Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.9 |
IMDb | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Одна сотая секунды |
английское название: |
One Hundredth of a Second |
год: | 2006 |
страна: |
Великобритания
|
режиссер: | Сьюзэн Джейкобсон |
сценаристы: | Сьюзэн Джейкобсон, Алекс Боден |
продюсеры: | Клем Боден, Питер Джейкобсон, Алекс Боден |
видеооператор: | Ник Лоусон |
композитор: | Гэбриел Каррингтон |
художники: | Катарина Биркенфелд, Франческо Люшетти, Сидни Флоренс |
монтаж: | Джим Хэмптон |
жанры: | драма, короткометражка, военный |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 25000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 августа 2006 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 6 мин |
Долго подбирал слово, подходящее для описания фильма. Решил, пронзительный — самое то.
«Одна сотая секунды» — это очень точная и максимально лаконичная иллюстрация сути современного Мира, подмены простых и естественных ценностей фальшивыми фантиками. Подмена постепенная, незаметная и тем более опасная. Этот водоворот круговой поруки затягивает все больше людей, пока не капитулируют даже те, кто сомневался. А как, если все вокруг думают одинаково?
Люди — удивительные существа. Они всегда оправдают любые жертвы — возвышенные идеи, стратегические планы, спасение еще большего количества жизней…
Что ценнее жизнь ребенка или фото, способное привлечь внимание к проблеме?
Устанавливать цену жизни, мне кажется, это разрушительно, очень разрушительно, и надежда на спасение есть, только если сердце окончательно не превратилось в мозоль.
Об этом фильм. Всего пять минут…
7 из 10
11 мая 2019
На самом деле очень тяжело писать рецензию на эту короткометражку длиной всего в 6 минут. Смотрела её в рамках фильмов, которые заставляют задуматься, а тут прям нам на суд выставляют поведение главной героини.
Я не могу судить, честно Вам говорю. Просто хоть на секунду представить себя на её месте, и я бы посмотрела, что бы сделали те, кто осуждает. Очень тяжёлая ситуация. Честное слово, думала, что не так всё кончится. Наверное, до сих пор в розовых очках живу.
Если говорить в глобальном смысле, то этот фильм — метафора на современные реалии, когда реальные люди, реальная жизнь остаются за бортом, а на первый план выходят жажда наживы, жажда славы, жажда быть в тренде, на волне. Но когда получаешь всё это, осознаёшь, что ценными как раз были реальные люди, реальная жизнь. Ну, и войны эти бесконечные… Они очерствляют людей, делают жестокими и привычными к мировому хаосу.
На вопросы, кто виноват и что делать, фильм не отвечает. Это просто попытка столкнуть нас лицом к лицу с правдой жизни. Столкнулись. Ужаснулись. Мир далеко не такой идеальный, каким его рисуют в сказках. Но всё-таки есть надежда, не всё безнадёжно. И слёзы главной героини это доказывают.
7 из 10
23 марта 2016
В фильме рассказывается о военном фотографе, который сталкивается с профессиональной дилеммой. Когда в объективе фотоаппарата оказывается человек, который подвергается смертельной опасности, нужно решить — спасать жизнь незнакомца или продолжать делать уникальные снимки.
В 2006 году бушевал Израильско-ливанский конфликт, скорей всего картина отводит нас к этим конфликтам, но в целом «Фильм не о какой-то конкретной войне. Он о природе войны в принципе и о работе фотографа».
Моментами складывается мнение, что фильм «Одна сотая секунды» наигран, но не слишком, иногда это бросается в глаза. Нет той искренности от героев, какой хотелось бы. Несмотря на такой недостаток, картину все же стоит посмотреть, и не раз. Пересматривая фильм снова и снова, Вы будите понимать и улавливать те мельчащие детали, которые откроются только вашему взору.
Возникает множество вопросов, которые зритель может задать себе сам, а как он бы поступил в той ситуации? Стал бы рисковать своей жизнью, ради жизни другого или трупов могло бы быть и больше?
Ведь это не просто фотограф, в первую очередь это женщина, мать, человек который поставил приоритет «Карьеры» выше жизни маленькой девочки, которая находясь под дулом автомата хоть и взглядом, но молила о помощи.
Все мы в жизни хоть раз становимся перед выбором, который подкинут нам жизнью. Она словно желает сыграть с нами в покер, но только кто-то окажется проигравшим, а кто-то с жульничает и ему выпадет Флеш Рояль.
20 января 2016
Бесспорно и тема, и проблема этого фильма актуальны и глобальны. Но после просмотра понимаешь, что как-то это все было предсказуемо. И почему? А потому что — это норма нашей с вами жизни. Все чаще и чаще можно встретить равнодушие, цинизм, страх, безучастность к судьбам чужих людей и много-много другого хлама, который объединен одним девизом «хоть бы самому выжить». Сегодня, что бы это увидеть, достаточно прослушать или прочитать новости, и оп-ля!!! мы все в фильме «Одна сотая секунды». Конечно, это не мы с вами созидаем такое. Ведь, правда? Мы-то не такие, мы стремимся сделать что-то посильно доброе: где-то бабушку через дорогу переведем, подкормим птиц, бездомных животных, сортируем мусор, подаем нищим, участвуем в волонтерских акциях. И это правильно. Но в итоге все выходит как-то печально. Во всем, что происходит вокруг нас, виноват человек. Разрушаем, а потом снимаем фильмы про это.
Что касаемо сюжета, то лично меня не зацепила такая идея подачи проблемы. Не совсем остро. Дали приз… вот если бы потом на ее детей наставили автомат, и она увидела это со стороны, наверно, было бы напряженнее. Понятно, что героиня получила и страдания, и раскаяние, и тут же признание, и все смешалось, и только она понимает, что вообще сейчас происходит с ней. Да? И мы тут такие подтянулись и стали осуждать ее, мол: «Что ты такая фанатичка!!! Это ж кем надо быть? На твоих глазах убивают ребенка, а она фотографирует! Ищет ценный кадр!» или оправдываем, типа: «А что она могла сделать? У нее ж не пистолет в руках, а фотоаппарат! А вы бы вышли на террориста с голыми руками??? Дернулась, и ее б застрелил, и девочку, а так она жива и показала миру правду!!!» Как-то так. Пусть каждый останется при своем мнении. В этом и прелесть короткометражек. Маленькие, да емкие.
