Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 8.2 |
IMDb | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Грозовые ворота |
год: | 2006 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Андрей Малюков |
сценаристы: | Александр Тамоников, Анатолий Усов, Александр Буравский |
продюсеры: | Константин Эрнст, Анатолий Максимов, Дмитрий Нелидов |
видеооператоры: | Владимир Спорышков, Ольга Ливинская |
композитор: | Иван Бурляев |
художники: | Владимир Душин, Александр Жирнов, Наталья Сардарова |
монтаж: | Дмитрий Слобцов, Мария Сергеенкова |
жанры: | боевик, драма, военный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
на DVD: | 23 марта 2006 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 52 мин |
Филь рассказывает о периоде, когда на Кавказе в конце 20- века было не спокойно. Хорошая тема, можно показать стороны, раскрыть конфликт. В конце концов можно попытаться осмыслить произошедшее.
Это в теории. Что на практике?
У нас есть рота солдат, которая должна держать очень важный перевал. Хотя в начале сказали что перевал не важный и рота просто стоит там. Есть пачка героев, которые представляют собой банальнейшие архетипы. Мажор, который не мажор, деревенский пацан, бывалый вояка, лейтенант, который пошёл наперекор командованию. Всем известные типажи. Раскрывает ли их по ходу сериала автор? Нет. У нас есть флешбеки, которые нам вроде как должны показать как они все дошли до жизни такой. Справляется ли с этим сериал? Нет. Деревенскому парню даже флешбеков не досталось. А изменение героев произошло за кадром. Был не уверенным мажором? Исправился. Почему? Ну потому что видимо армия... Был алкашом, которого бросила жена, а потом ты нашёл в себе силы жить? Почему? Армия? И так со всем.
Окей, это главные герои, а кто им противостоит? Враг. Террористы. А что мы о них знаем? Ничего. Никакого комментария. Вот просто, там враги, стреляй. Почему они враги? А ты историю должен знать! Нет, при просмотре худ. сериала, я хочу понять, кто и за что борется, даже если это будет до ужаса банально.
Снято... Ну делаем скидку на год и... Нормально. Всё бабахает, взрывается, горы красивые, массовки много. Но опять же, нет вот этого комментария, что хоть война порой необходима, она ужасна. Не, тут вроде и музыка напряжённая и люди умирают. Но из главных героев умер один (и много массовки, но на то она и массовка), а остальные не только выжили, но ещё и наград отхватили. Ну куда это годится?
Итог. Пропаганда, это не всегда плохо. Любое произведение несёт в себе какой-либо посыл. Будь то любовь к Родине или необходимость занятия спорта и т.д. И есть примеры как отечественной хорошей пропаганды, так и зарубежной ('Цельнометаллическая оболочка'). Так вот 'Грозовые вороты', это пример плохой пропаганды. Да, после просмотра ты заряжен, мотивирован. А с художественной точки зрении... Абсолютно проходной сериал. Который не заслуживает таких больших оценок.
18 июля 2024
Как же мне раньше нравился этот многосерийный фильм. Когда по телеку его очередной раз крутили, то я был тут как тут. Не думал, что спустя каких-то три года, пересмотрев полностью, наверное, раз пятый, мне настолько не понравится это творение.
Чеченская война — самая нераскрытая и непонятная война в истории российского кинематографа. Почему воюем? Кто такие духи? Почему они такие плохие и кровожадные? На чьей земле война? На все эти вопросы ни один фильм не отвечает. По крайней мере, я такой не смотрел.
По сюжету роту и отряд спецназа отправляют занять перевал «Грозовые ворота». Как сообщает командование, отрядов боевиков в этом секторе немного. Однако это не так. На самом деле это секретная операция по выманиванию крупных сил противника, про которые офицеры бойцов роты не знают. Фильм состоит из четырёх серий, из которых три серии выглядят прелюдией к последней, в которой происходит штурм перевала боевиками. В целом эти три серии выглядят неплохо. В них главным образом происходит раскрытие главных персонажей. И вот если три года назад для меня это произведение казалось весьма неплохим, то сейчас выглядит всё ну очень глупо и наивно. Персонажи любого возраста ведут себя как малые дети. Всё разжёвывается и пережёвывается. Возникает вопрос, а для кого такое снято? Для детей и домохозяек? По этому поводу можно точно сказать, что образованность, культурность, начитанность и мировоззрение народных масс можно очень легко проверить по фильмам, снятым в определённый промежуток времени.
Больше всего претензий у меня вызвала финальная четвёртая серия, где происходит бой. Это никакой не бой! Это нелепица, состоящая из стрельбы, кровавых трупов, странных гонок на БМД, дезертирства, идиотских стратегических решений и т. д. Всё происходит очень быстро и получается так, что российские войска толком вообще не оказывают внятное сопротивление. Потом также глупо и наивно подкрадывается финал, после которого ты не чувствуешь громадного и сложного пути проделанного героями и не можешь из-за этого погрустить или порадоваться. Тебе просто плевать.
Ну и финальным аккордом была представлена самая нелепая сцена фильма, когда двое солдат обмениваются информацией, где их деды воевали и, какая у них была дальнейшая судьба. Так вот, один признаётся, что его дед был представлен к Герою Советского Союза, но получил десять лет лагерей, потому что чеченец. К чему это, блин? Какое отношение это имеет к сюжету? Почему это финальная сцена? Адекватного объяснения нет, есть очередной необоснованный плевок против ветра в сторону нашего прошлого. В очередной раз сами же и обгадились.
6 из 10
22 августа 2021
Фильм или сериал? Да в целом не важно, ведь данный шедевр смотрится на одном дыхании. Смотрела его ещё в год премьеры, но сейчас по возможности решила написать о нём.
Патриотизм и самопожертвование, те слова, которые у меня сразу всплывают в голове, после просмотра картины. Сколько бы раз я её не смотрела, каждый раз сердце замирает и тут нет разницы какой возраст зрителя, думаю каждому нелегко переживать судьбы героев из раза в раз. Даже, когда вы знаете чем всё кончится, в голове всё равно остаётся надежда на другой исход. Есть множество фильмов про войну в Чечне, но самыми яркими и душераздирающими примерами являются фильмы «Грозовые ворота» и «Чистилище».
Актёрская игра поражает, ведь создаётся впечатление, что герои картины реально идут в бой и жертвуют собой ради защиты нашего отечества. Каждая эмоция и слово актёров вызывает бурю эмоций и переживаний. Порой может показаться, что и ты сам участвовал в этой нелёгкой битве.
По моему мнению, каждый человек, которому не всё равно на историю должен это посмотреть, ведь это куда реалистичнее и правдивее, нежели боевики про шпионов и вымышленные перестрелки.
В итоге, хочу сказать, что это произведение стоит смотреть всей семьёй, кстати, просмотр фильма с детьми может помочь в воспитании любви к родине, показать всю ценность жизни и человеческого достоинства!
10 из 10
20 октября 2020
Признаться, этот мини-сериал из четырёх серий долгое время пролежал у меня на полке. Связано это было с двумя причинам: во-первых, выработался определённый скепсис по поводу российских военных фильмов, когда я упрямо считал, что лучшие образцы жанра были сняты в советские времена; во-вторых, недолюбливаю я сериалы, часто уж они сильно затянуты. И уже от безысходности, когда было нечего делать и нечего смотреть, всё же запустил «Грозовые ворота».
Не могу сказать, что с первых кадров он меня захватил, хотя террористическая атака на фоне празднования нашего святого Нового Года вызывает панику, ужас и ненависть к террористам, но показалось всё слишком наигранным. И как же я благодарен создателям фильма, что это был самый негативный момент у меня по отношению к «Грозовым воротам», всё последующее действие меня настолько захватило, что уже оторваться от практически 4-часового мини-сериала был не в состоянии. И после просмотра его меня обуревали такие взбудораженные эмоции, что впоследствии не раз обращался к «Грозовым воротам», когда опять хотелось всей душой прочувствовать гордость за нашу страну, за наших ребят, подтверждающих патриотическую мысль, что русского никому не суждено победить!
Самое интересное, что я не могу выделить здесь главных актёров, потому что здесь все главные. Взять, например, Анатолия Пашинина, сыгравшего старшего лейтенанта Александра Доронина. Подтянутый офицер, красив лицом, обладает харизмой, а значит и властью над новобранцами, не выделяет свою фигуру, но и не щадит себя на поле брани. Что же тут сказать? Только одно: настоящий русский офицер! А его жена вызвала такую лютую ненависть, что сродни психованной мамаше из «Экипажа» 1979-го года. Благо, что на жизненном пути Доронину повстречалась девушка Саша, сыгранная Елизаветой Боярской и, о, чудо, Боярская в «Гозовых воротах» не вызывает раздражения, а только уважение.
