Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.4 |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Фиби в Стране чудес |
английское название: |
Phoebe in Wonderland |
год: | 2008 |
страна: |
США
|
слоган: | «Dare to dream your life.» |
режиссер: | Даниел Барнз |
сценарий: | Даниел Барнз |
продюсеры: | Бен Барнз, Линетт Хауэлл, Нисса Кэннон, Даг Дей, Chris Finazzo, Джордж Паасвелл |
видеооператор: | Бобби Буковски |
композитор: | Кристоф Бек |
художники: | Тереза ДеПрез, Питер Бэран, Роберт Ковелман, Курт и Барт |
монтаж: | Роберт Хоффман |
жанры: | фэнтези, драма, приключения, семейный |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $73 361 |
Мировые сборы: | $73 361 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 20 января 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 36 мин |
Давно хотела познакомиться с ранним творчеством Эль Фаннинг. Мой выбор пал на фильм «Фиби в Стране чудес» американского независимого режиссера Даниеля Барнза.
Фильм повествует о десятилетней девочке Фиби Лихтен (Эль Фаннинг), страдающей синдромом Туррета — неврологического расстройства, что характеризуется нервными и голосовыми тиками. Настоящим спасением для девочки становиться школьная постановка пьесы «Алиса в стране чудес», поставленная под руководством ее неподражаемой учительницы актерского мастерства мисс Доджер (Патриша Кларксон). Удивительно, но на сцене (а Фиби получила главную роль) болезнь девочки отступает, и она ведет себя, как обычный ребенок…
Актерская игра Элль Фаннинг невероятна с ранних лет. Роль была действительно сложна и многогранна, однако Эль справилась с ней на все сто. Особенно было интересно следить за ее перевоплощением в Алису, а затем прыгать (как выражалась мисс Доджер — прыгайте!) в реальность, реальность, где дразнят одноклассники и сорятся родители, где непроизвольно дрожат руки, вырываются из под контроля слова, где сбиты колени, когда что-то заставляет тебя прыгать по лестнице определенное количество раз, иначе тебе кажется, что ты потеряешь роль в пьесе, на прослушивание для которой ты опаздываешь на 20 минут из-за того, что тебе нужно было вымыть руки определенное количество раз. И снова! И снова прыжок в сказку: ты бежишь за Красной Королевой, а Шалтай-Болтай — твой личный психолог.
Также в этом фильме я открыла для себя Патришу Кларксон (мисс Доджер). Ее героиня просто обворожительна, с притягательной педантичностью и глубокой мудростью во взгляде. Она — воплощение загадки и вызывает искренние признательность и уважение. Мисс Доджер — уникальная в своем роде, и она умеет видеть в других их собственную уникальность. Это и сближает ее с Фиби…
История девочки заставит Вас сопереживать и о многом поразмышлять. Например, почему болезнь дает задних ход, когда Фиби играет на сцене? Возможно, она чувствует себя нормальной потому, что другие видят ее такой. Быть может, в этой сказке она чувствует себя более настоящей, чем в реальном мире. Фиби так хорошо играет Алису в стране чудес, ведь в ней самой заключена эта волшебная страна. Это прекрасно и одновременно грустно. Никто не отнимал магическую силу театра, где каждый может стать кем захочет.
До глубины души поразила сцена, где Фиби объсняет своим одноклассникам свой диагноз:
- Это заразно?
- Нет.
- ЭТО СПИД?
- Нет.
- Это пройдет?
-… Нет.
В заключение хочу сказать, что фильм невероятен еще своей актуальностью. Он учит нас толерантности, сблизив нас с главной героиней, не похожей на остальных. Нет, она не просто Алиса, она — действительно Фиби из Страны чудес.
22 ноября 2019
Есть такая песня у группы «Грот» из Омска под названием «Бумажные крылья». Вероятно, что это песня и про такую девочку, которая стала главной героиней фильма «Фиби в Стране чудес».
Как дебют, то «Фиби в Стране чудес» у 42-летнего режиссёра Дэнила Барнза однозначно удался. Может быть не в коммерческом смысле (в США картина не собрала и ста тысяч долларов), но поклонников независимого кинематографа точно порадовала. Можно было надеяться, что мы заполучили нового интересного постановщика со своим взглядом и почерком, но дальнейшие события показали, что эта радость была преждевременной. Картина «Страшно красив» с гремящим тогда Алексом Петтифером, хоть и окупила себя в прокате, но большого воздействия на зрителя и критиков не воспроизвела. Фильм «Обучение полётам» вообще не попал в широкий прокат, а вот «Торт», хоть и вырвался с американской территории, но не получил особых приветствий, разве что все отметили хорошую драматическую игру Дженнифер Энистон, которую уже всё давно приравняли к комедийным исполнительницам.
Но вернёмся в «Фиби в Стране чудес». Уже исходя из названия можно отметить прямую отсылку к классическому произведению Льюиса Кэрролла. Именно его собирается ставить в младшей школе новоприбывшая преподавательница театрального искусства мисс Доджер (Патриция Кларксон). Это довольно экспрессивная, деятельная и немного не от мира сего особа, выбирает детишек для своей постановки. Среди многих в отборе принимает участие и маленькая Фиби (Элль Фаннинг), у которой есть определённые особенности, связанные с её психологическим состоянием. Странная девочка неожиданно получает главную роль и загорается идеей сыграть в спектакле, но те самые её особенности ставят под сомнение вообще то, что постановка будет представлена…
«Фиби в Стране чудес» — это трогательный фильм, рассказывающий нам о том, что среди нас есть особенные люди, мы их можем называть странными, они даже могут жить в своём собственном мире, но всё же они не должны быть лишены тем небольших радостей, коими мы можем наслаждаться в полной мере. Вот Фиби, например, открыла для себя волшебный мир театральных подмостков и его мечта теперь совершенно понятна. Почему же нам вдруг не позабыть о странностях Фиби и просто не порадоваться за девочку, нашедшую себя? Вот мисс Доджер так и сделала и не побоялась её сделать Алисой. Но всё же сквозь сказочную пелену фильму проникает и действительность: мама Фиби Хиллари (Фелисити Хаффман) страшно переживает за дочурку и иногда делает совсем неправильные вещи.
