Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 4.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Мост |
английское название: |
Die Brücke |
год: | 2008 |
страна: |
Германия
|
слоган: | «Они не знали, за что умирали» |
режиссер: | Вольфганг Панцер |
сценаристы: | Вольфганг Кирхнер, Манфред Грегор |
продюсеры: | Томас Гашлер, Юрген Хебстрейт, Мариан Редман, Andres Jauernick, Вольфганг Херольд |
видеооператор: | Эдвин Горак |
композитор: | Филиппо Трекка |
художники: | Frank D Geuer, Гудрун Лейендекер |
монтаж: | Сара Пацинти |
жанры: | боевик, драма, военный, история |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 3400000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 июня 2008 г. |
на DVD: | 16 сентября 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
Тема страшная, фильм хороший.
Нам надо смотреть фильмы про массовые убийства на войне. В сознании людей все еще живет оправдание этой невероятно жестокой и безобразной государственной болезни — военного патриотизма! Сказано на эту тему много — одна из точек зрения представлена в этом фильме. Немецкие мальчишки расстреливают американских солдат и сами погибают, фанатично защищая национальную идею. Но у нас не возникает чувства гордости за отчаянных смельчаков… Если бы это были русские солдаты — как бы вы оценили финал? Интересная штучка…
Фильм не дает никаких ответов, и странно бы было если бы попытались… Какие могут быть ответы на войне. Но надо не забывать, что войны начинают не правители, их начинаем мы сами, разжигая ненависть и злобу и допуская возможность применять оружие уничтожения против других людей.
Фильм хороший, цепляет за живое, бодрит уснувшее самосознание…
10 из 10
18 сентября 2016
В 2008 году немецкий режиссер Вольфганг Панцер снимает телевизионную, военную драму под названием «Die Brucke» (Мост). В этой истории рассказывается о последних днях войны. Мы видим весну 1945 года. Нацисты уже почти проиграли войну в пух и прах: советские войска наступают с востока, и третий Рейх почти уничтожен. Воспитанные нацистами немецкие мальчишки, которым сказали любой ценой держать мост и не кого не пропускать, ценой своей жизни стоят за этот приказ. Перед нами военная, драматическая история, полная сожаления и печали, она как капля в море, ведь таких историй в военное время было очень много…
Мы видим, как мальчишки из Гитлер-югенд отстаивают злополучный мост и сражаются неизвестно за что и зачем. Они становятся жертвами своего государства и промывания мозгов третьим рейхом.
Данная телевизионная кинолента исключительно для тех, кто любит военные фильмы. Мальчишек сыграли на тот момент юные, немецкие актеры, такие как Франсуа Геск, Ларс Штайнхёфель, Дэниэл Экст и Александр Бехт. В женской роли приятно были видеть Франку Потенте. Она интересная, харизматичная, немецкая актриса, собственно из-за нее я и посмотрел это кино.
«Мост» — кино трагедия, история полная сожаления и печали, но как бы не была драматична и трогательна эта история, фильм был холодно принят кинокритиками и зрителями. Легко спрятаться за ярлык того, что все молодые нацисты были подвержены промыванию мозгов, и они убивали тысячи людей, не зная правды, что их власть была безумной и ужасающей. Идея у сюжета была, и ее можно было растянуть и сделать намного интереснее и драматичнее, но в целом фильм получился одноразовым. Драма есть, и мальчишек жаль, но кино не дотягивает до глубокого, сильного, военного фильма. Чего-то не хватало. Смотрите оригинал 50-ых годов.
6 из 10
24 апреля 2015
Защита Родины — всегда святое дело. Мост стал для нескольких немецких подростков тем кусочком Родины, которую ни в коем случае нельзя было отдавать врагу. Когда военный потенциал Германии был практически исчерпан, оружие в руки взяли они — вчерашние школьники. Именно эти ребята воевали с гораздо большей самоотдачей, чем бойцы фольксштурма, и порою шли на сознательные жертвы, проявляя удивляющую противника отвагу.
Казалось, что на этом мосту не будет активных боевых действий. Кто же мог предположить, что именно на долю мальчишек выпадет самый трудный участок, потому что англо-американские войска именно на полосе их обороны наметили свой прорыв.
Во время просмотра становится неважно, кто перед тобой — немцы, американцы, русские. Важно то, что фильм рассказывает и учит тому, что свою Родину необходимо защищать всеми возможными способами. Свастика над защитниками — всего лишь дань историческому прошлому Германии, это связь фильма с реалиями, которые имели место быть 80 лет назад. Фильм ни в коем случае не является пропагандистским. Ведь о самоотверженности Гитлерюгенда известно даже из рассказов наших ветеранов.