И вот, казалось бы, главный герой — командир Саша Доронин. Но по значимости персонажа ему не уступает Михаил Пореченков, сыгравший майора ГРУ Егорова. Воин, который знает зачем пришёл воевать. Ему хватает ума держать хладнокровие, хотя после перенесённого кошмара, связанного с его семьёй это очень сложно сделать. Но он — воин, это ясно без лишних слов, если посмотреть «Грозовые ворота». А есть же ещё и подчинённые у Доронина. Например, сдружившиеся сразу после призыва Костян (Иван Жидков) и Колян (Евгений Потапенко). Двое молодых парней, которых разделяет социальный статус, взгляды на жизнь, даже местность — Костян жил в городе в особняке, а Колян — обычный деревенский парень. Но как же они стояли, отбивая шквал атак бандформирований! Они готовы были положить головы на клочке земли возле разрушенного форпоста, они готовы были погибнуть за Родину, за командира Доронина, за майора Егорова, а, главное, что они стояли друг за друга. С такими ребятами не страшно идти в разведку! Евгению Потапенко я бы вообще вручил приз за лучший дебют, ведь для актёра «Грозовые ворота» стали первым появлением на экране.
Наверное, надо было узнать заранее о режиссёре «Грозовых ворот» Андрей Малюков, а ведь это именно он снял в своё время «В зоне особого внимания» и «Я — русский солдат», а значит знает, что такое военное кино, и тогда бы я раньше посмотрел «Грозовые ворота», но главное, что это всё-таки случилось и теперь я часто пересматриваю их, бывает даже, что берусь сразу за финальную серию и каждый раз в конце её меня пробивают слёзы, как это случилось у одного из героев этого замечательного, героического и нашего, отечественного сериала, за который никогда не будет стыдно!
10 из 10
2 ноября 2017
Двухтысячные… Нелегальные банды сформированных боевиков ведут незаконные пути для проникновения в Российскую Федерацию. Время, испоганенное огромным количеством трупов среди мирного населения… Время, когда коррупция впитывала в себя свежий воздух… Наконец, время, когда сотни матерей оплакивали своих детей… Девяностые/начало двух тысячных — одно из кровавых времён в истории России. Именно в этот промежуток времени расцветал конфликт между Чеченской мафией и Российской армией.
Современные дети никогда не узнают об армии, что существовала двадцать лет назад. Жалуясь на то, что год службы — это много — они совершенно не поймут, какой длительный срок был у наших отцов. И дело вовсе не во днях, а в их протяжённости. Отправляя призывников на восток, место, где количество смертей превышало рождаемость, молодые парни отсчитывали часы до скорого дембеля. У каждого была цель, ради которой они туда и отправлялись: «Патриотизм, возможность доказать что-то кому-либо, желание воевать».. . Но единственное желание, которого не было ни у кого из них — быть убитым. К сожалению, в те времена армейцев ждало только это — пули, готовые вонзиться прямо в череп.
Грозовые ворота — лишь часть происходящего в те времена. Банды боевиков предпринимали множество попыток нелегальных проникновений в страну, чтобы попасть на российские земли. Для них было неважно как это делать — путём убийств или коррупции. Иногда возможности совпадали, и боевики получали двойное удовольствие. Вот только ничего не получали юные парни, отправленные на защиту границ совсем «зелёными». Мальчишки, которым совсем недавно исполнилось восемнадцать, вынуждены отстаивать честь своей страны. Война хоть и являлась источником всех бед, но из пацанов она делала настоящих людей.
«Грозовые ворота», как и подобает профессиональному кино, располагает всеми возможностями для создания успешного проекта. Молодой режиссёр, талант которого вполне годится для создания подобных мини-сериалов, приглашает для участия в съёмках актёров, чьи таланты как раз годятся для таких картин. Некоторые из них — Михаил Пореченков, Анатолий Пашинин, Даниил Страхов, Вячеслав Разбегаев и несколько других известных личностей. Мало кто знает, но «Грозовые ворота» — это часть памятной доски, созданной специально для ветеранов войн, служивших (и погибших) в то время. Ответственность, которая была на плечах Андрея Малюкова не сравнится с обычным волнением. Он понимал, за что и за какой проект берётся, поэтому поблажек быть не должно.
Сериал (ИР) смотрится на одном дыхании, когда дело доходит до боевых моментов. Накал страстей, обольщенный смертями обеих сторон, выглядит как настоящий, живой бой. Но когда начинаются моменты воспоминаний, то всё удовольствие разом улетучивается. Персонажей быстро меняют, делая из них абсолютно других людей. Кажущийся изначально порядочным лейтенантом Доронин, на «гражданке» был пьющим хамом, который каждый день готов пить алкоголь. Попытки привнести в мини-сериал драму, которая происходит в жизни Александра, это ничто иное как жалость. Получается настолько глупо и неинтересно, что история о бездельнике подростке выглядит, по меньшей мере, полезной. Молодой парень Константин Ветров, ранее являвшись человеком из категории «не хочу работать, не могу учиться», перевоспитывается до не бывалых высот. Побыв несколько дней на границе, Костя решает податься в контрактники. Специальная группа бойцов, готовая решать сложнопоставленные задачи. Казалось бы, совсем недавно Саша был человеком, который презирает всё и вся, насмехается над такими людьми, а сейчас… Армия, конечно, меняет людей, но не настолько быстро и сразу. Николай Горшков — типичный представитель деревенского класса. Человек, чьи интересы как раз находятся в армейских кругах. Горшков и Ветров быстро становятся лучшими друзьями. У них сразу появляются общие интересы, пароли, темы для общения. Коля Горшков — один из немногих, чья судьба до службы не рассказывается. И, возможно, это правильно. Ибо ещё одной дотошной истории здесь будет в край.
Если на слово верить всему происходящему, кой творится на экране, то о войне в то время может создаться странное ощущение. Большая часть, конечно, проиллюстрирована правдиво, но не стоит думать, что всё это — реальная правда. Например, стукач в тылу русских координаторов — такой нелепый и смешной бред. Во время войны были «крысы», но они не выдавали себя так глупо. Или, например, напутствие лейтенанта перед боем. Основной задачей была оборона сооружения. Ни о каких расстрелах дезертиров речи не шло. Да, возможно, это придирки, но в сериале они поставлены как основные. Поэтому попросту не замечать их не получится.
Вердикт. От «Грозовых ворот» ждали, что сериал сможет передать атмосферу тех времён. Благодаря игре актёров, полностью перевоплотившихся в свои роли, зритель может стопроцентно увидеть войну двух тысячных. Показанный конфликт между двумя сторонами действительно имел смысл. Четыре серии по пятьдесят минут помогут забыть о ничтожных трёх часах вашего времени.
Самая лучшая сцена: Конец четвёртой серии. В ней показана вся суть послевоенного времени второй мировой. Люди, отчаянно сражавшиеся за страну, получали срок. Причина — национальность. Спрашивается, откуда всё пошло? Вот вам и ответ.
Всё начнётся и закончится сегодня. Промедление для них — смерть.
Приятного просмотра!
9 августа 2017
Сериал смотрел не один раз, и почти каждый раз с момента как включаю и до конца. Сложно ответить однозначно почему он мне нравится, наверное, простотой подачи материала, сюжетом и персонажами. В фильме очень просто и доходчиво донесены события войны на Северном Кавказе, путем флешбеков рассказывают о жизни героев, которые сведены в одном месте у Грозовых ворот. Каждый имеет свою историю, в которой больше горя и утрат, чем радости — кроме рядового Ветрова, который не знал, чего хочет в жизни и просто существовал за счет денег отчима и матери, остальным главным героям пришлось многое пережить — Доронин имел за плечами разрушенную личную жизнь, Егоров и Шах потеряли близких, погибших от рук боевиков. Боль прошлого отступает перед исполнением долга, где от решений каждого в отдельности зависит судьба других. Может характеры героев упрощены, но общее представление дают, а главным, наверное, в фильме является все-таки эпизод с обороной высоты. Именно здесь все герои фильма будут вынуждены сдать экзамен на мужество и воинский долг, когда интриги командования, проблемы «гражданской жизни», личные взаимоотношения, отойдут на задний план перед лицом врага. И мнения сражающихся о людях поменяются — «Не понял я тебя» скажет майор Егоров про офицера, который до боя предстает не совсем «героическим» персонажем. И вот из таких маленьких деталей, фраз, воспоминаний о прошлом складывается положительное восприятие.
