Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.2 |
IMDb | 5.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Битва в пустыне |
английское название: |
The Objective |
год: | 2008 |
страны: |
США,
Марокко
|
слоган: | «Они не видели своего врага» |
режиссер: | Дэниэл Мирик |
сценаристы: | Дэниэл Мирик, Марк А. Паттон, Уэсли Кларк |
продюсеры: | Джереми Уолл, Зев Губер, Стеффен Аумюллер, Гленн М. Стюарт, Андреа Бален, Корина Данквертс, Карим Деббаг, Йен Гиббинс, Ричард Халперн, Гари Хэмилтон, Зора А. Уолтер, Клаус Клаузен, Виктор Сирмис |
видеооператор: | Стефани Мартин |
композитор: | Кэйс Ал-Атракчи |
художники: | Фрэнк Боллинджер, Гленн Грегори Крах |
монтаж: | Майкл Дж. Дути, Роберт Флорио |
жанры: | ужасы, фантастика, триллер |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 4000000 |
Сборы в США: | $95 |
Мировые сборы: | $95 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 24 апреля 2008 г. |
на DVD: | 18 марта 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Очередной низкобюджетный фильм, который с первого просмотра, особенно в плохом переводе может показаться полным бредом. А также данная картина сильно на любителя.
В любом случае, фильм нужно смотреть, вслушиваться и вдумываться. Очень люблю концепцию всяких групп, затерявшихся где-нибудь в лесу\пустыне\пещере, т. е. везде, где создаётся впечатление, что люди наедине с самими собой, и особенно круто, когда они вроде как находятся недалеко от цивилизации, но выйти к ней никак не могут.
Красивые пейзажи, которые не смотря на среднее качество съёмки удалось передать неплохо, как и атмосферу присутствия в пустыне вместе с главными героями картины.
Спецэффекты, увы, просто отвратительные, в просмотренном перед этим фильмом «Evidence» (2011) были дробные нарезки, очевидно из-за маленького бюджета (в разы или даже в десятки раз меньшего!), которые вписывались в аккурат, а здесь очень невнятно летающие огоньки… в прочем, картине они сильно не навредили.
Актёрская игра порадовала.
Но боюсь, что люди, незнакомые с мифологией, о которой пойдёт речь — оценят фильм ниже (что, в принципе, уже видно по рейтингу)
Тем не менее, картина положительно выделяется на фоне остальных низкобюджетных фильмов. Я считаю, что любителям подобного жанра 100% стоит посмотреть.
6 из 10
19 марта 2018
Не останавливаясь на прошлых и текущих заслугах режиссера, хочется сразу сказать, что в случае с данным фильмом результат получился невнятный и пустой.
Заигрывание со смешением жанров негативно отразилось на сюжете: подчеркнуто реалистичный военный боевик резко становится мистическим триллером, чтобы потом завершиться фантастикой в духе «Секретных материалов». Сначала выслушиваем сентенции о войне и солдатской мотивации, затем нас пытаются удивить «зловещими» тайнами, вдруг снова сентенции о воинском долге, снова тайны…Все чертовски серьезно, сонно и неторопливо. Под однообразную музыку невозмутимые бойцы апатично перемещаются по пересеченной местности, изредка останавливаясь, чтобы принять участие в медлительных перестрелках.
Бюджет картины, по меркам «независимого кино», не такой уж и маленький. Смею предположить, что почти все деньги ушли на чудо-камеру, которую главный герой таскает повсюду. Для большей солидности, он почти полтора часа ходит с каменным выражением лица, сопровождая своим закадровым монологом вид очередного унылого пейзажа. Так называемое «элитное спецподразделение» при каждом удобном случае закатывает истерики, наводя на вопрос: как они при таком отношении дожили на войне до этого момента. Или это на них так местные «паранормальные явления» действуют?
И ведь не сказать, что снимали без старания, в первые минуты даже проникаешься этой «афганской» атмосферой, но дальше все переходит в печальные хождения среди камней и регулярные беседы на тему: «Кто виноват и что делать?»
