Три... экстрима
Saam gaang yi
6.6
6.9
2004, ужасы, драма
Гонконг, Япония, Корея Южная, 2 ч 6 мин
18+

В ролях: Бай Лин, Полин Лау, Тони Люн Ка-Фай, Меме Тянь, Мириам Юн
и другие
Три страшные истории. Кёко — знаменитая писательница и красивая женщина, но ведет одинокий образ жизни. Когда она была ребёнком, с ней случилось что-то страшное. Ни одна женщина не сможет устоять, если ей представится возможность омолодиться. А Чин может себе это позволить, ведь бывшая звезда телевидения замужем за богачом. Чин знакомится с женщиной Мэй, которая готовит ей пельмени по особому рецепту. Знаменитый режиссёр, вернувшись однажды домой, обнаруживает там совершенно незнакомого человека. Этот незнакомец — актер массовки, на которого Рю никогда не обращал внимания, и у мужчины есть план мести.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Три... экстрима

английское название:

Saam gaang yi

год: 2004
страны:
Гонконг, Япония, Корея Южная
слоган: «From the Nightmares of 3 Horror Masters»
режиссеры: , ,
сценаристы: , , , ,
продюсеры: , , , , , , , , ,
видеооператоры: Кристофер Дойл, Коити Каваками, Чон Джон-хун
композиторы: , , , , ,
художники: Рю Сон-хи, Такаси Сасаки, Кеннет И, Патер Вон, Чон Сон-гюн, Чо Сан-гён
монтаж: , , ,
жанры: ужасы, драма
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $6 900
Сборы в США: $77 532
Мировые сборы: $516 930
Дата выхода
Мировая премьера: 20 августа 2004 г.
на DVD: 17 февраля 2006 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 2 ч 6 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, драма

Постеры фильма «Три... экстрима», 2004

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Три... экстрима», 2004

Киноманские беседы с мальчишкой по имени Zombion!

Три экстрима

После “Звонка” Накаты (накатил так накатил, а-хи-хи), азиатский хоррор заиграл яркими красками (читайте – стал очень популярным). Огромное кол-во азиатских режиссеров погрузились в ужастики. В 2002 году вышел хоррор-сборник “Три”. Как вы понимаете, состоял он из трех историй.

Спустя пару лет, продюсеры решили сварганить еще один сборник, назывался он уже “Три экстрима”. Самое интересное, в России его даже показывали в кинотеатрах (насколько я помню). Режиссеров подобрали суровых (хотели реально шокировать) и явно не без таланта.

“Коробка”

Снимал (наш любимый психопат, а-хи-хи) Такаси Миике. Положа руку на сердце, самая страшная история из трех. Миике в своем репертуаре. Гнетет. Давит. Разрушает. Под конец вызывает недоумение (из серии, когда сидишь с выпученными глазами, что я только что посмотрел, а-хи-хи). Конечно, это не “Отпечаток”, но где-то вот поблизости. Новелла про двух сестер, которые выступали в бродячем цирке. Финальный номер, о-х-х, с коробкой. Визуально – очень красиво, снежок повсюду. Понравилось. Прошлое невозможно забыть.

“Пельмени”

Снимал китайский режиссер Фрут Чань. С “Пельменями” не все так просто, существует одноименный полнометражный фильм. Я на него давным-давно писал рецензию (пожалуйста, ознакомьтесь). У короткого метра и полнометражной картины – абсолютно разные концовки. Поэтому, если вы все-таки решитесь на просмотр, включайте полный метр. Да-да, а затем уже можете пощелкать короткометражку из данного альманаха (для контраста). Еще раз - фильм более цельный и более (я не знаю) правильный! Ну, а сама история – способна вызвать рвотные позывы, а-хи-хи. Вкусненько. Дом у дороги.

“Снято”

Снимал южнокорейский режиссер Пак Чхан-ук. За отсылку к Джону Уотерсу, конечно, спасибо, но “Снято” (на мой субъективный взгляд) слегка уступает предыдущим историям. Дело в том, что Пак Чхан-ук слегка заигрался. История интересная и кровавая (статист-неудачник захватает в плен режиссера и его жену, устраивает им своеобразную “Пилу”, а-хи-хи), вот только местами Пак Чхан-ук впадает в откровенную театральщину (или иронию над самим собой, над фильмами про месть, в которых увяз). Короче, осталось странное послевкусие.

Итог

Не гениальный, но вполне смотрибельный хоррор-альманах. Больше всех порадовал (уж простите) Миике. Как ни крути, я люблю такое.

7 из 10

8 апреля 2022

Такое сложно выкинуть из головы. Увы…

Азия. Три жутких истории, каждая из которых заставляет испытывать отвращение, тревогу, брезгливость и даже шок. Они непохожи, но прекрасно дополняют друг друга, вписываясь в общее настроение азиатского хоррора и драмы.

Box

Прошлое хранит страшные тайны, о которых хочется навсегда забыть. Спрятать в коробочку, закопать и забыть. Киоко давно не ребенок, и теперь у нее взрослая самостоятельная жизнь вполне успешной писательницы. О страшной трагедии, случившейся в детстве ей напоминает сохранившиеся с того времени памятные предметы. Но это просто вещи. А кроме них — щемящее чувство утраты, сожаление, боль и вина. Детская зависть, приправленная ревностью. Болезненные чувства маленькой девочки, такие искренние и живые, вырвались наружу. А дальше, непоправимая случайность…

Во время просмотра первой истории, я несколько раз неосознанно вспоминала Дэвида Линча. Его размытые границы между реальностью и сновидениями, странность происходящих событий, неповторимый стиль повествования. Не знаю, почему Линч, но что-то в этой истории навеяло.

Dumplings

А на что вы готовы пойти ради продления молодости? Ради неувядающей красоты, сияющих глаз, подтянутой кожи. Для женщин это больное место. Особенно, если ты была когда-то звездой популярных сериалов. А теперь, несмотря на удачный брак с богатым мужчиной чувствуешь, что годы неумолимо берут свое. Муж постоянно в разъездах (с любовницей), а Чин решается на самые радикальные меры. Познакомившись с женщиной, известной в узких кругах приготовлением пельменей по особому рецепту, бывшая актриса желает немедленных результатов. Банально, но красота требует жертв. Буквально ЖЕРТВ. Так что же там в пельменях?

+

Мой скривившийся рот оставался в таком положении весь фильм. Отвращение. То чувство, когда ты догадываешься о происходящем намного раньше, чем тебе раскрывают суть. И от этого становится не по себе. Глубинный смысл истории, ну а подача — преувеличенно жуткая. Бррр…

Cut

«Вся наша жизнь — игра, а люди в ней — актеры». На съемочной площадке у знаменитого режиссера все очень по-настоящему. Даже декорации к новому фильму — точная копия его собственного дома. И все у него в жизни кажется сложилось как надо: любимая работа, красавица жена, популярность, все так легко и непринужденно. Одним словом: хороший человек. А где-то рядом с ним находятся другие люди, лица которых он, увы, не запоминает. Те, кому жизнь так не улыбается, кому не на что надеяться, кто испытывает злость, зависть и безнадежность жизни. «… вы хороший человек, и все это так несправедливо».

Хорошие богатые и плохие бедные. Два разных мира, удивительным образом существующих в пределах одного времени. Странная, не всегда понимаемая история, снятая Пак Чхан-уком вызывает, честно говоря, некоторое недоумение. Будучи знакомой с его фильмами я, признаюсь, ожидала несколько другого. Тем не менее, история получилась своеобразная. А смысл… смысл в этом пусть ищет каждый сам для себя.