Если отвечать однозначно на вопрос понравился ли мне фильм, то ответ скорее да, чем нет. Все-таки хорошо, что нам показывают такое в художественных фильмах, и еще лучше, что даже в короткометражных умудряются.
А последний мой вердикт такой: нет ничего ценнее человеческой жизни…
6 из 10
13 мая 2015
Здесь уже сказано множество разных мнений, и большинство людей всё же склоняются к обвинению главной героини фильма. Сразу скажу, что ситуация, показанная в короткометражке, у меня вызывает самые ужасные эмоции и дрожь по телу, учитывая то, что фильмы про войну я вообще предпочитаю не смотреть. Мне жаль и девочку, и женщину, и, если бы сюжет был связан с повседневной жизнью, с каким-то другим событием или происшествием, фотограф был бы мной осужден.
Но! Что могла сделать эта женщина-фотограф? Что? Да, она могла не снимать, не отправлять материал, но как она могла помочь? Те солдаты из фильма — не люди. Они убивают женщин, детей, десятки, сотни людей умирают от их рук. Им ничто не помешает убить журналиста или фотографа. Жизнью меньше, жизнью больше.. Если бы на войне людей с камерами не трогали, то зачем им прятаться, убегать? Пусть каждый возьмет в руки фотоаппарат и ходит по улицам с криками: «Не стреляйте, я журналист!» — а солдаты с оружием будут провожать этих чудаков взглядом. Странно, не правда ли?
К чему я всё это? Да к тому, что рядом с девочкой могла лежать и эта женщина, и никому лучше бы от этого не стало. А люди, зрители, должны узнать обо всём, что происходит на войне, по фотографиям, видео, заметкам.
Конечно, сложно рассуждать «а что бы я? а как бы я?» и так далее… В заключение скажу лишь одно: фильм очень хорош, для себя отметила монтаж и некоторые детали. В общем, 9 баллов из 10 за историю и съёмки целом, но если быть сугубо субъективным, исходя из собственных впечатлений и желания смотреть такие фильмы — 3 из 10. Средняя оценка — 6/10.
6 из 10
13 марта 2015
В основе сюжета лежит очень острая и до сих пор не решенная журналистская проблема. Кевин Картер — фотограф, что сделал снимок умирающей от голода девочки, к которой приближается стервятник, получил за него престижную премию, а через три месяца покончил с собой. Картер не смог выдержать осуждения от международного профессионального сообщества, хотя сразу после того как снимок был сделан, он отогнал хищную птицу. И в истории фотографии есть немало таких примеров.
Однако для того чтобы размышлять на эту тему, лучше почитать о реальных историях и посмотреть реальные фотографии, чем тратить время на эту насквозь фальшивую и ходульную ленту. Актерская игра, картинка, сценарий — все очень примитивно. Идея оказалась гораздо шире и мощнее, чем исполнение. Романтическая концовка, фальшивый катарсис окончательно хоронит этот фильм. Рафинированная жвачка для дам с глубоким внутренним миром.
1 сентября 2014
Эта короткометражка вызвала у меня море слез и множество споров, причем не только с остальными зрителями, но и с самой собой. Выбор. По моему, это ключевое слово фильма. После просмотра я много раз задавалась вопросом: Что бы я сделала на месте фотографа?
Бывают ситуации, когда ты скован страхом и стоишь недвижим, но это не тот случай. Мы видим, что фотограф не просто стоит. Все в один голос твердят, что девушка никак бы не спасла ребенка, но мало кто обращает внимание на то, что она делает снимок. Делает не для того, чтобы донести до зрителей то, как беспощадна война даже по отношению к невинному ребенку, а просто гонется за интересным снимком. В этот момент перед Кейт был выбор: профессионализм или человечность. Но, к сожалению, главная героиня идет не по верному пути. На мой взгляд, лучше погибнуть достойной смертью, спасая ребенка, чем жить с чувством вины. В конце мы видим, что Кейт раскаивается, но уже слишком поздно, девочку не вернуть.
Также мне непонятна реакция публики на фестивале. Люди, которые не просто равнодушно смотрят на это фото, а аплодируют, настолько бессердечны, что вызывают отвращение.
В заключении хочу сказать, что человек в любой ситуации должен оставаться человеком. Нужно уметь принимать верное решение, чтобы потом не мучиться всю оставшуюся жизнь и не корить себя как Кейт за то, что допустил ошибку.
11 августа 2014
Я не представлял глубинной правды о том, что это такое. Я представлял себе все это так: они прицелятся в него, из их ружей вылетят бумажки, на которых будет написано «пиф-паф», нас поздравят с первым апреля, и мы разойдемся по домам.
Стивен Кинг «Долгая прогулка»
Смерть из века страшит человека своей неотвратимостью. Он старательно задвигает мысли о ней в самый дальний угол своего существа и зачастую не может сразу осознать свершившийся факт ухода родственника ли, соседа ли, друга или просто любого другого незнакомого человека рядом с ним. Как там сразу — должно пройти немало времени, чтобы чувство невозвратности потери наконец-то дошло до обманывающего самоё себя сознания.
Молодая и очень амбициозная женщина-фотограф едет на передовую в военную командировку. Она бегает по развалинам раскуроченных домов с фотоаппаратом наперевес в поисках Кадра. Не простой фотографии, нет, ей нужен Кадр, который прославит её на весь мир, сделает богатой и знаменитой, чтобы узнавали на улицах, с помощью которого она завоюет несчётное количество премий. Маленькая девочка в разбомблённой коробке пустого дома становится заложником её честолюбия, её смерть прокладывает дорогу той к тому самому вожделенному подиуму, признанию и наградам. Вот только, сидя в зале среди блестящего бомонда, эта безымянная женщина-фотограф наконец понимает, что действительно важно было совсем другое. Она понимает, что для этой девочки не будет больше ничего и никогда — ни смеха, ни улыбок, ни первой любви, ни друзей: беззвучие, обрыв, пустота, конец и не отмотать назад, не переписать, не вернуть.
