Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Орочи |
английское название: |
Orochi |
год: | 2008 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Норио Цурута |
сценаристы: | Хироси Такахаси, Кадзуо Умэдзу |
продюсеры: | Масатакэ Кондо, Гэн Сато |
видеооператор: | Такахидэ Сибануси |
композитор: | Кэндзи Каваи |
художники: | Хидэмицу Ямадзаки, Масаэ Миямото |
монтаж: | Хироси Сунага |
жанры: | ужасы, триллер, фэнтези, драма, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 20 сентября 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 47 мин |
Захотелось вдруг японских ужасов с мертвыми девочками. Просматривая подборку по жанрам, наткнулась на «Орочи» И хоть мертвых девочек аннотация не обещала, сама Орочи выглядела весьма многообещающе. Какую роль сыграет в сюжете эта загадочная девушка в красном пальто? Девушка ли это? Может, неизвестный мне доселе персонаж японской мифологии? Плюс Япония, пятидесятые — довольно любопытно.
Оказалась, что Орочи, всего лишь сторонний наблюдатель, непосредственное участие в сюжете принявшая лишь дважды за фильм. Сначала в качестве бога из машины (никогда ещё эта фраза не звучала так буквально), и позже, произнеся речь с посылом: «вот какой смысл мы вложили в наш фильм».
Странно прозвучит, но Орочи, одновременно, самый интригующий и самый лишний персонаж. То есть, не то чтобы лишний, просто не играя существенной роли в истории, она ещё и сужает целевую аудиторию. Очень уж в ней просвечивают черты привычные для мира манги, которые старшее поколение, боюсь, может списать на признак подростковой сказки.
А между тем, «Орочи»- классическая семейная драма с налетом готики. Настолько классическая, словно смотришь ремейк, какого- то фильма из ранних 80-х (или экранизацию книги оттуда же). Гроза, роскошный особняк с запретными комнатами, роковая красотка, девочки близнецы, демонический дворецкий, девушка с темным прошлым, скелеты в шкафах (по одному на героя) и «внезапный» поворот сюжета в финале. А потом ещё один. И над всем этим атмосфера неотвратимого Рока. Как по учебнику. И все это прекрасно и занимательно, но, к сожалению, не мой жанр. Вот совсем. Я даже творчество сестер Бронте терпеть не могу, что уж говорить о современных продолжателях жанра.
Отзыв нейтральный потому что во первых фильм очень хорош визуально, во-вторых достойная актерская игра и кастинг. И песню про одинокого ворона теперь хочется найти и прослушать полностью.
5 из 10
2 октября 2017
Ни один фильм не доставляет такой радости как тот, который производит благоприятное впечатление вопреки дурным предчувствиям. Трейлер «Орочи» мне показался довольно странным, но имя Норио Цуруты — создателя «Звонка 0», «Пугала» и «Предчувствия» — внушило некоторую надежду, оправдавшую себя во стократ.
Чего же в этом фильме больше всего? Вдумчивой философии, столь характерной для многих японских фильмов и для творчества Норио Цуруты в частности. Подобно вышеперечисленным фильмам, «Орочи» снята, что называется, с душой, и в самом её сердце оказывается, собственно, сама Орочи. Излюбленный подход в виде некоего сверхъестественного существа, наблюдающего за миром людей, режиссёр очень удачно вшивает в сюжет фильма. Именно при взгляде на нас самих со стороны создаётся наиболее полное представление о том, какие же мы жестокие по отношению друг к другу. На примере сестёр Рисы и Кадзусы мы наблюдаем за тем, как выросшие вместе девочки внезапно становятся врагами, осознавая свою обречённость. Зависть губительна сама по себе, а если направлена на близкого человека, то тем более.
Затаённые обиды, несправедливые отношения — фильм насыщен такими обидными моментами, с которыми каждый из нас сталкивался в реальной жизни. Орочи, кем бы она ни являлась, наблюдает за всеми страданиями, сохраняя холодное спокойствие, лишь в минуты собственной боли выражая тревогу. Норио Цурута преподносит нам не просто картинку со сладкой начинкой, но и заставляет поразмышлять над увиденным как во время, так и после просмотра. В определённый момент, когда Орочи возвращается в дом Монзен, фильм полностью овладевает вниманием и увлекает за собой, маня желанием разобраться в весьма необычном сюжетном повороте и выяснить, что же всё-таки здесь происходит?