Война показана очень реалистично, насколько позволяет ТВ формат сериала, по большому счету придраться не к чему, развертывание мотострелковой роты в обороне показано со знанием дела, в кои веки консультанты не зря хлебушек ели, операции спецназа сняты хорошо, выход из «зеленки» боевиков и штурм позиций тоже получились натурально. Для сериала снято очень качественно — взрывы, артобстрел, движение техники. Диалоги практически без нареканий, некоторый пафос имеется, но в рамках допустимого. Мне иногда казалось, что я впадаю в эффект присутствия при просмотре этой ленты, до души пробирает.
Актеры, занятые в фильме, сыграли хорошо — практически все попали в своих персонажей, Пореченков фактурно изобразил спецназовца Егорова, а Пашинин смог создать понятный образ офицера Доронина, который способен вызвать огонь на себя, и не смотря на разочарования прошлого, собраться и быть ответственным за жизни солдат. Лиза Боярская гармонично вписалась в свою роль, как и Могилевская (не могу сказать, что она мне нравится, но играет хорошо). Даже Михаил Ефремов не подкачал своим образом (но все-таки пафос в его герое был лишним). Краско, Щербаков, Разбегаев, Цветаева, Климова, Зибров, Лойе, Епископосян и все остальные актеры в своих эпизодах смотрелись достойно, в общем всем спасибо могу сказать.
Один из немногих наших фильмов, которые не вызывают неприязни и хочется пересмотреть.
9 из 10
19 апреля 2017
Я мог бы бесконечно изливать восторг от просмотренного военного аттракциона, каковым его вполне можно назвать, но раз уж взялся описывать серьёзно, то попытаюсь. Посмотреть этот фильм мне советовал старший брат, пытаясь направить на путь истинный тогдашнего фаната мелодраматических сериалов, которые я взахлёб смотрел вместе с бабушкой. Прошло очень много лет, я успел пристраститься к большому кино разных жанров, и, однажды, устроив себе месяц исторических и военных фильмов, я вспомнил про совет брата, и нашёл в Сети этот фильм. Сейчас я знаю толк в спецэффектах, отличаю кинотеатральный фильм от телевизионного, и, узнав, что «Грозовые ворота» — многосерийный фильм, подумал, что увижу бедно снятую военную драму. Каково же было моё удивление, когда я начал смотреть фильм, когда он потряс меня отличной операторской работой в первых сценах с нападением террористов на семью главного героя, а затем, в следующих сериях, и шикарными батальными сценами с обилием военной техники! И это в телевизионном фильме — раз, в российском — два, 2006 года — три! Такой весьма зрелищный фильм был снят нашими тогда, когда в российском кино только начали появляться спецэффекты, первыми зрелищными российскими хитами были «9 рота» (с которой, кстати, многие сравнивают данный фильм), и «дозоры». Знаю, что спецэффекты в кино не должны быть на первом месте никогда, но «Грозовые ворота» — это такой фильм, который хвалишь именно по этой части, а также за отличные диалоги, за которые отдельное спасибо, что они без ненорматива, но мощные.
Сюжет фильма прост и понятен, так что фильм ещё поэтому понравился такому тугодуму, как мне, не приемлющему чрезмерно запутанных и непонятных фильмов. А что непонятного в том, что несколько абсолютно разных по характеру людей отправили воевать в Чечню, где они встретили бывшего чеченского боевика, перешедшего на сторону наших, и вскоре крупные силы боевиков стягиваются в то место, куда приехали наши герои, и начинаются массовые военные действия? Первая серия из четырёх показывает нападение террористов на мирных жителей, а затем отправление солдат на горячую точку, в ходе чего раскрываются их характеры. Остальные три серии показывают подробности боевых действий, которые так же сопровождаются жизненными диалогами в исполнении солдат, старших с подчинёнными. По схеме повествования напоминает мини-сериал «Последние дни Помпеи» 1984 года: так же первая серия как вступление, вторая и третья раскрывают характеры персонажей, а четвёртая показывает подробности самого извержения Везувия. Только «Грозовые ворота» по части сюжетной линии и качеству диалогов намного сильнее. Перед вами настоящий военный боевик, в котором не нужно напрягать мозги — нужно просто любоваться качественно поставленными боями и слушать жизненные диалоги.
Выше я упомянул, что многие сравнивают этот фильм с «9 ротой» Фёдора Бондарчука, которая шла в кинотеатрах за год до выхода на телеэкраны «Грозовых ворот» (которые, кстати, изначально планировали назвать «Шестой ротой», но именно из-за фильма с похожим названием назвали свою картину по названию места её действия). Эти две картины похожи между собой прежде всего передачей боевого духа в армии, есть и весомые различия. В «9 роте» много красивых пейзажей и компьютерной графики в сценах сражений, герои не стесняются в выражениях, позволяя себе «сказануть» на «великом и могучем», а в «Грозовых воротах» нет обилия живописных видов и графики, но есть качественно снятые батальные сцены с участием множества различных боевых орудий, плюс диалоги в исполнении солдат не менее шикарные, только без мата. Так что даже «9 роте» есть в чём позавидовать «Грозовым воротам». Последние способны порадовать всех любителей военных боевиков, в частности, на тему боевых действий в Чечне. Практически идеальный фильм.
9 из 10
4 марта 2016
В принципе, от такого фильма многого и не ожидал. Но чтобы так испоганить художественный замысел — это ещё нужно постараться. Вместо боевика и военного фильма, вышла очередная мыльная опера. Для домохозяек и подростков, не имеющих ни малейшего представления об армии и войне.
Прежде всего не понравилась игра актёров. Никаких чувств не выражено, никаких эмоций. Просто какой-то детский спектакль. Разве что Пореченков пытался импровизировать, но фильм так и не вытянул.
Не понравилась работа сценаристов и режиссёра. А вот тут можно даже разобрать по пунктам:
1. Становиться тошно от того, как тщетно сценарист тужиться разжалобить зрителей.
а) Главные герои как на подбор: ротный-алкоголик(ст. лей. Доронин), взводный — эмо-бой(ст. лей. Панкратов), местный Рэмбо (майор Егоров), «мажор» (рядовой Костя Ветров), и «деревенщина» (рядовой Коля Горшков).
б) Никчемная и почему-то вовсе не плаксивая история каждого героя. 2/3 времени попусту уходит на разбор воспоминаний главных героев. И их порой не то что не интересно смотреть — а просто тошно. Доронин спился, родню Шаха прирезали, родню Егорова террористы пришили прямо в больнице, Ветров набедокурил на гражданке и был отчислен из университета.
2. Поведение героев совершенно неадекватно, как с эмоциональной, так и с дисциплинарной точки зрения. Сразу становиться понятно, что режиссёр понятия не имеет об армии. Солдаты бездельничают и фоткаются вместо того чтобы окапываться, диалоги не по уставу, команды отдаются не по уставу, панибратство процветает, офицеры гоняются за орденами и медалями. ТВД (театр военных действий) растянут в десятки раз: это ж сколько они подкрепление ждали, что его можно было уже из Москвы выслать, это ж сколько часов разведгруппы ходили за задания — что можно было уже в Грузию уйти и обратно! «Глупые боевики» изображены просто какими-то баранами, которые пасутся на горных лужайках, и наражон идут под пулемёты. Одним словом — настолько глупого боя в реальной жизни никогда бы не было, и быть не могло. Бой на высоте 776 1 марта 2000 года к нему никакого отношения не имеет. Приказ расстреливать дезертиров — и вовсе бред. Такого приказа на заре 2000х и близко быть не могло, т. к. сейчас это обычное убийство. Видать режиссер попутал ВОВ и Вторую Чеченскую войну.
3. Выжатый из пальца пафос. Сквозь непроглядную муть сценария, режиссер пытается навязать зрителям собственные идеи фильма. Но ввиду крайней эксцентричности сценария, выходит это ещё более жалко и отвратно. Костя Ветров который бросил университет, и решил податься в герои. Майор Егоров, который лишился семьи зато с энтузиазмом гоняется за орденами, о чем открыто говорит. Деревенский паренек Коля Горшков, который внезапно(!) решил податься в спецназ ГРУ. Весь фильм рябит шаблонами и стереотипами. Даже прозвище одного из главарей бандформирований — Таймураз Костолом. Костолом! Ну просто курам на смех! Сценарист в своем уме?
