Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.1 |
IMDb | 5.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Индзю, зверь в тени |
английское название: |
Inju, la bête dans l'ombre |
год: | 2008 |
страны: |
Франция,
Япония
|
режиссер: | Барбет Шрёдер |
сценаристы: | Франк Рибьере, Эдогава Рампо, Фредерик Генри, Жан-Арман Бугрелль, Эйтан Аррузи, Барбет Шрёдер |
продюсеры: | Веране Фредиани, Франк Рибьере, Кандзиро Сакура, Такэси Кобаяси, Сюхэй Окабаяси, Саид Бен Саид |
видеооператор: | Лучано Товоли |
композитор: | Хорхе Арриагада |
художник: | Фумио Огава |
монтаж: | Люк Барнье |
жанры: | триллер, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 18500000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 3 сентября 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 45 мин |
Он тонко чувствует связь между наслаждением и страданием. В книгах об этом не прочитаешь, это можно пережить только самому…
Хороший французский детектив с японским акцентом. Япония всегда была таинственной и закрытой страной. Таким получился и этот фильм. В котором действие, неспешное как танец гейши, с лихвой восполняется мастерски нагнетаемой атмосферой страха, не покидающей вас на протяжении всего просмотра. В основу картины лег одноименный роман знаменитого писателя Эдогава Рампо, у себя на родине заслуженно признанного родоначальником современного японского детектива. Детективный роман под названием «Inju» был опубликован им ещё в 1928 году, а в 1977 в Японии была снята первая экранизация, достаточно близкая по духу к первоисточнику. Французский же режиссер Барбе Шрёдер, несколько отступил от фабулы оригинального произведения, перенеся действие в наше время и превратив главного персонажа в француза. Что несомненно сделало сюжет и героя, более близким к пониманию современному европейскому зрителю. Думаю именно по этой причине был существенно изменен и финал романа. Хорошо это или плохо, решать вам. Но если не вдаваться в подробности и брать фильм как отдельное творение, то в целом он производит довольно сильное впечатление. Особенно поразила шокирующая и совершенно непредсказуемая развязка картины. Что для детектива безусловно является главным.
Любовь стала болью, боль гневом, а гнев превратился в страстное желание отомстить…
Благодаря искусно использованным выразительно-изобразительным средствам, картина тонко балансирует на грани мистики и эротизма. При этом излучая яркие краски, даже при всей мрачности этого повествования. Невыносимая жестокость, грязные любовные игры, беспощадность героев по отношению к друг другу. Всё это существенно отличает картину от других французских фильмов. Способствует этому и особый национальный японский колорит, со всеми присутствующими атрибутами местной культуры — услужливые гейши, саке, чайная церемония и традиционный японский дом «минка». На фоне всего этого, «гайдзин» т. е. чужак, иностранец, в исполнении французского актера Бенуа Мажимеля, очень выделяется, как внешне так и по характеру. Что придает картине драматический контраст, между одинокой фигурой чужака на первом плане и японцами живущими в своем собственном обособленном мире. Как и надлежит всем канонам детективного жанра, далее следует умелая авторская мистификация. Литературный критик Корэскэ Исигами отмечает: «Если По — великий мистик, то Рампо — не менее великий мистификатор». Благодаря чему, на протяжении всего сюжета зритель будет мучительно биться над загадкой личности таинственного убийцы. Разгадка которой в итоге, станет для зрителя полной неожиданностью.
Тьма победила, добро и любовь тонут в луже крови, а преступник отправляется дальше сеять зло…
10 из 10
6 ноября 2012
«Индзю, зверь в тени» относится к числу тех недооцененных фильмов, о которых большинство зрителей и не слышало, а часть из них даже посмотрев, не сможет оценить «весь вкус», то ли ввиду отсутствия соответствующих вкусовых рецепторов, то ли из-за переедания голливдуским продуктом.
Нет, не ждите любители «фабрики грез» — в нем почти ничего от американщины нет. И это хорошо. Снятый европейцами в основном в Японии и в основном с японскими актерами (разве что в главной роли солирует француз Бенуа Мажимель) «Индзю, зверь в тени», (в иных вариантах перевода «Инжу, зверь во тьме», «Чудовище во мраке») взял и от тех и от других все лучшее, что только мог.
Сам фильм с одной стороны — детектив (снят по произведению известного японского автора мистических детективов Эдогаву Рампо), в котором расследование, правда, ведет не следователь, а неожиданно для себя впутанный в опасную историю писатель (его относительное дилетантство придает сюжету больше интриги, не ждите здесь всевидящее око Джессики Флетчер из «Она написала убийство»), с другой стороны — триллер с элементами мистики, который не изобилует «экшеном», но при этом куда более сильной хваткой удерживает вас у экрана.
То ли оригинальный роман столь хорош, то ли сценарист проделал ювелирную обработку, но «Индзю, зверь в тени» каким-то необъяснимым образом ведет зрителя от начала ленты и до самого конца, к совсем не банальной, «с подвохом», как это часто бывает у японцев, развязке. Хотя можно попробовать и разобрать. Конечно, уместно, грамотно и вовремя задействована мистика, добавляющая происходящему интриги, загадочности, яркости, а трагедия и харизма главных героев очень тонко переключают рычажки нашего сопереживания. Сюжет же замысловато, но уверенно петляет от одного испытания к другому, от происшествия к происшествию, от улики к улике и не заставляет скучать.
