Человек войны
6.2
6.7
2005, военный
Россия, Беларусь
12+

В ролях: Олеся Поташинская, Любовь Зайцева, Николай Юшкевич, Дмитрий Ратомский, Денис Карасёв
и другие
1943 год. В белорусских лесах действует партизанский отряд и прикомандированная к нему разведгруппа, возглавляемая майором госбезопасности Семиным. При попытке вербовки высокопоставленного немецкого разведчика Курта Шиммеля Семин получает от него информацию о наличии у немцев химического оружия. Центр решает проверить донесение. В отряд прибывает разведчица Лида Эйзеншмитте с заданием войти в контакт с Шиммелем. Столкновение Шиммеля и Эйзеншмитте - это столкновение равных противников. Оба профессионалы, оба авантюристы, оба смелы и владеют собой в любых ситуациях. Они хищники, люди войны, потерявшие представления о человечности. Потому что война для разведчиков никогда не заканчивается и никогда не начинается: она идет всегда.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Человек войны

год: 2005
страны:
Россия, Беларусь
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Роберт Филатов
композитор:
жанр: военный
Поделиться
Дата выхода
на DVD: 5 мая 2005 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Другие фильмы этих жанров
военный

Отзывы критиков о сериале «Человек войны», 2005

«Лабиринты тайной войны», не читал, но думаю, что сильно по мотивам...

Фильмы про войну люблю, досмотрел до конца с большим интересом. Актеры играют хорошо, музыка очень сильная, берет за душу. Фильм качественно сделан, похож на советскую классику. Но дьявол в деталях. Партизанский отряд конечно похож на колхоз, но руководят им все-таки военные, соответственно порядок несколько другой. Люди мрут как мухи, а о них через минуту не вспоминают, взять хотя бы повариху, как говорится придушили и хрен с ней. Герой Проскурина на войне долго бы не протянул, там такие не выживают. Диверсанты, что весь фильм бегут, вообще как роботы, ногу подвернул - застрелился, рюкзак не распотрошили, тело не спрятали, бросили, боевым братьям пофигу - так не бывает. Студента-химика определяют в разведчики, так тоже не бывает. В фильме, что ни мент то предатель, такое возможно и случалось, но не в таких количествах на квадратный километр. Чтоб иметь язвы на руках от иприта, нужно сначала ослепнуть. Немцы с русскими разговаривают без всяких переходов-переводов, как будто все люди братья и говорят на одном языке, особенно заметно в театре. Я таких мелких помарок много. Не понравился общий посыл с модной на тот момент многовекторностью, 'не нашей войной' из-под 'плетки'.

30 октября 2021

Недооцененный шедевр

На мой взгляд, сериал «Человек войны» имеет незаслуженно низкую оценку. Наверное потому что сюжет в нем достаточно сложен, и порой приходилось пересматривать целые серии чтобы понять какую важную деталь я упустил. Это отсеивает большую часть зрителей, так как многие уже разучились смотреть фильмы где помимо экшена нужно еще следить за сложно выстроенным сюжетом, с большим количеством действующих лиц.

В сериале есть прекрасные диалоги, очень харизматичные герои (наши разведчики и отрицательные персонажи вызывают большой интерес).

Хочу отметить высокий уровень работы пиротехников, отлично проработанные боевые сцены, одну из которых вы увидите уже в начале первой серии.

Живая двигающаяся камера погружает в происходящее, а картинка выглядит очень натурально. Все что попадает в поле зрения зрителя как настоящее, нет ощущения постановочности.

Конечно немцам стоило говорить хотя бы иногда на родном немецком, а на русском с характерным картавым акцентом, но это уже было бы придиркой, например в «17 мгновений весны» все на великом русском, и всех все устраивало.

Присутствует довольно много натуралистичных сцен пыток, допросов и расстрелов, что на мой взгляд лишний раз показывает насколько страшное время переживал советский народ, и почему враг должен был быть уничтожен. Это сильно диссонирует с новой тенденцией российских фильмов, где нацисты показаны нормальными людьми, они не лишены сострадания и понимания, их выставляют чуть ли не лучше самих красноармейцев, как в фильмах «Сталинград» или «Т-34», что я воспринимаю не иначе как культурный демарш.