Вообще даже немного непонятно, почему в титрах заглавная роль была отведена именно Фелисити Хаффман. Если честно, то её игра вспыльчивой, но любящей мамы, смотрелась неубедительной и это мягко говоря. Вообще героиня Хаффман откровенно раздражала, когда появлялась в кадре и произносила реплики, которые совсем не сочетались с общей конструкцией фильма. Но благо, что у Патриции Кларксон и Элль Фаннинг получилось успешно воплотить свои персонажи. Особенно радостно было за совсем юную актрису и после просмотра «Фиби в Стране чудес» становится ясно, почему эта очень талантливая девушка пробилась на звёздный небосклон. И если заканчивать говорить о её героине, то можно заметить, что все люди творческие немного странные, почему же Фиби не могла себе позволить воплотить мечту стать актрисой? А кто знает, может она это и сделала, это же Страна чудес…
В общем, довольно необычный фильм, где за суть был взят лёгкий с виду сюжет, но благодаря сплаву молодости (Элль Фаннинг) и опыта (Патриция Кларксон) он и получился таковым. Моё мнение таково, что «Фиби в Стране чудес» вполне можно посмотреть. И если это будет сделано в обществе детей, то так будет даже лучше. Возможно, что кто-то из них тоже поверит в мечту Фиби и мы получим новых Леонова, Абдулова, Миронова, Папанова и многих-многих других. Главное, чтобы наставниками были такие же прозорливые и чудесные люди, как мисс Доджер.
8 из 10
29 января 2018
У всех детей бывают тараканы в голове. И кто обратит внимание, что ребенок дурачиться: прыгает по лестницам, моет часто руки, произносит какие то слова… И все бы ничего, если эти действия не повторялись постоянно определенное количество раз…
Детская психика-тонкая грань. Не дай Бог никому столкнуться с этим в жизни, но синдром описанный в фильме, от которого мучается Фиби — реальность. И достаточно частая реальность и не только у детей.
В фильме, достаточно ярком и будто сказочном, описывается жизнь интеллектуальной творческой семьи. Мама, папа и две дочки — и каждый по-своему уникален и талантлив. Фиби — замечательная девочка, с богатым воображением. В процессе фильма мы понимаем, что Фиби — очень мнительна. Она дословно, буквально воспринимает все, что ей говорят одноклассники, учителя, родители… Фиби внушила себе (именно внушила), что ради достижения определенных целей она должна выполнять определенные действия. А именно: мыть руки определенное количество раз, прыгать по лестницам определенное количество раз и так далее. Все это имело плохие последствия — треснувшая кожа на руках, ссадины на коленках от падений на лестнице, вплоть до риска потерять жизнь, спрыгнув с высоты… Но она не могла по другому. Также она вбила себе в голову, что она плохая и многие неприятности происходят по ее вине. Что же это? Детский каприз? Шизофрения?
Синдром навязчивых действий (в фильме говорится о синдроме Туретта, немного похожие явления). После того как бессмысленные действия будут совершены, человек чувствует удовлетворение и чувство покоя. Но ненадолго. Настырные голоса в голове заставляют вас следовать им снова и снова… Со стороны все это звучит глупо, подумаешь, какие голоса, ведь можно взять и не делать. Но невозможно объяснить это данному человеку, все доводы и попытки терпят поражение.
В литературе говорится о методах лечения данного синдрома медикаментозными препаратами. Но лучшее лекарство от данного дурацкого недуга — отвлечение. Работа, учеба, творчество, хобби. Когда человек занят каким-то делом, общается с разными людьми, наглые голоса в голове просто перестают быть слышны и в итоге пропадают. Человек начинает видеть, что все кругом совсем не ведут себя так, им не важно сколько раз мыть руки, как именно шагать или моргать. Синдром отступает и человек чувствует ни с чем не сравнимое облегчение…
Даже если навязчивые мысли снова вернутся — сыграйте с ними в шутку, подобно Фиби — покажите им кто главный в вашей голове:)
24 января 2017
Несмотря на название, каких-либо прямых связей с сюжетом классической «Алисы в стане чудес» в данной ленте нет, только лишь косвенные. Главная героиня — маленькая девочка Фиби с синдромом Туретта. Несмотря на болезнь, которая смущает как родителей, так и одноклассников и учителей, Фиби, во-первых, мечтает стать актрисой, во-вторых, уже выбрала тот спектакль, в котором хочет играть, и это именно что «Алиса в стране чудес», а в-третьих… А в-третьих Фиби очень хочет, чтобы её наконец-то оценили по достоинству.
Помимо этого она ведёт вполне обыденную жизнь — ходит в школу, делает уроки, много гуляет, много репетирует, ходит по прослушиваниям, общается с воображаемыми персонажами из той самой «Алисы» (потому как с реальными друзьями у Фиби всё сложновато), периодически с кем-нибудь да ссорится, попадает в переплёты типа драк на школьном дворе, откуда далеко не всегда выходит победительницей, постоянно придумывает для себя всё новые и новые отвлекающие паттерны вроде прыжков по кромкам плиточек брусчатки — по сути, ничего прям уж критично отличающего её от сверстников нет. Просто девочка-аутсайдер, которая хочется выбиться в лидеры.
Очень милая, к слову, девочка. И играть она правда умеет.
В конечном счёте, несмотря на то, что пробуется для школьного спектакля Фиби совсем на другую роль, предлагают ей роль Алисы. И вот тут начинается круговерть — персонажи в её голове подсказывают ей одно, преподавательница в театральном кружке — другое, друзья попросту от неё отворачиваются, в большей степени из-за зависти, в семье тоже постоянное недопонимание царит, в том числе и из-за того, что Фиби встревает в драки, и родители начинают водить её к психологу, в ходе бесед с которым и выясняется, что Фиби — больна.
Вместе с тем, ввиду своей болезни многие требования, пожелания и просьбы руководительницы театрального кружка она трактует или не совсем верно, или совершенно неверно (что для этого синдрома абсолютно нормально и естественно даже, однако же родителям других учеников этого же не объяснишь). Потому в итоге виноватой оказывается, разумеется, руководительница кружка.
