Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Дурная слава |
английское название: |
Infamous |
год: | 2006 |
страна: |
США
|
слоган: | «There's More to the Story than you know» |
режиссер: | Дуглас МакГрат |
сценаристы: | Дуглас МакГрат, Джордж Плимптон |
продюсеры: | Жослин Хэйес, Кристин Вачон, Чарльз Пульезе, Одри Розенберг, Джон Уэллс, Энн Уолкер-МакБэй |
видеооператор: | Брюно Дельбоннель |
композитор: | Рэйчел Портман |
художники: | Лора Боллинджер, Рут Майерс, Джуди Бекер, Джин Сердена |
монтаж: | Камилла Тониоло |
жанры: | драма, криминал, биография |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 13000000 |
Сборы в США: | $1 151 330 |
Мировые сборы: | $2 613 717 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 31 августа 2006 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 50 мин |
Признаюсь сразу, фильм «Дурная слава» произвел на меня очень сильное впечатление. Настолько сильное, что я, спустя два дня, пересмотрела его вновь. Потом посмотрела «Капоте» (2005), параллельно с этим, поглощая непосредственно книгу Трумена Капоте «Хладнокровное убийство». На одноименный фильм по оригинальному сценарию, который сняли спустя восемь лет после трагических событий, запротоколированных в «In Cold Blood», у меня просто не хватило духу. Я использовала слово «трагических», но пусть оно не смутит тех, кто нацелится на «Дурную славу», потому что фильм не совсем о преступлении Смита и Хикока. В нем рассказывается о процессе создания лучшего романа Капоте, в своем роде книги-пионере жанра «роман-репортаж» «Хладнокровное убийство».
Трумен Капоте (Тоби Джонс). Сначала сеанса экран пестреет множеством персонажей, которые, в основном — ничто иное, как антураж с целью показать насколько социально и профессионально успешным был автор. Трумен Капоте, «passion for fashion» человечек, напоминающий гномика в дорогих нарядах с голосом сломанной куклы, случайно занесённый из волшебного леса в блистательную богему Нью-Йорка, добился успеха, признания и уважения там, где многие высокие молодые и сочные разбили лоб в попытках выдвинуться и разбогатеть. Нельзя не восторгаться его остроумием, самоиронией, глубоким умом, чуткостью и способностью читать человека как книгу. Тоби Джонс настолько ярко и достоверно передал образ Капоте, что представить писателя иным для меня теперь просто невозможно. При всём уважении к таланту ушедшего Филиппа-Сеймура Хоффмана, его Капоте блёклый и невыразительный. В нём нет ни капли той харизмы, которая цепляла людей и заставляла маленького американца вынимать чужие скелеты из шкафов, вычерпывать и выуживать человеческие тайны, а потом сообщать о них за ленчем по секрету всему свету. Джонс же сумел показать всю палитру чувств, весь спектр эмоций от праздного любопытства, симпатии до искренней привязанности и опустошенности.
Перри Смит (Дэниэл Крейг). Лёгкое начало фильма, с забавными эпизодами никак не готовит зрителя к тому, что далее речь пойдет о хладнокровном убийстве четырех человек, которых пристрелили в собственном доме без реальной на то причины. Но когда на экране появляются убийцы Клаттеров, температура ощутимо меняется. Сложность задачи Дэниэла Крейга состояла в том, что он должен был достоверно сыграть человека, разительно не только внешне, но и внутренне отличающегося от него самого. Судьба Перри Смита трагична. Жизнь не баловала его с раннего детства. Развод родителей, самоубийства сестры и брата, катастрофа, в которой он сильно покалечил ноги, всё это превратило весьма одарённого и амбициозного мужчину в озлобившегося на весь свет преступника. Крейг показал, что умеет не только размахивать пистолетом и прыгать в дорогих костюмах с поезда на поезд. В принципе, характерная роль для него не в новинку, но сыграть такого амбивалентного персонажа, как Смит — реальный вызов. Как ни странно, но глядя на Перри Смита, я вспомнила Бэйна в исполнении Тома Харди (« Темный рыцарь: Возрождение легенды», 2012).
