Рожденные равными
Born Equal
7.1
6.6
2006, драма
Великобритания, 1 ч 23 мин
16+

В ролях: Роберт Карлайл, Колин Фёрт, Питер О’Коннор, Николас Барнс, Пирс Куигли
и другие
Менеджер страховых фондов Марк ведет размеренную жизнь преуспевающего служащего: он вполне обеспечен, живет в уютном доме, его супруга вот-вот подарит ему первенца… Но Марк не может отделаться от чувства вины за свое благополучие, глядя на нищих и бездомных людей вокруг себя. Однажды он решает начать оказывать помощь тем, кому меньше повезло в жизни. Марк еще не знает, какие драматические последствия повлечет его благородный порыв – как для него самого, так и для других…
Дополнительные данные
оригинальное название:

Рожденные равными

английское название:

Born Equal

год: 2006
страна:
Великобритания
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , ,
видеооператор: Дэнни Коэн
композитор:
художники: Эмма МакДевитт, Джастин Люкстон, Софи Филлипс
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 4 декабря 2006 г.
на DVD: 9 декабря 2009 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 23 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Постер фильма «Рожденные равными», 2006

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Рожденные равными», 2006

Как помочь миру, полному несправедливости?

Неделя просмотра фильмов Колина Фёрта. Фильм 6-й.

В фильме сыграли одни из своих лучших ролей Роберт Карлайл и Колин Фёрт. Фильм тяжёлый, для людей мыслящих. Реалистичный, но хочется верить, что реальность когда-нибудь станет лучше, добрее и веселее. А пока задумаемся, что выход там же где и вход. Конечно, легче лечь и плакать, плакать и подвывать.

Очень большую и несомненную симпатию вызывает Мишель, в исполнении Энн-Мэри Дафф, почти как иллюстрация из великой Веры Марецкой: «Вот стою я перед вами, простая баба, мужем битая, врагами стреляная, живучая…». Потому как при всей её вечной беспомощности она понимает, что ей надо жить и выживать ради своих детей.

Этот фильм не содержит красиво снятых кадров, прекрасно выставленного света, нет в нём блеска. Он снят максимально реально, пытается высветлить некоторые аспекты жизни людей, которые переживают трудный период в их жизни, и людей, которые пытаются им помочь. Очень понравился фильм, сюжет отличный, актёры играют блестяще, таких бы фильмов побольше. Настоящим украшением этого фильма стал Колин Фёрт. Многие вещи в фильме заставляют задуматься.

«Рождённые равными» — это чистая правда о неравенстве в обществе (какой бы развитой и благополучной не была страна), без заоблачных историй о том, как из бомжа, при должном уходе можно сделать вменяемого и успешного человека. Достоверность картине, придают диалоги, которые были импровизированы актёрами, и это получилось у них на отлично. У фильма справедливый, но немного жестокий конец. Но мне это понравилось, всё как в жизни.

Колин Фёрт и Роберт Карлайл, в социальной драме. Первый, как водится, играет баловня судьбы, человека мягкого и по-своему совестливого. Второй — нервного и непредсказуемого «отброса общества». У первого хорошая работа, стабильный доход, беременная жена и роскошный дом. У второго две отсидки за плечами, приют для бездомных и «некий человек», которого он разыскивает. Их истории пересекаются в фильме с несколькими другими, живущими в этом приюте.

Настоящее английское кино: много проблем, юмор отсутствует как факт (хотя какой юмор в обличительном социальном кино?), сюжет о тяжёлой жизни «униженных и оскорблённых». Добротный фильм с глубоким смыслом, который будет интересен борцам за права человека, а также поклонникам Колина Фёрта и Роберта Карлайла.

Это тот редкий случай, когда оценивать игру актёров кажется неэтичным — это кусочек жизни, и смотришь не на персонажей, а на людей. Для меня это история о том, что мы не умеем делиться. Ведь всё могло быть иначе — ведь и Марк хочет отдать то, чего у него в избытке, чтобы получить то, чего ему не хватает. И вот вроде бы всё идёт как надо, но заранее знаешь, что ничего из этого не выйдет, и от этого так больно в сердце, так щемяще грустно. И полное ощущение, что история абсолютно живая, а не киношная.