Вместе с этим, работа над спектаклем постепенно подходит к концу, и даже то, что руководительницу кружка в итоге отстраняют от работы, не мешает ребятам самостоятельно закончить работу над спектаклем, чем они и занимаются, всецело посвящая себя этому. И в конечном итоге заканчивается всё ровно так, как и должно бы закончиться — спектакль проходит на ура, талант девочки, наконец-то, оценивают по заслугам, любимую всеми руководительницу возвращают на рабочее место, а Фиби, наконец, признаётся всем в том, что она, к сожалению, больна — и, что характерно, никто особо-то косо на неё и не смотрит.
Разумеется, это сказка, в сказках всё так и должно быть и другого финала не предполагается даже, однако же это сказка, прекрасная вписанная в бытовую реальность. Примерно такого же толка есть ещё и «История одной любви» и «Балетные туфельки» — такие же нежные, воздушные, но при этом не отдающие приторностью работы для какого-то простейшего примирения с окружающей действительностью и понимания того, что — нет, всё-таки иногда чудеса случаются.
Таких лент, если брать в расчёт только хорошие, весьма и весьма немного. Но есть, да — и хорошо, что есть. Без них человеку никуда. Потому как порой подобные сказки — лучшая мотивация.
9 января 2017
-Важно ли чувствовать надежду?
-Ты прыгнула, потому, что не чувствуешь надежды?
-Я чувствую надежду там!
-Где?
- В стране чудес
Жила была девочка по имени Фибби. Не такая как все, определенно. Сверстники ее не понимали, и что совершенно типично для детей-не дружили с Фибби. Дети они такие. Не любят тех, кто отличается. А взрослые закрывали глаза на «странности» Фибби Лихтен.
Но, Фибби нельзя была назвать одиночкой или несчастной. Она просто жила в своем мирке чудес. Несмотря на свою инаковость, у нее была неординарная семья, в которой у детей есть право голоса, и родители общаются с чадом на равных. Родители-интеллектуалы с детства воспитывали в детках не тривиальный взгляд на жизнь, любовь к искусству. Да и сами детки, унаследовав гены двух творческих людей, не могли вырасти серостью.
Мама Фибби, явно, женщина либеральных взглядов, умеющая постоять за своего ребенка, и отстаивающая его право быть иным. Папа ребенка, мечущийся мужчина, но в то же время весьма положительный персонаж. Проблема в другом.
Что-то пошло не так! И Фибби, которая просто была иной-неординарной, творческой, и пылкой натурой, стала выходить за рамки. Создавать некоторые проблемы.
На что взрослые, в лице психологов, директоров, и учителей выпучивали глаза, и смотрели на нее так, словно она кого-то убила. Да и не хотели они разбираться в проблеме Фибби, не обращали внимание, что иногда ее провоцируют. Плевать они хотели, какие чувства она испытывает. А между тем Фибби Лихтен в свои 10 уже говорила о том, что ощущает, как разрушается и медленно погибает. А вот какого это услышать от 10тилетнего ребенка?
Родители защищали ребенка, но понять не могли. А сестренка хоть и сочувствовала, но захотела другую сестру или брата.
И только «Страна чудес» могла спасти Фибби, и замечательная учительница театральных курсов- в лице Мисс Доджер. Мисс Доджер не пытается копаться в голове Фибби, не горит желанием что-то понять, познать какую-то суть. Нет, она просто принимает ее! С самой первой встречи. Поэтому, никаких проблем Фибби, находясь рядом с мисс Доджер не создает. В ней нет чувства, что нужно защищаться. В театре никто не говорит ей, что она не соответствует «норме».
Мисс Доджер готова принять всех детей, которые приходят к ней. И мальчишку, который хочет играть женский персонаж, и в целом, мисс Доджер это олицетворение такого своеобразного духовного наставника, для которого все равны. Подумаешь, мальчишка хочет играть девушку. От этого мир что-ли рухнет? Или вымрут все растения? Кому какое дело? Мисс Доджер не запрещает детям быть теми, кто они есть. Поэтому, такие как она, не работают в школах. Или работают, но очень недолго. Ведь им не все равно! А тем, кто действуют, согласно какому-то регламенту, на деле все равно. Главное, чтобы кто-то за рамки не заходил. А вот если зашел, их охватывает паника, фобия, и они не знают на кого перекинуть « проблему».
Фибби очень хорошо. Но, только там, в «Стране чудес». Ведь окружающий мир неизменен, и в нем тебя не принимают. В «Стране же чудес» можно быть любой. Воображение не преступление. Но, не для черствых, серых, скучных взрослых.
Особенно меня поражают психологи, снисходительно глядящие на таких детей, уже одним своим взглядом внушая, что они чужие для этого мира.
Директора, учителя, которые вместо того, чтобы протянуть руку страдающему, напуганному маленькому человечку, давят, и ищут наказание, которое лишит девочку мечты и надежды.
Мне очень понравился этот фильм тем, что несмотря на затронутую тему(правдивую и сложную),эта картина с примесью надежды и в ней есть любовь. Да, всегда важно чувствовать надежду. Неважно где! В стране чудес, или в реальности. Но, жизнь без надежды хуже ада. Это теплая картина, с тяжелой историей. Я полюбила обоих родителей Фибби, за то, что, несмотря на свою «не идеальность», они все-таки рядом с Фибби, они ее поддерживают, и любят.
Да, и они могут причинить ей боль. Живые люди все-таки. Но, во всяком случае родители абсолютно неравнодушны, и будут отстаивать права своей дочки.
Элли Фаннинг просто потрясающая в этой роли, как и все другие актеры.
10 из 10
12 ноября 2015
Посмотрела этот фильм совершенно случайно. Привлекло название.
Но ничего чудесного я в фильме не увидела.
Фиби преподносится как не простой и очень талантливый ребенок. А кому в детстве не хотелось быть особенным? Но в чем же, собственно говоря, особенность Фиби? В том что она талантливая актриса? Вроде бы нет. В том, что она позволяет себе и в прямом и в переносном смысле плевать на окружающих? Ну что есть, то есть. Но самая важная ее особенность в том, что она сходит с ума так же как мама. Ведь совпадений же не бывает! Именно поэтому мама носится с девочкой как с писаной торбой, при этом заставляя окружающих, в особенности отца и младшую сестру, испытывать ничем не обоснованное чувство вины.
Основная мысль фильма не совсем понятна. Если он о том, как трудно быть не таким как все, то этого совершенно не чувствуется. Трудно как раз окружающим. И Фиби не вызывает никакого сочувствия. Скорее всего он о том, что если вы возомнили себя особенным, то у вас есть право плевать на окружающих.