Сначала фильма нас знакомят с героями, показывают нехитрый быт немецкой глубинки, дружбу между ребятами. Проходит достаточно времени и зритель проникается симпатией к этим вихрастым долговязым паренькам с выступающими кадыками и впалыми щеками. Тем острее воспринимается дальнейшее действие, когда эти необстрелянные подростки оказываются в перемалывающем жизни и колечащим души горниле войны.
Когда в конце фильма приезжают пьяные саперы, чтобы взорвать щедро залитый немецкой кровью мост, находишься целиком на стороне ребят, которые поднимают на них оружие и не дают этого сделать.
Данный фильм является ремейком одноименной картины 1959 г. По уровню они приблизительно одинаковые. Данный фильм выигрывает по спецэффектам, является более ярким из-за цвета (версия 59 года черно-белая).
«Мост» — это фильм не для всех, а скорее для тех, кому не равнодушны события Второй мировой войны и кто вообще любит военные фильмы. Но для сравнения рекомендую ознакомиться с обеими вариантами.
15 марта 2015
Фильм «Мост», безусловно, трогательный фильм, и сразу чувствуется, что поставлен по роману. Война, любовь, смерть — вечные темы для искусства. И трогательным фильм становится вовсе не потому, что солдаты — молодые несовершеннолетние парни — все-таки «детьми» их уже не назвать, и странно видеть, как 16—17-летних американцы «не трогают», а если тебе уже 18, то все, убивать можно. Хотя, буквальное понимание закона у западного мира в крови — и уж лучше так, чем полное его отсутствие.
Бессмысленной назвать гибель ребят нельзя: в их смерти ничуть не меньше смысла, чем в смерти любого немца, павшего на полях Второй мировой, и не только до 8 мая 1945, но и после формального поражения. А теперь представьте: родились вы в Германии в 1930 году, вам 3 года — Адольф Гитлер приходит к власти, начинается масштабная перестройка системы, пропаганда… Все ваше детство и отрочество вас воспитывают в духе национал-социализма и патриотизма — дома, до школы, в школах… Думаю, о мощи пропагандисткой машины Геббельса все наслышаны достаточно. Вопрос: в шестнадцать лет, в 1945 году, вы будете за союзников? Вы захотите без боя сдаться? Так вы ничего кроме Третьего Рейха и знать не знали! И ей-Богу, просто смешно было слышать, как наш юный пианист играет еврейского композитора! Германия и Австрия славятся своими величайшими классическими композиторами, но Альберт, с трех лет живущий при Гитлере, каким-то неведомым велением души влюбляется в мелодии Мендельсона. Не Баха, не Бетховена, и, уж конечно же, не Рихарда Вагнера. То ли сценарии неправдоподобные, то ли такова цензура современной культуры, против которой не попрешь. Беда в том, что со временем именно такой взгляд на вещи станет самым что ни на есть правдоподобным.
Не менее сильно резали глаз и бесчисленные проявления благородства американских солдат. Они все — словно ряжены в белые одежды. Страна производства фильма — Германия, но как же немцы постарались угодить своим американским друзьям, которые геройски держат позиции, теряя своих людей, но сдерживаясь до последнего перед убийством «детей», идут на переговоры. Чего стоит одно то, как заботливо, обнимая, уводят перепуганного старичка, в чье жилище невольно вломилась группа солдат, как тепло обходятся с девочкой-«кинозвездой» (которая, между прочим, еще младше парней, и должна была ходить на специальные курсы для немецких девушек — так нет же, она потом плачет по убитому американцу, только что стрелявшему в ее «друзей»).
При всем при этом, фильм «Мост» — совсем не худший пример идеологической цензуры в современном кинематографе. Увы, приходится закрывать глаза на уже ставшие привычными штампы, но все же: парни искренне рады, что защитили мост; парни не пошли на поводу у малодушных родителей/учителей/любимых, которые, действительно, боялись исключительно за себя и не хотели потерять что-то дорогое опять же для себя. Но это — заслуга книги Манфреда Грегора, на которой основан фильм. Книги, написанной еще в то, ставшее таким далеким, время. Остается поблагодарить актеров за замечательную игру — персонажи живые, характеры яркие, эмоции переданы очень тонко. Отдельное спасибо композитору — музыка подчеркивает царящее напряжение.
