Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Очень важная персона |
английское название: |
A Very Serious Person |
год: | 2006 |
страна: |
США
|
режиссер: | Чарльз Буш |
сценаристы: | Чарльз Буш, Карл Андресс |
продюсеры: | Ричард Гюэ, Питер Боброу |
видеооператор: | Joseph Parlagreco |
композитор: | Эндрю Шерман |
художники: | Дона Граната, Сиобэйн Флаэрти, Дара Вишингард, Эрик Дин, Eduardo Garabal |
монтаж: | Фрэнк Рейнольдс |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 28 апреля 2006 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 35 мин |
»(из обсуждения сценария Гила)
Гил: — А потом ее изнасиловали!
Ян: — Ну… Может, не надо всех насиловать?…
Гил: — Тогда… Она заболела раком?»
Чего-чего, но, включая проигрыватель, я не ожидала что посмотрю фильм о взрослении, да еще и в антураже, где большинство мужских персонажей геи.
Тем не менее, фильм меня тронул до глубины души!
Итак, Чарльз Буш снял довольно обычную историю взросления с немного предсказуемым сюжетом но неожиданно яркими акцентами и сценами, к которым возвращаешься мысленно снова и снова, и чувствуешь на губах улыбку.
Потому что приятно видеть на экране не притворство, а искренние человеческие чувства.
Гил — мальчик особенный, что очевидно всем окружающим. Он традиционно по-детски застенчив и неуверен в себе, но в то же время открыто демонстрирует необычные для своего пола и возраста интересы — обожает фильм «Унесенные ветром», черно-белое кино и знает все о кинодивах Золотого Века Голливуда, пишет сценарии и задумывается о том, что его сексуальная ориентация может быть не совсем традиционной..
Растет он в очень комфортном для себя окружении — его единственный опекун, бабушка, принимает его таким как он есть, при этом если и подталкивая ребенка к чему-то (прогулки на улице, занятия в бассейне), то лишь затем, чтобы побороть его застенчивость, сделать его более открытым и дать ему здоровье, которым не могли похвастаться его родственники..
Скоро этот мир рухнет — еще совсем не дряхлая старушка тяжело больна, врачи дают всего несколько месяцев, вот-вот ребенок отправится на воспитание к дальним родственникам и Брэнда решает провести последнее свое лето на новом месте — в тихом пригороде где-то во Флориде — с Гилом.
Но Брэнде нужен специальный уход и в доме появляется медбрат-сиделка. Ждали-то женщину по имени Джин, но на пороге нарисовался довольно примечательный персонаж по имени Ян.
Гил во многом еще ребенок. Его защитная реакция — капризы, попытки привлечь внимание бабушки, даже когда ей откровенно плохо. И кажется, Брэнда прекрасно понимает, что Гилу в предверии драматических перемен в жизни нужно взрослеть. Но у нее нет ни сил, ни сердца, чтобы влиять на внука.
Зато Ян насквозь рационален до мозга костей. Невольно он становится родительской фигурой в жизни Гила, больше-то, в общем, и некому…
Постепенно из-за оговорок и маленьких деталей начинаешь понимать героев лучше. Полли Берген в роли Брэнды просто прекрасна. Смирившийся со своей участью человек, который закончил все свои дела на земле, и тихо ждет конца, и в то же время — кокетка, вычитывающая врача за вопрос сколько ей лет. «Разве такое спрашивают у леди?!».
Ян (сам Чарльз Буш!), очевидно, познал в жизни боль утраты и боль предательства и заковал себя в панцирь, где нет места чувствам. И все равно, он привязывается к своим пациентам, привязывается к Брэнде и Гилу и растерянно говорит «Просто я такой и есть».
Кульминация фильма — это момент, в котором Ян и Гил демонстрируют насколько это короткое время, проведенное под одной крышей, всколыхнуло их мир и сделало их другими.
Замечательное, очень душевное кино с прекрасными актерами и чудесной режиссерской работой.
