Переходный возраст
How to Be
6.1
5.4
2008, комедия, драма
Великобритания, 1 ч 25 мин
16+

В ролях: Пауэлл Джонс, Майкл Ирвинг, Майк Пирс, Джонни Уайт, Алиса Арнах
и другие
У музыканта Арта, выступающего по пабам, кризис. Его бросает девушка, и Арту приходится переехать жить обратно к родителям. Мать не очень этому рада, а отец и вовсе заявляет сыну, что его существование ― оксюморон. Однажды Арту попадает в руки книжка некоего доктора Эллингтона из серии «Помоги себе сам». Вдохновленный молодой человек выписывает доктора из Канады в качестве личного консультанта. Теперь каждый шаг Арта мониторит и комментирует профессионал.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Переходный возраст

английское название:

How to Be

год: 2008
страна:
Великобритания
слоган: «Иногда нам всем требуется помощь»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , ,
видеооператор: Пол Сванн
композитор:
художники: Ник Тафт, Стефания Буонаджути, Пол Харви
монтаж:
жанры: комедия, драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 500000
Сборы в России: $16 468
Дата выхода
Мировая премьера: 18 января 2008 г.
на DVD: 23 декабря 2009 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 25 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, драма

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Переходный возраст», 2008

Видео: Трейлер (Переходный возраст, 2008) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер
Видео: Фрагмент (Переходный возраст, 2008) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент

Постеры фильма «Переходный возраст», 2008

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Переходный возраст», 2008

сложная жизнь подростков

Не могу сказать, что это лучший фильм, который я видела, но кино очень крутое. В нем очень тонко и выпукло раскрывается психология подросткового возраста. Когда смотрела, вспомнила себя, свои проблемы, ссоры с родителями. Я думаю, для тех, кто сейчас в этом возрасте, будет очень полезно посмотреть это кино, чтобы лучше понять себя, и понять, что это все приходяще и пройдет. И самый главный момент: это происходит не только с тобой, но и с любым другим подростком, и это происходило с каждым человеком в принципе. А кто уже вышел из этого возрастного периода, могут понастольгировать по самому странному и интересному времени своей жизни.

Стоит заметить, что фильм производства Британии, т. е. там нет тупых американских стереотипов. Актеры, характеры героев, ситуации, все развитие сюжета — на высочайшем культурном уровне, как театр.

28 июля 2017

Взрослый состоявшийся человек — это финансово независимый индивидуум, переживший пубертатный период, морально и физически устойчивый, с четкой жизненной позицией, взглядами и как минимум планом действий на несколько лет вперед.

По факту — это комок детских страхов, нереализованных родительских свершений и вдобавок ко всему приобретенных собственных комплексов. Когда родительский упрек, сравнение не в пользу любимого чада, постоянный натиск или хуже полное игнорирование заслуг ребенка уверенно порождают поколение взрослых «я могучек», «я большое разочарование» и «я пофигист». Когда собственные желания и мечтания остаются далеко в прошлом в угоду ожиданиям других, или деструктивное мышление юного бунтаря перечеркивает всю дальнейшую жизнь. Когда бывшие дети поступят аналогично, но уже со своими, продолжив порочный замкнутый круг.

Совсем не удивляет тот факт, что в последнее время переходный возраст затянулся. И поколение «детей-бумерангов» возрастает из года в год. Столь актуальная и злободневная тема не осталась без внимания. Социальная драма, немного нелепая, местами смешная, но интересная по сути о трагедии человека в «кризисе четверти жизни» Артура Фримэна. Когда детство и юность давно прошли, а взрослеть нужно начать уже вчера. Это другое кино «Переходный возраст» или «How to be…».

На первый взгляд странная история типичного представителя нового поколения, неуверенного, депрессивного и несчастного в исполнении самого главного вампира Роберта Паттинсона. Совмещая две разноплановые роли, он органично перестраивался с типажа таинственности на образ противоречий и внутренних терзаний Арта.

Застрявшего на этапе перехода во взрослую жизнь в поисках одобрения родителей, аутсайдер на обочине жизни. Отсутствие карьеры, финансовой стабильности и творческого признания как следствия нерешенных личностных проблем, загнанных далеко в уголки сознания, омрачают существование бедолаги. Такой маргинальный образ жизни сказывается на всем. И невербальное «ты большое разочарование» в упрекающем взгляде и глубоком вздохе, невзначай брошенное родителями, напоминает о бесцельности теперешней жизни. Вот тебе и кризис переходного возраста. Самое время обратиться за помощью… к психологу. Интенсивная психологическая терапия и присутствие доктора быстро приведут в порядок. Осталось оплатить его приезд и погрузиться в решение своих проблем. Тем более «Ты невиноват!», так утверждает чудесная книга доктора Эллингтона.

На фоне успешных родителей Арт выглядит полным лузером. Но это только первое впечатление. За маской внешнего успеха скрываются несчастные напуганные дети, одержимые желанием быть лучше и соответствовать когда-то высоким стандартам их собственных родителей, воспитанные под давлением невыполнимых для ребенка требований и упреков в адрес неокрепшей психики маленького человека. Холодность в отношениях, отрешенность и душевная черствость — расплата за отказ от собственных желаний в угоду воле других. Когда переходный возраст оставил неизгладимый отпечаток, сделав внешне успешных людей, воплотивших в жизнь не свои мечты и ожидания, глубоко несчастными уже сейчас.

В таком случае потуги Артура разобраться именно теперь в хаосе его жизни не выглядят так уж и нелепо.

Как быть? Самое время ответить на все вопросы. Иначе можно закончить как несчастные «предки» или хуже как приятели Ронни и Никки. На иждивении родителей, бесцельно прожигая юные годы.

Социальная драма «Переходный возраст» проливает свет на столь злободневную тему кризиса этапов жизни.

Когда обыкновенная беседа по душам намного эффективнее психологической терапии и пособий в жанре «спасение утопающих…». А следовать правилам, типа будь счастлив, когда родители не любят, с работы «попросили», девушка ушла, а приятели… сами знаете кто — невозможно. Когда «чудесная» книга со сводом «чудесных» правил обиженного ребенка в лице уже взрослого доктора психологии, одержимого идеей быть лучше, навряд ли поможет заплутавшим маргинальным элементам социума. Когда внутренняя гармония и счастье напрямую зависят от собственных желаний, а решение все равно придется принимать самому. И вне зависимости от причины кризиса двигаться дальше.

«Переходный возраст» наверняка будет непонятен широкой аудитории в силу его жанровой принадлежности к независимому кино. Местами непонятное, абсурдное, но в этом что-то есть. И это «что-то» стоит полуторачасового просмотра. Камерная постановка немного трудно перевариваемая, забавная и грустная одновременно, социально значимая и странная в исполнении подобна клубку противоречий главного героя. Она наглядно демонстрирует на примере замкнутого круга ошибок старшего и нынешнего поколений порочную одержимость следовать чужим желаниям, а не собственным мечтам. Лишь потому, что так хотят другие.

И вопрос, прозвучавший в «Переходном возрасте», все еще остается открытым — «Как быть…» Чтобы однажды « мне плохо(((» сменилось «у меня все замечательно!!!»

6 из 10

24 сентября 2013

Всё очень плохо.

Я не люблю фильм «Сумерки» и не считаю Роберта Паттинсона секс-символом нашего времени. Может быть, именно поэтому мне и понравился «Переходный возраст». Это фильм не для поклонников вампирской саги.

