Сартр, годы страстей
Sartre, l'âge des passions
6.6
7.1
2006, биография
Швейцария, Франция, Италия, 2 ч 45 мин
В ролях: Дени Подалидес, Анн Альваро, Майя Санса, Фредерик Горни, Элизабет Витали
и другие
В центре повествования - судьба известного философа и писателя Жана-Поля Сартра. Речь пойдет о двух его возлюбленных - актрисах Ванде и Сильвии, и о сложных и увлекательных отношениях Жана-Поля Сартра с Симоной де Бовуар.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Сартр, годы страстей

английское название:

Sartre, l'âge des passions

год: 2006
страны:
Швейцария, Франция, Италия, Бельгия
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсеры: , ,
видеооператоры: Доминик Бренже, Ромен Виндинг
композитор:
художники: Доминик Бокан, Лоранс Бренже, Малика Кхелфа
монтаж: ,
жанр: биография
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 10 декабря 2006 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 2 ч 45 мин
Другие фильмы этих жанров
биография

Отзывы критиков о сериале «Сартр, годы страстей», 2006

Вольтеров не сажают

«Лучше написать «Критику диалектического разума», чем быть здоровым человеком», — эта цитата с фильма, произнесенная Жаном-Полем Сартром своей подруге и спутнице жизни Симоне де Бовуар, очень четко определяет яркую и неординарную личность выдающегося французского философа и писателя. «Ботан» до мозга костей, целиком отданный работе, не заботящийся о собственном здоровье и физическом состоянии (употреблял пачками сигареты, виски и кофе — литрами; кроме того, принимал амфетамин и другие наркотические препараты), безоговорочно преданный марксистской идее всемирной социалистической революции, — таким пред нами предстает Сартр в фильме Клода Горетты.

Фильм-биография показывает нам только небольшой период жизни французского философа — начиная с конца 1950-х гг. и заканчивая 1964 г., когда Сартр отказался от Нобелевской премии, считая ее чрезмерно буржуазной и не желая быть кому-либо обязанным. В ходе просмотра мы наблюдаем за сценами борьбы французских националистов и социалистов, первые из которых во главе с де Голлем отстаивали идею французского Алжира, вторые же выступали за независимость этого африканского государства и против любого колониализма и империализма. Естественно, Сартр был на стороне «левых»: писал статьи для революционных изданий, выступал с лекциями в «антифашистских комитетах», встречался с кубинскими революционерами Фиделем Кастро и Эрнестом Че Геварой и др. Верной подругой и единомышленником во всех его начинаниях всегда оставался «Бобер» — Симона де Бовуар, с которой у него был заключен договор о свободных отношениях. Каждый из них имел любовные связи на стороне (особенно Сартр), но это не мешало им жить вместе и доверять друг другу.

Сартр был не только необычайным трудоголиком («С Сартром можно делать все что угодно, только не запрещать ему работать», — выразилась как-то Симона), но и удачливым соблазнителем. Женщины ценили в нем прежде всего смелость и остроумие, закрывая глаза на хлипкое тело и круглые очки в толстой оправе. Сартр учредил целый гарем, где каждой его возлюбленной отводился определенный день. Удивительно, как философу удавалось окружать себя красивыми женщинами, не вызывая ревности ни в одной из них (больше того, они между собой ладили).

Если кто и одержим ревностью, так это студент-философ, член подпольной революционной организации Фредерик, девушка которого — очаровательная итальянка Карла — настолько увлеклась Сартром, его «надменной скромностью» и искусностью обольщения, что изменила своему парню с ним. Отношения между молодыми людьми составляют вторую сюжетную линию кинофильма, которая, впрочем, тесно переплетается с первой (жизнь и деятельность Сартра), так как Карла со временем тесно подружилась с Симоной де Бовуар. После измены Карлы Фредерик долго не мог простить ее, но время — самый лучший врач. «Бобер» не советует Карле заключать с Фредериком такой же самый договор, как у нее с Сартром, поскольку, по ее словам, такая договоренность может принести счастье только тем парам, которые объединены общим творческим процессом. Но это не останавливает молодых людей.

Симона де Бовуар в фильме выступает как умная и мудрая женщина. По словам Сартра, она даже умнее его: «Она (Симона, — авт.) намного умнее меня, потому что все видит и все чувствует, причем моментально. Я только пытаюсь угнаться за ней. Правда, мне это с трудом удается». В изображаемый промежуток времени ей уже около 50 лет (Сартр был на 3 года старше ее), и она очень печалится своим возрастом. «Я всегда хотела писать, но прежде всего я хотела жить», — с горечью говорит она однажды Сартру.

