Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Человек войны |
год: | 2005 |
страны: |
Россия,
Беларусь
|
режиссер: | Алексей Мурадов |
сценаристы: | Иван Лощилин, Андрей Мигачев |
продюсеры: | Сергей Клещенков, Рубен Дишдишян, Юрий Мороз |
видеооператор: | Роберт Филатов |
композитор: | Борис Базуров |
жанр: | военный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
на DVD: | 5 мая 2005 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Фильмы про войну люблю, досмотрел до конца с большим интересом. Актеры играют хорошо, музыка очень сильная, берет за душу. Фильм качественно сделан, похож на советскую классику. Но дьявол в деталях. Партизанский отряд конечно похож на колхоз, но руководят им все-таки военные, соответственно порядок несколько другой. Люди мрут как мухи, а о них через минуту не вспоминают, взять хотя бы повариху, как говорится придушили и хрен с ней. Герой Проскурина на войне долго бы не протянул, там такие не выживают. Диверсанты, что весь фильм бегут, вообще как роботы, ногу подвернул - застрелился, рюкзак не распотрошили, тело не спрятали, бросили, боевым братьям пофигу - так не бывает. Студента-химика определяют в разведчики, так тоже не бывает. В фильме, что ни мент то предатель, такое возможно и случалось, но не в таких количествах на квадратный километр. Чтоб иметь язвы на руках от иприта, нужно сначала ослепнуть. Немцы с русскими разговаривают без всяких переходов-переводов, как будто все люди братья и говорят на одном языке, особенно заметно в театре. Я таких мелких помарок много. Не понравился общий посыл с модной на тот момент многовекторностью, 'не нашей войной' из-под 'плетки'.
30 октября 2021
На мой взгляд, сериал «Человек войны» имеет незаслуженно низкую оценку. Наверное потому что сюжет в нем достаточно сложен, и порой приходилось пересматривать целые серии чтобы понять какую важную деталь я упустил. Это отсеивает большую часть зрителей, так как многие уже разучились смотреть фильмы где помимо экшена нужно еще следить за сложно выстроенным сюжетом, с большим количеством действующих лиц.
В сериале есть прекрасные диалоги, очень харизматичные герои (наши разведчики и отрицательные персонажи вызывают большой интерес).
Хочу отметить высокий уровень работы пиротехников, отлично проработанные боевые сцены, одну из которых вы увидите уже в начале первой серии.
Живая двигающаяся камера погружает в происходящее, а картинка выглядит очень натурально. Все что попадает в поле зрения зрителя как настоящее, нет ощущения постановочности.
Конечно немцам стоило говорить хотя бы иногда на родном немецком, а на русском с характерным картавым акцентом, но это уже было бы придиркой, например в «17 мгновений весны» все на великом русском, и всех все устраивало.
Присутствует довольно много натуралистичных сцен пыток, допросов и расстрелов, что на мой взгляд лишний раз показывает насколько страшное время переживал советский народ, и почему враг должен был быть уничтожен. Это сильно диссонирует с новой тенденцией российских фильмов, где нацисты показаны нормальными людьми, они не лишены сострадания и понимания, их выставляют чуть ли не лучше самих красноармейцев, как в фильмах «Сталинград» или «Т-34», что я воспринимаю не иначе как культурный демарш.
В фильме отсутствует пафос, враг в нем показан очень коварным, расчетливым и сильным, а оттого и победа над ним тяжелая, выстраданная.
В конце хотел бы пожелать тем кто будет смотреть этот сериал набраться терпения — это не типичное развлекательное кино, оно требует внимательного, вдумчивого просмотра. Отбросьте предвзятость к российскому кино и «Человек войны» вам наверняка понравится. В пользу моей точки зрения говорит хотя бы тот факт, что на момент написания рецензии у сериала рейтинг IMDb составил 7,10 бала, что само по себе парадоксально, получается что фильм о Великой отечественной войне западный зритель понял лучше, чем зритель российский?
У меня все, приятного просмотра!
12 июня 2019
Один из самых неоднозначных, на мой взгляд, фильмов белорусского кинематографа за последнее десятилетие. И проявляется это не только в самой сюжетной линии картины, но и в её технических моментах.
Сюжет пересказывать не буду, поскольку в синопсисе это сделано хорошо. Отмечу, что «Человек войны» имеет множество как достоинств, так и недостатков. Главный из последних — сильная затянутость. Фильм можно было легко сократить как минимум до четырёх серий, при этом не убрав из него ни одной фразы! Дело в том, что режиссёр картины сделал основную ставку на правдоподобность и жизненность показанных в картине партизан и фашистов в эпоху оккупации. Реплики непринуждённы, с отсутствием какой либо осмысленности, присущей обычным сценариям, часто и вовсе отсутствуют за всю сцену. Оттого диалоги выглядят абсолютно естественными, и складывается ощущение, что сам находишься в партизанском лагере, наблюдая за его размеренной жизнью. Может быть, поэтому часто становиться скучно. Судите сами: в пятой серии, например — из 42 минут хоть какие-то действия развиваются всего в шестнадцати.
