Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Летний дворец |
английское название: |
Yi he yuan |
год: | 2006 |
страны: |
Китай,
Франция
|
режиссер: | Лоу Е |
сценаристы: | Лоу Е, Ма Инли, Мэй Фэн |
продюсеры: | Сильвен Бюрстен, Фан Ли, Лоу Е, Най Ань, Хельга Альберс |
видеооператор: | Хуа Цин |
композитор: | Пейман Язданьян |
художники: | Лю Вэйсинь, Дороти фон Бодельшвинг, Катя Кирн |
монтаж: | Лоу Е, Цзэн Цзянь |
жанры: | мелодрама, драма, история |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 2500000 |
Сборы в США: | $63 045 |
Мировые сборы: | $143 027 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 мая 2006 г. |
на DVD: | 6 декабря 2007 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 2 ч 38 мин |
Определенно Йе Лоу умеет снимать стильное кино. Практически в каждом его фильме движения камеры не просто интересны, а оригинальны. Он умеет показать самые простые вещи так, чтобы было интересно, передать атмосферу, значимость момента. Только вот, вторгаясь на условную территорию Антониони и Вонга Кар-Вая он не всегда может поддержать интригу, сделать фильм лаконичным и интересным, сочным. Так что, его ранние фильмы для меня кажутся простым подражательством указанным авторам, не более. Хотя, конечно же глупо отрицать самобытность самого Йе Лоу.
«Летний дворец» — такой же противоречивый фильм, как и предыдущий абзац. Вроде бы все сделано на приличном фестивальном уровне. Перед зрителем проносится страстная и непростая история любви двух студентов (увы, времена таковы, что нужно подчеркивать — девушки и парня). Не складывается у них все гладко. Зато, место парня в один из многочисленных разрывов занимает подруга героини. Далее мы можем следить за динамикой отношений героев. Они стареют, но их молодость согревает им жизненный путь.
Казалось бы, что же тут противоречивого? Совершенно ординарный сюжет. Однако, Йе Лоу усложняет его одним простым обстоятельством: один из самых страстных ериодов в жизни героев приходится на время известной трагедии на площади Тяньаньмынь. Собственно, отсюда и начинается продвижение картины. Официальный Китай разумеется весьма возмутился показанному. «Демократическая общественность» и оппозиция — активно кино поддержали. А учитывая, что Йе Лоу действительно умеет создавать красивую картинку, то внимание к ленте было предопределено. И все сработало — фильм попал в конкурсную программу Каннского фестиваля, получил внимание критиков и зрителей. Ирония судьбы, что главой жюри в тот год был Вонг Кар-Вай. Сравнения так и напрашивались.
Так что, при всех визуальных достоинствах фильма, меня не покидало впечатление его поверхностности. К примеру, тут будет много сексуальных сцен, но сняты они будут настолько прямолинейно, что актерский страстный запал окажется смазанным. Прагматичная ссылка на Тяньаньмынь срабатывает на целевую аудиторию оттеняя другие сюжетные линии ленты. Да и затянуто все излишне. Поэтому —
5 из 10
5 февраля 2014
Не сказала бы, что фильм произвел на меня большое впечатление…
Не спорю, определенная тема выдержана, постановка есть, но… мне не понравилась игра актеров: по мне, очень монотонно и однобоко.
Сам фильм слишком меланхоличен и апатичен. Много пошлости. В целом, больше напоминает не драму, а эротику.
Я считаю, что можно было намного качественнее развернуть подобный сюжет.
Если сравнивать с другими китайскими фильмами, сразу вспоминается «Моя так называемая любовь», там тоже сильно выражена тема взаимоотношений, неопределенности в любви. Но этот фильм, в отличие от «Летнего дворца» развернут и завершен. А здесь… Финальная сцена как-будто обрублена.
Единственным плюсом является максимальная приближенность к времени «сексуальной революции» в Китае.
В принципе, кино не плохое, но могло бы быть лучше.
6 из 10
4 мая 2011
Говорят, наша судьба представляет собой нить, которую однажды обрежут. Гладкая нить без вывихов. Длинная, короткая, у каждого своя. Любовь. Наверное, ее следов на нити нет, но иногда, по-молодости, когда мир кажется таким огромным, мы встречаем человека и называем его своей судьбой. Тогда на нити появляется узелок, тот что мы повязываем, и в этом месте наша жизнь тормозит. Может быть этот человек и не наша судьба, но узелок уже нарушает плавное течение, и мыслями мы всегда к нему возвращаемся, как в Летний дворец, только жизнь нельзя повернуть вспять.
Примерно так я вижу фильм Лоу Е, запомнившийся киноманам цензурным скандалом инициированным китайским правительством. Потому что, Лоу Е, один из первых, кто начал показывать жизнь китайцев как жизнь индивидов, а не огромной тысячелетней машины для размножения и захвата мира. Откуда было взяться такому ершистому и выпуклому характеру Юй Хун, если мы привыкли объединять миллиард человек в один образ, подчиняющийся многовековым законам Конфуция. Нарушая все мыслимые правила, царящие в социалистическом обществе, а о них мы знаем не понаслышке, Лоу Е снимает двухчасовую эпическую драму о сложных взаимоотношениях двух людей, которые в течение десяти лет губят себя, возвращаясь мыслями к тому времени когда они были студентами. Времени, наполненному взаимными обидами и упреками, изменами и какой-то сумасшедшей любовью.