Ну а сцена когда Ветров и Горшков сидят в окопе — это просто набор старых окопных баек: то откуда не возьмись всплывает контуженный сержант, то Горшков расстреливает собственных дезертиров(классика 1940х), то внезапно(!) находит целёхоньку винтовку времён ВОВ с отлично сохранившимся оптическим прицелом.
Короче говоря — получилась глупая занудная сказка для детей. Сказка про «добро и зло», без всяких серых оттенков. Пол фильма — это воспоминания о никчемной и мрачной жизни главных героев, четверть фильма — это пустая и глупая болтовня героев ни о чем(актеры с трудом исполняют видимость армейской службы, и какой-то деятельности), и последняя четверть — просто стереотипы которые нам хотел донести режиссер.
Если хотите посмотреть правдивый фильм про войну на Кавказе — посмотрите «Чистилище», но с «Грозовыми воротами» лучше не зацепайтесь. Единственное, что мне в этом фильме действительно понравилось — это изобилие военной техники. Но техникой сыт не будешь.
3 июля 2015
Фильм этот достаточно крепкий и добротный для российского кино в целом: могу сказать то, что и у нас есть свой «Рядовой Райан». Впрочем, большая часть сценария и, соответственно, действий персонажей полностью перешла из сюжета книги Александра Тамонникова «Рода уходит в небо», а посему всеми своими плюсами картина обязана, главным образом, правильной интерпретации режиссёром прочитанного произведения, которое, бесспорно, является хорошим примером того, что русская литература ещё имеет шансы достойно развиваться. Но поговорим мы не об этом. Поговорим мы о фильме и книге.
Разумеется, и фильм, и книга являются, повторяюсь, достойными произведениями, рассказывающими о, в первую очередь, воинской доблести и чести. Однако, сюжет книги подвергся неким корректировкам, и, хотя особенно ничего нового в него не привнесли, а, скорее, некоторые детали просто раздули и дублировали, стоит подробнее остановиться именно на этом, ибо суть сценария в «Грозовых воротах» несколько поменялась.
О чём рассказывала книга? Да о том же, в целом, о чём был «Звёздный десант» Роберта Хайнлайна — о том, что любое право должно быть заслужено, о том, что армия является не только социальным лифтом, но и воспитателем дисциплины и чувства долга и ответственности. Костя Ветров там был разудалым мажором, пользовавшимся положением своего отчима на полную катушку, который однажды встретил скромную девушку, учившуюся на медицинском факультете, и влюбился в неё, и уже с этого момента он начал понимать, что такое ответственность и честность. Прямой же противоположностью ему был Александр Доронин — комроты и старший лейтенант, у которого на месте были контры с Панкратовым — заядлым карьеристом — и его «кумом», «Замполитом» — заместителем командира по воспитательной работе. В целом, книга рассказывала не столько о войне, сколько о, повторяюсь, том, что любое право, любая вещь, полученная тобой в этой жизни, должна быть заслужена потом и кровью.
Что же мы видим в фильме? Да всё то же самое. С поправками. Во-первых, Костя Ветров тут показан каким-то скромнягой, не справляющимся с бременем «депутатского сыновства», а его девушка — какая-то радикально настроенная хулиганка типа девушки Фореста Гампа в фильме, которой всё время «свободы не хватает», хотя в книге таковым был именно Ветров. Таким же предстаёт и его отец, который в фильме жив. В книге он погиб, и он был не учёным, а боевым офицером-лётчиком, спасшим своих товарищей в Афганистане, направив горящий вертолёт на моджахедов. Хотя, так или иначе, нам показали зеркальную копию настоящего Ветрова, которая по сути сюжета едва отличается от своего прототипа: и тот, и другой в армию идут от безысходности, но если книжный Ветров идёт туда потому, что прекрасно осознаёт ответственность за недавно свершённое им хулиганство в кавказской цветочной лавке и удар по репутации отчима, то в фильме Костя просто не может быть другим, как он сам же и признаёт, и решение уйти в армию для него было даже моральным спасением после вылазки со своей подругой на выступление его отца. Но это не притча об обретении ответственности, это — рассказ о безысходности, которая, в конечном счёте, обернулась удачей.
Во-вторых, Панкратов в книге — заядлый карьерист, не беспокоящийся ни о каких преградах, лишь бы получить звание, хотя честь ему не чужда, и своё звание он готов оправдать, даже рискнув собственной шкурой. В фильме он не такой. В фильме он просто двигающийся по службе нормальный семьянин. Ну и «замполита» нет в фильме, как следствие. Что же в нём есть? А вот этого момента лично я сам не понял. Просто есть офицер, которому, буквально говоря, не хочется геройствовать. Если в книге конфликт между Панкратовым и Дорониным показан именно на почве того, что первому хотелось новых погон, а второй усердно оправдывал старые (в концепции всё той же идеи заслуг), то тут он представлен чисто на семейной почве. Вроде, тоже речь о погонах, да только с другим подтекстом.
В-третьих, есть масса других мелочей, домысленных в рамках тех же раздуваний и дублей. Например, в книге у Егорова никто не убивал семью, Шах — никакой не генерал, а, если и было звание вроде того, оно осталось за гранью досужих домыслов, и единственным подтверждением правдивости его историей с семьёй был, собственно, Хабиб, и деда у Шаха, опять-таки, никто не репрессировал, как, впрочем, ни слова не было про офицерскую фамилию старого капитана. Видимо, в данном случае мы видим попытку возрождения соц(вернее, кап)реализма с прежней тенденцией выпадов в адрес прошлому. И эта мелочь иногда, конечно, добавляет к атмосфере фильма, но иногда — откровенно вводит в ступор. Я, например, ни грамма смысла не увидел в слёзном рассказе Шаха о деде. Что это вообще за лицемерие: фильм рассказывает о второй чеченской войне, а в итоге мы должны сопереживать тем, кого старательно выставляли врагами. Или что это было? Надеюсь, мне объяснят.
Хотя, безусловно, вставили несколько вполне удачных моментов, а, если точнее. деталей. Например, вместо РПК-74 у Коляна Горшкова вполне подходящий его персонажу по комплекции ПКМ. Раскрыто прошлое Доронина, особенно тронула его встреча с Сашей после окончательного разлада с Алиной (только почему Катю надо было делать Сашей, я не понимаю). Ну и момент с раскопанной трёхлинейкой и своевременным использованием некоторых её деталей тоже впечатлил. В книге, правда, «метод прицела» обыгран несколько по-иному, но в фильме он показан… более доступно, что ли?
В целом же, фильм — одна из лучших и атмосфернейших работ российского кинематографа, даром, режиссёр оказался мастистый, снявший такой шедевр, как «В зоне особого внимания». Динамичность и драматичность вкупе с дословным цитированием хорошего сюжета хорошей книги пошли данной ленте на пользу. Без упомянутой выше отсебятины (хотя, как мы уже отметили, не везде) было бы ещё лучше.
Пускай суть книги оказалась весьма размыта и дополнена другими подтекстами, в целом, работа удалась.
Рекомендую к просмотру.
9 из 10
И без отсебятины в следующий раз, пожалуйста.
4 мая 2015
Фильму уже скоро должно исполниться 10 лет, но он до сих пор смотрится с удовольствием и на «одном дыхании». Это невероятно сильное кино. Пожалуй, один из лучших фильмов о войне в Чечне. Данная кинолента с самого начала захватывает и до конца держит в напряжении. Умели всё-таки снимать раньше эмоциональные, душевные фильмы. Ничего лишнего, всё по делу, каждый эпизод отличный.
В этом кино удачно срослось все — и отменный литературный материал, и блестящая режиссура, и актёрская игра. Особенно мне понравилась игра Михаила Пореченкова, Вячеслава Разбегаева и Андрея Краско.
Очень зацепили слова, сказанные Егоровым: «Помнишь, ты говорил, чего нам нельзя? А я тебе скажу, чего нам можно — нам, Санька, за других умирать можно.»
Фильм хорош ещё тем, что здесь не только «пиф-паф, ой-ой-ой», но прежде всего рассказывается о людях, об их судьбах. Здесь показаны истории из жизни разных людей, которые по воле разных обстоятельств пришли на этот путь. Практически у всех персонажей судьба порой драматична.
Очень пронзительна и концовка, когда Галкин награждает ребят, но все же в глубине души чувствует вину за то, что послал всех их туда, буквально на смерть, а многие так и не вернулись живыми…
Об этом фильме можно долго писать, но лучше один раз увидеть, что сто раз услышать или прочесть, так что рекомендую всем тем, кому ещё не довелось ознакомиться с данным произведением. Уверен, что многих фильм равнодушным не оставит.
