Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.6 |
IMDb | 4.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Колин |
английское название: |
Colin |
год: | 2008 |
страна: |
Великобритания
|
режиссер: | Марк Прайс |
сценарий: | Марк Прайс |
продюсеры: | Джастин Хейлес, Марк Прайс |
видеооператор: | Марк Прайс |
композиторы: | Джек Элфик, Дэн Викс-Ханна |
монтаж: | Марк Прайс |
жанры: | ужасы, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 45 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 ноября 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 37 мин |
Мало того, что режиссер «Колина» — Марк Прайс снял фильм на обычную камеру и затратил на него всего 45 фунтов, так еще и поехал со своим творением на Каннский фестиваль, где его работу отметили массой положительных отзывов солидные кинокритики. Стоит добавить, что сценарий Марк писал в паузы во время своей основной работы мотокурьером, а в качестве актеров в фильме играют энтузиасты, которых курьер-режиссер привлек через социальные сети. Все познания Марка в кино до работы над «Колином» сводились лишь к обывательским: просмотром фильмов и нескольких обучающих дисков.
Казалось бы, что может получиться с такими исходными условиями? Очередной шлак, коими «режиссеры-самородки» завалили интернет до краев? Редко в глобальной паутине может отыскаться что-то по-настоящему достойное внимания. «Колин» как раз из числа исключений. Разумеется, эта картина только для любителей жанра фильмов про «ходячих». Прайс решил взглянуть на проблему зомби-апокалипсиса глазами самого мертвеца — бедняги Колина. И не прогадал! Разумеется предшественники Прайса, такие, как легендарный Джордж А. Ромеро, так или иначе рассматривали проблему глазами несчастных зомби, взывая к жалости и сочувствию к бедным мертвецам от зрителя.
Зомби это бывшие люди. Люди, как правило, враги сами себе. Будь они атакованы хоть гигантскими термитами, хоть пришельцами извне, хоть роботами-терминаторами из будущего. От рук же человеческих, в равной степени, достается, как брату человеческому, так и подвернувшемуся не вовремя под топор ходячему мертвецу. В итоге Прайс дает нам возможность совершить опасную мрачную прогулку по улицам Лондона, и испытать на себе непростую долю зомби.
Стоит ли всерьез говорить об актерской игре, эффектах, саундтреке и других обычно обсуждаемых кинокритиками в рецензиях вещах? На мой взгляд, надо рассматривать данную работу Марка Прайса иначе, а именно восприятием продукта в целом. Несмотря на кажущуюся примитивность сюжета, фильм смотрится легко и магическим образом держит зрителя у экрана, а, местами даже подкидывает темы поразмыслить. Понравилась операторская работа. Благодаря интересным ракурсам и движению камеры, Прайс постарался компенсировать отсутствие дорогих эффектов и ему это удалось. Также отмечу приятный саундтрек.
Очевидно, что «Колин» останется не понят и раскритикован львиной долей зрителей, которые вынесут оценку не вдаваясь в тонкости и обстоятельства, в которых фильм был создан. Что это за бред? Где эффекты? Что за актеры? Куда ушел бюджет? — будут спрашивать они, вынося свой окончательный вердикт. При детальном рассмотрении, въедливые любители жанра тоже найдут до чего докопаться. Вопрос: а смогут ли критики при таких же стартовых условиях снять хотя бы также? Ну так, чтобы не стыдно было в Канны с собой вести.
Некоторые профессиональные режиссеры и с большим бюджетом умудряются сделать хуже. Например, из последних фильмов на схожую тему, «Война миров Z», не смотря на весь лоск и Брэда Питта, показалась мне более скучной и нудной. «Колина» же предлагаю рассматривать, как глоток свежего воздуха в жанре фильмов про зомби. Марку Прайсу спасибо за проделанный труд и выражаю надежду, что талантливый молодой человек получит еще возможность поучаствовать в создании фильмов. И конечно, «Колин» заслуживает положительной рецензии и высокой оценки. Мой вердикт
8 из 10
PS Друзья, не забывайте, что в случае зомби-апокалипсиса любые средства хороши от алюминиевого ковшика до тяжелого лома. Главное добраться до мозга. Но при ударах помните, что зомби, это бывшие люди.
18 февраля 2014
Возможно, я поторопилась, когда выключила этот фильм на 25 минуте, но, ни тогда, ни сегодня я не настроена на героизм подобный смотрению этого фильма. Да, я его так и не досмотрела и на то есть причины:
Первая, работа оператора. А точнее полное отсутствие таковой. Это и послужило причиной того, что я столь быстро выключила телевизор — у меня закружилась голова от подобного. Даже подташнивать начало, как бы смешно это ни звучало, но именно по этой причине я не досмотрела фильм.