В фильме отсутствует пафос, враг в нем показан очень коварным, расчетливым и сильным, а оттого и победа над ним тяжелая, выстраданная.

В конце хотел бы пожелать тем кто будет смотреть этот сериал набраться терпения — это не типичное развлекательное кино, оно требует внимательного, вдумчивого просмотра. Отбросьте предвзятость к российскому кино и «Человек войны» вам наверняка понравится. В пользу моей точки зрения говорит хотя бы тот факт, что на момент написания рецензии у сериала рейтинг IMDb составил 7,10 бала, что само по себе парадоксально, получается что фильм о Великой отечественной войне западный зритель понял лучше, чем зритель российский?

У меня все, приятного просмотра!

12 июня 2019

Военные будни партизан

Один из самых неоднозначных, на мой взгляд, фильмов белорусского кинематографа за последнее десятилетие. И проявляется это не только в самой сюжетной линии картины, но и в её технических моментах.

Сюжет пересказывать не буду, поскольку в синопсисе это сделано хорошо. Отмечу, что «Человек войны» имеет множество как достоинств, так и недостатков. Главный из последних — сильная затянутость. Фильм можно было легко сократить как минимум до четырёх серий, при этом не убрав из него ни одной фразы! Дело в том, что режиссёр картины сделал основную ставку на правдоподобность и жизненность показанных в картине партизан и фашистов в эпоху оккупации. Реплики непринуждённы, с отсутствием какой либо осмысленности, присущей обычным сценариям, часто и вовсе отсутствуют за всю сцену. Оттого диалоги выглядят абсолютно естественными, и складывается ощущение, что сам находишься в партизанском лагере, наблюдая за его размеренной жизнью. Может быть, поэтому часто становиться скучно. Судите сами: в пятой серии, например — из 42 минут хоть какие-то действия развиваются всего в шестнадцати.

Работа оператора Роберта Филатова также весьма необычна. Каждый эпизод снят всего одним планом — когда кадр не прерывается, а место действия показано со всех ракурсов — камера буквально кружится вокруг персонажей, следуя за ними или убегая вперёд — показывая уже новую сцену. Подобный метод съёмки — требует значительных усилий всей съёмочной группы — от режиссёра — до простых актёров массовки. При сцене нападения партизан на немецкий лагерь, например, присутствовало несколько десятков человек с обеих сторон: снятие поста у входа, сражения в узких коридорах и восьми комнатах резиденции — всего 3 минуты ленты — и всё одним кадром! От этого и кажется, что сам присутствуешь в партизанской атаке, либо в кулуарах тайных бесед. И это в среднебюджетном фильме, снимаемом для телевидения. Отступление от привычных съёмочных канонов всё же немного напрягает.

Сюжет вроде и не оригинален — военных фильмов каждый год выходит огромное количество. Но «Человек войны» в этом плане — явление необычное. О суровых буднях партизан, фашистов, простого населения — а именно на это режиссёр сделал основную ставку — рассказывают немногие. При этом, как уже говорил, ставка сделана на реалистичность — фильм в этом плане схож с другой отечественной кинолентой — «Днепровский рубеж». Именно в них можно увидеть настоящую военную жизнь тех лет. Показаны эти исторические события без какой-либо субъективной оценки. В этом фильме рассказывается не только о военных событиях, но и о людях, которые в них участвовали. А они — самые разные, и не всегда такие — какими от них требовала война.

Интересно, что в основе фильма — реальные исторические события, на что делаются соответствующие отсылки в начале и конце картины.

7 из 10

9 февраля 2014

Зря вы так опускаете фильм.

С некоторыми критиками я от части соглашусь. Фильм был рассчитан на средний бюджет так как он телевизионный и должен был окупится. Но задумайтесь над мастерством оператора и актеров в цельных сценах снятых одним кадром. Один только бой в поле был снят одним кадром когда партизаны убегают и попадают в ловушку а там участвовало больше пятидесяти человек. Немцы еще развернули минометы и т. д. Потом идут по полю и видят погибших партизан и берут в плен раненного Гаврилова.

Тут просто своя новая стилистика режиссера и сценаристов которые делали ставку на это. Да были явные промахи и отклонения от общих правил драматургии в диалогах но в целом я досмотрел до конца и фильм на меня произвел серьезное впечатление.

