Трое с площади Карронад
7
2008, приключения, детский
Россия, 3 ч 36 мин
12+

В ролях: Наталья Коренная, Анатолий Кузнецов, Василий Седых, Геннадий Храпунков, Татьяна Шитова
и другие
В родном городе Славка чувствовал себя одиноко, по многим причинам: папа погиб еще до его рождения, мама не ладила с отчимом, друзей не было, в школе над Славкой смеялись и дразнили. Конечно, ребят можно было понять: смешно, никогда не видев моря, мечтать о кораблях, яхтах, парусниках, изучать морские сигналы и все свободное время проводить на небольшом озере - единственном водоеме в городе... И вот, когда жизнь Славки стала совсем уже невыносимой, они с мамой поехали к морю - и не просто в отпуск, а насовсем - жить! Наконец, сбылась Славкина мечта - он попал в настоящий Город на море, где все связано с флотом. Здесь у него появились настоящие друзья, а с ними и новые испытания, преодолев которые Славка многому научился и многое понял...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Трое с площади Карронад

год: 2008
страна:
Россия
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: ,
видеооператор: Олег Мартынов
композитор:
художники: Сергей Карпенко, Власта Муратова
жанры: приключения, детский
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 3 ч 36 мин
Другие фильмы этих жанров
приключения, детский

Видео к фильму «Трое с площади Карронад», 2008

Видео: Фрагмент (Трое с площади Карронад, 2008) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент

Отзывы критиков о фильме «Трое с площади Карронад», 2008

С той стороны, где Ветер

Фильм по роману Владислава Крапивина будет интересен тем людям, которым важны и не предвзятый взгляд на российский кинематограф, и альтернативная литература. Это не очень-то детское кино, по крайней мере, не только. После таких фильмов становится ясным, что есть и другой выход для русской молодёжи, кроме как стать вампиром, как в надвигающемся на нас фильме «Ampire V» Виктора Гинзбурга. (Хотя, как пишет Пелевин, эпоха «вампиров и подошла к концу», — да мы это уже узнали и так, — сериал «The Original» же закончился).

Если без шуток, то Владислав Крапивин не так популярен в среде российских эстетов и «креативного класса», как «традиционная бесовщина», где, «достоевщина», «звягинщина» и «булгаковщина» являются априори реальным и неоспоримым отражением «истинной жизни» современных людей. Всё, что так или иначе выходит за рамки упадничества, в современной интеллектуальной среде считается либо бездарным, либо попсовым. Стереотипы, — где, например, герои Достоевского страдают от предэпилептической эйфории и восходят из рая в ад и обратно; где в фильме «Нелюбовь» Звягинцева с эмбиентным нагнетанием, характерным почти для фильмов ужасов (например, для «Реинкарнации»), показывается взятое у русских классиков больное состояние сознания «героев нашего времени», что случается, — как справедливо считают сегодняшние литературоведы LiveLib, — при большой доли вероятности эпилепсии; страдания в «Дураке» Юрия Быкова или в «Аритмии» Бориса Хлебникова, — являются ведущими в нашей культуре. А в школе — произведения бретеров и сексуальных революционеров, этого часто сходящего с ума в усадьбах дворянского («креативного») класса (что отлично описал Рембо в своих стихах, посвящённых последним затворникам замков, и неплохо изобразил Короткевич в «Дикой охоте Короля Стаха») — заставляют чтить как литературу «богов и героев русской нации» (вероятно, имелась в виду героическая гибель на дуэлях), и потому сегодня мы и имеем искусство без идеи и катарсиса, розу без аромата, секс без любви и стерильность без счастья.

Барнеби Радж у Диккенса хотя бы не выводился в национальные герои…

На фоне этого мракобесия Крапивину удалось найти культурную нишу исключительно как детскому писателю. Если бы он «позволил-с себе» быть «взрослым писателем», ему пришлось бы пойти путём или Лукьяненко, или Пелевина, второй из которых вынужден вкраплять в свои здравые мысли добрую долю психоделики, иначе не станут и читать, а первый перевести всё в жанр фэнтези.

В смелом фильме Виктора Волкова «Трое с площади Карронад», снятом в 2008 году, этому клише была выдвинута некая альтернатива, да и фильм создан не менее профессионально, чем эстетские упаднические фильмы. По силе месседжа его можно сравнить с «Нулевой Точкой» Микхеля Улька, но в нём раскрывается намного больше социальных тем, причём авторы сумели их подать гармонично, без сериального формата и при этом не сокращая первоисточник.