Вторая причина: «а что это было?» Только благодаря «Кинопоиску» и смогла понять, а о чём же фильм. За все 25 минут я так и не смогла понять, что смотрю. Ну зомби, ну город пустой и что? И всё… Да, идея звучит оригинально, но… её подача расстраивает и вообще. Мне лично было не понятно, а что я смотрю.
Третья. А именно музыка… или полное отсутствие таковой. Да-да, какое-то музыкальное сопровождение всё-таки мелькало, но… я его не заметила. А может оно было после 25 минуты?
Причина, по которой стоит смотреть фильм: актёрская игра. Это явно плюс, ибо игра всё-таки присутствовала, но, увы, она не вытянула фильм, хотя странно — обычно этот критерий рассматривается в первую очередь, но здесь только и думаешь о том, что бы поскорее выключить «это». Хотя игра тоже довольно «средняя».
1 из 10
Да, некоторые могут сказать, что оценка «незаслуженно низкая», но, поверьте, никакая идея не спасёт этот фильм.
2 июня 2012
Данный фильм произвел на меня большое впечатление. Снять такое всего лишь за какие-то жалкие £45!
Да, действительно такого я еще не видел ни в одном фильме о живых мертвецах. Этот фильм по-своему особенный и заслуживает внимания всех любителей данного направления кинематографа.
Перед тем, как рассказать о том, что же мне понравилось в этом фильме, скажу сразу про недостаток. И недостаток заключен, как мне кажется, именно в затянутости событий фильма.
На этом недостатки собственно и заканчиваются. Теперь можно рассказать о положительных моментах фильма:
1) Несмотря на очень скромный бюджет, Марку Прайсу удалось снять весьма интересный фильм про зомби. Даже с весьма высоким бюджетом далеко не всем удается снять достойное кино.
2) Первый лично для меня фильм и, думаю, для многих других, в котором все основное внимание уделено не горстке выживших, пытающихся спастись от пожирателей плоти, а наоборот, существованию всего лишь одного зомби по имени Колин.
3) На протяжении всего фильма зрителю открывается та драматическая картина, отображающая всю сущность живых мертвецов, их повадки и цели, хотя цель у них всего одна. Во время просмотра, наблюдая за Колином, иногда начинает казаться, что зомби отнюдь не всегда такие, какими привыкли видеть мы, что они тоже способны чувствовать, и что сохранилась мельчайшая частичка утраченной души.
4) Мне понравилась музыка в фильме, которая очень органично вписывается во все события и воспоминания главного персонажа.
5) Понравилась игра актеров в фильме. Разве что не всегда была реалистичной реакция людей на нападение на них зомби. Видимо фильм снимали по утрам, пока на улицах никого не было и все спали, и просто не хотелось будить своими криками.
6) Грим зомби действительно делает людей похожими на зомби, а не на клоунов с черными глазами.
7) Сам фильм доказывает, что не обязательно иметь много денег, чтобы снять хорошую картину. Нужно лишь иметь оригинальную идею, талант и стремление, и тогда все получится.
В заключение скажу, что фильм можно смотреть как одному, так и с компанией. Я получил удовольствие от просмотра и всем поклонникам жанра советую посмотреть данный фильм.
6 из 10
29 октября 2011
Знакомясь с отзывами на различные фильмы, я не раз сталкивался с такой фразой: «Фильм оставил двойственное впечатление…». А вот у меня после просмотра фильма «Колин» было только одно вполне конкретное впечатление — здорово получилось!
И вроде бы подумаешь: а чем тут восхищаться? Чего хорошего? Серые мрачные тона, диалоги сведены к минимуму и не несут важной смысловой нагрузки, камера прыгает, спецэффекты заставляют вспомнить о небольшом, мягко говоря, бюджете…
Но это — по отдельности. А в целом фильм представляется как своего рода притча, абсолютно необычная и оттого, возможно, не сразу раскрывающая свой смысл. Но главное — «Колин» создает настроение, создает атмосферу. Причем лично я не ощутил того, что с экрана выплескиваются черная безысходность и агрессия. Этого не было, а были местами боль (не физическая, как ни странно, а душевная), местами — тоска…
Зомби идет по улицам города одному ему ведомым маршрутом. На пути его подстерегают различные опасности (и исходят они, как правило, от живых людей), то и дело он оказывается в стороне от своей дороги, но в конце концов вновь отыскивает ее и продолжает идти. Куда? Ответ, конечно же, будет, но для этого надо досмотреть фильм до конца.