Главный герой по имени Арт — молодой человек, которому стало грустно. Грустно настолько, что всем своим знакомым на все вопросы он отвечает одно: «Мне грустно». Но никто не воспринимает его слова всерьез, отчасти потому, что Арт очень странный и не слишком хорошо умеет общаться с людьми. Разумеется, Арт пытается справиться со своими печалями, и даже выписывает себе для этого специального психолога, но я не буду подробно пересказывать сюжет. Достаточно того, что Арт страдает и изо всех сил старается это изменить: например, он ложится в кровать между спящими родителями в надежде наконец-то почувствовать себя любимым ребенком, но это приводит лишь к тому, что его принимают за извращенца. Остальные его попытки стать счастливым тоже ничего не дают. Правда, они не отличаются особой элегантностью, но таков Арт.

И, глядя на это, понимаешь: если тебе плохо, тут уж ничего не поделаешь, поэтому и расстраиваться смысла нет. Можешь и дальше издеваться над собой, получая от этого сомнительное удовольствие. Зато на фоне такой безысходности любая шутка получается очень смешной. Так что, хотя бы зрителю скучать не придётся. Но все равно весёлого в этом мало.

Каждый кадр этого фильма такой же грустный, как и сам Арт. Тем не менее, это не сентиментально-слезливое действо, а настоящее кино. И оно удивительно правдоподобно передаёт настроение, когда кажется, что всё в жизни очень плохо. Однако не стоит забывать, что «Переходный возраст» — это всего лишь переходный возраст. Это болезненный этап взросления, который рано или поздно завершается. Так и происходит с Артом: в конце он вступает в новую пору своей жизни, а это значит, что всё у него будет хорошо, пока он не впадет в какую-нибудь другую депрессию. Поэтому после финальных титров можно начинать чувствовать себя как обычно сносно или же говорить окружающим только одно: «Мне грустно».

10 из 10

27 июня 2012

Ты не бедный, Арт, просто ты очень любишь себя жалеть

Своеобразный фильм, но мне понравился. И да, я вовсе не поклонница Роберта Паттинсона, но на эту роль, кажется, он подошёл как нельзя лучше! Фильм привлекает своим спокойствием, тихими безлюдными улицами Лондона, настроением главного героя (пусть даже унылым).

Фильм плывет по спокойному течению. Нет никаких резких моментов, драк, наркоты, ругани и пошлости. Мы наблюдаем за жизнью Арта, у которого «кризис 1/4 жизни». Во многом его можно понять — каждый поймет так, как ему надо. Для кого-то это фильм ни о чем — о слоняющемся пареньке, который ноет о своем несчастье и пассивности, а для кого-то история о самом себе и, может быть, хороший мотиватор. Да, мне понравилось.

P.S.: прикольная музыка всегда была к месту в фильме.

1 сентября 2011

«Мой отец говорил мне, что меня слепили в гараже из пластилина». Оно и видно.

Точно так же, как и все, я полагаю, я посмотрела фильм только из-за Роберта Паттинсона. Это было около года назад, даже больше, наверно. Но единственное, что я помню — что этот фильм мне жутко не понравился. Поздравляю Паттинсона, он снова «плюнул в вечность».

Возможно, когда-нибудь, еще очень не скоро, в далеком будущем, наверно, может быть… когда я все-таки соберусь пересмотреть этот фильм и задуматься над его смыслом, то…

Нет, я не думаю, что когда-нибудь это произойдет. Первое впечатление обманчиво? Обманчив и скучен здесь Паттинсон. Если бы не его роли в таких фильмах, как «Воды слонам» и «Помни меня», для меня он бы навсегда остался сумеречным актером одной роли.

Хотя, кое-что все-таки есть, за что я поставила два балла. Это замечательная и заедающая песенка «life is the stage…» Хотела бы я научиться играть ее на гитаре.

2 из 10

18 июля 2011

Как Быть?

Пожалуй начать надо с того что это арт-хаусное кино, а значит не для всех. Но означает ли это, что смотреть его могут не все? Мой ответ — абсолютно нет! Это, наверное, один из единиц таких фильмов, тематика которого достойна широкой аудитории. Поэтому следующее, что важно знать, о чем оно. И тут так же всё просто — назнание говорит само за себя (несмотря на то, что дословный перевод фразы «how to be» в названии это — как быть). Так или иначе, эта картина о переходном возрасте, хотя не удивлюсь если проблемы поднятые в сюжете приходят к людям не только в возрасте от 14 до 18.

Сюжет. Это глубокое кино по смыслу, в центре — жизнь Арта-подростка, сына вполне себе не бедных работающих родителей, который потерян в своем существовании, не понимает его. Его удручает буквально всё, семья, работа, даже друзья, которые очень на него похоже. Он не может найти своё призвании или хотя бы хобби, а оно у него — музыка, но даже в ней он не уверен. Это достаточно распространенная проблема, увы не только подростковая, от того и еще ценнее этот фильм, но к сожалению не все разделят моё мнение. В общем сюжет вполне себе понятный, с приятной концовкой. На самом деле вызывает много эмоций. Друзья Арта заставляют улыбнуться, а его драма задуматься, опечалиться. Ведь на самом деле это очень грустная история, и рассказана она не просто глазами ребенка, главное, что он и в самом деле в трудном положении, его жаль!

Роберт Паттинсон. Уверена, что многие посмотрели или захотят посмотреть эту картину благодаря его участию. Я не исключение, разве только в том, что мне интересно его творчество не только из-за «Эдварда Каллена», я заметила его еще в Гарри Поттере, после «Сумерек», влюбившись в него окончательно, посмотрела «Отголоски прошлого» и я приятно была убеждена, что в нашем поколении есть замечательные актёры, которые превосходно играют, держит кадр и которых можно назвать по-настоящему талантливыми. Это особенно радует, когда вспоминаешь, что великие актёры (такие как Роберт Де Ниро, Аль Пачино, Джек Никалсон, Дастин Хофман и так далее, можно бесконечно перечислять…) увы стареют. Эта картина стоит чтобы её посмотрели, хотя бы ради Роберта. Эта его работа была сделана до «Сумерек», хотя и в один год. Он разносторонней, и не боится играть в таких историях. Профессионально и с душой.

Смотреть или не смотреть? Понятное дело решать вам, на основе сделанных мной выводов о данной картине. В любом случае, все мы разные. Не буду говорить, что это грандиозное кино, не посмотрев которое вы много потеряете, не буду говорить, что его действительно стоит посмотреть. Но скажу так, это кино на определенное настроение и определенный интерес. Я не пожалела, что посмотрела, увидела драму в оболочке прекрасной игры актёров, задумалась что счастлива в моей семье и пошла заниматься своими делами.

Определённо фильм не войдет в историю или топы. Но если тебе интересны разные грани кинематографа или творчество Паттинсона, посмотри.

8 из 10

16 мая 2011

…or not to be

Дело было вечером, делать было нечего. Качая «Отголоски прошлого», я решила скоротать ожидание «Переходным возрастом» и настроить себя на патиссон-фм, так сказать. Фильм на разогрев. Разогрел и съел. Съел и забыл, что съел.

Сколько таких «артхаусных» драм про подростков составляют первые работы будущих звёзд! Коллекцию можно собрать. Стопку никому не нужных дисков, каждый из которых стоит дешевле гамбургера в Макдональдсе. Наверное, нет в мире темы больнее… А «Переходный возраст» тут даже названием не вышел. Я уже не говорю о других его кинематографических «достоинствах». Фанаты синьора патиссона, конечно, изойдут слюной при виде его синего лица и висящих лохм… Тут он ещё и споёт, потому что такой молодец, сам песни пишет.