7 из 10

28 марта 2020

Три…

Экстрим первый. Коробка. Творец — Такаси Миике. Япония. Цвета: синий и красный. Пламя и лёд.

Сон всегда один и тот же. Целлофан сковывает члены, рот жадно глотает исчезающий кислород, откуда-то сверху слышны глухие удары — это мерзлая земля падает на крышку коробки. Пробуждение не несет облегчения, кошмар плавно перетекает в явь, укутывает с головой словно тот плотный вискозный материал. Страх родом из далекого прошлого, где осталась неразделенная любовь и оплавленная коробка. Такаси Миике не слишком заинтересован фабулой, его история проста как мелодия из шкатулки, визуальна до последнего кадра и трагична по сути своей. Пламенное прошлое не отпускает, раскаяние за содеянное зло преследует в ледяном настоящем — призраки не прощают предательств. Миике в первую очередь художник-символист, и его коробка, что-то вроде погребальной камеры души, усыпальницы греха. Скитания запуганной героини, убившей в детстве собственную сестру из ревности к похотливому не то отцу, а не то отчиму, скорее походят на нескончаемый делирий, нежели реальные события. И Миике рассказывает эту историю на языке кошмара, где пламя съедает старенький цирк, а тесная коробка поглощает согнувшуюся в три погибели девушку, чтобы утром снова выплюнуть её на измятое покрывало холодной постели.

Экстрим второй. Пельмени. Творец — Фрут Чан. Гонконг. Цвет красный. Нежное мясо.

Годы неумолимы. Известная в прошлом актриса не в силах смириться с надвигающейся старостью. Что делать, если ты уже вступила в ту пору жизни, когда на коже появляются первые морщины, но тело все еще жаждет страстного соития? Любимый мужчина уже нашел себе утеху моложе, задорные подруги больше походят на клуб почтенных дам… неужели это конец? Новелла Фрут Чана явилась из взрощенной на суевериях городской легенды об омолаживающей силе мяса человеческих эмбрионов. Это не фильм ужасов, но история женщины, которая не может отвыкнуть от света софитов и готова на любой шаг, лишь бы не стареть. Сжатый хронометраж явно помешал режиссеру раскрыть характер главной героини и рассказать эту историю целиком. Позднее Фрут Чан выпустит полную версию «Пельменей», послевкусие после которой будет куда более полным.

Экстрим третий. Снято! Творец — Пак Чхан Ук. Корея. Цвет синий. Фильм в фильме.

Практически сразу после «Олдбоя», Пак Чхан Ук решил поиронизировать над самим собой. Его история в этом альманахе стоит особняком, как полная патетики притча о «плохих» и «хороших» людях, где первые всегда плохие потому, что бедные, а вторые, соответственно, наоборот. Странный контекст о социальном неравенстве вписан в декорации роскошного дома, обставленного с элементами кичта и гротеска. Мотивация маньяка, загнавшего двух «хороших» людей в смертельную игру, подчас совершенно нелогична, ровно как и поведение жертв отдает идиотизмом. Но это только игра, потому, что коробка Чхан Ука гораздо больше, в неё помещаются сразу несколько характеров, отчетливо проявляющихся в стрессовой ситуации. А отрубленные пальцы, прокусанные сонные артерии и задушенные дети — это все самоирония, или самоцитата, кому как больше по вкусу.

Стоп! Снято! Стильно снято!

21 декабря 2013

The box. Dumplings. Cut

Вторая бессонная ночь. Когда я закрываю левый глаз, в правом вижу сны. Когда оба глаза открыты — различать реальность и сны просто невозможно (поэтому я стал пиратом). Я обещал себе лечь спать, свалиться на диван и отложить все до завтра. Люблю нарушать обещания. Половина твоего лица похожа на зияющую дыру, из которой вытекает все твое сознание. Ты смотришь фильм со своей знакомой через Skype, знакомая ведает тебе о желании съесть кусочек человеческого мозга.

Тебя хватают за шиворот и швыряют в сугроб. Твою шею сжимают, и голова, спокойно и плавно, плюхается в тарелку с пельменями. Тебя высовывают, во рту еще чувствуется соленый привкус теста. Пока на экране не перестанут мелькать картинки, тебя будут бить о фортепиано. Каждый удар головой — фортепиано выплевывает истеричный секундный стон. Каждый вскрик фортепиано — новая заплатка на трещине, из которой сочится твой рассудок — серая масса, в которой размешана радуга. Интересно, может ли фортепиано достигнуть оргазма?

Ядовитые белые иероглифы плавают во тьме. Хотел бы досмотреть титры, но усталость берет над тобой вверх и отправляет в нокаут, твои веки, уши, члены. Я заснул в кресле.

The box.

Самая глубокая история в Saam gaang yi. Снежная пелена скрывает все, оставляя перед тобой небольшой островок видимости. Новый шаг — остров меняется. Мороз притупляет нервы, снежинки, как маленькие сюрикены, врезаются в твои щеки, лоб, глаза, царапают руки. Не пытайся что-то понять, не пытайся гадать или предугадывать. Каждый раз, когда героиня будет просыпаться в кровати и жадно глотать воздух, ты будешь обманут. The box — это коробка, в которой есть коробка, в которой есть коробка, et cetera… Каждый раз, когда на нее накинут пластик, ты будешь выплывать на один ярус подсознания выше, пока не придешь к настоящему. Но даже в тот момент, ты будешь думать, что все это все лишь сон, который разбили, а его измельченные осколки рассыпали в пустоте. Частицы сна стали снежной бурей. Ее крупинки — отдельным минималистичным сном.

Dumplings.

Единственная история, которая понравилась моей знакомой. Что бы вы отдали за молодость, красоту, гладкую бледную кожу, отражающее солнце, за чистый, не сдавленный, как стопка блинов, лобок? Всё. Пельмени. Внутри их теста окисляются в собственном соку мертвые зародыши, извлеченные из лона отказавшихся от них матерей. Завернутые в мучное одеяло, кровавые комочки младенческой плоти и крови будут принесены на жертвенный алтарь. Но даже для Цин это будет эквивалентом самосожжения ради заветного омоложения, которое будет требовать все большую и большую цену.

Cut!

Мне никогда не нравился Пак Чхан Ук. Не понравился и в этот раз. Снято, и все тут! Думал уж, что все это просто съемки очередного фильма. Наверное, главный герой истории думал о том же самом, когда душил ребенка. Минутное просветление возвращало его к реальности, и он ослаблял свою хватку. Ребенок заглатывал спертый воздух, в мучительном ожидании окончания этого фарса, устроенного его отцом.

… иииИИИ, СНЯТО!

*Аплодисменты медленно повисают в воздухе*

3 декабря 2013

В коридорах безысходности

Казалось бы, безупречный рецепт: хочешь понырять в ледяной проруби ужасов — налегай на фильмы с восточным лейблом. Но иногда он подводит. Например, если неофит перепутает полки и выберет не очищенный от примесей продукт, а сложносочинённый, с привкусом авторского кино.