Неприятное ощущение от фильма во многом усиливалось неудачным париком Фелисити Хаффман. К тому же ни попытки гримеров, ни сама актриса так и не смогли избавить ее от налета отчаянной домохозяйки. У меня не получилось найти оригинальной озвучки фильма, поэтому не знаю, виноват ли в этом дубляж, но героиня Фелисити Хаффман изъясняется совершенно не связно, что немного странно, для человека, который пишет научную работу.
И к сожалению, я так и не смогла понять в чем же, собственно, особенность Фиби. В том, что в своем воображении она разговаривает со своими любимыми героями? Но так обычно делают все дети. В том, что она не могла найти общего языка со своими одноклассниками? Ну, вряд ли это показатель гениальности. В том, что она получила главную роль в школьной пьесе? Если быть предельно честным с самим собой, у нее не было серьезных конкурентов.
Фильм мне совсем не понравился. Слишком надуманно и плоско.
К просмотру не рекомендую.
9 сентября 2014
Я злюсь, потому что хочу, чтобы она была другой, я злюсь, что она и есть другая.
Изначально фильм кажется сказочной историей о жизни маленькой девочки Фиби Лихтен. Но ведь, если окунуться дальше и заглянуть вглубь фильма, мы видим совсем иную историю.
Так о чем все-таки этот фильм?
О создании иллюзии вокруг себя, о вымышленном мире, или о тяжелой болезни, которая ложится на плечи маленькой Фиби?
Я думаю, что в этом фильме удалось соединить все это вместе, и создать тот самый неповторимый образ. Когда начинаешь смотреть, создается впечатление, что ты находишься там, ты переживаешь эти чувства и эмоции вместе с героями. И именно в этот момент ты начинаешь лучше понимать Фиби, и при этом лучше понимать себя. Тогда и каждый почувствует себя иным, особенный, не таким как все, при этом не стесняясь показать себя другого, каким он есть.
В определенный период жизни — скорее всего, когда большая ее часть останется позади — ты откроешь глаза, и увидишь себя такой, какая ты есть. И особенно все то, что отличало тебя от всех этих ужасных «нормальных людей». И ты скажешь себе: «Но я и есть этот человек.» И в этом заявлении, в этом исправлении будет любовь.
10 из 10
23 декабря 2012
Начну с мысли преследующей меня по всему фильму: «И этим детям 10 лет?». Для меня очень странно и даже неприятно было, когда дети обзывались «педик», родителям кричали «отвянь от меня» и т. д. Не представляю, чтобы в 10 лет, я кого-то так обозвала или сказала такое родителям. К примеру было бы более правдоподобно, если бы на мальчика сказали «девочка».
Перейду к актёрам. Эль Фаннинг сыграла просто превосходно! Ей верилось, она и в правду была девочкой, которую не понимали. Так же Патришия Кларксон (учительница, о которой думаю, каждый мечтал), Бэйли Мэдисон (маленькая сёстренка не по годам умная и очень обаятельная), Йен Коллетти (мальчик, который не боится быть собой) сыграли на очень достойном уровне.
Очень понравилась фраза из фильма: «В определенный момент жизни, скорей всего когда большая часть её останется позади, ты откроешь глаза и увидишь себя такой, какая ты есть, и особенно все то, что отличало тебя от всех этих ужасных нормальных. И ты скажешь себе: «Но я и есть этот человек». И в этом заявлении, в этом исправлении будет любовь..». Думаю многие думали так же, но так красиво бы не сказали.
Фильм интересный, сама его тема необычна и хочется понять, что же с Фиби не так? Или с ней всё как раз «так»?
9 из 10
9 июня 2012
Фильм привлек своими яркими кадрами, и такими маленькими актрисами как Бэйли Мэдисон и Эль Фаннинг. Хотя на счет второй, я всегда считала, что Эль выбилась в свет только за счет популярности своей старшей сестры. Но после роли Фиби, я изменила свое мнение.
Хотя истории об Алисе я никогда и не любила, но данное видение мне очень понравилось!
Фиби не такая как все. Она чудачка, она делает непонятные вещи, у нее в голове происходит не пойми что, она не может контролировать то, что она говорит… И все начинается тогда когда, девятилетняя девочка захотела играть Алису в школьной постановке. Ее друг говорит, о том, что нужно делать то, что тебе не нравится, что бы получить роль, и что бы ее потом не потерять. Так что Фиби себя изводит всякими глупостями, ходит вся в синяках, разговаривает с воображаемыми друзьями. И это все очень пугает ее мать.
Первая половина фильма настолько сказочная, что я смотрела как зачарованная. Кругом волшебство, фильм в хорошем смысле переполнен светом и сказкой. Но потом начинают появляться серьезные проблемы, и сказка вытесняется. И это мне не очень понравилось. Я уже была настроена на свет, добро и волшебство, и все это без реального мира. И вот у меня противоречивые чувства. Та драма что является частью Фиби, приносит в фильм глубину и более запоминающие чувства. И это может и хорошо, что фильм не поверхностный. Но с другой стороны я хотела сказку. Драма перевесила весь свет и доброту. Она зачеркнула все очарование начала истории.
Чудесные актеры являются частью этого фильма.
Мне очень понравилась Патришия Кларксон. Она была такая… неземная. Ее роль королевы сказки была необычайно привлекательна. За ней так интересно было наблюдать. Как история ее героини о том, когда она играла Клеопатру, в зале можно было услышать как падает булавка. Так зрители были ею очарованы. Тоже самое я бы сказала об игре актрисы.
Фелисити Хаффмен отличная драматическая актриса. То как она играет заботливую мать, то как она пытается быть хорошей матерью.. она вызывала жалость.
Эль Фаннинг все же талантлива сама по себе. Очень понравилась эта девочка. Такая маленькая, но столько искренних эмоций.
В этом фильме достаточно места не только для сказки, но и для настоящей драмы. Все же фильм хорош, но он не дает забыть об этом мире.
7 из 10
4 апреля 2012
Из двух сестер Фаннинг я всегда больше симпатизировал именно Эль. В ней столько очарования, что просто невозможно остаться равнодушным. Хотя Дакота тоже талантлива. Стоит только вспомнить ее феноменальную роль в «Затравленной». Но речь сейчас не столько о них, сколько об этой драме с элементами фэнтези.
