и не осуждает, лес не несёт в себе враждебности, город продолжает от века выбранный путь и линию, границу, что проходит в обе стороны, по-прежнему может переступить любой.
Когда придёт время сделать выбор.
Ни раньше, ни позже.
Вовремя.
9 марта 2017
Вне сезонов, вне настроений, вне расстояний оно приходит, ощущение дороги, движение души, шёпот-зов на грани слышимости: не рассеянная созерцательность блуждающего взгляда, но шаг в никуда, неуверенный и шаткий, первый как новорождённый, как недавний слепец. И под расплющенным вширь небом, на перекрестье пустых дорог, вдоль речного заросшего берега по хрусткому льду, по колкой траве, оскальзываясь и спотыкаясь, человек идёт, протягивая руки — куда?
У этой истории несколько главных героев, но они, накладываясь один на другого, создают эффект дробящегося отражения, тысяча лиц как одно лицо. Они проходят один за другим (один в другом) экранный хронометраж карикатурным подобием на ровную, подогнанную общественную устроенность: одинокие в толпе, одинокие в словах, отчуждённые, отщепенцы. В них одновременного и нет ничего схожего, и есть разделённая подсердечная тоска, заставляющая оглядываться то и дело вполоборота через плечо, уходить с каждым разом на шаг, но дальше. И пока мир человеческий всё также бессмысленно и безнадёжно продолжает заданный круговорот вокруг своей оси, лес — то дальний, то близкий, прорастающий через стены и слова — предлагает им всё время застывшего момента окончательного осознания, чтобы вернуться.
Ставшая привычной канва словесного обрамления сюжета идёт махристыми прорехами с первых же секунд и только расползается дальше по мере продвижения, предложения неловкие и пустые, дань привычке, зазубренный ритуал, нежели действительная необходимость. Они тяжело оседают в подступающей тишине, пока не начинает закладывать уши от странного, вязкого беззвучия, обостряющего восприятие — и именно здесь нельзя сфальшивить, нельзя обмануть. Так сумрачный, сухо шелестящий на ветру лес, становящийся отражением этого молчания, отстоит в стороне от привычных рамок и детских определений «горячо-холодно», он подсознательно осязается не чем-то монументальным и законченным, а продолженным в вечности замкнутым кругом, тишиной, покоем — домом.
Этот тихий, полусонный рассказ ничем не поучает, никого не превозносит и не осуждает, лес не несёт в себе враждебности, город продолжает от века выбранный путь и линию, границу, что проходит в обе стороны, по-прежнему может переступить любой.
Когда придёт время сделать выбор.
Ни раньше, ни позже.
Вовремя.
21 декабря 2016
Не связанные сюжетом кадры подаваемые под соусом фильма, заканчивается всё это в болотной луже, что правильно. Но времени жалко. Слишком много автор сего взваливает на голову зрителя, который и картинку за него дорисует, и пытается додумать продолжение, которое внезапно обрывается… но, с одной стороны, хорошо что это не сериал. Есть фильмы где это правильно, но повторюсь, для того чтобы что-то додумывать нужно иметь сюжет в основе, а на одних цитатах Генри Торо далеко не уедешь, даже если у тебя есть камера.
Вот если взять да и обрезать весь «городской» сюжет и оставить лес и людей в нём — то фильм от этого только выиграет, не потеряет смысла — а наоборот его приобретёт, ну и не надо будет к этим кадрам продираться сквозь утомительную их череду и отсутствие игры актёров. Но, не пожалел швед, решил снять полнометражный фильм.
Итог: фильм не запоминающийся, Торо лучше в книге, лес красивый.
15 апреля 2011
'Большую часть того, что мои ближние называют хорошим, я в глубине души считаю дурным, и если я в чем-нибудь раскаиваюсь, так это в своем благонравии и послушании»
За последние несколько дней я посмотрел много фильмов, правда, много. Большинство из них были проходными, заурядными картинами, некоторые фильмы были действительно неплохи, но я все ждал какого-то откровения, открытия, не чего-то общепризнанного и всеми любимого, а чего-то камерного, случайного, неизвестного, сокровенного. «Нарыв» стал для меня этим открытием. Но, может, некоторым вещам стоит оставаться закрытыми? Все ли открытия стоит совершать? Стоит, ведь:
«Нужно приходить домой издалека, пережив опасности и приключения, сделав открытия, чтобы каждый новый опыт укреплял нас»
Почти без действия, почти без слов, без сюжета. Несколько хороших крупных планов, несколько непустых фраз; несколько сцен, столь прекрасных визуально и с такой глубиной чувств, томящихся внутри, что оторвать глаз от этих сцен просто невозможно, и ты любуешься, зачарованный, прикованный к экрану, не шевелясь, не дыша. И музыка. Удивительная, пробирающая, тонко подчеркивающая атмосферу кадра, характер состояние, создающая их. Это не «льется музыка-музыка-музыка», не «музыки осталось мало», не «музыка нас связала», это… Мууу-Зыыы-Кааа (пропевать тихо, протяжно, повышая голос, с небольшим надрывом, может, даже хрипотцой, как бы пробуя мелодию на вкус).
Очень проникновенный фильм.
О чем? Свобода. Люди. Людям остается только мечтать о свободе. Мы — птицы, запертые в тесных клетках, найдем ли мы способ, силу, желание, чтобы открыть эти дверцы и — вспорхнуть! И полететь! Или упасть камнем вниз и разбиться? А есть ли, куда лететь? Или жизнь — матрешка: маленькая клетка в клетке побольше, и все, что в нашей воле — лишь перелетать из одной клетки в другую?
А еще стоит посмотреть фильм тем, кто мечтает переехать и жить в каком-нибудь маленьком, тихом городке Швеции или Финляндии. В этакий маленький рай. Искусственный. Возможно, после просмотра фильма, такое желание уменьшится или пропадет, а, может, и наоборот. В конце концов, разве место делает человека, да и так ли важно географическое расположение и название вашей клетки? Но эта размеренность, правильность, статичность жизни маленьких городков…
Да, фильм и о мечте. «Если человек смело шагает к своей мечте и пытается жить так, как она ему подсказывает, его ожидает успех, какого не дано будничному существованию. И одиночество не будет для него одиночеством. Бедность перестанет быть бедностью. А слабость — слабостью» А разве мечта не бывает глупой? Вредной? Ошибочной? Или это совсем не имеет значения, ведь на то она и мечта?
Фильм… нужно, чтобы он вас расположил к себе, что, наверное, маловероятно. Ибо его все же можно назвать «скучным, мутным, тоскливым, непонятным» и многими другими словами-синонимами. Но если все-таки это произойдет, и вы не уснете через десять (пятнадцать-тридцать — не важно) минут, то наверняка он станет для вас хорошим плотным и вкусным завтраком, обедом и ужином. Духовным.
Фильм-струна. И русскоязычный вариант названия очень подходит ему. Нарыв.
«Если растение не может жить в согласии со своей природой, оно умирает. Так и человек»
7 сентября 2010