Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Они |
английское название: |
Ils |
год: | 2006 |
страны: |
Франция,
Румыния
|
слоган: | «You'll never feel safe in your home again» |
режиссеры: | Ксавьер Палю, Давид Моро |
сценаристы: | Ксавьер Палю, Давид Моро |
продюсеры: | Ришар Гранпьер, Фредерик Донекуан, Богдан Монцеа, Влад Пэунеску |
видеооператор: | Эксел Коснефруа |
композитор: | Рене-Марк Бини |
художники: | Элизабет Меху, Александра Ботой Тудораче |
монтаж: | Николас Саркиссян |
жанры: | ужасы, триллер |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $50 057 |
Мировые сборы: | $2 727 971 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 8 апреля 2006 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 17 мин |
Каждая ли шокирующая история, которая некогда произошла в реальной жизни, достойна экранизации? Наверное. Правда, существует небольшая оговорка — это должно быть впечатляюще. Так, чтобы зрители смогли вместе с героями киноленты пережить те страшные дни/недели/месяцы, которые выпали на их долю. Удалось ли это режиссерам «Они»? Увы.
70% фильма на экране происходит нечто, что вроде бы должно заинтриговать, в крайнем случае, спровоцировать бровь с интересом полезть вверх. Какой там! Когда, наконец, все события, не относящиеся к делу и никак не вписывающиеся в канву картины, миновали (зачем, например, нам знать, что у главной героини какие-то проблемы с румынским?), началось нечто раздражающее: главные герои, истово изображая испуг, бегут, дышат, повторяют одно и то же («Беги, беги!», «Скорее, скорее!», «Ты где? Ты где?») и пр. Некие злобные незнакомцы, бродящие по дому с явно нехорошими намерениями, показаны почему-то до половины, причем снизу. Наверное, впервые в моей жизни, при просмотре не возникло желания понять мотивы злодеев, хотелось только одного — чтобы эта нудятина поскорее закончилась.
Меня очень удивляют здешние отзывы, в которых картина была воспринята как впечатляющий триллер, смотрящийся на одном дыхании. На что вы, собственно, смотрели на «одном дыхании»? На беготню главных героев? На безликих персонажей? Последние кадры, по задумке режиссеров, должны были бы шокировать зрителей. И это бы обязательно произошло, если бы лента была снята талантливо, если бы были правильно расставлены акценты, если бы в качестве основной посылки были взяты немного другие составляющие этой действительно трагической истории.
И, кстати, почему вот такие вещи все время случаются в Восточной Европе? Ведь полно фильмов, где румынские, словацкие и т. п. товарищи проявляют просто невероятную жестокость. Что там происходит?
3 июля 2018
Страшное это место — Восточная Европа. Местные то на органы попытаются разрезать, то съесть, то еще какое зло сотворят. Во всяком случае, это если верить различным фильмам ужасов. Но все равно не до конца понятно, чем руководствовались персонажи данной картины — французы Клементина и Лукас — переезжая на работу в солнечную Румынию. Само собой, что однажды к ним в гости явятся странные и жуткие люди…
Откровенно говоря, «Они» сильно похож на «Райское озеро», только без озера и все-таки менее жуткий. Распространяться, кто же эти «Они», не собираюсь, благо подсказки щедро разбросаны по ходу повествования. Но их видит только зритель, а несчастные французы пребывают в состоянии полного непонимания происходящего. Эта ситуация показана очень круто: главные действующие лица, чей мир был благополучен и спокоен, вдруг в своем же доме подвергаются чьим то шуткам, становящимся все злее и злее. Что характерно, не такая уж это и фантастика, мало ли что взбредет кому в голову.
К тому же, тревожности для хозяев дома добавляет абсолютная бессистемность и нелогичность творящегося с ними. Спасибо сценаристам-режиссерам за то, что «жертвы» не бьются в истерике и не изображают отсутствие страха, потому что им дескать уже нечего терять. Лукас сразу чувствует опасность в этих «шутках», Клементина долго не верит в угрозу для своей жизни, оба пытаются спасти друг друга по мере сил. А вот «Они» показаны несколько безлико и схематично, и это минус. Например, в «озере»у каждого из местных был свой особый характер, что добавляло драматизма и непредсказуемости.
Финал, как положено, ставит точку конкретно в этой истории, оставляя поле для возможного сиквела-приквела. Кстати, завершающая часть картины удалась больше всего, в отличии от слегка затянутого и немного «мыльного» начала.
В любом случае, среди фильмов своего жанра, «Они» вполне держит марку. Может и не добавите в свою коллекцию, но вечер зря точно не потратите.
6 из 10
19 августа 2016
Увидев этот фильм в списке 500 лучших фильмов ужасов, я тут же решила его посмотреть. Если честно, осталась в недоумении, как он вообще там оказался.
Впрочем, в недоумении я пребывала весь фильм. Построение фильма, его смысловое содержание оставляют желать лучшего.
Итак:
Классическую драматургию никто не отменял: должна быть завязка, кульминация и развязка. И никак иначе.
Завязки здесь нет. Нет ни одного намёка на то, что будет твориться на протяжении фильма. Как первая сцена связана со всей кинокартиной, кроме сходной сценки с протянутой рукой, составляющей хотя бы некую кольцевую композицию, остаётся загадкой. И отнюдь не интригующей загадкой.
Кульминация растянута на большую часть фильма. Фильм держит в напряжении, от которого минуте к 20-й просто устаёшь. Непонятный живучий и всесильный, а ещё невероятно проворый, маньяк преследует несчастную пару так долго, что под конец вообще перестаёшь понимать, что происходит.
Развязка настолько короткая и убогая, что не получаешь никакого осмысления. Хочется залезть в интернет и понять, на что ты вообще потратил больше часа времени. Как вопрошала кое-кто из классиков: «Что это было? Чья победа? Кто побеждён?» Узнав развязку, ты не думаешь в восторге, что это была гениальная интрига. Ты думаешь: «Что всё это значит?» И повторюсь, это отнюдь не заинтригованность, а простое раздражение.
Однако фильм не совсем ужасен. Есть страшные элементы (и, пожалуй, слишком много), то есть отключить мозг и покричать от страха вполне можно. Задумка в целом тоже неплохая, но реализация, пожалуй, на
3 из 10
1 февраля 2016
Начну с того, что долго не решался посмотреть этот фильм. Причинами на то был тот факт, что посмотрев трейлер и осмыслив название, я подумал, что этот фильм про обычных, если можно так выразиться, призраков, которые далеко нереальны и порядком надоели (кто-то не любит маньяков или скажем пришельцев — каждому свое). Но просмотрев достаточное количество фильмов ужасов, я озадачился поиском стоящих фильмов, события которых максимально приближены к реальности, при чем они могут быть и не основаны на реальных событиях, просто действия фильма должны, как минимум не противоречить законам физики и пугать именно реальностью происходящего.
Если вам интересны такие фильмы, то вы ненапрасно на этой странице.
Прежде всего, хочется отметить тот факт, что описание этого фильма на разных сайтах — разное и прочитав некоторые, теряешь желание просмотра. Да-да, в некоторых описаниях открытый спойлер. Я руководствовался лишь этим синопсисом, который и поспособствовал тому, чтобы заинтересовать меня.