Ставлю этому однозначно великолепно фильму оценку:
10 из 10
5 июня 2014
«Грозовые ворота». Фильм, который привлёк моё внимание эпоху, когда ещё вышел. Работая в магазине дисков, я выслушивал от покупателей воодушевлённые отзывы в отношении этой картины. Я сделал пометку в мозгу, что этот фильм надо будет обязательно посмотреть. Но как у меня часто бывает с такими фильмами, оттягивал просмотр до тех пор, покуда его не показали в удобное для меня время по ТВ. Тяжело, знаете ли, и страшно смотреть на иллюстрации того, чему мы — россияне были если не очевидцами, то современниками точно. Должен поклониться всем пацанам, которым довелось нести службу, жить в палаточных городках и сражаться с массированными боевиками на Кавказе. Сам я по состоянию здоровья не мог призваться. А я такого возраста, что как раз попадал бы в пекло…
Фильм красочно и наглядно (может, конечно, есть и нагляднее, это первый фильм про чеченскую бойню, что я смотрел) показывает, как ребята самоотверженно бьются с «духами». Парни-солдатики и уже стрелянные офицеры, которые росчерком пера власть имеющих, заваривших кашу ещё в 1994-м, вынуждены теперь гибнуть за бесстыдства высоких чинов. Много можно рассуждать о выгоде, которая приходит в большие карманы на крови, но тогда можно ещё дальше уклониться от сути… Поэтому оставим это на откуп политологов и поговорим непосредственно о нашем мини-сериале, который, думаю, не может оставить равнодушным ни одного российского зрителя. Не оставил он равнодушным и меня.
Грозовые ворота — это перевал, который брошены оборонять различные войска нашей армии. Конечно, речь в большей степени о мотострелках и спецназе. Случилось так, что после одной из разведок (которая, по сути, диверсия) был убит араб Хабиб. Последствия этого как раз и предстояло хлебнуть российским солдатам (и офицерам) на перевале. Фраза: «Хабиба они нам не простят», — словно готовит зрителя к страшным события на треклятом горном перевале.
У наших — и это сценарная заготовка — есть человек их национальности по имени Шах, которого когда-то обидел Хабиб. Так наши получили серьёзную единицу, а они приобрели неудобного отступника.
Собственно, вот я и описал вкратце завязку сюжета. Всего не пересказать, да и оно не надо. Что пересказывать? Мясорубку? Или вообще, может, рассказать, чем всё закончится? Нельзя этого. Да и можно было бы, всё равно б не рассказал, потому что хочу, чтоб этот фильм увидело много людей.
Лучше ближе к делу. Фильм показан так, что каждый персонаж прописан сценарием. Частые возвраты во времени в виде воспоминаний главных героев только подчёркивают глубину повествования. Первым это, конечно, написал Александр Тамоников. Так что, честь и ему тоже (и хвала!).
Фильм безукоризненный. Единственное, я сначала не принял героя Пореченкова. Казалось, сейчас агент нацбезопасности всем задаст. Но филь вышел серьёзнее. Так что вскоре я привык к характеру персонажа. К другим вообще нет никаких нареканий. Всё здорово, все молодцы.
Мог ли быть здесь хэппи-энд? (Особенно в свете современницы «9 роты»). И что вообще считать хэппи-эндом? Фильм очень жизненный. А жизнь всегда заканчивается смертью. Так что, единственное, что только ждалось: смогут ли выжить в этом аду? Хоть кто-то…
К слову, концовка фильма очень понравилась. Так что, повторюсь, фильм безупречен во всех отношениях!.. Всем советую. И всем приятного просмотра!
10 из 10
31 марта 2014
Вот они настоящие мужики. Кто защищал, кто боролся. Не хотелось верить, что они были пушечным мясом, но они доказали обратное. Они могут сражаться биться, обороняться (что они и делали большую часть фильма).
Если брать на контрасте между 9-ой ротой и Грозовыми воротами, то это несомненно более качественный и стоящий продукт. Продукт, который так не чужд нашему советскому и российскому зрителю.
Эти вставки параллельные с жизнью не на воротах, дают фильму еще более специфичный и переживательный оттенок. Переживаешь каждый момент с Пореченнковым и его семьей, с красавицей Лизой Боярской с Пашининым и его совсем не теплых отношениях с Даниилом Страховым. Все это дает жизненности и энергии, которая и держит с ним до конца.
Какой признак по настоящему хорошего фильма?
Он должен прошивать до самых мурашек, ты должен на него так смотреть, что бы ни на что другое не хотелось отвлекаться, но а когда у тебя прошибает почти до слез момент, когда парней награждают уже в больнице это действительно круто. Вот писал и до сих пор эти эмоции.
Фильм, который стоит пересматривать. Фильм, который стоит показывать детям. Фильм, который может научить. Фильм, который показывает весь наш русский народ, что он не победим и силен самых трудных моментах.
15 октября 2013
Фильмы про войну очень люблю. Но не каждый пробирается в душу. «Грозовые ворота» — один из любимых этого жанра. Нетрудно догадаться, что он мне в душу проник.
Чем понравился? В первую очередь, сюжет. Режиссер показывает войну с самой страшной стороны, но при этом раскрывает образы каждого героя. Казалось бы, на войне можно думать только о войне, но ведь все офицеры и солдаты в первую очередь люди, и каждый понимает, что он здесь не спроста. Например, майор Егоров (Михаил Пореченков) мстит за жену и сына, он всем своим телом ненавидит духов. Попадание актера в образ безупречный. Казалось бы, знакомое лицо, но такого Пореченкова я вижу только в этом фильме. Старший лейтенант Доронин (Анатолий Пашинин) чуть не оказался на самом дне жизни, и в горячей точке он доказывает всем, а, прежде всего себе, что он много чего стоит, а произошедшие чуть ранее события были всего лишь слабостью, которую, к слову, он смог перебороть. Пашинин сыграл отлично, справедливый, в меру строгий Доронин стал примером подражания для таких ребят как Горшков и Ветров. К слову о ребятах. Горшков (Евгений Потапенко) — простой деревенский парень, он такой, какими были раньше все советские люди, он такой, к чему следует стремиться сейчас, особенно молодежи. Ветров (Иван Жидков) — полная противоположность Горшкову. Он представитель «золотой молодежи». Но флешбеки его жизни явно дали нам понять, что он не хотел так жить, как жил, все было продиктовано его окружением. И только здесь он понял себя. И что немало важно, родители поняли его, а также то, что он не игрушка. Вячеслав Разбегаев в роли Шаха тоже очень понравился. Почти не узнать из-за грима. А герой тоже мстит, и для него «свои» — это люди, защищающие грозовые ворота. Андрей Краско в роли полковника Галкина также не мог не запомниться. Ему единственному, пожалуй, из всего командования было жалко тех парней, которых они все собственноручно отправили на верную гибель. И на самом деле, перечислять героев и актеров их сыгравших, можно еще и еще, все образы на 100! Всем огромная похвала!
Как поставлены сцены боев — еще один, заслуживающий внимания, момент. Режиссер показал и как головы отрезали, и как руки отрывало, и много всякого ужаса, но лишним это не было. Как раз-таки наоборот. Все настолько ужасает, что пробирает до самой души, но при этом фильм смотреть не противно, любое ранение было показано грамотно, без лишних подробностей.
Музыка подобрана вообще на все 200! Аж мурашки по коже пробегали от нее. Восхитительная работа композитора!
Что касается каких-то ляпов, они были, но их было немного, и впечатление от фильма это портить не должно. А не состыковки с реалями, думаю, вообще не нужно замечать. Это самостоятельный фильм, он не снимался на основе реальных событий. А то, что режиссер взял сюжет из книги ни о чем не говорит. Во-первых, преподнесено все было совершенно по другому, во-вторых, книга являлась лишь толчком.
А фильму
10 из 10
и никак иначе.
9 мая 2012
Очень хорошее кино. Выпустили бы его в формате художественного фильма, мне кажется, было бы еще лучше. Хронометраж не такой уж большой, да и титры (даже если они такие высокохудожественные) каждый раз не пришлось бы проматывать. Смысл? Разбили на куски для телевизионной премьеры и всего делов — чай, не впервой. Ну, да ладно.
Оказывается, пять лет уже прошло. Уж и диск вышел, да только так на полке до минувшего уик-энда и пролежал. Впрочем, таки дождался ведь своего часа! И это главное.