Здесь создатели короткометражки подводят к важной этической проблеме участия военных фотокорреспондентов в горячих точках. В чём-то правы те, кто говорит, что зачастую представители этой профессии гонятся только за денежным призом и популярностью и всё же есть одно «но». Месяцами глотая песок, жарясь на африканском солнце, прячась в подвалах с местными от бомбёжек, становясь свидетелями страшных этнических зачисток, слушая изо дня в день крики, вой и плач человеческий нельзя оставаться таким же, каким был раньше, невозможно это — остаться равнодушным. Потому-то их знание, их свидетельство — хрупкость жизни, которое они и пытаются донести своими фотографиями, запечатлевшими невероятную жестокость и безмерное чужое горе, до простого обывателя, живущего отгорожено от чужих бед, подчас даже не подозревающего о существовании таких зверств.
Кто-то спросит: «Не велика ли цена?». Но когда судьба бывает справедлива…
Хуже всего, что как фотограф, я пользуюсь несчастьем других. Эта идея меня преследует. Каждый день. Потому что я знаю, если однажды моё честолюбие и моя карьера окажутся важнее моего сострадания, значит я продал свою душу. Единственный способ оправдать свою роль — это уважать тех, кто страдает. Именно благодаря этому уважению меня принимают другие, и тогда я могу принять себя сам.
Джеймс Нахтвей, репортажный фотограф
29 июня 2014
Всего лишь 6 минут. Макияж, толпа, война, слава, стрелок, награда, девочка, случай, слёзы…
Журналистка делает свою работу, видит кровь, ужас войны. В итоге запечатлевает страшный кадр, предварительно выждав его. Её ждёт слава, признание. Но что-то не даёт ей покоя…
В фильме Ари Фольмана «Вальс с Баширом» есть небольшая история о фотографе: он большую часть Первой Ливанской войны прошёл с фотоаппаратом на перевес. Но однажды случайно камера разбилась. Решив немного «прогуляться», фотограф забрёл на разбомбленный ипподром. Его глазам предстала ужасная картина: десятки великолепных арабских скакунов, искалеченных осколками, мучились в предсмертной агонии. Эти невинные жертвы заставили фотографа ужаснуться. Казалось бы, лошади, но они были настоящие, живые. Всё то, что до этого видел фотограф, он видел через объектив камеры, всё было нереально, в итоге же просто был снимок, картинка, набор образов, ярких сцен. А тут его розовые очки разбились, и пришло осознание, что всё это правда, это осязаемо, что кровь красная, слёзы горькие, а пули и правда прекращают земное бытие.
А что же Кейт?
Журналистка Кейт делала то, к чему так привыкла. Она привыкла к мучениям и крови. Она привыкла, что в глаза ей никто не смотрит, не вопрошает, не молит о помощи. Столкнувшись с новой для себя ситуацией, она просто делала всё по старой инструкции, ещё не поняв, что своей огрубелой душой соприкоснулась с реальностью. Кейт не заметила, как получила под дых, ведь болеть стало намного позже… Журналистская традиция объективности и невмешательства сменяется субъективным человеколюбием и самоистязанием. На смену одной, рухнувшей системы встаёт новая. Розовые очки от волшебника страны Оз треснули. Можно сказать, что нам демонстрируют (пере)рождение человека.
Вроде бы всё хорошо, но история не нова. Неприкрытая идея (идея чёрствости общества потребления, морального выбора) столько раз была воплощена на экране, что эта попытка невольно вызывает скуку. И только фотография берёт за душу… и то ненадолго.
14 мая 2014
Сюжет фильма уносит нас в войну. Войну, которая может идти прямо здесь и сейчас. Очевидна межнациональная рознь, неравенство, террор, жестокость. Все то, о чем каждый из нас хотя бы мельком слышал, видел или читал в новостных лентах. Быстрой смены планов оказывается достаточно, чтобы зритель точно понял, о чем идет речь. И нам показывают тех самых корреспондентов, благодаря которым на экранах перед нашими глазами мелькают фотографии ужасных событий.
Один из фотографов — женщина — замечает девочку, которая убегает от вооруженного мужчины. Интуиция подсказывает, что надо пробираться за ними, что именно там интересный сюжет. Не слушая советов своего коллеги, фотограф ввязывается в конфликт. Она видит, как мужчина догнал ребенка. Очевидно, что девочке грозит смертельная опасность и, вместе с тем, фотограф добрался до действительно интригующего сюжета. Ребенок убит. За одну сотую секунду фотокамера запечатлела этот момент. Фотограф удостоена награды за лучшую фотографию года. Она собирается на награждение, вспоминая упомянутые события, но в момент, когда её вызывают на сцену — убегает из зала.
За сюжетом, который сам по себе вызывает вопросы, споры, недоумение, стоит мощнейшая операторская работа и режиссерская находка. В самом начале фильма зрителю показывают контраст за счет параллельного монтажа: собирающейся на ответственное мероприятие женщины и сцен войны — ее воспоминаний. Призовую скандальную фотографию показывают лишь в кульминации развития событий, в самом конце, благодаря чему сюжетные линии пересекаются, и воспоминание оказывается в настоящем времени, на сцене зала.
Будуар снят в нарочито теплых тонах, мягкие плавные движения камеры дают ощущение спокойствия и тишины. Кстати, интершума здесь тоже практически нет. В отличие от кадров войны, где зрителю в изобилии представлены сине-зеленые оттенки; звуки стрельбы, криков и общее ощущение шума. Планы так же подобраны на контрасте: скорее крупные со скорее общими.