Фильм «Они» снят командой из Франции и Румынии, что дает зеленый свет тем, кто устал от американских слэшеров. Но и это еще не все. Дело в том, что реальные события, которые взяты за основу фильма происходили в Румынии. Если интересно почитаете, но после просмотра. Фильм длится всего 77 минут, но ощущение после увиденного, как от полноценных 90 (я не обращал внимание на хронометраж и узнал о нём уже после просмотра). Динамика и атмосфера фильма по-настоящему пугает, персонажи отыграны со смылсом, в той мере, что профессия человека, так или иначе, определяет его характер, не говоря уже о его действиях в экстремальных ситуациях. Конец удивит и, если вы впечатлительны, шокирует.
Скептикам и любителям посмотреть фильм днем у монитора фильм не рекомендую, так как почувствовать атомсферу можно только при выключенном свете. И это не только потому, что «в темноте страшнее», а еще и из-за того, что действие фильма происходит ночью, поэтому воспринимать фильм лучше в темной обстановке. Ну а тем, кто любит вечерами пощекотать себе нервы и попереживать за героев фильм понравится. Увидел пару сценарных ошибок и все-таки до конца не верю в увиденное, но я волновался и переживал, а значит фильм ужасов свою задачу выполнил, поэтому:
9 из 10
22 января 2015
Я случайно наткнулся на это кино и даже не думал, что оно произведет на меня такое сильное впечатление. Если создатели этого триллера хотели напугать зрителя, то им это удалось сделать. Фильм действительно жуткий и мрачный. Я смотрел его ночью и мне было правда страшно и как-то не по себе. Самое страшное то, что этот фильм основан на реальной истории.
Мы видим молодую пару, которые живут вместе и у них все хорошо. Однажды глубокой ночью их спокойствие рушится, и кто-то пытается их напугать, а затем убить. Мы видим их страх и ужас и то, как они пытались отчаянно бежать, сами не зная от кого…
Конец этого триллера я не забуду никогда, ведь не хватит слов, в каком я был шоке. А фраза одного ребенка: «они не хотели с нами играть», меня просто убила. Фильм этот снят неплохо. В атмосфере чувствуется холод и жуть. Актеры были неплохие. Микаэля Коэна я давно знаю. Он интересный французский актер, и в этом триллере сыграл четко. Ранее мне неизвестная актриса Оливия Бонами после этого триллера мне хорошо запомнилась. Вот она сыграла очень хорошо, и в ее глазах был действительно страх и ужас. Героев этой истории жаль, и при просмотре как-то чувствуешь себя не по себе, ведь эта ужасная история жестока и бесчеловечна. Возникает лишь один вопрос после этого фильма у меня: как могли четверо юных подростков или детей всю ночь до утра не быть дома?
8 из 10
4 июня 2014
Просто ужасный фильм!
Крови в нем никакой нет, но, во-первых, приковывает внимание, а, во-вторых, оставляет ужасный осадок именно от понимания реальности происходящего. Такое действительно, к сожалению, есть в нашей жизни.
Читала отзывы, честно мне не показался фильм ни затянутым, ни нудным. Я действительно просмотрела его на одном дыхании. И в этом фильме как раз нет этих женских слезных причитаний и глупых вопросов типа «Зачем они это делают?» и «Они нас убьют?». Вот тут я действительно увидела реальность. Двое очень напуганы, но они осторожны.
Музыку я вообще не запомнила, я на нее не обращала внимания. Мне кажется, это как раз, показатель того, что музыкальное сопровождение оказалось очень к месту, фактически слилось с фильмом.
Единственное, мне показалось, что парень уж излишне хромал. Ощущение, что ему не стеклом (или чем там, не помню) ткнули в ногу, а что был открытый перелом. Как-то, мне кажется, парни повыносливее все-таки в жизни.
Осадок очень печальный. Так и хочется сказать: «Родители! Ели вы не собираетесь воспитывать своих детей и заниматься ими, пожалуйста, познакомьтесь с правилами контрацепции!»
23 апреля 2014
Американские хорроры так или иначе, в той или иной мере, но все они в первую очередь направленны на развлечение публики, и поэтому обильное кровопролитие в них не может напугать зрителя. Потому что как можно бояться того, чего на самом деле не существует, например вампиров или восставших мертвецов из могил, и поэтому американские фильмы-ужасы утеряли истинное значение таких слов как «ужас», «страх», поэтому и заставить переживать зрителей за героев их картин крайне сложно. И именно по этим причинам европейские хорроры — триллеры в плане нагнетания страха и ужаса на зрителя гораздо сильнее. Европейские ужасы делают акцент больше на реализм и психологизм в кадре, и выбирают в качестве источника зла чаще самых обыкновенных живых людей, отчего евро-хорроры действительно производят впечатления страха и держат зрителя жесточайшем напряжении всего фильма.
Вот и французско-румынский триллер «Они» благодаря мастерской работе всех членов съёмочной группы заставляет зрителя прочувствовать весь страх и ужас главных героев буквально на себе, при том, что в кадре нет ни какой «расчлененки» и обильного кровопускания. Нужно признаться, что нет в нем и особо серьезной угрозы для главных героев, но благодаря блестящей игре двух ведущих актеров, в чьих глазах был описан весь страх от происходящей неизвестности в разных уголках собственного огромного дома. Камера оператора максимально естественно фиксирует на крупных планах весь тот страх главных героев, что твориться вокруг. Мастерское нагнетание напряжения на героев и зрителя режиссерами фильма на протяжении часа с небольшим, не даёт ни на секунду оторваться от экрана. Одновременная «работа» все сторон фильма делает данный триллер по-настоящему страшным и в то же время картина приобретает истинное значение слов «страх» и «ужас». А шокирующий финал картины не только надолго остается в сознание зрителя и заставит задуматься над увиденным, но смело заставит поставить данный триллер в один ряд с таким крепким британским хоррором как «Райское озеро».
«Они не хотели с нами играть»
8 из 10
4 сентября 2013
Несколько месяцев назад посмотрел нашумевший фильм «Райское озеро». Фильм потряс до глубины души. Тематика актуальна — подростковая жестокость, неистовая агрессия «цветов жизни». Решил не останавливаться и посмотреть еще несколько фильмов, посвященных данной проблематике. Выбор пал на франко-румынский фильм «Они». Картина основана на реальных событиях, и, после ее просмотра ты начинаешь осознавать насколько остра и страшна обозначенная проблема, насколько она рядом с нами. Когда ты слышишь о подобном, то не осознаешь насколько это ужасно, но визуализация событий помогает прийти к этому осознанию.
Сюжет достаточно прост. Молодая пара французов — Лукас и Клементина приезжают в неблагополучную Румынию. Она учительница, он старается написать книгу. Живут они в доме на отшибе, где-то в лесном массиве. Однажды, обычным вечером, супруги понимают, что в доме есть еще кто-то. А дальше начинается самое страшное…
Первая часть фильма несколько затянута, нет присущего для триллера драйва. Кому-то даже может стать скучно. Но конец поражает… Здесь нет крови, но есть страшная правда современной реальности. После просмотра наступает некоторый ступор и ты не веришь, что это было на самом деле, ощущение неизбежности охватывает тебя. По каким причинам происходит подобное? Смесь обыденности с ужасом просто поражает.
