Рейтинг сериала | |
![]() |
5.3 |
![]() |
5.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Бандитский Петербург 9: Голландский Пассаж |
год: | 2006 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Сергей Винокуров |
сценаристы: | Дмитрий Рубин, Андрей Иванов |
продюсер: | Владимир Досталь |
видеооператор: | Игорь Берсон |
композитор: | Игорь Корнелюк |
жанр: | драма |
|
|
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
42 мин |
Покорив сердца зрителей в 2000 г., телесериал «Бандитский Петербург», снятый по романам Андрея Константинова, недолго просуществовал, как кинороман о криминальной столице 90-х: спустя 5 лет на экраны вышло продолжение, время действия которого приходилось на современность, и сериал зажил другой жизнью.
Увы, это был уже не тот «Бандитский Петербург», который мы знали. Новые времена, новые герои, но прежние методы устранения конкурентов под музыку Игоря Корнелюка — вот чем запомнилась очередная серия фильмов цикла, начало которой было положено картиной «Передел». Затем, когда в проект не позвали Константинова, а за режиссуру взялся Сергей Винокуров, сериал окончательно изменился, а новые фильмы потеряли возможность именоваться, как части «Бандитского Петербурга».
Первый фильм такого типа под названием «Терминал» мне, в принципе, понравился. Однако его можно было бы сделать ещё лучше, если бы сценаристы уделили бы больше внимания Игорю Никифорову и Кудасову.
Новая часть под названием «Голландский пассаж» получилась хорошей работой над ошибками. Замена сценаристов на Андрея Иванова и Дмитрия Рубина положительно сказалась на результате. Наверное впервые в истории «Бандитского Петербурга» я встречаю фильм, в котором трудно понять вокруг кого конкретно строится повествование. В итоге, у нас получилось несколько ярких сюжетных линий, которые умело друг с дружкой пересекались на протяжении 12 серий. Правда, для этого пришлось всё же «воскресить» Нефёдова (Александр Песков), несмотря на вполне логический финал «Терминала».
Итак, вот что мы имеем:
Нефёдов и Голландский пассаж. Не могу сказать, что от этой сюжетной линии я остался в восторге. По большому счёту, она довольно средняя, и в очередной раз показывает, как Нефёдов проворачивает комбинации, когда речь идёт о крупном бизнесе. Тут будет и хитрость, и убийство несогласных (как в «лихие 90-е»). Даже будет присутствовать отсылка к «Крёстному отцу-2» (ситуация с шантажом Ван Миллера). С одной стороны, приятно было вновь увидеть Зверева (Михаил Разумовский). Но с другой стороны, его образ вновь остался нераскрытым (а в роли миллионера бывший опер Зверев смотрится ещё хуже, чем в качестве телохранителя в 7 части).
Сохатый и японцы. По сути, от этой линии можно было бы вообще отказаться — и так понятно, что Сохатый не оставит в покое Нефёдова. Просто питерский порт, на который претендует японская мафия, лишь новый повод для развязывания войны между криминальными авторитетами Сохатым (Юрий Ицков) и Нефёдовым.
Стас-Марина-Володя. На мой взгляд, эта сюжетная линия про любовный треугольник, лишь скрасила «Голландский пассаж», разбавив криминальный сериал мелодрамой. По отдельности, каждый из героев плохо воспринимается (в отличие от Челищева, Званцева и Кати): пустая Марина Нефёдова (Ольга Павловец), серьёзный профессионал Стас Колосов (Дмитрий Щербина), азартный раздолбай Володя Лосев (Кирилл Плетнёв). Но вот, когда возникают у Стаса и Марины отношения (к слову, актёры были супругами на тот момент), а затем в Марину влюбляется Володя, начинается всё самое интересное. Конечно, порой, сериал напоминал «мыльную оперу» (сам факт, что сын Сохатого влюбился в дочь врага своего отца, уже смахивает на сюжет шекспировской «Ромео и Джульетты»). Однако больше всего меня впечатлила развязка в заключительной серии (по эмоциональной составляющей, данная сцена чем-то напоминает фильм «Адвокат»).
