Индзю, зверь в тени
Inju, la bête dans l'ombre
6.1
5.5
2008, триллер, детектив
Франция, Япония, 1 ч 45 мин
16+

В ролях: Бенуа Мажимель, Лика Минамото, Сюн Сугата, Морис Бенишу, Юна Абе
и другие
Французский автор детективов Алекс Файяр приезжает презентовать книжку в Японию и знакомится там с гейшей, которую угрожает убить ее друг, японский автор детективов. Француз решает помочь — и оказывается втянут в довольно грязную и кровавую историю с отрубленными головами, садистскими играми и прочими радостями.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Индзю, зверь в тени

английское название:

Inju, la bête dans l'ombre

год: 2008
страны:
Франция, Япония
режиссер:
сценаристы: , , , , ,
продюсеры: , , , , ,
видеооператор: Лучано Товоли
композитор:
художник: Фумио Огава
монтаж:
жанры: триллер, детектив
Поделиться
Финансы
Бюджет: 18500000
Дата выхода
Мировая премьера: 3 сентября 2008 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 45 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, детектив

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Индзю, зверь в тени», 2008

Видео: Трейлер (Индзю, зверь в тени, 2008) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер
Видео: Тизер (Индзю, зверь в тени, 2008) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Тизер

Постеры фильма «Индзю, зверь в тени», 2008

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Индзю, зверь в тени», 2008

Тьма победила…

Он тонко чувствует связь между наслаждением и страданием. В книгах об этом не прочитаешь, это можно пережить только самому…

Хороший французский детектив с японским акцентом. Япония всегда была таинственной и закрытой страной. Таким получился и этот фильм. В котором действие, неспешное как танец гейши, с лихвой восполняется мастерски нагнетаемой атмосферой страха, не покидающей вас на протяжении всего просмотра. В основу картины лег одноименный роман знаменитого писателя Эдогава Рампо, у себя на родине заслуженно признанного родоначальником современного японского детектива. Детективный роман под названием «Inju» был опубликован им ещё в 1928 году, а в 1977 в Японии была снята первая экранизация, достаточно близкая по духу к первоисточнику. Французский же режиссер Барбе Шрёдер, несколько отступил от фабулы оригинального произведения, перенеся действие в наше время и превратив главного персонажа в француза. Что несомненно сделало сюжет и героя, более близким к пониманию современному европейскому зрителю. Думаю именно по этой причине был существенно изменен и финал романа. Хорошо это или плохо, решать вам. Но если не вдаваться в подробности и брать фильм как отдельное творение, то в целом он производит довольно сильное впечатление. Особенно поразила шокирующая и совершенно непредсказуемая развязка картины. Что для детектива безусловно является главным.

Любовь стала болью, боль гневом, а гнев превратился в страстное желание отомстить…

Благодаря искусно использованным выразительно-изобразительным средствам, картина тонко балансирует на грани мистики и эротизма. При этом излучая яркие краски, даже при всей мрачности этого повествования. Невыносимая жестокость, грязные любовные игры, беспощадность героев по отношению к друг другу. Всё это существенно отличает картину от других французских фильмов. Способствует этому и особый национальный японский колорит, со всеми присутствующими атрибутами местной культуры — услужливые гейши, саке, чайная церемония и традиционный японский дом «минка». На фоне всего этого, «гайдзин» т. е. чужак, иностранец, в исполнении французского актера Бенуа Мажимеля, очень выделяется, как внешне так и по характеру. Что придает картине драматический контраст, между одинокой фигурой чужака на первом плане и японцами живущими в своем собственном обособленном мире. Как и надлежит всем канонам детективного жанра, далее следует умелая авторская мистификация. Литературный критик Корэскэ Исигами отмечает: «Если По — великий мистик, то Рампо — не менее великий мистификатор». Благодаря чему, на протяжении всего сюжета зритель будет мучительно биться над загадкой личности таинственного убийцы. Разгадка которой в итоге, станет для зрителя полной неожиданностью.