«Три… экстрима» — проект в такой же степени амбициозный, как студент первокурсник с периферии. Шокировать зрителя своими придумками взялся не один искусник, собаку съевший на демонстрации в кадре отрубленных конечностей, а сразу ансамбль азиатских демиургов. В киноальманахе каждому достался свой надел синефильской землицы, где можно замутить нечто этакое: с кровищей, инцестами и прочими невинными пакостями. При этом троица, видимо, запамятовала, что новелла — дамочка крайне требовательная. Снимать короткий метр, что ходить по канату: один неверный шаг — и в лучшем случае отделаешься синяками на профессиональной репутации.

Открывает «Экстримы» новелла Такаши Миике. В когороте талантов он замечен не был, в профсюз гениев взносы не платил, так что очередная неудача для него привычна, как для подростка утренняя эрекция. Зритель едва замечает, как титры с жирно намалёванным именем творца сменяются его же произведением. Герои с резвостью очумевшей мухи ползают по полям, которым нет конца и края, обречённо сопя, заворачиваются в бэушный целлофан. Задумав поразить историей о природе человеческой зависти, закрутившей в своём водовороте двух лисичек-сестричек, Миике быстро забывает о замысле. Вместо этого он распихивает по углам крохотного киномира красивые безделушки. С жадностью сороки, хватающей бусины, он не только украшает картинку в кадре, но и засовывает туда всё, чем славен азиатский кинематограф. Новелла всё больше напоминает смесь брюквы с морковкой: трюки с вывернутыми веками, как у Ким-Ки Дока, недоросли с набеленными лицами и спутанным хайером, как у Накаты. Вконец очумевший зритель ближе к финалу уже перестаёт различать, где персонажи барахтаются во сне, где действуют взаправду, где Миике снимает сам, а где нагло дерёт карту из чужой колоды.

Фрут Чан, подписавшийся на вторую часть «Экстримов», тоже не чужд заимствований. Правда, он действует умнее. Зачем подбирать за другими объедки? Надо умыкнуть чужие глаза. Нет, не так буквально, конечно. Он затаскивает в свою новеллу Кристофера Дойла. И дело в шляпе — что не покажешь в кадре, всё будет тип-топ. Хотя знаменитая приплясывающая камера нужна здесь не для того, чтобы придать обыденности толику поэтичности. Сермяжная правда жизни — вот рулевой Чана. Бичуя пороки зажравшегося общества, сам режиссёр следует строго по курсу мистера Рипли. Всё только самое-самое! Жизнь в его кинополотно старательно вдыхают талантливые наймиты, которые сочиняют картинку, укрощают магию звуков, двигают бровями и открывают рты. И зрители — вон те, что оторопели перед экраном — нет, они вовсе не шокированы. Просто просчитывают, где можно побыстрее найти адресок кудесницы, что стряпает омалаживающие кровавые пельмешки.

Третьему из авторов — Пак Чхан-Уку, казалось бы, не занимать изворотливости — не зря же пахал на ниве кинокритики. Но — тщетны робкие надежды. Режиссёр предъявляет публике чрезвычайно запасливого маньяка, явившегося к жертве с чемоданом тряпок, жену-любовницу, с аппетитом впивающуюся в сонную артерию, невнятного заглавного персонажа. Но все они, скорее, чокнутые и смешные, чем пугающие. Загнав героев в комнату с синим потолком, без права на надежду, вдоволь поводив по чёрно-белым клеткам пола и даже подвесив на струнах, Чхан-Ук замирает в нерешительности. Ожидая, пока маэстро разродится свежей идеей, персонажи ведут тягучие диалоги: «Ты богатый, а я бедный, ла-ла-ла-ла…». А на кухне тихо урчит миксер, размалывая пальчики хорошенькой пианистки в кровавый коктейль… Очнувшись от столбняка, режисёр завершает новеллу финалом, от которого разит подгнившей финтифлюшностью. Всё здесь увязло в сложной машинерии декораций настолько плотно, что наружу не проскользнула ни одна живая мысль.

Зритель, вероятно, надеялся, что его крепко возьмут за руку и будут водить по местам настолько мрачным, что душа замрёт от первобытного ужаса. Зато потом — раз! — и на поверхности в обнимку с катарсисом. Но здесь никакого просветления не обещают. В этих кордидорах безысходности, где каждый из режиссёров выложился лишь в полсилы, никакая свеча не поможет разогнать вездесущую копоть халтуры.

26 октября 2013

Экстремальное трио

Азиатский кинематограф — это всегда больше, чем просто кино; это крепкий сплав философии и восточной мудрости, подкрепленный новаторскими методами режиссуры и гипнотической игрой актеров. Эти же принципы можно смело применять и к азиатским фильмам ужасов, которые кардинально отличаются все-таки от европейских и голливудских.

Квинтэссенцией творческой специфики азиатского хоррора стала вышедшая в 2004 году хоррор-антология «Три… экстрима», успешно проявившая себя на многих престижных киносмотрах и вобравшая в себя такие культовые имена восточного кино, как Такаши Миике, Фрут Чан и Чхан-Ук Пак.

Первой новеллой, открывшей картину, стала «Ящик», снятая японским мастером шокинга Такаши Миике и рассказывающая историю о писательнице Киоко, прошлое которой таит ужасную тайну. В этой новелле Миике как режиссер очень тонкими и лишенными эпатирующих элементов штрихами затрагивает тему человеческой греховности и расплаты за нее, насыщая видеоряд мощными метафорами, а из актерских работ данной новеллы особенно выделилась лишь Наоки Сато.

Вторая и самая известная новелла антологии, впоследствии расширенная до полного метра — это «Пельмени» Фрута Чана. Мерзковатая, местами дико натуралистичная, хотя и приправленная острым юмором новелла об обычном женском желании быть красивой и любимой. Впрочем, главной героине новеллы Цин, превосходно исполненной Баи Линг, об этом желании придется горько пожалеть. Эта история становится витиеватым парафразом столь разных по сути лент, как «Смерть ей к лицу» и «Большая жратва».

Заключительной новеллой цикла становится картина «Снято!» от южнокорейского эстета Чхан-Ук Пака и рассказывающая зрителю о знаменитом режиссере Рю, которому в один прекрасный миг предстоит ужасная дилемма. «Снято!» — это история о калечащих человека амбициях и безумии, о шизофренической силе творчества. Эта новелла мне более всего напомнила «Кинопробу» Миике, однако стиль Чхан-Ук Пака менее натуралистичен, хотя крови в ней прольется немеряно, однако по своей сути под хоррор-оболочкой кроится философская притча. Данная новелла стала самой эстетской и красивой и каждый ее элемент, будь это игра актеров, работа оператора или саундтрек, идеально дополняют друг друга, синефильски отображая реальность.

Итак, антология «Три… экстрима» — очень специфическое. такое типично азиатское кино, которое по праву оценят не только его поклонники, но и все киноманы. Эта антология является полной огромных смысловых пластов мозаикой, которую по достоинству должен оценить любой наделенный вкусом зритель.

10 из 10

10 июля 2013

Кому пельмешек?

Я всегда настороженно относился к азиатскому кино. Глубоко убеждён, что его создатели всегда стремятся подчеркнуть этакий восточный колорит, всё, мол, у нас другое, и кухня странная, и сами мы не в себе, её объевшись.

