Юность в движении
Juventude em Marcha
7
6.9
2006, драма
Португалия, Швейцария, Франция, 2 ч 36 мин
В ролях: Вентура, Паоло Нюнс, Хосе Мария Пина, ,
и другие
Главный герой фильма, пожилой иммигрант Вентура, переселён из трущоб в недавно построенный район. В своих скитаниях по новому кварталу он встречает многих обитателей снесенных трущоб, которые окончательно потерялись на новом месте.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Юность в движении

английское название:

Juventude em Marcha

год: 2006
страны:
Португалия, Швейцария, Франция
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , ,
видеооператоры: Педру Кошта, Леонардо Симоэш
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 26 мая 2006 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 2 ч 36 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео к фильму «Юность в движении», 2006

Видео: Трейлер (Юность в движении, 2006) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «Юность в движении», 2006

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Юность в движении», 2006

Ностальгия

И вновь погружаемся мы в романтику бытия нижних пластов португальского общества. В последней части трилогии уже знакомым нам персонажам предоставлены вполне приличные квартиры в новостройках. Но вместо того чтобы с радостью и оптимизмом переселятся они все равно ходят недовольные и хмурые, мы слышим разговоры, что им «не платят пособие уже 15 месяцев», о тяжелых родах и прочие жалобы на жизнь.

По сравнению с предыдущими эта часть выглядит «погламурнее». Сразу бросается в глаза нарочито красивая, но искусственная расстановка актеров в кадре, которые замирают в точках схода диагоналей теней и сходящихся линий архитектуры. Надо отдать должное Коште — многие «стопкадры» весьма красивы. Афроамериканец Вентура очень фотогенично смотрится в черном костюме когда он «застревает» на фоне белых новостроек, среди белоснежных стен комнаты, рядом с красным креслом у двери или за столом с симметрично расставленными тарелками и подсвечником. Наверное это и есть волшебство кинематографа, когда люди-актеры превращаются на экране в чуть ли не библейские символы и выглядят как на картинах из музеев.

Повторяющиеся поэтичные строки (рефрены) письма Вентуры к любимой чем-то отдаленно напоминают стиль повторяющихся диалогов из фильмов Вырыпаева. Трогательный текст письма говорит о том что Вентура живет в мыслях все равно там, у себя на родине в Кабо-Верде со своей покинутой любовью, когда их еще согревало палящее солнце Африки.

9 ноября 2013

Письмо с завтрашней датой

Герою фильма португальского режиссера Педро Кошты «Молодость на марше» для того чтобы попасть в будущее, нужно всего лишь покинуть полуразрушенные черные бараки и переселиться в новенькие белые многоэтажки. Вместе с черными лачугами, на чьих стенах в разводах копоти угадывались фигуры зверей, старик Вентура оставит воспоминания о Кабо-Верде, откуда он когда-то приехал, и о женщине, что в юности плавала наперегонки с парнями. Переселившись в белокаменные квадратные соты, Вентура похоронит в прошлом то, что связывало его с 20-м веком, окажется наедине с будущим и всецело окунется в неизведанную стихию 21-го столетия. Еще не исписанный чистый лист истории 21 века Кошта рифмует с белыми стенами нового пристанища Вентуры, на которых плечо старика оставляет первую отметину.

Если полумифический старик движется из колониального вчера через эмигрантскую нищету настоящего в слепяще-белую ячейку неизвестного завтра сугубо «географически», то есть перемещаясь в пространстве, то режиссер для того, чтобы передать течение времени, вынужден «вынырнуть» из временного потока. Внимая Гераклитовой реке с ее неподвижного берега, Педро Кошта записывает белый шум вечности кодом специально придуманного им «вневременного» языка. Постановщик отказывается превращать свой фильм в выставку достижений мировой индустрии и говорит высоким слогом свежеизобретенного протокино: вместо движущейся камеры, смены фокусов и коллажного монтажа — «вневременная» театрализованная статика, бездвижная, словно забытая на штативе камера, и архитектурные декорации c фактурными развалинами, экспрессионистки перекошенными стенами и ранами дверных проемов, противопоставленные прямым линиям и функциональному минимализму новых квартир. От модных влияний документалки и любительского видео с ютуба остались непрофессиональные актеры, цифровая съемка и провокационный ноль монтажа: склейки выглядят у дерзкого португальского авангардиста не развитием планов, а вынужденным включением нового эпизода после оборванной записи.