Нужно ли зрителю тратить свое время, чтобы наблюдать за этими изысканиями? Не думаю…
4 из 10
31 октября 2016
«Битва в пустыне» — это очередной режиссерский проект Дэниэла Мирика, знаменитого прежде всего как один из отцов «Ведьмы из Блэр» (второго зовут Эдуардо Санчес). Именно с этого хита карьера Мирика пошла быстро в гору, он получил имя, он получил деньги, он получил титул основателя псевдодокументального кино, которое сегодня стало главной фишкой современных фильмов ужасов. В последнее время режиссер не может найти себя в потоке мира кино: он снял несколько картин на посту режиссера, написал сценарий к сиквелу «Ведьмы из Блэр», и кажется… все. Так что кому — кому, а Дэниэлу Мирику нужно было необходимо поднимать планку собственных проектов. Вряд ли «Битва в пустыне» с ее 4-ех миллионным бюджетом и известными актерами вроде Мэттью Андерсона и Джона Уэртаса могла реализовать данную планку. Но попытаться стоило.
Афганистан, ноябрь 2001 — ого года. Элитный отряд спецподразделения и агента национальной безопасности посылают разыскать некоего Мохаммеда Абана. Казалось бы, что может быть легче, но все не так, как кажется на первый взгляд — опасность может скрываться в каждом доме, на каждой улице, на каждом дворе. С первой частью плана команда справляется без каких — либо потерь или задержек, они добираются до места назначения, небольшой и глухой деревушке. Пообщавшись с жителями, заручившись поддержкой проводника, автомобиль отправляется ко второй части задания — поиски таинственного Абана. Но все идет не по плану: сначала достается стрельба и одного из членов отряда сильно ранят, тела убитых противников не будут обнаружены, а вскоре команда увидит нечто, что будет невозможно объяснить и во что трудно будет поверить…
Видимо режиссер Дэниэл Мирик решил вернуться к своим истокам карьеры, в самое ее начало, если быть точным. «Буря в пустыне» снята именно в стиле «Ведьмы из Блэр», в виде псевдодокументального фильма. Стиль хорошо взаимодействует с происходящим, да и многим зрителям нравится проекты подобного стиля, однако сама лента выглядит слегка устаревшей, сдувающейся на каждой минуте происходящего. Это так, потому что интересная завязка на военный лад или же интересная аннотация с постером, намекающая на добавление в сценарий «зеленых человечков» заставляет представлять фильм Мирика в слегка другом виде, в более интересном. Вместо новой, свое версии, режиссер напротив, сгущает краски, не отвечая на заданные вопросы, а оставляет их, добавляя все больше и больше с каждым разом. Даже финал не ломает зрителя, не заставляет его открыть рот от удивления, потому что он или уже спит или жаждет скорей его досмотреть, а потом уснуть. Увы, но что в фильме, что в сценарии того же Мирика, в сотрудничестве с Марком А. Паттоном и Уэсли Кларком, отсутствует динамика. Пара — тройка сцен с перестрелками не меняют построенной картинки мнения о проекте, ибо на проект были возложены определенные надежды, которые он никак не оправдал. Другой вопрос — за кого здесь переживать? Потому что если главным героем является Кинес, то от себя этот персонаж не оставляет положительных эмоций. Ему все равно, он плевал на коллег, получивших ранения или находящихся в шоке, он словно какой — то ботаник пялится в свою камеру. Уж лучше переживать за членов отряда, чем за этого бесчувственного шизофреника. Сценарий написан не плохо, однако ожидать от него хотелось намного большего, открытого, интересного развития событий а не пустых разговоров и неоправданных ожиданий. Операторскую работу Стефани Мартин, как и всю ленту, можно похвалить за стиль, можно простить несколько ляпов, дефектов съемки, но Мартин, в отличии от других подобных операторов, не использует «трясучку». Оператор бережно снимает происходящее, как будто это всего лишь обычный документальный фильм. Музыка Кэйса Ал-Атракчи во многих случаях просто не нужна. Да под конец следовало бы надавить мощной композицией, однако композитор не делает этого. Вместо музыки без слов, которые были бы ой как кстати для поддержания множества моментов, он используем музыку со словами, не приводящих ни к какому эффекту. Стоит повторится, во многих сценах музыка вообще не нужна, она лишь мешает.