В качестве вывода отмечу, что фильм можно обозначить как качественный триллер. Здесь есть все — напряженность, непредсказуемость, негодование, неожиданный конец. Посмотрите фильм «Они» и он точно не оставит Вас равнодушными.
9 из 10
19 августа 2013
Все мы привыкли что кладезем мировых ужасов в кинематографе является Голливуд. Однако много по настоящему атмосферных и пронизывающих до мозга костей хорроров снято именно в Европе. Причем лидерство как в этом жанре, так и во многих других в Старом Свете удерживают давние соперники, как в культуре, так и в политике, Англия и Франция. Именно усилиями последней и был снят один из самых напряженных триллеров нового века под простым и в тоже время интригующим названием «Они». Стоит отметить тот факт, что фильм был снят общими усилиями как французских кинематографистов, так и творцами из Румынии, где, собственно, и происходит все экранное действия. Но посмею предположить что Румыния вложила в проект лишь техническую помощь и предоставила съемочные локации. Вся же художественная составляющая полностью отсылается к лучшим французским традициям ужасов, в том числе недавнему эффектному «Мертвенно-бледному».
Фильм открывается для нас тем фактом, что все события, рассказанные в нем опираются на реальные факты. Конечно зачастую в таких ситуациях создатели картины во сто крат преувеличивают оригинальные события и приписывают к сюжету паранормальные силы. В случае с проектом «Они», как кажется, все наоборот. Итак, сюжет фильма довольно незамысловат сам по себе, но подача материала от режиссера Давида Моро поражает: молодая французская пара, Клементин и Лукас, покинули свою страну и поселились в затерянном в лесах румынском особняке. Девушка каждый день ездит в город, где преподает местным детям свой родной язык, а парень является писателем и днями напролет ищет вдохновение в одиночестве в доме. Однажды возвращаясь домой Клементин замечает на дороге к ее дому покинутое авто и полицию с медиками (это событие описывает короткий пролог), но решив что это простая авария, уезжает. Поужинав и проверив контрольные работы она ложится в постель с Лукасом и засыпает. Однако часа в 3 ночи ее будит странный звук за окном, лает собака. Герои проверяют территорию, но ничего не замечают. Через некоторое время шум вновь возвращается, и на этот раз их машина меняет свое место расположения! И кроме того герои видят множественные силуэты, бегающие вокруг дома. Отключается свет, телефоны не работают, ставни на окнах закрываются сами собой. Словно призраки решили сыграть с парой в свою зловещую игру, но все же нам еще только предстоит узнать кто стоит за злой шуткой и смогут ли Лукас и Клементин выбраться к цивилизации живыми…
Почти все действие фильма происходит именно в загородном доме. Благо места в нем предостаточно, чтобы у героев была возможность менять комнату за комнатой, этаж за этажом и даже чердак. Самое интересное то что мы практически до конца не узнаем кто же терроризирует пару. А все сцены атак неизвестных сняты так напряженно и правдоподобно, что зритель сам запросто может ассоциировать себя с героями в их безысходной ситуации. Не менее интересное действие ожидает нас и за пределами поместью, в окружных лесах. Но без минусов картина также не обходится: несколько убивает интерес ко всему происходящему концовка. Но, как бы ни было, любое объяснение ситуации всегда снижает эффект от просмотра, ведь именно таинственность всегда привлекает зрителя в подобных проектах. И упомяну еще раз тот факт что фильм поставлен по реальным событиям и как бы ни было в середине просмотра, финал все же поставлен по полицейским протоколам.
Итог: фильм «Они» является практически образцовым европейским триллером последних лет. Несмотря на небольшие недоработки, смотрится он на одном дыхании и заставляет действительно держаться в напряжении.
9 из 10
29 июня 2013
Больше всего в жанре ужасов мне нравятся именно такие фильмы — без выскакивающих чудовищ, призраков и зомби. Фильмы, где пугает именно обреченность персонажей, когда за молодую пару, угодившую в лапы маньяка, переживаешь больше, чем за кучу глупых подростков или компанию людей, окруженную нежитью. Такие фильмы слишком реальные, чем и пугают, ведь жестокость присутствует в нашем мире в огромном количестве, а глядя на нее в таком ужасном, но таком правдоподобном виде становится по-настоящему страшно. Таких фильмов действительно очень много, но этот впечатлил намного больше остальных. Почему ? Из-за Них.
Load up on guns and bring your friends
It`s fun to lose and to pretend
Главными героями является отнюдь не семейная пара, подвергшаяся нападкам странных личностей, главными героями являются именно те, кто так ужасно, бесчеловечно, без доли сожаления и раскаяния издевается над этими людьми. Подобное было показано во многих фильмах, но этот, пожалуй, лучше всех остальных. Дело даже не в превосходной динамике, игре актеров или чем-то подобном, нет, дело как раз-таки в той самой разгадке, которая ждет нас в самом конце, и, не была бы она спойлером, говорить на вытекающие из всего этого темы можно было бы часами.
She`s over bored and self assured
Oh no, I know a dirty word
Фильм смотрится на одном дыхании до самого конца, и только на финальных титрах приходит осмысление всего увиденного, насколько это печально, грустно и ужасно, а надпись «Основано на реальных событиях» только подливает масла в огонь. Мною не было замечено каких-то ужасных ляпов или чего-то подобного, всё снято на уровне, а учитывая, что фильм производства Румынии, которая нечасто радует нас хорошими ужасами, можно сказать, что исполнение приближено к идеальному, а музыка делает атмосферу еще более напряженной.
Hello, hello, hello, how low?
Оставайтесь людьми всегда.
31 июля 2012
«Они» — дебютный фильм французских режиссеров Давида Моро и Ксавьера Палю. Картина является типичным представителем жанра французского хоррора, впрочем лента ужасает не сценами расчлененки, которой в фильме просто нет, а умелым нагнетанием саспенса и мрачным, жестким финалом, шокирующим куда больше, чем любые сцены насилия.
Сюжет фильма относительно прост: молодая пара Лукас и Клементина(Оливия Бонами и Микаэль Коэн) переезжает в большой загородный дом в лесу, мирное пребывание которых омрачается появлением неизвестных, лиц которых зритель не увидит до финала фильма. Этот простой сюжет реализован очень реалистично, ибо актеры играют вполне достойно как для хоррора, а работа оператора Экселя Коснефруа впечатляет своей мрачностью. Фильм даже ценен не столько сюжетом, сколько потрясающей жуткой атмосферой.
Большой вклад в создание этой жуткой атмосферы делает и саундтрек Рене-Марка Бини, звучащий в самые ключевые моменты картины.
Я очень рекомендую этот фильм всем поклонникам психологических фильмов ужасов в целом и европейских в частности.
10 из 10
5 июля 2012
Я настолько привык к триллерам, где кто-то кому-то как-то вредит, что французская «бугагашечка» под названием «Они» не превзошла ожидания, но и не совсем опровергла. Триллер как триллер, со своеобразным ярлыком «издевательский».