В общем, кто воодушевился — добро пожаловать в это расшатанное повествование про мальчика по имени Арт, который весь такой бедный-несчастный. Стандартный набор из ничего не понимающих родителей-друзей-психотерапевтов прилагается. Употреблять лучше вприкуску чем-нибудь ещё, например, с открытым гуглом или чатом. По-другому всё равно не получится.

P.S. Фильм посвящается Пауэллу Джонсу. А кто это? Да никто.

1 из 10

20 декабря 2010

Впечатление…

Я согласна с высказыванием: «Роберт умеет играть замкнутых людей». Да это у него отлично получается. Самое главное это то, что внутренний мир Арта каждый зритель додумывает сам. А Паттисон смог его достойно представить. Хотя могу сказать остальные герои тоже показали класс!

Признаюсь смотрела из-за Паттисона. Но тем не менее не была разочарована!

Это конечно не семейное успокаивающее кино. Этот фильм несет в себе смысл, я его отношу в категорию «посмотрел, подумал, продолжил смотреть»!

Тема очень жизненная! Прям что доктор прописал для нынешнего контингента(13—18), для них тема поиска себя и неидеальности мира очень актуальна!

Хорошего прописала. Плохое (что не понравилось): пейзажи скудные! Хотя для такого фильма это не особо важно!

Не могу сказать, что это шедевр. Но можно посмотреть и подумать, тем кто интересуется. Так что…

7 из 10

6 ноября 2010

Робик в роли чмошника

Хм … Да … скорей всего я ничего не понимаю в искусстве, но фильм впечатления не произвел.. . с трудом досмотрела до конца

Признаюсь честно, фильм решила посмотреть только из-за того что там снялся Роберт Паттинсон. (В один прекрасный момент я решила посмотреть все фильмы с его участием) Было очень интересно посмотреть на него вне Сумеречной Саги.

Очень странный фильм … впрочем как и все его герои. Наивные скитания главного героя по экрану порядком надоедают, нелогичность поступков напрягает. Внешний вид героя просто Боже … просто ужас! Что с прической и одеждой?

Для меня фильм оказался скучным. При просмотре сначала чуть не заснула где-то в районе первых 30-ти минут, а потом вообще захотелось бросить просмотр фильма, что происходит со мной очень редко.

Если бы не Паттинсон, то не знаю, смогла бы я досмотреть его до конца.

Я не могу сказать, что фильм ужасен, но я ожидала гораздо лучшего фильма!

6 из 10

29 августа 2010

Как же быть?

Фильм — пособие для тех, кто страдает кризисом переходного возраста — кризисом, первой четверти жизни.

Прежде чем винить родителей, в том, что из тебя не выросло ничего стоящего и путёвого, стоит задуматься — «А сделал ли ты для этого что-нибудь?».

Ведь в наших неудачах мы склонны винить всех — родителей, окружающих нас людей, друзей, учителей, но только не себя. Такова натура человека — эгоизм. От этого не убежать и не изменить. Как не удалось этого и герою нашего фильма.

Кризис любого возраста, по моему мнению, можно разделить на три фазы:

ФазаN1 — Мы ищем виновных:

Долго и упорно! Перебираем все возможные варианты — «Зачем отец заставлял меня читать его книги в детстве?»; «Почему родители не отдали меня на фортепьяно?» и т. д.

И вот, когда ответа не находится, наступает черед для следующей фазы…

ФазаN2 — Примирение:

Приходиться смириться с тем, что ты так и не научился играть на фортепьяно и прочел никому не нужные книги. Но время потрачено и если будешь и дальше думать об этом, так и стоять на месте — то застрянешь.

Поэтому и наступает…

ФазаN3 — Начало новой жизни:

Ты начинаешь себя пробовать во всем, чем хоть немного заинтересован — пишешь музыку, занимаешься волонтерской работой, увлекаешься психологией, рисованием. Все, что доставляет удовольствие, что заставляет чувствовать себя снова живым, что делает тебя не таким уж и неудачником. Что-то получится, что-то — нет, но останавливаться не стоит!

Всем, кто застрял на фазеN1 — посвящается!

Смотрите кино.

7 из 10

21 августа 2010

И все-таки… а как быть?=)

Знаете, у меня много всяких разных впечатлений, но начать хочу вот с чего…

Интересно, но и еще до того, как посмотреть фильм я на одном сайте, где скачивала фильм, почитала слегка комменты, о самом фильме, о Роберте Паттинсоне, то что он по большей части придурок, чудик, никакой и играет такого же (это если обобщая) и тогда я подумала, ну раз Роберт оставил о себе столь яркие, насыщенные весьма воспоминания, значит он действительно хороший актер, значит он хорошо сыграл, надо посмотреть… и знаете, я не разочаровалась, не прогадала и лично мне фильм очень и очень понравился. Цепляет название «Переходный возраст» ничего подобного, т. е. фильм прежде всего не об этом даже о трудностях подростковой жизни и т. п. это нечто куда большее, сложнее, фильм о том «как быть?» в этом мире оставаясь самим собой, стремясь к мечте, любя и уважая своих родителей доказывать свою ценность, значимость, индивидуальность, пытаясь разобраться прежде всего в самом себе и постоянно делать себя лучше, учиться верить в себя (многое из этого есть и в самом Роберте). Поучительно на самом деле, а не просто там истерия подростковая, пиво, секс…

Мне здесь Роберт, если честно, сильно напомнил чем-то Макдауелла из «О, Счастливчик» и не потому что оба фильма снимались в Англии, хотя конечно фильм даже близко не стоит с Счастливчиком…

Фильм очень интересный, смешной местами, серьезный с элементами психологии, наталкивает на размышления до и после просмотра, хотя конечно он на любителя, не каждый его оценит по достоинству и многим он попросту покажется скучным, нудным и возможно даже пустым… ну и самое конечно здесь главное это персонаж — Арт, сам по себе он конечно никакой, и местами глупый, растерянный, чудик одним словом, но в фильме он таким и должен быть, и мне почему то кажется, что если бы не Роберт его Арт не получился бы таким целостным, эмоциональным, по-настоящему интересным, глубоким, проникновенным и многое т. п. У меня вообще при просмотре возникло сильное ощущение, что для Роберта этот фильм стал во многом автобиографичным, потому что если почитать внимательно его интервью, то он рассказывал, что до «Сумерек» был именно такой период в его личной жизни, очень точно… ну и просто между Робертом и Артом много общего и по жизни — в чертах, в характере (хотя с возрастом конечно Роб меняется и уже довольно сильно успел измениться на фоне последних событий), не только их общее, серьезное увлечение музыкой и общая мечта на самом деле… Вообще оч. много интересных подобных параллелей, которые внимательные и действительно заинтересованные Робертом люди обязательно для себя уловят, отметят.

Самое главное, что я хочу сказать напоследок, это то что, поверьте мне, Эдвард Каллен и Арт из фильма в исполнении Роберта — абсолютно разные, непохожие друг на друга персонажи, даже с точки зрения мимики (хотя конечно иногда что-то есть) и т. д. Я была очень рада и это замечательно, что я не ошиблась в Роберте и он оказался таким замечательным, характерным актером, перспективным, с огромным потенциалом, очень глубокий и разносторонний актер. И с этой позиции многим будет интересно посмотреть фильм и понять это.

Интересна даже сама постановка вопроса в фильме «Как быть» и самое главное тот ответ, который каждый сам для себя найдет после просмотра фильма…

16 июля 2010

«Sometimes We all need a Little Help»

Странные ощущения после просмотра. Я посмотрела этот фильм, из-за того что, мне было интересна игра Паттинсона. Может ли он играть кого-либо кроме обворожительного вампира Эдварда Каллена, или юного волшебника Седрика Дигорри?