Если вкратце говорить, то не понравились «всего» две вещи: начало и конец. Первое слишком условное, что ли, схематичное. Постановочное, одним словом. Да и кого сейчас удивишь такими сценами на экране. Ну а со вторым, я думаю, всё и без слов ясно: ну, неинтересно так. Вроде как всех убили, смена кадра — ничего подобного, Вы всё не так поняли. Ну, куда это годится? Меру-то надо знать. Еще и семейную идиллию для «полного счастья» додумались изобразить. Откуда?! Просто так, для красоты, для пущего эффекта? Зря. Ей богу, зря. Не было ей там места.
И всё же большая (по объему, по насыщенности, по значимости) часть картины настолько вдохновляет, что на «отдельные недочеты» просто не хочется обращать внимание. Общее впечатление остается исключительно положительным.
Как подобраны актеры! А. Пашинин враз запомнился. А как Д. Страхов хорош — отличное попадание. Или В. Разбегаев — поди узнай ещё. М. Пореченков, М. Ефремов — до чего, казалось бы, примелькались уже, а другие краски совсем, как ни крути! Или того же А. Краско взять: ведь «ни о чем» роль, а образ-то выстроен! Вот за Б. Щербакова уже не скажу — объем не позволяет. Но лицо знакомое, и это радует.
Что особенно понравилось, так это сцена расстрела своих же дембелей и финальный эпизод с Шахом: вроде бы мы и вместе, а, с другой стороны… Интересное решение. Честное.
Короче говоря, стоящее кино — можно смотреть. Тяжёлое, конечно, но реалистичное.
9 из 10
7 ноября 2011
В России на самом то деле умеют снимать крутый, интересные драмы и боевики! Просто получается это сейчас настолько редко, как и с любым другим жанром, что потом трудно вспомнить нечто действительно стоящее. А иногда даже получается ядерная смесь и того и другого. «Грозовые ворота» — именно такой фильм. ТВ-постановка режиссера Андрея Малюкова способна заткнуть за пояс любую военную драму последних лет (нашего производства, по крайней мере), не говоря уже о боевиках. Что там было, разве что неплохая «Охота на пиранью»? Ну, есть еще очень похожая «9 рота», но там уж больно много от типичного кинематографа Москвы, несмотря на хороших актеров и экшн.
Она покажется полной ерундой по сравнению с 208 минутами, практически целиком и польностью отведенными под оборону перевала с одноименным названием. Михаил Пореченков, Анатолий Пашинин, Вячеслав Рабегаев, Андрей Краско показали тут свои практически лучшие роли нулевых. В фильме есть все, что полагается от жанра: переживания главных героев за свою судьбу и судьбу близких, осознание того, что задание — чистой воды самоубийство, но стоять все будут до последнего. Достаточно много времени отведено лейтенанту Доронину в превосходном исполнении Пашинина, как строгому командиру и в то же время как обыкновенному человеку, который сам больше всего не хотел бы учавствовать в операции, а провести все время на гражданке с новой возлюбленной.
Майор Егоров (Пореченков) — этакий российский вариант невозмутимого и юморного американского спеца, уж не знаю почему такое впечатление. То ли потому, что это практически единственный наш актер, который и Голливуд любит, и наше кино собой всегда украшает. То ли просто из-за того, что экшн в «Грозовых воротах» поставлен на очень высоком уровне, и потому ассоциации с американскими боевиками. Взрывы, стрельба, вообще динамика — все прекрасно! В то же время никакого копирования чужих идей, кино интересно и само по себе. Мужики сражаются не на жизнь, а насмерть, при том, что никакого хэппи-энда ждать не приходится и заранее ясно, чем примерно закончится оборона перевала.
У каждого ключевого персонажа своя личная причина биться не на жизнь, а насмерть, причем авторы фильма отвели достаточно времени, чтобы объяснить все это в отдельных, не нарушающих общее повествование, эпизодах. Да и молодые парни-актеры справились с ролями на отлично, они здесь, пожалуй, подают правильный пример тем, кто интересуется службой в армии. При всей немалой длительности, фильм ни в коем случае не назовешь сериалом. Это полноценный 3,5 часовой военный боевик, хотя в основе все-таки больше драмы. Вот удивительно до сих пор, почему такие образцы жанра у нас остаются практически незамеченными, а на большие экраны лезет самый отстой! Для меня «Грозовые ворота» фактически подвиг современного российского кинематографа.
На мой взгляд — интересная и крайне зрелищная военная драма с крутыми элементами боевика.
25 июля 2011
Было давно. Долго точил зубы на эту картину. особенно после того как одним утром пару лет назад увидел новости первого канала, весёлая группа студентов из центральной России прокатилась до Грозного на поезде, посмотреть «а как там у них», вот они весёлые бегают по городу, а корреспондент говорит мол ребятам понравилось, сказали приедут ещё раз. Большая политика, гласит «езжайте люди в Чечню» там всё тихо и спокойно, ага щас два раза, но не о том. Единственное что актуально в фильме (сериале) это сама задумка, сама идея как воевали на «той войне», но воплощено это крайне ужасно.
1. Это стереотипность героев, персонаж Анатолия Пашинина выглядит как пародия на обложки всех американских фильмов про Вьетнам. Это тот самый проникновенный взгляд из под каски, аля Николас Кейдж. Добавим драмы от него ушла жена, он пьёт, ему плохо, но ДОЛГ перед родиной гласит, сдохни но сделай! Два друга, деревенский дурачок и интеллигентный паренёк из столицы. Как известно на войне все равны но тут нам это показывают как то бестактно или можно сказать слишком прямо. Это чечен перешедший на сторону федералов, и т. д.
2. Минусы в диалогах. Во время штурма боевиками, наши друзья (глубинка и столица) не испуганны, слишком позитивны словно не задумываются о будущем. Да да «офицеры» не должны материться, и солдаты тоже, но тогда пусть и говорили бы в фильме только техническими и военными терминами. Вообще все они вышли какими-то не серьёзными, наигранными.
Итог.
Если вы любите сказки, где самоотверженные герои косят нечисть это фильм для вас. Эти сопли и большие отступления в прошлое, а так же образ нашего «Николаса» понравятся девушкам.
Если хотите нормальный фильм про войну на «той земле», то только если «Блокпост». Самый реалистичный из всех мной увиденных. Есть конечно ещё «Война», но это уже боевик. Есть «Чистилище», этот фильм для тех кто хочет увидеть самую «передовую», всё то говно которое сплыло в результате его хранения в течении 70 лет.
Я против таких фильмов, нельзя показывать серьёзные темы в таком формате, нельзя показывать людям войну где всё так просто где все мужественно справляются со своими обязанностями. Когда в 90 ые новости показывают как 200 наших бойцов героически сдерживают 2000-ую армию боевиков, это не героизм это тупизм и просчёты высших военных. Война это плохо, это смерть и поэтому я был не доволен этим рождением политической пропаганды.
P. s. Спасибо всем кто был там, мы и без всякой «политической туфты» благодарны солдатам служившим в горячих точках.
Я стал солдатом мама.
Знаешь?
В руках
Держал российский флаг.
Я уважал тех, кто с автоматом
Рассеивал пред нами мрак.
Они защита и опора,
Они наш тихий сладкий сон.
Теперь я тоже стал солдатом.
Атлас, держащий небосклон.
Мне очень страшно мама.
Знаешь?
Я завтра может быть умру.
Моё письмо не прочитаешь.
Сегодня я его сожгу.
8 января 2011
Так сказал кто-то после гибели 6 роты. И это правда. Никто не будет стоять до конца, зная, что его после смерти дома назовут подлецом.
Фильм потрясающий, мощный, динамичный. После его просмотра тот же «Прорыв» смотрелся как некий фарс, не имеющий ничего общего с реальностью. Не согласен насчет заезженности актеров. Например, Пашинин (в фильме Доронин) ни до, ни после особо не светился. Для Боярской это едва ли не первая роль, а роль командира разведчиков как специально писалась под Пореченкова. Ну, конечно, еще раз можно вспомнить про ушедшего от нас Краско. Талантище!