Вместе с тем, я уже, кажется, писал где-то, что, в отличие от 99% собравшихся на кинопоиске, я не являюсь ни профессиональным режиссёром, ни оператором, ни актёром, посему не считаю своим долгом и возможностью оценивать их работу в стиле «игра актёров была невыразительна, но всё спасли гениальные решения оператора постановщика» (чуете, как мало смысла в этой фразе? во-во), поэтому всё, что смотрю, оцениваю сугубо и исключительно с обывательских позиций «понравилось\не понравилось», «впечатлило\не впечатлило». Ничего я не понимаю в игре актёров, в работе оператора и находках режиссёра, ну кроме уж совсем явной лажи, скрытого глубинного смысла в фильмах не ищу.

Так вот с позиций впечатлило/не впечатлило: да конечно же, блин, впечатлили клёцки. Чрезвычайно эффектно сие смотрится на фоне спокойно и мягко, буднично развивающегося сюжета. А азиаты — они такие азиаты, ведь женщина-то, не прекращает их кушать даже после того, как узнаёт. Ну мяско и мяско. Вкусно же — и не стареешь вроде как. Ценю подобные фильмы за то, что с самого начала понимаешь: что-то здесь не так, всё как-то слишком ровно, должен быть подвох. И подвох находится.

Первая часть фильма — скорее созерцательная, переполненная японскими символами, даже, я бы сказал, японским миропониманием. Спрятать всё в ящик — и нет проблем.

Серия про киносьёмки выпадает из общего ряда. То ли юмор, то ли не юмор, диалоги в духе бразильских сериалов из разных углов комнаты, но в том же составе. В общем, когда начинают, наконец, отрубать пальцы, уже давно хочется выключить. К счастью, всё лучшее к этому моменту уже увидено.

5 августа 2012

Хотя я не являюсь поклонником японского кинематографа, «Три экстрима» стала для меня образцом, опорной точкой и в каком-то роде даже светочем. Вот на что должны ориентироваться японские режиссёры, вот к чему должны стремиться!

И всё же, стоит заметить, что фильм не для всех. Либо вы полюбите его с первого кадра, либо недоуменно пожмёте плечами и забросите.

Следует заметить, что двухчасовой фильм состоит из трёх короткометражек, которые сняты трёмя разными режиссёрами.

Первая кино-новелла «Коробка» от Такаши Миике буквально потрясла меня. Японский стиль лёгкой недосказанности и техники «тревелинга» камеры рассчитана на терпеливого зрителя, ибо события развиваются неспешно, кадр за кадром, давая насладиться каждым моментом.

Будучи эстетом, не могу не отметить красоту актёров. Они не только хорошо играют, но и на них просто приятно смотреть.

Немалая роль отведена японскому театру. Это не обычный театр, можно сказать экспериментальный. Смесь балета, фокусов, масок. Здесь можно встретить различные маски от венецианских полумасок до бергамасок. + смесь японского фольклора, отобразившегося и на гриме актёров.

«Коробка» похожа на отдельный мир, который приближён к реальности, но не является ею. театрализация повсюду — от костюмов героев, масок, до макияжа и манеры ведения беседы. Актёры играют, и в этой игре переживают свою жизнь.

Сюжет оказался для меня предсказуемым, но обыграли красиво.

Вторая работа Фрута Чана «Клёцки»(«Пельмени») — моя любимая часть. Клёцки обладают волшебным свойством возвращать молодость.

На вид Мей не больше тридцати, и только заглянув в её паспорт, вы узнаете её истинный возраст. Цин — обеспеченная жена бизнесмена. В молодости она была преуспевающей кинозвездой, но теперь начала стареть и ушла с экранов, а муж завёл любовницу.

Вот только плата за красоту и молодость может оказаться велика.

«Снято» — заключительная новелла. Богатые тоже плачут, а всё от зависти пребывающих в тени. Кровожадная лента. На мой взгляд не самый удачный выбор для завершения фильма.

Несмотря на то, что новеллы не связаны между собой сюжетом, их объединяет между собой дух зловещей недосказанности. Это интересные работы, увлекательные и глубокие. Поражают мелкие детали, которые складываются в одно целое.

Все три режиссёра составили замечательный тандем.

21 июня 2012

Азиатская «Клюква»

Садясь смотреть этот фильм, я рассчитывал увидеть пусть и банальный, но не лишенный шарма «азиатский» Ужастик. В духе Звонка и проклятий. Как же я ошибся, под видом фильма ужасов эти три маститых режиссера подсунули мне калейдоскоп азиатской «клюквы». Как Американский или европейский массовый зритель хочет видеть о России только: Ушанка, балалайка, водка, медведь. Так и об Азии они хотят видеть только извращения, убийства, шокирующую кухню. Помните такой старый документальный фильм «Шокирующая Азия»? Но только почему то подогнанный под моду на азиатские фильмы ужасов.

Первая работа, не что иное, как драма о запретной любви, и том какие она наносит травмы неокрепшей детской психике. Все было бы хорошо и красиво, будь у режиссера больше экранного времени и не было рамок фильма ужасов. Именно страшные элементы начисто портят всю атмосферу данного не стандартного и красивого кино.

Второй фильм, типичная тема, поднимаемая в сети и в газетах по поводу ужасов Азии. На удивление к этой новелле у меня меньше всего претензий, не удивительно, что автор потом развил эту идею до «полного метра». Все четко, реалистично и жутко для тех кто узнает об этом факте впервые.

Третья новелла вызывает самое большое расстройство, как режиссер такого фильма как «Олдбой» мог снять такую откровенную халтуру? Ни грамма саспенса ни толики динамики. Сюжет дергается и буксует от триллера к гротеску и черному юмору.

Вот опять хитрые дельцы кинобизнеса ловко подкинули недоделанный продукт под маркой «азиатский фильм ужасов». И судя по оценкам, лента нашла своего неискушенного зрителя, который согласен потреблять подобную «клюкву» о любой не известной ему стране.

3 из 10

9 января 2012

На любителя

Привлекло меня к просмотру этого фильма участием в нем Пак Чхан-ука, который снял культового «Олдбоя» и довольно таки высокий рейтинг критиков и зрителей. Данный фильм включает в себя три новеллы от известных азиатских мастеров хоррора, каждая новела, интересна по своему, но интересна кому? В этом и заключается главный вопрос.

Первые две новеллы еще ничего, смотреть можно, а вот третья это вообще что-то непонятное и невообразимое по части бреда и идиотизма, а самое главное, что снял ее самый именитый режиссера из всей троицы Пак Чхан-ук.

«Коробка» понравилась своей атмосферой и игрой актеров, можно сказать, что это самая сильная работа из трех. «Пельмени» своей задумкой и для некоторых шокирующей откровенностью, согласитесь, пельмени с начинкой человеческих зародышей это сильно, не каждый сможет на такое смотреть. Но кроме этого в фильме больше ничего нет, а еще там плоховатый монтаж звука, заметно, что хруст якобы от хрящей детенышей наложен крайне плохо, и не совпадает с мимикой рта актрисы, но это так, мелочи, но мелочи заметные. Ну и новела «Снято», для меня оказалась самой слабой и пустой, а самое главное что смотря ее, я сделал то, чего не делал многие годы — так и не досмотрел фильм до конца! Честно признаюсь, не осилил. Такого бреда я давно не видел. То, что творилось на экране для меня оставалось абсолютно непонятным, а главное не интересным и я просто не мог этого терпеть. Потому взвесив все за и против, я выключил фильм, чего не делал уже давно, но эта новела, меня попросту вынудила это сделать. Как говорится нервы дороже.

Вывод. Фильм исключительно на любителя, и это не хоррор, а скорее артхаусное кино, и потому, если вы не являетесь его любителем, то фильм лучше не смотреть, а то будете как и я прозябать в скуке битых два часа и думать, зачем я взялся за просмотр этого фильма.