Оказывается, может.

Знаете, бывает такое когда вы смотрите фильм, и вы хотите его выключить, потому что он начинает вас раздражать? Вот и я хотела выключить «Переходный возраст». Но решила не выключать, так как у каждого из нас всю жизнь длиться наш переходный возраст. И мне стало интересно, что же будет в конце? Трагедия, или… Конечно, конец получился хороший. Главный герой наконец разобрался в себе и начал по-другому смотреть на мир. И это хорошо. Но таких историй очень уж много.

Были моменты, которые нравились, а которые нет. А были и те, эмоции после просмотра которых, я не могла распознать. Например, помните, когда Арт пришёл ночью и залез к родителям в кровать? Вначале это показалось смешным, потом стало грустно, ведь из-за чего он это сделал? Из-за того что родители не обращали на него должного внимания.

Каждый из нас сталкивался с подобными проблемами.

И надеюсь, каждый, как и Арт, не смотря ни на что, нашёл им решение.

6 из 10

12 июня 2010

I was lost then I was found, found then lost again…It`s a mystery to me…

I was lost then I was found, found then lost again…It`s a mystery to me/Я был потерян, потом найден и снова потерялся… так странно… именно эти слова запомнились из финальной песни.

Ну почему же «переходный возраст», ведь именно «Как быть» отражает идею фильма… Есть такое слово «экзальтированность»… так вот именно это демонстрирует Паттинсон на экране по переменно с депрессивной апатией и ему это удалось так, что его персонаж действительно НЕ в порядке, хотя, что считать нормой, где ориентиры и наглядные примеры?! Родители, друзья?! Но не все в порядке в датском королевстве. Старо как мир, но пересказано с чувством. Тема фильма весьма характерна для английского кинематографа, да и манера исполнения тоже и Оливеру Ирвингу все удалось.

Сама задумка фильма о том, как научиться «жить среди людей» по книжке — замечательна (как часто вижу в метро молодежь, читающую что-то типа «Как заставить окружающих слушать тебя» и т. п.)… и, несмотря на то, что все до ужаса нелепо, все-таки есть свет в конце тоннеля. А вывод только одни: бывают моменты и времена, которые надо пройти, пережить, чтобы понять how to be. Никуда не деться от юношеской нелепости, непонимания и промахов, но как забавно порой вспомнить об этом лет через десять… Фильм сняли взрослые, вспоминая о себе.

28 мая 2010

Мир без красок

Я очень люблю фильмы подобного жанра о жизненном становлении человека, о преодолении трудностей и о выборе своего пути через пробы и ошибки. Еще один момент, который заставил меня посмотреть данный фильм — Паттинсон. Не являюсь его поклонником, но после Сумерек захотелось посмотреть его в другом амплуа, чтобы оценить на что он еще способен. Фильм разочаровал и было большое желание прервать просмотр не досмотрев даже до середины. Бывают такие фильмы, в которых изначально все ясно, когда уже изначально понимаешь, что ничего хорошего ждать не приходится. Мне даже сложно оценить игру Паттинсона. С одной стороны его персонаж убедителен и наверное таким и должен был быть, с другой стороны сюжет настолько безвкусен, что даже игра Паттинсона никак не меняет отношение к происходящему.

Поиск жизненного пути может быть разным. Кто-то пробует различные пути, кто-то ждет помощи извне, кто-то просто живет по принципу пусть идет как идет. Вариант с привлечением психотерапевта наверное логичен для западной культуры, для нашей вряд ли. Поэтому, для меня лично, как жителя России сюжет показался еще более несуразным, чем он был изначально. С другой стороны ведь важно и то, как преподносится тот или иной поворот сюжета. В данном случае — ужасно. Образ психотерапевта в данном фильме выглядит на столько комично и несуразно, что даже у сторонников психотерапевтической практики отбивает всякое желание общаться с представителями данной профессии. Ну и окончательно разрушает общее восприятие картины образ родителей. Мне показалось, что родители — чужеродное существо в теле сюжета. Да и сюжет как такой почти не прослеживается. я бы назвал это небольшой зарисовкой из жизни одного тинейджера. Не понимаю тех, кто оставляет положительные отзывы. Я могу предположить, что поводом к этому могло послужить только два фактора — любовь к отдельно взятому актеру Паттинсону, либо попытка найти глубокий смысл там, где его и близко нет. Мне нравятся фильмы, которые заставляют размышлять, которые заставляют о чем-то задуматься, но этот фильм не из их числа. Здесь все до смешного примитивно, безвкусно, пресно. Сюжет банален и слишком линеен. У героя все рушится — уходит девушка, нелады с родителями, не получается с творчеством. Он ищет выход и находит его в лице психотерапевта. тратит деньги на хорошую машину и приезд своего спасителя и живет предвкушением чуда. Чуда не произошло, все осталось как есть, приходится все начинать заново. Вот такой вот сюжет растянутый на полтора часа, за которые самому можно впасть в депрессию от тоскливого действия на экране.

Ну как не крути максимум

3 из 10

да и то только за старания Паттинсона.

27 мая 2010

Не повезло человеку с переходным возрастом…

Невыносимо скучный фильм.

Я решила посмотреть «Переходный возраст» непосредственно из-за Роберта Паттинсона, исполняющего в нём главную роль, и творчество которого я очень люблю.

Увидев в описании жанра фильма комедию + драму, я сразу решила, что меня ждёт что-то новенькое и по-настоящему затрагивающее до глубины души, потому что после просмотра «Мелких останков» я ожидала от Роберта такой же потрясающей и талантливой игры. Но я глубоко ошибалась и была неприятно удивлена бездарностью и бесполезностью этого фильма.

Совершенно не проникновенно. Ни капельки не затрагивает. Не верю.

Может быть, я слишком критично отнеслась к игре Роберта, всё-таки это одна из его первых ролей, но смотреть «Переходный возраст» было по-настоящему скучно! Его Арт получился каким-то дёрганным, подавленным, и хоть и целеустремлённым, но совершенно не в том направлении.

Забитый подросток, расстроенный постоянными разногласиями с родителями, нервный и отчуждённый от мира сего.

И проблемы, которые, казалось бы, должны волновать зрителя, как-то проходят стороной. Арт так и оставил их нерешёнными! В чём же тогда смысл?

Пару раз я порывалась остановить просмотр и забыть этот бессмысленный фильм. Но меня остановило то, что я не смогу поставить ему предельно-честную оценку, не досмотрев до конца. Вдруг «Переходный возраст» не так безнадёжен, как мне показалось? Вдруг концовка фильма меня поразит? Увы и ах, ничего подобного не произошло.

Если вам хочется полюбоваться игрой Роберта Паттинсона, а не испортить о нём впечатление, посмотрите лучше «Мелкие останки» или «Помни меня». Ну или «Сумерки», наконец. А «Переходный возраст», на мой взгляд, не заслуживает внимания.

Поэтому этот фильм ожидает оценка

5 из 10

и самая дальняя пыльная полка в шкафу.

13 мая 2010

Самая неудачная роль Паттинсона

Фильм неинтересный. Совсем неинтересный. Роб разочаровал, точнее не сам Роб, а его роль. Ну зачем так уродовать человека. Он же похож на какого-то волосатого уродца, эти его постоянные крывляния — смотреть противно, честное слово.

По идее фильм должен демонстрировать подростковую несостоятельность и отчужденность, но что из этого вышло? Невразумительное, затянутое и до невозможного скучное кино. Основная тема нераскрыта, думаю авторы и сами толком не въехали в суть того, что снимали.