По поводу актерского состава продюсеры не заморачивались, в большинстве взяли первых попавшихся, кроме Мэттью Андерсона и Джона Уэртаса. Почти все актеры, играющие элитный отряд, местных жителей сыграли уверенно и хорошо, они разбираются в ситуации, показывая нужные эмоции, в том числе испуг, глубокое удивление. Что же касается исполнителя «главной роли» в лице Йонаса Болла, то, не в обиду сказано, он до жути раздражал. Может быть так и должно быть по сценарию, но кого — кого, а именно за него не хочется переживать, хочется скорейшей смерти его героя за такие удивительно наглые, неправильные поступки, которые совершает Кинес по отношению к другим героям.
Итого:
«Битва в пустыне» — это слабая работа Дэниэла Мирика, где можно отметить разве что стиль постановки, да убедительную актерскую игру. Ничего больше тут нет, кроме потраченного и неоправданного времени. Да, фильм никак не оправдывает ожидания, после интригующих трейлера, постера, аннотации, оказываясь после просмотра очередной пустышкой с интересной задумкой и такой паршивой, неправильной реализацией. Рекомендовать можно разве что всеядным фанатам подобных картин, фанатов псевдодокументального жанра (если смотрите все подряд конечно) и фанатам актерского состава. Остальным — по собственному желанию.
Спасибо за внимание!
21 августа 2016
С первых же кадров внимание приковывает реализм, натурализм с которым прорисован каждый солдат американского отряда, местные жители горной афганской деревушки, агент ЦРУ, сосредоточенный и погруженный в свое секретное задание. Но когда события начинают развиваться, перед нами разворачивается не банальная история инопланетян или героев очередного незрелого фантастического фильма, а глубоко интуитивное и полное надежд мистическое учение Е. П. Блаватской о Махатмах.
Сюжет скуп на подробности, но немногих намеков достаточно, чтобы показать весь ужас рядовых солдат, столкнувшихся с тем, что выходило за рамки их понятий о мире. А командир их и вовсе лишается рассудка. Как противовес — нам демонстрируют самоотверженность человека ищущего и стремящегося к знанию в лице агента ЦРУ. Показывают ту радость, а вовсе не страх, с которой стремился он к этой долгожданной встрече.
События фильма могли происходить где угодно — Гималаи Непала, Индии, Тибета, — сюжет бы от этого не пострадал. Но поскольку выбраны были именно горы Афганистана, то сценарист намекает нам, что за ангел мог диктовать ночью в пещере Магомету его текст.
21 апреля 2016
Вы знаете, о чем бредит сивая кобыла? Нет?.. . Ну и не узнаете. Но увидите.
Понадеялся на то, что иногда рейтинг фильма бывает незаслуженно занижен. Оказалось — это не тот случай. 5 баллов из 10-ти — это предел.
Нет, все сделано более-менее неплохо. И спецэффекты, несмотря на малобюджетность, выглядят ничего. Да и вообще, даже при минимуме этих самых эффектов можно сделать отличный триллер. И здесь проблема не в этом. Здесь главная проблема в том, что интрига-то есть, и ты весь фильм ждешь, «когда же вылезет это страшное чудище». А потом фильм заканчивается, и ты сидишь и думаешь: «Ну и че?…» Потом пожимаешь плечами и идешь спать.
Ну и, разумеется, все эти доблестные американские войны, раздающие шоколадки афганским детям… это уж слишком. Все эти муки агента ФБР (или ЦРУ) о том, что он готов отдать жизнь за свою страну, и еле сдерживаемые слезы… Извините, как-то это не по мне. Бред это какой-то, правда.
