Полное дыхание
6.1
6.8
2006, мелодрама, драма
Россия, 1 ч 54 мин
16+

В ролях: Дмитрий Исаев, Игорь Лифанов, Константин Бердиков, Леонид Зверинцев, Виталий Калинин
и другие
Ирина, умная, красивая и состоявшаяся женщина, любит Костика — современного молодого человека много младше себя. Вместе они едут в Крым в заброшенный рыбацкий поселок, где Костик отдыхал в детстве. Москвичи попадают в странный и непривычный для них мир, где дышится полной грудью... Но только воздух этот опасный — повторяет Ирина, наблюдая за вспыхнувшей страстью Костика и Кати, местной красавицы-рыбачки...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Полное дыхание

год: 2006
страна:
Россия
слоган: «Дыши любовью»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсер:
видеооператор: Григорий Яблочников
композитор:
художник: Михаил Агафонов
жанры: мелодрама, драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 2000000
Сборы в России: $18 500
Мировые сборы: $18 127
Дата выхода
Мировая премьера: 7 ноября 2008 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 54 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма

Постер фильма «Полное дыхание», 2006

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Полное дыхание», 2006

Этот фильм, первое поверхностное знакомство с которым у меня состоялось несколько лет тому назад, затерялся где-то на задворках памяти. Но, как известно, в памяти такая скрыта мощь, что умножает образы и множит и воскрешает из небытия даже то, что, казалось бы, безвозвратно кануло в Лету, не говоря уже о всём прочем, тем более относительно недавнем и с кинематографической точки зрения стилистически безупречном.

Киноповествование начинается с некой иллюзорной картинки:панорамный осколок приплюснутой гребёнки придорожных столбов, чуть заметно «поёживающихся» сквозь призму раскалённого степного марева, как будто посылающих небесам какие-то тайные знаки, — вид которой вкупе с психоделическими мотивами Гия Канчели подводит тебя к предчувствию неизбежного появления на экране чего-то алогичного, почти мистического, выходящего за рамки обычного понимания.

Поначалу больше обращаешь внимание на антураж происходящего на экране, чем на всполохи любовных страстей главных действующих лиц и развитие между ними отношений по принципу: «люби — не люби, но почаще взглядывай». По своему примечательными кажутся забавные зарисовки из жизни аборигенов приазовской деревушки:это и сцена женского мордобоя на свежем воздухе во время праздничного застолья;и показ задом наперёд в силу несовершенства техники кинохроники, воспевающей передовиков производства;и колоритное выступление себе на уме депутата Верховной Рады перед русскоязычным электоратом.

Несомненным украшением картины является целая галерея блистательных образов персонажей второго плана:это и так называемый блюститель правопорядка Аркадий — мутный тип с вихляющей походкой и испитым лицом отвергнутого толпой богемного художника(А. Баширов);и хозяйка дома с скрипучими дверями тётя Валя, в своём рыбачьем облачении чем-то напоминающая безвременно овдовевшую атаманшу из разбойничьей шайки, впрочем, склонную, если подвернётся повод, и к сантиментам, к тому же, что называется, добрую внутри(Н.Eгорова);и Степан-морячок, с звериным просверком в глазах, подвизающийся иногда на чисто добровольных началах на ниве воспитания подрастающего поколения и использующий при этом методы, отнюдь не требующие фундаментальной педагогической подготовки(И. Лифанов). Я уже не говорю о главном герое, московском бонвиване Коське-Моське(Д. Исаев),c двумя «макушками-призраками» на голове и вполне реальными разновозрастными пассиями в придачу, — словом, весь актёрский ансамбль подобран безукоризненно и на «отлично» справился со своими задачами.

Представляющееся на первый взгляд чем-то пунктирным, несущественным, как бы случайно прорывающимся сквозь стихию экранного действа, реально оказывается его важной эстетической составляющей. Чего стоит хотя бы сцена у купальных мостков, основанная на контрасте возвышенного и земного: некий «соглядатай горизонта»,отягощённый изнуряющей его мечтой совершить подвиг во имя торжества идеи сближения народов, читает гениальные в своей простоте философские стихи Мандельштама юному сорванцу, решительно уплетающему какую-то полужидкую консистенцию из стеклянной банки. Складывается впечатление, что бессмертная поэтическая классика, идеально ложащаяся в ткань киноповествования, является для чудаковатого героя некой «палочкой-выручалочкой», подпитывающей его фанатичную одержимость следовать намеченной цели и так или иначе помогающей ему примириться с абсурдом и несовершенством человеческой жизни.

В финальном «вращении» сюжета этой трагикомедии, в органичной сцепке главного и второстепенного, случайного и закономерного, когда смысловые акценты окончательно измочалятся и померкнут, — случится нечто: его величество художественное безумие выйдет, так сказать, на авансцену и начнёт диктовать общий тон всему происходящему, невольно порождающему у тебя чувство какой-то экзистенциальной истомы, которое, если честно признаться, и сравнить-то не с чем, и словами не описать.

Мне сдаётся, что картину по достоинству оценят прежде всего натуры утончённые, огорошенные красотой и непредсказуемостью окружающего мира, у которых даже мимолётное виденье нескладно погромыхивающих пустых консервных банок, гонимых морским бризом по выжженным солнцем колдобинам, найдёт в душе живой отклик, а кому-то — даже может дать пищу для фантазий на вольную тему.