Дик Хикок (Ли Пейс). Ли Пейсу досталась роль напарника Смита. Ему тоже, в своем роде, повезло. Сыграть реального человека — всегда интересно, а вдвойне интереснее перевоплотиться в того, кто внешне, как говорится, «даже рядом не стоял». Пейс — высокий, привлекательный мужчина, с правильными, выразительными чертами лица, особенно прекрасны его глаза. Такому красавцу играть-не переиграть всех Шекспировских персонажей (что, на самом деле, он и делал на театральной сцене). В то время, как Хикок — невысокий, щуплый парень, а после катастрофы еще и с непропорциональным лицом (один глаз заметно меньше другого). Так или иначе, но небольшой отрезок времени, доставшийся Ли Пейсу, он отработал безукоризненно, сумев не потеряться на фоне более опытных актеров и не переврать своего героя.
«Дурная слава» — фильм-калейдоскоп. Несмотря на то, что главная линия — это психологическая драма, там и тут в него вкраплены моменты юмора, иронии, триллера и еще Бог знает чего. Поэтому постигнуть его до конца после первого просмотра лично мне не удалось. Когда внимание заостряется сначала на выступлении Гвинет Пелтроу (блестящие пять минут!), потом переключается на комедийные нотки, связанные со странной парой — эксцентричным Капоте и невозмутимой Нелл Харпер Ли (очень достоверная работа Сандры Баллок), а потом кровь буквально стынет в жилах после знакомства с преступниками, тут сложно всё и сразу разложить по нужным полочкам. Перри Смит и Ричард Хикок — это не Бонни Паркер и Клайд Барроу. Их жестокость даже не заштриховать любовной лихорадкой, не прикрыть романтическим ореолом. Настолько нелепое и бесславное убийство, разве что, может прославить писателя, оставившего в рукописи душу и сердце.
9 из 10
4 февраля 2014
Отличный фильм о писателе, подарившем нам «Завтрак у Тифани». Главная заслуга данного фильма, для меня, отображение того, как уродливый коротышка гомосексуалист, смог не только выжить, а гармонично встроиться в существующее общество. Он не обозлился на Мир, окружил себя множеством друзей и стал одним из самых успешных северо-американских писателей. Ключом к успеху, по его словам, стал юмор и легкость общения со всеми. И фильм отлично передает то, как это ему удавалось. Я, к сожалению, не был знаком с Трумэном Капоте, но из имеющихся описаний — Тоби Джонс сыграл его максимально аутентично.
22 декабря 2012
Но я еще не святой. Я алкоголик. Я наркоман. Я гомосексуалист. Я гений. Конечно, я мог бы быть и тем, и другим, и третьим, и четвертым, и все равно быть святым. Но покамест не получается, извиняюсь. Трумен Капоте
В творчество Капоте я влюбилась буквально с первых строк и по мере знакомства с его произведениями все больше проникалась симпатией к самому автору, как к личности. Яркий представитель нью-йоркской богемы 50—60х годов, неординарный, эксцентричный, самовлюбленный и обладающий выдающимся талантом не только рассказчика, но и слушателя.
История, изложенная в его книге «Хладнокровное убийство» произвела на меня огромное впечатление не только из-за событий, описанных в ней, но и потому, как ее рассказал Капоте, показав героев, убийц в том числе, далеко не однозначными персонажами.
Все началось с того, что однажды Капоте прочитал статью об убийстве фермерской семьи в небольшом канзасском городке. Убийцы не были найдены, а жестокость, с которой было совершенно это преступление, потрясло не только его жителей, но и всю Америку. Капоте понимал, какие чувства испытывали обитатели этого городка, догадывался об их потерянночти и страхе, и понял, что это новость может стать отличным материалом для его статьи. Тогда он и не догадывался как круто эта поездка поменяет его жизнь — на протяжении 6 лет он общался с участниками тех событий и пристально следил за их развитием, после чего написал книгу, ставшую вершиной его творчества.