К слову, операторская работа заслуживает отдельной похвалы. Цвета, плавные движения камеры и визуальные эффекты, хоть их и немного — всё перечисленное превосходно помогает раскрытию глубины сюжета, задуманного режиссёром и исполненного актёрами. Мицуки Танимура со своей строгой внешностью превосходно подходит на роль Орочи, да и настроение персонажа актриса передаёт очень достоверно. Особо хочется похвалить Ёсино Кимуру, которая сначала предстаёт во внушительном образе своенравной женщины без комплексов, а потом ошеломляет буйным скандалом, столь же пугающим, сколь и реалистичным. К героине, в итоге, создаётся переменчивое отношение, заключительной стадией которого становится… жалость. Вызванная самым подлым свойством человеческой природы — предательством. Не обходит сюжет вниманием и героиню Норико Накагоси, тоже играющей убедительно. А как же ещё может быть в фильме с таким режиссёром?
Фильм, который в буквальном смысле не отпускает от себя с первой до последней секунды.
10 из 10
5 марта 2017
Орочи-девушка в красном, она свидетель человеческих судеб, существует пока существует человечество. Она оказалась под дождем и зашла в один особняк, чтобы переждать ливень. На утро мы видим двух симпатичных девочек Кадзуса и Риса, и именно из -за них Орочи на время решила остаться в их доме. Тогда же в дом приезжает мать девочек, красивая актриса звезда экрана-Аои Модзен. Но Орочи еще не знает секрет семьи Модзен, все женщины в ней рождались невероятно красивыми, но в 29 лет превращались в настоящих монстров.
Фильм очень красивый с эстетической стороны, тут красиво абсолютно все: актрисы, великолепен особняк где живет Модзен, мебель, интерьер, картины, все красиво.
И еще о сюжете тут мистика соединяется с драматизмом, все продумано до мелочей, смотреть фильм очень интересно, все запутанно и странно, хотя есть некоторое облегчение потому что идет повествование от Орочи.
И еще фильм не банальный фильм о простой жизни, это нечто больше, глубже и беспощаднее, к жизни к тому что есть. Готичная даже сказать гротескная атмосфера придает фильму особый шарм, и безумие жестокое и злое, такое что не увидишь в американских фильмах, безумие что уродливо само по себе но и красоту, хотя это сложно понять.
И финал этой ужасной истории предугадать сложно, маловероятно что кому то удалось это сделать. А фильм Норио Цурута действительно завораживает и затягивает, фильм относиться к числу тех который не стыдно посмотреть и потом не жалко времени, и в этом смысле он похож на Звонок 0 Рождение и Предчувствие.
Что еще сказать японцы молодцы, что могут создать нечто индивидуальное, красивое, и интересное. Ценители хороших фильмов посмотрите и оцените этот фильм по достоинству, а я ставлю ему высшую оценку.
10 из 10
К просмотру рекомендую
21 марта 2015
«Я всего лишь свидетель человеческих судеб»
Очень красиво снятая история о семейном женском проклятии. Типично азиатский фильм и по темпу повествования, и по смысловому содержанию, и по своей продуманности и целостной завершенности.
По современным представления старение организма человека начинается даже раньше, чем в 29 лет. Но по крайней мере обычно у людей оно растянуто на несколько десятилетий. Здесь же в этом возрасте у девушек, наделённой особой красотой, она очень быстро пропадает, и они становятся «монстрами». Но даже в таком случае у человека всё равно остаётся выбор, как повести себя и что делать…
Фильм совершенный. В нём нет почти ничего лишнего. И всё должно было быть сказано в соответствии с темой, почти всё сказано. На маленькие недостатки не хочется обращать внимания, так как вообще таких фильмов мало. Тем более, что многие казалось бы незначительные детали оказываются важными по мере развития фильма.