Колосов-Левада. «Бандитский Петербург» я всегда уважал за то, что в каждом фильме этого киноромана прослеживалась судьба людей, которые волею судьбы, делали свой моральный выбор, живя в смутное время. Так, в разное время, мы могли видеть и бывшего опера («Барон»), и бывшего следователя прокуратуры («Адвокат»), и героя Великой Отечественной войны («Крах Антибиотика»), которые по той, или иной причине предпочли связаться с криминалом. В «Голландском пассаже» таким человеком стал Гриша Левада (Виталий Коваленко), который подобно Олегу Званцеву не сумел найти себя на «гражданке», после нескольких лет, проведённых на войне в Чечне. И именно поэтому сей персонаж второго плана, к прошлому которого имел отношение и Стас Колосов, мне запомнился и понравился. Ведь каким бы жестоким и хладнокровным киллером Левада не был, его, тем не менее, жалко.
Кудасов и «крот». Вот здесь могу с уверенностью сказать, что сюжет с поиском Никитой Кудасовым (Евгений Сидихин) осведомителя в своём окружении был интересен. Пусть даже вся интрига вскоре сошла на «нет», и имя «крота» зритель узнаёт уже в первых сериях — эта сюжетная линия лишней не стала.
Если в предыдущем фильме я восхищался игрой Сергея Бехтерева, сыгравшего роль правой руки Нефёдова — Лаврова, то и в «Голландском пассаже» злодей второго плана вышел не менее колоритным. Борис Бельковский (Константин Воробьёв) только с виду выглядел робким мужичком с нервным тиком — на деле Бельковский окажется антагонистом не хуже Лаврова.
В общем, «Голландский пассаж» вышел достойным продолжением «Терминала». Он хорошо смотрится на фоне других криминальных остросюжетных сериалов, хоть и уступает первым частям «Бандитского Петербурга».
7 из 10
31 августа 2016
Части 7—10 многие восприняли довольно холодно, а для меня они на голову выше частей 3—6, потому как со своей задачей справляются идеально — передают дух криминальной России, в которой братки сменились олигархами в дорогих костюмчиках.
«Голландский пассаж» выделяется на фоне остальных частей. Это стоящий фильм, который переполнен драматизмом на фоне интереснейшего сюжета.
И атмосфера Петербурга 2000-х передана отлично. Перед нами мир олигархов, которые стремятся урвать кусок побольше в бизнесе. Перед нами и их методы — ликвидация тех, кто мешает.
Актерские работы еще лучше, чем в предыдущих частях. Добавлены талантливые актеры — Дмитрий Щербина, Ольга Павловец, Кирилл Плетнев, которые сыграли блестяще. «Старая школа» — Сидихин, Цапник, Ицков и другие — продолжают играть как следует, а ведь в современных сериалах НТВ актерская игра представлена сухими репликами безо всяких эмоций.
О музыке говорить много не стоит: композитором выступил, как и всегда, Игорь Корнелюк — один из лучших композиторов России, чьи композиции великолепны.
Но главное в этой части — сюжет. Он самый интересный из всех частей — это раз. Переплетаются несколько историй: Кудасов охотится на бандита Наждака; Нефедов создает проект пассажа с целью получить огромную приыбль; Сохатому поручено разобраться с олигархом, которые развел их с терминалом в предыдущем фильме; Ну и любовный треугольник — Стас, Марина, Вова, который почему-то отторжения не вызывает, а напротив, очень цепляет. И сюжет один из самых драматичных — это два. Чтобы не спойлерить, просто скажу, что некоторые эпизоды построены очень трогательно, так, что трогают за душу. А финал… Его стоит увидеть.
Для меня «Голладнский пассаж» выделяется в один цельный фильм, цельную историю, выходя далеко за пределы серии «БП». Эта история лидирует по числу просмотров, и я не устану пересматривать ее никогда.
Если вы любите криминальные сериалы или просто хорошее русское кино — то посмотрите 12 серий о проекте, который был создан, чтобы срубить денег, а обернулся гибелью множества людей.
Градус жестокости в «Голладнском пассаже» зашкаливает — так как фильм не сказка, он показывает то, как происходят реальные дела в России, когда замешаны очень большие деньги.
10 из 10
7 июля 2014