Фильм довольно подробно рассказывает не только о работе, проделаной Капоте, но и дает нам возможность понять, каким человеком он был. Тоби Джонс прекрасно справился с ролью — тут не только необыкновенное внешнее сходство с Труменом, но и то, как ему удалось передать его манеры, поведение и, как бы банально это не звучало, раскрыть внутренний мир. У меня не возникло никаких сомнений, что Капоте был именно таким, каким его представил нам Джонс. Плюс хочется отметить Дэниэла Крейга, который в очередной раз меня удивил и доказал, что его талант ограничивается не только ролью Бонда, и Сандру Буллок, которую, честно говоря, я не долюбливаю, но здесь была очень рада видеть.
Мне фильм очень понравился, и я определено зачислю его в число избранных, хотя смею предположить, что людям, незнакомым с Капоте и не читавших/смотревших «Хладнокровное убийство» (почти сразу после выхода книга была экранизирована), он будет менее интересен, хотя, кто знает.
8 из 10
9 декабря 2012
«Дурная Слава» повествует о Трумэне Капоте во время написания его знаменитого романа «In Cold Blood». Статья, посвященная расследованию убийства семьи фермера в Холкомбе, штат Канзас, со временем, выросшая в полноценное произведение. Фильм вертится вокруг этого романа — тут и предыстория, и беседы с героями, и сам процесс написания, и судьба уже после выхода книги в свет.
Как-то утром Трумэн увидел в газете небольшую заметку об убийстве и, загоревшись, поехал в провинциальный городок с целью осветить это событие. Однако местные жители не проявили никакого желания поспособствовать ему в его начинаниях, но Трумэн сумел найти лазейку. Обаятельный, настойчивый, рассказывая направо и налево истории о знаменитостях и слегка балагуря, он вызывает интерес и внушает доверие, развязывающее языки. Мало по малу он собирает информацию, но тут случается неожиданное — убийц находят, а значит, вся его задумка со статьей трансформируется в нечто большее. А большее требует бесед с преступниками, замешанными в деле, которые не имеют ни малейшего желания говорить с Капоте. И если одного уломать оказалось достаточно легко, просто пообещав денег, то с другим ситуация оказывается намного сложнее. Здесь начинает разворачиваться интереснейшая линия взаимоотношений Капоте и приговоренного убийцы Перри Смита, непростого человека, не лишенного чувства прекрасного.
«Дурная слава» прямо таки блещет актерским составом, тут вам и Сигурни Уивер, и Гвинет Пэлтроу, и Изабелла Росселлини, и Питер Богданович… но более примечателен тот факт, что все они играют роли второго плана. А балом правят по сути трое — Тоби Джонс (хоть смотрелся в образе Капоте слегка вычурно и жеманно, но, тем не менее, это не помешало ему вжиться в роль — есть в нем какое-то особое обаяние); Сандра Буллок (довольно незаурядная роль Харпер Ли — уже повидавшая виды, усталая писательница, близкий друг Капоте, Буллок сыграла ее очень непринужденно и естественно) и Дэниэл Крэйг (Перри Смит — осужденный убийца с душой художника и трудным детством, по первому взгляду я даже не признала в нем Крэйга и очень удивилась, когда все-таки поняла, что это он. Из одного этого можно вывести, что играет он хорошо).
«Капоте» лауреат Оскара я не видела, так что сравнивать мне не с чем. «Дурная Слава» же оставила крайне благоприятное ощущение, достаточно разноплановая картина — заставляющая и улыбаться, и замереть, и погрустить. Кое-где даже страшноватая, например сцена осмотра дома после убийства — не произнесено ни слова, тишина, но напряжение дает о себе знать. А также очень трогательная, проникновенная и лиричная.