Мы все хотим поделиться теплом, тянемся друг к другу — и боимся что-то изменить, и отступаем, прячась в спасительную раковину. Я думаю, что быть счастливым самому и любить людей вокруг себя, способен человек, который научился любить Себя, а любить и позитивно воспринимать себя, мы учимся через призму родительской любви к нам. И если этого нет — получается замкнутый круг. Не всегда всё заканчивается приютом для бездомных, но ведь очень многие люди НЕ счастливы в своей жизни. В принципе оказаться на социальном дне, может любой человек. Но вот сможет ли он от туда выбраться? Это вопрос риторический.

Вообще корень большинства наших проблем — в детстве. Хотя недавно читала, что это утверждение не совсем верно, и привито нам «попсовой психологией». Но в общем это то, в чём убеждаешься на личном опыте: любовь и поддержка которыми питали нас в детстве, окрыляют и дают возможность идти дальше. Просто… понимаете, нельзя влезть в каждую семью, и обеспечить всех детей любовью. Но поддержать человека в трудную минуту — можно, даже просто словом и добрым взглядом. Хотя у многих и этого нет, ни взгляда, ни слова в качестве поддержки не могут выдавить из себя. Пустые внутри…

Герой этой истории Марк, искренне пытался помочь всем вокруг, и я уважаю его за неравнодушие, и за готовность делиться — и материально и эмоционально. Но в итоге всё стало ещё хуже. Очень пронзительно прозвучала история чернокожей горничной, обмахивающей пыль с венецианской люстры, в доме ломящемся от роскоши. И всё это — частная собственность, покуситься на которую — преступление. Но при этом, не помочь человеку, отчаянно нуждающемуся — в порядке вещей.

В этом фильме показаны два противоположных мира, тесно связанных друг с другом: приют для бездомных в центре Лондона, в котором живут люди попавшие в тяжёлые жизненные ситуации, и пытающиеся как-то выживать, и главный герой, обладатель роскошного дома, шикарной машины и престижной работы. Каждый из них решает вопрос милосердия по-своему, в частности, Марк испытывает угрызения совести, даже отдаляется от любящей жены, ждущей ребёнка и всеми силами пытается помочь обездоленным.

Все мы находимся по обе стороны бедности-богатства, разучились понимать друг друга, погрязли в эгоизме и привыкли мыслить стереотипами «отключая» чувства. Ведь помощь, это не только деньги, но и человечность, любовь, желание понять ближнего, не обременять его, а наоборот поддержать, забыв собственную боль. В конце фильма новорождённый малыш Мишель, так же как и ребёнок жены Марка, равны не только по своим человеческим правам, но и по своей беззащитности, по несчастью своих матерей, своего рождения, хотя их скорее всего ждёт разное будущее. Так уж действуют социальные законы.

История на стыке социальной и личной драмы. Акцент с устоявшегося порядка в обществе, поделённого исторически на бедных и богатых, переносится в зону личной ответственности каждого из нас.

Проблема богатства и бедности, бездомности стара как мир. И тем не менее мы с ней сталкиваемся снова и снова: попрошайки на улицах, просьбы о помощи бедным, больным, детям, животным и т. д. Возможно даже наши ближайшие соседи оказывались в таких ситуациях. И у каждого возникает вопрос, помочь им или пройти мимо? Десятки «за» и «против». Мир полон нуждающихся, но так же он полон мошенников и преступников. И даже если ты оказываешь помощь честному человеку, который действительно в ней нуждается, то не попадёшь ли ты в западню иного рода? Ту, о которой писал Экзюпери — «мы в ответе за тех, кого приручили».

В финале с грустью и сочувствием смотришь на обеих женщин, — счастливую Мишель и жену Марка в слезах. Как сложится жизнь и судьба их малышей, рождённых равными?

10 из 10

10 апреля 2021

Мы все под одним небом

Медленное скольжение камеры вдоль аккуратных лондонских улиц, утопающих в лучах закатного солнца. Сердце жаждет воспринимать мир таким, как этот ранний вечер — спокойным и прекрасным, где всему есть свое место под солнцем. Но в мире все всегда будет не так.

