Рейтинг фильма | |
![]() |
6.9 |
![]() |
6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Три королевства: Возвращение дракона |
английское название: |
San guo zhi jian long xie jia |
год: | 2008 |
страны: |
Китай,
Корея Южная,
Гонконг
|
слоган: | «China, 228 AD. The age of great heroes who rule the world. Their last astonishing battle shook the world.» |
режиссер: | Дэниэл Ли |
сценаристы: | Лау Хо-Люн, Дэниэл Ли, Ло Гуаньчжун |
продюсеры: | Сузанна Цан, Чон Тхэ-вон, Юй Дун |
видеооператор: | Тони Чун |
композитор: | Генри Лай |
художники: | Дэниэл Ли, Томас Чун |
монтаж: | Чун Ка-Фай, Мэн То Тэнг, Ка Уин Ли |
жанры: | боевик, драма, военный, история |
Поделиться
|
|
Финансы | |
![]() |
25000000 |
Дата выхода | |
![]() |
3 апреля 2008 г. |
![]() |
25 ноября 2010 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 42 мин |
Нажмите на изображение для его увеличения
Ну сколько можно смотреть только на то, сколько бабла вбухали в фильм, сколько в нем пролили бутафорской крови, насколько велика массовка, и насколько здорово крошат бойцы друг друга! Ну не это главное!
Можно ругать этот фильм за мрачноватый колорит, за некую сумбурность повествования, за батальные сцены меньших масштабов, чем батальные сцены в «Битве при Красных Утесах» Ву, за искажение текста романа Ло Гуаньчжуна…
А я не буду. Фильм не экранизация романа, и даже не батальный эпик. Это фильм-притча о человеческой жизни. Все мы в молодости начинаем думать, что уж кто-кто, а уж мы-то сами делаем свою судьбу, что никогда не умрем, и жизнь будет прекрасной и вечной…
С этими мыслями человек вступает во взрослую жизнь и проживает «героический период», то, что нам в тот момент кажется менее важным, откладывая на потом. Вот только действительно ли это менее важно, и будет ли то самое потом? Так и герой Энди Лау «бежит за своей мечтой-бабочкой», отложив любовь, создание семьи…
Потом выясняется, что молодость прошла, наши друзья «кого уж нет, а те далече», а самое главное в жизни так и не достигнуто. Остается только принять вызов чести и «прожить еще несколько минут достойно». Тут-то и выясняется, что человек пришел туда же, откуда начинал, круг завершен, а мечты и желания так и не сбылись.
И нет ничего удивительного в том, что твой друг в точке замыкания жизненного круга становится твоим убийцей, а твой враг — твоим помощником.
Вот это и случается с героем Энди Лау, последним пятым генералом-тигром. И какая же нужна мудрость и человечность, чтобы все это понять и простить!
Вот эта драма человеческих отношений и разыгрывается Энди Лау и Саммо Хуном, и играют они прекрасно. Даже не думала, что эти два актера, примелькавшиеся в совершенно других амплуа, вдруг расскажут с экрана притчу такой силы и драматизма.
Огромное им спасибо.
Прекрасный фильм. Для тех, кто видит.
22 августа 2009
Как исторический боевик фильм смотрится отлично. Битвы, сражения и единоборства поставленны очень красиво, зрелищно и реалистично. Радует, что снято это всё довольно жёстко — кровь льётся рекой в прямом смысле этого слова. Поэтому «глянцевым» фильм назвать никак нельзя.
Что касается сюжета и содержания — то тут фильму похвастаться особо нечем. Сюжетная линия очень невыразительная и скомканная (но для азиатских фильмов это типичная черта, поэтому лично я особого внимания на это уже давно не обращаю). Действия главных героев иногда очень не понятны и нелогичны — правда, учитывая что это китайский фильм, иногда кажется что может для китайцев это всё в порядке нормы. Некий драматизм всё же присутствует, особенно в концовке.
В общем главное достоинство фильма — это его боевая составляющая. Всем любителям добротного кровавого экшена к просмотру рекомендовано!
9 из 10
6 октября 2008
Фильм о чести и достоинстве.