Что касается технических деталей, то создатели поработали на славу. Сразу видно, военные консультанты попались грамотные и, что самое главное, режиссер готов был их слушать. Это вам не Рэмбо, который сразу и управляет танком и стреляет из него. Вообще, стоило бы такие фильмы показывать курсантам военных училищ как наглядное пособие по тактике под названием «Усиленная мотострелковая рота в обороне в условия горной местности». Впечатление такое, что не фильм смотришь, а Боевой устав читаешь. Тут вам и огневые засады, и использование бронегрупп на участках вероятного прорыва, и антиснайперская борьба, установка (со стороны мотострелков) и преодоление (со стороны чехов) минно-взрывных заграждений, наведение и корректировка авиации и артиллерийского огня. Все так, как ДОЛЖНО быть. Только жаль, что зачастую все бывает совершенно иначе. От безалаберности, разгильдяйства, пофигизма сами и страдаем.
А насчет несоответствия реальной 6 роте… Ну так, фильм и не про нее. Режиссер специально дистанцировался от тех ребят, чтобы избежать укоров в искажении фактов. Вместо десантников обороняется мотострелковая рота, номера частей, местные названия, фамилии героев изменены. Остался только сюжет. Будьте снисходительны, это же только кино и создатели имеют право на художественный вымысел. В конце концов, это не документальный фильм.
Погибшим ребятам низкий поклон и вечная им память. Да покоятся их души с миром!
Однозначно
10 из 10
6 декабря 2010
Один из моих любимых фильмов о чеченской войне, который в самом деле впечатлил до глубины души.
Хочу напомнить недовольным, кто считает, что никто не может снять нормальный фильм о подвиге 6 роты. Так вот, «Грозовые ворота» сняты по книги Александра Тамоникова. Не спорю, что за основу взята именно 6 рота (битва на высотке, явный перевес боевиков, нарушение приказа (в фильме это Панкратов), и наконец удар на себя),но всё остальное это вымысел автора. Поэтому оценивать я буду не за достоверность с историей, а за качество экранизации.
Не смотря на то, что в фильме снялись заезженные лица (такие, как Пореченков, Краско и тд), актёры сыграли бесподобно. И вместо Михаила я, например, не вижу другого актёра.
Флэшбэки, которые тянулись на протяжении всего фильма некоторым, кто решил посмотреть фильм именно о ВОЙНЕ, покажутся скучными. Но, можно подумать, что солдаты, которые воюют, без личной жизни. А ведь именно воспоминания из прошлого дают нас полную характеристику героев. Это же кино! А кино состоит из героев. Не нужно забывать об этом. Чтобы действительно проникнуться и влюбиться в героев, нужно узнать их.
У каждого своя судьба. Кто-то хочет изменить себя, кто-то просто любит Родину, кого-то зовёт военный долг перед Россией, кто-то охотится за медалями, кто-то мстит, а кому-то просто некуда больше идти, как не на войну.
Дружба, патриотизм, переживание за каждого героя. Враги становятся друзьями. Война сближает, призывает к товариществу и сплочённости.
Не могу не отметить потрясающую музыку (огромное за это спасибо Ивану Бурляеву), которая гармонично сочетается с фильмом и развивающимися событиями.
Конечно, чтобы не показать фильм совсем уж в идеале, отмечу один из ляпов:
-момент, когда вычисляют снайпера. Диалог: Засек? — На дереве! И Доронин без труда снимает недруга. Это то же самое, что заблудиться в лесу и сообщить спасателям, что ждёт их у дерева. Ну да ладно. Это всё таки кино. Другие ляпы уточнять не буду, чтобы не портить впечатление от фильма.
Сравнивать с другими фильмами я тоже не буду. Потому что «9 рота» мне просто не понравилась. «Прорыв» смотрела лишь раз, но запомнился только конец с рукопашкой. «Честь имею» вполне достойный фильм и, наверное, более достоверней.
Оценивая экранизацию по книге, бесподобную игру актёров, волнующие моменты, заставляющие пустить слезу, я ставлю фильму высокую оценку. Не смотря на ляпы и другие неточности. Просто очень хороший фильм, который я буду пересматривать и пересматривать.
29 ноября 2010
Неплохое кино, которое появилось в годы, когда на нашу голову посыпались «9 рота», «Прорыв» и прочие сериалы-фильмы на военную тематику.
Что сразу хочется отметить с первых минут просмотра — это саундтрек во вступительных титрах, музыка которая при первом прослушивании пробирает до самых пяток. Что же касается составляющих частей фильма, то многие высказываются, что воспоминания героев лишние, но тут стоит отметить, что без воспоминаний сюжет сериала получился бы непонятным. Актерская игра в сериале вышла неплохой, но и не сказать, что отличной.
Из всех актеров мне понравилась игра Пореченкова, он очень правдоподобно вошел в роль и создал образ настоящего русского война, для которого понятие долг превыше собственной жизни.
Сами события в фильме, на предмет их неточности и правдоподобности оценивать не буду, поскольку меня на Кавказе не было и мне это неизвестно. Скажу, что есть ляп, но он чисто киношный, в самом начале 3 серии, когда Ми-24 из пулемета стреляет просто по земле попадая рядом с боевиками, но не в них, а в итоге они погибают.
8 из 10
7 ноября 2010
Фильм о Людях, способных умереть за Родину. О Людях, способных отдать свою жизнь за жизнь других. О Людях, способных прийти с раненой ногой на костылях, в то время, как все отступают, прийти и сказать: «А ты чмо! Как по окопам тыриться, так вместе, а как воевать — так врозь?!». О мальчишках, превращающихся в мужчин.
«Они, что, обкуренные, раз так прут? — А мы тогда кто, раз так стоим? — А мы — русские, нам так положено!». Одной из основных тем является тема патриотизма. Именно любовь к Родине затавляет этих ребят жертвовать своими жизнями.
Актёры справились со своей задачей больше, чем на «отлично». Им сразу веришь.
Ну и ещё кое-что. Конечно, фильм местами тяжеловат. Иногда очень трудно сдержать слёзы. Но это один из фильмов, который действительно затронул. Создатели достучались до душ очень многих людей, включая и мою.
Его должен увидеть каждый.
30 августа 2010
А вот такие фильмы я называю дешёвками. Ну ни чего вызывающего гордости или патриотизма, буквально ни чего, хотя… Да пожалуй я не прав, сценарий всё таки вроде направлен на это, но реализован ужасно.
Фильм полон идиотских моментов, просто глупых и никчёмных, просматривая которые хочется смеяться или отвернуться от экрана. Сюда отношу парня, который хотел доказать своему напарнику, что он не трус; танцы русского солдата перед «боевиком» и многое другое.
Вот например нам демонстрируют героическую сцену битвы русских против наступающих чеченцев, но всё выглядит так дёшево и наигранно, что собственно хочется сделать одно из мною выше перечисленного. Про момент с вертолётом вообще молчу — честное слово было смешно.
«9 рота» — по сравнению с этим бредом просто кино достойнейшее Оскара, где все актёры не просто актёры с большой буквы А., а Боги — это конечно же в сравнении.
4 из 10
12 мая 2010
Из всех фильмов про чеченскую войну этот максимально приближен к действительности конечно ещё есть Чистилище, но зто другая история.
Глупости есть, но картину они не портят, спасибо консультантам-военным хорошо поработали, создатели не перегнули палку с патриотизмом, но показали реалии войны как есть, хорошо подобраны персонажи — два обычных парня. Один сельский, второй — представитель золотой молодежи. Такие разные, объединенные одной целью они хорошо дополняют друг друга олицетворяя тех парней, которые оказались на этой войне.
На мой взгляд — этот фильм, бесспорно лучший из всего, что до сих пор снималось на данную тему. Хотя, может быть, чего-то я не видел. Лично я после просмотра захотел снова призваться в армию.
8 из 10
28 января 2010
Мини-сериал «Грозовые Ворота» снят по роману Александра Тамоникова «Сводная рота». Действие фильма очень сильно напоминает один из самых драматичных эпизодов Второй Чеченской компании — бой у высоты 776 на рубеже Урус-Керт — Сельментаузен, который, с 29 февраля по 2 марта 2000 года, приняла 6-я рота 104 парашютно-десантного полка 76 (Псковской) дивизии ВДВ. Правда воинское подразделение в фильме далеко не десантное, да и автор романа, утверждает, что большая часть его «Сводной роты» написана до этих событий.