Свет на протяжении всего фильма ощущается абсолютно естественно. То есть у зрителя не создается ощущения подсветки — все выглядит так, как выглядело бы, будь любой другой на месте главного героя. При этом все еще сохраняется контраст практически бестеневого мягкого рисунка с более жестким боковым.
Отдельно хочется отметь игру актеров. Взгляд главной героини действительно оставляет ощущение напряженных мыслей, когда она собирается на награждение. Её поведение на поле войны выглядит абсолютно естественно, без переигрывания и излишних эффектов или пафоса. Она очень умело прячется за видоискатель фотокамеры, когда ловит на себе взгляд девочки, тем самым огораживая себя. Мужчина с автоматом играет так, что кажется, он там и остался на той войне, не выходя из рамок фильма, и будет дальше то ли защищать свою территорию, то ли завоевывать чужую.
На церемонии награждения, во многом, благодаря актерской игре, у зрителя остаются неоднозначные эмоции. Мы видим переживаниягероини, напряженность, слезы… в то время как окружающие гости церемонии искренне радуются всему происходящему. И одновременно с этим в голове зрителя остается еще одна мысль: правильно ли поступил фотограф?
Что-то подсознательно подсказывает нам — нет, надо было помочь ребенку. Кто-то даже скажет, что ценой своей жизни можно было спасти жизнь девочки. У кого-то останется чувство злобы и несправедливости. На мой взгляд, нет несправедливости. Война сама по себе — это страшно, это смерть.
Но не спасением одной жизни фотограф может остановить войну.
9 из 10
14 апреля 2014
Одна сотая секунды это интервал времени, в течение которого свет попадает на фотопленку или матрицу фотоаппарата. Одна сотая секунды это меньше чем мгновение, ведь даже выстрел из автомата Калашникова занимает времени в десять раз больше. Одна сотая секунды это фильм сегодняшнего дня, заставивший меня ощущать, чувствовать, думать.
Безусловно талантливая дебютная работа английского режиссера Сьюзэн Джейкобсон поднимает вопрос о непростом выборе журналистки Кейт Голд, выполняющей свою работу в зоне боевых действий. Девушка сделала свой выбор и вместо оказания помощи местной девочке, допрашиваемой вооруженным боевиком под прицелом автомата, она продолжала снимать ужасающие кадры не только допроса, но и гибели девочки.
Кейт не какая-нибудь черствая тетка, которой все равно что происходит вокруг нее. Ей далеко не все равно, но цель с которой она приехала в страну третьего мира это вести репортажи, наблюдать и фотографировать. На мгновение в журналистке просыпается человек, женщина, мать…порыв участвовать, помочь девочке. Но железное решение продолжать съемку делает не Кейт, и не ее руки, поднявшие фотоаппарат, а то общество, которое воспитывает журналистов. Именно так. Если бы общество так высоко не ценило уникальные кадры, отображающие курьезы, бедствия, войны, то эти кадры не добывались бы любой ценой.
Уже появляются анекдоты отражающие данную действительность:
По берегу Темзы идет мужчина с фотоаппаратом. К нему подбегает женщина.
- Идемте скорее! Моя подруга тонет!
- Увы, мисс, у меня уже кончилась пленка.
Была ли у Голд возможность спасти девочку? Да, такая возможность была, но не без риска для собственной жизни и рядом с мертвой девочкой могла оказаться и Кейт. Осуждать главную героиню фактически нет причин, но ее никто и не осуждает, ее чествуют, поздравляют, радуются за нее. Однако внутренняя борьба Кейт не позволяет ей наслаждаться заслуженной наградой, она внутри себя чувствует, что сделала неправильный выбор.
Все мы видим и военную хронику хоть времен второй мировой войны, хоть современную хронику. Задумались ли мы сколько подобных ситуаций произошло во время съемок тех кадров что мы видели? Получается снимающий расстрел журналист, должен вступиться за расстреливаемых? Наверняка на этот счет есть какие-то правила, однако Кейт от этого не легче.
А теперь хотите шок? Уверен, что вы, как и я, сейчас думаете о внутренних переживаниях Кейт, вы, как и я, даже сочувствуете ей, а не той что застыла в неудобной позе с черной точкой во лбу. Вот такие мы люди странные.
26 марта 2014
Что сказать, этот короткометражный фильм показывает нам ту тёмную сторону человека, от которой хоть раз в жизни, да не укрыться.
Каждый из нас делает свой выбор. Каждый из нас выбирает что-то своё. Есть тонкая грань между потребностью сделать что-то себе или сделать что-то для другого, отдать чужому. Как раз в этой киноленте показана эта грань.
Конечно, тут ещё играет такой фактор, как профессиональная потребность. Здесь уже встаёт ребром вопрос: «если я не сделаю снимок, то что будет со мной?». Для каждого профессионала готов свой ответ на вопрос.
У всех людей разные ценности. Кто-то пожертвует своей карьерой ради какого-то человека, а кто поставит своё «я» на первое место. Тут уже ничего не поделаешь. Не бывает двух одинаковых ответов на важно жизненный вопрос. У всех своё мнение.
Если говорить в целом, то кино получается, скорее всего, не только художественным, но и жизненно важным уроком для всех, кто живёт на планете Земля. Это лишь показана та частичка жизни, ради которой ты либо пожертвуешь собой, либо пожертвуешь кем-то другим.
Спасибо режиссёру.
10 из 10
17 декабря 2013
При обсуждении данной картины многие задают себе вопрос «А что бы сделал я на месте фотографа?» Признаюсь честно, при первом просмотре у меня тоже возник данный вопрос… Но на мой взгляд главный вопрос в данном фильме должен звучать так: «Мировоззрения и понимания реальности окружающих тебя людей».
Создатели данной картины не зря акцентируют свое внимание на реакцию людей при объявлении награды. Все эти люди радуются, аплодируют, улыбаются, при том что они видят работу фотографа, за которую дают награду и лишь автор данной фотографии понимает что ни какая награда не поможет человеку изображенному на снимке. В свою очередь автор данной фотографии понимает то, что она сделала и это уже не изменить. Для меня лично реакция зрителей была «пугающей», неужели современное общество настолько погрязло во всем этом «шике и блеске», что они не видят то, что успех одного стоит другим очень «дорого».