А что касается некоторых других актеров, тут дела обстоят еще хуже. Мне в монитор плеваться хотелось, когда на экране появлялись придурковатые друзья Арта. Особенно Ронни. Этот парень вызвал у меня странные ассоциации, уж очень на гомосека похож.

Да и вообще, лично для меня в фильме просматривается скрытый гомосексуальный подтекст, самой смешно, но объяснить я этого не могу.

4 из 10

7 мая 2010

Кризис конца первой четверти жизни

Фильм затрагивает, казалось бы, такие важны проблемы, как взаимоотношения родителей и детей, семейные ценности, трудности взросления и кризис самоопределения в возрасте «около 20». И герой вроде бы мне близок, вот они-все его проблемы: девушка бросила, друзья не понимают, родителям наплевать… Ведь сколько раз у всех в жизни бывали моменты, когда кажется, что ты самый разнесчастный человек на свете и никто тебя никогда не поймет. И это не говоря уже о том, как сложно найти в жизни свой путь, любимое дело, которое будет приносить удовлетворение и чувство самореализации.

Но то, как все эти идеи преподнесены в фильме, выглядит как-то невразумительно. С одной стороны, вроде бы все всерьез, с другой — некоторые моменты и общий стиль европейского кино говорит о возможности того, что это пародия на человека, а именно-молодого человека на пороге взросления, который постоянно ноет и упивается жалостью к самому себе.

Но если это стеб, то он какой-то невыразительный и еле различимый. А если все всерьез, то также «недожали», из этой идеи можно было взять много и много больше, и снять намного лучше. Фильму не хватает цельности, сюжета по сути нет, никаких особенных событий не происходит. Нет драмы, нет развития конфликта и раскрытия характеров, все смотрится как-то вяло и искусственно. Поэтому и концовка выглядит натянуто, и те выводы, к которым мы «приходим» вместе с героем — что все ответы есть внутри нас, и что каждый может сам справиться со своими проблемами — не кажутся логичными и убедительными. К тому же, местами откровенно скучно, так как нет никакого действия — так что даже я, любительница соцарта и кино «обо всем и ни о чем» не смогла усидеть перед экраном все полтора часа и постоянно отвлекалась.

Конечно, есть и плюсы — вышеупомянутые выводы, к которым приводит фильм зрителей, есть неплохие фразы об одиночестве и поиске себя. Слегка затронута тема о том, что родители — всего лишь такие же люди, как и их дети, со своими «тараканами» и комплексами, и что винить кого-то в своих бедах для уже взрослого человека просто непозволительно.

Итого-идея хорошая, исполнение подкачало. Я бы переписала сценарий и, наверно, оператора поменяла, может удалось бы довести это дело до ума.

6 из 10

3 мая 2010

Переходный возраст я посмотрела сравнительно недавно, этот фильм надо смотреть ради того, что бы вы убедились, что все проблемы заключаются в самом человеке и его отношением к этим вещам.

После этого фильма можно изменить свое отношения не только к людям, но и окружающей действительности.

Мне кажется каждый человек, пусть не в каждом поступке Арта, узнает себя.

Ведь у всех когда то были в жизни проблемы с родителями, непонимание окружающих.

Этот фильм не поучает нас радоваться жизни, фильм доносит мысль что надо понять жизнь, понять поступки людей ведь все имеет почву.

Когда у тебя не будет вопросов почему так?.. ты станешь по настоящему счастлив!

10 из 10

18 апреля 2010

«Cause I`m doing fine

Сейчас стало модным снимать в жанре некой психологической драмы, где о печальном конце речи и не идет. Прежде всего, что такое драма? Это такая история, которая плохо закончилась. А психологическая драма, это практически аналогичный жанр, только он, как ни странно, пропитан такой идеей с нравоучениями, как сказали бы французы, «moralisatrice». А теперь по теме.

Фильм How To Be или Переходный возраст с небезызвестным Мистером Паттинсоном смотреть следует. Желательно в сотоянии полусознательном, дабы не обращать внимания на погрешности режиссера и переводчиков, а таковые имеются. Слышны голоса самих актеров на их родном языке, хотя это даже иногда помогает понять суть произнесенных ими фраз, но переведенных на русский язык. Видимо озвучивалось это все на скорую руку, или накануне какого-нибудь значительного праздника. И все же жизнь Арта, так зовут Мистера Паттинсона, в этом чудесном творении британских режиссеров, очень необычна, хоть и отражает всю жизнь ему подобных лондонцев. Представьте, он музыкант и зовут его сокращенно Искусство. Арт приносит с собой в родительский дом не менее чудного персонажа. Психотерапевта, написавшего малоизвестную книгу, под названием «Ты не виноват». Уже о чем-то говорит. И все бы ничего, если бы Арт, слушая советы этого чуднОго старика, не забирался бы в постель к родителям посреди ночи и не предлагал бы провести вместе субботу, не рыдал бы, пиная нового друга своей возлюбленной, не выпивал бы литрами пиво и не орал бы на лучшего друга, после его предложения сходить в магазин.

И все-таки. Финальная песня меня зацепила. Фильм на любителя.

Редкому человеку, не фанатеющему от Мистера Каллена, понравится этот фильм. Однако посмотреть его стоит, хотя бы ради того, чтобы посмеяться над истинным лицом идеализированного Паттинсона.

10 апреля 2010

Серость.

Парня Арта, бросает девушка у который он жил последние время. После чего он возвращается жить к своим родителям, которые ему не рады. Дальше кончается хоть какой то сюжет, и начинается просто бред. Быстрые смены событий, скучные диалоги, не интересны и не нужные персонажи. Во общем не чего интересного.

Довольна интересную тему затронул режиссёр, и можно было многого добиться от этого фильма, но очень скучно. Как я уже сказал постоянные смены событие, скучные диалоги. Нету внятного сюжета, и абсолютно не понимаешь как и зачем будут развиваться события в дальнейшим. Нет, не потому что фильм не предсказуемый, а потому что предсказывать не чего. Не интересно.

Хочется сразу поставить все точка над i, если вы поклонник или поклонница Роберата Паттинсона, то смотрите думаю останетесь вполне довольны, если же вы относить равнодушие или отрицательно к этому актёру, то даже не начинайте. Лично я не отношусь к этому актёру без какой либо симпатии, но всё же смотреть то начало именно и за него, захотелось конечно узнать что из себя представляет.

И во общем то нечего хорошего из себя не приставляет Паттинсон. Думаю сейчас на меня разозлятся все поклонницы этого актёра, но он для меня посредственность. Довольна первоначально интересного персонажа, превратил в «тусклый овощ». Остальные же актёры, забылись мною через пятнадцать минут после просмотра. И не хочется вспоминать их.

Во общем как я уже сказал не интересное, скучное кино, без каких либо изысков. Но поклонникам и поклонницам Паттинсона, к просмотру!

17 марта 2010

Артхаус или просто бред?

Я смотрела этот фильм и думала: «о чем это?» Просто о подростке, который не нашел понимания не среди людей, ни среди собственных родителей? Все его бросили, никто не любит. Любимое дело никто не понимает. Мы должны по идее смахивать слезы, прильнув к экрану?!

Смотрела фильм я с подругой, и вместо того, чтобы внимательно наблюдать за перипетиями сюжета, мы буквально уже через полчаса надоело смотреть эту работу. Слабо и неинтересно. Если это артхаус и для его понимания я не доросла, простите, но мне фильм показался бредом…

Если бы Паттинсон был бы еще хорошим, убедительным актером, я бы может поверила, но его образ тупого, обдолбанного подростка, который вот-вот заплачет настолько бесил, что смотреть не хотелось.