7 августа 2014
Надо сказать, весьма был удивлён, что фильм о подростках вроде меня (я всего на год старше этих парней), взявшихся за оружие при виде приближающегося противника, я смотрел именно немецкого производства о нацистской Германии. Но, как бы там ни было, посмотреть их глазами на эту войну тоже интересно. Бредовый «Сталинград» 1993-го года меня весьма не впечатлил. А вот этот фильм — очень и очень. Конечно, здесь толкают ту же мысль, что и некоторые наши «знатоки» истории про Красную Армию: мол, воевали не за идею, а потому что злой дядька сказал. Так, один из самых наглых персонажей, балагур Вальтер, в детстве спасал евреев от папы, в юности незадолго до своего первого боя трахнул учительницу в бассейне, а во время боя чисто удовольствия ради разнёс «Шерман» из «Панцерфауста». Не отстаёт и человек, глазами которого, в общем-то, мы и созерцаем всю эту картину: юный пианист Альберт, играющий втихаря Мендельсона и ненавидящий войну. Но на это мало обращаешь внимания: фильм-то не про это, а изюминок в нём очень много. Например, помимо выше упомянутых парней я про себя ещё отметил и юнца, прошедшего военную подготовку и назначенного командиром подразделения школьников. Батальные сцены и наивная пальба детишек тоже показаны весьма убедительно, хотя «Чёрт побери, неужели было слабо догадаться, что на тебя используют приманку?!» — хотел бы я сказать горе-снайперу, снятому на самой неудобной позиции из самого обычного «Томпсона» — но это так, к слову.
Не очень понятно только одно: совершенно не раскрыты две вещи. Первая: бомбардировки. Если в фильме «Роммель» о превосходстве союзников в воздухе разговоры и сцены занимают чуть ли не половину времени, уделённого обстановке в Нормандии, то здесь она показана весьма вяло, что откровенно пагубно сказывается на правдоподобности сюжета. Дело в том, что американцы немцев весьма боялись, а потому и тактику применяли соответствующую: зачищали города с воздуха, либо артобстрелами, истребляя как можно больше немцев (не обращая внимания на убитых гражданских), и только потом запускали основные силы, чтобы добить остатки. Здесь же мы видим одинокий американский штурмовик, зачем-то открывший пулемётный огонь по двум одиноким же велосипедистам, и такой же одинокий пикирующий бомбардировщик, сбросивший одну-единственную бомбу в воду рядом с мостом, на котором расположились юные бойцы. Больше самолётов в фильме нет. То есть, вообще. Ну и вторая вещь: а зачем воевали? Слоган фильма говорит, что, дескать, пацаны не понимали, за что воюют, но в фильме они, по факту, выглядят не только понимающими, но и рьяно отстаивающими что-то, что их сподвигло на безумное противостояние целому взводу американцев. Полностью соответствует образу разве что Вальтер, трезво оценивавший ситуацию. Даже отбив первую волну, они ничего не добились: американские танки всё равно едут по мосту, а их трупы разбросаны в окрестностях. Возможно, это нам хотел сказать режиссёр. Возможно.
Итого, фильму можно поставить
8 из 10
P.S. Есть мнение, что точно такая же эпопея могла произойти в Москве 1812 года, если бы кто-нибудь там додумался встретить французов в городе с оружием в руках.
10 июля 2014
Наверное, если бы я смотрела этот фильм как самостоятельное произведение, он бы мне даже мог понравиться. Да в общем-то и сейчас про него нельзя сказать ничего особенно плохого. В конце концов, создателям удалось снять добротную военную драму с элементами боевика, да и актерами все сыграно замечательно. И все-таки, я не могу сказать, что я в восторге от Моста в редакции 2008 года. Потому что в очень многих аспектах этот римейк и рядом не стоял с оригиналом 1959 года издания.
Казалось бы, тот же сюжет, те же герои, то же время, даже сценарист тот же самый. Но тот, предыдущий Мост почему-то по-настоящему «забирает», а этот нет. И сложно сказать, в чем причина — в недостатках самого новодела, или в наличии эталона, с которым не сравнивать уже не получается.
Но даже если все-таки абстрагироваться от впечатлений, полученных от просмотра раннего фильма, то может стать понятным почему обновленный Мост по-настоящему не «цепляет», и почему не удается до конца поверить в происходящее на экране.
Во-первых, главные герои выглядят не как шестнадцатилетние мальчишки. В некоторых сценах так и хочется сказать: «в твои 16, тебе больше тридцати и не дашь».
