Рейтинг фильма | |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
На другой стороне |
английское название: |
Al otro lado |
год: | 2004 |
страна: |
Мексика
|
режиссер: | Густаво Лоса |
сценарий: | Густаво Лоса |
продюсеры: | Алехандро Фернандес, Ричард Хэм, Николас Рубио, Элиса Салинас |
видеооператоры: | Херонимо Денти, Сергей Сальдивар Танака, Патрик Мургиа |
композиторы: | Эктор Руис Кинтанар, Абе Епес |
монтаж: | Роберто Боладо, Хуан Фернандес |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 2 октября 2004 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Три перемежающиеся истории о детях, стремящихся вновь увидеть покинувших их отцов. Индейский мальчик из приграничного со Штатами мексиканского поселка, его сверстник с Острова Свободы и девочка из марокканской деревушки. У каждого из них есть живой и здоровый папка, по разным причинам оставивший своего ребёнка коротать дни в одинокой разлуке, одержимого стремлением, во что бы то ни стало, вернуть себе отца.
Густаво Лоза собрал альманах из цельных произведений, обладающих своим конкретным и законченным сюжетом, имеющим общую основу, но разбегающимся в разные стороны при переходе от одного рассказа — к другому.
Роднит их то, что у всех детей отцы оказались по другую сторону границы: мексиканец отправился на заработки куда-то в Америку, кубинец бежал, бросив семью, во Флориду, а марокканец прижился на благодатном испанском берегу.
Дети, независимо от места, душой тянутся во след своим отцам, отважно и безрассудно бросаясь в опасные авантюры, рискуя собой и своими друзьями, чтобы добраться на другую сторону, не в силах больше терпеть ждать их возможного возвращения.
Любая из этих историй поразит своей открытостью и простотой искренних чувств. Детская непосредственность, живость и органичность реакций не могут не вызывать симпатий, пусть даже сюжеты самих новелл и не блещут особой новизной. Тем не менее, в них есть жизненная составляющая объективной достоверности, притягивающая внимание к неисповедимым путям, которыми идут герои этих новелл.
Режиссер, скроив свою картину из нескольких полотнищ, не мельчит и не упрощает, во всех подробностях и нюансах воспроизводя свойства места и времени: живой дух не унывающей мексиканской провинции, непередаваемую атмосферу Гаваны с её старинными улочками, потертыми домами, латаными перелатаными автомобилями и волнами, захлёстывающими знаменитую набережную Малекон или ослепляющие яркостью, золотящиеся солнцем глиняные стены марокканского поселка.
В работах юных актёров чувствуется национальный темперамент, характер и манера поведения, продиктованные не только свойствами личного характера, но и обобщенно отражающие уклад жизни разных народов. Конечно, не в одиночку — этнографический очерк дополняют все, кто задействован в той или иной роли.
Самое трогательное впечатление производит мексиканец Адриан Алонсо, чья психика, кажется, без последствий пережила съёмки в шокирующем откровенностью Voces inocentes. Чуть более старший Хорхе Мило насквозь пропитан вольницей кубинской свободы. А в трепетном взгляде Нурии Бадих — мудрость и упорство, прямо скажем, не детское.
Знатоки заметят блеск Кармен Мауры, как бы ни была скромна её короткая роль. Потому, что это сияние звезды, которая даже в мгновении живет вечностью. Это так, но, поверьте, другие выглядят ничуть не хуже, ведь для всех персонажей у режиссера нашелся свой выигрышный эпизод.
Кино не сбивается, оно не только интересно, но ещё и красиво. Особенно выигрышно смотрится кубинская новелла, снятая в фотографической манере туристического атласа. Природная глубина — в мексиканском развороте, а в марокканском — световые метаморфозы солнечных лучей.
Вот так — здесь есть все, что нужно, чтобы получить удовольствие от просмотра. Даю гарантию.
28 апреля 2009