Взгляните сами, что будет означать в «традиционном» кинематографе, если главный герой, 12-летний мальчик, перехватит нож, и в момент, когда его отец или отчим стреляет в него (брошенного проституткой-матерью на произвол судьбы), метнёт нож в винтовку и случайно (!) отведёт беду? Да, да, будут «Нелюбовь», «Класс», «13 причин почему», «Патрик Мелроуз», «Таинственная Кожа», «Слон», что там ещё? В крайнем случае, «Похороните меня за плинтусом» или «Я сражаюсь с великанами», но создатели фильма «Трое с площади Карронад» не сужают сознание зрителя до уровня аффекта и не эксплуатируют психологические кризисы, крадя у психиатрии её приёмы и выдавая их за художественное решение, — они показывают героев реалистично и взвешенно. Любой аффект, когда его использует субъективный идеализм искусства, любая попытка свести мир к солипсическим ощущениям, выдавая эти минутные психические состояния за объективную реальность, — ложь, и как приём художника не может претендовать на легитимность (да-да, к Климову это тоже относится), и таким произведениям обязательно нужно присваивать рейтинг NC-17, чего часто не происходит, поэтому мы и живём в эстетизации позиции избалованной жертвы, которая не хочет выходить в подлинность из зоны комфорта в своём аристократизме, а когда он приходит в упадок, она становится декадентом. И уже не замечаем, что выход существует, хотя его не видит даже Ильмар Рааг, автор «Класса», и авторы «13 причин почему», хотя они и превосходят в рейтингах многие фильмы, где решение даётся не с позиции жертвы. Если на этом фоне даже автор «Нулевой Точки», где герой побеждает обывательскую среду, — воспринимается как «эксцентричный мальчик» и инфант террибль, то что же тогда можно сказать об авторе «Трое с площади Карронад», где минутные ощущения не только не выдаются за объективную реальность, как в том же «Возвращении» Звягинцева (вспомните сцену, когда отец высаживает мальчика из машины под дождём — а ведь это уже иной жанр, это почти жанр ужасов, как «Попутчик» Роберта Хармона, но его выдают его за объективную реальность, тем самым создавая у зрителя ощущение, что окружающий больной мир нормален), но и предлагается достоверный выход для персонажа в подлинность? Но почему-то некамильфо даже называть имена создателей таких фильмов на модных тусовках.

Сравните, как мальчик приковывает друга цепью к столбу, — кульминация фильма, — и вспомните лицо его матери, которая и шлюха, и убийца одновременно, — оно показано и без морализаторства, и без нагнетания кошмара как в арт-хаусе или «социалке», но с такой долей достоверности, что в сравнении с тем же «Возвращением» очевиден факт, что отец мальчиков совершенно не обязан гибнуть, как не обязана погибнуть и мать у героя Крапивина, или он сам от выстрела отчима, от побоев гопников, от шторма или разрыва бомбы, наконец. И тот факт, что погибнуть он всё-таки может, — тоже подан реалистично и уравновешенно, без аффекта и истеричности, — когда одному из погибших мальчиков в подобной ситуации и будет поставлен памятник на площади Карронад. Но смерть у Крапивина осмысленна, и даже бессмысленная смерть у него («На той стороне, где ветер»), как и в самой Жизни, — только её часть, а не часть психопатологического припадка безысходности.

Крапивин в своих романах никогда и не сторонился откровенно показать правду, — взять хотя бы «Всадники со станции Роса» о травле в пионерском лагере, и ухитрялся при этом, избегнуть судьбы диссидента, как снявший «Чучело» Ролан Быков, хотя все три части «Мальчика со шпагой» лихо изъяли с телевидения и уничтожили. Но, возможно, после этого фильма в российском кинематографе появятся и другие авторы, которые скинут с себя заклятие нетворческого креативного класса, и вместо «чернухи и жёсткой социалки» покажут выход, сильный, свободный и красивый «из той стороны, где ветер»? Ведь у Диккенса когда-то получилось.

10 из 10

9 сентября 2018

Ностальгия…

Давно я перечитывал эту книжку, надо бы восполнить это упущение.. Согласен с вышесказанным, впечатления от просмотра какие-то двойственные. Вроде бы хочется сказать спасибо создателям фильма за испытанные во время просмотра ностальгические переживания, с другой стороны — пожурить за откровенно слабый подбор актеров. Хочется похвалить визуальный ряд и хорошую музыку, с другой стороны — не понравились экскурсы в историю, уж очень всё наивно и пафосно выглядело.