Маленький хронометраж делает из сеанса пшик. Раз — и история кончилась, не успев начаться. Фильм трэшевый, притом французский. Если хотите французского хоррора, действительно качественного и шокирующего, посмотрите «Мучениц», можно ещё «В клетке». Здесь же мы наблюдаем одну из историй, обычно показываемых в специальных передачах, где мы наблюдаем обычные истории (замкнутый круг). Из жизни, какие есть. Ведущий объявляет тему выпуска, что-то вроде: «Сегодня мы поговорим о деткой жестокости. Сей случай произошёл там-то, в один прекрасный день такой-то даты…». Поэтому если сравнивать «Их» (склоняю как могу) с прочими остросюжетными лентами, фильм попадает в некое пространство между категориями «А» и «Б», потому что сделан напряжённо, мрачно, «саспенсно», словом — качественно, но в массовое кино не катит.
О сюжете можно рассказать в двух словах: напали, спасались. Всё. Да, за героев переживаешь при просмотре, однако привыкнуть к ним не успеваешь ну никак. А тут нам предлагают обстоятельства, при которых надо бы коленкам затрястись. Существенный минус, режиссёрская недоработка. Из плюсов повышенная атмосферность, незавершённая отличная актёрская игра, раскрытие мотивов маньяков. Концовка ещё впечатлила; пожалуй, хватит, что в эквиваленте вовсе не семь баллов, но я натяну.
7 из 10
Ведь было интересно.
16 июня 2012
Нередко, мы представляем себя на месте главных героев. Сопереживая, думаем как бы сами поступили на их месте. Действия семейной пары в фильме «Они» остались весьма типичными и необдуманными, будто они сами дети, а не их убийцы.
Извечная тема жалких жертв, не вызывающих особого сострадания и насильников, играющих по выдуманным правилам. В данной картине правила тоже существуют и весьма ловко соблюдаются. Начинается все на обочине дороги, а заканчивается в подвальных помещениях — как и положено.
Это сложно назвать триллером, скорее весь фильм походит на некую рекламу, в которой показывается обзор излюбленных и запоминающихся моментов. Некий микс из картин уходящего времени. Темная подача, среднестатистическая пара, тихое место, вдали от цивилизации… Все построено на доверии, которое в миг разрушается, но мало чему учит.
Лишь в конце, режиссер начал раскрывать нам свои карты. Увы, но этого слишком мало и уже довольно поздно.
«Основано на реальных событиях».
2 из 10
8 февраля 2012
Как бы интригующе просто не выглядел постер фильма, намекающий на европейское независимое кино в жанре хоррора, и как бы зазывающим не звучало его название, фильм был в достаточно ярком оптимистическом свете представлен в определенных кругах как неожиданный, интересный и довольно пугающий триллер. Какого же было мое удивление, когда я не увидел в фильме кровавых натуралистичных подробностей воздействия этих самых «Их» на милую семейную пару в загородном особняке, но заметил «Их» мощную психологическую атаку, призванную вывести главных героев ленты, а с ними, разумеется, и зрителей из чувства душевного равновесия.
Постепенно создавая паническую обстановку, «Они» разрушают разум главных героев, заставляя их не просто сотрясаться от ужаса, но и заставляя их всеми силами искать выход, при этом используя инстинкт самосохранения, который, как известно, в жанре хоррора приобретает поистине величайшие и пугающие своим откровением масштабы. Фильм местами действительно жутковат, особенно при просмотре в полном одиночестве глубокой ночью при выключенном свете, а в некоторых моментах и просто фееричен, играя на нервах знаменитой фразой «Основан на реальных событиях», вставленной создателями в начальных титрах.
Но ближе к концу фильма становятся в общем то понятно, кем же на самом деле являются эти самые «Они» и каковы их основные мотивы. И вот тут то стоит сразу оговориться. После данного обстоятельства фильм теряет львиную долю своего шарма, все преображается в совершенно ином свете, но при этом небезызвестное правило «маньяк-жертва» по прежнему сохраняет свою актуальность, причем до самых титров. Не сказать, чтобы финал фильма был по-настоящему фантастическим, открывающим взор на новые для себя вещи, которые иногда человек не хочет замечать либо не делает это в силу своих особенностей, но доля оригинальности в этом определенно присутствует. Хотя остается под большим вопросом как же это «Им» все удалось провернуть.
7 из 10
2 февраля 2012
Уже давно определил для себя тот факт, что французы умеют снимать очень таки качественный хоррор. Поэтому, наткнувшись в интернете на фильм «Они», и отметив при этом его достаточно неплохой рейтинг, решил для себя, что рано или поздно я должен буду его посмотреть. И вот, наконец-то, время пришло.
Для начала стоит сказать, что в фильме присутствует атмосфера, держащая зрителя в напряжении почти от самого начала и до финала фильма. Тут дуэт режиссеров Моро/Палю явно потрудился в поте лица, использовав целый арсенал приемов для нагнетания мрачной атмосферы. Ночь, старый дом среди темного леса, позже каменные развалины, катакомбы и тесные подземные ходы, холодные кирпичные стены, обилие скрипящих металлических звуков и так далее — визуальное и звуковое оформление фильма призвано вызывать у зрителя некие жуткие ассоциации. Не позавидуешь молодой супружеской паре, которая оказались заложницей всего этого после того, как явились Они и решили поиграть в свою жестокую игру, превратив обычную ночь главных героев в ночь ужаса и террора. В это время остальной мир как будто отвернулся и забыл о них, перечеркнув все их надежды на спасение, оставив наедине с безысходностью. Одиночество и беспомощность главных героев подкрепляется еще и тем, что они находятся в чужой стране — Румынии, где, собственно, и происходит все действие фильма. Эффект сравнительно бедной (по сравнению с Францией) восточноевропейской страны должен был добавить фильму еще большей мрачности.
При всем при этом, создатели откровенно пожертвовали какой-либо логичностью и правдоподобностью сюжета, что никак нельзя назвать плюсом. Но вот атмосферность им удалась. И пусть фильм не пугает (по крайней мере меня), но в напряжении держит и соскучиться не дает.
Что касается, приставки «фильм основан на реальных событиях» (которую с таким удовольствием используют создатели подобных фильмов), то воспринимать ее серьезно не приходится, не говоря уже о каком-либо ее влиянии на общее впечатление от фильма. Ведь достаточно взять за основу несколько фраз, описывающих некое ужасное реальное событие, а дальше — безграничное пространство для фантазий режиссера(-ов). И то что мы в итоге видим на экране, может кардинально отличаться от произошедшего в реальности. Это именно тот случай… Конечно, то что такие события случаются в нашем мире — действительно ужасно. Но не стоит забывать, что дуэт режиссеров взял за цель уж никак не осветить одну из проблем современного общества, а лишь создать на ее основе щекочущий нервы триллер. Получилось у них или нет — каждый решит для себя. Мой же вывод: как для ужасов/триллера фильм очень даже неплох, но если оценивать вне рамок жанра, то сложно поставить более чем:
6 из 10
3 декабря 2011
Я достаточно редко смотрю Европейское кино в пору того, что не являюсь его ярым поклонником. Более того, выделяя любимые фильмы могу составить достаточно короткий список. Когда как большая часть просматриваемых мною фильмов, оставляет настолько плохое впечатление, что о картине стоит забывать. Но тут не тот случай. Мне под руку попался DVD Диск с несколькими фильмами жанра фильмов ужасов и триллера. Начиная пересматривать каждого из них исключительно из за любопытства, я и не ожидал, что мне так понравится этот фильм. Хотя до этого, я о нём практически ничего не знал. Нынче большинство режиссеров забыло, что атмосфера является главным и самым важным атрибутом любого триллера или фильма ужасов. Когда как, использование клиповой манеры съемок приняли практически все.