Короче говоря, это тот случай когда не просто второй раз смотреть не стал бы, а жалею и о первом просмотре… Нет, тошноты не было, и плеваться не приходилось, но я просто не понял, зачем я смотрел этот фильм. С тем же успехом можно было полтора часа втыкать в голую стену.
5 из 10
потому что бывает и хуже, конечно…
6 декабря 2013
Признаться от картины я ожидал некого боевика в стиле «Репортажа», только про американских военных в Афганистане. А увидел очень слабый по реализации фильм, в котором наблюдается некая пародийная нотка на философскую притчу, в духе «Шестиструнного самурая».
Сюжет мне изначально не понравился, помимо диких ляпов он ещё и неимоверно глупый. Ладно бы сценаристы раскрыли характер героев, или хотя бы сделали ударение на необычные особенности восточной культуры. Здесь же ничего этого нет, и тем печальнее осознавать, что время, проведённое за просмотром картины, потрачено впустую.
Актёрской игры как таковой нет, никаких умных диалогов, или хотя бы монологов тоже. Кроме того сюжет обрывается на том самом месте, в котором в других фильмах обычно всё объясняется, тут же зрителю предоставляется возможность самому додумать что да как.
Спецэффектов как таковых практически нет, пару раз нам показывают непонятные прозрачные треугольники и светящиеся шары. Хотя на четыре миллиона долларов можно было сделать что-то поинтереснее.
Единственное, что хоть немного скрашивает негативное впечатление от картины, это великолепная атмосфера всего происходящего. Действительно ощущается некая отстранённость от всего мира, в пустынной местности, в которой нет ни еды, ни воды, ни животных, ни людей, ничего нет, кроме горстки солдат, которые идут навстречу смерти сами того не зная.
В общем, фильм получился не интересный, очень скучный, и совсем не понятный. Не советую его смотреть, так как толку от просмотра будет немного.
3 из 10
8 августа 2013
Вот уж чего никогда не ожидала увидеть, так это военного боевика с элементами мистики, или же наоборот. Даже в голову не приходило, что можно совместить два подобных жанра, тем более качественно.
Сразу скажу, псевдодокументализма здесь, вопреки некоторым отзывам (которые и побудили меня обратить внимание на эту ленту) и ожиданиям, нет совсем. Несмотря на это, необычная завязка сразу пробуждает любопытство, появляется изначальный мистический предпосыл, и первое лицо (актер чем-то напоминает Павла Дурова), от которого, якобы, ведется повествование, вызывает особый интерес, как потом оказывается, не зря.
Немного бросается в глаза отсутствие типичной для таких фильмов роли паникера-мракобеса, да и вообще, герои до последнего не теряют завидного самообладания и крайне стоически переживают очень неприятные моменты, но на то они и, видать, доблестные американские солдаты.
Сам сюжет развивается очень медленно, что-то существенное происходит редко; остановив фильм где-то на середине, была удивлена, что прошла уже б0льшая часть — в основном, в блуждании героев по пустыне и рассуждениях о насущных проблемах, какие только могут возникнуть у солдат, выполняющих спецзадание в экстремальных условиях подобных этим. Но желания выключить, как ни странно, не возникало — положение явно спасает созданная интрига и неплохой напряженный фон, сеющий в зрителях любопытство узнать ответы на множество заданных вопросов.
Конец жутковатый и неприятный. Лично во мне этот фильм оставил свою частичку, необычностью ли, атмосферой, саундтреком — наверное, всем вместе. Снижу свою оценку только из-за отсутствия пугающих моментов, не компенсируемого особо психологическим, и, тем более, философским контекстом.
5 из 10
29 июня 2012
Если этот фильм кому-то понравится, это только из-за достоинств самого зрителя, но никак не картины.
Небольшое отступление. К Дэниэлу Мирику у меня было самое негативное отношение еще со времени выхода «Ведьмы из Блэр». Во-первых, тогда сильно пиариалась легенда о документальности этих съемок. Во-вторых, пиариалась гениальность сего творения. Но «Ведьма из Блэр» была чудовищно плохо сделана с точки зрения достоверности. Даже профессиональные операторы, постоянно снимающие в местах боевых действий так не держатся за свою камеру, как те, якобы перепуганные, студенты в «Ведьме…». Единственная заслуга Мирика, что его «Ведьма» стала своеобразным манифестом, заставившим других людей обратить внимание на псевдодокументальные съемки.