Я посмотрел «Колина» на одном дыхании. И это не преувеличение: кажется, только нажал на «Play», а тут уже и финальные титры пошли… Наверное, так произошло потому, что здесь все было лаконично, жизненно и без прикрас. Огромная благодарность режиссеру Марку Прайсу за такой необычный фильм. Актерам (и первого, и второго планов), само собой разумеется, тоже. Они все это время на экране, можно сказать, прожили, будто это и не фильм вовсе, а суровая правда жизни.
О «Колине» хотелось бы сказать многое, но стоит ли продолжать рассказ? Ведь каждый может увидеть эту картину сам и сделать свои собственные выводы. Поэтому напоследок скажу только одно: жестокие и кровавые эпизоды фильма — просто внешняя грубоватая оболочка. А за ними — очень-очень грустная история…
9 из 10
4 октября 2011
Услышал про этот фильм еще зимой того года. Долго не мог найти его в сети, удалось это сделать только весной. Но потом руки не доходили посмотреть, вплоть до сегодняшнего дня. Ожидания были разные, но фильм их превзошел.
В первую очередь удивляет бюджет фильма, всего лишь £45 (в рублях это примерно 2700). За такие деньги снять фильм практически нереально, но Марк Прайс смог, и у него это отлично получается. Фильм вышел уровнем намного выше большинства любительских работ и может составить конкуренцию многим блокбастерам, а уж про всякие «Ведьмы из Блер» и «Паранормальные явления» даже вспоминать не хочется.
Фильм снят на старенькую любительскую видеокамеру и смонтирован на обычном компьютере с помощью нехитрой программы. Несмотря на это, видеоряд довольно хорош. Есть довольно много очень красивых моментов, особенно порадовали статичные сцены. Правда в моментах схваток камера жутко дрожит, что несколько раздражает.
Актерские работы вполне порадовали. В первую очередь отлично сыграл Аластер Киртон. Еще очень хорошо сыграла Дэйзи Эйткенс. Ну и все зомби выглядели довольно реалистично.
Но главным достоинством ленты является ее атмосфера, давно не видел настолько мрачного и давящего фильма. Несмотря на почти полное отсутствие диалогов. Очень линейный простой сюжет, фильм смотрится с большим интересом и не отпускает до последней минуты. А помогает в этом отличный саундтрек, жаль, что в сети его нигде не найти.
Но данный фильм все же далеко не для всех. Даже любителям арт-хауса или фильмов про зомби он может не прийтись по душе, а уж про людей которые не в теме и говорить не приходится. Удивляет большое количество жестокости на экране, к тому же очень реалистичной. Но лично мне это даже понравилось, благо есть мощная смысловая составляющая.
Сюжет довольно оригинален и интересен. Хотя фильмы от лица зомби уже были, достаточно вспомнить«Я зомби: хроники боли», но там была скорее тема смерти, а здесь совсем другое.
Смысл ленты довольно многогранен, в первую очередь это сатира на общество, причем очень жесткая. Мораль заключается в том, что, уничтожая все вокруг, в первую очередь мы уничтожаемся сами. Но есть еще один смысл, он заключается в том, что мы оценим, что имеем, только когда потеряем это.
Вывод: крайне необычный и самобытный микробюджетный арт-хаус. Фильм на любителя, но мне он очень понравился, чего и вам желаю.
Оценка:
10 из 10
21 августа 2010
В общем идея конечно необычна и оригинальна и именно это привлекло моё внимание. И зомби в общем-то неплохо сыграли свои роли, ходили, рычали, жрали незадачливые жертвы, как им и положено на роду. А вот люди в этом фильме, по крайней мере те, что попали в кадр, просто поражают своей тупизной и нелогичностью поведения.
Кидаются без оружия, без осторожности (хотя знают, что будет при укусах) или со смехотворным оружием (типо алюминиевых кастрюлек, наверно надеясь защекотать мертвецов до смерти). Кидаются когда надо и когда не надо (по сюжету люди вроде бы даже трусцой могут удрать от любого зомбака), всё время создают давку и неразбериху, из-за которой получают укусы.
В общем фильм про безмозглых зомби и безмозглых людей. Отчасти сюжет спасает попытка рассмотрения взаимоотношений между заразившимися и здоровыми родственниками, в остальном же фильм довольно сумбурен, хотя и видна сюжетная линия.
Фильм на слабую
5 из 10
только за необычный подход и оригинальность идеи.
26 апреля 2010
Если снять фильм на старенькую камеру, по своему же сценарию, набрав актеров по интернету и имея в распоряжении смехотворный бюджет — вряд ли выйдет что-то действительно стоящее. Однако, все с чего-то начинают, а если присутствует запал и талант — можно набраться опыта для дальнейшего продвижения.
