Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.4 |
IMDb | 7.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Тезки |
английское название: |
The Namesake |
год: | 2006 |
страны: |
Индия,
США,
Япония
|
слоган: | «Two Worlds. One Journey.» |
режиссер: | Мира Наир |
сценаристы: | Дххумпа Лахири, Суни Тарапоревала |
продюсеры: | Лидия Дин Пилчер, Мира Наир, Лори Кит Дуглас, Анадил Хоссейн, Юкиэ Кито, Ясуси Котани, Зарина Скривала, Таизо Сон, Ронни Скриввала, Динас Стэффорд |
видеооператор: | Фредерик Элмс |
композитор: | Нитин Соунэй |
художники: | Стефани Кэрролл, Арджун Басин, Лидия Маркс, Суттират Энн Ларларб |
монтаж: | Аллисон С. Джонсон |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 9500000 |
Сборы в США: | $13 569 248 |
Мировые сборы: | $20 138 836 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 2 сентября 2006 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 2 ч 2 мин |
Фильм позволил совершить, пусть дистанционно, еще одно путешествие в эту невероятную и во многом мистическую страну — Индию… Смотрела фильм и временами ловила себя на своих воспоминаниях о путешествии в этот параллельный мир, которому отведено значительное место в моей душе. Эти воспоминания погружают в состояние счастья и гармонии… Шанти…
В картине показана жизнь двух поколений эмигрантов из Индии в Америке. Конечно, разница есть и она ощутима. Но родители постарались, чтобы и дети не потеряли сакральную связь с устоями, традициями своего народа, понимали значимость и умели ценить семейное счастье и любовь.
Актеры постарались и не разочаровали.
Невероятно тёплый и проникновенный фильм, он заставит Зрителя и улыбнуться и переживать вместе с его героями.
Фильм без надрыва и горечи, с жизнеутверждающим финалом.
22 сентября 2023
Все мы вышли из гоголевской «Шинели».
После фильма «Пан Сингх Томар», меня заклинило на фильмах Ирфана Кхана. За эти несколько дней, пересмотрела 8 его фильмов, на все из них, я здесь уже писала. А вот вчера посмотрела фильм «Тёзки», его я ещё не видела, посмотрела впервые. Ирфан здесь супер, да ещё в паре с Табу, просто глаз не оторвать от обоих. В паре они очень классно смотрятся.
Сюжет довольно необычный (раньше я такого не видела в индийском кино), нет, про переезд индийцев в Америку или в Англию, уже не раз смотрела, а вот про то, что главный герой фильма назвал сына в честь русского писателя, такое встретила впервые. Ну любит папа Гоголя читать, особенно «Шинель», вот и решил назвать сына — Гоголь. Хотя когда он был маленький, они называли его на свой лад — Гугли (ударение на И, по аналогии с именем Бабли). Должна признать, было не обычно слышать имя русского писателя в американо-индийском фильме. Гоголь, писатель, скажем так, «на любителя» (жду летящие тапки и тухлые помидоры в свой адрес, за такие слова). Он конечно гений, и классик русской литературы, но читать его не каждый сможет, вот честно. Я сама в своей жизни прочитала только его «Мёртвые души», и из всех его повестей именно «Шинель», потому что мы проходили их по школьной программе. Все остальные его произведения, я только смотрела в кино- и мульт- экранизациях, и телеспектаклях. Может это большой и жирный минус мне, но вот не могу я его читать, если честно. Только смотреть. Хотя, признаться, очень резануло по сердцу, когда на лекции о русской литературе, в школе, преподаватель сказал ученикам, что русский гениальный писатель Николай Гоголь, покончил жизнь самоубийством, уморив себя голодом. Это как вообще? Не так всё было в его кончине. Вот что думают американцы о наших русских писателях.
Ладно, что-то меня опять куда-то в дебри занесло. Возвращаюсь к фильму. Драму о корнях, преемственности и эмиграции «Тёзки», сняла призёр Каннского и Венецианского кинофестивалей Мира Наир, на основе романа своей соотечественницы — американской писательницы индийского происхождения Джумпы Лахири. Молодая семейная пара из Бенгалии, Ашок и Ашима Гангули вскоре после свадьбы переехали в США. Вскоре у них рождается сын, а спустя несколько лет, дочь Сония. Своему сыну они дают необычное имя Гоголь — в память о трагических событиях, которые Ашок пережил за чтением повести «Шинель». Повзрослев, Гоголь берёт себе прозвище «Ник» (от своего второго имени — Никхил) и чувствует себя стопроцентным американцем. Индийская культура ему не близка и даже неприятна; он чуждается собственных родителей и завязывает роман с богатой «белой» девушкой. Неожиданная и невосполнимая потеря заставляет Гоголя пересмотреть своё отношение к традициям семьи и значению исторических корней.
Как я читала об этом фильме, Табу, в одном из интервью, как-то призналась, что за все годы, что она прожила в Индии, она ни разу в жизни не была в Агре и не видела наяву Тадж-Махал, и в эпизоде, когда семья героев фильма едет смотреть на на это седьмое чудо света, она впервые наяву увидела его. Ещё Мира Наир изначально хотела, чтобы Абхишек Баччан исполнил роль Гоголя, но ей нужен был кто-то, похожий на жителя Америки. Именно этому роль отошла Кэлу Пенну. Видела этого актёра впервые, но он мне очень напоминал молоденького Аджая Девгана, такой же страшненький, чёрненький, но с очень выразительными глазами, в которых столько эмоций.