К сожалению, имена очень плохо задерживаются у меня в памяти. Фильм «The Objective» я посмотрел, даже не подозревая, что это тоже детище Мирика. При этом, фильм вызвал у меня огромное раздражение и отвращение. Теперь же, узнав авторство и просмотрев фильмографию Мирика, я могу смело вписать его в ту же графу, где у меня вписано имя Уве Болла.
В «The Objective» актерская игра, атмосфера, операторская работа, все отвратительно. Ни одного достоинства фильма, я просто не могу назвать. Но, конечно, тот, кто жаждет найти изюминку, найдет ее и в «The Objective» и в «Утомленных солнцем-2». Как говорится, даже уродливая девушка может кому-то понравиться.
Я же, глядя на такие фильмы, испытываю только горечь. На те же самые деньги, в то же самое время, можно было снять хотя бы что-то. Если бюджет в $4 000 000 указан верно, это просто больно, например, фильм «Куб» обошелся в $300 000.
Кино для желающих помедитировать, глядя на видеосъемки пустыни.
2 из 10
5 ноября 2011
В выходные коротал вечер за просмотром этого низкобюджетного фантастического фильма. Бюджет равен 4 миллионам долларов, следовательно эффекты несложные (особенно умилило падение человека с верхушки горы), в солнцезащитных очках героев то и дело видны силуэты съёмочной группы, экшена как такового мало (кроме стычки с талибами и стычки ночью). Но сюжет понравился. Любителям фантастики — можно смотреть. Похожие впечатления у меня были после просмотра «Четвертого вида». Та же загадка про контакт с инопланетной цивилизацией, но уже на территории Афганистана в полпустынной местности. Герои большую часть фильма идут к цели, по пути сталкиваясь с непонятными явлениями и теряя членов команды. Кому нравится тема про Шамбалу — и те могут взять своё. Я даже почуял нотки религиозной фантастики (если можно сказать так). Оценка: за сюжет 8, за реализацию сюжета — 6. Бюджет мизерный, что же поделаешь.
6 из 10
5 апреля 2011
Фильм «Битва в пустыне» — это не ужасы, не триллер, это шикарная фантастическая комедия. Только из этого фильма можно узнать что США ведут войну в Афганистане разделяя политические интересы с… (барабанная дробь) Советами! Только в этом фильме герой может сказать что против них выступило тайное оружие все тех же призрачных Советов, может американцы и не в курсе что Советы пали 10 лет назад. Это все вызывает смех, и все. Что еще, ах да, гениально как всегда, исполнено — это лучшие из лучших, элита армии США, и все такое. В итоге после первого же боя, наложив в штаны они начинают паниковать, ныть, заниматься всяческой ерундой, практический на каждом своем шагу. Все очень смешно, это в какой паранойе надо быть что бы все это придумать? Ну ведь такая была интересная задумка, у режиссера получилось просто гениально передать эту таинственную и мрачную атмосферу, да фильм атмосферный очень, я скажу, мистическо-фантастические переплети, там НЛО, духи и все такое ну просто на 5+, но все просто уходит «наговно» из за этого идиотизма выше перечисленного. Это глупо, актеры с умным видом ноют, несут чушь про советы и прочее.
Одним словом — Не получилось.
6,5 из 10
(за атмосферность так сказать)
19 декабря 2010
Именно так называется в оригинале фильм Дэниэла Мирека. По сути своей это боевик, снятый в очень реалистичной манере, постепенно переходящий в мистический и под конец фантастический фильм. Деталям уделено огромное внимание, тот кто интересуется современной войной меня поймет. Актеры очень органичны, нет ощущения лицедейства.