А еще этот психолог, который поселился у него в доме, чтобы наставлять его, и вытаскивать из болота его жизнь. Не убедительно. Как-то все просто. Приехал дяденька буквально сразу же получив письмо. Заботится о нем, как родной отец, в то время действительно родные люди на него просто забивают. И никому он не нужен, даже самому себе.

Не обошлось и без максимализма. Каждую проблему он встречал с бутылкой в руках, страдающе шатаясь по улицам.

Мне кажется, режиссер нашел не того актера для этой роли. Он просто по виду, возрасту не смахивал на подростка с его детскими проблемами. Слишком взрослый актер играл несоответствующую ему ситуацию. Мне так показалось, если не права, простите.

4 из 10

13 марта 2010

Ненужное кино. Часть первая.

Артур — обыкновенный британский подросток, выросший в не самой счастливой и благополучной семье. Родители его в силу собственных комплексов и воспитания не проявляли никак свои чувства к чаду, отчего оно в свою очередь и выросло их маленькой копией. С твердой убежденностью, что никому оно не нужно, никто его не любит. И все это оттого, что оно ничего из себя не представляет. Отсюда и все жизненные проблемы в жизни Артура. Работает он в супермаркете, также добровольно помогает (бесплатно) работникам дома престарелых, девушка его собирается бросить, а единственное его увлечение — сочинение песен и игра на гитаре, в чем он также не сильно преуспел.

Но кажется и в его жизни наступает переломный момент, когда он случайно находит книгу доктора Эллингтона «Это не твоя вина». В которой даются советы для таких вот как он неудачников. Загоревшись мыслью собственноручно вытащить себя из кризиса «переходного» возраста, Артур идет дальше и, узнав адрес доктора, приглашает его из Канады в Лондон для проведения терапии. За солидное вознаграждение, конечно же. Так как собственной жилплощадью Артур еще не обладает, то доктор поселяется в его комнате родительского дома. И становится постоянным спутником главного героя, где бы тот не находился, очень вовремя давая жизненно необходимые советы и комментарии.

Естественно, что терапия дает скорее обратный желаемому эффект — зачем нужен доктор, если пациент должен лечить себя сам?

На волне успеха (не только в нашей стране) «Сумерек» и невероятной (и непостижимой) популярности актера Роберта Паттинсона малобюджетный фильм «Переходный возраст» спустя почти два года после официальной премьеры, выходит в прокат и в России. Создатели фильма о таком даже и не мечтали, снимая незамысловатую комедию о становлении характера подростка. Однако как на заказ на главном плане фильма переживания главного героя, а значит игра актера Паттинсона, ставшего любимчиком миллионов зрительниц всего мира, только через несколько месяцев. За прочие страны, где прокат этого фильма уже отгремел ручаться сложно, но премьера в России однозначно помимо визгов женской аудитории ознаменуется признанием в Роберте новой супер-звезды. Естественно все той же женской аудиторией. Ведь здесь он сыграл роль совершенно противоположную той, благодаря которой проснулся знаменитым.

Главной изюминкой фильма должен был стать Паттинсон и его воплощенный образ Артур, все акценты фильма были смещены на него, ему был предоставлен полный карт-бланш. И сложно сказать, почему из этой затеи ничего не вышло. К Роберту нет претензий — по большому счету он старался как мог, изображая из себя неуверенного в себе паренька, мечтающего одновременно о том, чтобы бескорыстно помогать людям и о популярности. В нехватке актерского опыта, в невозможности просто физически достоверно исполнить эту роль кроется часть причин, почему этот фильм пригоден для просмотра только безумным фанаткам актера. Но есть и другие.

Сразу же надо отметить, что прочие, помимо Паттинсона, актеры с ролями справились еще хуже, разве что кроме Пауэлла Джонса (исполнителя доктора Эллингтона). Все их попытки играть, забыв о нацеленных камерах, выглядели смешно. Особенно учитывая разницу между смыслом сказанных ими слов и их собственным поведением и жестам. Похоже, актеров подбирали под стать режиссеру — Оливеру Ирвингу, для которого этот фильм стал дебютным.

Следующая проблема — песни и музыка, исполняемые группой Артура. Зрителям предпочитающий качественный звук очень повезло, что они нечасто проигрывали результаты своей деятельности. Отдельного упоминания Паттинсон заслуживает и здесь. Ничего более как бренчание из своей гитары он извлечь не сумел, тут, наверное, стоило пригласить специально обученного человека. О наличии или отсутствии голоса и слуха судить сложно, так как он по большей части просто проговаривал тексты песен, которые в свою очередь тоже не блистали ничем. Ну а компьютерная обработка и электронные барабаны были под стать солисту.

Но главное, отчего все происходящее на экране не будет воспринято объективными зрителями это — искусственность, наигранность проблем от которых страдает главный герой. Семьи и отношения в них бывают самыми разными, далеко не все из них счастливые и безоблачные, но семейка из этого фильма выделяется. И дело тут не в том абсолютном безразличии, которое выказывают родители к своему сыну, такое-то встречается на каждом шагу. А то, что Артура все это начало беспокоить только сейчас, когда ему уже пора начинать жить самостоятельно. Но вместо этого именно теперь он пытается привлечь к себе внимание глупыми выходками и докопаться, отчего все именно так. Ну и отдельно можно отметить, что здоровяк Паттинсон, которому на момент съемок было полных двадцать один год, не совсем-то подходил на роль подростка, начинающего искать свой путь в жизни.

Это можно было принять за некую сатиру, стеб высмеивающий действительно важную проблему в современных семьях. Тем более что появления буквально из ниоткуда в самых различных местах доктора Эллингтона добавляют в юморе картине, но даже если так все задумывалось, то не сработало, ибо просто не смешно.

Как итог, нужно признать, что фильм этот снимался специально для Паттинсона, а понравится он исключительно его фанаткам.

9 марта 2010

Ловец на хлебном поле

Не буду оригинальна, сказав, что смотрела фильм из-за Паттинсона, ну и плюс — я люблю Британское кино. Ничего хорошего от фильма не ожидала, совершенно. Тема немного избитая, да и Паттинсон мне кажется слишком одинаковым.

Но фильм потрясающий! Безумно смешной. Такой добрый и милый. И заставляет о многом задуматься. Например, об отношениях отцов и детей. Много вы знаете подростков, которые так неистово пытаются наладить свои отношения с родителями? Изменить свою жизнь? А многие из рок-музыкантов волонтеры? Понятно, что все события утрированы, сама семья Арта немного безумная, странные друзья, странная музыка. Но если смотреть арт-хаусное Британское кино, то там вообще все очень странно. Какие-то безумные диалоги, безумные герои, безумные наряды. Сама сумасшедшинка присуща Лондону.

Что касается персонажа Арта, то он очень похож на Холдена Колфилда из потрясающей книги «Над пропастью во ржи». Оба парня находятся в неизвестности, они толком не знают чем хотят заниматься, не знают, что будет в будущем. Но оба они, не смотря на серию своих сумасшедших выходок, остаются добрыми и милыми. Больше всего меня растрогала сцена, где Арт пытается обнять свою мать, а она его отталкивает. Я буквально накануне смотрела видео, о парне, который ходил с табличкой «Бесплатные объятия». Так вот, все что Арту требовалось — это немного поддержки, немного человеческого тепла, чьи-то объятия.

Фильм позитивный, вдохновляющий и очень милый. Даже не хочется ругать режиссера и операторов. Я получила полтора часа беспрерывного смеха, а это дорогого стоит.

Что касается игры Паттинсона, то я не видела где грань между ним и его персонажем, и я очень рада, что ему дали за фильм премию на Страсбургском фестивале, он её заслужил!