Во-вторых, присутствует какая-то искусственность сюжета. Сколько они в итоге проторчали на этом мосту? Двое или даже трое суток? Героизм-героизмом, но жрать то тоже когда то надо, да и поспать не помешало бы хотя бы часок. И кстати, так и осталось за кадром, куда же делось тело несчастного Зиги, погибшего первым. А ведь куда-то оно с моста делось за двое суток, судя по финальным кадрам.
В третьих, мост же находится в их родном городе, в котором проживают их родные, друзья и близкие. Почему же ни одна зараза из этих близких, за исключением училки-совратительницы, не озаботилась судьбой мальчишек за те двое суток, что они проторчали на мосту, и не попыталась их оттуда убрать? И почему, кстати, эта училка озабочена только судьбой, совращенного ею Вальтера. А остальные что же, не люди?
В-четвертых, командный состав действующей армии — все сплошь какие-то отморозки, ведущие себя, мягко говоря, неадекватно. Как то это выглядит очень натянуто.
В-пятых, до конца так и осталась не раскрытой мотивация такого упорного желания главных героев оставаться на мосту. На героев вермахта они точно не тянут, хотя местами такие намеки проскальзывают. До полных отморозков, дорвашихся до оружия и получающих удовольствие от стрельбы по живым мишеням шестерка тоже не дотягивает(хотя Вальтер и говорит, что ему происходящее нравится). Из страха, что их кто-то сочтет предателем? Тоже не похоже, так как все говорит за то, что рассуждения на подобные темы для главных героев, скорее, просто поза. Кому-то назло? Но тогда не понятно кому именно. В соответствии со слоганом фильма они, наверное, действительно могли не знать за что умирали, но готовность идти на смерть все-таки должна чем-то обосновываться: страхом, принципами, любовью, ненавистью, глупостью… чем же на самом деле мотивировались герои так и осталось за кадром.
Наверняка, если подумать, то будет еще и в-шестых, и в-десятых. Суть основной претензии к фильму и так понятна. Основная проблема Моста-2008 в том, что он нереалистичен и явно плохо продуман в части расстановки смысловых акцентов.
Еще раз повторюсь, Мост- добротно снятая смесь военной драмы с военным же боевиком. За это ему можно поставить крепкую восьмерку.
Что касается реалистичности, умения взять за душу и погружения в поиски смыслов, то я все-таки предпочту оригинал 1959 года.
16 мая 2013
Это не первый фильм, показывающий войну со стороны немцев (были «Сталиград», «Железный крест» и др.), но один из немногих, где показана судьба детей из Гитлер-югенд. Сражаясь за последние из своих земель немцы использовали будущее своего народа — детей, лишь бы не сдаваться. Даже в аперле 1945 эти дети были преданы своему вождю, и ни один из них не отказался воевать, не сбежал. Вобщем-то тоже герои, никто из них не предал ни страну, ни друзей.
Сначала война для них была просто игрой: не упасть лицом в грязь перед друзьями, доказать родным, что они герои. Ну а после всех ужасов войны, которая длилась для них меньше суток, оставшиеся из них взглянули на жизнь по-другому.
Хороший фильм, не гениальный, но хороший. Зато можно взглянуть не на то как военные(профессионалы) ведут войну, а как простые подростки, которые оказались брошены на этом мосту, не сдаются.
30 апреля 2011
Не только русские умеют снимать про войну. Фильм «Мост» доказывает это. Конечно, эту картину нельзя сравнить с такими признанными шедеврами как «Они сражались за Родину», «В бой идут одни старики» или «Завтра была война», но, всё же, это достойная военная мелодрама, где можно увидеть изнанку войны и посмотреть на павшую Германию глазами юных нацистов.
Самоотверженность и героизм, с которым 16-летние ребята выполняют приказ, равносильны подвигу наших ветеранов. В то время как генералы трусливо бегут, поджав хвосты, шестеро юнцов стоят насмерть против армии союзников. Чем то, это напоминает 9 роту, с её бессмысленным сопротивлением неизбежному и открытым финалом.
Поражает и то, что события фильма во многом основаны на реальных событиях. В конце войны по приказу Гитлера в Германии была введена всеобщая мобилизация. На службу в армию призывали всех: стариков, детей, и даже женщин. Рейх до последнего не желал сдавать свои позиции.
Американские солдаты отказывались стрелять в подростков и сохраняли им жизни. Но воспитанники Гитлер-югенда до конца оставались преданными Фюреру.
Итог: сильная военная мелодрама. 7 из 10
29 марта 2010