Успешному бизнеснему Марку (Колин Ферд), пожертвовавшему в такой вот вечер сотню фунтов бедняге в метро, будет слышен настойчивый призыв возвращаться и возвращаться в этот переход. Выслушивать истории людей, оказавшихся за «бортом жизни», жертвовать все более крупные суммы, и даже попытаться стать волонтером в службе по устройству бездомных.

И город столкнет Марка и Зою — два одиночества, оказавшихся по разным берегам жизненной реки, нуждающихся в исповедях друг другу. У Марка есть все. Но: «Я не знаю, как выбраться из капкана, куда я попал. Смотрю на все, что имею, и все кажется мне пустым.» А дома ждет Лора, просматривающая объявления о тихих районах, поглаживающая животик, оттягивающий дорогой пеньюар, и искренне недоумевающая, почему супруг не спешит вечерами возвращаться в их уютный мирок.

А в общежитии для бездомных идет своя будничная жизнь. Где на каждом этаже, за каждой дверью, своя история возрождающихся или вконец разрушенных надежд, разбившихся иллюзий.

Эмми, бывший журналист из Нигерии, сутками с женой не разгибающие спину, чтобы собрать деньги на визу для отца, жизнь которого на родине подвергается ежедневной опасности. Но сумма слишком велика, а времени так мало.

Мишель и Роберт, сведенные судьбой в том же общежитии. Она сбежала с ребенком от жестокости мужа. и ей скоро снова рожать; он — 6 лет провел в тюрьме за грабежи… Безнадега. У всех свои истории, Все мы нуждаемся не столько в достатке, сколько в тепле, внимании, в доме, куда хочется возвращаться и где тебя ждут. И уже кажется, что они смогут стать поддержкой друг другу. И так красив день, пронизанный закатными лучами, идеальный день, где они — почти семья, едут в электричке, держась за руки гуляют по побережью, покупают шарики ребенку. Но и этот день несет двойную смысловую нагрузку. «Злит, когда все выставляется напоказ, дома, машины». В Роберте с самого начала чувствуется эта сжатая пружина, опасная своим возможным срывом. А то, что срыв произойдет, уже не сомневаешься. «У меня никогда ничего не было, и не будет. Для всех я — сомнительный тип, недостойный уважения».

Люди. Судьбы Вопросы, устремленные в мироздание. «Почему, Господи? Я так молился тебе, так просил. Он всю жизнь трудился на Тебя, учил других верить в Тебя…». Можно молиться. Пытаться достучаться до других. Выть от отчаяния. Или посягнуть на чужое.

Все герои окажутся стянутыми единой нитью. Сами того не подозревая, они движутся навстречу друг другу. Их жизни в какой-то момент соприкоснутся. Они еще могут помочь друг другу. Каждому есть, что дать другому, и этим внутренне обогатиться самому.

Доминик Сэвадж показал нам кусочек современной британской жизни. Квентистенцию ее острых социальных проблем. Фильм, не оставляющий иллюзий. Без морализаторского режиссерского напутствия. Без итогов. В жизни нет справедливости и логики, но она так безжалостно-прекрасна в своей непредсказуемости. Так щедра на безумство надежд и обещаний. Мы надеемся. Пытаемся изменить мир к лучшему. Помочь ближнему. Начать жить заново. Кто-то ломается. Или впадает в отчаяние. Кто-то погибает посреди полета, когда казалось, что все наконец налаживается. Рождаемся ли мы равными в мире, где равенство невозможно априори? Но по крайней мере — «мы все под одним Небом».

8 из 10

16 февраля 2015

банально

Фильм — драма, рассказывающая о представителях разных социальных прослоек Лондона.

Несколько линий, герои которых связаны лишь тем, что живут и работают недалеко друг от друга, переплетутся только в финале, придавая всей показанной истории целостность.

Сами по себе линии иллюстрируют банальные социальные явления: успешный и обеспеченный мужчина теряет интерес к жизни и ищет что-то большее, вышедший из тюрьмы убийца не может адаптироваться, беременная мать-одиночка сбегает от побоев мужа в никуда, семья эмигрантов не может вывезти в Лондон находящегося в смертельной опасности отца…

Все показанное сводится к тому, что люди, у которых «общее небо»(с) — совершенно не равны в своих возможностях, да и помочь друг другу не в состоянии. При том все несчастливы, потеряны, а жизнь сложна, и порой невероятно жестока в своей нелепости.