11 августа 2015

Съездили к морю

Фильм примечателен в первую очередь блестящей работой оператора. Столько потрясающе красивых планов моря, неба, пролетающих птиц увидишь в редкой картине.

Несмотря на драматизм развития ситуации, после просмотра Полного дыхания появляется устойчивое желание отправиться к морю едва ли не тут же, причём не в мегаполис типа Большой Ялты, а именно к такому, полудикому и чарующе манящему.

Любовный четырёхугольник также разыгран интересно и с изюминкой. Лютаева достойно справилась с ролью дамы бальзаковского возраста, пытающейся догнать безвозвратно уходящую молодость и переживающей переспевшие чувства в стиле Аксиньи из Тихого Дона. За это, вероятно, Татьяна и получила награду лучшей актрисе на фестивале в Каире.

Ну а однозначным минусом, как по мне, является неудачная попытка спародировать кандидата в депутаты Верховной Рады. Даже правые в Крыму на собраниях обращаются к народу на русском языке, а не каком-то полусуржике, столь же походящем на украинский язык, как и выступления Джамшута на русский.

И всё же в первую очередь за отличный видеоряд ставлю

8 из 10

26 июня 2012

Получилось дышать любовью

Очень понравился этот фильм. Иногда случается и так, что я могу это сказать после мелодрамы. Я вообще не поклонник этого жанра. А так как нашим кинемотографистам не часто удаётся удивить меня хорошей мелодрамой, я хочу отметить «Полное дыхание».

Эта картина действительно сделана очень тонко, глубоко, и правдоподобно. Радует что получила 2 награды, которые безусловно заслуживает. Также были неплохие актёрские работы, с участием неутомимой Кати Вилковой. Звучала хорошая музыка, и царила гармония что всё должно именно так и быть как на экране. Большое спасибо режиссёру В. Пендраковскому.

Единственный пункт к которому можно придраться, так это глупые диалоги. Наверное эта претензия к сценаристам. Разговоры и правда часто звучали, как будто персонажи сами не понимали что они говорили. Дело в том, что герои не были какими-то психически больными, или не совсем адекватными. Это были обычные взрослые люди. Так что когда они повторяли одно и тоже, или вообще отвечали не в тему, этот процесс выглядел крайне странно.

Обидно конечно, что очередной достойный российский фильм провалился в кинопрокате. Но я уверен что эта лента нашла своего зрителя.

7 из 10

25 сентября 2011

Если при оценке фильма говорить о жанре, то, конечно, я сразу скажу, что картина не вполне соответствует своему определению. На мой взгляд, драматической была только концовка; в остальных эпизодах присутствовали либо комические (но не слишком смешные), либо вообще не вызывающие никаких эмоций моменты.

Сюжет достаточно интересный, но, пожалуй, многовато здесь отрицательных героев — то есть, идет слишком сильный перевес на сторону зла. Единственным разумным героем мне показалась Ирина в исполнении Т. Лютаевой. Она — противопоставление глупой девочке Кате, ее немолодому поклоннику и своему любовнику — лжецу Костику.

В «Полном дыхании» нет определенной идеи, фильм не заставляет задуматься нас о чем-то большом и великом. Он ничему на не учит, скорее, это просто хорошо рассказанная история.

Но есть у этого кино и однозначные плюсы. Во-первых, достоверное отображение сельской бедноты, пьяного общества, «правоохранительных» органов, которые ничего не делают. Во-вторых, очень красивые морские пейзажи и звуки будут приятно радовать вас на протяжении всего фильма. Хорошими актерами здесь я, бесспорно, назову Татьяну Лютаеву и Игоря Лифанова.

Я не буду давать рекомендаций для просмотра этого фильма. Если хотите увидеть историю о трагической любви — посмотрите. Не посмотрите — много не потеряете.

6 из 10.

8 февраля 2011

«Все мы животные»

Это кино про другую жизнь, совсем не такую, как в навороченной Москве. Мне понравились гуси-лебеди, что летают над морем туда-сюда. Потому что это красиво и тревожно. Не понравилась фальшивая карикатура на украинского депутата. Потому что говорит он на выдуманном языке. Уж при бюджете $2млн можно было бы найти носителя.

А вот актеры хороши, но особенно Лютаева и Лифанов. Жаль, что не дают ему главных ролей. Буду, пожалуй, еще раз смотреть этот фильм.

8 из 10

10 января 2008

Мелодрама Полное дыхание на экранах с 2006 года, премьера вышла более 18 лет назад, его режиссером является Валерий Пендраковский. Кто снимался в кино, актерский состав: Дмитрий Исаев, Игорь Лифанов, Константин Бердиков, Леонид Зверинцев, Виталий Калинин, Татьяна Лютаева, Екатерина Вилкова, Александр Баширов, Наталья Егорова.

Расходы на кино составляют примерно 2000000.В то время как во всем мире собрано 18,127 долларов. Страна производства - Россия. Полное дыхание — получил оценку кинокритиков равную 5,9-6,1 балла из 10 по версии Кинопоиска. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.