Как уже многие должны были догадаться, фильм заинтересовал участием Эль в главной роли. Плюс в списке значится одна из лучших актрис второго плана Патришия Кларксон, которой я также симпатизирую. Прочитав синопсис, я ждал современную трактовку всемирно известной сказки «Алиса в стране чудес». К слову, я никогда ее не любил особо. Но здесь сделан больший акцент на драму, а не на фентези. Причем драма получилась уж очень своеобразной, как собственно и произведение Льюиса Кэрролла, фигурирующее в фильме.
Не могу сказать, что мне понравилось. К сюжету остался равнодушным по большому счету. Но фильм не лишен некоего шарма. Эль создала интригующий образ на экране, который хотелось разгадать и понять. Девочка Фиби определенно со странностями. Не только потому, что видит в своих галлюцинациях персонажей из сказки, но и делает непонятные и нелогичные вещи. Честно не смог проследить систему ее прыжков на ступеньках, хлопков и т. д. А уж ее рассуждения в таком возрасте кажутся еще более странными.
Наверное, главный плюс фильма именно в его чудаковатости. У Патришии Кларксон тоже своеобразная роль. Кстати, сыграла она блестяще. Не раз вызвала улыбку на лице ее прическа в стиле Юлии Тимошенко. Родителей Фиби сыграли еще одни узнаваемые лица — Фелисити Хаффмен и Билл Пуллман. Но все-таки не могу сказать, что фильм понравился или не понравился. Он странный. Если любите такое специфическое кино — обязательно посмотрите. Я буду держать нейтралитет.
5 из 10
20 марта 2012
К тому времени, как я добралась до фильма «Фиби в стране чудес» мною было пересмотрено множество произведений на тему любимой чудесатой сказки. То, что ожидала совершенно другого это мягко сказано. Я видела большое количество попыток затронуть тему Алисы в разных видах творчества, смело могу сказать, что в этом произведении эта тема была затронута самым уместным образом и что самое главное не исчез кэрроловский смысл. Данный фильм опустил игру слов, головоломки и комедийность оригинала, но осталось самое главное- непохожесть в той же форме, с примесью безумия, яркие персонажи находящиеся за воротами общепринятой нормальности и скажем честно скучности.
Актерский состав порадовал. Особенно то, что мать Фиби играла Фелисити Хаффмен. Я считаю что именно такие роли ей всегда удаются лучше чем кому-либо другому.
Не знаю как вы, а я люблю красивые картинки и красиво снятые фильмы и это не одно его достоинство поскольку эстетическое удовольствие вам доставит не только красивые теплые цвета осени, но и музыкальное сопровождение.
Фильм очень тонко затрагивает психологию разных ролей, например, таких как мать, человек искусства (преподаватель актерского мастерства), ребенок ненаходящий себе места в реальности и т. д.
Смотреть рекомендую всем тем, кто умеет думать и конечно чувствовать. После оригинала Льюиса Кэррола это лучшее что я видела на данную тему.
10 из 10
2 февраля 2012
ЧТО ОЖИДАЛА УВИДЕТЬ: что-то типа «Там, где живут чудовища» или «Запределья», в общем, фильм, в котором через призму детского восприятия показывают жестокий и циничный мир взрослых.
ЧТО УВИДЕЛА: а увидела прямо противоположное. Благодаря этому фильму у зрителя появляется возможность заглянуть во внутренний мир ребенка, и не просто ребенка, а ребенка, у которого начинают проявляться первые симптомы психического расстройства.
Главная героиня фильма, 9-летняя Фиби, очарована удивительным миром Кэрроловской Страны чудес и, узнав, что в школьном театральном кружке будут ставить спектакль по этому произведению, решает принять участие в отборе, ведь именно она как никто другой может сыграть Алису, потому что она и есть в некотором роде Алиса. Нужно сказать, что Фиби всегда была склонна к девиантному поведению, а тут, после того, как у нее случается страстное увлечение театром вообще, и школьной постановкой в частности, у девочки просто «рвёт крышу»…
Не знаю почему, но этот фильм меня просто поразил!
У создателей картины получилось на удивление тонко передать, как в и без того хрупкий мир детской психики вмешивается болезнь; как страстное желание Фиби получить, а потом и удержать роль Алисы, влечет за собой целую череду психозов и все ближе и ближе подталкивает впечатлительную девочку к пограничному состоянию.
В фильме есть два очень, на мой взгляд, важных образа — это руководитель театрального кружка мисс Доджер и Джейми — одноклассник Фиби, который получил роль Красной королевы. И если учительница старается помочь Фиби раскрыться, научиться ценить себя такой, какая она есть (как бы банально это ни звучало), то Джейми тянет Фиби в сторону иррационального. Мы видим, как зерно упало в благодатную почву. И если раньше Фиби удавалось оставаться на грани между реальным миром и миром её фантазий, теперь девочку все глубже и глубже затягивает мир её подсознания. Мы видим ярчайшую иллюстрацию того, как одно сказанное невзначай слово или ничем не примечательное происшествие могут стать (а в фильме уже становится) причиной какого-нибудь невроза, мании или другого психического расстройства…
Это удивительный фильм, сотканный из мельчайших деталей: ярких впечатлений, звуков, обрывков фраз и образов, знакомых с детства практически всем, но в то же время, это фильм о тонкой грани между нормальным и ненормальным, между индивидуальностью и общепринятым, это фильм о том, как сложно быть похожим на всех, когда так хочется быть собой…
19 августа 2011
Алиса очень обрадовалась, что открыла новое правило: « От уксуса — куксятся, от горчицы — огорчаются, от лука — лукавят, от вина — винятся, а от сдобы -добреют. Как жалко, что никто об этом не знает… Все было бы так просто. Ели бы сдобу — и добрели!»(Л. Керролл)
Изумительный фильм, который произвел глубокое впечатление. А маленькая мисс Элли Фаниннг очаровала меня. Девятилетняя девочка искренне и талантливо рассказала о своей героине Фиби, переживая вместе с ней ее неудачи, радуясь победам или огорчаясь ситуации непонимания, которая окружала героиню фильма. Даниел Барнз рассказывает историю о девочке, которая пытается вписаться к окружающий мир и найти в нем свое место. Его Фиби- в глазах нормальных людей — этакая маленькая бунтарка, которая не понимает, когда можно задавать вопросы, а когда нельзя. Вот только еще неизвестно- кто более нормален- Фиби или общество, которое всех «причесывает под одну гребенку»,обязывая быть как все. Фиби понимает, что мир не принимает ее. Поэтому девочка мечтает и постоянно «убегает» в свое Зазеркалье, как Алиса. Потому, что в ее Зазеркалье она такая какая есть.