По причинам не совсем мне понятным, действо происходит на фоне глобальных геополитических и социальных событий. Пока Юй Хун и Чжоу Вэй встречаются, сходятся, теряют друг друга и вновь находят, мир вокруг них рушится и строится заново, а герои используют его новые возможности. Многие, после падения Берлинской стены, уезжают в Германию, а после кровавой бани на площади Тянаньмынь люди теряют надежды на будущее. С щемящей тоской, меняя города и мужчин, Юй Хун в каждом своем действии, наполненном внутренними бурями, отчаянным поиском себя и самоуничтожением, в мыслях и дневниковых записях обращается к Чжоу Вэю, цепляясь за него, и боясь сделать следующий шаг. Нет, она идет вперед, она никогда не прыгнет с крыши, словно мазохист она бичует себя и всех, кто рядом за упущенное счастье, но это все полушаги. Мысли крепко держат ее на узелке, который она когда-то повязала. «Мы всегда будем связаны с Чжоу Вэем» Но год проходит за годом, и тупая боль, и безумие находят свой предел. Юй Хун чувствует себя униженной, без образования, одинокая, та, которой даже руки подать не могут, она решается на замужество, тем самым развязав узелок. И тогда судьба снова сводит ее с Чжоу Вэем, который, как выясняется тоже повязал свой узелок. После многих потерь и разочарований, два несчастных человека молчанием хоронят все эти годы под великолепную инструментальную музыку Пеймена Язданиана. Кстати, именно музыка больше всего потрясла меня в этом фильме, создающая не просто атмосферу, а проникая куда-то вглубь и приковывающая к экрану все шесть чувств.
Кто говорит, что этот фильм плохой, а тот хороший? Кто называет их шедеврами? Конечно, после скандала между режиссером, Китайским правительством и организаторами Каннского фестиваля, Лоу Е оказался на тот момент в центре внимания, но конъюнктурные разборки отвлекли зрителей от сути картины, каждый ринулся искать политические подтексты, сравнивать за какие эпизоды фильма режиссера подвергли гонениям. Все же, жемчужину в фильме находит каждый зритель сам, и несет ее в себе, по возможности показывает друзьям. И фильм год за годом приобретает статус и звание легендарного. Я называю этот фильм шедевром
10 из 10
9 августа 2010
Уж так получилось, что фильмы Е Лоу живут весьма непростой жизнью. Первый опыт этого режиссера — «Любовница по выходным», 1994 года — подвергся жестокой цензуре, и попал на экраны уже после выхода второй ленты — «Девушка в опасности». В 1999 году он подпольно снимает на улицах Шанхая «Тайна реки Сучжоу», фильм получает гран-при кинофестиваля в Роттердаме, а в Китае — запрет на показ. В 2003 выходит новый фильм Е Лоу — «Пурпурная бабочка», действие которого разворачивается во время оккупации Шанхая японцами. Он снова получает благосклонные отзывы критиков на западе, и не вполне хорошие на родине режиссера. Следующая лента «Летний дворец» в 2006 году вызвала настоящий скандал, в результате которого правительство запретило Лоу снимать кино в течение пяти лет. Пресса характеризует фильм, как историю страстной любви двух студентов на фоне политических протестов на площади Тяньаньмэнь в 1989 году. При этом и Китай, вынося запрет, и Запад, превознося фильм, делают акцент именно на показе событий того времени, не рассматривая художественную ценность и некую самобытность картины в целом.
Конечно, такую реацию в большей степени можно объяснить закрытостью и цензурой внутри китайского общества, и оттого еще большим интересом европейского зрителя к подглядыванию в «замочную скважину» восточной тирании. Ведь известно, что на один и тот же запрос «Тяньаньмэнь» в поисковой системе результат будет совершенно противоположным. Фотографии ухоженной, красивой площади с гордостью рассказывающей о достижениях народного хозяйства на запрос внутри Китая, и фотографии молодых людей, вооруженное подавление и прочая хроника событий на Западе. При этом нужно отдать должное Е Лоу — он как бы подразнил и тех и других, показывая, как идут и едут студенты на площадь, называя место и дату, приоткрывая чуть-чуть последствия, но не затрагивая само событие и его предпосылки. И причина этого мне кажется понятна — режиссер не делает акцент на том времени и тех исторических коллизиях, потому что они не являются не только главными, но и даже второстепенными героями в его картине. Это просто поток времени, на фоне которого проходит юность и взрослые годы Юн Хун и Чжоу Вэй.
Наверное, было бы слишком просто свести их отношения к очередному шаблону, пусть даже с интернациональным оттенком. Ведь фильм не восточный и не западный, он обо всем и обо всех, о любом времени и о любом месте. Их любовь не заключена в одной лишь страсти, что так открыто и беззастенчиво открывается в темноте экранов. В ней так тонко и порой непонятно сплелись и радость, и отчаяние, и другие люди, и водоворот времени. Юн Хун на протяжении всего фильма рассказывает об этом голосом за кадром, раскрывая потоками слов свои ощущения и поступки, все меньше и меньше, когда уже не нужно слов, и обо всем говорит молчание в долгой поездке, шум прибоя и тихая музыка.
Их юность и те чувства и правда словно летний дворец, что будет покинут с наступлением осени, оставляя после себя лишь приятные воспоминания. И в том заключается главный вопрос фильма — как жить дальше? Можно нести все время в своей душе щемящую боль и желание вновь быть вместе, отвергая возможные варианты долгие десятилетия, а порой и всю жизнь. Или войти в новый дворец, чтобы попытаться понять и найти себя уже там, в других обстоятельствах и окружении. Сложный выбор тонкого фильма о поисках счастья на фоне хроники времени.
10 из 10
12 июня 2010