По мне — никакого откровения в этой идее нет. Как нет в фильме интересной кинематографической истории. А ведь можно на подобные темы снимать ярко и талантливо, не уходя при этом от реализма и бытовых мотивов. Яркий пример: британский же телевизионный фильм «Стюарт: прошлая жизнь» — сильная и современная социальная драма, при том увлекающее самобытное произведение. А случай с «Рожденными равными» — это как «Реальная любовь», только совсем уж печально, беспросветно и буднично. Такого сполна хватает, если просто выйти на улицу — от кинематографа хотелось бы чего-то более концептуального и художественно интересного.

6 из 10

т. к. все же есть несколько сильных моментов

20 октября 2013

Никто не услышит

Бывают города, улицы которых не идут прямо из точки А в точку В, а изгибаются под самыми невероятными углами, неожиданно прерываются, а порой умудряются пересекать самих себя. В таких местах, кажется, перестают работать все математические законы, и даже геометрия Лобачевского не сможет помочь выбраться из этой путаницы параллельных прямых, каким-то неведомым образом сходящихся в одной точке, и никакая алгебра не в силах объяснить, почему знак равенства вдруг превратился в косой крест, символ умножения. Умножения чего? Процента вероятности встречи случайных людей? Степени влияния их мимолетного столкновения на судьбы друг друга? Шансов начать новую жизнь? Или возможностей окончательно похоронить старую?

У Марка есть всё, о чём только можно мечтать — роскошный дом в фешенебельном районе, красавица жена, которая вот-вот подарит своему успешному мужу наследника, перспективная работа с греющими карман бонусами, и коньяк за пятьсот фунтов бокал. Но существуют и другие люди, живущие в какой-то параллельной вселенной. Не бизнесмены из Сити или владельцы заводов, газет, пароходов, а побирушки в переходах метро, куда Марк спускается просто для разнообразия, устав смотреть на жизнь сквозь стекло своего шикарного авто, беженцы из стран третьего мира, многодетная мать, оставшаяся без крыши над головой, молодая девушка, сбежавшая из дома на поиски счастья в большом пыльном городе. Где-то среди них шагает Роберт. Вся его карьера — пара краж, да пара сроков, его жильё — бесплатная комната в ночлежке для бездомных, а весь багаж состоит из нескольких фунтов в кармане, да мыслей о несправедливости устройства мира. Нет-нет, никаких философствований, никакой патетики. Просто когда проходишь мимо чужого сада размером с целый общественный парк, поневоле начинаешь задумываться о причинах и следствиях. Однако в датском королевстве за высокими каменными стенами тоже не всё ладно. Как-то так получается, что в один далеко не прекрасный миг коньяк становится горек, а бесконечные разговоры жены о приобретении загородного особняка — невероятно утомительными. И взгляд невольно падает на какого-нибудь нищего, и рука тянется к бумажнику, а душа зовёт совершать подвиги и спасать полузагубленные души, попутно хороня своих собственных химер.

Тема социального неравенства довольно популярна в литературе и кинематографе — от многочисленных экранизаций «На дне» до недавней «Прислуги», от «Генералов песчаных карьеров» до «1+1». Однако Доминик Сэвидж отказался как от демонстрации мотива борьбы и отстаивания своих прав представителями высших и низших классов, так и от поиска возможности их сосуществования. Режиссёр сосредоточился на причинах возникновения этого явления, предположив, что корень проблемы кроется в извечном человеческом одиночестве, проистекающем из постоянного чувства собственной незащищённости. «Хочудомой, хочудомой, хочудомой», — эти слова стуком колёс поезда отдаются во всех уголках подсознания главных героев, заставляя их снова и снова отправляться в путь, в конце которого, как каждый из них надеется, обязательно будет стоять… Мать, сумевшая простить своего ребёнка за то, что он вырос слишком похожим на своего отца. Крохотная избушка, в которой, несмотря на тесноту, все члены семьи будут счастливы просто от того, что они вместе. Особняк с глициниями вдоль дорожки к двери. В любом случае там, на исходе, обязательно будет место, где можно будет чувствовать себя ребёнком, которому тепло и хорошо в материнских объятьях и он точно знает, что именно в этот момент с ним совершенно определённо ничего не может случиться. Однако, как водится, путь полон преград и опасностей, и, оказавшись на берегу широкой реки, один странник тонет в попытке перебраться по броду, прыгая по осколкам чужих жизней, а другой обреченно вешает себе на шею огромный булыжник, приняв дым из трубы столь желанного дома, до которого осталось совсем чуть-чуть, за чад пожарища.