Фильм произвел на меня хорошее впечатление. Отлично воссоздана атмосфера 50—60-х гг. XX века, игра актеров безукоризненна. Образ Сартра в исполнении Дени Подалидеса вышел очень колоритным и правдоподобным. Обидно только, что Сартр здесь представлен более как общественно-политический деятель и «обольститель», нежели как писатель и мыслитель. Французский философ даже не упоминает о своих фундаментальных идеях свободы (в эпизоде с Карлой Сартр говорит о свободе не по теории), выбора, ответственности, заброшенности, субъективности, проекта человека и т. д., но вместо этого он высказывается о социализме, классовой борьбе, революции и др. То есть, как философ Сартр в фильме почти не раскрывается. Жаль также, что затронуты только «годы страстей» Сартра, то есть определенный период его жизни, а хотелось бы видеть гениального француза и в ином возрасте. Хотелось бы посмотреть на Сартра в молодые годы, когда он, например, познакомился с Симоной Бовуар и с Альбером Камю, когда он попал в концлагерь военнопленных и т. п. От такого хода событий фильм, на мой взгляд, выиграл бы намного больше.

7 из 10

9 июня 2014

«Если вы одиноки, когда вы один, значит, вы в дурном обществе».

В настоящее время, к сожалению, мало выходит фильмов о жизни и творчестве философов. В большинстве своем (будь это Сартр, Кант, или например Сократ), духовный путь этих людей весьма далек от пути многих обыденных представителей цивилизации.

Жизнь Жана Поля Сартра — его философия и творческие манеры всегда являлись объектами споров не только у ученых — философов, но и людей, интересующихся противоречивостью любви, проблемами экзистенциализма, отношению полов. Как и в жизни у Сартра, в фильме динамично и диалектично представлены его отношения с не менее противоречивой фигурой XX века — Симоной де Бовуар. И это — корень фильма.

«Если бы Любовь была чистым желанием физического обладания, она в большинстве случаев легко могла бы быть удовлетворена»

Отчасти поэтому, в жизни Сартра и Бовуар, в их отношениях, что и показано в фильме, было нечто то, чего не было ни у кого. Так называемый «Манифест любви» — быть вместе, но при этом оставаться свободными. Такая трактовка вполне устраивала госпожу Бовуар, которая больше всего на свете дорожила своей репутацией свободно мыслящей особы. Но тем не менее, отношения Сартра и Бовуар были прочными.

Тем не менее, в фильме присутствуют некоторые неточности и недоработки, как это например, показ Сартра не как человека с целостной биографией. В фильме просто «оторвали» часть его жизни и подогнали его в формат кино с хронометражем в 165 минут.

В конце концов лучше в начале прочитать его биографию и ознакомиться с философией данного философа, а уж потом только просмотреть этот фильм, дабы иметь целостное представление о деятельности Жана Сартра.

12 января 2011

При всей моей любви к творчеству замечательного французского философа Жана-Поля Сартра, фильм, снятый по мотивам его жизни моих похвал не удостоился. Попробую объяснить в чем же дело.

Когда я в первый раз увидела рекламу этого фильма по телеканалу Культура, то ожидала увидеть попытки режиссера заглянуть в творческий процесс писателя, понять противоречивость философа и отобразить его яркий и неповторимый образ в целостности. Но увиденное резко обрубило мои ожидания на корню.

Во-первых, фильм точно не ставит собой цель поведать нам биографию писателя и раскрыть его личные характеристики.

Актер, отобранный на главную роль, играет аморфного человека, который в сущности сам не знает чего же он хочет. Могу отчасти согласиться, что сам Сартр был натурой очень противоречивой, но в определенные временные промежутки. Известно же, что он употреблял мескалин и любил выпить, но в аморфное существо, показанное французами думается мне он не превращался.

В фильме упоминается момент отказа писателя от нобелевской премии, но если я, читая статью философа на одноименную тему, видела этот поступок продуманным и жестким, то в фильме герой отказывается от премии так от нечего делать. Опять таки писатель проходил этапы взросления и есть разница между Сартром в момент написания «Тошноты» и Сартром, пишущем свой четырехтомник.

По культуре как-то была передача, посвященная Жану-Полю Сартру, и так она мне показалась намного более содержательной, чем этот вялый фильм.

30 декабря 2008

Биография Сартр, годы страстей на экранах с 2006 года, премьера вышла более 18 лет назад, его режиссером является Клод Горетта. Кто снимался в кино, актерский состав: Дени Подалидес, Анн Альваро, Майя Санса, Фредерик Горни, Элизабет Витали, Нино Киртадзе, Франсуа Арамбуру, Эммануэль Салинже, Пьер Бандере, Lambert Bastar, Ahmed Belbachir, Ив Битун, Карло Брандт, Алис Бюто, Томас Черизола.

Производство стран Швейцария, Франция, Италия и Бельгия. Сартр, годы страстей — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.