Что поражает, «Колин» — вовсе не любительская поделка, а даже почти полноценный фильм. Ему не откажешь в чувстве стиля, неожиданных находках и операторских уловках, порой заставляющих забывать о том, что, по большому счету, картинка нечеткая, часто разобрать, что происходит на экране удается с трудом, да и более или менее динамичные сцены выглядят немного неестественно. Ничего, это нормально, это так задумано.
У главного героя остались одни рефлексы, какие-то обрывочные воспоминания о прошлой жизни и чувство голода. Он выходит на улицу и сначала осваивается в новой для себя среде, а потом пытается принять участие в конце света. Конечно, ничего масштабного не покажут, и, тем не менее, один зомби может увидеть гораздо больше интересных вещей, чем несколько бравых ребят с оружием наперевес, пытающихся выжить. Колин тоже пытается выжить, и трудностей у него не меньше. Каким-то необъяснимым образом нас заставляют сопереживать живому мертвецу. Куда он идет, что его так заинтересовало в страшном доме с несколькими людьми и кучей своих собратьев, чем закончится встреча с семьей? И так до конца, пока не понимаешь, что у этого существа, казалось бы, гораздо более примитивного, чем обычный человек, была своя цель. Проблески эмоций и прошлой жизни. Но он никогда не вернется. Скорее люди постепенно станут мало чем отличаться от зомби.
Все глобальные события за кадром, в центре-одна единственная (не)жизнь. Оказывается, этого достаточно, чтобы увлечь зрителя.
Аластер Киртон на удивление хорошо отыгрывает свою, на первый взгляд, несложную роль, ни разу не скатившись в кривляния и всегда чувствуя то, что от него требуется. Его Колину веришь, безоговорочно. Да, это зомби, долго и целенаправленно бредущий по практически пустым улицам с только ему известной целью. Кроме него достаточного времени на экране нет ни у одного актера, и, тем не менее, никто не испортил картину. Суровый предводитель уличной банды, с охотой использующий подручные средства для борьбы с восставшими из мертвых, запомнится особо. он появляется всего на несколько минут и, тем не менее, кажется, что за его невозмутимостью скрывается что-то большее. Старик, держащий в подвале зомби, вполне мог бы стать видной фигурой какого-нибудь другого фильма. Но не этого. Здесь нас интересует Колин.
Тем не менее, фильм часто ощутимо провисает. Возможно, событий для полуторачасового хронометража маловато, может быть, Прайс делает акценты не на то, что нужно — сложно сказать, но в определенные моменты так и хочется нажать на быструю перемотку, чтобы время пошло чуть-чуть быстрее. «Колин», имея в распоряжении такого необычного главного героя, как будто перенимает его темп жизни — неторопливый шаг, периодически прерываемый утолением голода, и просит нас сделать то же самое. не торопиться, осмотреться по сторонам. Вдруг в очередной пустынной улице, в знаке, с двумя стрелками, направленными в разные стороны, есть намек на то, куда двигаться дальше. Что самое удивительное, к ритму повествования действительно привыкаешь.
И вот, увидев замечательный финал и подивившись изобретательности Прайса, на голом энтузиазме снявшего почти полноценное кино, понимаешь, насколько важен талант в искусстве. Ведь у человека может быть сколько угодно много денег, но ничего, по необычности близкого к «Колину» он никогда не снимет. Так может быть, недостаток средств стимулирует фантазию? Кто знает.
6 февраля 2010
Микробюджетный (по легенде съемки обошлись создателям всего в 50! английских фунтов) очередной фильм про зомби, который не посмотрела бы ни одна живая душа в мире, не знакомая лично с создателем, если бы не светлая голова последнего, отчетливо это понимавшая. И режиссер нашел выход — «Колин» целиком от начала и до конца снят от лица зомби, до чего, что странно, не догадался до него ни один другой кинематографист. Вот она сила оригинальной идеи, способной превратить любой самый проходной любительский фильм в событие, достойное Каннского фестиваля.
Увы, однако, смотреть это событие оттого ничуть не легче. Все-таки даже самая оригинальная идея требует подобающего себе воплощения. Можно сколь угодно говорить о скрытых подтекстах, возможной социально прослойке, присутствующей, если почитать критиков, почти в каждом фильме про зомби, но все это будут разговоры для бедных. Остается надеяться, что богатые заметили сей неограненный алмаз и уже позаботились о приобретении прав на ремейк, сделанный, хочется верить, с чувством, толком и, самое главное, с умением делать кино. Какой там следующий проект у Дж. А. Ромеро?
