Рейтинг фильма | |
IMDb | 6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Стена |
английское название: |
Deewaar: Let's Bring Our Heroes Home |
год: | 2004 |
страна: |
Индия
|
слоган: | «Let's bring our heroes home» |
режиссер: | Милан Лутрия |
сценаристы: | Анураг Кашьяп, Шридхар Рагхаван |
продюсеры: | Гауранг Доши, Равиндер Чаудхари |
видеооператор: | Нирмал Яни |
композитор: | Адеш Шривастава |
художники: | Джайянт Дешмукх, Ферзине Кхамбатта |
монтаж: | Reupal D Rawal |
жанры: | боевик, триллер, драма, военный |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $111 423 |
Мировые сборы: | $111 423 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 25 июня 2004 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 43 мин |
В этот фильм я просто влюбилась. Настолько он мне понравился, что не описать словами. Посмотрела его впервые, не смотря на то, что снят он 14 лет назад. Только сейчас добралась до него, по совместной фильмографии Амитабха Баччана и Санджая Датта. Столько в нём драйва и столько же трагичности. Настоящая драма. Сюжет конечно не нов, сколько уже было снято фильмов на эту тему, даже в самой Индии. Фильм непрост и много происходящего не слишком приятно для глаза, но опять же очень чётко показана история морального разложения одних и наоборот возрождения других.
Интересно было смотреть, честно говоря, даже по сюжету задумка интересная, к тому же он оказался со смыслом, это ещё больше порадовало. Фильм с глубоким смыслом. Много сцен откровенных, но в целом жизненный и показывает нам гибель и возрождение героев. Пусть всё сложилось потом не так, как хотелось и спасти удалось не всех. Фильм хороший, интересный, я увидела умирающие души, которые вдруг начали оживать, пусть не сразу, но начали. У них появилась надежда на спасение. Это один из тех фильмов, которые осадок и впечатление оставляют на всю жизнь. Это настоящий жизненный шедевр! Тяжело жить в современном обществе в чужой стране, томясь в плену, когда страна забыла тебя и у тебя опускаются руки и ты не знаешь, что ждёт тебя впереди. И ничего поделать не можешь. И длится весь этот ад 33 года, 8 месяцев и 19 дней! Это же почти пол жизни, пол жизни в четырёх стенах, находясь за решёткой и терпя ежедневные побои. Такое дано выдержать не каждому, и если бы не их командир, многие из этих людей давно сломались бы.
Серьёзная картина. У всего есть смысл. Смысл встречи двух сложных, свободолюбивых характеров в даном фильме очень впечатляет. Понравилось фактически всё. Особенно как герои в прямом смысле раскрывались, подпускали нас ближе, ближе. Менялись. Рассказ о судьбоносных встречах и действиях, о любви как стихии… О любви к своей стране, к своей форме, к своему долгу. О трещинах жизней и личностей — через них свет проникает внутрь. Человек сам себе самый злейший враг. Исковерканные жизни, грязь, кровь, боль, страх. Этот бешеный, не нормальный мир. Безразличие приобретается очень просто, но и надежда возрождается в душе. Главное понять, что ты в этой жизни ещё кому-то нужен, знать, что тебя по прежнему любят и ждут, тогда есть смысл снова и снова пытаться сбежать из плена и вернуться на родину.
Меня в этом фильме больше всего поразили два персонажа. Лидер среди своих товарищей, идейный вдохновитель майор Ранвир Коул, и обычный заключённый, по сути мелкий мошенник, но на поверку оказавшийся хорошим человеком и патриотом своей страны, Кхан. Просто невероятно поразили оба. Амитабх Баччан в роли майора настолько хорош, что даже слов не подобрать. Да их собственно и не стоит подбирать, никто другой кроме Великого Амитабха-джи не исполнил бы так проникновенно и с таким надрывом эту роль. Один эпизод, как он нёс воду своему раненому товарищу, чего стоит. Сам едва стоя на ногах и умирая от жажды, в первую очередь он подумал о своём друге. Вот это настоящий офицер и настоящий командир. И только одним этим эпизодом уже можно прочувствовать всю силу и доблесть индийской армии. Их не может сломить ничто. Даже если переломать им все кости, уничтожить их тело физически, то их СИЛУ и ДУХ не сломить никогда. И их враги тоже это понимают, от чего ещё сильнее звереют. Низкий поклон от меня такому командиру и настоящему Человеку.