Моя оценка фильму 10 за идею в стилистике и работу оператора. Диалоги? Их старались оправдаподобить отступая от краткости и осмысленности присущие в рядовых сценариях.

Сюжет. Обыденные военные будни партизан мирных и фашистов. И было им всем за что бороться ведь на кону были жизни тысяч людей если бы немцы применили иприт на самом деле…

9 июня 2013

Начну с хорошего. Работа оператора в этом сериале выдающаяся. Очень напомнило как работал камерой оператор у Климова в «Иди и смотри» и в большей степени в фильмах Миклоша Янчо «Звезды и солдаты» и «Без надежды». Один план с движением камеры за персонажами без монтажных врезок. Это весьма сложно и заслуживает очень высокой оценки. Но собственно на этом достоинства заканчиваются. Такая работа должна дополняться филигранной постановкой боевых сцен и движения персонажей, а тут все намного хуже, и отличная работа оператора это только усугубляет, бесстрастно фиксируя многочисленные косяки и плохо продуманные недоделки.

Стоит группа бойцов, кто-то с краю, кто-то в центре, один падает от выстрела, камера поворачивается в сторону стрелявших и получается, убит был человек, которого с этого ракурса загораживали другие. Боец стреляет в упор, но его противник не падает, а продолжает что-то делать, немец стреляет, добивая раненного, раненный дергается только через две секунды после выстрела, но больше всего видно нелогичность движения персонажей в бою, человеку не нужно врываться в помещение, но он туда лезет, и его убивают, ему не нужно запрыгивать на вагон или машину, а он запрыгивает, ему не нужно двигаться в том или ином направлении, а он бежит, ему нужно залечь, но он бежит. И такого фиксируется крайне много, лезет в глаза, и боевые сцены смотрятся не реалистично, а наигранно. Чего как раз такая работа оператора и должна была устранить. У Янчо тоже не все удалось, но ему хотя бы из-за давности лет, его фильмы вышли в 60-е, можно простить, и у него такого было меньше. Реально из всех перестрелок в кассу только часть большого боя в финальной серии.

Игра актеров. Не могу придраться к тому, что они фальшивили. А вот созданные образы были плохо смотрибельными. Именно так. Семин орет и бьется в истерике, большинство его диалогов бессвязны. Гаврилов несколько серий прошатался как пьяный и только бессвязно мычал или мямлил. Его напарник тоже, хотя несколько меньше по времени. В таком духе выдержанна значительная часть диалогов и монологов сериала. Они по тем или иным причинам бессвязны или бессмысленны. И опять таки, это усугубляется прекрасной работой оператора, который это фиксирует во всем многообразии деталей, а так же дополняется постановкой режиссера, который заставляет всех в ходе вроде бы обычных диалогов двигаться и совершать мелкие бытовые действия. Это сам по себе не плохой прием, но каждому приему время и место, тут считанное количество статичных диалогов, а от остальных впечатление реплик брошенных на ходу и посреди более важной суеты. В сумме получается очень суетливое, истеричное, «пьяное» зрелище, с очень тяжелым впечатлением.

Сюжет. Стоит ли говорить что он бессмысленен? Собственно говоря, это правда или даже две правды. Он с одной стороны он именно бессмысленен, поскольку для достижения своих целей разные герои используют совершенно алогичные действия и линии поведения, с другой единственная итоговая мысль, которая улавливается относительно просто, это бессмысленность действия обеих разведок, они типа как давно заигрались в игры по своим правилам, их практическая полезность стремится к нулю, а игра идет просто ради игры, от чего плохо рядовым пешкам.

Итоговый вердикт, этот продукт забыл кто он такой. Выбранные средства из фильмов Янчо и Климова, они уместны в их полуартхаусных фильмах, глубоко насыщенных символикой и для их идей, в сериале, сугубо коммерческом продукте, для показа по ТВ, такое смотрится бессмысленным и главное очень неумным.

Вердикт: сериал о бессмысленности и бесцельности получился удивительно бесцельным и бессмысленным, доходящем в этом до полной беспощадности.

ПС. В титрах указанно что сериал сделан по мотивам романа реального разведчика, служившего у Ковпака. Ну не знаю, не читал, но сомневаюсь, что ряд моментов мог выйти из под пера ветерана ВОВ, служившего в разведке.