2 декабря 2009
2700 рублей. Что это для нашего времени? На эти деньги не проживёшь даже и половину месяца. В наши дни это практически ничто. И вот за это вот ничто Марк Прайс снял своего «Колина». Дешевле фильма я ещё не видел. На такие деньги камеру то не купишь, не то, что фильм снимешь. И вот перед просмотром этого фильма меня одолевала только одна мысль — как за такие деньги можно снять фильм про зомби? Мне казалось, что за такие деньги даже грим не купишь, чтобы всех актёров переодеть в зомби. Но оказалось, что всё возможно.
Колин приходит домой, зовёт какого-то Дейва. Потом идёт на кухню, и его этот самый Дейв кусает в шею, отчего Колин превращается в зомби. После чего он ходит и жрёт, и опять ходит и жрёт.
У фильма нет сюжета как такового. Колин весь фильм просто ходит и ест людей, и опять ходит и опять есть и опять… И вся эта картина продолжается на протяжении полутора часов. Арт-хаус чистой воды, то, что происходит на экране, это просто «феноменально». После первых 20 минут смотреть становится уже не интересно. Фильм многим придётся не по душе. К слову, мне он тоже пришёлся не по душе. Досмотрел я его на чистом энтузиазме. Хотелось просто прокрутить в голове, что можно наснимать на 2700 рублей. Ну, я вам скажу, деньги явно не ушли зря. Я думал, что зомби будут какими-то фальшивыми, но нет, оказалось, что выглядят они очень даже естественно. Ну и «спецэффекты», если это можно так сказать, за такие деньги выполнены просто отлично, хотя уже по внешнему виду видно, из чего всё это делалось. По актёрской игре даже ничего говорить не хочу. Парень, который играл Колина, явно не промах, остальных можно просто даже не брать в расчёт, так как они по большому счёту не имеют никакого значения. Уже по названию видно, кто будет солировать в фильме.
Ясно, что Прайс не хотел создавать «Зомби по имени Колин» или второй «Зомбилэнд» и «День мертвецов». Он просто создал новый фильм про зомби, и мы увидели то, как данный режиссёр воспринимает эту тему. Без юмора, на предельном серьёзе. А может, так оно и надо? В любом случае не нужно его критиковать. За такие деньги снять такой фильм… Я перед просмотром думал, что полтора часа будут заполнены тем, что Колин станет зомби и от него все будут шарахаться, но фильм гораздо специфичнее, но в данном случае мне он пришёлся не по душе.
24 ноября 2009
«Живой человек, полностью потерявший контроль над собой и своим телом и подчиняющийся чьим-то приказам (будь то в результате действия каких-то препаратов, заклинаний и пр.)» — это определение Зомби в wikipedia. Под это же определение я бы подписал и Наркомана. Фильм про социальные проблемы, который снят очень оригинальным способом. Чертовски завуалированный, и этим вызывающий неопределенное впечатление, фильм. Картина, в которой каждый может увидеть или придумать свой потаенный смысл.
Признаюсь честно, мне пришлось преодолеть нелюбовь к жанру зомби-фильмов, чтоб не уйти в начале фильма. Странное, откровенно бессмысленное, начало дешевого зомби-фильма. Аж становилось обидно за потраченное время. Но! Где-то к середине начинает просматриваться и разворачиваться драматическая линия фильма, и становится хоть что-то понятно, есть за что зацепиться. Вот так «зацепившись» и досмотрел до трогательного финала, не смотря на периодические сцены с кровавым месивом. Смысл перевешивает сомнительный визуальный ряд. Но все равно, оценить работу Марка Прайса для меня сложно. Наверное, я не готов для такого преподнесения социальных проблем. Как-то проблематично сопереживать ходячему мертвецу, жующему чужие уши.
С технической стороны, на мой взгляд, в фильме удались монтажная работа. Уж что-что, а монтаж на уровне многобюджетных фильмов, несмотря на то, что «сшит» в домашних условиях в адоб премьере. Интересный пронизывающий гул создавал правильную атмосферу, давя на подкорку мозга. А вот в гриме и «спецэффектах», конечно, прослеживается малый бюджет картины.