Идея проста. И в принципе финал можно предвидеть вначале. Можно. Но в жизни как раз люди часто поступают не так разумно. И логика событий подсказывает ходы, на которые человек не рассчитывает или рассчитывает их неправильно. В этом смысле фильм достаточно непредсказуемый и интересный. И идей в нём много.
Но тот факт, что идеи просты, не означает, что они должны и подаваться так как есть: просто и ясно. Тогда бы это были просто нравоучения, которые никто не любит слушать, а ещё меньше любят им следовать. Такие простые идеи, чтобы быть понятыми, должны быть прочувствованы, сыграны и поданы так, чтобы человек увидел не наставления, не нотации, не воспитательную беседу, а чтобы человек пережил вместе с героями всё то, что пережили они. Чтобы поверил в то, что происходит на экране. А вот это уже сделать простыми средствами никак нельзя.
Что мне нравиться в азиатских фильмах, по крайней мере некоторых, что они умеют подавать именно так материал, что ему веришь при определённой обстановке, созданной для просмотра. И ни непривычные для нас темпы повествования, иногда сильно затянутые, ни другой менталитет, ничто не мешает восприятию, а может даже только помогает ему.
Ну, и как тут уже говорили, это совсем не ужасы, а самая настоящая драма, в которой использованы лишь как элементы для усиления восприятия необычные для этого жанра приёмы. В фильме, правда, есть очень жуткие моменты, но они тем не менее именно очень драматичные, а не «ужасные».
Просмотрев этот фильм, я ещё раз убедился, что азиаты, и в частности японцы очень разные, не «все на одно лицо». Что у каждого есть своя индивидуальность.
Фильм не для всех, но посмотреть его следует всем.
А выводы по основным идеям фильма делайте сами…
10 из 10
13 апреля 2010
Норио Тсурута — режиссер неоднозначный, и фильмы всегда снимает довольно странные. Не то, чтобы его кино можно было бы назвать чрезмерно сложным — напротив, его идеи всегда просты, как пять копеек, а вот манера изложения этих идей частенько грешит либо многословностью, либо чрезмерной иносказательностью. Норио любит создавать этические головоломки и показывать казалось бы простые фабулы с самых разных ракурсов — но, при этом финал любого его фильма всегда предрешен и не является ни для кого неожиданностью. Лучший фильм в его карьере, «Звонок 0» (предыстория знаменитого фильма Хидео Накаты «Звонок», снятая по мотивам романа Кодзи Судзуки «Звонок: Рождение») — очень хороший тому пример.
Но, сейчас чрезвычайно важно перестроить восприятие, забыть про «Звонки» и не ждать ничего похожего на них от «Орочи». Было бы большой ошибкой ждать от него того, чего обычно ждет зритель от азиатского хоррора.
Если говорить о жанре, то это совершенно никакой не фильм ужаса, это весьма качественно снятая драма с элементами фэнтези и триллера. Любителям японских ужасов, нацелившимся посмотреть очередное кино о длинноволосых призраках-юрэй, этот фильм даже начинать смотреть не надо — они гарантированно испытают самое неприятное разочарование.
Но тем, кто любит глубокомысленное, созерцательное кино, фильм может понравиться. И ведь есть, чему порадоваться: тут вам и красивые съемки, и насыщенность цветов, и плотность, глубина каждого кадра, и прекрасная музыка, и честная игра актеров.
О чем же это кино? Это своеобразный японский «портрет Дориана Грея», если угодно.
Идея автора фильма состоит в попытке наглядно показать зрителю, во что превращает успешных и красивых людей их внутренние демоны, в данном случае — ревность, зависть и подлость.
О том, кто такая эта Орочи, в фильме не говорят, но, покопавшись в справочных изданиях по японской мифологии, я склонна думать, что она — странствующий дух-сёгидзи, облеченный в плоть и выглядящий, как юная девушка в красной одежде. Сёгидзи живут среди людей, им не открыты никакие тайны бытия, но при этом они никогда не умирают и являются лишь свидетелями человеческих судеб, сёгидзи наблюдают за людьми, иногда сопереживают им, но никто из них не может (не должен?) ничего менять.
