Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.1 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Полное дыхание |
год: | 2006 |
страна: |
Россия
|
слоган: | «Дыши любовью» |
режиссер: | Валерий Пендраковский |
сценаристы: | Юрий Рогозин, Ольга Шевченко |
продюсер: | Валерий Пендраковский |
видеооператор: | Григорий Яблочников |
композитор: | Гия Канчели |
художник: | Михаил Агафонов |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 2000000 |
Сборы в России: | $18 500 |
Мировые сборы: | $18 127 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 7 ноября 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 54 мин |
Этот фильм, первое поверхностное знакомство с которым у меня состоялось несколько лет тому назад, затерялся где-то на задворках памяти. Но, как известно, в памяти такая скрыта мощь, что умножает образы и множит и воскрешает из небытия даже то, что, казалось бы, безвозвратно кануло в Лету, не говоря уже о всём прочем, тем более относительно недавнем и с кинематографической точки зрения стилистически безупречном.
Киноповествование начинается с некой иллюзорной картинки:панорамный осколок приплюснутой гребёнки придорожных столбов, чуть заметно «поёживающихся» сквозь призму раскалённого степного марева, как будто посылающих небесам какие-то тайные знаки, — вид которой вкупе с психоделическими мотивами Гия Канчели подводит тебя к предчувствию неизбежного появления на экране чего-то алогичного, почти мистического, выходящего за рамки обычного понимания.
Поначалу больше обращаешь внимание на антураж происходящего на экране, чем на всполохи любовных страстей главных действующих лиц и развитие между ними отношений по принципу: «люби — не люби, но почаще взглядывай». По своему примечательными кажутся забавные зарисовки из жизни аборигенов приазовской деревушки:это и сцена женского мордобоя на свежем воздухе во время праздничного застолья;и показ задом наперёд в силу несовершенства техники кинохроники, воспевающей передовиков производства;и колоритное выступление себе на уме депутата Верховной Рады перед русскоязычным электоратом.
Несомненным украшением картины является целая галерея блистательных образов персонажей второго плана:это и так называемый блюститель правопорядка Аркадий — мутный тип с вихляющей походкой и испитым лицом отвергнутого толпой богемного художника(А. Баширов);и хозяйка дома с скрипучими дверями тётя Валя, в своём рыбачьем облачении чем-то напоминающая безвременно овдовевшую атаманшу из разбойничьей шайки, впрочем, склонную, если подвернётся повод, и к сантиментам, к тому же, что называется, добрую внутри(Н.Eгорова);и Степан-морячок, с звериным просверком в глазах, подвизающийся иногда на чисто добровольных началах на ниве воспитания подрастающего поколения и использующий при этом методы, отнюдь не требующие фундаментальной педагогической подготовки(И. Лифанов). Я уже не говорю о главном герое, московском бонвиване Коське-Моське(Д. Исаев),c двумя «макушками-призраками» на голове и вполне реальными разновозрастными пассиями в придачу, — словом, весь актёрский ансамбль подобран безукоризненно и на «отлично» справился со своими задачами.
Представляющееся на первый взгляд чем-то пунктирным, несущественным, как бы случайно прорывающимся сквозь стихию экранного действа, реально оказывается его важной эстетической составляющей. Чего стоит хотя бы сцена у купальных мостков, основанная на контрасте возвышенного и земного: некий «соглядатай горизонта»,отягощённый изнуряющей его мечтой совершить подвиг во имя торжества идеи сближения народов, читает гениальные в своей простоте философские стихи Мандельштама юному сорванцу, решительно уплетающему какую-то полужидкую консистенцию из стеклянной банки. Складывается впечатление, что бессмертная поэтическая классика, идеально ложащаяся в ткань киноповествования, является для чудаковатого героя некой «палочкой-выручалочкой», подпитывающей его фанатичную одержимость следовать намеченной цели и так или иначе помогающей ему примириться с абсурдом и несовершенством человеческой жизни.
В финальном «вращении» сюжета этой трагикомедии, в органичной сцепке главного и второстепенного, случайного и закономерного, когда смысловые акценты окончательно измочалятся и померкнут, — случится нечто: его величество художественное безумие выйдет, так сказать, на авансцену и начнёт диктовать общий тон всему происходящему, невольно порождающему у тебя чувство какой-то экзистенциальной истомы, которое, если честно признаться, и сравнить-то не с чем, и словами не описать.