На сайте мельком заметил баннер с приглашением на разговор с режиссером «Колина» (если я ничего не путаю). После просмотра подобной картины действительно хочется поговорить с ее создателем, свериться, правильно ли понял смысл, ничего ли не упустил, решить спорные для себя моменты и вопросы, которых после просмотра осталось немало…
29 октября 2009
Жанр так называемого zombie-movie, кино, в котором нам показывают бездушных пожирателей человеческой плоти, бродящих по земле в поисках новой жертвы, ежегодно пополняет десяток-другой лент. При этом мы уже неоднократно видели и классические фильмы ужасов, и комедии, и сатиру, и пародии, и «живые репортажи», да еще и по ремейку на каждый фильм. Тем не менее, даже в картинах столь разных жанров основные детали истории не меняются от фильма к фильму: лента всегда рассказывает о горстке выживших, спасающихся от зомби, и никогда о самих зомби. Конечно, любой обыватель с уверенностью скажет, что из фильма о бездушной, не наделенной разумом твари вряд ли выйдет что-то путное… И окажется не прав! Фильм Марка Прайса будет прямым тому доказательством.
Несмотря на то, что эта картина — первый режиссерский опыт Марка Прайса (а также в кресле сценариста и продюсера), он справился на 4+, если даже не на 5-. Профессиональный рост Прайса можно наблюдать на протяжении всей ленты. Звучит странно, но это действительно так. Длительные крупные планы и сцены в неосвещенных помещениях, когда на экране практически ничего не видно (или это я так плохо сидел?), исчезают уже к середине фильма. Примерно тогда же лента медленно начинает рушить все каноны жанра, постепенно превращаясь из фильма-катастрофы и фильма ужасов в социальную драму.
Социальный подтекст в «Колине» просматривается практически во всем. Зомби ведь не так уж и далеки от самых обычных людей, которые потеряли смысл жизни и опустили руки, потому что нет больше сил бороться. А кроме этих «зомби» фильм просто кишит колоритными персонажами: тут вам и банда из двух выходцев с африканского континента, снимающая одежду с неживых, и семья Колина, пытающаяся вернуть его обратно, и извращенцы, прикармливающие живых мертвецов, и даже отряд сопротивления, с жестоким лидером, который не щадит ни чужих ни своих. Хоть большинство философских вопросов Прайс оставляет без ответа, на вопрос: «Куда же каждый из нас движется?», — он очень понятно отвечает концовкой фильма. Причем отвечает так, что после окончания просмотра хочется аплодировать.
Отдельно хочется отметить музыку, которая, несмотря на свою банальность и простоту, великолепно дополняет картину.
Вообще «Колин» — один большой парадокс. Это определенно кино не для всех, причем в первую очередь не потому, что это арт-хауз, и не потому, что фильм снят за ничтожные, по меркам киноиндустрии, 50 фунтов, а скорее все потому, что на протяжении практически всей картины зрителя сопровождает так нелюбимая мной «трясущаяся камера». Если вы в свое время ходили на нашумевшего «Монстро», и в зале все полтора часа вы чувствовали себя «не в своей тарелке» (а я чувствовал себя именно так), то я бы не советовал вам ходить на «Колина». С другой стороны, выдержав все пытки «пьяной камерой» и не сбежав, вы увидите прекрасную драму, наполненную чувствами и смыслом.
27 октября 2009
Так получилось, что перед этим фильмом я посмотрела сразу два зомби-муви: британский же «Зомби по имени Шон» и американский «Добро пожаловать в Зомбиленд», поэтому была готова к тому, чтобы сравнивать «Колина» с этими фильмами. Однако. оказалось, что сравнивать-то особи и не получается, слишком уж он не похож на обычные фильмы про зомби.
Сразу скажу: фильм неоднозначный, я наблюдала двух девушек, покинувших кинозал после первых же кадров. Но, если вы готовы принять независимое кино с бюджетом менее 100 фунтов, то «Колин» должен очаровать вас.
С первого взгляда кажется, что сюжет довольно банален: зомби кусают людей, укушенные превращаются в зомби и так далее, но показано все это от лица самого зомби, естественно так, что зритель ему сочувствует — несомненная заслуга режиссера. Кстати, поначалу сюжет было довольно трудно отследить, и даже пересказать его последовательно представляется мне довольно трудным — все действие воспринимается скорее эмоциональным, чем динамичным.
Конечно, декорации и грим довольно сомнительные, но в кадре все смотрится довольно-таки органично. Для меня же самым противоречивым в ленте оказалось музыкальное сопровождение: каждая мелодия сама по себе мне очень понравилась, но в монотонном повторении на протяжении длительного времени начинала давить на мозг.
Вообще для меня, идея зомби в этом фильме скорее метафора на социальные проблемы общества, в частности, зомби Колин, воспринимался мной скорее, как наркоман — будь он им, проблемы его внутреннего опустошения, взаимоотношения с семьей о обществом были бы показаны так же.
Думаю, что даже если фильм вам не понравится, он спровоцирует определенное осмысление, банально от присутствующего в нем оксюморона из зомби и лиричности.