В данной же ленте, режиссерский тандем Давида Моро и Ксавьера Палю решили в первую очередь впечатлить зрителя содержанием. Нежели её красивой оберткой. В данном случае, фильм практически полностью выдержан в достаточно таинственной, остросюжетной и жесткой атмосфере. Даже при том, что как таковых сцен насилия с обилиями трупов и фонтанов крови тут нет. Хотя эффект настолько силен, что способен переплюнуть фильмы с вышеуказанным содержанием. Этому способствует безусловное наличие клиповой манеры съемок данной ленты, которую создатели преподнесли тут в немного ином образе. В целом, сам фильм снят как бы любительским образом. От чего, даже в обычных сценах камера дрожит и достаточно нервно снимает происходящее вокруг. Но при этом, не упускает чуткой режиссерской композиции в кадре и лишь выделяет тонкое чувство кадра как Давида Моро, так и Ксавьера Палю. Таким образом, это тот редкий случай, когда визуальная сторона проекта и её содержание идут бок о бок и дополняют друг друга. Что и создаёт настолько сильную картину. Ведь как уже и говорилось выше, фильм лишен какой либо зрелищности и откровенного демонстрирования насилия. Хотя пара смачных моментов в картине есть. В том числе и роскошно поставленный финал.
Но не смотря на это, оторвать глаз от экрана просто невозможно и почти все 77 минут экранного времени, ты пребываешь в состоянии полного напряжения. Таким образом, динамика ленты и подача материала делает своё дело. В связи с чем, этот фильм охотно пересматриваешь снова и снова. При этом, не испытывая какого либо разочарования с каждым последующим просмотром. Что является большой редкостью не только для современных фильмов ужасов и триллеров, но и подобных жанровых лент в целом.
За всю историю жанров фильма ужасов и триллеров сценаристы старались настолько сильно, что в качестве злодеев и агрессоров представали различные существа. Люди, мертвецы, те или иные животные, мутанты, инопланетяне, объекты правительственных экспериментов, скелеты, духи и прочий сверхъестественный табор. Главным достоинством этой истории является именно подача истории, которую разнообразили Давид Моро и Ксавьер Палю.
Не смотря на уже достаточно устоявшееся правило фильмов ужасов «убить кого либо в первые минуты», фильм практически до самого конца утаивает личность злодеев и главных агрессоров ленты. В связи с чем, весь фильм держит тебя в полном неведении происходящего и ты невольно начинаешь прокручивать в голове догадки относительно их личности. В том числе и перечислять тех агрессоров, которых я упомянул выше. Что в свою очередь делает историю невероятно напряженной и очень остросюжетной. Ведь даже не имея какого либо визуального зрелища, особо откровенных сцен насилия, обилия трупов и тому подобного, фильм способен как завлечь, так и удержать зрителя по его самый конец. Где создатели проявили максимум своего воображения и создали поистине шокирующий финал, который расставляет все точки над «I». В том числе и личности главных злодеев ленты. От чего в целом, происходящее на экране кажется невероятно реалистичным и ты охотно веришь фразе «фильм основан на реальных событиях», которая прозвучала в самом начале ленты. Когда как фильмов с подобным «заявлением» очень много. А поверить в увиденное просто невозможно. Да и главная тема кружится вокруг разрушения понятия «мой дом — моя крепость». Что подстегивает к тому больному, жестокому и современному времени, когда жертвой может стать каждый.
Весь фильм является эдаким театром двух актеров, которые вытягивают весь фильм на своих плечах. В связи с чем, игру Оливии Бонами и Микаэля Коэна можно оценить выше всяческих похвал. Очень редко актерская игра производит на меня такое сильное впечатление, что ты искренне веришь в то, что экранные герои являются настоящими. В данном случае, их игра меня так и впечатлила. Отдельное спасибо хочется сказать и актерам, которые воплотили образы «главных виновников сие торжества».
Музыка композитора Рене-Марк Бини отдельная тема для разговора. Рене выдал достаточно таинственную и напряженную музыку. При этом исполнил её ничуть не в резких, громких и даже не в динамичных звучаниях. В итоге, музыка идеально слилась с происходящим на экране и создала полноценный образ атмосферы данной ленты.
10 из 10
Таинственный, напряженный, жестокий, шокирующий, крепкий и достаточно качественно снятый триллер с элементами хорора. Редкий случай, когда фильм такого жанра охотно пересматриваешь снова и снова. Если же вы по каким либо причинам еще не смотрели данный фильм, то я его вам однозначно рекомендую.
19 сентября 2011
Фильм безусловно хорош. Вполне. Интригует сам по себе и заставляет притронуться к нему.
При этом фильм очень контрастный и не равномерный. Фильм несёт в себе достаточно большое количество как плюсов, так и минусов, что держит в напряжении довольно сильно, но временами можно успеть заскучать и даже начать разочаровываться в фильме. Также фильм как радует наполненными смыслом моментами, так и шокирует глупостью сюжета.
Разберём всё по порядку.
В фильме в большой степени присутствует физиологическая реалистичность. Малейший осколочек стекла или ещё чего выводит человека из строя и доставляет ему огромную боль, впрочем как и должно быть в реальной жизни. Безусловно плюс. Но вот к концу фильма создатели забывают об этом, что бросается в глаза и очень печально, но всё таки попытка и желание сделать максимально правдиво к жизни радует.
Также в фильме обстоит дело и с психологической реалистичностью. В начале фильма мужчина и женщина жутко испуганы. Ведут себя абсолютно также, как и должны вести себя люди в обычной жизни. Реакция мужчины безумно радует. Он действительно дрожит, боится, испуган не меньше женщины, что придаёт реализма. Но этот реализм даёт трещину почти в самом конце фильма. Видать просто создатели соблюдали цензуру и придерживались рейтинга для проката.
По поводу динамики сюжета. Фильм начинает бодро, действо динамично и стремительно, да и заканчивается фильм на «ура». Вот только завязка с главными героями, которая длится больше 10 минут уж очень скучна и выделяется большим провисанием сюжета на фоне всего фильма.
И сейчас о главном минусе фильма, который привёл меня в бешенство, который меня бесит во всех фильмах, где таковое встречается. Этот минус — дебилизм. Здесь таковое есть в одной ключевой сцене в конце. Это сцена с лестницей. Когда ребёнок сбил мужчину с лестницы, ударяя ему по пальцам. Ну жуткий маразм! Мужик ничего не делал, давая отбивать себе руку, а ведь мог сползать спокойно пониже по ступенькам или наоборот потянуться чуть выше и за щиколотку скинуть мелкого подонка. А в этот момент на верху была его женщина, которая лишь изображала страх, а ведь могла бы чуть спустившись или пяткой в лоб дать или лицо исцарапать и тем самым спасти любимого, но создатели решили, что динамичность важнее элементарной логики и что самое грустное, важнее очень бережно соблюдаемого до этого реализма.