Безысходность существующего бездомного одиночества героев подчёркивается доминантой нейтральных оттенков в изображении окружающего их мира. Алебастровые безликие стены домов, свинцовые тучи, пыльный асфальт, одежда мышиного цвета, волосы с проседью, сизая кожа — и вот уже даже яркие тона становятся мутнее, как будто отражаясь в грязной луже. В этом контексте единственный эпизод, наполненный солнцем, ещё ярче подчёркивает последний шанс, полученный одним из главных героев. И неслучайно им становится именно Роберт, как человек, ещё не потерявший надежду. У остальных уже не останется выбора, они как будто перешагнули последний рубеж, после которого сам факт их движения перестал иметь смысл. В поисках этой точки невозврата Доминику Сэвиджу становится недостаточно вектора пути, плоскости отражения и объема характеров, поэтому он вводит для своих персонажей дополнительную систему координат, четвёртое измерение, которым становится время. Каждый герой одновременно является прошлым и будущим следующего, от чего картина становится выпуклее, а биение живого пульса актёрской игры, построенной на импровизации, стирает границу между реальностью кинематографической и окружающей, максимально погружая в такой настоящий мир, который так хотелось бы оставить исключительно в своём воображении. Сталкивая действующих лиц друг с другом, режиссёр отвечает на невысказанный зрителем вопрос «а что было бы, если бы…» и полученные ответы закольцовывают повествование, отрицая возможность счастливого финала.

В самом названии фильма «Рождённые равными» уже заложена горькая ирония по поводу очевидного оксюморона, ведь никто не уточняет, в чём именно заключается равенство всех этих марков и робертов. Между тем их судьбы смешиваются, являясь концом и началом водоворота обстоятельств, из которого мало кому суждено выбраться живым. Взвешенное слово сменяется аффективным действием, змея кусает себя за хвост, всё возвращается на круги своя и точка невозврата оказывается в самом центре часов, стрелки которых навсегда замерли на отметке «Слишком поздно». Дома больше нет, вой не вой, кричи не кричи — никто не услышит. Ad infinitum.

11 сентября 2013

«Трагедия в том, что никто не видит выражения безнадёжного отчаяния на моем лице. Нас тысячи и тысячи, мы проходим мимо и не узнаем друг друга». Генри Миллер

Социальная драма Доминика Сэваджа, который также является автором сценария. Режиссёрской находкой было снимать сцены практически без дублей, сразу. Диалоги между героями не были прописаны, что давало возможность актерам принимать творческое участие в создании своих персонажей. В фильме много сильных драматических сцен, которые выглядят очень натурально и немного сумбурно, что создает ощущение документальности. Потрясающая актерская работа Роберта Карлайла, который играет героя по имени Роберт, только что освободившегося из тюрьмы (что интересно, заполняя документы, Роберт указывает реальную дату и место рождения Карлайла). Очень хорош Колин Ферт. Прекрасные и очень глубокие женские образы, созданные Эмилией Фокс и Энн-Мэри Дафф.

Вы не увидите в этом фильме отвратительных и отталкивающих сцен. Герои фильма обыкновенные люди по тем или иным причинам попавшие в тяжелую жизненную ситуацию и временно проживающие в социальной гостинице. Роберт, только освободившийся из тюрьмы, Мишель — которая со своей маленькой дочерью скрывается от жестокого мужа, семья эмигрантов из Нигерии, Зои — молодая девушка, сбежавшая из дома. Почему все эти люди попали сюда? Всегда ли можно найти в себе силы, чтобы бороться? Потому что порой неудачи, отсутствие поддержки близких людей, одиночество, отчаяние заводят человека очень далеко. Можно ли найти в себе силы оставаться «хорошим» человеком?