25 октября 2009
Странные, противоречивые, неожиданные эмоции вызвал фильм.
Скажу сразу, что не являюсь поклонницей фильмов ужасов, хотя этот фильм вряд ли полностью можно отнести к этому жанру, скорее это драма, поэтому, заранее была настроена скептически и начало фильма только укрепило меня в моем неприятии подобного кино. Хорошо, что я не поддалась желанию уйти из кинозала, потому что все последующее воспринималось уже с другими чувствами и я до сих пор нахожусь под сильным впечатлением от увиденного, подобная реакция оказалась удивительной для меня самой.
Теперь понимаю, почему эта картина вызвала сильный резонанс на фестивале в Каннах и дело тут не только в маленьком бюджете, но и в необычной трактовке истории зомби.
Идея создателей фильма и ее воплощение вызывает уважение, ведь им удалось увидеть человека в зомби и зомби в человеке.
Никогда бы не поверила, что можно сопереживать происходящему с существом, которое только внешне похоже на человека, которое в любой момент готово убить. Но ведь и Колин когда-то был человеком, для него были важны родные и близкие люди, была любимая девушка, пожертвовав собой он был с ней до конца, чего не скажешь о группе защитников человечества, которые, не задумываясь убивают своих товарищей, которые еще живы.
Не скажу, что видела много фильмов про зомби, но это единственный, в котором показана трагедия тех, кто умирает и тех, кто еще жив, но вынужден существовать бок о бок с живой смертью близких.
Как страшно пытаться увидеть в близком и родном человеке, чужое существо, которому нельзя доверять, мозг отказывается воспринимать подобную информацию и как ужасно пострадать из-за опрометчивого доверия.
Да уж… есть о чем подумать, хотя во время просмотра лучше этого не делать, мешает.
Думаю, что ценители жанра тоже найдут для себя много интересного: море крови и ужаса. Дрожащая камера придает больше правдоподобности происходящему на экране, она же и щадит зрителя, не сильно акцентируя внимание на кошмарах увиденного. И все же в те редкие моменты, когда она переставала дрожать, урбанистические пейзажи города выглядели вполне достойно, как будто фотоаппарат каждую секунду останавливал мгновение в нужном месте.
Очень хочется отметить музыку, которая придает фильму нужную атмосферу вселенской катастрофы.
Тяжела жизнь зомби и новое существование не дает возможности расслабиться — повсюду всевозможные опасности и все-таки прошлая жизнь пробивается даже сквозь черноту замутненного неизлечимым вирусом сознания.
Хочется верить в хорошее.
24 октября 2009
«Колина» Марк Прайс придумал, написал сценарий, сам снял, смонтировал и спродюсировал, да еще и за копейки. И это, оказывается, не так и сложно, когда есть что сказать.
Сюжет абсолютно стандартный: очередная вирусная катастрофа, люди превращаются в зомби, кусают всех подряд, кругом хаос и разрушение, снова пустые улицы Лондона и голодные зомбяки. Но если обычно в центре истории оказываются люди, борющиеся за выживание, то здесь главный герой — молодой человек по имени Колин, которому не удается избежать всеобщей участи. Его кусают, он превращается в зомби, выходит на улицу и вливается в поток себе подобных. Весь фильм он куда-то бредет, по дороге откусывает уши и языки то у одного, то у другого несчастного человека, заходит в какие-то дома, сталкивается с городскими мародерами, встречает свою сестру, которая заботливо подвешивает его в ванной и показывает детские фотографии, надеясь достучаться до останков того, что было когда-то родным братом.
Если отвлечься от зомби, крови и оторванных конечностей и взглянуть шире, это фактически история падения, потерянного смысла жизни, трагедия одной семьи, или то, что в психологии называют девиантным поведением. С тем же успехом Колин мог бы быть обыкновенным наркоманом, или, скажем, уличным бродягой в условиях жесткого социального неравенства. А там ведь еще есть цветная уличная банда, которая нападает на заблудших зомби и снимает с них штаны и кроссовки. Или непонятные извращенцы, которые запирают зомби в подвале, кормят их и изучают. И, конечно, отряд дружинников-освободителей с жестокими законами и брутальным предводителем, вооруженным рогаткой. То есть такой богатейший социальный подтекст, что почти за каждой каплей кровушки, за каждым кадром на самом деле скрываются вечно актуальные человеческие проблемы.
А еще он очень смешной. Но смешной по-другому, не так, как тот же «Зомби по имени Шон» или недавний «Зомбилэнд». Довольно тонкая ирония над жанром и киношными стереотипами, это смешная сторона серьезного, вроде того, что если зомби опустить головой в воду, он успокоится и с ним можно будет делать, что хочешь. Или как отбиться от живых мертвецов сковородками, молотками и рогатками.