Всё остальное в фильме твёрдый середнячок. И актёрская игра, и операторская, и режиссёрская работа… Правда вот работа сценариста здесь не велика была — уж больно на «Райское озеро» похоже.
Итог : есть большие плюсы, перекрываемые аналогичными минусами. А в общем масштабе твёрдый середнячок. Такая же и оценка.
5 из 10
20 января 2011
Самой знаковой часть сюжета фильма, ярко бросающимся в глаза словом его синопсиса и по совместительству названием самого проекта является всего одна фраза: «Они» … Но именно это личное местоимение как нельзя лучше описывает впечатления и интригу всей картины и именно в нём таится весь её ужас…
Действительно, кровоточащий жанр кем только не пугал своего зрителя — от животных до пришельцев, от живых людей до оживших мертвецов, от насекомых до рыб, от мутировавших тварей до мифических существ… В общем, выбор кандидатов у зрителя есть, и когда синопсис картины так таинственно описывает главного злодея, когда первое традиционное убийство левых персонажей не приоткрывает завесу этой страшной тайны, когда герои скрываются поначалу непонятно от кого, когда темень в кадре такая что не видно ни зги, а непонятные звуки специально вводят зрителя в заблуждение, расширяя диапазон злодеев чуть ли не до сверхъестественного становится действительно интересно…
И этот интерес, эта интрига, эффектно дополненная фразой «На основе реальных событий» прозвучавшая в начале фильма (а в данном случае эта фраза действительно приходится весьма к месту и нагнетает обстановку под финал до действительно впечатляющего уровня, как нельзя лучше дополненного повседневными кадрами), в полной мере раскрывается в блестящих последних минутах фильма, минутах которые стоили всего потраченного на фильм времени, на тех минутах, которые заставляют задуматься о том, куда катится этот мир…
При этом сам фильм снят не так уж и традиционно (в том смысле, что почерк более знакомого американского ужастика уступает колориту европейского триллера), хотя и в типичных приемах подобных кино-ужасных лент. Особой резни в кадре не наблюдается, а при числе героев в количестве одной единственной супружеской пары (завязка с двумя трупами естественно не в счет) особого разнообразия в плане убийств тоже ждать не стоит, зато вся эта беготня (по сути это и есть сюжет: сначала напугать атакой, потом сбежать подальше от преследующей угрозы), крики, и еще раз беготня, ранения, звуки, мрак, вопли и далеко не сразу понятный злодей создают нужную атмосферу, а темное время суток и само место действия в довольно большом масштабе локаций от загородного дома до прилагающегося к нему лесного массива дополняют его еще и приличным набором деталей.
Итог: весьма достойный представитель жанра, если и не впечатляющий знатоков по ходу развития погони, т. е. сюжета, но определенно способный порадовать зрителя потрясающей концовкой.
5 января 2011
«Они» это замечательный атмосферный ужастик в лучших европейских традициях. Живет себе влюбленная пара спокойно и счастливо, да только жилье у них довольно экзотичное, на мой взгляд. Отрезанный от скопления людей, большущий недостроенный особняк на огромном участке посреди леса, надо сказать в своей отрешенности от внешнего мира находит особый шарм. Вполне обычно обставленный, по-советски, по-спартански, скрипящие обшарпанные двери, полупустые комнаты. Сразу производит впечатление жилища еще либо не обжитого как следует, либо находящегося на стадии перестройки. Почему-то кажется, что там довольно холодно. Но, как я уже говорила, первоначальное место действия мне очень понравилось.
И вот однажды ночью, Клементина просыпается от странного шума с улицы. Люка как настоящий мужчина идет посмотреть, чего там такое творится — и выходит так, что их милая красная машинка весело мигнула фарами и укатила в неизвестном направлении. Вроде бы, ну угнали и ладно, ан нет — вскоре после этого в доме вырубается свет, а снаружи раздается топот шагов… дальше по нарастающей.
«Они» являет собой образец прекрасно снятого, напряженного ужастика-триллера, конечно же «основанного на реальных событиях». В мире творится достаточно дикостей, и я вполне могу поверить, что этот фильм действительно основан на реальной истории. Этот фильм не скучный, не затянутый, не приукрашенный литрами крови и бестолковыми действиями главных персонажей, что особенно радует. Персонажи — нормальные адекватные люди, из-за чего к ним сразу же проникаешься симпатией, что в большинстве подобных фильмов как правило, не наблюдается.
Очень понравилась цветовая гамма, освещение и общая картинка — работа оператора замечательна, помогает вжиться в фильм и прочувствовать всю напряженность атмосферы, что временами можно аж подпрыгивать на месте с круглыми глазами. Музыки как таковой не наблюдается, и это не есть минус, только живые звуки. Хороша игра актеров, очень понравились, настроение фильма передают отлично. Что еще хорошо — так это то, что этих самых «Они-х» можно будет увидеть только ближе к концу фильма, сначала это не более чем силуэты, промелькнувшие тени и сопровождающие пугающие звуки.
«Они» я отнесу к тому разряду ужасов, которые можно время от времени пересматривать и пугаться, а когда пугаться уже не получается, просто смотреть с интересом. Фильм не тяжелый, но достаточно напряженный и жутковатый и оторваться от него трудно, несмотря на вполне обычный сюжет. Цепляет он атмосферой, цепляет. В общем, тратьте свое время, не жалейте, тем более он даже 80-ти минут не длится, зато какой эффект производит. Вот, что значит правильно расходовать хронометраж.
7,7 из 10
10 августа 2010
Я, к огромному сожалению, знал секрет фильма заранее. Этому способствовали в, первую очередь, рекомендации. Поэтому большую толику удивления от неожиданного поворота не испытал. Но, если говорить честно, режиссер особо не старался создать какую-то интригу и заставить зрителя размышлять, кто же скрывается под этим местоимением «Они».
Напротив, с самого начала фильм сворачивается с тонкой дороги психологизма и саспенса и вырывается на кривой путь пугания посредством «Бууу»- моментов и «теневых проходов». Однако, надо отдать должное, несколько напряженных эпизодов в картине присутствуют. Нагнетаются они как раз ожиданием этого самого «Бууу».
Если сравнивать фильм с другими представителями жанра из рекомендованных пользователями, то скажу, что метания в доме парочки от неожиданно пришедших «Их» интереснее и напряженнее в «Незнакомцах», погони за жертвой по лесу — в «Райском озере», а внутренние переживания и беспокойство за партнера, вызванное «Ими», ломящимися внутрь — в «Вакансии на жертву».
Первый час фильма не производил на меня никакого впечатления, выше я уже упомянул возможную причину этого. Однако, на мое удивление, последние пару десятков минут настолько интересны, неожиданны и пугающи, что послевкусие фильм оставляет от себя весьма и весьма приятное. Я не призываю смотреть только последнюю часть фильма, я призываю дать картине шанс — досмотреть ее до конца, и тогда, даже то, что показалось вам скучным, затянутым и надуманным, обретет смысл и будет еще долго всплывать в памяти.