Фильм как калейдоскоп, в котором перемешивается много маленьких историй, связанных с разными героями : родителями Фиби, ее маленькой сестрой, другом Джемми, мисс Доджер.
Фильм как лакмусовая бумажка, после просмотра которого в душе проявляются самые разные эмоции и чувства : сопереживание, доброта, любовь.
«А, может, здесь и нет никакой морали»-заметила Алиса.
«Как это нет!-возразила Герцогиня.-Во всем есть своя мораль, нужно только уметь ее найти!А мораль такова- Любовь, любовь, ты движешь миром!»(Л. Керролл)
Лично для меня этот драматический фильм словно солнечный луч. Это тот редкий случай, когда очень хотелось, чтобы фильм как можно дольше не заканчивался. Взрослые тоже очень хотят путешествовать в Страну чудес, надеясь и веря, что там будешь самим собой- настоящим. И тебя будут любить не за-, а -вопреки; не за твои достоинства, а за недостатки.
«…и, наконец, она представила себе, как ее маленькая сестра вырастет и, сохранив в свои зрелые годы простое и любящее детское сердце, станет собирать вокруг себя других детей, и как их глаза заблестят от дивных сказок. Быть может, она поведает им и о Стране Чудес и, разделив с ними их нехитрые горести и нехитрые радости, вспомнит свое детство и счастливые летние дни.(Л. Керролл)
К О Н Е Ц»
10 из 10
28 октября 2010
Решил посмотреть данный фильм только из-за того что в нем снимается в главной роли одна из моих любимых актрис Фелисити Хаффман, и фильм меня не разочаровал, видно что и актеры и режисер старались сделать качественную драму.
Фильм рассказывает о девочки по имени Фиби у которой синдром Туретта, в американском прокате фильму присвоили категорию «детям до 13-ти в присутствии родителей» из-за того что в фильме есть момент где показывался приступ у ребенка.
Из актеров в первую очередь хотелось бы выделить Фелисити Хаффман играющую роль матери Фиби которая до конца верила в своего ребенка даже после того как ей был поставлен диагноз, актриса как и всегда была на высоте, я считаю что она нас еще не раз порадует своими новыми и интересными ролями. В этом фильме она полностью избавилась от своего известного образа Линетт Скаво из сериала Отчаянные Домохозяйки и очень качественно передала переживания и моральное состояние ее героини.
Молодая Элли Фаннинг которая сыграла Фиби на удивление хорошо справилась с такой сложной ролью, признаться перед просмотром фильма у меня было скептическое отношение к актрисе. В будущем будет интересно наблюдать за актрисой, мне кажется у нее большое будущее в полном метре.
Так же хорошо смотрелись в фильме не приметная актриса Патриция Кларксон, Билл Пулман, сыгравший мужа героини Хаффман и редко снимающийся Кэмбел Скотт.
В итоге получилась хорошая драма которую можно неоднократно пересматривать.
10 из 10
думаю такая оценка вполне заслуженна.
27 июля 2010
Свобода от всех законов. Свобода от всех запретов и логических рамок общества. Свобода оставаться в своем безопасном, неповторимом, интересном внутреннем мире.
Скучный, серый мир. Люди сами не хотят менять свою жизнь, делать ее особенной. Они бояться, что кто-то скажет «они сумасшедшие». Такими сумасшедшими общество разрешает быть лишь до 5-ти лет. Когда мы становимся старше, то включается фильтр, который постоянно ограничивает нас во всем. А что если вы не обращаете внимания на то, что говорят или думают о вас другие? А что если вы выдумываете свою жизнь и она становиться реальной? Жизнь тогда становится театром, а мы — режиссерами и актерами, нами написанных ролей.
Жизнь маленькой Фиби строиться именно так. Но ведь есть окружающее ее общество, которое из-за своей ограниченности не может принять и понять «не такого» ребенка. Потому Фиби все больше фантазирует свою страну чудес, немного похожую на ту, где когда-то была Алиса Кэрролла. Загадочно-сказочные персонажи дают Фиби то необходимое общение, которое она не хочет получать от внешнего мира. А внешний мир завидует ее возможности чувствовать и вести себя свободно, придумывать свои законы и правила. Внешний мир осуждает такого ребенка, прикрываясь неизлечимой болезнью — синдромом Туретта, который говорит им, что непринятное большинством поведение вызывает не свобода, а наоборот зависимость от болезни. Люди при этом выгораживают свою невозможность действовать самостоятельно, наперекор обществу и следовать своим желаниям.
Небольшая, но очень важная часть из жизни девочки показывает желание ее матери сделать ее похожей на всех, но при этом оставить необычной. Главная роль в школьном спектакле — что может быть заурядней? А воплощать роль, которую играешь в своей жизни — это ведь и есть то необычное? Но Фиби сама по кусочкам рисует свой мир и совсем не нуждается быть звездой школьной постановки.
Маленький человек, укутанный в свои иллюзии.
Маленький фантазер, которого никто не понимает.
Маленькая актриса, которая играет свою большую роль. Поразительно насколько Элли Фаннинг реалистично показала нам девочку Фиби. Уверена, эта еще маленькая актриса создаст еще не один запоминающийся персонаж с необычной судьбой.
Прекрасная драма, но драма не Фиби, это драма ее родителей, сверстников, учителей. Ребенок насколько может быть счастливым — он таковым становиться от своих приключений. А окружающие страдают из-за своей невозможности быть такими же.
Страна чудес делает ее особенной. Фиби — необычный ребенок и к счастью, или к разочарованию общества, никто ее от этого не сможет вылечить.
21 марта 2010
Драма, потрясающая своим великолепием. Очень эмоционально, очень реалистично, очень глубоко. Картина, едва ли, способна оставить кого-либо равнодушным.