Параллельная история, рассказанная нам в этом фильме — это история преуспевающего менеджера Марка. Все, казалось бы, хорошо в его жизни — заключает выгодные сделки, он пьет дорогой виски, его жена скоро подарит ему ребенка. Но Марку не дает покоя сознание того, что многие люди живут гораздо хуже, чем он. Он в благородном порыве жертвует внушительную сумму в благотворительный фонд и даже становится волонтером по работе с бездомными. Совершая поступки из лучших побуждений, он все больше отдаляется от своей жены и загоняет себя в этическую ловушку в отношениях с бездомной девушкой, которую он опекает. На примере Марка мы понимаем, что социальная проблема бездомных людей очень сложная и многоуровневая — ее нельзя решить, просто пожертвовав денег или записавшись в добровольцы, хотя, разумеется, и пожертвования, и волонтеры необходимы, но это лишь борьба с симптомами этой социальной болезни, а не с причинами.

Где же корень бед этих, в общем-то, неплохих людей? Все герои вскользь упоминают семьи, в которых они выросли. Разумеется, семьи неблагополучные. Мне кажется, именно родительская любовь дает нам силы всю жизнь бороться с трудностями и искать счастья. Но что остается тем, кого никто никогда не любил? В каком-то моменте фильма, кажется, что все будет хорошо, что вот сейчас человек соберется, найдет в себе какой-то внутренний резерв. Но откуда взяться этому резерву.

10 из 10

3 января 2013

На Земле миллиарды людей, но тем не менее: одни абсолютно одиноки, другие одиноки в толпе…

Работы режиссёра фильма, Доминика Сэваджа, всегда отличались довольно жизненными и жестокими сценариями, жестокими по отношению к людям, которые наивно предполагают, что жизнь эта, довольна проста. И этот фильм не стал исключением, в нём довольно реально показывают людей, чья жизнь по той или иной причине не удалась.

Действия фильма происходят в лондонской ночлежке, в месте, куда обращаются люди, которым нет места среди успешных, богатых и счастливых собратьев. Можно сказать, это английская версия пьесы Горького «На Дне», за исключением того что герои пьесы очутилось на дне из-за собственного бездействия, а люди в фильме из-за сложившихся обстоятельств…

«У меня ничего нет, никогда не было и никогда не будет…' — говорит один из героев, описывая свою жизнь. Роберт, довольно интересный, честный, мужчина, который «умеет развеселить», но есть одно НО — он бывшей заключённый. Но сидел он, не потому что он хладнокровный убийца или неуловимый грабитель банков, а просто, потому что он не может смириться с тем, что по жизни ему предписано быть ниже других, да кто вообще придумал эти рамки?.. Кто имеет право записывать его в ряды неудачников?.. Пускай он такой, но как и любой другой человек, он ищет понимания и жаждет обрести счастье, он пытается помочь другим перешить их горе, зная что всё становится легче когда у тебя есть поддержка. Он критически относится к богатым: «большинству из них невдомек, что всё это у них есть…' — ведь человек начинает ценить то, что у него было только после того как потерял это.

Ещё, там временно проживает, мать-одиночка, бегущая от своего мужа во благо своих детей: старшей девочки, лучший друг которой — её плюшевый пёсик — Генри, и ещё не рождённого ребёнка, которому ещё предстоит столкнуться со всеми сложностями этой жизни. Кроме детей в её жизни не было большего счастья, всё что она знала — это жизнь в угнетении, подчинении мужу. И вот, когда ей случается встретиться с Робертом, не смотря на все его недостатки, она смогла разглядеть в нём настоящего человека, способного понять и поддержать — раньше ей никто никогда не дарил цветы, она никогда не была счастлива, и только этот человек подарил ей другой взгляд на жизнь.