Работа оператора Роберта Филатова также весьма необычна. Каждый эпизод снят всего одним планом — когда кадр не прерывается, а место действия показано со всех ракурсов — камера буквально кружится вокруг персонажей, следуя за ними или убегая вперёд — показывая уже новую сцену. Подобный метод съёмки — требует значительных усилий всей съёмочной группы — от режиссёра — до простых актёров массовки. При сцене нападения партизан на немецкий лагерь, например, присутствовало несколько десятков человек с обеих сторон: снятие поста у входа, сражения в узких коридорах и восьми комнатах резиденции — всего 3 минуты ленты — и всё одним кадром! От этого и кажется, что сам присутствуешь в партизанской атаке, либо в кулуарах тайных бесед. И это в среднебюджетном фильме, снимаемом для телевидения. Отступление от привычных съёмочных канонов всё же немного напрягает.
Сюжет вроде и не оригинален — военных фильмов каждый год выходит огромное количество. Но «Человек войны» в этом плане — явление необычное. О суровых буднях партизан, фашистов, простого населения — а именно на это режиссёр сделал основную ставку — рассказывают немногие. При этом, как уже говорил, ставка сделана на реалистичность — фильм в этом плане схож с другой отечественной кинолентой — «Днепровский рубеж». Именно в них можно увидеть настоящую военную жизнь тех лет. Показаны эти исторические события без какой-либо субъективной оценки. В этом фильме рассказывается не только о военных событиях, но и о людях, которые в них участвовали. А они — самые разные, и не всегда такие — какими от них требовала война.
Интересно, что в основе фильма — реальные исторические события, на что делаются соответствующие отсылки в начале и конце картины.
7 из 10
9 февраля 2014
С некоторыми критиками я от части соглашусь. Фильм был рассчитан на средний бюджет так как он телевизионный и должен был окупится. Но задумайтесь над мастерством оператора и актеров в цельных сценах снятых одним кадром. Один только бой в поле был снят одним кадром когда партизаны убегают и попадают в ловушку а там участвовало больше пятидесяти человек. Немцы еще развернули минометы и т. д. Потом идут по полю и видят погибших партизан и берут в плен раненного Гаврилова.
Тут просто своя новая стилистика режиссера и сценаристов которые делали ставку на это. Да были явные промахи и отклонения от общих правил драматургии в диалогах но в целом я досмотрел до конца и фильм на меня произвел серьезное впечатление.
Моя оценка фильму 10 за идею в стилистике и работу оператора. Диалоги? Их старались оправдаподобить отступая от краткости и осмысленности присущие в рядовых сценариях.
Сюжет. Обыденные военные будни партизан мирных и фашистов. И было им всем за что бороться ведь на кону были жизни тысяч людей если бы немцы применили иприт на самом деле…
9 июня 2013
Начну с хорошего. Работа оператора в этом сериале выдающаяся. Очень напомнило как работал камерой оператор у Климова в «Иди и смотри» и в большей степени в фильмах Миклоша Янчо «Звезды и солдаты» и «Без надежды». Один план с движением камеры за персонажами без монтажных врезок. Это весьма сложно и заслуживает очень высокой оценки. Но собственно на этом достоинства заканчиваются. Такая работа должна дополняться филигранной постановкой боевых сцен и движения персонажей, а тут все намного хуже, и отличная работа оператора это только усугубляет, бесстрастно фиксируя многочисленные косяки и плохо продуманные недоделки.
Стоит группа бойцов, кто-то с краю, кто-то в центре, один падает от выстрела, камера поворачивается в сторону стрелявших и получается, убит был человек, которого с этого ракурса загораживали другие. Боец стреляет в упор, но его противник не падает, а продолжает что-то делать, немец стреляет, добивая раненного, раненный дергается только через две секунды после выстрела, но больше всего видно нелогичность движения персонажей в бою, человеку не нужно врываться в помещение, но он туда лезет, и его убивают, ему не нужно запрыгивать на вагон или машину, а он запрыгивает, ему не нужно двигаться в том или ином направлении, а он бежит, ему нужно залечь, но он бежит. И такого фиксируется крайне много, лезет в глаза, и боевые сцены смотрятся не реалистично, а наигранно. Чего как раз такая работа оператора и должна была устранить. У Янчо тоже не все удалось, но ему хотя бы из-за давности лет, его фильмы вышли в 60-е, можно простить, и у него такого было меньше. Реально из всех перестрелок в кассу только часть большого боя в финальной серии.
Игра актеров. Не могу придраться к тому, что они фальшивили. А вот созданные образы были плохо смотрибельными. Именно так. Семин орет и бьется в истерике, большинство его диалогов бессвязны. Гаврилов несколько серий прошатался как пьяный и только бессвязно мычал или мямлил. Его напарник тоже, хотя несколько меньше по времени. В таком духе выдержанна значительная часть диалогов и монологов сериала. Они по тем или иным причинам бессвязны или бессмысленны. И опять таки, это усугубляется прекрасной работой оператора, который это фиксирует во всем многообразии деталей, а так же дополняется постановкой режиссера, который заставляет всех в ходе вроде бы обычных диалогов двигаться и совершать мелкие бытовые действия. Это сам по себе не плохой прием, но каждому приему время и место, тут считанное количество статичных диалогов, а от остальных впечатление реплик брошенных на ходу и посреди более важной суеты. В сумме получается очень суетливое, истеричное, «пьяное» зрелище, с очень тяжелым впечатлением.