Данная картина дала мне очень много… Много мыслей для рассуждения… Много вопросов…
23 октября 2013
Ужас… Ужасно грустно смотреть на людей, которые перестали быть людьми, а стали машинами. Машиной для съемки, машиной для убийства.… У героини не было выбора, спасать девочку или нет: в тот момент, когда она побежала вперед, она об этом даже не думала. Она рисковала своей собственной жизнью только чтобы сделать хорошие кадры. Солдат явно нервничал во время ожидания и это был самый удачный момент, чтобы сделать хоть что-нибудь. Но героиня ждет, когда подбежит девочка, чтобы посмотреть, что же будет дальше. Солдат приставляет автомат ко лбу девочки. И в этот момент ее глаза сталкиваются с глазами фотографа. В них мольба, в них ужас, в них упрек… Но эта женщина уже не человек. Она — Фотограф. Машина для съемки. И она прячется за своим аппаратом.
И вот, момент истины. Момент для нас: увидеть, наконец, эту фотографию — и для женщины: осознать свое преступление.
Но почему она осознала всю полноту совершенного ею деяния именно в этот момент? Она вспоминала эти события около зеркала и продолжала спокойно красить губы.
Наверное, золотой приз за сделанную фотографию напомнил ей о цене, которую пришлось за нее заплатить. Она превознесла награду, как евреи в свое время Золотого тельца. Помните еще эту маленькую притчу?
Когда народ увидел, что Моисей долго не сходит с горы, то собрался к Аарону и сказал ему: встань и сделай нам бога, который бы шел перед нами, ибо с этим человеком, с Моисеем, который вывел нас из земли Египетской, не знаем, что сделалось. И сказал им Аарон: выньте золотые серьги, которые в ушах ваших жен, ваших сыновей и ваших дочерей, и принесите ко мне. И весь народ вынул золотые серьги из ушей своих и принесли к Аарону. Он взял их из рук их, и сделал из них литого тельца, и обделал его резцом. И сказали они: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской!
(Исх.32:1—4)
Именно об этом и говорит автор фильма: в погоне за чем-то мы забываем о других людях. А сколько раз вы сами прятались за камерой телефона вместо того, чтобы помочь? Спешили куда-то, когда кому-то нужна была ваша помощь?
9 из 10
27 июня 2013
Забавно, как много копий ломается в вопросе о фотографе. Вот она могла бы, вот она не могла бы…
Если брать объективно, то ничего она не могла. Закричала бы, чтобы отвлечь на себя, пристрелили бы и её, и девочку, вот и весь разговор. Это только в третьесортных боевиках супермены без оружия могут справиться на раз с человеком, у которого автомат. Загородила бы собой? Тот же результат.
Думаю, автор фильма прекрасно это осознавала, потому и поставила Кейт в те условия, когда помочь попросту нечем. Но фильм не об этом, о чём и гласит название. Фильм о людях вообще.
Кейт выискивает в толпе эту девочку не ради того, чтобы помочь, а чтобы получить кадр получше. Ведь, чёрт возьми, фотограф могла позвать девочку, вытащить из этого ада ДО того, как случилась вся ситуация. Но Кейт ведь «профессионал». Она не вмешивается, только наблюдает.
Одна сотая секунды — это тот взгляд, который бросает девочка. В одну сотую секунды Кейт перестала быть наблюдателем. В какую-то долю секунды она ощутила реальность происходящего. Из наблюдателя она стала частью происходящего.
Дело не в одном этом фотографе, это метафора всего мира. Мы равнодушно смотрим на кадры военной хроники из очередной горячей точки: вот кого-то убили, а вот ещё того-то… Мы же ничего не можем поделать, верно? Представьте, что с экрана кто-то разок бросит такой же взгляд. Сможете и тогда считать, что всё происходящее на экране — нечто далёкое от вас? Что мы все только наблюдатели? Мы все в положении этого фотографа, только пока не все осознали реальность происходящих где-то страданий.
10 марта 2013
Соглашусь с мнениями о сложности нравственной оценки этого фильма-зарисовки, его идеи, режиссуры и самой съемки. Что хочет сказать режиссер своим фильмом? О безнравственности войны, работе отчаянных папарацци и черствости людей, наконец, о проклятии Каина, которое несет на себе человечество? Или о чудовищности человеческого цинизма и буржуазной морали?
Говорить о спасении девочки фотографом… Это первое, что приходит в голову. Наверное, военный корреспондент много повидал смертей, а при боевых действиях в городах детских в том числе. И вид маленьких трупиков вряд ли ее шокирует. Она безоружна, даже если бросится на помощь — солдат ее обязательно убьет. Она это прекрасно понимает. Легко сказать, 90 % судей-зрителей и головы не поднимут с животного страху, попади они в такую передрягу. На верную смерть пойдет только мать этого ребенка.
Но очень многие будут рассматривать эти фотографии в журналах и газетах, по ТВ, в Инете. Кто-то скачает в свои коллекции. Смерть в сегодняшнем обществе, мире — это товар, деньги. Самое чудовищное — самые большие деньги и респект. Аплодисменты, поздравления, улыбки, поцелуи и даже слезы умиления к храброй корреспондентше. За серию фотографий девочки, оказавшейся в конце концов с дыркой во лбу. Этого действительно можно пугаться
8 из 10
22 декабря 2012
Посмотрите новости, и вы увидите, сколько ужасного творится в мире. Посмотрите нынешние новости и вспомните горячие точки прошлого. Убийственные, разрушающие, калечащие. Способные поделить жизнь на до и после. Мгновенно разжигающие межнациональные конфликты — войны, которые долгими годами застревают в истории.
Посмотрите новости, и вы увидите, сколько отважных журналистов отправляется в пик опасности, лавину вот-вот накрывающей неизбежной близости. Что это? Храбрость, смелость? Да, вполне.
