Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.4 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ощущение видения |
английское название: |
The Sensation of Sight |
год: | 2006 |
страна: |
США
|
слоган: | «When life becomes a second language...» |
режиссер: | Аарон Дж. Видерспан |
сценарий: | Аарон Дж. Видерспан |
продюсеры: | Марк С. Констанс, Даррен Мурман, Мадлен Райан, Дэвид Стрэтэйрн, Базз МакЛафлин, Карен Сэмпсон, Аарон Дж. Видерспан |
видеооператор: | Кристоф Ланценберг |
композитор: | Rupert A Thompson |
художники: | Шоун Кэрролл, Дафна Джавич, Диана Брегман |
монтаж: | Марио Онтал |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 2000000 |
Сборы в США: | $23 457 |
Мировые сборы: | $23 457 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 сентября 2006 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 14 мин |
Никого не удивлю заявлением, что начала смотреть этот фильм исключительно из-за Йена Сомерхолдера. И хоть он действительно отыграл свою роль на 500, как и всегда, суть фильма отодвинула далеко назад все мое внимание к игре актеров. Лишь пересмотрев, я оценила талант всех ребят. Каждый в своей роли был гармоничен.
Я не буду раскрывать, о чем фильм, что режиссеры и сценаристы хотели до нас донести. Скажу лишь, что после просмотра вы еще долго будете отходить и находить ответы на жизненно важные вопросы для каждого человека.
22 мая 2014
Я редко смотрю такие сложные фильмы. Меня нельзя назвать ценителем кинематографа, или что я разбираюсь в кино. Но фильм задел, и наверняка запомнится надолго.
Я не буду описывать игру актеров, или красоту съемок. Этого всего не увидела, просто потому, что была поглощена историей, и забыла на время, что это всего лишь фильм, продукт, над которым трудилась куча людей, указанных в титрах.
Я сказала, что фильм сложный? Для просмотра — да. Для понимания — нет. Его сложность в том, что в фильме все предельно просто. Отношения людей, недопонимание, самоанализ, рефлексия и поиски, непрестанные поиски ответов. Вопросы задаются тем, кто на них уже не ответит. Но они все равно спрашивают. Где же здесь сложность? Мы в этом все одинаковые, даже если не осознаем этого.
В фильме показаны люди, которые знали, что такое счастье. Но по каким-то причинам они больше не счастливы, и они не знают, как вернуть это. И почему у них это отняли.
Как примечательно, что все главные герои как-то связаны между собой сюжетом. Это не обрывочные рассказы о разных людях, о разных жизненных ситуациях. Их жизни проходят по касательной друг к другу. Наверное, нам хотели показать, что жизни всех людей вот так соприкасаются, а иногда — пересекаются, иногда — врываются в нашу жизнь со скоростью пули, разрывающей живые ткани.
Временами фильм вызывает болезненные слезы, не такие, которые сами собой текут, потому что эмоции легкие, а вот такие, «тугие», когда твое собственное осмысление увиденного вызывает слезу.
И как же хорошо, что свет, «который отвечает за ощущение видения», все же вернулся в жизнь главного героя. Это не показано, но так хочется, чтобы этот самый свет вернулся и к остальным героям фильма.
28 января 2013
Наверное, как очень многие девушки, я начала смотреть этот фильм только из-за смазливой мордашки Йена Сомерхолдера. Однако в какой-то момент фильма я забыла о том, почему я его смотрю.
Этот фильм завораживает. История, в центре которой потрясающе милый и несчастный герой Финн, бывший учитель английского, продающий энциклопедии, захватывает тебя. До середины фильма ты вообще не понимаешь, к чему все эти истории, кто все эти люди, как связаны они. Финн, молодая бедная мать и очаровательной дочкой, парень в раскольничевском пальто, за которым ходит паренек в аккуратной школьной форме… Однако, когда ты наконец понимаешь, как переплетены все эти линии, становится невыносимо грустно.
Завораживает не только сюжет, очень красива картинка. Прелестная американская провинциальная романтика этих маленьких городков очень точно передает атмосферу фильма.
Если вы начинаете смотреть фильм из-за смазливой мордахи, как это сделала я, будьте готовы к тому, что вас погрузят на такую глубину, какую редко можно найти в современных фильмах. Вы удивитесь, что мордашка умеет играть так, что вам становится больно, что фильм о бывшем учителе — это философский трактат, не меньше. Много цитат из Бэкона, много поводов задуматься.
Если вы хотите легкого вечера — не смотрите.
10 из 10
9 марта 2012
При просмотре словно погружаешься в обособленный мирок маленьких американских городков, где моль по стенам, уставшие сами от себя люди и уныние. Но это — один вариант видения. Другой — золотые деревья, прохладный ветер, искренние глаза, деревянные балки и балкончики, неподдельная боль. И люди ведь как-то живут — нам не показан их быт, скорей те моменты, когда он отступает, и остаются только герои с их мыслями, думами, скорбью, сомнениями.
