Рейтинг фильма | |
IMDb | 7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Слеза холода |
английское название: |
Ashk-e sarma |
год: | 2004 |
страна: |
Иран
|
режиссер: | Азизолла Хамиднежад |
продюсер: | Амир Оссейн Шарифи |
видеооператоры: | Мохаммад Давуди, Ali Loghmani |
художник: | Малек Джехан Хазай |
монтаж: | Хайде Сафияри |
жанры: | драма, военный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 3 февраля 2004 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 36 мин |
Картина с достаточно банальной завязкой, и ожидаемым трагическим окончанием, в которой несмотря на комментария Разгулова победила не любовь, а война. Любовь, в свою очередь, привела к трагическому концу.
Афганец и девушка-курд — один сапер, другая закладывает мины, ну они, как положено влюбились друг в друга.
Фильм интересен своим иранским происхождение, как показатель иранского кинематографа, и местным колоритом, на фоне которого развиваются действия фильма. Глубокой чувственности фильма я не ощутил, хотя, скорее всего, оно должно было найти путь. Наверное, все дело в визуализации и образах.
Иранское кино, немного напомнило поумневшее индийское со съемками наших боевиков из начала 90х.
В сухом остатке: трагическое клише в новом интерьере.
3 февраля 2010
Будучи знакомым с иранским кино только по проекту Маржаны Сатрапи «Персеполис», я крайне заинтересовался этим ближневосточным феноменом. Я не смотрел фильмов Аббаса Киаростами, Мохсена Махмальбафа и его дочерей: Самиры и Ханы, поэтому с энтузиазмом воспринял то, что у меня наконец будет шанс посмотреть какой либо еще образец иранского киноискусства, включив канал Культура вечером воскресенья, 18-го числа.
Показывали фильм Азизоллы Хамиднежада «Слеза холода». События фильма развиваются во время борьбы (неудачной) иранских курдов за независимость на северо-востоке Ирана. Иранский сапёр Кияни встречает в горах курдскую пастшку Ронак. Они, понятное дело, влюбляются друг в друга, но ситуация осложняется тем, что Ронак получает от командования местных партизанов убить Кияни. Не тут-то было. Во время снежной бури Ронак и Кияни остаются почти замурованными в пещере, где спасают друг другу жизнь.
Пересказ звучит убаюкаивающе. Как сказка. Собственно и весь фильм такой — в виде гротескной сказки для взрослых. Сначала думаешь, что автор что-то попутал с реалиями (там солдаты друг с другом просто какие-то сократовские диалоги заводят), но потом понимаешь, что на реалистичность тут никто и не налегает, представляя войну как нечто абсурдное и глупое (также на эту тему см. фильм Элии Сулеймана «Божественное вмешательство»). Мораль традиционая: чувства людей важнее, чем разделяющие их политические и национальные препятствия и т. д. Было бы скучно, если бы не куча прекрасных образов, какие ни в одном фильме не встретишь. Взять хотя бы Ронак. Это пастушка, читающая романы и закладываюшая мины выглядит совершенно волшебным существом, настоящим ангелом, пусть она и не крсавица внешне. И еще потрясающая цветовая гамма: весь фильм фон бледный, серый какой-то, а герои наоборот яркие.
И только в конце фильма горы покрываются ярчайшей зеленью. А сам конец абсолютно гротескен. Он жесток и печален, но ставит не точку, а вопросительный знак. И оставляет вас в состоянии статического шока, пусть недолгого, но сильного.
21 ноября 2007