Это отвага, желание рассказать людям правду, ведь они имеют право ее знать. Репортаж с места событий. Живое доказательство ужаса войны, настигающего какие-нибудь страны третьего мира. Чего им делить? Территорию, власть? Они и так на пороге бедности. На пороге вымирания. Одиночества, теплящего последнюю надежду. И стремления жить. Бороться. Выживать.
Оборотная сторона медали. Это пафос, ведь отвага ценится вдвойне. Показушность. Живая сенсация. Демонстрация самого лучшего репортажа, самого мощного, самого настоящего и самого душераздирающего. Что это? Желание заработать на чужих искалеченных, сломленных самой жизнью жизнях? Цена подобным новостям? Своя жизнь. Жизнь других — героев твоего повествования? Да, вполне.
Ужасы войны, боевого налета на небольшой городишко заставляет женщину-фотографа врасплох. Она не расстается с камерой и снимает все, что видит. Потери, страх, боль, смерть. Объектив фокусируется на маленькой девочке, убегающей от преследующего ее террориста (назовем его так, ибо человека с автоматом, желающего смерти близкому, по-другому назвать нельзя). Женщина целенаправленно следит за погоней, спрятавшись в нескольких метрах. Девочка пытается скрыться, затеряться, и когда кажется получается, враг настигает. Лицом к лицу. Бежать больше некуда. И возможно незачем.
В поисках сенсации или просто хорошего кадра — живого, не искушенного цифровыми обработками — женщина совершенно уверенно выполняет свое дело и совершенно не собирается убирать палец с объектива. Взгляд. Один только взгляд, маленькие измученные глаза молят о помощи. На мгновение разум теряется в сомнениях, что же дальше: помочь или делать свою работу?
Холодная неприступность и отчужденность окружающих людей — коллег, собравшихся порадоваться престижной награде — все же ледяной волной накрывают главную героиню. В ней просыпается женщина. Мать. Человек.
Дабы не раскрывать финала фильма, скажу лишь одно: уверен, глаза маленькой девочки она вряд ли забудет.
Короткометражка передала всю силу идеи, которую собирался сказать автор. Мощь этого шестиминутного фильма заставляет задуматься о многом, и оставляет след наравне с полнометражной картиной, выдвигающей не менее серьезные проблемы. Задумайтесь, смотрящие, ведь это наша с вами жизнь.
10 из 10
22 октября 2012
Короткометражному фильму я готов поставить высший балл, если за несколько минут картина поразила меня в самое сердце, полностью раскрыла заявленную тему и заставила лишний раз без прикрас взглянуть на окружающий мир. Британская миниатюра «Одна сотая секунды» гениальна в плане лаконичного и точного выражения сущности человека. При поверхностном восприятии кажется, что мини-фильм лишь о трагической специфики работы военного фотографа, но при глубоком осмыслении понимаешь, что в картину заложена идея противоречивости человеческой личности, не имеющей одноцветной окраски в «чёрное» или «белое».
Истинный профессионал своего дела, амбициозный и целеустремленный, приложит массу усилий, чтобы стать лучшим в своем деле, добиться истинного признания как коллег, так и сторонних потребителей плодов его труда, особенно если речь идет о представителе творческой профессии. Если ты фотограф, то стремишься сделать невероятный, сложный и бьющий наповал снимок, после которого тебя вознесут до небес, как творца, художника, запечатлевшего уникально-неповторимое мгновение жизни. Но самое удивительное и ужасное заключается в том, что тебя могут признать гением профессии за жуткое деяние, противоречащее всем морально-этическим нормам, которое должно вызывать отвращение, а не восхищение. Но в современном мире библейские заповеди, на которых изначально основывалась человеческая добродетель, если и не утратили свою актуальность, то стали настолько немодными, что их уже не принято брать в расчет для оценки деяний людских. Нынешним цивилизованным обществом правит эпатаж, который стал настолько привычным, что зачастую не вызывает неприятного удивления даже в крайних формах своего проявления. Поэтому стоит ли удивляться, что лучшей фотографией на престижном конкурсе становится самая шокирующая работа. Сей выбор публики говорит не только о чудовищном цинизме автора снимка, но и катастрофическом падении моральных устоев общества в целом, которое большинством голосов выбирает лучшим подобный «лик смерти». И после такой награды хочется приравнять искусство фотографии к душевной порнографии, ставшей не просто модой, а сутью творческого восприятия действительности.
С другой же стороны, если не винить военных фоторепортеров во всех смертных грехах, которые просто делают свою работу, а всецело взглянуть на средства массовой информации сегодняшнего дня, когда из печати, телевизора и интернета на потребителя безостановочно льется грязь, кровь и сперма, в прямом и переносном смысле, то почти любого творца книг, фильмов, картин и статей можно считать исчадьем ада, несущим ужас, смерть и порок. Наш мир давно уже напоминает преисподнюю, и современное искусство лишь отражаем адскую суть бытия. Как фотограф, документирующий смерть, как режиссер, снимающий об этом кино, и как рецензент, пишущий отзыв о таком фильме. Глашатаи чумы, не иначе…
10 из 10
5 октября 2012
Короткий, но до боли пронзительный фильм о значении и последствии решения, принятом человеком. Дилемма профессионала — спасти или запечатлеть смерть?! Мне непонятны возмущения людей относительно невозможности вмешаться журналистке в увиденный ей кошмар, в невозможности спасения жизни маленькой девочки. Но она даже не попыталась! Отвлечь внимание и дать время сбежать ребенку, закричать, позвать на помощь — тысячи вариантов и ни одной попытки.
В каком обществе мы живем, если искусство ценится выше человеческой жизни? Если о самопожертвовании и сострадании не идет и речи ради награды и «внесения смерти в историю»!
Страшно представить, что, быть может, у каждого такого профессионала есть за спиной смерть маленькой девочки. Грош цена их душам и жизням.
Фильм заставляет задуматься над этими вопросами и потому его непременно нужно смотреть каждому, хотя бы ради проверки «на вшивость».
21 сентября 2012
Около семи раз пересматривала эту короткометражку — и ничего, пусто внутри как-то от неё.