2 марта 2010

Признаюсь честно, фильм посмотрела из-за Паттинсона. Было очень интересно, может ли этот человек брать не только внешностью и странностью, но и актерской игрой. Оказалось-может! Хотя странности главному герою не занимать, но это странность подростковая, вполне понятная всем, пережившим и помнящим этот непростой период и Паттинсон убедительно вживается в роль неуверенного подростка.

В течение всего фильма Артур ищет себя и свое место в этом мире, пытается разобраться в своих мыслях и ощущениях. Он ищет помощи в этом непростом вопросе у родителей, но наталкивается на непонимание, потом у друзей, но и у них непростые взаимоотношения с этим миром, и, наконец прибегает к тяжелой артиллерии в лице психиатра.

Это фильм о кризисе в жизни подростка. Но ведь кризис это не всегда плохо(хотя пока экономическая ситуация подтверждает обратное) и герой, углубившись, возможно, больше, чем того требовалось, в свои чувства, выныривает обратно и находит свой путь. Другое дело, что этот период мог быть не таким трудным, если бы Артура окружали любящие и понимающие родственники, но пока не судьба.

Фильм для тех, кто любит размышлять о жизни или ищет свой путь. Захотелось стать добрее к своим родителям и даже к еще не рожденным детям, чтобы не повторить ошибок героев картины. Постараюсь к тому времени не забыть наглядного примера.

8 из 10

1 марта 2010

HOW TO BE…

Что тут скажешь даже. Все связано такой ниткой, что только дальтоник не различит. Уверена.

Я посмотрела этот фильм. Честно говоря, из-за Роба. Отчасти даже из-за смазливого лица. Но я попробую это объяснить. Я четко вижу грань, точнее и видела ее до этого. Где Art, а где Роб.

Тут другое. На него приятно смотреть, такое получаешь некое удовлетворение от его присутствия в кадре. Просто я полагаюсь на его вкус. А фильм вкусный. Нон формал. Это, то что я люблю. Не кассовый, уютный, понимающий, нужный в данный момент.

Для чего нужный? Во-первых, чтоб отодвинуть мир, попустить. Чтоб вдохнуть, что-либо диферентное от глянца. без сопротивлений. Я полагалась на вкус.

Почему HOW TO BE? Путеводитель…о том как быть. Наш прокат перевел как «Переходный возраст». Не суть. Они всегда страдали подобным. Герой, я его не поняла, потом вразумила, потом примерила, вспомнила, примерила, ужаснулась, и опять поняла и обрадовалась. Чем то напомнило «Над пропастью во ржи», только в картинке и вкусно. Это, то что я называю — Психуй.. оттого что ты псих. Понимаете о чем я?. Коробит, но закаляет. В такие моменты, когда ты абсолютно потерян и зол, оттого чт ты запутался — все может решится в один момент, тут кто на что горазд.

Главный герой Арт (Артур) — Арт — это искусство, это непосредственность, искренность и полное непонимание мира. Фильм для тех, для кого арт значит весьма и весьма. Для тех, кто не забыл тот тонкий переход — ребенок-взрослый, искусство-рациональность.

Это интересно и живо проспускать через себя. Родители далеки и ты один, общество жмет, и ты сам жжешь и сжимаешься, никого нет, кто способен наставить. Это страшно. Но он каким то образом поднял голову, я думала не сможет. Но поднял. И мне стало хорошо. Когда ты потерян и не знаешь куда идти, кто тебе нужен, да и кто вообще ты? Нужно сесть, открыть свой горизонт, свою самореализацию, хотя бы на данный момент и следовать ей. Делать то, для чего ты создан и тогда ты не пропадешь.

Пути не всегда верны, но чтоб понять нужно пройти. У этого фильма я думаю, можно поучиться. А после просмотра у меня осталась радость, надежда какая то. Чудесно так и мило и западающее.

Я не думаю, что фильм рассчитан на подростковую массу. Здесь нужно копать глубже.

«…life is a stage on which we all play. the world is a symphony of sarcastic lust. i`d like to be a part of the global game but I am left behind choking on.. .»

4 февраля 2010

Смеяться или плакать?

Я была где-то между. Арт, запутавшийся в себе, что не редкость для переходного возраста, ищет виновников своих неудач. И большинство скажет — проблема только в нем, зачем винить окружающих. Но почему? Разве роли родителей, друзей, подруги — так невелики?

Родители часто обращаются со своими детьми так, как обращались с ними. (Иногда наоборот, но в этом случае все яснее) Для меня, после этой сцены на кухне их ироничное поведение все таки немного оправдало себя.

Один друг, Ронни, социофоб, каких сейчас довольно много. (признаться, во мне что-то тоже есть от него: еда на дом, сентизатор, легкие наркотики. И порой это очень пугает.) Иногда он веселит Арта, как мне кажется, что бы и саму повеселиться, но нужной поддержки от него не дождаться, он слишком в себе.

Другому, Никки, наплевать на все проблемы. Он пьет, катается, занимается сексом, как кажется — живет на всю и не заморачивается.

Джессика бросает Арта, по ее словам потому, что он оказался не таким загадочным, как ей показалось сначала. Меня тоже привлекают творческие, славные ребята, играющие на гитаре. Но не многие вынесут постоянных жалоб, грустных рассказов о детстве — тем более в таком объеме.

У каждого из них случается переломный момент, пару из которых можно почти не заметить. Но ясно одно — никто из близких не поможет понять Арту, как ему разобраться со всеми проблемами, как само-реализоваться, выбрать свой путь.

Что касается доктора Эллингтона, то мне кажется, что хоть он и не решил проблем в семье и не попытался вникнуть в атмосферу происходящего, а просто давал шаблонные советы, но благодаря ему Арт наконец-то понял, что пора браться за Свою жизнь Самому. Поддержка и советы — это отлично, но решающую роль играешь ты сам.

Если кто-то чувствует себя как Арт, не видит поддержки даже в собственных родителях, наивно ждет чуда — посмотрите пожалуйста этот фильм и хватит ныть, все у вас будет хорошо.

6 из 10

28 января 2010

«Я ничего не мог понять…» (с) Арт

Начну, пожалуй, с главного: фильм безумно уныл. Абсолютно нехаризматичный главный герой (все же отличная игра Патинсона) и безумно нехаризматичный его, поэта и музыканта, внутренний мир. Разумеется, понятно, что на этом унынии и строится главная идея и проблема фильма — борьба за внутреннюю свободу, и борьба за свободу социальную. Но, где же эта борьба?

«Иногда всем нужна небольшая помощь». Столько возможностей для раскрытия путей решения проблем, которые выбрал герой! Мы видим пути, которые герой выбрал для себя, но абсолютно не видим, как он по ним идет. Да, психотерапевт ходит за ним по пятам, некорректно вмешивается в разговоры, дает пустые и бесполезные советы. Нет, они могли бы быть полезными, если бы были адаптированы под сознание Арта, но увы, глядя на нашего «доктора» я ни на секунду не верила, что он может помочь герою… Возможно так и было задумано создателями, но мне совсем-совсем не приятна идея что у всех в этом мире есть комплексы и «бзики», если будет угодно. Мне не нравится идея, которая обвинят во всех наших бедах других людей, лишь бы не нас самих. А этот фильм очень уж похож на это.

Совершенно симпатизировала, пожалуй, только одному герою. И то, за то, что он привносил в фильм жизнь. Разумеется, я говорю о Никки. И даже у него множество «загонов»! Такое ощущение, что создатели просто кричат нам «никто не идеален», и они правы, конечно, но все же я думаю, фильм переполнен «трудными героями».