4 декабря 2011

Любопытно, но не более того.

Основные слова и выражения, характеризующие данный альманах: мерзко, отвратительно, шокирующе, натуралистично, красиво, гениально. Знаю по себе, что даже шокирующая мерзость может быть гениальной и привлекательной, но…

Есть у картины «Три… экстрима» приквел под названием «Три». Вот он и вправду гениален. А данный фильм меня практически не тронул, не впечатлил и ничегошеньки во мне не всколыхнул, кроме разве чувства голода.

Да, это весьма любопытный проект, но не более.

Если позволите, я расскажу почему, и немного переставлю порядок представления новелл.

«Снято» — режиссер Пак Чхан Ук:

Статист берет в заложники известного режиссера, и ставит ему условие, либо тот убьет неизвестного ему ребенка, либо он каждые пять минут будет отрубать пальцы его жене пианистке.

Никаких особо кровавых сцен, как писали некоторые. Да и вообще по части кровавости для Азии — «Снято» — просто детская игра. Слишком театрально, слишком много разговоров «за жизнь» и споров о классовом превосходстве. Плюс не слишком понятный финал. Для такого человека, как Пак Чхан Ук получилось все слишком пафосно, скучно и не убедительно.

«Пельмени» — режиссер Фрут Чан:

Стареющая кинодива очень хочет омолодиться (хотя спрашивается зачем, она и так выглядит очень даже хорошо). Для этого она обращается к одной «знающей» женщине, которая готовит для нее пельмени с особой начинкой.

Поглядев на эту начинку все зрители пишут «гадость какая». Однако посмотрите внимательней, перед вами обычная желатиновая подделка, которая, если подумать, вызовет не шок, а смех.

Ага, ага. Главная тема этой новеллы — чего ради красоты не сделаешь. Но это становится понятно с первых кадров. А дальше. Ну и ешь ради этого всякую гадость. Ну, спрашивается, и что?

После фильма остается какая-то душевная пустота, порожденная бессмысленностью происходящего. Поскольку люди, в большинстве своем, вообще не обладают искусством принятия пищи, и могут запросто есть всякую гадость. Так что я бы порекомендовала зрителям другой, действительно трогательный фильм от Фрута Чана — «Сердце дракона».

«Ящик» — режиссер Такаши Миике:

Маленькая девочка в ужасе выбегает из объятого пламенем циркового шатра, и бежит сквозь заснеженный лес, падает, поднимается… это все еще она, но уже много лет спустя. Теперь она взрослая женщина в немного великоватом ей голубом плюшевом платье. Она возвращается на место старого пожарища. Но там ничего нет — цирк сгорел и клоуны разбежались.

Мужчина сгибает куклу в три погибели, обматывает полиэтиленом, засовывает в маленький ящик, и закапывает в лесу.

Миике всегда мыслит образами — яркими короткими картинами-вспышками, которые напоминают сон. Линейность повествования этому режиссеру чужда.

О чем новелла? О зависти. Это можно легко вычленить. Но все остальное в данном эпизоде — красивая путаница, и ничего более.

Итак, проект «Три… экстрима» — вещь любопытная, рассчитанная скорее на эстетов. Я предпочитаю кино попроще.

Да еще. Ужасы здесь совсем не страшные. даже не мерзкие. Ну, это тоже на мой взгляд. А я не отнесла бы себя к категории людей с сильной и устойчивой нервной системой.

7 из 10

15 ноября 2011

Восточная Троица

Кино альманахи всегда являются достаточно интересными проектами. Потому что, они позволяют взглянуть на одну и ту же тему или жанр, с различных ракурсов и точек зрений. А так всегда есть с чем можно сравнивать. Никому не секрет, что жанр триллеров и фильмов ужасов уже достаточно давно принадлежит Японцам и Корейцам. В данной ленте собрались три одни из самых ярких режиссеров из Японии, Кореи и Китая. Что даёт возможность оценить взгляд на жанр со стороны Востока в целом. А теперь, переходим к мини картинам отдельно. Потому что, мой стандартный стиль написания отзыва тут неуместен.

«Ящик» Такаши Миике

Такаши Миике всегда выделялся своим достаточно неординарным взглядом на жанр и стилем. Где в большей степени ощущается стёб над всем, чем возможно и некий хулиганский беспредел. Что позволяет ему за частую создавать картину на основе чрезмерной жестокости, насилия и ряда сцен, которые безусловно отталкивают. В данном проекте же, он выдал действительно нечто очень интересное и пожалуй самое арт хаусное. Потому что, само содержание ленты не рассказывает о своём смысле наглядным образом. А держится на фоне многочисленных аллегорий, которые Такаши отлично выдал чередуя сразу несколько насыщенных сцен. Взять хотя бы великолепно снятые сцены представлений. От них так и прёт некой таинственностью, напряжением и саспенсом, которым пропитана вся работа целиком. В связи с чем, от Такаши тут безусловно радует великолепный визуальный ряд, который выполнен не в стандартной клиповой манере съемок. А предоставляет собой нечто действительно стильное, эффектное и осмысленное. Где даже наблюдая за великолепными пейзажами снежного Токио, ты ощущаешь нечто большее, чем просто желание любоваться красоте.

Сценарий же получился достаточно не простой. А скорее даже запутанный. Что отлично сочетается с арт хаусным содержанием данной ленты. Ведь создатели выстроили историю на многочисленных аллегория, за которыми смысл поймет не каждый. А о чём вообще фильм ? О том, что порой грехи прошлого не позволяют нам идти в будущее. В связи с чем, надо с ними бороться пока не поздно. Сюжет развернули создатели более, чем лихо. Даже при том, что как таковых эффектных сцен тут просто нет.

А великолепная игра Кёко Хасэгава становится главным достоинством ленты. Как и великолепно атмосферная музыка Кодзи Эндо. Кёко вытянула фильм в плане «Театра одного актера». Да и сама она очень привлекательна. А Кодзи вытянул проект не смотря на обилие тишины и минимум музыки. Хотя главная тема ленты сильно напомнила мне рингтон смерти из «Одного Пропущенного Звонка» Такаши Миике.

Запутанно, сложно, настоящее воплощение искусства на экране. Лучший фильм из всего альманаха.

«Пельмени» Фрута Чана

С работами и творчеством Фрута Чана я не знаком. Так что, смотрел эту работу я с чистого лица. Если честно, то его работа получилась пожалуй самой жесткой и шокирующей во всём альманахе. Потому что, Фрут не стал брать зрителя атмосферно, как поступили другие режиссеры. А решил взять откровенной демонстрацией того шока, каким он видит эту историю. В связи с чем, сцена аборта в домашних условиях и приготовления пельменей с уже известным «секретным ингредиентом» меня лично шокировали. А общее впечатление от картины было настолько шокирующее, что я еле досмотрел ленту. Хотя меня к чувствительным людям со слабой психикой причислить нельзя.