Подобный эффект у меня был после фильма «Ведьма из Блэр», когда заунывные, но весьма напряженные метания заблудившейся группы по лесу, после показа финальных титров снова прокрутились в голове, вызвав новую волну страха и восхищения от просмотренного.
8 из 10
4 июня 2010
Наверное эта фраза поразила больше всего в этом фильме.
Ужасы или триллеры не особо люблю, разве что если присутствует невероятно закрученный сюжет. Этот же фильм стал опровержением моего мнения. Детектива, как по мне, здесь и близко нет, да и сюжет нельзя назвать замысловатым. Но этот фильм необычайно странно держит в напряжении с первый до последних минут, хотя факты должны говорить совсем об обратном. А то, что эта история на самом деле не вымысел, а правда, лишь дополняет страха, как и должно быть в настоящем «ужастике».
В общем, в этом жанре считаю этот фильм одним из лучших.
Смотрите хорошее кино! С уважением, Алекс.
5 мая 2010
Фильм наводит страх и держит в сильном напряжении. Не так художественно, как в американских хоррорах, а как реальная документальная хроника. Понимаешь, что с этим может столкнуться каждый. Дело случая.
Режиссер молодец: создал определенную атмосферу и удержал её до самого конца. Без пауз, по нарастающей. Отрицательных героев в фильме почти не показывают: в основном мельком и только под конец появятся лица. Чтобы напугать, не обязательна бензопила и страшный образ. «Пугающий звук» выбран достаточно оригинальный, а в связке с видеорядом подчеркивает напряженную атмосферу. Игра актеров, а основных всего два, тоже понравилась. Убедительно.
Сам сюжет достаточно целостный, без не логичных провалов и лишних моментов. Есть охотник, а есть добыча. И тут никак не перехитрить, ведь всё идет по четкому плану, в который жертва не посвящена. Можно только в ответ стать охотником, чтобы выжить, или умереть.
После просмотра картины, мечты о большом доме на большом участке ставятся под вопросом. Уследить за всем хозяйством без дополнительной охраны действительно будет сложно. А от такого организованного вторжения, какое показано в фильме, без оружия и вовсе не отбиться.
Если коротко охарактеризовать увиденное: дико, эмоционально, страшно. Но это не как «Кровавая жатва», которую можно описать теми же словами. Здесь нет моря крови, безграничной жестокости и резких сцен. Всё как то спокойно, играючи.
7 из 10
3 апреля 2010
Я уснул на середине фильма, и даже истошные вопли главных героев не разбудили меня. Не знаю, право слово, то ли это болезнь сморила меня, то ли фильм был такой скучный, но факт остается фактом.
Теперь ближе к сути. Признаться честно, я не большой фанат ужасов и триллеров. Уже довольно давно я не вижу в них ничего страшного, потому что сам пишу в этом жанре и знаю шаблоны, которым следуют, поверьте мне, девять из десяти авторов, когда хотят, чтобы у читателя (в данном случае зрителя) поджилки затряслись. Не буду здесь упоминать их и указывать на конкретные места в фильме, а просто постараюсь не предвзято поставить оценку фильму.
Во-первых, есть в фильме несколько вкусностей, на которые хотелось бы обратить внимание. Конечно же, это атмосферность. В сравнении с подростковыми ужастиками о маньяках с мачете и/или бензопилой этот фильм выглядит значительно взрослее. Эдакий «suburb horror», только на восточно-европейский манер. Этот жанр хорош уже тем, что не нужно особенно изловчаться и придумывать сеттинг для сюжета. Предместья сами по себе являются прекрасными декорациями для всякого рода триллеров и ужасов, и режиссеры фильма этим прекрасно пользуются. На самом деле, даже если бы в самом начале не было пресловутой фразы про «реальные события» уже к концу создается впечатление, что события, показанные на экране, вполне реальны.
На этом, правда, вкусности заканчиваются и все остальное содержимое фильма — это типичное переливание из пустого в порожнее и попытка обыграть известную всем формулу успешного триллера. Всеми доступными средствами Палю и Моро пытаются выдать одно за другое и убедить в этом зрителя. И за это им отдельное спасибо. Потому что, признаться честно, смотреть очередной фильм о приведениях в старом обветшалом доме было бы куда как менее интересно.
Что мы имеем на выходе? Хороший триллер о подростковой жестокости в декорациях румынского предместья, — звучит хорошо, не правда ли? Бэнг! Отнюдь. Фильм получился очень топорным и сырым. Декорации в виде полиэтилена и потуги актеров изобразить ужас на лице оставляют желать лучшего. Этот фильм не вселяет ужаса, и поджилки не трясутся. Хотя могли бы, если бы сценарий был получше. Мне именно кажется, что слабость этого фильма не в актерах, декорациях и режиссуре, а в сценарии. Ну уж слишком все какое-то шаблонное и предсказуемое. Можно, можно было и получше сработать на этот счет. Может, тогда и не возникало бы желания перемотать вперед на пару минут, потому что «все равно ничего не изменится и они будут дальше бегать по лесу». Все-таки, в «Ведьме из Блэр» они интересней по лесу бегали.
На IMDB фильму поставили 6,6, на RottenTomatoes 62/100. Что и требовалось доказать.
В общем, фильм сырой. Хотя потраченного на него времени он стоит. Это тот фильм из разряда: один раз и больше не смотреть. Не из тех, что потом жалеешь потраченного времени, нет. Просто это одноразовый фильм. В нем, безусловно, есть несколько приятных вкусностей, но это как если бы вы любили грибы и вам испекли шарлотку с грибами… сладкую.
PS. А еще этот фильм хорошо смотреть с закрытыми глазами, мирно посапывая под крики Оливии Бонами и звуки трещотки.
6 из 10
15 марта 2010
Фильм французско-румынского производства «Они» заинтересовал меня еще до просмотра. Во-первых, было чертовски интересно, что же могли совместно наснимать румыны с французами, а во-вторых, любопытно, что же может предложить нам пряничная Европа в жанре хоррора?
В общем, взнуздав свой интерес до наивысшей точки я села смотреть…
… Чтобы разочароваться на первых десяти минутах фильма.
Титры «Фильм основан на реальных событиях» в самом начале истории заставляет нас еще ближе придвинуться к экрану и замереть в ожидании и предвкушении эдакой новой, неизвестной, жизненной истории. И что же мы получаем? А получаем мы премиленький коктейль из нескольких Голливудских и одного европейского ужастика, которые правда были сняты на 2 года позже фильма «Они». Но моя беда оказалась в том, что их я увидела раньше.
