Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Мирное время |
английское название: |
Tempos de Paz |
год: | 2009 |
страна: |
Бразилия
|
режиссер: | Даниэл Филью |
сценарий: | Боско Бразил |
продюсеры: | Клаудия Беджарано, Карлуш Эдуарду Родригеш, Жулио Ушоа, Даниэл Филью |
видеооператор: | Тука Морайш |
художники: | Cristina Cirne, Маркос Флаксман, Одаир Зани, Антонио Араужо, Марилия Карнейру, Carolina Pierazzo |
монтаж: | Диана Васконселлос |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Мировые сборы: | $412 028 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 14 августа 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 20 мин |
Бразилия! Что мы знаем об этой стране? Кроме общих сведений ничего! А про Бразильский кинематограф? Знаем, что бразильские сериалы бесконечны. А про бразильские фильмы мы не знаем ничего. В России из бразильских фильмов известен только «Город Бога». Поэтому я ничего не ожидал от фильма «Мирное время». Но он настолько зацепил меня за душу! Это кино не оставляет равнодушных. Оно великолепно.
Актёры играют великолепно: Дэн Стулбах великолепен в его роли. Его персонаж верит, что Бразилия подарит ему новый мир, новую жизнь! Клаузевиц верит, что на португальском языке — языке птиц не могут говорить убийцы, на нём не могут приказывать! Его мечта — начать жить.
Тони Рамос тоже великолепен. Его персонаж всю жизнь выполняет приказы, он никогда не был в театре. Для него Клаузевиц — работа! Мы видим, как он становится агрессивен (его речь о пытках даже заставляет мечту Клаузевица пошатнуться) и наоборот начинает плакать.
Диалоги прекрасны. И не удивительно ведь этот филь построен на театральной пьесе. Все кроме одной сцены сделаны с первого дубля (это нам поведал Дэн Стулбах). Это кино не показывает нам жизнь Бразилии. Оно про театр, про войну, про мечты и про людей!
9 из 10
P.S. Дэн Стулбах рассказал нам после показа, что в Бразилии игрой в кино и театре нельзя заработать на жизнь! Поэтому мы видим так мало бразильских фильмов, но каждый из них по-своему замечателен.
23 ноября 2009
Несмотря на то, что действие фильма охватывает всего один день, создателям удалось создать в нем множество различных лейтмотивов, так что думаю, каждый зритель сможет найти в нем, что-то близкое себе — эта лента и о второй мировой войне, и о жестокости фашистов и их жертвах, об интернационализме, о восприятии разных языков, о месте маленького человека в механизме государственной машины, о театре, об одиночестве и вообще тех чувствах, которые могут рвать человека изнутри и так далее.
Фильм основан на театральной постановке, с успехом идущей в Бразилии уже многие годы, поэтому в некоторых сценах, особенно в той, где главный герой, Клаузевиц, показывает для таможенника отрывок из спектакля, что только придает силы этому моменту.
В картине можно найти много философии, причем именно характерно бразильской философии, например, можно обратить внимание на одну из наиболее сильных отличительных черт, присущих бразильцам — человек должен сам создать свой путь. Вот, например, тот таможенник, долгое время работал на политическую полицию, под началом своего крестного отца, от которого постоянно получал приказы заставить политически немилого человека заговорить или замолчать, а до этого получал приказы, от других. когда рос в детдоме, а в тот день, когда жертв его зверств выпустили из тюрьмы, крестный сказал ему, что ничего никогда не приказывал, а всего лишь предлагал.
Также режиссер использует очень интересный и потрясающий по своей глубине способ, чтобы раскрыть характер Сежизмундо — таможенника, через отрывок из пьесы про тирана, убившего многих людей, который исполняет для него допрашиваемый Клаузевиц. Пожалуй, для меня это был наиболее сильный в эмоциональном плане момент фильма.
Фильм вообще получился очень эмоциональным, даже очень личным, в каком-то плане. Возможно, в какой-то степени потому, что снимался в рекордно короткие сроки, и практически все сцены снимались с одного дубля. Но актерская игра просто блестящая. Дэн Стулбах исполнил, на мой взгляд, самую сложную роль, прекрасно раскрыв все детали своего героя. Тони Рамос прекрасно раскрыл роль маленького человека, считающего, что он обладает большими полномочиями. Сам режиссер, Дэниэл Филхо, тоже снялся в ленте, его характер тоже получился очень ярким, своеобразное воплощение совести как Сежизмундо в частности, так и политических репрессий в целом.