Все люди всю свою жизнь прячут внутри себя две эмоции: страх и горе. Мы можем говорить о своём одиночестве, тоске, но истинные страхи и горести у нас запрятаны так глубоко, что порой даже для самих они вылазят как нежданный сюрприз. Именно поэтому так интересно запечатлеть подобный момент, наполненный потерей страха и горя, когда знаешь, что будет, и в одну секунду всё исчезает для девочки, а для нас момент узреть это. И не позволить ребёнку сохранить никем не увиденное своё душевное, выстрелить фотоаппаратом и двойное попадание. Убийца убивает тело, фотограф убивает душу, остановив этот ужас на секундном снимке. Не имеет права, моё мнение.
Что еще больше меня поражает: фотограф делает снимок девочки, чтобы мы увидели и поняли ужас войны, происходящего в мире, жестокости? Но не девочка олицетворяет её в данном случаи, а мужчина… почему бы не заснять его выражение лица, выражение человека, который стреляет в ребёнка, чтобы увидеть истину нечеловеческого подобия?
А вот вопрос, фотографировать или спасать, для меня вообще не актуален. Если профессионализм у человека становится приоритетом человечности, тогда что говорить. Спасать или нет — уже скорее вопрос альтруизма, ведь скорее всего тогда бы и женщину убили тоже, а вот быть там один на один с глазами ребёнка и позволить себе закрыть свои глаза фотоаппаратом…
5 апреля 2012
Вряд ли в 5 с лишним минут можно уложить цельный сюжет, но часть сюжета — вполне. Фильм словно бы сократили донельзя, так, чтобы остались основные фрагменты. И не нужно его растягивать, никогда не нужно этого делать: картина целая, цельная и, безусловно, глубокая. Да, мы не знаем, из-за чего была война, что это за фестиваль и награда, не можем изучить героев более досконально. В этом и преимущество короткометражек: ничего лишнего, только главное.
В данном случае мы рассматриваем только один из примеров того, насколько люди похожи на бесчуственных поломанных роботов. Этого достаточно, чтобы ужаснуться от мысли о том, какие «ценности» сейчас преследует человечество (хотя, если задуматься, преследовало всегда). И если у тебя проснулась совесть — значит, ещё не всё потеряно, так ведь? Значит, в тебе остались признаки жизни? НЕТ. ПОТЕРЯНО. И как жить дальше с этой грязью у тебя в душе, небрежно освещаемой софитами Славы?..
Был ли выход, было ли спасение для жертвы, ставшей знаменитостью посмертно? О чём просили её глаза? Просто не делать из трагедии праздника. Просто этого не делать…
Жаль, что мы вспоминаем о благородстве в тот момент, когда его хороним…
10 из 10
24 октября 2011
Сложно сказать, кто ужаснее:журналистка, готовая позволить умереть девочке ради сенсационной фотографии, или люди, которые выбирают такую фотографию лучшей… Да и можно ли их вообще называть «людьми» после этого. Эта короткометражка показывает насколько народ прогнил внутри и заставляет задуматься. Её стоит посмотреть каждому.
20 октября 2011
С самого начала заинтересовало само описание короткометражки. Сама задумка была очень хорошей, но, как мне показалось, не была полностью раскрыта.
Согласна с тем, что ее можно было растянуть на минут тридцать, но выглядело бы оно не так ярко.
Над роликом следует задуматься. А особенно журналистам, фотографам и т. д. Не факт, что они окажутся в подобной ситуации, но все же не стоит ставить работу выше человеческой жизни. Ничто не может быть выше ее. И это относится не только к представителям вышеперечисленных профессий, но и ко всем людям.
Сначала меня смутило то, как она красилась. На первый взгляд напомнило ролики о том, как «правильно наложить макияж в домашних условиях».
Музыка подобрана хорошо. Радует.
Больше всего понравился момент, когда девочка взглянула на подростка. Думаю, это было самое лучшее в этом фильме.
Очень сомневалась над тем, какую оценку ставить. Выбор пал между шестеркой и семеркой. Пересмотрела ролик еще раз. За этот взгляд девушки все же решила поставить семерку.
7 из 10
6 октября 2011
Короткометражные фильмы сейчас очень популярны среди народа. Минимум времени, максимум смысла. Просматривая подобные картины, радуешься, что вот эти пять минут не переросли в целый фильм на два часа с последующими продолжениями.
«Одна сотая секунды» была не первой картиной, которую я посмотрела в этом направлении современного кинематографа. Многочисленные всплески раздумий, у просмотревших этот фильм, заставили и меня поразмыслить над самой идеей создания. Перед нами типичная картина, в которой главной героине приходится предстать перед сложнейшим выбором: либо попытать судьбу и получить награду за свой упорный труд, либо спасти беззащитную девочку, находившуюся под прицелом. Женщина, погруженная в работу и покрывшаяся тремя слоями эгоизма, выбрала первое. И тут посыпались осуждения со стороны зрителей. «Как же так?» Предположим, она, как настоящий пионер, выскочила из-за угла с целью помочь маленькой девочке. И что дальше? Поугрожала бы здоровенному мужчине с огнестрельным оружием своим фотоаппаратом? И лежала бы рядом с пулей во лбу. Но зато поступила бы правильно. Или же в случае грандиозного везения они обе остались живы, но наши сердца бы это не зацепило, что вы.
Печальные энды нынче вызывают куда большее восхищение, нежели картины с достойными поступками и хорошим концом.
А ведь мы почти что каждый день сталкиваемся с таким выбором. Только на месте этой девочки находятся чьи-то чувства, мысли, мечты и цели. А мы по ним из винтовки, ради своего жизненного благополучия.
Отсюда следует сделать вывод: каждый вправе выбирать то, что ему более всего кажется необходимым на ту самую одну сотую секунды. У кого-то это будет любимое дело и сохранение собственной жизни, а у других — море сострадальческих качеств и самопожертвование ради себе подобного.