Идея невероятно интересна! По крайней мере, замысел, ходящего за откровенным лузером психотерапевта, очень интересен, но его реализация в этом фильме отвратительна! Радует еще, пожалуй, актерская игра. Я верила Робу в его роли аутсайдера, верила настолько, что мне даже было неприятно за ним наблюдать. И я верила еще, наверное, только двум друзьям его героя и его бывшей девушке. Родители выглядят слишком комично, психотерапевт просто не поддается анализу, потому что я не поняла его совсем… неужели он и правда должен быть таким?

Подводя итог, могу сказать, что атмосфера в фильме тотального уныния и моральной импотенции героев выбила меня из колеи. Я не могу сказать, что фильм ужасен, но мне захотелось бросить просмотр еще на середине. Вряд ли решусь снова посмотреть еще когда-нибудь.

4 из 10

22 января 2010

Это не кино о душевных терзаниях молодого музыканта, не кино о семейных проблемах, не кино о том, что все иногда нуждаются в помощи.

Это добрый и очень чувственный фильм, который говорит о том, что в каждом из нас живёт ребёнок, которому чужд большой мир, который не понимает его законов, который верит, что всё может быть по-другому, что всё может быть абсолютно волшебным. И когда этот ребёнок сталкивается с проблемами, которые подстерегают нас буквально на каждом шагу, он оказывается ошарашенным, ему кажется, что это самое страшное, что могло случиться в жизни…

История Арта-это история о том, как из испуганного и обиженного на родителей, на мир, на жизнь ребёнка, считающего себя самым несчастным человеком на земле, начинает формироваться личность.

Он растерян, он не знает чего хочет от жизни, он не видит поддержки родителей, не видит любви девушки, и ошибочно полагает, что проблема во всём на свете только не в нём самом.

Мне очень понравилась плавность картины. Нет стремительного перевоплощения человека, нет всплеска, потому что так и не должно быть. Мы расстаёмся с Артом, удивив лишь начало его огромного будущего пути, и мы видим, что начало это хорошее..

Это кино стоит посмотреть всем, кто хоть раз останавливался, замирал, был запутан и не знал, что делать дальше.

Это кино стоит посмотреть всем, кто верит, и тем кто не верит особенно, что всё в этой жизни зависит от нас самих, от наших желаний и стремлений, от наших талантов и упорства, от желаний наших сердец.

21 января 2010

Все проходит. И это пройдет

Как и подавляющее большинство наверно, я посмотрела «Переходный возраст» из-за имени Роберта Паттисона в титрах. И так как этого не избежать, предлагаю сначала обсудить Эдварда Великолепного, а потом перейти непосредственно к фильму.

Боже, какой ужас! Его прическа, его одежда бооольшими буквами пишут у него на лбу — «я неудачник». Конечно, изуродовать себя больше чем Бред Питт в «Бойцовском клубе» невозможно, но Паттиссон сильно продвинулся на этом пути. Скорее всего, у меня просто сложился в уме образ этого актера — не слишком потрясающий, но аккуратный, старательный, уверенный в себе…вампир. А что мы имеем здесь? Дикий комплекс неполноценности, редкую некоммуникабельность и наглядно выраженную привычку влипать в глупые ситуации. С другой стороны, Паттисон меня приятно удивил как актер. От Великого и Прекрасного ничего не осталось. Арт — типичный подросток с ворохом проблем, реальных и надуманных, и весьма приблизительным планом их решения. Паттисон действительно убедителен в этой роли, с трудом вспоминаешь его, уверенного и взрослого.

Что касается фильма, то здесь все достаточно банально. С одной стороны, Арт — обычный подросток, переживающий трудности переходного периода. Он неловок, неуверен в себе, неумен, мелок и эгоистичен. С другой стороны, он всего лишь подросток, кто знает, что из него выйдет в будущем, если ему немного помочь. Но никто не помогает, всем наплевать. Видя его истуканоподобных родителей, а также весьма и весьма странных друзей удивляешься, как он вообще сохранил человеческий облик. Несмотря на общую глупость и нелепость сюжета, Арта искренне жаль. Мораль: как бы банально это не звучало и как бы тяжело не было, это время нужно просто пережить, в данном случае время действительно лечит.

Но людям, настроенным не столь снисходительно, смотреть будет тяжело. Действия почти нет, происходящее на экране иногда раздражает почти до колик.

4 из 10

За идею и прекрасную игру Паттисона.

19 января 2010

«Sometimes we all need a little help»

Как быть? Вопрос выбора мучает тысячи людей попавших в разные ситуации. Но многие, к сожалению, не могут принять решения самостоятельно. К таким людям относится и главный герой этого фильма Арт (имя само по себе говорящее).

Роль Арта доверили Роберту Паттинсону, что, скорее всего, добавило к аудитории фильма пару миллионов девушек и женщин по всему миру. Но хочу огорчить нескончаемый поток фанаток. В этом фильме не будет Роберта Паттинсона — смазливого героя девичьих грёз. Здесь он предстаёт в совершенно другом амплуа. Об Эдварде Каллене я не вспомнила ни разу за период просмотра фильма. Паттинсон поразил меня своей игрой: мимика, жесты, глупые выходки пронизанные инфантильностью… Лично мне стало ясно, что актёрский талант Паттинсона многогранен, и он не станет «актёром одной роли».

Итак, Арт расстался с девушкой, у него не ладятся отношения с родителями, и друзья у него мягко говоря странные. В один прекрасный день он приобретает книгу известного психолога. Книга называется «Это не твоя вина», поэтому главный герой делает вывод, что источником его бед является всё его окружение. Автор этой книги впоследствии становится личным психотерапевтом Арта. Но помощь в большей степени нужна не Арту, а именно всем окружающим его людям: матери, которая недолюбливает его только за то, что он похож на её старшего брата, отцу, которому наплевать на сына, т. к. он (отец) слишком зациклен на своих детских обидах. Главная проблема Арта лишь в том, что он хочет всё и сразу, и не прилагая усилий. Нельзя прочитав книгу изменить свою жизнь. Каждый человек индивидуален, нельзя действовать по стандартам. С помощью глупых книжных советов Арт окончательно разрушает свою жизнь: теряет работу, повторно ссорится с девушкой и т. д. Он ждал поддержки окружающих, но они слишком заняты собой и своими проблемами. В итоге он понимает, что никто кроме него самого не сможет сделать правильный выбор. Всех вокруг изменить не удастся, поэтому нужно меняться самому. «Сам себя не похвалишь — никто не похвалит» — по похожему принципу начинает жить Арт. «YOU’RE NOT A NOBODY, YOU’RE A SOMEBODY» — говорит герой в финале. Это прогресс. От вечно плачущегося мальчика он потихоньку перерастает в самостоятельную личность.

Большой плюс фильма в том, что он вышел в прокат с субтитрами. Это исключает бездарность дубляжа.

Мне фильм очень понравился.

10 из 10

17 января 2010

Комедия Переходный возраст в прокате с 2008 года, дебют состоялся более 16 лет назад, его режиссером является Оливер Ирвинг. Кто снимался в кино, актерский состав: Пауэлл Джонс, Майкл Ирвинг, Майк Пирс, Джонни Уайт, Алиса Арнах, Джо Хастингс, Каллум Нихэм, Майкл Уильямс, Ник Тафт, Сара Хьюз, Гэри Мур, Люси Харви, Альберт Уолш, Барт Тафт, Виктория Стивентон.

Расходы на создание кино оцениваются в 500000. Страна производства - Великобритания. Переходный возраст — получил оценку кинокритиков равную 5,9-6,1 балла из 10 по версии Кинопоиска. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.