Начало меня удивило, мне показалось, что оно нарушает законы построения, композиции произведения — зритель сразу окунается в энергичное действие. Создатели даже вынуждены прибегнуть к титрам, поясняющим отдельные моменты происходящего. Но я ошибся — сюжет развернулся пружиной, и финал оказался достойной кульминацией всей картины.
Интересно решена использующаяся для акцентировки сюжета цветовая гамма кадра. Великолепные пейзажные съёмки, музыка соответствующая эмоциональному наполнению, да и игра актёров на самом высоком уровне. Сцены боёв несколько непривычные для современного экшена — размытые, скомканные; будто происходящее описывается с разных ракурсов, относящихся к точкам зрения непосредственных участников происходящего. Но, если Тарантино и Родригес обращаются к атрибутам категории «B» в качестве выразительного средства, то отчего мы отказываем в такой возможности Дэниелу Ли (который, по-правде говоря пользуется ею лишь в батальных сценах), оказавшемуся перед непростой задачей постановки старинной эпической легенды в рамках киноформата; решившему с блеском эту задачу.
Чем дальше я продвигался, тем сильнее очаровывала меня стилистика фильма; постепенно, меня укутывало наслаждение.
Вспомнил о старых добрых штатовских вестернах, картинах про плохих и добрых индейцев: во второй половине, я словил себя на том, что при взгляде на Энди Лау на ум приходит образ Франко Неро.
После просмотра, когда уже шли титры, я почувствовал странную аллюзию на великих персонажей Сервантеса, прозвучавшую в картине; Дон Кихота и Санчо, переосмысленных и перенесённых на плодородную почву национальной культуры Китая.
Я стал вспоминать американскую эпику, которую просматривал за последний год. «Беовульф», «Следопыт», «Легион». Всем этим фильмам недоставало, на мой взгляд, лишь одного — одухотворённости.
В «Троецарствии» небольшой бюджет, по меркам Голливуда, и немного спецэффектов. Но у этого фильма есть куда более важные достоинства. Помимо увеселения.
Я очень жалею, что смотрел фильм в среднем качестве, и очень хотел бы попасть на него в кинозал.
10 из 10
20 июня 2008
Мэгги Кью появляется во всех успешных голливудских картинах последних лет, где нужна красивая, улыбчатая и сексапильная актриса с корнями из Азии.
Сэммо Хунг Кам-Бо — наряду с Джеки Чаном и Брюсом Ли, наверняка самое узнаваемое лицо фильмов связанных по тематике с восточными единоборствами и шутками. Кроме того, молва говорит, что любимейший мною Стивен Чоу, приглашал Сэммо для того, чтобы отснять самые сложные эпизоды в Kung Fu Hustle — Сэммо обладает многолетней и успешной практикой, в качестве кинорежиссёра.
Энди Лау, как правило появлявшийся в успешных фильмах лишь на вторых ролях, но напряжённо снимающийся, по несколько фильмов в год, ещё с начала 80-х.
Режиссёр — хвалимый ценителями немногословный Дэниел Ли.
Начало фильма меня удивило. Оно нарушает законы построения и развития линии сюжета — мы сразу окунаемся в действие. Создатели даже вынуждены прибегать к поясняющим титрам. Сцены боёв размытые, скомканные. Непривычные для современного экшна. Но, если Тарантино и Родригес обращаются к атрибутам категории «B» в качестве выразительного средства, то отчего мы отказываем в такой возможности Дэниелу Ли, оказавшегося перед непростой задачей, экранизации старинной эпической легенды в рамках кинометража.
Чем дальше я продвигался, тем сильнее очаровывала меня стилистика фильма. У меня начало возникать ощущение воспоминаний о старых добрых штатовских вестернах и картинах про индейцев. Во второй половине, я словил себя на том, что при взгляде на Энди Лау вспоминаю молодого Франко Неро…
После — о великих персонажах Сервантеса, переосмысленных и перенесённых на плодородную азиатскую почву. Меня постепенно укутывало наслаждение.
Я стал вспоминать американскую эпику, которую просмотрел за последний год. Беовульф, Следопыт, Легион. Всем этим фильмам недоставало лишь одного — одухотворённости.
В Троецарствии небольшой бюджет, по меркам Голливуда, и немного спецэффектов. Но у этого фильма есть куда более важные достоинства.
Помимо увеселения.
20 июня 2008