2 из 10 Только за работу оператора.

17 апреля 2013

Это хороший сериал. Безусловно — благодаря отличным актерам сыгравшим интересных персонажей (Юшкевич в роли немецкого офицера, филолога, авантюриста, провокатора и благородного рыцаря — бесподобен. Одни его «шкварки» типа:'… как говорил ваш Сталин. А, нет, это говорил наш Сталин…» — чего стоят). Благодаря сценаристам, которые написали хорошую историю. Благодаря операторам и постановщикам, создавшим какое-то совершенно удивительное зрелище. Почему удивительное?

Практически каждый эпизод (а иногда и несколько) сняты в этом сериале одним-единственным планом — то есть кадр не прерывается, а камера движется, следуя за персонажами, следя за ними, отворачиваясь, прячась, отставая, уходя из партизанского отряда и попадая в отряд диверсантов, участвуя в штурме и вместе с солдатами попадая под пули… От этого создается какое-то невозможное ощущение собственного присутствия в происходящем — невозможное, потому, что мне всегда казалось, что жанр телевизионного сериала в принципе не способен на такое. Оказалось — способен. Огромный респект создателям.

Есть у него и особенности, которые могут и затруднить восприятие. В некоторых эпизодах появляется мощный артхаусный флёр — загадочный и малопонятный, но я просто не могла оторваться: на меня он действовал магически привлекательно, поэтому ставлю его в плюс.

Как я уже упоминала, все события мы видим так, словно всё идет «своим чередом» и очень много важных и сочных деталей можно потерять в том, что на первый взгляд кажется «фоном» и «шумом». Но внимательный зритель сможет увидеть в этом особую прелесть. Я увидела.

Что можно поставить в минус, так это то, что сериал набирает обороты только серии к третьей. Но всё равно — очень жаль, что «Человек войны» не особо известен. И, на мой взгляд, совершенно недооценен.

8 из 10

20 ноября 2012

Дурдом

Я мужественно просмотрел две с половиной серии, пытаясь разобраться в этой галиматье, но тут вмешался Господь Бог и прервал моё бессмысленное занятие посредством отключения электроэнергии.

Весь этот, с позволения сказать, фильм напоминает копошащийся муравейник, в который время от времени его создатели втыкают сюжетные «палки» под названиями «химическое оружие», «беспредел НКВД», «партизаны-отморозки» и т. д., пытаясь хоть как-то целенаправить порождённый ими хаос. Визуально картина выглядит так: бегают по лесам, полям, сёлам и городам какие-то вооружённые, вечно орущие и стреляющие люди, между делом кого-то трахая и бормоча под нос бессвязные обрывки бредовых мыслей. А между ними снуёт, чудом ни в кого не врезаясь, оператор с камерой, тщетно стараясь хоть на чём-то или ком-то сосредоточиться. Остаётся поставить общий диагноз: быстротекущая параноидальная шизофрения с олигофреническим уклоном. И если вы ни разу не видели дурдом на прогулке, посмотрите пару серий «Человека войны», но не более, а то сами там окажетесь (меня-то вот Господь спас!).

И нет смысла искать смысл в этой бессмыслице, где нет ни следа таланта, профессионализма, где в сценарий (Стоп! Какой у хаоса может быть сценарий?) понамешали такой вонючей чернухи, что желудок выворачивает, где не имеют понятия о том, что такое режиссура и постановка, а актёры считают, что чем они больше вертятся и громче орут, тем лучше играют…

… А может (кошмар!!!) и вправду этот сериал делали сумасшедшие, которым дали съёмочную аппаратуру и позволили «самовыразиться»? Чур, меня!

3 из 10

27 августа 2011

Военный фильм Человек войны в широком прокате с 2005 года, релиз вышел более 19 лет назад, его режиссером является Алексей Мурадов. Актерский состав, кто снимался в кино: Олеся Поташинская, Любовь Зайцева, Николай Юшкевич, Дмитрий Ратомский, Денис Карасёв, Виктор Рыбчинский, Виктор Проскурин, Александр Кашперов, Николай Рябычин, Юлия Кадушкевич, Юрий Вутто, Вячеслав Солодилов, Евгений Атарик, Татьяна Жукова, Ольга Рептух.

Производство стран Россия и Беларусь. Человек войны — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.