Но главная проблема фильма — это, конечно, актёр, исполняющий роль Славки. Я не знаю, чей он там сын, но парень явно пробивался на роль не через сито отбора. Я и сейчас без улыбки не могу вспомнить его игру… Ну это никуда не годится, мне тупо хотелось смеяться на совсем не располагающих к этому моментах — такие перлы драматического искусства этот парень выкидывает.

Ну да ладно, не в этом суть. А суть в том, что так мало у нас сейчас детских фильмов снимают — добрых, светлых, чуть наивных.. А ведь книжки Крапивина так для этого подходят.

P.S. Обратите внимание на парня, который играет Диньку-Наездника. Я таких удивительных инопланетных ушей никогда не видел!

26 июня 2010

Хорошая экранизация хорошей книги

Фильм смотрится на одном дыхании. Детям — о детях. Поколению, выросшему на «Кортике» и «Бронзовой птице», писавшему письма в «Москву, Останкино, Алисе Селезнёвой» и книги Мэтра давно поставившего на полку, очень приятно ещё раз окунуться в атмосферу давно ушедшего детства. Где ценностью являются отношения, а не обилие дорогущих цацок. Современным детям фильм интересен сам по себе, а ещё и здорово полезен, чтобы немножко отвлечься от современных штампов. Таких фильмов давно не снимали, и тем лучше, что фильм — российский, а не перевод с иностранного. Снято близко к тексту, операторская и прочая работы на высоте.

Очень радует, что в фильме все персонажи выглядят очень естественно. В книгах Крапивина частенько дети выражаются словами 25-летних, а поступают так, словно из своих сорока лет двадцать прослужили в спецназе. Также очень красиво сделаны эпизоды с разговорами Славки с отцом и с защитниками Севастополя.

Не обошлось без пары довольно неприятных «но»: книгу попытались осовременить. Было бы честнее, если бы перед фильмом во весь экран проплыли цифры: «1979 год». Тогда и «позвонить» означало бы: «пойти к телефонной будке, сунуть монетку». А «не дозвониться» — «телефон-автомат не работает». Здесь с одной стороны — время прошлое, с другой — зачем-то приплели мобильники, а в телефон-автомат пихали кредитку. Ну, не было кредиток и мобильников в 1979-м году. В фильме «не дозвониться» — это «ты же знаешь, у меня нет денег на сотовом». А потом «Они ушли в гости, а телефоны дома оставили, представляешь?» Ну да, прямо все сразу и оставили. Причём, весь остальной фильм никто из других героев по мобильнику никому (слава богу) не звонил. То же можно сказать про тему гибели отца Славки: «миротворцы», «спасение беженцев», ну зачем? Книга про Ленинград, телефон-автомат и парня, разбившегося на мотоцикле по дороге к приятелю на дачу. Фильм пытались снять про Санкт-Петербург, мобильники, кредитку и миротворческие силы. А получилось — всё равно по книге. И хорошо.

Немного неаккуратно поступили с реквизитом: под объявление на станции «поезд Севастополь — Санкт-Петербург» проезжает вагон «Севастополь-Москва». И, если не знать саму книгу, то почему Тим побежал на пристань, зачем отвязал катер и почему помчался на другую станцию, а не на вокзал — можно и не понять.

Но шероховатости не портят общего впечатления от картины. Посмотреть очень советую, хотя бы для галочки. Фильм того стоит. А кто читал в детстве творчество Крапивина, тем и для души получится посмотреть.

9 из 10

3 февраля 2010

Трое

Двоякое впечатление. Как старый крапивинец рад, что произведения В. П. Крапивина обретают экранное продолжение. Но сама постановка оставила какой-то осадок.

Наверное, игра главного героя уж больно была наивной и посредственной. Характер раскрыт очень слабо. Гораздо интересней сыграл Коля Спиридонов (Тим). Молодец парнишка!

Настоятельно советую всем, кто вырос на произведениях Владислава Петровича посмотреть и не судить строго. А может всё это мой пессимистический взгляд на жизнь. Подрастающее поколение смотрит с удовольствием.

Удачного просмотра!

3 февраля 2009

Приключения Трое с площади Карронад в прокате с 2008 года, дебют состоялся более 16 лет назад, его режиссером является Виктор Волков. Кто снимался в кино, актерский состав: Наталья Коренная, Анатолий Кузнецов, Василий Седых, Геннадий Храпунков, Татьяна Шитова, Диана Шпак, Максим Лабастов, Геннадий Юхтин, Сергей Загребнев, Павел Ордин, Дмитрий Кузьмин, Иван Денисов, Евгений Воронин, Дмитрий Прокудин, Михаил Акимов.

Страна производства - Россия. Трое с площади Карронад — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.