Рейтинг фильма | |
![]() |
6.4 |
![]() |
6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Невидимые волны |
английское название: |
Invisible Waves |
год: | 2006 |
страны: |
Таиланд,
Нидерланды
|
режиссер: | Пен-Ек Ратанарыанг |
сценарий: | Прабда Йун |
продюсеры: | Майкл Дж. Вернер, Хироми Аихара, Дэниэл Юй, Фарук Алатан, Энди Лау, Винни Лау, Мики Ли, Мингмонкул Сонакул, Aoy Atchara Takaew, Вутер Барендрехт |
видеооператор: | Кристофер Дойл |
композитор: | Хуалампонг Риддим |
художник: | Саксири Чантарангсри |
монтаж: | Патаманадда Юкол |
жанры: | триллер, драма |
|
|
Финансы | |
![]() |
$19 293 |
Дата выхода | |
![]() |
14 февраля 2006 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 55 мин |
Мужчину по имени Кёдзи, после выполненного заказа на убийство жены своего босса, с которой у него была интрижка, отправляют «залечь на дно» в Таиланд. Морское путешествие кажется вечностью, а по прибытии герою открываются новые детали, не сулящие ему ничего хорошего…
Традиционная завязка этой классической истории новых горизонтов не открывает. Но, как известно, в умелых руках и извечные сюжеты могут воссиять свежей палитрой вкусов. Увы, в данном случае, с умением, таки, большая проблема. Режиссер Пен Ек Ратанарыанг («Убийства», «Нимфа», «Уловка»), весь фильм словно делится восторгами от просмотренных им нетленных классиков, забывая при этом вложить в произведение что-то от себя. Повествование по сути топчется на месте, а имеющие место сюжетные перипетии тянут максимум на 20-минутную короткометражку. В отчаянных попытках хоть чем-то заткнуть двухчасовой хронометраж, постановщик судорожно наделяет его банальными символизмами и пустыми намеками, поочередно передавая привет Китано, Линчу, Кубрику и прочим корифеям. А уж про весьма спорный сценарный «твист» с купюрой и говорить как-то стыдно, настолько это выглядело аллогично. Не спасает присутствие за камерой и легендарного оператора Кристофера Дойла, который тщетно пытается скрыть умелой рукой промахи постановочного толка.
Об актерских работах как о покойнике. Внешне фактурным артистам в кадре абсолютно нечего играть. Центровой персонаж в исполнении японца Таданобу Асано («Молчание» Мартина Скорсезе, «Кузнечик», «Паразит 1—2», «47 ронинов», дорама «Детектив Югами») аморфен и сер до сведения скул, несмотря на мало-мальски заявленный внутренний конфликт. Абсолютно беспомощна и неестественна в кадре корейская актриса Кан Хе Джон («Олдбой», «Бабочка», «Осознаное сновидение»), хотя прописанный типаж «странной и загадочной» женщины давал достаточно пространства для маневра. Единственным лучом света в этом сонном царстве стал Кэн Мицуиси («Светлячки Нацуми», «Последний беспредел», «Заводь»), с огоньком выдавший второстепенного криминального персонажа по прозвищу «Ящерица». Не особо дали разгуляться харизматичному Эрику Цану («Безумный мир», «Отпетые напарники», «Убейте меня»), вся роль которого свелась к банальному «кушать подано».
Подытоживая: вялая режиссура, невыразительная актерская игра и навевающее скуку унылое действо подводят к неутешительному выводу о жанровой профнепригодности. Нуарный контекст здесь отчаянно вязнет в ненужных деталях и подтекстах, а философский при этом страдает отсутствием глубины. Каноничный и тривиальный пример упущенных возможностей от подглядывания чужих идей.
5 из 10
6 сентября 2018
Мой первый фильм от режиссёра Пен-Ек Ратанаруанга. Впечатления неоднозначные. Это один из тех фильмов, в которые погружаешься полностью. Порадовали недосказанности в фильме, дающие простор для размышлений. Характер главного персонажа, Кёджи, полностью не раскрыт. Я так и не поняла, что же он из себя представляет. Человек-загадка. Но он определённо мне понравился, очень интересный, сильный образ.
Сюжет пересказывать не буду. В принципе, всё понятно из синопсиса. Скажу лишь, что главному герою выпадут серьёзные испытания, которые заставят его задуматься о своём месте в этой жизни и пересмотреть многое. После убийства своей любовницы, мужчина на протяжение всего фильма явно находится не в своей тарелке. Если когда-то его и радовала жизнь, то эти времена прошли. Теперь его ничто не вернёт к жизни. Да он этого и не хочет. Его ведёт желание отомстить. Но и оно меркнет под грузом экзистенциальных проблем.
Мне очень понравился Таданобу Асано в этой роли. Собственно, ради него я и посмотрела эту ленту. Отлично справился со своей ролью и ещё раз доказал, что он превосходный актёр.
Рекомендовать всем этот фильм не буду. Он понравится лишь тем, кто любит вдумчивое, неспешное кино. Экшена здесь нет, но есть нечто более весомое.
21 ноября 2014