Изначально Рани Мукерджи была приглашена на роль Ашимы, но Рани отказалась, из-за проблем с расписанием. После этого, режиссёр пригласила Конкону Сен Шарма, но она также была занята на съёмках. И только после этого роль отошла Табу. И я считаю, что это проведение Судьбы, потому что кроме Табу, никто бы так шикарно эту роль не исполнил (даже моя любимица Рани). Вот есть что-то магическое в этой женщине, в любом возрасте она неповторима, и я благодарю всех богов мира, что такая актриса как Табу, есть в индийском кино, и ею исполнено столько потрясающих ролей.
Это фильм про жизнь двух поколений эмигрантов из Индии, которые теперь живут в США. Мира Наир смогла невероятно тонко, с какой-то даже изысканной грацией кинематографического искусства, обыграть все особенности своей культуры, древних устоев и традиций Индии, которые герои смогли сохранить в своей жизни даже на новой Родине. Они продолжают опираться на силу преданности друг другу, на истинную любовь и семейное счастье, на его сохранение. Честь, совесть, долг — не пустые слова для них, что, конечно, уже нельзя сказать об их детях, которые родились и выросли в США. Они совсем другие. У них другое видение мира, другое отношение к нему. Отрыв от этнических корней приводит к значительной потере и нравственных ценностей.
Но, несмотря на то, что это драма, она не вызывает у зрителя чувства горести, сожаления, тяжести или какой-то безысходности. Скорее, наоборот, остаётся, приятное послевкусие, чувство тепла на сердце и света в душе. Блестящая игра актёров, неторопливая, что называется, глазами, эмоционально, живо, по-настоящему и действительно от души. Выше всяческих похвал музыкальное сопровождение. Композитору просто низкий поклон за такой природный талант, чутьё и профессионализм.
Прекрасный фильм с прекрасно продуманной психологией, ненавязчивой, но очень глубокой, проникновенной, я бы даже сказала. Глубокий, тонкий и добрый фильм. Тонкая ироничная режиссура. Прекрасное послевкусие. Ирфан прекрасен, светлая ему память навеки, от благодарных зрителей.
10 из 10
26 февраля 2021
Нет, это уже не индийское кино. Это американское кино на индийский манер. Песни и пляски, без которых невозможно себе представить себе Болливуд, здесь можно сказать, отсутствуют. Нет супер героев, нет никаких интриг. За то, есть тонкая психология. Я думаю, сама режиссёр находится на границе двух миров и по этому ей невероятно точно удалось передать разницу между первым и вторым поколением эмигрантов. Первое обычно не приживается до конца, второе приживается. Но всё равно, национальные корни глубоки, вот и мечется главный герой между двух миров.
Теоретически, все американцы должны были бы быть космополитами, но они не хотят ими быть и фильм показывает почему. У разных наций привязанность к своей этнокультуре разная, у индусов одна, у евреев другая, но в Америке всё это превращается в большой американский пирог. Кстати, вопрос на засыпку — что означает эта фраза «американский пирог»? Американцы вам не скажут. Я тоже.
Смотрите фильм, будет над чем подумать.
9 из 10
10 июня 2011
Мира Наир создала удивительную картину о двух поколениях одной американской семьи, выходцев из Калькутты. Старшее поколение опирается на вечные традиции: преданность, любовь, семья, долг. Младшее уже потеряло корни исторической родины и большую часть нравственных ценностей, на которые опирается традиционное индийское общество. Они — американцы-прагматики, оторванные от дома после 18-ти.
Всё меняется со смертью отца, которого блестяще сыграл Ирфан Хан. Это был тяжёлый, но важный урок для Гоголя, главного героя картины. Но он так и остался где-то на границе двух миров: того мира, откуда вышли его родители, и мира, в котором ему приходится жить. В конце фильма не возникает сомнений, что он таки найдёт гармонию между ними.
Те, кто не знаком с индийским кино, отзываются о нём с насмешкой и пренебрежением. Мира Наир родилась в Индии, но выросла на Западе. Поэтому ей удаётся правильно рассказать об особенностях своей Родины. Рассказать так, чтобы зрители Европы и Америки смогли прочувствовать вибрации Индии и Востока. Пусть даже и не понять до конца.
Кастинг, на мой взгляд, просто замечательный. Ирфан Хан — один из самых талантливых актёров современной Индии, Табу — не только красива и женственна, но в этом фильме очень правильно смогла показать через личность своей героини всю тоску и противоречия, возникающие в душе индийской женщины, столкнувшейся с западным менталом. Американская актриса индийского происхождения вряд ли смогла бы так сыграть.
Приятно удивил Кел Пенн. Мы привыкли видеть его в дурашливых молодёжных комедиях, но у парня есть дар. И Мира Наир дала возможность его проявить.
«Тёзки» — фильм невероятно тонкий. И хотя это однозначно драма, она не вызывает чувства тяжести и безысходности. Скорее, наоборот: это свет, который поможет людям одного мира лучше понять людей другого.
Отдельные аплодисменты композитору.
23 ноября 2008