Сюжет. Стоит ли говорить что он бессмысленен? Собственно говоря, это правда или даже две правды. Он с одной стороны он именно бессмысленен, поскольку для достижения своих целей разные герои используют совершенно алогичные действия и линии поведения, с другой единственная итоговая мысль, которая улавливается относительно просто, это бессмысленность действия обеих разведок, они типа как давно заигрались в игры по своим правилам, их практическая полезность стремится к нулю, а игра идет просто ради игры, от чего плохо рядовым пешкам.
Итоговый вердикт, этот продукт забыл кто он такой. Выбранные средства из фильмов Янчо и Климова, они уместны в их полуартхаусных фильмах, глубоко насыщенных символикой и для их идей, в сериале, сугубо коммерческом продукте, для показа по ТВ, такое смотрится бессмысленным и главное очень неумным.
Вердикт: сериал о бессмысленности и бесцельности получился удивительно бесцельным и бессмысленным, доходящем в этом до полной беспощадности.
ПС. В титрах указанно что сериал сделан по мотивам романа реального разведчика, служившего у Ковпака. Ну не знаю, не читал, но сомневаюсь, что ряд моментов мог выйти из под пера ветерана ВОВ, служившего в разведке.
2 из 10 Только за работу оператора.
17 апреля 2013
Это хороший сериал. Безусловно — благодаря отличным актерам сыгравшим интересных персонажей (Юшкевич в роли немецкого офицера, филолога, авантюриста, провокатора и благородного рыцаря — бесподобен. Одни его «шкварки» типа:'… как говорил ваш Сталин. А, нет, это говорил наш Сталин…» — чего стоят). Благодаря сценаристам, которые написали хорошую историю. Благодаря операторам и постановщикам, создавшим какое-то совершенно удивительное зрелище. Почему удивительное?
Практически каждый эпизод (а иногда и несколько) сняты в этом сериале одним-единственным планом — то есть кадр не прерывается, а камера движется, следуя за персонажами, следя за ними, отворачиваясь, прячась, отставая, уходя из партизанского отряда и попадая в отряд диверсантов, участвуя в штурме и вместе с солдатами попадая под пули… От этого создается какое-то невозможное ощущение собственного присутствия в происходящем — невозможное, потому, что мне всегда казалось, что жанр телевизионного сериала в принципе не способен на такое. Оказалось — способен. Огромный респект создателям.
Есть у него и особенности, которые могут и затруднить восприятие. В некоторых эпизодах появляется мощный артхаусный флёр — загадочный и малопонятный, но я просто не могла оторваться: на меня он действовал магически привлекательно, поэтому ставлю его в плюс.
Как я уже упоминала, все события мы видим так, словно всё идет «своим чередом» и очень много важных и сочных деталей можно потерять в том, что на первый взгляд кажется «фоном» и «шумом». Но внимательный зритель сможет увидеть в этом особую прелесть. Я увидела.
Что можно поставить в минус, так это то, что сериал набирает обороты только серии к третьей. Но всё равно — очень жаль, что «Человек войны» не особо известен. И, на мой взгляд, совершенно недооценен.
8 из 10
20 ноября 2012
Я мужественно просмотрел две с половиной серии, пытаясь разобраться в этой галиматье, но тут вмешался Господь Бог и прервал моё бессмысленное занятие посредством отключения электроэнергии.
Весь этот, с позволения сказать, фильм напоминает копошащийся муравейник, в который время от времени его создатели втыкают сюжетные «палки» под названиями «химическое оружие», «беспредел НКВД», «партизаны-отморозки» и т. д., пытаясь хоть как-то целенаправить порождённый ими хаос. Визуально картина выглядит так: бегают по лесам, полям, сёлам и городам какие-то вооружённые, вечно орущие и стреляющие люди, между делом кого-то трахая и бормоча под нос бессвязные обрывки бредовых мыслей. А между ними снуёт, чудом ни в кого не врезаясь, оператор с камерой, тщетно стараясь хоть на чём-то или ком-то сосредоточиться. Остаётся поставить общий диагноз: быстротекущая параноидальная шизофрения с олигофреническим уклоном. И если вы ни разу не видели дурдом на прогулке, посмотрите пару серий «Человека войны», но не более, а то сами там окажетесь (меня-то вот Господь спас!).
И нет смысла искать смысл в этой бессмыслице, где нет ни следа таланта, профессионализма, где в сценарий (Стоп! Какой у хаоса может быть сценарий?) понамешали такой вонючей чернухи, что желудок выворачивает, где не имеют понятия о том, что такое режиссура и постановка, а актёры считают, что чем они больше вертятся и громче орут, тем лучше играют…
… А может (кошмар!!!) и вправду этот сериал делали сумасшедшие, которым дали съёмочную аппаратуру и позволили «самовыразиться»? Чур, меня!
3 из 10
27 августа 2011