Санджай Датт в роли Кхана, великолепен. Я искренне восхищена его персонажем. По началу он вызывает двойственные чувства, кажется, что думает он только о себе, и о том как ему по лёгкому получить деньги. Но, его глаза просто разрывают сердце. Столько тоски и боли во взгляде, просто невероятно. Видимо жизнь его изрядно потрепала. Санджу умеет изобразить страдания и боль настолько достоверно, что сердце кровью обливается и слёзы текут не прекращая. Очень меня впечатлил герой Санджая. Он просто жил этой ролью. Одна из лучших его возрастных ролей.
Акшай Кханна тоже понравился, здесь он уже повзрослевший, набравшийся опыта. Я не поклонница его конечно, в некоторых фильмах он меня вообще не впечатляет, но здесь очень понравился. Достойный сын своего отца (я имею ввиду его экранного персонажа Гаурава, сына майора Ранвира Коула). Поехать одному во враждебную страну, без оружия и документов, это поступок достойный героя.
Фильм очень сильный, сценарий отличный, а игра актёров вообще поразила. Фильм глубокий, буду пересматривать, его ещё не раз. Всем рекомендую.
10 из 10
29 декабря 2018
Просто пособие для тех, кто томится в несправедливом заточении — как за 30 с лихвой лет не сойти с ума, пытаться, пытаться, и в конце концов сбежать! Да еще и главного злодея замочить в конце!
-Майор, это ваша 17-я попытка!.. -Неа, уже 18-ая!…
Памятуя о том, что все-таки, год у меня был женский — то есть, я отсматривала (ну хоть пыталась), фильмы, где задействованы мои любимые актрисы Болливуда, решила «досмотреть» Амриту Рао. Фильм «Стена» у меня давно стоял в очереди, руки только не доходили. Амрита, кстати, зря сюда полезла, карьере фильм ее ничего не добавил, роль была размытая и ни о чем.
Проект стоимостью 30 кроров рупий снял режиссер Милан Лутрия (фильмы Kachche Dhaage и Chori-Chori). Фильм на излюбленную тему болливудских режиссеров — отношениях между Индией и Пакистаном. В отличие от начала съемок других фильмов, здесь не было махуратов и разбитых «на удачу» кокосовых орехов. Вместо этого Биг Б, Санжу и Акшай Кханна 27 февраля 2003 года снялись в Бандре в одноминутном рекламном ролике. Вопреки общепринятому мнению Deewaar попытается сломать стену ненависти между Индией и Пакистаном. В центре — история индусов, попавших в плен пакистанцев и попытавшихся бежать из него. Этот фильм — пересказ реальных эпизодов жизни военнопленных 1971 года. Сценарист Шридхар Рагаван (он участвовал в написании сценария Khakee) и историк Виджейнатха Гарехан исследовали кипу материалов о жизни пленных Индии и Пакистана, в том числе воспоминания индийского шпиона, двадцать лет отсидевшего в пакистанской тюрьме.
Ранвир Коул (Амитабх Баччан) — лидер 54 военнопленных, их идейный вдохновитель. На родине у Ранвира осталась жена (Тануджа), терпеливо дожидающаяся мужа, который томится в тюрьме. Гаурав (Акшай Кханна) — сын Ранвира, поехавший из Индии в Пакистан, чтобы спасти отца. Имеется также Кхан (Санжай Датт), который помогал Гаураву в поисках отца и также попавший в плен. Главный злодей фильма — тюремщик Сохаил (певец и актер Кей Кей Менон). Все, роли распределила. Теперь по сути.