8 из 10
6 апреля 2010
История о том, как в конце пятидесятых Трумэн Капоте ездил в Канзас и общался с преступниками, совершившими ужасное убийство семьи зажиточного фермера, а после написал свой знаменитый документальный роман «В холодном поту», известна всем, кто хоть немного интересуется американской литературой середины прошлого столетия. Роман удостоился экранизации еще в 1967 году, при жизни Капоте, а несколько лет назад в кинематографической среде возник новый виток интереса к истории написания романа, который сам писатель считал лучшим своим произведением. Буквально друг за другом в прокат вышли два байопика о Капоте, оба основанные на биографиях, написанных разными авторами: в 2005-ом появился обласканный критиками «Капоте» малоизвестного режиссера Беннетта Миллера, за роль в котором Филипп Сеймур Хоффман удостоился «Оскара», а год спустя довольно известный сценарист и режиссер (и в том числе актер) Дуглас МакГрат поделился своей экранизацией под названием «Дурная слава».
Критики, естественно, дружно принялись сравнивать эти картины, причем отнюдь не в пользу последней, которая, будучи на неплохом счету, все же до сих пор уступает по рейтингу фильму, не обделенному вниманием Американской киноакадемии. А ведь правда, то, что в одно время вышли два фильма, в которых фактически рассказывается об одном и том же с разных точек зрения, странно и в какой-то степени даже нелепо, но вместе с тем и забавно. Как если бы за некоторое время до начала съемок учредили премию на лучший фильм о Трумэне Капоте и о том, как он писал «В холодном поту».
Так вот, если бы такая премия существовала, то, на мой взгляд, она должна была бы достаться именно картине МакГрата: фильм очень тонкий, искренний и при этом не показной. Последний критерий для меня играет немалую роль при оценке байопиков. Неприятно бывает смотреть, как реальным историям режиссеры придают кинематографический лоск, который может исказить образы действующих лиц.
Учитывая довольно-таки неспешное повествование и узость круга описываемых событий, режиссеру удалось сделать фильм захватывающим. Условно его можно разделить на две части: подготовку Капоте к написанию романа о хладнокровном убийстве, которое потрясает до глубины души не только жителей городка Холкомб в Канзасе, но и нью-йоркскую общественность, и откровения убийцы Перри Смита, общаясь с которым, писатель понимает, что в этом незаурядном во многих отношениях человеке он нашел родственную душу. Анализируя личность Капоте и факт его невероятной схожести с Перри Смитом, режиссер использует оригинальные приемы: проводит воображаемое интервью среди людей, которые знали писателя очень близко, заставляет Смита читать вслух письма, которые он писал Капоте, обращается к ретроспективе. Единственный недостаток, не бросающийся в глаза, но все-таки вполне заметный, — это то, что иногда создатели фильма делают акцент на вещах, на которые, по их мнению, зритель должен обратить особое внимание: то они хотят позабавить тем, что Капоте говорит странным голосом и люди принимают его за женщину, то слишком пристально анализируют личность Перри Смита, несколько раз настойчиво повторяя, что у него была душа художника. Такая навязчивость все же немного утомляет; в конце концов, каждый в состоянии самостоятельно дать оценку всем героям.
Но в остальном все просто замечательно! Британский актер Тоби Джонс в роли Трумэна Капоте смотрелся очень органично. Есть у его героя неуловимое природное обаяние, с которым он легко завоевывает холкомбское общество и которое помогает ему общаться с людьми разных социальных статусов и мировоззрений. Сцена, где Капоте своими рассказами о знакомствах с голливудскими звездами располагает к себе сурового детектива Элвина Дьюи (Джефф Дэниэлс), занимающегося делом об убийстве, и его гостей, — это настоящий триумф Джонса.