У главной героини — 9-ти летней Фиби (Элли Фаннинг) синдром Туретта, который выделяет её среди сверстников. Ставя перед собой цели, она вынуждена истязать себя различными наказаниями, причиняющими ей боль. Жить в реальном мире для неё неинтересно и невозможно, тогда она сбегает в Страну Чудес.
Режиссура, сценарий, актёрская игра, саундтреки — всё на высоте. Картина трогает до глубины души, заставляет переживать о несправедливой судьбе этой маленькой девочки и задуматься сколько их таких ещё… испуганных и потерянных.
Общая оценка 10 из 10
Рекомендую любителям жанра драмы и фильмов, повествующих о тяжелой жизни людей с психическими заболеваниями.
17 марта 2010
Спокойный, размеренный, последовательный фильм. Его нужно смотреть так, чтобы вас ничто не отвлекало, просто смотреть и понять, смотреть и осознавать. «Фиби в стране чудес» — очень интересен с точки зрения психологии. Он понравится не всем, скорее это фильм для взрослых людей, не для детей и подростков, потому что это кино не для развлечения. Это кино для раздумий и каждый найдет в нем что-то свое. Меня фильм натолкнул на такие мысли, что рядом находятся люди непохожие на других, со своим внутренним миром, но они не плохие, они просто другие; что всегда должна оставаться надежда в любой ситуации, что нужно искать выход и видеть свет в конце тоннеля; что в жизни всегда есть место чуду.
«Фиби в стране чудес» повествует о девятилетней девочке Фиби, больной синдромом Туретта. «Синдром Туретта — расстройство центральной нервной системы, в виде сочетания тикообразных подёргиваний мышц лица, шеи и плечевого пояса, непроизвольных движений губ и языка с частым покашливанием и сплевыванием.» Эта болезнь прогрессирует с возрастом, и если родители раньше не замечали, что с их дочерью творится что-то не то, то постепенно из стало беспокоить то, что все чаще их стали вызвать к директору по поводу того, что Фиби плюется на других учеников и грубит. Она прыгает по клеткам перед домом, сдирая до крови коленки прыгая по ступенькам и растирая пальцы рук, потому что ей нужно помыть руки определенное количество раз. И все это она делает, чтобы получить главную роль в школьной пьесе «Алиса в стране чудес». Играя Алису, она забывает мир, в котором есть правила — там она может быть собой. Но сойдя со сцены, она продолжает видеть персонажей «Алисы» и в жизни, она продолжает прыгать и сбивать в кровь коленки. И она не может остановиться.
Больше всего меня поразила здесь игра Элли Фаннинг и Фелисти Хафман. Наверное, я не буду оригинальной, если скажу, что про себя изредка сравнивала Элли с Дакотой. Поэтому и смотрела особенно пристрастно. Но постепенно полностью растворилась и игре этой удивительной девчушки. Она не похожа на Дакоту, у нее какое-то свое особое очарование, мягки черты и трогательная улыбка. С самого начала фильма я смотрела на мир глазами Фиби. По-настоящему поразительный талант сестер Фаннинг. Хочется пожелать Элли много новых ролей.
А героиня Фелисити Хафман для меня — пример матери, любящей своего ребенка. Я смотрела на нее завороженно. Вот она — мать, которая готова бороться за своего ребенка, защищать его, верить и доверять ему. Очень мало в фильмах таких родителей, которые заметив что с его ребенком что-то не так не кидаются показывать его врачам, пичкать таблетками и делать вид, что ничего не происходит, а верить в него, искренне и по-настоящему делать его счастливым.
Хороший фильм, искренний, настоящий. Не смотря на то, что это драма, смотрится легко. Этому еще и способствует музыка, соответствующая атмосфере. Я обязательно буду рекомендовать этот фильм к просмотру.
10 из 10
29 января 2010
Всегда нужно чувствовать надежду?
Тяжело быть не такой, как другие дети. Придумывать себе странные развлечения, общаться со сказочными персонажами, совершать дикие поступки. Медленно превращаться в изгоя. И, что самое страшное, не понимать, почему с тобой это происходит.
Фиби Лихтен девять лет. Для ровесников она чужая, для взрослых, в общем, тоже — уж слишком она странная. Родители, прежде гордившиеся своей неординарной и интересной дочкой, постепенно начинают тревожиться из-за ее причуд, которые теперь уже опасны для нее.
Жизнь Фиби становится заметно интереснее и светлее с появлением в школе театрального кружка,- она получает главную роль, заводит дружбу со своей странной преподавательницей, знакомится с забавным мальчиком… когда она играет, репетирует — она счастлива. А за пределами сцены все не так лучезарно.
Волшебство и реальность в этом фильме переплетены очень искуссно. Это драма, но присутствие доброй мудрой силы не покидает ни на минуту.
Элли Фаннинг необыкновенная девочка. Ее Фиби так меняется — апатия, отчаяние, почти безумие и заразительная уверенность в себе, спокойствие в финале. Самая лучшая Алиса, самая милая и чудесная.
Очень понравилась мне Патриция Кларксон — запоминающийся образ талантливой актрисы-учительницы, живущей в каком-то другом мире. Примерно в том же, где Фиби.
Билл Пуллман и Фелисити Хоффман — безупречны. Папа и мама, занятые работой и выяснением отношений, мучающиеся чувством вины и страхом, что они плохие родители — искренне, здорово.
10 из 10. Посмотрите, это прекрасно.
Всегда, моя дорогая Фиби. Нужно надеяться, что ты сможешь принять себя такой, какая есть, сможешь всем доказать — ты потрясающая.
11 августа 2009
Этот фильм может показаться странным, чудаковатым, тоскливым или местами даже утопичным. Но это объяснимо — он о таком «настоящем», которое не всем знакомо и тем более не каждому понятно. Вы слышали о синдроме Туретта?..
Главная героиня — Фиби. Одна маленькая девочка. Одна, непохожая на других. Она прыгает по каменным квадратам, по лестничным ступенькам, сбивая коленки в кровь, — потому что так надо, только так может исполниться загаданное.
Ее плечи и пальцы двигаются непроизвольно, она нарушает правила. Она повторяет десятки раз одно и то же — у нее просто «вылетают слова», она говорит, что думает. Она слышит голоса кэрроловских героев — «выносите свой вердикт».