Еще один, и возможно главный плюс «Индзю» — атмосфера. Никакого тебе фарса, буффонады, надрыва и пафоса. Здесь все по-европейски изысканно и по-восточному тонко. И при этом просто, реалистично. Ценители европейского кино, возможно, оценят, равно как и ценители страны Японии, особенно ее женской половины. Тема гейш раскрыта неплохо, а сдержанная красота главной героини вкупе с легкой, но по-японски оригинальной эротикой придают всему дополнительный шарм.
Конечно, «Индзю, зверь в тени» не претендует на шедевр — фанаты детективов, возможно, не найдут в его сюжетных хитросплетениях ничего сложного, равно как и не заложены в нем какие-то идеи планетарного масштаба. Но из имеющегося материала авторы фильма извлекли максимум и даже чуть больше. Отсюда и оценка.
9 из 10
25 декабря 2010
Эдогаву Рампо — мастера азиатского мистического детектива середины 20 века — уместнее читать и обсуждать, сравнивая фильм и рассказ, нежели рассуждать о киноленте, как о самостоятельном произведении. Несмотря на то, что фильм снят относительно близко к сюжету и при этом поставлен довольно сносно, он всё же проигрывает оригиналу под названием «Чудовище во мраке». Но, впрочем, сложно от него ожидать чего-то большего, так как передать мистику при её реальном отсутствии можно только словами, воздействуя на воображение читателя, нежели картинкой. Однако фильм получился довольно добротным, хотя и достаточно предсказуемым.
6—7 из 10
15 ноября 2010
Совсем недавно довелось видеть «Автоответчик: Удаленные сообщения». Злодей, условно названный мною «крокодилом», по замыслу автора сюжета раскрывается там в самом конце. Для жанра детектива так полагается, и во многом именно на этом строится интерес к действию. Однако некоторая искушенность не позволила мне получить от этого фильма удовольствие, ибо личность крокодила явственно проступила в первые десять-двадцать минут фильма. Такая же ситуация в свое время сложилась с «88 минутами», где в главной роли снялся Аль Пачино. Но, по крайней мере, тогда было приятно лишний посмотреть, как играет знаменитый на весь мир актерище, потрясший в свое время нас, зрителей совершенно фантастическими ролями в кино.
Что интересно — в «Инжу» тоже играет хороший актер, француз Бенуа Мажимель. Я видел его в нескольких фильмах (о «Рыцарях неба» даже соберусь как-нибудь написать) — и каждый раз он находил для своих героев новые и новые краски. Это очень здорово, когда актер не садится на один образ и не едет на нем через весь кинематограф. По крайней мере, можно говорить о том, что он талантлив: в конце концов, актеры обязаны либо хорошо выглядеть, либо хорошо играть. Короче, «Инжу» стал смотреть ради Мажимеля.
Фильм выдержан во французском стиле: коротко (скажем так: недлинно), сексуально, без навязших в зубах семейных ценностей и пафосных разговоров. Но, к сожалению, по той же самой причине из фильма ускользает японский стиль. События разворачиваются в Японии, а показана она глазами европейца. Как яркий пример, некоторых персонажей зовут Фудзи и Мацумото — они словно взяты из голливудского справочника «10 фамилий, которыми в наших фильмах можно называть японцев». Подобный же справочник есть и для русских: обычно там встречаются Толстой и Достоевский. Поэтому, если захотите посмотреть картину — не ожидайте восточно-азиатской экзотики, не надейтесь на нее: все, что здесь претендует на экзотику, всего лишь французская вольность, выраженная, в частности, в свободном обращении в кадре с обнаженным женским телом.
Но вернемся к главному. Самый крупный недостаток детектива (это все-таки детектив) — то, что крокодил виден сразу. Он выпрыгивает из кустов через те же двадцать-тридцать минут. Поэтому лично мне очень тяжело судить, насколько фильм хорош: интрига-то составляла немаловажное значение, а оставшийся после появления крокодила час пришлось не смотреть, а досматривать. Только Мажимель отчасти радовал глаз.
4 из 10
23 января 2010
Вобще на самом деле ничего особо не ожидал от этого фильма, и стал его смотреть т, к. во-первых мне нравятся французские фильмы, а во-вторых Актер на главной роли мне тоже очень симпатичен. Так же интересен и японский кинематограф. Но ничего особо выдающегося с точки зрения каких-либо спецэффектов или какого-то динамизма тут нет.
Этот фильм скорее больше детектив, чем триллер, причем очень похож на Основной инстинкт. Любители триллеров посмотрев его могут разочароваться, а любители детективов я думаю оценят по достоинству повороты сюжета. Отдельно хочу сказать, что режиссер всех намеренно водит за нос весь фильм и делает это достаточно грамотно, настолько, что я не угадал кто убийца, и ожидал совсем другого финала.
Концовка достаточно неожиданная, и как в лучших традициях Шерлока Холмса все объясняет, не оставляя особых вопросов и недосказанности. В целом фильм весьма неплох, гармоничен, логичен и смотрится достаточно приятно. Не могу сказать, что держит в каком-то диком напряжении-просто интересно посмотреть. Короче чего-то ему на мой взгляд не хватает. Все-таки во французских триллерах должно быть много эффектного насилия и крови, но здесь я этого не увидел, поэтому не могу поставить высший бал, тем не менее фильм как минимум стоит потраченного на его просмотр времени.
7,5 из 10
21 января 2010