Очень точно передана атмосфера враждебности и отчужденности в пустыне, враг повсюду и враг нигде, тем более интересной становится развязка фильма, когда выясняется что враг этот еще и не человеческого происхождения.
Рекомендовать его можно тем, кто ценит не прямолинейные и не бьющие в лоб сюжеты, а тех, кто ждет второй «Ведьмы из Блэр» или «Паранормального явления» фильм возможно разочарует, он больше похож на документальный фильм о войне, шевелящихся кустов и летающих простыней в нем нет.
10 из 10
22 декабря 2009
Фильм «Объект» замечательный экземпляр настоящей мистической научной фантастики. Что бы там не писали о режиссере Дэниеле Мирике, дело он свое знает крепко, и хлеб свой ест неспроста. В картине нет ни грамма фэнтази! В 2008 году это ошеломляет.
Атмосферный фильм, на ритм которого надо немного настроиться, оставляющий неизгладимое впечатление от горных и пустынных пейзажей, бездонного ночного неба, яркого солнечного света. Оператор Стефании Мартин большой молодец. У некоторых даже песок на зубах скрипеть начал. Но не удивляйтесь, если потом кто-то спросит с пристрастием: так о чем все-таки фильм?
При неспешном повествовании устами главного героя, сюжет закручивается все крепче и выше в горы, цепь таинственных событий дает проявить участникам свой характер, силу и слабость, и в тоже время мощь западной цивилизации постоянно пасует перед проявлениями природы и неведомым присутствием странного объекта-цели к которому стремится группа спецназовцев.
Радует использование малознакомых актеров, добротный грим, безупречная композиция сцен, натурные съемки. Музыка Kays Al-Atrakchi выше всяких похвал, именно ей режиссер усиливает атмосферу исламского востока. Недостатки несущественны и не стоят упоминания.
Рекомендуя друзьям, уже посмотрел три раза. Не ждите банального боевика, хотя стрельба будет.
9 из 10
22 ноября 2009
Группа американских военных послана в глубь Афганистана на сверхсекретное задание ЦРУ, в место, с которого никто ранее не возвращался. Пыльные бури, ущелья и каменистые тропы, горы и редкая растительность на выжженной земле, дома из камня и глины, бедность и суровый быт местных жителей, который не менялся тысячелетиями, — все это периферийный Афганистан. Гнетущая картина для обычного европейца.
Отъехав недалеко от места высадки, с командой начинают происходить странные вещи. Ни высокотехнологичная техника, ни нанятый афганский гид не могут помочь определить местоположение. Воды нет, пищи тоже. Есть каменная пустыня и нечто еще…
Что если очередная смерть товарища взывает все бросить и вернуться? И что если настоящую цель миссии знает только один в команде, а жизни друзей теряются так быстро?! Соблюдение секретности задания на пороге возможной гибели, гложет и ведущего группу спецагента… Ведь успех миссии напрямую зависит от доверия, которого с каждым часом все меньше!
Если вы спросите, можно ли развлечься всей семьей, посмотрев этот фильм, то — вряд-ли. А можно ли узнать что-то полезное и чему-то научиться из него, — безусловно, можно и даже нужно, ведь экстремальный туризм только набирает обороты, — вдруг и вам «так повезет»?!
Прочувствуйте атмосферу безжизненных, на первый взгляд, мест такого типа, — где за каждым утесом и в каждой пещере могут скрываться ничего не боящиеся талибы, а большинство местных жителей в каждом селении вооружены, как минимум, автоматом Калашникова. Где молва о вашем приезде идет впереди вас, проявляясь в заминированной дороге, по которой вы едете и оставленной специально для вас засаде. Где безжизненная земля начинает оживать тогда, когда вы меньше всего этого ждете. Где холодной ночью, обдувая скалы, сам ветер начинает с вами разговаривать… Где мысль о близости спасения вполне уживается с мыслю о безысходности, и где каждый день может оказаться последним. Можно ли сойти с ума, будучи два дня назад в полном здравии?! Такие места отлично проверяют силу духа, крепость дружбы, моральные качества и стойкость к выполнению долга. Все это показано в фильме слишком правдиво.