Ещё одни постояльцы — семья беженцев из Африки, им пришлось покинуть свою родину из-за одной ошибки, совершённой отцом семейства — он перечил правительству — пытался быть свободным в несвободной стране. Расплачиваться теперь приходится всем: и ему, бывшему журналисту, нынешнему официанту в закусочной; и жене, ей пришлось переступить через свою гордость — пойти работать горничной в богатом доме; и его отцу, оставшемуся на родине, теперь каждый его день может стать последнем… и даже ребёнку, который ещё не понимает всей серьёзности происходящего вокруг.

Следует заметить одно интересное режиссёрское решение — неунывающие дети на фоне всех реалий жизни, они ещё не понимают, что ждёт их впереди, на что обрекли их родители… но возможно именно им предстоит всё изменить.

Все жители этого одноразового дома, несчастны, они забыты обществом, они опустились на дно. Все они — личности, но из-за бедности и своих проблем они не могут найти, раскрыть и поведать о себе миру.

Для таких людей, потерявших смысл жизни, создаются различные учреждения, предназначенные для помощи нуждающимся, но не все люди, задействованные в этой сфере, полностью отдают себя работе, проблемам других. Одни всего лишь интересуются, задают дежурные вопросы, а вот другие слушают, сопереживают, сочувствуют и понимают… Таким внимательным слушателем оказался, человек, у которого есть всё что нужно для счастливой жизни, жизни без ограничений. Но он не может смириться с мыслью о том, что в то время пока они с женой выбирают новый, уютный и вместительный дом, кто-то другой в это самое время ночует в подземном переходе, без средств на существование. Он не мог с этим смириться, поэтому и вступил в ряды добровольцев, способных и желающих помочь людям. Но пытаясь помочь другим, он забыл о самом себе…

Разумеется, человек нуждается в помощи, поддержке и понимании, но очень скоро он начинает злоупотреблять этим, ему свойственно привыкание, он начинает воспринимать это не как жест доброй воли, а как должное. Стоит задуматься, а нужна ли наша помощь «нуждающимся» ведь спасение утопающего, дело рук самого утопающего — «Многого можно достичь, стоит только пожелать…'

Этот фильм из разряда тех, что заставляет задуматься и пересмотреть свои взгляды на жизнь:

9 из 10

17 апреля 2012

от хэппи энда до реальности

Жесткая английская драма в духе Михаэля Ханеке не оставляет зрителям никаких шансов на комфорт во время просмотра. Это кино сделано для тех, кто хочет почувствовать тяжелое дыхание реальной жизни, в которой все равны по-настоящему только перед лицом смерти. Неважно откуда ты пришел, важно, куда ты идешь…

Очень хорош дуэт двух актеров Роберта Карлайла и Колина Ферта, их сюжетные линии развиваются совершенно самостоятельно, а встреча лицом к лицу состоится лишь в самом конце фильма. Роберт Карлайл актер совершенно потрясающей харизмы, этот человек может многое, он легко придает любому фильму со своим участием некий статус события благодаря очевидному таланту и, конечно, очень мощной энергетике. Личная драма его героя убеждает. Колин Ферт очень мягко показывает обыкновенного человека, вполне нормально играющего по правилам общества потребления, но чувствующего при этом полную духовную несостоятельность такого существования. Попытка выйти за рамки принципа «живи, покупай, умирай!» приводит к дисбалансу, при котором возвращение обратно становится мало реальным. Вот тут то они и встретятся…

Талантливый и крайне эмоциональный фильм, в котором даже монтажные подходы призваны взломать самодовольную тупость средне-статического обывателя, вполне довольного тем, что он считает жизнью…

9 из 10

22 июня 2010

Драма Рожденные равными на экранах с 2006 года, премьера вышла более 18 лет назад, его режиссером является Доминик Сэвадж. Кто снимался в кино, актерский состав: Роберт Карлайл, Колин Фёрт, Питер О’Коннор, Николас Барнс, Пирс Куигли, Энн-Мэри Дафф, Джемма Баррет, Чарли Крид-Майлз, Эмилия Фокс, Дэвид Ойелоуо, Anne-Marie Bossman, Меган Доддс, Marguerite Fontaine-Anselm, Антонио Пелайо, Джулия Дэвис.

Страна производства - Великобритания. Рожденные равными — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.