Главный герой, военнопленный майор, за годы заключения голову не склонил, многократно пытался бежать, но безуспешно. Наконец, ему удается передать домой маляву, что он все еще жив и это служит толчком для его уже вполне взрослого сына отправиться на враждебную территорию для спасения родителя.
Практически все эпизоды в лагере военнопленных сняты стильно и сильно, с надрывом. Даже (неизбежные) песни в исполнении несчастных с натяжкой, но вписываются в происходящее. А вот все, что касается, событий за его пределами кажется несколько неправдоподобным и надуманным, а иногда и вовсе наивным.
Поэтому и впечатление от фильма неординарное, хотя, в общем, он оставил сильный эмоциональный след.
Амитабх в роли майора — браво. При том, что его герой измучен и истерзан за многие годы неволи, в нем чувствуется потрясающая внутренняя сила. Он не сломлен, он готов бороться, он бесстрашно смотрит в глаза своим надсмотрщикам. Он лидер среди заключенных, который своим характером и поступками вселяет в них надежду на спасение.
Особенно запомнились два эпизода:
Один, когда после очередной неудачной попытки побега, избитый почти до бессознательного состояния, умирая от жажды, он с огромным трудом, падая и вставая, несет в ладонях воду для другого несчастного, который встать уже не может. Сыграно душераздирающе. И еще один — в самом конце, когда он вымещал всю злобу, отчаяние и ненависть (даже не свою, а своих товарищей!) на своем надсмотрщике — сразу было ясно, что у последнего шансов никаких и тут его и похоронят.
Кстати, о надсмотрщике. Кей Кей тут сравнительно молод, но уже силен как актер. Эпизодов у него был немного, слов еще меньше, но играет очень хорошо и многозначительно. Он даже когда не говорил, ТАК смотрел, что говорить ничего не надо было.
Санджай Датт — тут он просто жил в своей роли предателя Кхана, у которого, оказывается, есть совесть, и даже какой то патриотизъм где-то глубоко в душе, и ему становится стыдно, что вот-мол, такие хорошие люди мучаются, а я собака беспринципная, сижу себе тихонечко в тюрьме и не парюсь, надо им помочь… Я радуюсь, когда вижу Санджая таким, когда ему интересно в фильме, когда ему нравится персонаж, когда он выворачивается наизнанку.
Акшай Кханна — тоже не ошибся с выбором роли, хотя эти его европейские свитера с брючками смотрелись более чем странно в Пакистане. Конечно, всякая собака обращала на него внимание (куда смотрели костюмеры, блин?). Акшай умеет, когда хочет, отдаваться роли на 100% и его герою будут сопереживать. В общем, мужчины молодцы, а вот Амриту взяли на роль красивой мебели опять. Так я и не поняла любовь эту, которая ничем не кончилась. Ну и Бог с ней. Не с Амритой, конечно, а с любовью. Амрите я симпатизирую, и надеюсь, что у нее еще будут хорошие серьезные работы.
Музыка: Композитор — Адеш Шривастава, слова написал Нусрат Бадр. Из восьми песен без труда отсею две — Marhaba Marhaba (оригинал и микс) и Piya Bawri (песня и просто мелодия). Первая — типично арабская, для ее постановки наняли танцовщиц из Бразилии, Белоруссии и Украины (интересно, по каким критериям их отбирали???). За счет ритма получается беспроигрышный вариант. Piya Bawri — типично романтичная, очень приятно звучит голосок Алки Ягник. Остальные песни остались в моих ушах невостребованными, а эти четыре композиции можно послушать.
В заключении хочется сказать, что фильм стоящий, конечно, хоть и провалился в прокате. Можно посмотреть поклонникам АБ или других актеров, занятых в фильме. Одно испортило впечатление — ужасный перевод бубняж, хотела найти в инете что-то получше, не нашла, может, кому еще повезет.
9 из 10
28 ноября 2015