Не зря мы называем женский пол прекрасным полом. Ведь на что, они только не идут, что бы сохранить свою красоту и выглядеть лучше своего реального возраста. Порой наблюдая за ними, ты просто удивляешься действительно безумным и немного экстримальным видам омоложения. Вся мораль ленты держится именно на этом. Мол ни одна женщина не знает предел тому, как достичь красоты. Даже когда дело доходит до подобного дела. Если честно, я был удивлен тому, как одна готовила пельмени из «этого». А другая употребляла. А еще более я был шокирован тому, что у сценариста ленты оказалось настолько больное воображение. В связи с чем, мне стало невероятно жутко и отвратно от увиденного. Хотя интересная аллегория во всём этом есть. Мол, никто из нас не знает, что за продукты и как приготовлено то блюдо, которое мы заказываем в ресторане. Отсюда и вторая мораль ленты. «Меньше знаешь, крепче спишь».

Бай Лин сыграла просто великолепно. Удивительно, но я безусловно могу назвать эту роль лучшей. Потому что, её героиня в итоге не получилась таковой, что её охотно пристрелить. Она даже чем то располагает к себе. А вот музыка Чань Квонвина получилась действительно жуткой.

Шокирующее, отвратно и не нормально.

«Снято!» Пака Чхан Ука

Будучи ярым поклонником творчества Пака Чхана Ука, я возложил на финальную работу из альманаха огромные ожидания, которые оправдались не полностью. Чхан Ук личность действительно великая. Ведь именно он возродил интерес к Корейскому кинематографу благодаря своей «Трилогии Мести» и последующим работам. Тут же, он предоставил скорее очень стильно и художественно снятую работу. Чем ту, которая способна захватить зрителя и впечатлить какими либо эмоциями. Видно, что Чхан Ук тут сильно отрывался и попытался обогатить фильм всяческими визуальными приёмами. В связи с чем, другим работам Чхан Ука этот проект безусловно проигрывает. Хотя вглядываясь в достаточно жестокую вторую половину, его стиль ощущается сразу же.

В отличии от других работ альманаха, тут создатели решили взять максимально приближенный к реальности сюжет. Ведь мы часто слышим о том, как те или иные люди, которым повезло меньше, терроризируют своих более успешных коллег, начальников и кумиров. Это становилось предметом обсуждения в различных фильмах и в реальности. Взять хотя бы то, что великий Стивен Кинг становился жертвой подобных «поклонников». В связи с чем, главная мораль ленты держится на эдакой культивации, которая нынче приобрела нехилый размах. А всматриваясь в то, что жертвой маньяка стал действительно хороший человек, ощущается скрытый стёб и сатира на нашу жизнь. Где хороших людей становится всё меньше и меньше. Ведь порой, людям приходится стать такими же плохими, как и другие.

Ли Бён Хон безусловно вытянул ленту на себе и сыграл действительно великолепно. Хотя если признаться честно, то остался в тени Има Вон Хи, который действительно сыграл гениально. Да и сам персонаж получился настолько харизматичным, что не смотря на свою злодейскую сущность за ним наблюдать реально интересно.

Реалистично, стёбно и богато на болтовню.

В целом, получился действительно очень оригинальный альманах. Ведь увидеть до этого хорор альманах мне не доводилось. Тут же, создатели решили умело скрестить его с арт Хаусом и это у них получилось. В связи с чем, фильм охотно рекомендую всем ценителям умных и хороших лент. А самом проект оцениваю в

10 из 10

17 октября 2011

Сколько раз давала себе обещание не смотреть азиатские фильмы ужасов! Так вот нет, сорвалась. Понравился красочный трейлер.

Теперь я не могу смотреть на пельмени и всякие там клецки благодаря 2-ой новелле. Настолько там все отвратительно! Это один из самых дешевых способов напугать зрителя.

«Снято!» — довольно необычная работа. В ней есть даже что-то от романа «Театр» Сомерсета Моэма. Люди не отличают жизнь от сцены, и все их существование превращается в спектакль из лицемерия, фальши и абсурда. Элементы черной комедии, несомненно, радуют.

И наконец, «Коробочка». Самая красивая новелла. Зимние пейзажи очень впечатляют. Цирк — это калейдоскоп страхов, радости, отчаяния и зависти. Символизм есть практически в каждой минуте фильма.

Я не знаю, многие ли заметили, но в каждой картине страдают в первую очередь дети. Такое отношение не может не шокировать! Вывод очевиден: страшнее человека зверя нет.

24 декабря 2010

Про то, как можно сыграть в ящик, не отходя от экрана

В голове после такого фильма не укладывается много вещей… С одной стороны это очень жуткая картина, с другой — гениальная. Но с этими двумя мнениями еще можно поспорить.

Вымысел, реальность в этих трех новеллах переплетаются. Но определенно, что в них заложены глубокие смыслы. Мне хотелось во время просмотра умереть от невыносимости, мучений, страха. Это хуже, чем фильм ужасов! Это РЕАЛЬНЕЙ! Просто все приукрашено, точнее, «перебарщено» и «преустрашено».

Первая новелла про «Ящик» показалась мне довольно красивой и интригующей, с кольцевой композицией. Даже не было противно смотреть. Весь сюжет протекал очень медленно и плавно, будто ты, сам сейчас заснешь возле экрана монитора. Необычно. Сказочно.

Вторая новелла про «пельмешки» — правда от которой становится невыносимо жить. Такое ощущение передается, будто все, к чему ты прикасаешься, особенно к еде, сделано для того, чтобы отравить тебя, умертвить, сделать из тебя людоеда. В конце концов, если ты не сожрешь все, что в тебя впихивают — мир поглотить тебя со всеми потрохами. Я сделала для себя такой вывод.

Но суть этой новеллы также не в этом: аборты, ранняя беременность, пластические операции, звездность, карьера, измены, не соблюдение правил, эгоизм, тщеславие и другие пороки и плохие привычки — здесь это все есть. Зрелище не для слабонервных. Конечно, китайцы умеют снимать хорошие фильмы ужасов, от которых потом во что хочешь можешь поверить, но это… Убивает любое хотение жить, есть, заниматься сексом, заводить детей. Да и вообще, посмотришь на окружающий и мир и поймешь, что пора себя давно отгородить от цивилизации и уйти жить в лес к медведям…

А также, мне кажется, китайцы не умеют заниматься любовью. Ну, не получается у них это делать красиво. Все как-то неестественно. Даже их поцелуи и те какие-то фальшивые, как будто ловят губами воздух: ам-ам!

Третья новелла «Снято» кажется сперва предсказуемой и привычной от того, что подобные сюжеты распространены в каких-нибудь голливудских фильмах, а также российских сериалах. Но не такой садизм! По правде, конец для меня остался загадкой… Я не поняла с кем в конце разговаривал тот режиссер… Но суть всей истории ясна. Я хочу также не согласиться с тем, что у богатых людей рождаются состоятельные, благородные дети, без грешков. А у бедняков — ничтожества. Нет. Может быть, просто у корейцев менталитет другой и им надо обязательно дискриминировать кого-то. В общем: пиф-паф, мозги наружу!

Да, мне хочется, также раскритиковать подобную новеллу садисткой наклонности за то, что о, гениальный Стенли Кубрик уже все сделал за вас, дорогой Пак Чхан-ук. Последнему осталось просто добавить немного кетчупа, соплей, завываний и обязательно корейского маленького мальчика для того, чтобы слезки пролить и окончательно уткнуться в подушку, или же в плечо соседа по креслу, и не вытыкать оттуда своего сопливого носа. В общем, порадовал, наверно, только запутанный сюжет. А для того, чтобы решить эту загадку, понять концовку, надо еще раз пересмотреть «Три экстрима», на что я решусь, боюсь еще не скоро… Как только захочу сделать аборт, съесть пельмешек или стать богатой и знаменитой…

Се ля ви.

