Рейтинг фильма | |
![]() |
6.5 |
![]() |
6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Кандидат |
английское название: |
Kandidaten |
год: | 2008 |
страна: |
Дания
|
слоган: | «Guilty... until proven otherwise.» |
режиссер: | Каспер Барфоэд |
сценарий: | Стефан Яворский |
продюсеры: | Йонас Аллен, Петер Бозе, Силье Хопланд Эйк, Таня Бадендук |
видеооператор: | Мануэль Альберто Кларо |
композитор: | Йеппе Кос |
художники: | М. Ван Спутник, Манон Расмуссен, Николай Даниелсен |
монтаж: | Питер Брандт, Адам Нильсен |
жанр: | триллер |
|
|
Дата выхода | |
![]() |
29 августа 2008 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 30 мин |
Психологический триллер датского производства «Кандидат» подтверждает талант скандинавов создавать на экране напряженную атмосферу, не прибегая при этом к демонстрации трупов, рек крови и прочих ужасов. Завязка действия происходит в тот момент, когда в аварии погибает отец главного героя Йонаса Бекмана. Не веря, что смерть отца — успешного адвоката — была случайной, Йонас, пошедший по стопам родителя, начинает собственное расследование. Это не ускользает от внимания тех, кто был виновен в гибели Бекмана-старшего, и на Йонаса начинается изощренная по своей жестокости охота. Очень скоро из защитника невинно обвиненных он превращается в жертву, загнанного зверя, вынужденного доказывать свою невиновность не только перед лицом закона, но и перед своей девушкой.
Фильм привлекает своей непредсказуемостью. Несмотря на вторичность основного сюжета, каждый его поворот кажется неожиданным и в то же время настолько логичным, что зритель готов принять любой исход событий. И авторы пользуются этим на всю катушку, играя с персонажами и теми, кто следит за их судьбой, словно кошка с мышкой. В этом и есть заслуга европейского кинематографа. Если бы фильм снимался в Голливуде, хэппи-энд был бы предсказуем. Здесь же, после знакомства с тремя сезонами датского сериала «Убийство» и фильмами вроде «Искариот», можно ожидать любой финал.
К тому же в фильме практически отсутствует игра со светом, и режиссер не использует погодные условия для передачи настроения персонажей: солнце светит всем одинаково, и злодеям, и борцам за справедливость, разве только ветки порой жутко проскребут по стеклу темной дождливой ночью, чтобы довести нервное напряжение героя до высшей точки.
В любом случае, зритель не должен остаться разочарованным. Особенно если учесть, что главную роль исполняет харизматичный красавец и звезда датского кинематографа Николай Ли Кос, которому прекрасно удается перевоплощаться как в преуспевающего адвоката, так и в неопрятного бродягу.
7 из 10
1 февраля 2013
Из жизни преуспевающего датского юриста. Красавица жена, представительское авто, загородный домик у моря. Одно «но». Молодой адвокат никак не может отойти от гибели отца и уже год пытается найти доказательства причастности к его смерти одного из клиентов. Жена от такой фанатичности мужа, что вполне естественно, не в восторге. И вот, после очередной ссоры, адвокат отправляется с другом в бар, где знакомится с очень приятной девушкой. На следующее утро он, по странному стечению обстоятельств, просыпается в отеле и в ванной обнаруживает уже не такое приятное (да и не совсем живое) тело все той же девушки…
«Кандидат» — своеобразное сочетание конспирологического триллера и детектива а-ля Агата Кристи. То есть, с одной стороны, акцент делается на действиях героя и личности преступников вроде бы абсолютно не важны, а с другой, наличие пары-тройки потенциальных злодеев позволяет зрителю поиграть в виртуальную угадайку.
Снято грамотно, качественно, атмосферно, но без изюминки. Сюжетная линия слишком проста и в целом фильм предсказуем. Даже неожиданные повороты сюжета не кажутся такими уж неожиданными. Скорее, почти стандартными для данного жанра. Вместе с тем смотрится все это бодро и энергично. Насыщенность повествования, в меру разбавленная экшн-сценами, и небольшой хронометраж делают свое дело.
Немного портит впечатление нелогичная и слегка наивная концовка, особенно если принять во внимание, что ее размазывают чуть ли не на полчаса 90-минутного фильма.
Картинка немного смахивает на экранизации Стига Ларссона. Такие же темные и мрачные тона. Дождь, холодное северное небо. Оператор явно неплохо изучил возможности светофильтров. Однако во вред фильму это не идет, наоборот, подчеркивает его скандинавское происхождение и добавляет спасительного шарма. С другой стороны, на одном шарме и атмосферности далеко не уедешь.
В итоге, если бы не фактурно-харизматичный Николай Ли Каас, и если бы страной-производителем числилась не Дания, а скажем, Штаты, то фильм, скорее всего, с тройкой и определением «туфта» отправился бы в корзину. А так имеем неплохой триллер, за которым можно скоротать полтора часа свободного времени.
PS: осторожно, много трясущейся камеры!
20 апреля 2010