Вообще, интересно, что в фильме МакГрата собрано немалое количество известных актеров: Сигурни Уивер, Изабелла Росселлини, Питер Богданович, Хоуп Дэвис, Джульет Стивенсон, — однако не всем достались объемные роли. Гвинет Пэлтроу, например, и вовсе засветилась в камео — появляется лишь в начале фильма в роли певицы в ресторане, которая вдруг умолкает в середине выступления (что, кстати, имеет под собой реальную основу). Зато очень порадовала Сандра Буллок, исполнившая роль писательницы Харпер Ли, ближайшего друга Капоте, которую все называли ее первым именем — Нэлль. Она вела себя более непринужденно и естественно, чем во многих других фильмах с ее участием, которые снискали ей популярность у зрителей.
Ну и, конечно же, стоит сказать несколько слов об игре Дэниэла Крейга. В принципе, Крейг играл, как всегда, спокойно и уверенно, но в «Дурной славе» у его героя такая отрицательная харизма и такой притягательный ореол вокруг, что даже учитывая специфику этого персонажа, невольно проникаешься к нему жалостью. Голубоглазого блондина Крейга здесь превратили в кареглазого брюнета, что поначалу кажется непривычным, но такой образ как раз способствует атмосфере магнетизма вокруг его героя.
В итоге у Дугласа МакГрата получился добротный байопик, в котором к тому же затрагивается проблема творческого метода Капоте, что немаловажно при оценке образа этого неординарного писателя. И лучше смотреть «Дурную славу» в оригинале, чтобы в полной мере насладиться игрой Тоби Джонса.
P.S. Кстати, музыка Рэйчел Портман, как всегда, бесподобна.
9 из 10
9 января 2010
Тоби Джонс — потрясающий интерпретатор импозантного, одиозного и весьма непредсказуемого писателя Трумана Капоте.
Фильм охватывает период жизни Трумана Капоте в годы его работы над 6000-страничным репортажем, посвященным убийству фермерской семьи в захолустном провинциальном городке в штате Канзас. Журналистское расследование, задуманное как сенсационный репортаж-однодневка (ну, это я, конечно, утрирую), неожиданно обернулось большой удачей для самого автора и принесло ему колоссальный успех, на лаврах которого он почивал до конца дней своих. В одно прекрасное утро Труман и его подруга детства Нелл Харпер Ли оказываются на деревянной платформе того самого городка, к которому спустя время будет приковано внимание всей Америки.
Местное население поначалу не воспринимает экстравагантного нью-йоркского щеголя, называет его «мадам», да и, вообще, никак не идет на контакт. И только обаяние Трумана, его упертая непокорность, желание докопаться до мельчайших подробностей самой природы хладнокровного убийства и отчаянная ложь (скромное хвастовство, преувеличение) пробивают стену молчания. Ну, разумеется, тут не обходится и без влиятельных связей сверху. Капоте, к тому времени уже прославившийся как в литературе, так и в кино, умело пользуется и откровенно наслаждается репутацией светского льва (львенка), салонного сплетника, панибрата, слезной жилетки, лучшей «подружки», одним словом, человека, который в курсе всего.
Вообще, весь фильм полон открытиями. Причем самыми разноплановыми. Вот и новоиспеченный Джеймс Бонд, блондинчик Дэниэл Крейг, преобразился в брюнета Перри Смита, убийцу и латентного гомосексуалиста. Беседы о детстве, пристрастиях, обидах и несправедливостях превратили его в закадычного друга Трумана. В сценарии возникла очень трогательная лирическая линия.
Если говорить о фильме в сравнении с «Капоте», т. к. это почти одна и та же история, расказанная разными атворами, то «Дурная слава» более раскрытая, более подробная и насыщенная событиями. Очень проникновенный, трогательный, местами чарующий, а местами шокирующий фильм.
5 апреля 2007
Ну что сказать — неудивительно, что фильм провалился в прокате: выпускать его через год после великолепного «Капоте» с Хофманом — пустая трата усилий и денег. Хотя «Дурная слава» тоже заслуживает внимания, главным образом благодаря Дэниэлу Крэйгу и Тоби Джонсу. В общем фильм оставляет неплохое впечатление, но не более того.
8 из 10
31 марта 2007