По случайности Орочи оказывается в доме богатой семьи Мондзен, в которой женщины властны, талантливы и красивы, но каждая из них обречена однажды потерять все: со временем все женщины-Мондзен начинают медленно и мучительно умирать от неведомой наследственной болезни, которая сперва уродует их лица и тела, потом лишает зрения и рассудка, и, в конце концов, убивает их.
Пытаясь разобраться в сущности этого семейного проклятия, Орочи забывает о том, что она — лишь созерцатель, а не действующее лицо, и нарушает правило, решив спасти актрису Аои Мондзен, мать двух девочек-двойняшек. В виде расплаты за свое вмешательство, Орочи должна впасть в многолетнюю спячку, в ходе которой ее духовная составляющая воплотится в живую девушку, чья судьба так же вписана в историю семьи Мондзен. Наблюдая уже за вторым поколением семьи, Орочи наконец понимает, что вовсе не болезнь является семейным проклятием Мондзен, а то, каковы в действительности сами ее представители.
К концу сюжет (как это часто бывает в фильмах Норио Тсуруты) становится несколько сумбурным, но основная идея ясна, как день: «проклятие» женщин-Мондзен действительно есть, вот только никакой «злой судьбы» нет, и, на самом деле, всю фабулу в двух словах могла бы выразить Сара Коннор из незабвенного «Терминатора»:
«Нет будущего, кроме того, что мы творим себе сами»
Но, увы: даже Сара Коннор на отрезке времени от 50-х до 70-х годов (это и есть временной диапазон всех происходящих в фильме событий) еще не сделала таких выводов, потому никто не мог поделиться с героинями этой простой мыслью: это единственный сарказм, навеянный фильмом, хотя обычно в последнее время по просмотре более половины нынешней кинопродукции, так и тянет съязвить… но, вернемся к обсуждению сюжета.
Орочи, вдоволь насмотревшись на то безобразие, которое начало твориться в этом несчастном доме, решила умыть руки, предоставив сестер Мондзен самим себе — да и поделом им, злобным, эгоистичным, трусливым и глупым стервам.
Фильм снят очень красиво и очень добротно поставлен, но показанные в нем события весьма странны и подчас не согласуются с законами логики, однако, в конечном счете все сводится воедино — в мысли о том, какое же по сути дерьмо эти люди — все им чего-то недостаточно, всегда есть, кому позавидовать, всегда найдется, чем отравить жизнь и себе, и ближним своим. А вот были б они чуть сильнее духом — и все напасти бы их стороной прошли. Но, не судьба.
«Кормежка» для глаз зрителя, изголодавшегося по красоте картинки, достигнутой не с помощью настроек цифровой обработки, а полученной с помощью естественных эффектов освещения и хорошей работы оператора — обеспечена.
С основной идеей, моралью, если хотите, имеющий ум да согласится.
Однако, некоторые отдельные сцены, некоторые фразы своей откровенной несуразностью повергают зрителя в недоумение и вызывают вопрос — «боже, ну зачем?» Но, что поделать… нельзя ждать абсолютного совершенства там, где его отродясь не бывало — в сравнении с предыдущими «Kakashi» (Пугало) и «Yogen»(Предостережение), этот фильм Норио Тсуруты можно считать шедевром. Эти неувязки стоит простить, закрыть на них глаза и оценить достоинства… Бывают фильмы, которым, даже имея перед глазами очевидные плюсы, таких поблажек делать не хочется. «Орочи» же — другой случай.
В конце концов, он и правда заслуживает всяческого одобрения.
10 марта 2010
Понравилось… понравилось, что это не простые ужастики западного толка, а со смыслом… по крайней мере в последнюю фразу можно вслушиваться и задумываться: а ведь и вправду человека уродует не физическая болезнь, а его душевные состояния.
И еще природа с особняком подобраны идеально!
Может быть не шедевр, но стоит посмотреть дабы еще раз попытаться пробраться в исключительный взгляд японцев на кинематограф.
23 февраля 2010