Мне сдаётся, что картину по достоинству оценят прежде всего натуры утончённые, огорошенные красотой и непредсказуемостью окружающего мира, у которых даже мимолётное виденье нескладно погромыхивающих пустых консервных банок, гонимых морским бризом по выжженным солнцем колдобинам, найдёт в душе живой отклик, а кому-то — даже может дать пищу для фантазий на вольную тему.
11 августа 2015
Фильм примечателен в первую очередь блестящей работой оператора. Столько потрясающе красивых планов моря, неба, пролетающих птиц увидишь в редкой картине.
Несмотря на драматизм развития ситуации, после просмотра Полного дыхания появляется устойчивое желание отправиться к морю едва ли не тут же, причём не в мегаполис типа Большой Ялты, а именно к такому, полудикому и чарующе манящему.
Любовный четырёхугольник также разыгран интересно и с изюминкой. Лютаева достойно справилась с ролью дамы бальзаковского возраста, пытающейся догнать безвозвратно уходящую молодость и переживающей переспевшие чувства в стиле Аксиньи из Тихого Дона. За это, вероятно, Татьяна и получила награду лучшей актрисе на фестивале в Каире.
Ну а однозначным минусом, как по мне, является неудачная попытка спародировать кандидата в депутаты Верховной Рады. Даже правые в Крыму на собраниях обращаются к народу на русском языке, а не каком-то полусуржике, столь же походящем на украинский язык, как и выступления Джамшута на русский.
И всё же в первую очередь за отличный видеоряд ставлю
8 из 10
26 июня 2012
Очень понравился этот фильм. Иногда случается и так, что я могу это сказать после мелодрамы. Я вообще не поклонник этого жанра. А так как нашим кинемотографистам не часто удаётся удивить меня хорошей мелодрамой, я хочу отметить «Полное дыхание».
Эта картина действительно сделана очень тонко, глубоко, и правдоподобно. Радует что получила 2 награды, которые безусловно заслуживает. Также были неплохие актёрские работы, с участием неутомимой Кати Вилковой. Звучала хорошая музыка, и царила гармония что всё должно именно так и быть как на экране. Большое спасибо режиссёру В. Пендраковскому.
Единственный пункт к которому можно придраться, так это глупые диалоги. Наверное эта претензия к сценаристам. Разговоры и правда часто звучали, как будто персонажи сами не понимали что они говорили. Дело в том, что герои не были какими-то психически больными, или не совсем адекватными. Это были обычные взрослые люди. Так что когда они повторяли одно и тоже, или вообще отвечали не в тему, этот процесс выглядел крайне странно.
Обидно конечно, что очередной достойный российский фильм провалился в кинопрокате. Но я уверен что эта лента нашла своего зрителя.
7 из 10
25 сентября 2011
Если при оценке фильма говорить о жанре, то, конечно, я сразу скажу, что картина не вполне соответствует своему определению. На мой взгляд, драматической была только концовка; в остальных эпизодах присутствовали либо комические (но не слишком смешные), либо вообще не вызывающие никаких эмоций моменты.
Сюжет достаточно интересный, но, пожалуй, многовато здесь отрицательных героев — то есть, идет слишком сильный перевес на сторону зла. Единственным разумным героем мне показалась Ирина в исполнении Т. Лютаевой. Она — противопоставление глупой девочке Кате, ее немолодому поклоннику и своему любовнику — лжецу Костику.
В «Полном дыхании» нет определенной идеи, фильм не заставляет задуматься нас о чем-то большом и великом. Он ничему на не учит, скорее, это просто хорошо рассказанная история.
Но есть у этого кино и однозначные плюсы. Во-первых, достоверное отображение сельской бедноты, пьяного общества, «правоохранительных» органов, которые ничего не делают. Во-вторых, очень красивые морские пейзажи и звуки будут приятно радовать вас на протяжении всего фильма. Хорошими актерами здесь я, бесспорно, назову Татьяну Лютаеву и Игоря Лифанова.
Я не буду давать рекомендаций для просмотра этого фильма. Если хотите увидеть историю о трагической любви — посмотрите. Не посмотрите — много не потеряете.
6 из 10.
8 февраля 2011
Это кино про другую жизнь, совсем не такую, как в навороченной Москве. Мне понравились гуси-лебеди, что летают над морем туда-сюда. Потому что это красиво и тревожно. Не понравилась фальшивая карикатура на украинского депутата. Потому что говорит он на выдуманном языке. Уж при бюджете $2млн можно было бы найти носителя.
А вот актеры хороши, но особенно Лютаева и Лифанов. Жаль, что не дают ему главных ролей. Буду, пожалуй, еще раз смотреть этот фильм.
8 из 10
10 января 2008