Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.5 |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Пер Гюнт |
английское название: |
Peer Gynt |
год: | 2006 |
страна: |
Германия
|
режиссер: | Уве Янсон |
сценаристы: | Уве Янсон, Генрик Ибсен |
продюсеры: | Зигфрид Камль, Вольфганг Бергман, Рольф Клаусснер, Майке Клингенберг, Дирк Хампел |
видеооператор: | Филипп Зиклер |
художники: | Олаф Рехан, Маркус Гёпнер, Джоан Клэйтон |
монтаж: | Флориан Дрехслер |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 декабря 2006 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 21 мин |
Фильм больше аллегорический, абстрактный. Из информации, почерпнутой в интернете о пьесе Пер Гюнт, у меня сложилось впечатление, что из этого можно сделать неплохое фэнтези, возможно, слегка мрачноватое, но добротное. У этого немецкого фильма явно не было большого бюджета, поэтому все сцены были сняты достаточно условно и в современных реалиях, но сценаристы постарались передать безалаберность, распущенность и мечтательность Пера, беззаветную незаслуженную им любовь Сольвейг и духовные поиски главного героя в конце, что им довольно неплохо удалось. Надо еще отметить, что все диалоги представлены в стихах, явно подача в оригинале, в нашем случае в переводе. Не слишком увлекательно, зато очень лирично и атмосферно. Также надо отдать должное оператору, работа наполнена золотистым светом, и ты вместе с Пером невольно любуешься красотами окружающего мира, где совершенно нет никакой необходимости куда-то бежать и свершать подвиги, хочется лечь на траву, устремить взор в небо и подставить лицо теплому летнему солнцу. Кстати, очень понравилась внешность актера Роберта Штадлобера, сыгравшего главного героя.
21 июля 2020
Плюсы: актёры хорошие, музыка Грига гениальна, язык пьесы Ибсена сохранён.
Минусы: сюжет «подправили», так что те, кто её не читал пьесу (т. е. подавляющее большинство), не поймут ни её логики, ни мистического смысла. Опасный Пуговичник, который грозит утилизировать эгоистичную душу Пера, встречается Перу Гюнту почти в начале, когда тот ещё не прожёг свою жизнь, и опасным вовсе не выглядит. В пьесе Пер долго странствует, а тут он в конце столь же молод, как и в начале. Анитра появляется непонятно откуда и непонятно зачем. На смертном одре матери Озе под трагическую музыку сын целует её в губы почти как любовницу. Убийства, которое совершил Пер на старости лет по пути домой, нет и в помине. Ни христианство, ни любовь Сольвейг (которая под конец жизни ослепла, но сохранила верность) его не спасают от уничтожения — так, встретились и посмеялись. Нелепость корабельных декораций довершает убожество реализации.
В 2006 году можно было со всей выразительной мощью виртуальных технологий снять Мистерию. Вместо этого получился так себе театрик, так что, скучая, досмотрел до конца только чтобы увидеть финальную встречу с Сольвейг.
30 июля 2018
Первое, что поразило в этом фильме, операторская работа. Если нажать на кнопку «Стоп», можно пронаблюдать качественную фотографию. Замечательное цветовое решение и крупные планы, если сюжет и игра актёров не понравится, то картинка всю компенсирует.
Игра актёров впечатлила. Не особо доверяю поэзии в кинематографе, ибо быстро надоедает и становится скучно смотреть. Но в Пер Гюнте актёрам хочется сказать «Браво», они превзошли все мои ожидания. Было интересно слушать диалоги и монологи.
Что касается исполнителей ролей главных героев, то Роберт Штадлобер, Сюзанна-Мари Враге и Каролине Херфурт заняли своё место. Прекрасно справились с задачей, поставленной режиссёром.
Про музыку в этом фильме не стоит говорить, ибо Эдвард Григ просто гений, а его мелодии божественны.
В общем, если хотите увидеть хороший фильм, с глубоким смыслом и великолепной игрой актёров, не поленитесь и потратьте 1,5 часа своего времени. Не пожалеете!
10 из 10.
21 августа 2010
Немного о поэме «Пер Гюнт».
Поэма, написанная Генрихом Ибсеном в 1867 году, по мнению самого автора могла быть понятна только жителям Норвегии.
Ганс Христиан Андерсен после прочтения отозвался о поэме не иначе как «бесмысленное произведение». Но несмотря на это «Пер Гюнт» завоевал почтение не только в Норвегии, но и далеко за ее предлами. Произведение было переведено на множество языков, а образ Пера не уставали передавать на театральных сценах.
Вскоре Григ написал музыку на произведение Ибсена и тем самым ознаменовал его вторую жизнь и появление балета «Пер Гюнт».
Что касается фильма, советую сначала посмотреть его, а затем увлекаться чтением. Конечно можно и изменить этот процесс, но при чтении вы можете столкнуться с трудностями понимания хода событий.
Уве Янсон создал интересную интерпретацию неоднократно экранизировавшегося произведения. Во-первых, действия происходят в современном мире, актеры на мой взгляд подобраны идеально, в особенности неповторимый Пер.
Само произведение гораздо объемне, чем фильм, в нем передано множество событий, но на экране вы увидите самые захватывающие преключения несравненного Пера, а главное его любовь, прекрасный и чистый образ безмерно любящей и ждущей его девушки по имени Сольвейг.
Передавать содержание картины не буду, так как такой фильм нужно именно смотреть, погружаться в сказочный мир, созданый воображением и реальностью, путешествовать, разочаровываться, бояться, радоваться и упиваться собой вместе с Пером Гюнтом.
Смотрите прекрасный фильм, наслаждайтесь давно знакомыми мелодиями Грига и прекрасной игрой актеров. Уве Янсон прекрасный режиссер и столь сложное произведение Ибсена он поставил и обыграл как нельзя лучше!
10 из 10
6 июля 2010