Оценивать смысловую составляющую фильма не стану — пусть каждый сам найдет и прочувствует в нем что-то свое — от неприязни и непонимания, до полного восторга. Ведь смысл этого повествования далеко не однозначен — он многогранен, как и сама жизнь. Игра актеров порадовала — лично у меня осталось впечатление, что смотрел не фильм, а почти документальную историю из жизни этих парней.
7 из 10.
11 октября 2009
Фильм определенно выше среднего!
Конечно, при желании можно найти огрехи (а в каком фильме их нет?), но, по моему мнению, несомненные его достоинства — это напряженный сюжет, который удерживает внимание зрителя на протяжении всего фильма и ощущение загадки, тайны, которое не исчезает и после окончания просмотра. Моя оценка -
7 из 10.
10 сентября 2008
Режиссер Дэниел Миррик, создавший данное кинопроизведение, известен как человек, впервые с успехом продемонстрировавший всему миру, что низкобюджетное псевдодокументальное кино способно взорвать общественное мнение и собрать за время своего проката просто шикарную кассу.
У Миррика это получилось в 1999 году, когда он в соавторстве с другим смышленым товарищем Эдуардо Санчесом сочинил и снял «Ведьму из Блэр», не вынужденно призвав к активной деятельности целую армию подражателей, а псевдодокументалистика неожиданно стала очень модным экспериментальным жанром, к тому же очевидно претендуя на свою причастность к арт-хаусу в противопоставление к излюбленному в США мейнстриму.
Но дело даже не в этом. У Миррика получилось, может он не ожидал, но получилось снять действительно интересное кино с визуально неожиданными творческими решениями, что подтверждает тезис о том, что Миррик талантливый кинематографист. К сожалению, после «Ведьмы..» наш товарищ перегорел. Или стал ленивым. Или просто свершился тот факт, что Дэниел Миррик влился в когорту тех талантливых и перспективных, у которых весь творческий потенциал был истрачен всего на один монументальный шедевр.
Так или иначе, все, что впоследствии снимал или продюсировал Миррик иначе как низкобюджетным ширпотребом не назовешь. Отодвинув в сторону псевдодокументальные приемчики, сменив принесший ему известность почерк, режиссер сначала снял совершенно невразумительный мистический триллер «Солнцестояние», а далее вообще старался для видео, в том числе спродюсировав околотрэшевый триллер «Отис».
В фантастическом боевике «Цель», вышедшем в отечественный прокат в этом году, режиссер видимо решил соединить забытую им псевдодокументалистику и игровое кино, смешав два стиля в одно новое неизведанное Мирриком целое. Вновь призвав себе в помощь дергающуюся камеру, режиссер, к сожалению, вчистую забыл о сюжете. История отряда американских спецназовцев, которые, рыская в афганской пустыне в поисках международных террористов, оказываются под прицелом у таинственных фантастических сил, снята очень прямолинейно и откровенно скучно.
Создатели не сильно напрягались в своих попытках развить сюжет, денег на достойные спецэффекты, как полагается, не было, и все действие свелось к полуторачасовому шатанию отряда солдат по пескам и пещерам. На отряд с неба и с земли периодически нападали загадочные светящиеся шары и другие таинственные геометрические фигуры, но, к сожалению, природу их происхождения нам так и не разъяснили.
Картинка в виде бесконечных песчаных просторов тоже не порадовала глаз и к финалу этот песок я уже начал участвовать у себя на зубах и в глазах. Качество актерской игры можно не обсуждать. Парни играли, конечно, не убого, но предсказуемо примитивно.
Подводя итог, можно сделать вывод о том, что фильм «Цель» — это, конечно, не совершенно бездарное творение, отчаянные попытки режиссера возродиться из пепла, заметны и вызывают некоторое уважение с долей сочувствия. Однако назвать данное кино чем-то кроме как посредственной по своим стараниям и итоговому воплощению попыткой снять научно-фантастический боевик не представляется возможным…
5 из 10
25 августа 2008