P.S. А вообще, не люблю фильмы азиатских режиссеров, азиатских актеров… Люблю только сложные, психологические триллеры с садистками наклонностями, которые несут хоть какой-то смысл и толк. Авторское кино оно тем и хорошо, что авторское, что ты сам себе автор!

7 из 10

23 ноября 2010

Мои любимые альманахи. 4 часть.

Три новеллы от трех мастеров.

Три экстрима (я люблю этот фильм)

Давно я хотел в своем сериале отзывов про любимые альманахи найти какой-нибудь действительно жуткий сборник. Один такой я нашел. Данный альманах состоит всего из трех новелл. Каждая из них идет примерно по тридцать минут. Вообще этот альманах можно было разъединить и каждую историю показывать отдельно, просто этот альманах связан очень тонкими нитками. Многие альманахи связаны какой-либо темой, а у этого альманаха все темы разные. Единственное, что их связывает — это жанр всех новелл. Перед нами настоящие ужасы.

Первую новеллу в альманахе снял великий и ужасный японский режиссер Такаши Миике, человек который может выпустить пять полнометражных фильмов в год. Он рассказал очень грустную историю про двух близняшек и одну коробку. Удивительно, но данная новелла мне понравилась больше всех. Такаши Миике удивил меня этим фильмом, он снял, прежде всего, драму о человеческой зависти, а потом уже фильм ужасов. Новелла получилась очень медленная, все в ней открывается потихоньку. И все идет к очень плохому концу. Миике просто выжил из себя все соки и снял маленький настоящий шедевр. Моя любимая новелла в этом альманахе.

Вторую новеллу снимал китайский режиссер Фрут Чан. Очень плохо знаю творчество этого режиссера. И еще я, кстати, так и не понял, что с его новеллой произошло. Ее выпускали в России на отдельном диске, а потом уже в этом альманахе. Неужели всех так сильно потрясла его новелла, про плохие пельмени. Просто не верится. Я прекрасно понимаю, какой смысл несет его новелла, но смотреть это просто невозможно. Ну ладно, когда они еще просто их ели, но когда героиня начала кое-что засовывать себе между ног. Мне сразу стало противно. Я вообще еле эту новеллу досмотрел до конца. Хотите шок — смотрите на здоровье. Я такое пересматривать точно не хочу.

Третью новеллу снимал корейский режиссер Пак Чхан-ук. Удивительно, но в этой новелле очень мало смысла. Если первая новелла мне очень сильно понравилась, вторая была мне противна, но там все равно был смысл, а вот в третьей новелле его как-то очень мало. Учитывая тот факт, что этот фильм снимал режиссер таких фильмов как «Сочувствие господину месть», «Объединенная зона безопасности» и «Олдбой». Даже как-то обидно за режиссера. Он придумал, какую-ту непонятную историю про актера и режиссера. В фильме практически идет одна болтовня. Действие происходит только в одной комнате. И еще мне не понравился конец у этой новеллы. Хотя на вкус и цвет товарища нет. Может быть, эта новелла кому-то больше других понравилась.

В итоге, мы имеем очень странный и оригинальный альманах. Я поставлю этому альманаху очень высокую оценку за первые две новеллы. Они заставили меня испытать разные эмоции, а это уже дорогого стоит.

Мой любимый режиссер в этом альманахе — Такаши Миике.

Спасибо.

10 из 10

12 апреля 2010

Безумное кино. Безумно красивое, чертовски откровенное и действительно жуткое.

Не столь ужас, к которому мы привыкли в виде девочки из колодца или человечка в маске клоуна, норовящего всех помучать, а ужас действительный, реальный. Причем настолько реальный, что вам не удастся объяснить это тем, что так бывает только в кино, да и вообще все это мистика и не взаправду.

Все три истории — совершенно не похожи. Как в сюжетном плане, так и в плане исполнения. Каждая история в принципе тянет на отдельный фильм. И я не думаю, что кто-нибудь рискнул бы посмотреть три эти истории подряд, будь они отдельными фильмами. На нервах тут игра идет нещадная. Первая часть попугает нас парочкой жутких моментов, да порадует драматичностью происходящего на экране. Потом плавно подойдет к своему концу, где этим концом просто напросто ошарашит.

Зритель только только пытается осмыслить предыдущую короткометражку, а на экране уже начинается действие под безобидным названием «Пельмени». Тут слабонервным лучше остановиться. Остальным, я думаю, надолго запомнится звук поедания тех самых пельменей и концовка, которая ни капли не уступает предыдущей. Мурашки по коже гарантированы.

Ну а третий фильм — это маленький шедевр. Здесь балом правит Пак Чхан-ук. И правит так, что после этой короткометражки под названием «Снято», Олдбой, снятый им же, покажется милой историей, разве что без хеппи энда. Игра на нервах здесь потрясающая. Задумка великолепная. Исполнение сложно поддать каким-либо комментариям…

Лучше конечно все это увидеть, чем читать об этом. Зрелище редкостное и чрезвычайно красивое.

2 февраля 2010

Нежуткий ужас

Японские фильмы ужасов для меня — самые ужасные ужасы из всех, которые только можно придумать.

Они, вроде бы, и не показывают ничего мерзкого, но пугают гораздо лучше американский клонированных «домов призраков».

Первая новелла — это такая своеобразная квинтэссенция всех японских кошмаров. Белый снег, длинные волосы, спины в коридорах. Словно заново пересматриваешь сборник фильмов Хидео Наката. Смотреть больше красиво, нежели интересно.

Вторая новелла показалась мне самой интересной из всех. Я бы не назвала её фильмов ужасов в чистом виде, скорее она напоминает один из рассказов Гоголя, в более кровавом его варианте.

Третья — японская версия пилы, со свойственной Чхан Ук-Паку мерзостью и отрезанными конечностями (вспоминаем Олд Боя каждые две минуты).

Как и любой другой азиатский фильм, «три экстрима» полны медленных и текучих планов интерьеров, пейзажей и того подобного. Главные герои говорят немного, а когда говорят, не всегда понятно, стоит ли им вообще это делать. Полфильма меня не покидало ощущение, что перевод явно хромает, однако к концу понимаешь, что — черт возьми! — именно это они и имели в виду.

Вердикт: фильм на любителя. Те, кто любит эту неспешность, некоторую несвойственную западным ужасам претензию на философию этого фильма, конечно, не понять. Но такого красивого фильма ужасов еще поискать надо.

13 августа 2009

Красота способна пугать…

Безумно прекрасный образчик азиатского кино в целом и такого направления, как хоррор в частности…

Фильм состоит из трех новелл, снятых маститыми азиатскими режиссерами (Япония, Гонконг, Южная Корея). Каждая новелла старается испугать, но испугать по-своему — японец привычными призраками и духами, китаец кулинарными извращениями, кореец насилием…

Рассматривать как ужастик этот фильм нельзя, потому что многие вещи вызывают скорее омерзение, чем страх… Вместе с тем, с точки зрения кино, сделано все безупречно… И это именно тот случай, когда восторгаешься тем, как снято, а не тем, про что снято…

Сложно выделить, какая из трех новелл здесь доминирует — в первой рассказывается история известной писательницы, которая в детстве стала причиной смерти своей сестры и про то, что за все есть свое наказание (при этом финальный аккорд фильма ставит большущий вопросительный знак, над всеми выводами);

во второй речь идет о красивой, в общем-то, женщине в возрасте, у которой проблемы с мужем, и она решается обратиться к женщине, занимающейся приготовлением пельменей из человеческих абортированных эмбрионов, с целью обрести вечную молодость (опять таки финальный кадр — это что-то);

и третья история, некоторый фарс на тему игр в домашнего маньяка, когда вечный статист проникает в дом известного режиссера и издевается над ним и его женой, эдакий социально — психологический хоррор с кучей крови и отрубленных частей тела…

Эстетически прекрасный сборник короткометражных страшилок от превосходных мастеров своего дела из Азии…

8 ноября 2008

Насилие на экспорт

По части насилия и извращений азиаты всегда были непревзойденными искусниками. Китайские мучители придумали мучительную смерть от тысячи порезов; китайские коновалы первыми научились превращать детей в уродцев, которые, как все экзотическое, пользовались бешеной популярностью у знати.