Молодая преподавательница французского языка Клементина со своим спутником жизни Лукасом живут в немаленьком таком домишке на самом отшибе — посреди леса. И тут одной темной ночкой их навещают незнакомцы, жаждущие крови хозяев. Мне такое начало до ужаса напомнило «Незнакомцев» с Лив Тайлер: тот же дом в безлюдном месте, та же парочка влюбленных… В общем, довольно стандартная и немного затянутая завязка. Но мы отвлеклись. Дальше Лукас и Клементина решают, что в доме, наполненном незваными гостями, оставаться опасно и убегают в лес, после чего начинается головокружительная погоня между деревьев. Тут уже мне вспоминается фильм «Райское озеро» Великобританского производства: тот же лес, та же сладкая парочка, тот же раненый мужчина и те же слова: «Оставь меня, беги сама, приведи помощь, а я пока спрячусь…»
Дальше пересказывать я не буду, скажу только, что действие переместилось еще разок и вот тут стало жутковато.
Но несмотря на то, что фильм «Они» показался мне смутно знакомым, я все же не могла отделаться от мысли, что что-то все же в нем есть… Эдакий европейский стиль: без топоров, бензопил, уродов… Отсутствие громадного количества крови на экране… Пугающая (действительно пугающая) атмосфера… И напряжение… Безумное напряжение, которое не оставляет тебя на протяжении второй половины фильма (начало, как я уже говорила, мне показалось несколько затянутым). Все эти мысли посетили меня где-то на середине просмотра. Но переместившись к концу, я была поражена: стандартный по своей сути голливудский поворот сюжета здесь обрел совершенно друге очертания. Героям веришь. За них переживаешь. Мурашки бегут по коже от жестокости, но жестокости не кровавой, и от этого еще страшнее…
В общем, после первых получаса просмотра фильма хотелось в данной рецензии разнести его в пух и прах. Но концовка потрясла. Отдельно хочется отметить игру Оливии Бонами: давно мне не приходилось видеть на лице актеров такую искреннею гримасу неподдельного ужаса.
Подводя итог, хочу сказать, что если Вы хотите посмотреть действительно качественный триллер/хоррор, то не торопитесь портить себе впечатление американскими ужастиками, посмотрите лучше фильм «Они». Он не оставит равнодушным ни одного зрителя.
17 января 2010
«Они» — фильм, от которого становится не по себе. Нет, это не ужасы, как почему — то указано здесь в графе «Жанр». Там нет бессмысленной расчлененки, там вообще почти нет крови. Страшно становится тогда, когда ты понимаешь, как легко разрушить идиллию любого человека, включая тебя. Страшно становится от того, что «Они» могут прийти за тобой в любой момент. И совсем не факт, что ты сможешь остановить разрушение мира, который ты так ценишь.
Фильм ведёт неспешное повествование, от чего можно заскучать, но к концу события разворачиваются с большой скоростью. Интрига присутствует с первых минут, только ответы на все вопросы можно получить лишь к концу, этого мне хватило, чтобы держать своё внимание до самого финала.
Конечно, есть минусы. Хронометраж можно было сократить без ущерба качеству. Операторская работа — удовлетворительная (пару раз вспомнилась «Бладрейн 2). Майкл Коэн к концу фильма забыл про покалеченную ногу. Но в целом, смотреть можно и нужно.
9 из 10
Как и «Райскому озеру»
19 декабря 2009
Фильм не страшный, только в некоторых моментах было жутковато. Скорее всего это было от непонятности, кто пытался убить главных героев. Это создаёт в фильме некую загадку, которая длится до последнего.
Честно говоря, я даже и не могла представить такого. «Они» настолько всё продумали, что создавалось такое впечатление, что это очередной фильм про маньяков.
Они придумали свою игру, в которой главными героями были люди.
Концовка обычная, фильм особо не впечатлил, но смотреть можно.
7 из 10
30 августа 2009
История жуткая, если оказаться в шкуре главных героев.
Фильм снят откровенно плохо. Операторская работа просто ноль. Всякие скрипы, звуки и прочиe звуковые эффекты, на которых, собственно, и построена добрая половина фильма, часто повторяются, и через некоторое время вообще перестаешь обращать на них внимание. Я понимаю, если бы атмосфера пропала бы при нашей озвучке. Но мне попался оригинал в довольно хорошем качестве (с субтитрами). Саундтрек тоже не блещет. Один и тот же мотив безжалостно эксплуатируют в течении всего фильма.
«Они» тягучий и нудный. Узнав, что он идет всего 75 минут, думал, что это один из тех фильмов, которые смотрятся на одном дыхании. Не тут-то было. Такое ощущение, что фильм идет часа два как минимум.
Не исключаю, что фильм понравится многим. Видимо, он просто на любителя, в числе которых я не состою. Мне не понравился. Убежден, что и идею, и сюжет можно было донести до зрителя в более интересной форме.
1 из 10
29 мая 2009
Фильм очень тягомотно начинается, но когда разгоняется, вам становится тяжело дышать от страха. Звуки весьма реальны. Отсутствуют мистические шумы. Просто звуки старого дома. Те звуки, которые мы с вами слышим, будучи у себя дома каждый день. Этому немало способствует «советскость» в интерьере. Персонажи не ведут себя глупо, как в американских фильмах. Единственная алогичность — поиск ключей от заведённой машины.
Один из немногих фильмов, реально наводящих жуть без обилия кровавых сцен. Весь фильм вас преследуют ощущения надежды и обречённости одновременно.
Актриса Оливия Бонэми страдает клаустрофобией. И своей успешной игрой, когда она протискивается в узких тоннелях, она обязана подлинному страху перед замкнутыми пространствами.
И хотя Глаз Моро и Полю больше известен широкой публике, Они — безусловно их бриллиант. Реальная история, на базе которой они написали сценарий, произошла с австрийской парой в Чехии.
В качестве рекламы на официальном сайт фильма был размещён сюжет из новостной программы с женщиной, якобы сестрой Клементины, которая умоляет вернуть её пропавшую сестру и Лукаса.
Мы ПРОСТО хотели поиграть…
10 из 10
24 марта 2009
События, показанные в фильме, вполне могли бы произойти в реальной жизни, конечно понятно, что это кино, где все приукрашивается и изменяется с целью воздействия на зрителя, но даже, не беря в расчет все яркие моменты фильма — трудно осознать и смириться с такой ужасной жестокостью.
Конечно, данный фильм немного затянут, но несмотря на это, весь фильм увлеченно наблюдаешь за тем, как герои борются за свою жизнь поначалу, а потом и за жестокой трагедией. Безусловно фильм оказывает огромное воздействие, самое удивительное, что резких сцен там практически нет.
Тут можно увидеть удивительное сплетение любви, страха и жестокости.
17 марта 2009
Господа, да не зацикливайтесь вы на этой заманушке «Основано на реальных событиях». Вэса Крейвена на «Кошмар на улице Вязов» тоже вдохновили реальные события. Точно также, как и в «резне бензопилой» от реального только бензопила.
Хотя напрасно я тут привёл эти американские фильмы, ведь «Они» — это образец отличного европейского триллера. Смотрится легко, интересно, он прост по сюжету и оставляет долгое послевкусие. Герои не совершают идиотских нелогичных поступков (на камеру), как в американских фильмах, отчего я их уже давно смотреть не могу. Здесь всё идет последовательно, реалистично, и от этого становится жутко.
Особенно советую тем, кому опостылели американские слэшеры, но интерес к жанру остался.
9 из 10.
P.S. Посмотрев фильм, не сомневаюсь, что всё это могло происходить на самом деле.
9 декабря 2008