Притяжение
Sehnsucht
6
6.6
2006, мелодрама, драма
Германия, 1 ч 28 мин
В ролях: Андреас Мюллер, Илка Вельц, Анетт Дорнбуш, Эрика Лемке, Маркус Вернер
и другие
Он и она живут в деревне недалеко от Берлина и любят друг друга с детства. Обоим около тридцати. Он слесарь и участник добровольной пожарной команды. Она подрабатывает несколько часов в неделю и поет в хоре. Люди смотрят на них с удивлением и подозрительностью: влюбленные кажутся слишком счастливыми – безгрешными и наивными, словно дети. Однажды он уезжает с пожарной командой в город и наутро просыпается в квартире незнакомой женщины, едва помня, как там оказался. Попытки разобраться в случившемся погружают его в пучину страстного романа. Любовное приключение не влияет на его чувства к жене, но он не в силах отыскать дороги назад, в свою прежнюю жизнь.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Притяжение

английское название:

Sehnsucht

год: 2006
страна:
Германия
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , ,
видеооператор: Бернхард Келлер
художники: Беатрис Шульц, Birte Meesmann
монтаж: , ,
жанры: мелодрама, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 15 февраля 2006 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 28 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма

Видео к фильму «Притяжение», 2006

Видео: Трейлер (Притяжение, 2006) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Притяжение», 2006

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Притяжение», 2006

'Притяжение' – филигранный образец точнейшей режиссуры, когда кадры поставлены друг за другом настолько искусно, что чувствуется их плоть и вкус. Этот фильм достаточно прямолинеен, но он о роковой любви в деревне простых деревенских ребят, скромных и прекрасных (каковы актерские работы молодых немцев!), и с крутым поворотом в финале, Гризебах документалист и ее картины похожи на док, но они глубже, чем любой док, конечно.

6 ноября 2021

Тоска

Существующая второе десятилетие Берлинская режиссёрская школа с самого начала стала негласным символом рядовой немецкой действительности после воссоединения двух Германий, а её творцов впору окрестить диггерами от искусства, успешно справляющимися с делом по раскапыванию серого нутра среднего класса, в котором традиционно более всего проявляется характер действующей эпохи. Успех, как водится, сопутствует далеко не всем, но каждый фильм — это маленькое открытие тех внутренних проблем, которые в здоровом обществе не принято афишировать. Примерно об этом сообщает вторая и пока последняя полнометражная лента Валески Гризебах, отличающейся от Петцольда, Арслана и других более известных коллег разве что малым объёмом фильмографии и, как водится, меньшей степенью известности.

«Притяжение» — это драма без начала и конца, разбитая на крупные смысловые отрезки и не имеющая чётких контуров, словно нарисованная карандашом картинка о двух людях по имени Маркус и Элла. Их совместная жизнь затерялась в пределах небольшой деревушки в районе Бранденбурга, что само по себе не сулит крутых зигзагов и постоянной новизны ощущений. Фактически, эти люди завязаны друг на друге и обречены на однообразие, которое в лучшем случае скрасится долгим течением эмоционально-чувственного порыва и взаимной потребностью. Но будущее не всегда то, чем кажется на первый взгляд, а реальность чаще всего бывает обманчивой, как стартовые минуты картины с участием Маркуса. Он вмешивается в прозаичную ситуацию с аварией на дороге, которая первоначально выглядит как несчастный случай, знаменуя гораздо более серьёзные последствия. Правда, понять это возможно, лишь досмотрев фильм до конца.

На первом плане у Гризебах всегда выступает наблюдение, превращающее зрителей не то в шпионов, лицезреющих мельчайшие подробности чужой жизни, не то в лабораторных исследователей, выбранных для эксперимента под названием «Неизвестные моменты известного всем процветания», отсылающего к идейным основам режиссёрского направления. Изобразительный реализм сам по себе сильная вещь, а у Гризебах он и вовсе определяет характерные особенности её «статического» кино. В этом контексте монотонность существования героев сопоставима с длиной сцен. Выбранный метод хорошо демонстрирует различные детали и оттенки в поведении героев, выявляя в их душах образы не только страсти, но и той самой тоски, которая выведена в заглавие картины, отчего-то заменённое в российском прокате на притяжение. Депрессивная молчаливость Маркуса скрывает отсутствие в его жизни чего-то очень важного, а Элла подсознательно ощущает эфемерность своего семейного положения. Маркус всё время прячет свой взгляд, тогда как Элла всматривается в его глаза, тщетно стараясь уловить в них хоть намёк на прежние чувства. С третьим звеном пресловутого треугольника в лице официантки Роуз разобраться сложнее за недостаточностью времени, уделённого этому персонажу, но не приходится сомневаться, что она отлично понимает сложившуюся ситуацию и просто заглушает внутреннее напряжение.

Пожалуй, лучшим тезисом к логике развития сюжета будет утверждение «что-то непременно произойдёт», а вся соль здесь в неизвестности того, когда именно и что конкретно. Неопределённость этой картины тянется вплоть до последней сцены, в которой и припрятан, пожалуй, главный ключ фильма. Если внимательнее прислушаться к содержанию разговора подростков на дереве про историю, повторяющую сюжет фильма, становится очевидной схожесть темы и характера обсуждения с разговорами самих Маркуса и Эллы относительно первопричины и обстоятельств поступка тех, кто устроил аварию. В незатейливой болтовне несовершеннолетних проскальзывает нехитрое правило о невозможности людей повлиять на судьбу, которой можно лишь достойно ответить, столкнувшись с ней на своих собственных условиях. Другими словами, Маркус, примеривший на себя чужую историю с печальным концом, в полной мере повторил чужой жизненный круг, забыв или не зная, что каждое обстоятельство окружающего мира, независимо от его начального содержания, в полной мере может быть спроецировано на любого человека, который может понять его первопричины и значение только после внутреннего, личностного постижения материальной стороны собственной жизни. Включая смерть.

Непростой с разных точек зрения фильм Валески Гризебах поймёт, очевидно, не каждый. Сложность заключается не только в отсутствии визуальной экзотики и драйва, но и в разности ментальных форм восприятия жизни простых немецких граждан и, скажем, российских зрителей. «Притяжение» также выступает в качестве наглядного примера социальной драмы в том смысле, что предполагает определённые изменения не только в зрительском сознании в сторону уменьшения визуальных пристрастий и привычных оценок развития среднего класса в Германии третьего тысячелетия, но и внутри страны. Сама постановка этой идеи кого угодно повергнет в глубокий сплин, но у Гризебах найдутся и позитивные средства в виде мелодий евродэнса и немецкого юмора, весело говорящих нам о том, что реальность вполне себе смертельна, но не так уж страшна.

28 сентября 2015

Мелодрама Притяжение на экранах с 2006 года, премьера вышла более 18 лет назад, его режиссером является Валеска Гризебах. Кто снимался в кино, актерский состав: Андреас Мюллер, Илка Вельц, Анетт Дорнбуш, Эрика Лемке, Маркус Вернер, Doritha Richter, Детлеф Бауманн, Ильзе Лауш, Harald Kuchenbecker, Jan Günzel, Бернд Лиске, Бернд Ваксмут, Hartmut Schliephacke, Виола Хоффманн, Петра Лемке.

Страна производства - Германия. Притяжение — получил оценку кинокритиков равную 5,9-6,1 балла из 10 по версии Кинопоиска.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.