Специально изобретенное изобразительное эсперанто озвучивается прихотливой речевой аранжировкой: «язык вечности» слагается из возвышенной декламации, бубнежки телевизора за кадром и слов персонажей, обращенных не к собеседнику, а вникуда. Рефреном повторяется текст послания, сочиненного сценаристом на основе предсмертного письма заключенного в лагере поэта Робера Десноса и эмигрантских писем, что сам Кошта разносил почтальоном в Фонтаньясе. Литературную тему «Юности в движении» продолжают отголоски творчества Шраубов, о которых Кошта снял один из своих фильмов, и аллюзия на Гийома Аполлинера в рассказе Вентуры об отъезде из Кабо-Верде. Связи искусства будущего, которое конструирует Кошта, с искусством прошедших эпох иллюстрирует сценка в темном зале галереи фонда Гулбенкяна, куда без всякого предупреждения режиссер переносит Вентуру, оставляя чернокожего эмигранта между Рубенсом и Ван Дейком. Камера минуту держит в кадре Святое семейство со светящейся в полумраке картины Рубенса «Бегство в Египет», и главный лейтмотив фильма — движение, помимо временного и пространственного, получает и качественное — ценностное, этическое наполнение. Кладовые прошлого Вентура опечатывает своим следом, как раньше — новую квартиру. Охранник музея, как и городской чиновник вначале фильма, пытается стереть его метку. Не колеблясь Кошта ставит точкой отсчета культуру Нового Времени, уместив «золотой век» между Рубенсом и рокальным диваном, на краешке которого усаживается темнокожий мудрец. Реверансы в адрес классической живописи рассыпаны в композициях и освещении кадров: Кошта по-рембрандовски подсвечивает лица своих героев, беззастенчиво цитирует «Молочницу» Вермеера и ставит скромные и неброские, но по духу вполне голландские натюрморты. Даже в новое белое жилище дочери Вентуры Ванды, помимо покупных вещей из супермаркета, проникают найденные хозяйкой на помойке осколки прошлого: золотая люстра, что украшает почти необжитую белую комнату, — первый попавший в завтра фрагмент паззла из аллегорического набора Яна Вермеера «Искусство живописи».

Навещая детей от разных жен, старик уже не отличает своих настоящих потомков от вымышленных: почти все знакомые по бедным кварталам лица эмигрантов кажутся ему родными. Для режиссера Вентура не слабоумный старец, потерявший связь с реальностью и застрявший между прошлым и фантазиями, но ветхозаветный праотец всех выходцев из Кабо-Верде. Вновь и вновь пересказывая для Ленто любовное письмо, Вентура каждый раз меняет его финал, волны реки Гераклита не позволяют ему дважды сложить письмо слово в слово, дважды одинаково прожить написание текста. Черные развалины размывает река времени, и той дорогой, что вела от школы до супермаркета, теперь не пройти из-за разрухи. Нет и того Кабо-Верде, что Вентура помнил по дням молодости: ныне острова охвачены забастовкой, и Вентура диктует письмо зная, что оно не дойдет. И как ни уютен мирок старушки-Европы, для старика он отравлен, а мелодия свободы, напетая его возлюбленной, — фальшива.

22 июля 2010

Драма Юность в движении на экранах с 2006 года, премьера вышла более 18 лет назад, его режиссером является Педру Кошта. Кто снимался в кино, актерский состав: Вентура, Паоло Нюнс, Хосе Мария Пина, André Semedo, Silva «Nana» Alexandre, Paula Barrulas, Gustavo Sumpta, Беатриз Дуарте, Cila Cardoso, Alberto «Lento» Barros, Isabel Cardoso, Антонио Семедо Морено, Изабель Муньос Кардосо, Ванда Дуарте.

Производство стран Португалия, Швейцария и Франция. Юность в движении — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.