Японцы издавна культивировали смерть в самурайских традициях. Корейцы до сих пор отличаются повышенной всеядностью, кроме того, судя по работам Ким Ки-Дука, — особым трепетом к воспеванию благородных увечий, как, например, рыболовные крючки в женском влагалище.

Вполне понятно, почему проект «Три… экстрима» может взбудоражить интерес. Если три азиатских режиссера задались целью шокировать зрителя его же (зрителя) тайными страстями — логично предположить, что у них получиться, как получалось до сих пор.

1. ИГРА В ЯЩИК

Первая история «Ящик» — дело рук японского режиссера Такаши Миике. Когда в одном авторитетном издании я впервые встретил словосочетание режиссер-графоман, оно употреблялось в адрес Миике. Режиссер отличается поразительной работоспособностью. Его послужной список поистине огромен — более 70 фильмов за 15 лет работы! Качества, разумеется, никакого, в чем я сам убедился на примере кровавой мясорубки «Изо». Но когда речь заходит об авторском, короткометражном кино, любопытство побеждает.

В самом начале истории Такаши Миике предлагает обманный маневр, заслуживающий похвалы. Зрителю предлагается история двух близняшек-акробаток из бедного цирка. Завидуя успехам сестры, Сёко желает разделаться с Кеко, однако грубая затея заходит еще дальше, чем предполагалось. Итог печален. Финал — яркий своей неожиданностью, раскрывая суть маневра.

Глубоко копнув, Такаши Миике берется исследовать природу человеческой зависти, тайных желаний, раскаянья. Однако той глубины и образности, которая требуется в короткометражном кино не достигает, оставаясь на поверхности, увлеченный визуализацией. Предположу, что для Такаши Миике «Ящик» — это победа над собой. После череды боевиков и псевдоартхауса вдруг удается снять такой медленный, не лишенный красивых эпизодов фильм, с неожиданно минималистичным звуком и картинкой. Но для меня, для зрителя, «Ящик» остается занятной пустышкой, как флакончик из цветного стекла от туалетной воды.

2. ДЕСЕРТ МЕДИЧИ

Вторую историю — «Пельмени» — замесил китайский режиссер Фрут Чань. Основанный на книге Лилиан Ли сюжет, превращаясь в кино, отсылает зрителя к голливудской классике «Смерть ей к лицу» Роберта Земекиса. Чтобы удержать мужа, стареющая актриса прибегает к помощи странной особы, будто бы владеющей рецептом чудодейственных пельменей. Стабильное их употребление, по заверениям «вечно-молодой» особы, позволяет забыть о старости, и возвращает чуть ли не сладкие 18.

Перед просмотром этой истории советую не есть. Оставьте желудок в покое, ибо рецепт блюда взволнует до глубины кишечника. Гипер-реализм некоторых сцен вызывает у меня не катарсис, а отторжение.

При этом, если преодолеть рвотные позывы, новелла «Пельмени» окажется самой актуальной из всех историй. Без преувеличения, она имеет определенное социальное значение. Во-первых, нелишний раз напоминает, что «Все мы, все мы в этом мире тленны». В погоне за культом тела — сисек, ягодиц и пресса, — об это стоит помнить. Иначе — крайности и клиника. Во-вторых, вера в чудо, как ни парадоксально, должна иметь свои пределы. В противном случае… смотрите финал.

3. УБЕЙ ИЛИ УМРИ!

Третья новелла — «Снято!» — виделась мне самой многообещающей. После «Олдбоя» имя Пак Чхан-ук (или Чхан-ук Пак?) настолько глубоко и крепко укоренилось в мировом арт-кинематографе, что от него ожидаешь неизменно крепких побегов. И правда, в «Трех… экстримах» его история видится мне самой сильной. Но, как для человека, снявшего «Олдбой», «Сочувствие господину Месть» и «…госпоже Месть», напоминает, скорее, удачное упражнение в изящной словесности, но не саму поэзию.

Молодой, успешный, всеми любимый режиссер заканчивает съемку очередной сцены из будущего фильма. Дома его ожидает психопат… Режиссер приходит в себя окруженный декорациями съемочной площадки. Он привязан красной лентой к стене… За роялем, в дальнем углу, сидит, привязанная десятками струн к потолку жена. Между ними — свихнувшийся статист с топориком для рубки мяса. «Либо ты убьешь для меня человека, либо я отрежу руки твоей жене», — предлагает он режиссеру, намекая нам на сюжет «Пилы».

Драматическая основа «Снято» интересна своей перипетией. Герою предстоит сделать сложный выбор здесь и сейчас. И он не очевиден. Мизантроп Пак Чхан-ук бессовестно стебется над киноиндустрией, классовым и профессиональным неравенством, раздражает нервные окончания темы маленького человека. В фильме много символизма: веревки на манер марионеточных нитей, за которые будто дергает психопат, нескрываемая декоративность декораций — именно так — отсылающая нас к театру… абсурда (?), черно-белый плиточный пол, напоминающий шахматную доску, на которой разыгрывается партия. На кону — человеческая жизнь. Для меня «Снято!» — безусловный лидер. Но я вот думаю, быть лучшим среди худшего и среднего — это не заслуга.

20 февраля 2008

Увлекательный-то он конечно да, но имейте в виду, ребята, что отнюдь не кристально ясно после просмотра, зачем тебя, собственно, режисёры вывернули наизнанку и со всем своим мастерством заставили почувствовать себя в центре каждого из этих ужасов.

То есть, с одной стороны это не такой ужас, как олдбой, о просмотре которого я просто жалею, но с другой, я бы никому из своих друзей не стала его рекомендовать — потому что ценю их психику и хорошее самочувствие. То есть, это для любителей. И о пельменях потом придётся надолго забыть.

Фильм красивый, очень тщательно сделанный, хорошо снятый, актёры хорошие, сюжеты мощнецкие.

7 июля 2006

Ужасы Три... экстрима впервые показан в 2004 году, премьерный показ состоялся более 20 лет назад, его режиссерами являются Фрут Чан, Такаси Миике, Пак Чхан-ук. Актерский состав, кто снимался в кино: Бай Лин, Полин Лау, Тони Люн Ка-Фай, Меме Тянь, Мириам Юн, Сум-Юн Вон, Кам-Муй Фан, Уай-Ман Ву, Чак-Ман Хо, Мики Юн, Вон Со-Фун, Кай-Пиу Яу, Ли Бён-хон, Лим Вон-хи, Кан Хе-джон.

В то время как во всем мире собрано 516,930 долларов. Производство стран Гонконг, Япония и Корея Южная. Три... экстрима — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.