Тьма победила, добро и любовь тонут в луже крови, а преступник отправляется дальше сеять зло…

10 из 10

6 ноября 2012

Европа и Азия. Удачно вместе

«Индзю, зверь в тени» относится к числу тех недооцененных фильмов, о которых большинство зрителей и не слышало, а часть из них даже посмотрев, не сможет оценить «весь вкус», то ли ввиду отсутствия соответствующих вкусовых рецепторов, то ли из-за переедания голливдуским продуктом.

Нет, не ждите любители «фабрики грез» — в нем почти ничего от американщины нет. И это хорошо. Снятый европейцами в основном в Японии и в основном с японскими актерами (разве что в главной роли солирует француз Бенуа Мажимель) «Индзю, зверь в тени», (в иных вариантах перевода «Инжу, зверь во тьме», «Чудовище во мраке») взял и от тех и от других все лучшее, что только мог.

Сам фильм с одной стороны — детектив (снят по произведению известного японского автора мистических детективов Эдогаву Рампо), в котором расследование, правда, ведет не следователь, а неожиданно для себя впутанный в опасную историю писатель (его относительное дилетантство придает сюжету больше интриги, не ждите здесь всевидящее око Джессики Флетчер из «Она написала убийство»), с другой стороны — триллер с элементами мистики, который не изобилует «экшеном», но при этом куда более сильной хваткой удерживает вас у экрана.

То ли оригинальный роман столь хорош, то ли сценарист проделал ювелирную обработку, но «Индзю, зверь в тени» каким-то необъяснимым образом ведет зрителя от начала ленты и до самого конца, к совсем не банальной, «с подвохом», как это часто бывает у японцев, развязке. Хотя можно попробовать и разобрать. Конечно, уместно, грамотно и вовремя задействована мистика, добавляющая происходящему интриги, загадочности, яркости, а трагедия и харизма главных героев очень тонко переключают рычажки нашего сопереживания. Сюжет же замысловато, но уверенно петляет от одного испытания к другому, от происшествия к происшествию, от улики к улике и не заставляет скучать.

Еще один, и возможно главный плюс «Индзю» — атмосфера. Никакого тебе фарса, буффонады, надрыва и пафоса. Здесь все по-европейски изысканно и по-восточному тонко. И при этом просто, реалистично. Ценители европейского кино, возможно, оценят, равно как и ценители страны Японии, особенно ее женской половины. Тема гейш раскрыта неплохо, а сдержанная красота главной героини вкупе с легкой, но по-японски оригинальной эротикой придают всему дополнительный шарм.

Конечно, «Индзю, зверь в тени» не претендует на шедевр — фанаты детективов, возможно, не найдут в его сюжетных хитросплетениях ничего сложного, равно как и не заложены в нем какие-то идеи планетарного масштаба. Но из имеющегося материала авторы фильма извлекли максимум и даже чуть больше. Отсюда и оценка.

9 из 10

25 декабря 2010

Эдогава Рампо «Чудовище во мраке»

Эдогаву Рампо — мастера азиатского мистического детектива середины 20 века — уместнее читать и обсуждать, сравнивая фильм и рассказ, нежели рассуждать о киноленте, как о самостоятельном произведении. Несмотря на то, что фильм снят относительно близко к сюжету и при этом поставлен довольно сносно, он всё же проигрывает оригиналу под названием «Чудовище во мраке». Но, впрочем, сложно от него ожидать чего-то большего, так как передать мистику при её реальном отсутствии можно только словами, воздействуя на воображение читателя, нежели картинкой. Однако фильм получился довольно добротным, хотя и достаточно предсказуемым.

6—7 из 10

15 ноября 2010

Еще один крокодил виден сразу

Совсем недавно довелось видеть «Автоответчик: Удаленные сообщения». Злодей, условно названный мною «крокодилом», по замыслу автора сюжета раскрывается там в самом конце. Для жанра детектива так полагается, и во многом именно на этом строится интерес к действию. Однако некоторая искушенность не позволила мне получить от этого фильма удовольствие, ибо личность крокодила явственно проступила в первые десять-двадцать минут фильма. Такая же ситуация в свое время сложилась с «88 минутами», где в главной роли снялся Аль Пачино. Но, по крайней мере, тогда было приятно лишний посмотреть, как играет знаменитый на весь мир актерище, потрясший в свое время нас, зрителей совершенно фантастическими ролями в кино.