Которому, очевидно, не добавило аудитории то, что практически все персонажи-мужчины геи, и тема принятия себя и открытости перед обществом звучит так по-житейски правдиво и пронзительно.
P.S. Никакой «Лолиты» Набокова я лично не обнаружила. Ян совершенно точно не педофил и воспринимает Гила именно как ребенка. Как чуть капризного, иногда глуповатого, но — ребенка.
8 из 10
20 октября 2016
Подростковой беспечности Гила, кажется, приходит конец. Жизнь его престарелой бабушки, покатилась по склону лет и вот-вот окажется перед смертью, означающей переезд мальчишки к неблизким родственникам, без выбора, но он не тужит, увлечённый старыми фильмами, красивыми безделушками и образными перевоплощениями в героинь великих эпох.
Чему предписано свершиться, того не избежать. И летнее бегство из Нью-Йорка в пригородный тенёк лишь последнее прибежище родственников перед горькой разлукой, где они, привязанные друг к другу, не замечают уходящего времени, неуживчиво меняя одну сиделку на другую, не замечая болезненной раздражительности старушки, которой необходим ежедневный кропотливый уход.
Новый тип, выпадая из традиционной обоймы, радикально отличался от своих предшественниц, будучи мужчиной по половой принадлежности и геем по сексуальной ориентации, что не помешало ему сходу обаять пожилую даму и заполучить доверие её внука, со смертью матери, будучи безотцовщиной, окончательно утратившего родительский контроль, признаваясь в щадящей любви к старушке, которая, увядая, уже не могла справиться с воспитанием ребёнка, незаметно для себя вступившего в традиционный возрастной переход.
Невозмутимый Ян, будто подтверждая известную поговорку про равенство старых и малых, сладив со старушкой, с той же прилежностью приступил к лепке крепкого юноши, которым Гил только лишь собирался стать, ещё не отвязавшийся от детской робости, неуверенный в собственных силах, тем не менее, думающий, размышляющий о том, о сём, найдя, наконец, себе умного собеседника, поддаваясь его педагогическим уловкам, которые, если подумать о страшном, могли завести далеко. Правда состояла в том, что далеко заходить никто из них не собирался.
В грядущем кризисе подростку нужна была готовность к переменам, способность находить контакт и ладить с людьми, обретая силу в своей индивидуальности, оставаясь свободным в поле собственных предпочтений, и потому он пристал к чужому, извлекая пользу из расспросов взрослого человека, готового кропотливо отвечать на его любопытство, принимая каждое детское слово всерьёз.
Чарльз Буш превосходного знает и предмет, и тему, отдавая дань развенчанию всем известных стереотипов, взяв на себя исполнение деликатной роли особенной сиделки, вдобавок вытаскивая счастливый билет с именем P.J. Verhoest — заводного парня с огненно-рыжими волосами, не обделённого способностями к сценической работе (танцевал вместе с New York City Ballet в балетной постановке Кристофера Уилдона «Carnival of the Animals») и неподдельной эмоциональной искренностью, чего бы ни требовал от него сценарный текст.
Нюанс состоит в том, что, готовя мальчика к смене семьи, мужчина, в заботе о будущем подростка, неожиданно ощутил себя, если так можно выразиться в отношении гея, отцом. Увидев в ребёнке часть недостающей ему семьи, сам готовый стать другой её частью, не посягая на личный суверенитет Гила, который не опешил от неожиданности, готовый к жизни больше, чем думал его наставник, не замечавший других очевидных вещей.
Задвинутая главными героями на второй план, Полли Берген не смогла остаться пассивным наблюдателем, оттирая пару очаровательных мужичков от тотального доминирования на экране эпизодическими всплесками своей харизматической игры, благополучно соперничая за зрительские симпатии, обогащая историю ещё одним аспектом, ничуть не менее серьёзным, каким бывает не только продолжение жизни, но и её достойное окончание, отчего слабость героини становится сильной стороной актрисы, воспользовавшейся возрастом, позволившим ей не делать усилия над собой.
8 января 2013