«Грозовым воротам» не избежать сравнений с другим фильмом — «Прорыв» Виталия Лукина, и сравнения будут в пользу фильма Андрея Малюкова: более профессионально сделано, без плакатно-пропагандистких закидонов, как в «Прорыве» — сразу видно, что творческое кредо режиссера военные фильмы — снято профессионально, на неплохом техническом уровне, адекватный подбор актеров и отличнейшая натура. Действие концентрируется на боевом столкновении у перевала «Грозовые ворота», перемежаясь «флэшбэками» «дочеченской» жизни главных героев, на их непростых судьбах, которые в конце концов и привели их на эту высоту посреди «зеленки» — воевать и умирать, как воевали и умирали еще их деды и прадеды, расширяя границы Российской империи. Как положительный, момент необходимо отметить, что война показана без какой-либо ненужной романтики, как тяжелая, смертельно опасная работа — недаром, один из главных героев, рядовой Ветров, пишет в письме: «…и еще мама, никогда я столько не работал, как здесь.»
Подбор актеров следует признать не особенно оригинальным, но вполне адекватным сюжетному наполнению фильма. Опять же не избежать сравнений с фильмом «Прорыв» — и типажи схожи и некоторые актеры тоже. Например, сержант Черемшанов («Прорыв») и рядовой Горшков («Грозовые ворота») сходны и внешне, и мелочами, вплоть до, практически, одинаковых наручных часов. Герой Ефремова (и как он только успевает везде сниматься) капитан Ланевский выглядит несколько искусственным — уж в 80—90-е годы 20 века мало кого интересовало дворянское происхождение офицера, но видно через потомка царского генерала, нам хотели показать преемственность поколений русской/советской/ и опять русской армии. Так и просятся еще одни аналогии, с фильмом «9 рота», особенно учитывая наличие Михаила Пореченкова и того же Ефремова-младшего. «Грозовые ворота» в процессе производства даже назывались «6 рота», но были переименованы, чтобы избежать ненужных и очевидных ассоциаций с фильмом Федора Бондарчука.
«Грозовые ворота» редкий пример хорошего современного военного фильма, который не режет глаза ни идеологической затасканность, ни техническими огрехами. Удивительно, что у нас, у народа с такой славной, тяжелой, насыщенной военной историей, нет культа военных фильмов, нет устойчивых традиций их производства. Поэтому, даже мало-мальски прилично сделанный фильм на военную тему, уже вызывает положительные эмоции.
7 из 10
25 января 2010
Потрясающий, глубокопатриотичный фильм. Но, Господи, какой тяжелый… Плакала буквально через каждую сцену. Как же больно за ребят и офицеров, которые положили свои жизни, которые уже никогда не вернутся с Кавказа… Господи, как это страшно, как трагично, и больно. Конечно, это всего лишь фильм, но ведь он основан на реальных событиях. Советую посмотреть.
Спасибо создателям картины за такой прекрасный фильм. Актеры тоже молодцы, отлично сыграли.
А какая там музыка… Господи, уже от одной музыки слезы на глазах стоят… Спасибо за нее композитору!
Благодаря вашему труду и стараниям сохранится в наших сердцах память о тех, кто прошел через чеченские кампании и о тех, кто сложил там свои головы…
Фильм великолепно поставлен и снят! Одна из самых волнующих и сильных картин о чеченской войне!
11 мая 2009
Лично мне фильм понравился. Смотрел его премьеру в 2006 году. Смотрел, как потом оказалось, со второй серии. Как только поставил скоростной интернет, первым делом скачал именно этот фильм.
Если сравнивать фильм «Грозовые ворота» и такие фильмы, как «Прорыв»,«Блокпост», то, конечно, первый фильм на несколько голов выше двух последующих.
Согласен со Старшиной, критикуете — предлагайте, как говорил известный политический деятель. А не можете — тогда не болтайте лишний раз.
Мне понравилось возмущение по поводу «матов». А вы привыкли, что офицеры и солдаты — это какое-то быдло, которое только матами общается? Вспомните белых — эту элиту общества. Да чтобы они матом разговаривали? Да они лучше пойдут и застрелятся! Так что не надо тут унижать офицеров.
Я благодарен режиссерам, сценаристам — всем, кто принимал участие в создании этого фильма. Честно сказать,«Грозовые ворота» понравились больше, чем «9 рота».
6 января 2009
Я не знаю что поняли другие люди просмотрев этот фильм, но помню свои ощущения от первого просмотра. Я очень долго ждал 9-ю роту, но, увидев её, такого не ощутил. Сам во время службы был на Кавказе, после гибели «9-й роты» ужасно хотелось, чтобы вышел достойный фильм. «Честь имею» по взгляду солдата не самый плохой, есть в нём что-то, но уж больно сказочный и нереальный какой-то, да и Десантура в нём киношная, детская что ли, как детский сад. А «Грозовые Ворота» буквально поразил, есть талант, есть героизм, любовь, беда, подлость и ошибки людей. Но ведь это и есть жизнь!
Я говорю не со стороны кинокритиков или тёртых режиссёров, я выступаю от лица зрителя и парней, которым события этого фильма близки и понятны и даже многих женщин, хотя смотреть его и понять могут не все, каждый найдёт свой смысл и идею. Авторам сценария, режиссёру (или режиссёрам), консультантам, актёрам, спонсорам и всем, кто помогал и участвовал в создании этого фильма, хочу сказать огромное спасибо, от души.
Пересматривал не раз и буду ещё. И не обращайте внимание если начнут поносить вашу ленту, мол передача событий не точна, судьбы героев искажены, неправдоподобны, мата не хватает и т. д. Это не документальная хроника, а художественный фильм. Я же не кричу, что фильм дрянь если вместо десантной идёт рассказ о мотострелковой роте (хотя обидно немного), всё и так понятно. Одним словом, кому не нравится, не смотрите и не надо писать всякую чушь. Можете — снимите лучше, потом поговорим. А всем создателям ещё раз спасибо! Давно хотел поблагодарить.
22 февраля 2008
Отличный фильм! Кому понравилась «9 рота» — вам сюда!
Сюжет настолько захватывает, что невозможно оторваться, пока не досмотришь весь фильм до конца!
25 сентября 2006
Обидно, но опять нормального фильма про подвиг 6-й роты не получилось. Опять, потому что пару лет назад на «России» выпустили трехчастный минисериал «Честь имею». Как и к нему, так и к «Грозовым воротам» у меня следующие претензии:
- излишняя мелодраматичность повествования. Ее наличие понятно: это все-таки формат телесериала, а вечернее время на каналах в основном отдано домохозяйкам. Однако разве вас, как и меня, не замучили тупые ненужные навязчивые флэшбеки?
- все эти дурацкие видения героев о своем прошлом. Мало того, что это неинтересно, да к тому же не имеет никакого отношения к биографиям реальных ребят, погибших тогда. Зачем огород городить — непонятно. На четыре серии, что ли, удовольствие растягивать. Это называется «коммерция». Искусством тут не пахнет. Опять же, как и в «Честь имею», решающий бой вынесен в последнюю часть сериала. Нет слов, «Грозовые ворота» смотрятся динамичнее, кинематографичнее. Но!
- понятно, всей правды о том бое мы не дождемся еще долго, но зачем врать? Что за бред про дезертирство? Не помню я такого, хотя этой темой очень интересовался и почитал материалы.
- потом даже с точки зрения обывательской эпизоды с пулеметчиком и его напарником сняты из рук вон плохо: позиция совершенно открытая. Сам пулеметчик (не меняя местоположение!) находился на одной и той же огневой точке весь бой — ну что за бред?
- продолжим про «сказочность» фильма: вы прислушайтесь, как говорят воины: меня лично коробит, что не прозвучало ни одного матерного слова. Опять же — телеформат, мля!
В общем, сериал снят плохо: боевые эпизоды однообразны и не продуманы. По уровню исполнения «Грозовые ворота» выглядят как очередная серия с Первого канала же сериала «Спецназ».
Наконец, как приелись наши звезды: Пореченков, Ефремов, Краско — замечательные актеры, но сколько ж можно кочевать в одном типаже из ТВ сериала в кинофильм и обратно?! Мы их видели в «9 роте», а они засветились уже в шестой.
Это говорит только об одном: шапки вверх кидать еще рано — кино у нас слабенькая мануфактура. Ничего общего с голливудской машиной. Вот и приходится актерам зарабатывать бабло в телешабашке.
Кстати, заголовок «Грозовые ворота» в титрах сработан по дизайну заголовка «Турецкий гамбит». Кризис идей, что ли?
Считаю единственным хорошим из новорусских фильмов о чеченской войне «Войну» Балабанова — честное и бескомпромиссное кино.
Черт возьми, когда мы дождемся нашего Ридли Скотта, способного достойно рассказать о ратном подвиге наших солдат, как это сделал знаменитый режиссер про солдат американских в «Падении «черного ястреба»?!
1 июля 2006