Кроме того, что с позиции зомби еще никто этот жанр в кино не рассматривал, «Колин» вообще предельно лаконичен, образен и красив с точки зрения кино-языка. Монотонный гул голодных пожирателей плоти в некоторых сценах может быть адекватнее любого саундтрека, а по всему фильму разбросаны ключи к финалу, который одновременно и так прост, и так трагичен. Куда может идти человек, в котором почти не осталось ничего человеческого?
Везет британцам, что у них есть такие режиссеры, это как-то возвращает к первоначальной идее кинематографа, когда фильмы в первую очередь несли какие-то мысли, а не просто развлекали. Собственно, именно за мыслями и искусством кино и нужно идти на «Колина». Смотреть его непросто, но он однозначно того стоит.
9 из 10
24 октября 2009
Картина «Колин» — из тех, про которую, увидев её в расписании, легко можно подумать что-то вроде «Ну вот, очередной зомби-фильм! Сколько можно?!». Но, по сложившейся в последнее время хорошее традиции, «Колин» — не совсем то, чем кажется на первый взгляд. Сколько раз за прошедшие два месяца я уже говорил эту фразу?
Кстати, на этот фильм просто обязаны пойти все те, кто считает себя режиссерами и даже сам снимает кино. И уж особенно те, чьи фильмы выпускают в кинотеатрах. Хотя от них разве дождешься… Посмотрев этот фильм они устыдятся и заодно узнают, что настоящее кино можно снять и за 46 фунтов — по легенде бюджет этого фильма составил именно такую сумму, но судя по тому, что происходит на экране, кажется, что расходов было все-таки несколько больше…
Юношу Колина кусает живой мертвец, он быстро сам становится зомби и выходит в охваченный эпидемией город… То тут, то там раздаются выстрелы, бродят зараженные нелюди и обезумевшие зомбоуничтожители… Знакомая история. Но обычно мы смотрим такие фильмы со стороны последних выживших, а здесь видим мир глазами самого зомби… И знаете, его жизнь не так проста. Это почти что настоящая социальная драма.
Для киноманов любящих сравнения происходящее на экране можно описать так: «Смерть господина Лазареску» не без изящества встречается с «Пылью», делая из неё обратную сторону «Рассвета мертвецов».
Автор проекта, Марк Прайс, решил внять условно научным обоснованиям феномена «живых мертвецов». У него это вирусная инфекция, передающаяся в результате проникновения жидкостей зараженного в кровь здорового человека. Она блокирует деятельность всего организма, сохраняя только примитивную моторику и чувство голода, при этом полностью дезориентируя носитель, делая его неспособным к элементарным реакциям. И вот перед нами полностью бесчувственное существо, способное лишь жевать и вяло передвигаться. Натурально зомби.
Колин куда-то бредет по зараженному городу, сталкивается и с другими мертвяками, и с мародерами, желающими стащить с него обувь… И с вооруженными как попало уничтожителями зомби… И с извращенцами, держащих зомби в чулане… И даже со своими родственниками, которые не знают, что с ним делать…
Только досмотрев до конца, вы узнаете, куда именно шел герой, и ни за что бы не подумал, что у драмы про зомби, показанной его же глазами, может быть такой трогательный, лишенный пошлости, финал.
Вообще попытка показать такую «кризисную» ситуацию на экране, волей-неволей превращается в социальную аллегорию, потому что куда ни ткни — всюду наталкиваешься на заметные параллели с реальными человеческими поведенческими стереотипами — будь то поведение мародеров в кризисную ситуацию, или попытки родственников как-то спасти обреченного и уже не живого члена семьи, и то, как разные члены семьи по-разному реагируют на зомби родственника, и что зомби — они хоть и зомби, но все же бывшие люди, хоть и мертвые, и то, как люди в разных ситуациях ведут себя ну точь-в-точь как зомби, и даже еще хуже…
Кроме нового взгляда на избитую тему, в «Колине» немало забавных находок: это и девушка, посаженная в чулан к ослепленным зомби, и тест на зомби-зараженность, и лидер «живых», вооруженный молотком и рогаткой.
Словом, не надо бояться того, что этот любительский фильм, снятый на «цифру», может не понравиться. Опасаться нашествия зомби — и то рациональнее. Ну и помимо прочего это прекрасный способ еще раз убедиться в простой истине — чтобы фильм получился, не обязательно вкладывать в него миллионы.
Слышите? Эй, там! Миллионы, говорю, вкладывать необязательно!
21 октября 2009