19 сентября 2011
Последнее время я часто смотрю короткометражки и вот дошел по списку до картины Одна сотая секунды.
После просмотра фильма, а скорее всего в самый драматичный момент, мне показалось, что фильм показывает открытый цинизм главной героини. Однако может это и хотел показать режиссер, но это у него не очень удалось, как я считаю. Во первых, это военный фоторепортер и у него задача снимать, а не помогать. Она знала это, если бы не её работа, она бы не оказалась на том месте боевых действий. Не нужно все так сильно драматизировать, ведь цели у людей разные. Во вторых, даже если фотограф отклонился бы от своей главной задачи и у неё бы проснулось сердце (не на вручении премии, а во время процесса съемки), то помогая девочке, её саму могли бы так же пристрелить. Разве это лучше?
Все же мне сложно судить о том, что мне хотела сказать режиссер. Проблема затронута очень актуальная, особенно в наши дни, когда большинство берет телефон в руки и начинает снимать, вместо того, чтобы помочь — вот это цинизм. А вот что в фильме, для меня еще непонятно.
6 из 10
7 сентября 2011
Только подумать сколько людей растрогало это видео.
И чем же? Тем, что женщина ничего не сделала, чтобы помочь девочке? «Вот молодец, был бы на ее месте — тоже выбрал бы карьеру! Стал бы знаменитым.» Или тем, что дама в конце осознала, что возможно успех, пришедшей к ней, не оправдывает средства? Но думать надо было раньше.
Можно просто теряться в догадках, почему же и чем людей так «цепляет» это видео.
Возможно актерская игра поражает зрителей? хотя…
Скорее всего тем, что человеческий цинизм тут показан во всей его красе. Но и это, я думаю не заслуживает таких высоких баллов.
Люди, опомнитесь! Разве показ человеческих пороков заслуживает поощрения? Я бы поняла, если бы женщина бросила все таки фотоаппарат и отдала свою жизнь за девочку — вот это была бы твердая десятка. Но это? Прошу, переоцените свои жизненные ценности и поймите, что это — не есть хорошо. По каким то причинам людям все больше нравится, когда им показывают не самые лучшие качества человека, порой даже высмеивают их. Но это неправильно, правильно — это пытаться преодолеть это, чтобы такие видео больше не появлялись.
24 мая 2011
Во первых у героини короткометражки выбора не было, реальной возможности спасти девочку она не имела.
А потому она была должна просто делать свою работу, быть может получать за нее премии.
Впрочем, как героиня вообще попала на войну и чем она занималась до этой конкретной съемки не ясно, вероятно фоткали котят с цветочками.
Да, это война, деточка и здесь иногда убивают. И детей, и взрослых, да и ты можешь схватить шальную пулю. Таковы правила игры. Не готова, иди фоткай моделей на подиуме…
З. ы. этой фотографией героиня вероятно смогла спасти множество жизней, уж больно хорошая иллюстрация против войны.
24 апреля 2011
Пожалуй, можно было бы растянуть этот фильм на полчаса, на час, на полтора — стандартное для фильма время. Но Сьюзан Джейкобсон смогла снять это кино на пять минут. И сумела вложить в него и передать весь тот глубинный смысл… Донесла то, что хотела донести. Задала свой немой вопрос и заставила надолго задуматься.
Нам очень часто в нашей жизни приходится сталкиваться с нелёгким выбором, и от этого выбора часто зависит наше будущее. Иногда — физическое, порой — будущее нашей души. И не всегда мы делаем правильный выбор.
Эмоциональный, пропитанный великой гаммой человеческих чувств и страхов короткометражный фильм. Ты смотришь его, ожидая, чем же всё закончится. И в конце произносишь «Ах…»
Также хочу подчеркнуть удачно подобранную музыку к фильму. Думаю, что она является, может, и не половиной успеха фильма, но очень большой частью. Пронзительная мелодия…
10 из 10
21 апреля 2011
В жизни у нас всегда стоят выборы. Любые. Купить то или это, заказать то или другое.
Но есть такие выборы, последствия которых невозможно изменить, и они будут приходить к тебе снова и снова.
Каждую ночь.
Напоминая о себе в ночных кошмарах.
Довольно глубокое заблуждение, которое может возникнуть во время начала просмотра этого фильма, или во время прочтения основного сюжета, — это то, что это фильм о простом фотографе. Нет, это история о чём-то намного большем. Об ошибках, решениях и «карьере». Нет, хочется зачеркнуть последнее слово. Только об ошибках. Ошибках, которые преследуют тебя. Всегда. Каждую ночь, не давая заснуть и проснутся одновременно. Ошибки, которые невозможно изменить.
У этой женщины был выбор. Он не был очевиден с первого раза, но у неё он был, — и это главное. Не каждому дано выбирать. Но ей предоставился шанс… Который она упустила. Нет, на церемонии она могла не обратить на всё это внимание, могла просто получить свою награду и уйти обратно. Но она убежала. Ошибка, что продолжала кричать о себе в мыслях, так и не смогла найти своего спокойствия. И начала вырываться наружу криками, стонами и рыданием.
Разве не иронично? Надо же, как от одного щелчка фотоаппарата может измениться вся жизнь.
От ошибки невозможно убежать. Эту боль никогда не дано забыть.
Обычная ситуация. Прекрасный фильм.
Жизнь
Щелчок…
То, над чем действительно стоит подумать.
10 из 10
PS. просьба простить меня за столь бессвязную рецензию. Просто этот фильм… Он действительно заставил меня подумать, порассуждать и задуматься и… И снова пафосный бред.
18 апреля 2011
Главное правило фотографа — естественность… Лучше сфотографировать и извиниться, чем не сфотографировать и не извиниться… Этот совет дал мне один известный фотограф моего города и, знаете, я согласна с ним… Фотография может заключать в себе тысячи эмоций и воспоминаний… Может заключать в себе боль, а может и радость… Фотограф не спасла бы девочку, но она сделала то, что смогла. Она внесла ее смерть в историю. Фильм создавали гении.
10 из 10
14 апреля 2011