Все диалоги в фильме прекрасные, кажется, что мысли такие простые, но несут в себе необыкновенную силу. Многое тепеьр крутиться в голове и заставляет размышлять.
23 ноября 2009
Неожиданно для меня открылся Большой Бразильский Кинематограф. В обход коммерческих слезливых сериалов. Плакать не хотелось, но задело. Чем? Ну, наверное, больше всего игрой Дэна Стулбака и Тони Рамоса. Стулбак поразительно похож и внешне и манерой игры на Тома Хенкса. Пластичен в движениях и убедителен в монологах. Так и хотелось на последних сценах фильма крикнуть: «Да беги уже ты со своей бумажкой с печатью! Хватит трепаться, а то этот гад передумает и не видать тебе вожделенной Бразилии». Тони Рамос в роли гада не совсем уж конченный палач. Слеза его, окропившая бумажку — пропуск в новый мир — из дальнего уголка души, где есть любовь, совесть, страх. Рамоса частенько показывали в сериалах, ну а в фильме он переигрывает свои сериальные роли на порядок выше (даже несмотря на слезу). Сама пьеса, по которой поставлен фильм, выигрывает в экранном варианте. Это и талантливая режиссура, и игра актёров, и музыка, красивая и манящая, как далёкая Бразилия в мирное время.
23 ноября 2009
Что мы знаем о бразильском кинематографе? Пожалуй, для многих знание бразильского кино заканчивается бразильскими же сериалами или, в лучшем случае, фильмом «Город Бога» (который я, кстати, очень уважаю)… Я, к сожалению, не особо выбивался из этого списка… Не особо… до просмотра «Мирного времени».
Что же такого нового я увидел в этом фильме?
А увидел я, другую Бразилию, другое кино… Не кровавое месиво трущоб и не мыльную приторность сериалов. Нет. Я увидел искусство и чувства — то, что делает кино вечным.
В картине переплелись две важные и сложные темы — смертельные ужасы войны и вечное бессмертие искусства. Чего больше — не возьмусь сказать, пусть каждый, посмотрев этот фильм, сам решит для себя. Когда на спецпоказе я задал этот вопрос Дэну Стулбаху, исполнителю одной из главных ролей, он ответил, что две этих темы неразрывно связаны между собой. Что ж, с этим нельзя не согласиться.
Особо хочется отметить замечательную игру двух актёров — уже упомянутого мною Дэна Стулбаха и Тони Рамоса. Сыграли они просто отлично. Каждый из актёров заставил сочувствовать и сопереживать их герою. Заставил поверить. Их игра дала возможность хоть и отчасти, хоть и на 80 минут, но погрузиться в 1945 год. Это здорово.
Не обошлось и без минусов. Небольшую ложку дёгтя добавляет незаконченность сюжета. Вернее его недосказанность. В конце просится какая-то более яркая, более логически завершённая, что ли, развязка. Создаётся впечатление, что конфликт между Сегизмундом и Врачом (Дэниэлом Филхо) так и не разрешился. Может быть это сделано специально, а может, и нет. Возможно, это просто моя придирчивость… (Кстати, Дэн Стулбах, поведал, что фильм снят по спектаклю, и что в спектакле концовка иная. Также он рассказал, что ему очень хотелось бы показать этот спектакль российскому зрителю. Что ж, будем очень рады посмотреть…)
Особо запомнились в фильме интонации актёров. Это нечто непередаваемое. Этими интонациями они передают столько чувств, эмоций, красок, столько смысла, что порой даже забываешь читать субтитры. Всё понятно и так, хоть речь и звучит на португальском. Вот это и называется актёрским мастерством, а иными словами, ТАЛАНТОМ.
О фильме можно ещё очень много чего сказать, но я не вижу в этом смысла. Лучше один раз посмотреть и понять всё самому.
Настоятельно всем рекомендую.
9 из 10
23 ноября 2009