В фильме много психологичных моментов. Нужно настроиться на созерцательную волну, чтобы их подмечать. Мне понравился один, в котором я увидела для себя суть этого фильма: диалог Фина, его бывшей ученицы и её отца за ланчем. Мужчины пришли к выводу, что, когда душу гложет скорбь, лучше на некоторое время отступить на задний план, стать наблюдателем собственной жизни, а не участником — чтобы привести мысли и чувства в порядок, по их словам. Тогда как девушка настаивала, что необходимо действовать. С ней не согласились ни Фин, ни отец. Тогда как мне её позиция показалась верной — она действует, она в своей печали (ведь у кого её нет?) не замыкается, не обособляется от мира: «Вы правда считаете, что сможете полностью понять свою жизнь до мелочей, от и до?» Она судит по-женски, интуитивно-просто, но верно, тогда как мужчины, как хозяева жизни, хотят непременно во всём разобраться, что не возможно (слишком тяжелые у них ситуации), и от того заморачиваются, и застревают на одном месте. Мне близок взгляд девушки потому, что она не просто действует, она помогает людям (тому же Фину, прикорнувшему на лавочке). Она внимательна к окружающим. И это даёт ей самой силы. Фин же никогда бы не разрешил свои проблемы, снова не обрёл себя, если б не сошёл со своего одинокого пути отшельника и не пошёл навстречу страдающему человеку. Вывод фильма в том, что главное — делать что-то для других, тогда твоя собственная жизнь приобретает смысл, и многочисленные «Почему?» не мучают, не копятся, а рассеиваются. Думаю, фильм хороший. И скажу ещё, что не смотря на его хронометраж, смотреть было совсем не скучно. Потому что нечто подобное, что было с героем Дэвида Стрэтэйрна, может произойти с кем угодно. Фильм учит, что прежде всего нужно быть внимательным к людям и не бросать незначащих фраз в воздух. Тогда можно избежать многих бед. Фильм, кроме всего прочего, о том, какая это важная, какая великая штука — Слово.
19 января 2012
Просматривая этот фильм, минута за минутой, вдруг понимаешь, что не понимаешь ничего. Но, все-таки, на середине в принципе все становится на свои места.
Фильм можно сказать, что тяжеловат для людей, кто привык к более или менее прозрачному сюжету. Здесь и вправду нужно вдумываться в слова, улавливать смысл происходящего. Если вам нравятся фильмы с каким бы то ни было философским смыслом, то посмотрите его — в нем много цитат различных деятель в этой сфере, например, цитата Фрэнсиса Бэкона.
Перейдем непосредственно к разбору полетов. Фильм построен по принципу «разделение на главы» — так любит делать Тарантино.
Главный герой в поисках себя после несчастного случая в школе с его учеником. Следующий — брат этого ученика, который находится в глубочайшей депрессии после этого случая. И, наконец, последний — этакий неудачник — крутой парень в школе, а ныне находящийся на исправительных работах, которому абсолютно не везет по жизни, но он не оставляет попытки все исправить, хотя во многом обвиняет своего школьного учителя — главного героя.
Практически сразу нам показывают как это все связано, иначе бы фильм совсем затянулся.
Порадовало, что Йен Соммерхолдер раскрылся с новой стороны. Отошел от своего привычного образа и Дэвид Стрэтэйрн. Но особо для себя выделяю, конечно же, Дэниэла Гиллиса — здесь он снова другой, в отличие от «Не столкнись со звёздами» или «Похищения», ну или всем известный Элайджа из Дневников Вампира, вывод — он умеет перевоплощаться.
Складывая все минусы и плюсы, такие как очень философский сюжет и игра актеров соответственно, получаю следующее:
7 из 10
7 июня 2011
Этот фильм о поиске ответов на самые важные вопросы.
Так уж получилось, что не можем мы люди в большинстве своем просто есть, спать, работать, отдыхать. Рано или поздно нам в голову начнут приходить настойчиво требующие ответа вопросы: зачем мы приходим в этот мир? почему уходим из него? почему жизнь порой так жестока? И постепенно каждый находит для себя ответы или понимает, что нет никакого ответа и смысл нашей жизни просто в самом поиске.
В центре фильма история учителя английского языка, которого выбил из равновесия трагический случай с одним из его учеников. Он просто не может продолжать преподавать дальше, ведь он должен научить детей жизни, а как он может это сделать, если сам перестал ее понимать.
Фильм сначала показывает истории отдельных людей, затем связывая их воедино.
Не совсем поняла финал, но все же:
9 из 10
20 июня 2010