Она видит их в отражениях стекол, в начищенном чайнике, в тумане. Она чувствует надежду, но не здесь, а ТАМ — в Стране чудес. Ее считают сумасшедшей, ей ставят диагнозы, и даже собственная мать теряет нить понимания. Но может быть, Фиби — просто маленькая заблудшая девочка, Алиса в Зазеркалье?
Если хоть когда-нибудь вы бежали на месте изо всех сил, так быстро, как могли, чтобы оставаться на месте, — обязательно посмотрите фильм про Фиби.
Элли Фаннинг мне кажется совершенно прекрасной девочкой. И я не берусь сравнивать ее со старшей сестрой, так как у нее, похоже, собственный и чудесный актерский талант. Не такой завораживающий и холодящий взгляд, как у Дакоты, но трогательная, мягкая и такая нежная улыбка.
9 из 10
23 июля 2009
Сегодня ночью я посмотрел это кино и. .. очарован. Знаете, бывает такое, ты смотришь фильм, и даже если позволяешь себе отвлечься на что-то, сходить попить или подумать на отвлечённую тему, ты все-равно неотрывно наблюдаешь за действием на экране, отчетливо ощущаешь — это твоё кино.
Фильм восхитительный. Очень яркий, красивый, пёстрый и сказочный. Просто очаровательный, до определённого момента, когда тебя резко и жестоко выкидывают в реальность, и ты осознаешь всю драму происходящего. И, тем не менее, несмотря на трагизм, это восхитительная история. Звучит странно, но я так думаю.
Всё здесь на высшем уровне: режисёрская работа, отменный сценарий, актёрские перфомансы, визуальная составляющая и музыкальное сопровождение. В это, вероятно, сложно поверить, но мне искренне так кажется.
Чуть более подробно стоит рассказать об актёрах. Редко такое бывает, но все, абсолютно все действующие лица (и главные, и второплановые, и даже третьеплановые) были убедительны. Поразительно, но ты смотришь это кино, и как-будто бы попадаешь в другую страну, страну кино-жизни. В ней нет картонных героев, плоских фигур, в ней живут свои обитатели.
Я нисколько не сомневался, что Фелисити Хаффмен безупречно исполнит свою роль, и я не ошибся. Я считаю, у этой дамы выдающийся драматический талант, и со сложной ролью женщины, жены и матери она справилась блестяще. Патриция Кларксон, играющая школьного преподавателя актёрского мастерства, с первого же своего появления, странного и забавного, покорила. Признаюсь, я никогда особенно не обращал своё внимание на эту актрису, но в данной ленте она произвела на меня большое впечатление. Отныне я буду следить за её работами более внимательно, и, думаю, что открою много интересного. Билл Пуллман, четыре быквы «л», Кэмпбелл Скот, всего две буквы «л», и Питер Герети, ни одной буквы «л», также хорошо справились со своими ролями. Но особое внимание я уделяю детям, ведь это всё же их кино. Нет, оно не для детей, но оно про детей, про детство, про детей, живущих во взрослых.
Конечно же, основное внимание направлено на переживания и поступки Фиби, которую сыграла Элли Фаннинг. И могу отметить, что эта девочка одарена немалым талантом. Многим, наверное, захочется сравнить её со старшей сестрой Дакотой, да мне и самому это сразу же пришло в голову, но я не знаю как это сделать. В этом фильме Элли сыграла очень хорошо, более того, просто замечательно. Наверное, если бы Льюис Кэрролл, ещё две буквы «л», захотела собственноручно экранизировать свою «Алису в стране чудес», она бы позвала Элли. Что касается других детишек, то особенно выделяются двое: Бэйли Мэдисон и Йен Коллетти, на двоих три буквы «л», которые сыграли младшую сестру Фиби и друга главной героини, соответственно. Оба персонажа неизменно вызывали искреннюю симпатию и улыбку.
Лично для меня фильм стал отдушиной. В нём поднимается несколько интересных и животрепещущих идей, которые время от времени занимают мои мысли. Ну и, конечно же, это кино чрезвычайно приятно смотреть, ведь снято всё очень и очень красиво. Оказывается, что сочетание золотой осени и музыки Петра Ильича Чайковского — вкусный коктейль.
Советую к просмотру.
«Иногда кажется, что надежды нет, но ты продолжаешь двигаться дальше, и затем понимаешь, что надежда есть.»
22 июля 2009
Впервые фильм был показан в 2008 году на независимом кинофестивале Sundance, проводимом ежегодно в США, в штате Юта. Независимые фильм-мейкеры сочли его достойным для показа. Вполне вероятно, что фильм подходит для мероприятий, на которых показывают драматические работы и документальные фильмы.
Рассказывается история девятилетней девочки Фиби Лихтен и ее матери, с которой у ребенка достаточно сложные отношения, в силу того, что поведение Фиби с трудом можно назвать детским. Фиби пробуется на роль в школьной пьесе «Алиса в стране чудес», но по мере того, как она вживается в роль, включается ее «второе я», точнее влияние Алисы. Девочка становится нервной, часто выходит из себя и теряет контроль. Окружающие ее люди, главным образом, ее мать Хилари и школьная учительница театрального искусства Мисс Доджер пытаются всяческими способами вернуть ребенка к привычной жизни.
Подобного рода фильмы с детьми в главной роли обычно пользуются популярностью среди маленького населения, но данное творение я бы вряд ли посоветовала своей племяннице и ее друзьям. С точки зрения психологии, данная работа может заинтересовать, но спокойный и размеренный ход повествования иногда кажется очень скучным. Фильм держится за счет очень точно прописанных персонажей и поражает великолепной игрой актеров.
Фелисити Хаффман явно вышла из роли «отчаянной домохозяйки» и отлично демонстрирует свой актерский талант. Патриция Кларксон тоже вне конкуренции, но не они здесь приковывают внимание, а десятилетняя Эль Фаннинг, которая подобно своей старшей сестре умеет удивить абсолютно всем:мимикой, жестами, взглядом, голосом. Это позволяет наиболее тонко прочувствовать переживания ребенка. Хорошая игра Марии Эль говорит о том, что не зря она была заменой более младшего варианта героинь Дакоты, а сейчас вполне достойна для самостоятельных ролей.
Фильм в полной мере можно отнести к жанру драма, так что всем любителям авторского драматического кино рекомендуется.
21 марта 2009