Что интересно — в «Инжу» тоже играет хороший актер, француз Бенуа Мажимель. Я видел его в нескольких фильмах (о «Рыцарях неба» даже соберусь как-нибудь написать) — и каждый раз он находил для своих героев новые и новые краски. Это очень здорово, когда актер не садится на один образ и не едет на нем через весь кинематограф. По крайней мере, можно говорить о том, что он талантлив: в конце концов, актеры обязаны либо хорошо выглядеть, либо хорошо играть. Короче, «Инжу» стал смотреть ради Мажимеля.

Фильм выдержан во французском стиле: коротко (скажем так: недлинно), сексуально, без навязших в зубах семейных ценностей и пафосных разговоров. Но, к сожалению, по той же самой причине из фильма ускользает японский стиль. События разворачиваются в Японии, а показана она глазами европейца. Как яркий пример, некоторых персонажей зовут Фудзи и Мацумото — они словно взяты из голливудского справочника «10 фамилий, которыми в наших фильмах можно называть японцев». Подобный же справочник есть и для русских: обычно там встречаются Толстой и Достоевский. Поэтому, если захотите посмотреть картину — не ожидайте восточно-азиатской экзотики, не надейтесь на нее: все, что здесь претендует на экзотику, всего лишь французская вольность, выраженная, в частности, в свободном обращении в кадре с обнаженным женским телом.

Но вернемся к главному. Самый крупный недостаток детектива (это все-таки детектив) — то, что крокодил виден сразу. Он выпрыгивает из кустов через те же двадцать-тридцать минут. Поэтому лично мне очень тяжело судить, насколько фильм хорош: интрига-то составляла немаловажное значение, а оставшийся после появления крокодила час пришлось не смотреть, а досматривать. Только Мажимель отчасти радовал глаз.

4 из 10

23 января 2010

Неплохой детектив

Вобще на самом деле ничего особо не ожидал от этого фильма, и стал его смотреть т, к. во-первых мне нравятся французские фильмы, а во-вторых Актер на главной роли мне тоже очень симпатичен. Так же интересен и японский кинематограф. Но ничего особо выдающегося с точки зрения каких-либо спецэффектов или какого-то динамизма тут нет.

Этот фильм скорее больше детектив, чем триллер, причем очень похож на Основной инстинкт. Любители триллеров посмотрев его могут разочароваться, а любители детективов я думаю оценят по достоинству повороты сюжета. Отдельно хочу сказать, что режиссер всех намеренно водит за нос весь фильм и делает это достаточно грамотно, настолько, что я не угадал кто убийца, и ожидал совсем другого финала.

Концовка достаточно неожиданная, и как в лучших традициях Шерлока Холмса все объясняет, не оставляя особых вопросов и недосказанности. В целом фильм весьма неплох, гармоничен, логичен и смотрится достаточно приятно. Не могу сказать, что держит в каком-то диком напряжении-просто интересно посмотреть. Короче чего-то ему на мой взгляд не хватает. Все-таки во французских триллерах должно быть много эффектного насилия и крови, но здесь я этого не увидел, поэтому не могу поставить высший бал, тем не менее фильм как минимум стоит потраченного на его просмотр времени.

7,5 из 10

21 января 2010

Триллер Индзю, зверь в тени в прокате с 2008 года, дебют состоялся более 16 лет назад, его режиссером является Барбет Шрёдер. Кто снимался в кино, актерский состав: Бенуа Мажимель, Лика Минамото, Сюн Сугата, Морис Бенишу, Юна Абе, Синпэй Асанума, Такуми Бандо, Гийом Бингжели, Дзюн Эра, Сихо Фудзимура, Ёрико Фудзисаки, Тоши Фудзивара, Томонобу Фукуи, Кана Харада, Эрика Хираи.

Расходы на создание кино оцениваются в 18500000. Производство стран Франция и Япония. Индзю, зверь в тени — получил оценку кинокритиков равную 5,9-6,1 балла из 10 по версии Кинопоиска. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.