Рейтинг фильма | |
IMDb | 5.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Возлюбленная Клара |
английское название: |
Geliebte Clara |
год: | 2008 |
страны: |
Германия,
Франция,
Венгрия
|
режиссер: | Хельма Зандерс-Брамс |
сценаристы: | Nicole Lise Bernheim, Коло Тавернье, Хельма Зандерс-Брамс |
продюсеры: | Альфред Юрмер, Антуан де Клермон-Тоннер, Янош Рожа, Антонио Эксакостос, Франц Краузе, Anne Lessnick, Хельма Зандерс-Брамс |
видеооператоры: | Юрген Юргес, Ансгар Краевский |
художники: | Уве Селашко, Дьёрдьи Сакач, Петра Климек, Иштван Галамбош |
монтаж: | Изабель Девинк, Хольгер Финк, Бенжамин Лэми |
жанры: | драма, музыка, биография |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 6200000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 31 октября 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 49 мин |
«Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет». Замените в этой скороговорке Карла на Роберта Шумана, кларнет на Иоганнеса Брамса, а кораллы — на всемирную славу, и вы получите примерный сюжет биографической драмы «Клара», посвященной судьбе Клары Жозефины Вик Шуман — талантливой пианистки и композитора, которая так и не вышла из тени своего гениального мужа — то ли из-за нежелания конкурировать с супругом, то ли из-за хозяйства и целой кучи детей…
Ну-ка, назовите самую неженскую профессию. Никого не удивит женщина-космонавт, женщина-шахтер, женщина-футболист. А вот женщина-дирижер — удивляет. Судя по всему, в середине XIX века это было так же в диковинку, как и сейчас. И вот выходит перед оркестром (где сплошь мужики) такая Клара, берет палочку, и — ррраз!..
Любовный треугольник между угасающим Шуманом, его женой и молодым да ранним Брамсом (по сюжету, на момент начала событий им было, соответственно, 40, 31 и 17), обозначенный в аннотации к фильму, это, собственно, не главное. Максимум, на что решился Брамс при жизни соперника — это проползание под роялем и щекотание большого пальца ноги Клары, а после его смерти — почти полвека ожидания, чтобы сдержать обещание, данное Кларе. Всех этих героев в тяжелый для них час подхватывает и несет музыка — волшебная, убаюкивающая, тревожащая, сводящая с ума.
Нищие на улицах норовят отрезать от подола платья Клары украшения, переменчивые музыканты то кричат «браво», а то с легкостью выбирают себе другого «вожака», психиатр-мясник кружит вокруг, пытаясь всучить визитку, карнавальные маски смыкаются над головой, как толща воды, а герои как-то должны продержаться эти последние 6 шумановских лет: продолжая писать бессмертные симфонии, рожая детей, готовя на кухне рыбу… А то, что гениальность и безумие бродит рука об руку — кого этим удивишь…
Мартина Гедек играет женщину намного моложе себя, но это даже хорошо — не прелестями своими должна заворожить она бесшабашного Брамса, враждебный оркестр и зрителей в фестивальном зале. Она не просто дирижирует — она летает, распахнув в бесконечность руки, переносясь туда, где нет ни счетов за квартиру, ни условностей общества, ни капель наркотического яда в стакане. Туда, где можно жить долго и умереть в один день, даже если случится пережить мужа почти на сорок лет…
17 октября 2009
Биографическо-музыкальное полотно с чарующим переплетением музыки Шумана и Брамса. История взаимоотношений Клары Шуман с мужем Робертом Шуманом, а также внезапно ворвавшимся в их жизнь молодым Йоханнесом Брамсом.
Фильм о любви и дружбе, причем о взаимной между каждым гениальным составляющим этого треугольника. Не воспылать к Кларе (Мартина Гедек) страстью и уважением было, пожалуй, невозможно. Эта женщина, наравне с мужем, могла дирижировать симфоническим оркестром, она была лидером по жизни, ее любили, уважали, боготворили. Не стал исключением и молодой Брамс, почти вдвое ее младше.
Картина необычайно возвышена, в ней нет пошлости. Все взаимосвязи между персонажами прорисованы любя и тем не менее, очень логично, без фальши.
Очень высокий фильм.
10 из 10
27 июня 2009