Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 8.1 |
IMDb | 7.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Молодость |
английское название: |
Aayitha Ezhuthu |
год: | 2004 |
страна: |
Индия
|
слоган: | «3 men, 3 differnt goals, 3 differnt lives but 1 goal» |
режиссер: | Мани Ратнам |
сценаристы: | Сухата, Мани Ратнам |
продюсеры: | Дж. Сринивасан, Мани Ратнам, Fenon J Rodriguez |
видеооператор: | Рави К. Чандран |
композитор: | А.Р. Рахман |
художник: | Сабу Чирил |
монтаж: | А. Срикар Прасад |
жанры: | боевик, триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 мая 2004 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 36 мин |
Давно, лет 7 назад (в 2017-м), я смотрела фильм «На перекрёстке судеб». После просмотра, помню, долго смотрела в экран с мыслью - Что это было? Настолько мощным оказался этот фильм и настолько он меня тогда поразил. Про «оригинал» этого фильма я даже не знала вообще. Оказывается «На перекрёстке судеб» - это ремейк южного фильма «Молодость». Это я поняла только вчера, когда посмотрела «Молодость», по фильмографии Сурьи Шивакумара. История та же самая, а вот актёры все другие, кроме Эши Деол (она в обеих версиях фильма снялась).
Правда сначала не сразу понятно, что это та же самая история. В машине ехали какие-то чёрные, некрасивые парни, и о чём-то разговаривали. Я подумала, что опять наверное какие-то актёры второго плана, которые едут на разборки с кем-то (таких страшных и чёрных всегда показывают в южных фильмах, он всегда гоняются за главным героем).
Челюсть свою я потом долго поднимала с пола, когда через пять минут просмотра поняла, что этот лысый непривлекательный «Квазимодо» - Мадхаван. Я его не узнала. В таком виде увидела его впервые. Он поразил меня больше остальных, - «Нельзя быть настолько талантливым Мадхаван! Нельзя быть таким плюшевым, таким агрессивным, таким привлекательным, и таким родным! Нельзя так сводить с ума зрителей, иначе кто-то может и умереть от переизбытка чувств». Его персонаж Инба - просто полный отпад, я видела почти только его. Я переспала с фильмом ночь… И до сих пор переполнена эмоциями, до сих пор болит сердце за него. Ещё живы внутри переживания - я боялась, плакала, смеялась, злилась, металась вместе с ним. Меня пробрало до слёз, до стиснутых кулаков. Искренне. Открыто. Откровенно. По-настоящему. А его слёзы в глазах, когда он узнал, что сделала его беременная жена, это буквально разрывало сознание на части, до физической дрожи в мышцах.
Мадхаван вообще в любой своей роли лишён размаха и гламура, но в этом фильме он по-особенному проникает в душу. Он просто гениально сыграл, дав зрителю в полной мере пропустить через себя и прочувствовать его героя. Ему даже стараться не пришлось, он просто жил в этой роли. Как-будто и не играл вовсе. Особенно меня поразило то, как прописали его героя.
Обычно в индийских фильмах не особо заморачиваются на образах, как правило всё просто: если злодей, то обязательно с мачете в руках, с глазищами налитыми кровью и бездушный. Если добрый герой, то культурный, образованный и обаятельный человек. Так вот в этом фильме, душа Мадхавана раскрывает настоящую трагедию человека, оказавшегося меж двух огней. Трагедия человека, который так и не осознал своего пути, и который не желая примыкать ни к одной из сторон, вынужден балансировать на грани жизни и смерти, до того момента пока не сорвался в пропасть. Поразительный в своём эмоциональном накале, глубине содержания, и прекрасной игре Мадхаван. Я видела душу его героя! Он был распахнут передо мной полностью. Его герой - это открытый нерв, сама ярость и сама любовь. Раздираемый изнутри, в сомнениях и непоколебимый.
Мира Джасмин (Саши). Видела эту актрису впервые. О её игре и таланте ничего не знаю. Здесь она мне очень понравилась, сколько невысказанных переживаний пронесла она по фильму…, жена Инбы, почти мать, хранительница очага. Поражает своей искренностью и правдивостью. Её химия с Мадхаваном великолепна.
Я уважаю южное кино за то, как они показывают любовь, минуя постель. Возможно это у них получается немного наивно, но не пошло. В этом же фильме, между Мадхаваном и Мирой, были постельные сцены. Но, мама дорогая, сколько же в них одухотворённости! Сколько чувств! И ни одного поцелуя в губы при этом. Но он словно дикое животное, в моменты наивысшей близости, в нём нет нежности, а только полное желание доминировать, даже в постели, даже над женщиной носящей его ребёнка. Этим полным перевоплощением Мадхаван и потряс. Меня вдавливало в стул намертво… Глубоко нравственные сцены, при абсолютно не нравственном поведении Инбы. Мне даже слов не хватает, чтобы это описать.
Сурья (Майкл), здесь он неотразим как никогда. Сыграл шикарно, за его персонажа я переживала не хило, даже плакала в некоторых моментах, но… всё внимание «забрал» на себя Мадхаван. И Сиддхарт. Они обострили все мои 6 чувств. Но вот драка Майкла с Инбу, ввергла меня в оцепенение (хотя за годы просмотра индийского кино, я видела уже сотни драк в индийских фильмах) - очень они здорово дрались, по-настоящему. Но Сурья тоже молодец, тоже вложил всю душу в эту роль.
Эша Деол. В паре с Сурьей она смотрелась не очень. Слишком уж разные они по типажу и уровню таланта. Не верилось в их отношения и любовь.
Сиддхарт и Триша Кришнан (Арджун и Мира). Это было потрясающе. Они одно целое. Сиддхарт молоденький, зелёненький, просто душка. Триша тоже очень порадовала, необычная она здесь. Сначала я немного удивилась - не подходит Триша Сиддхарту в пару, выглядела она не под стать ему. Но потом случился необыкновенный клип у моря, удивительно атмосферный и красивый. Боже, какое восхитительное чувство вкуса, эстетики и сочного кадра. Клип - палитра. Хотелось нажимать и нажимать на паузу и наслаждаться ракурсами и красотой каждого кадра. Эта пара дуновение свежести и молодости, просто изумительны.
Вообще по актёрской игре и персонажам, могу сказать следующее: Мадхаван = животная сила; Сурья = ум, сдержанность; Сиддхарт = жизненная энергия (безалаберный, ребячливый, но мы все живы до тех пор, пока в нас живёт внутренний ребёнок). Хотя Сурья тоже часто махал кулаками, но разница между ним и Мадхаваном в том, что он держал своего «внутреннего зверя» под контролем, а Мадхаван нет, в моменты страсти, боли и разочарования Мадхаван начинал крушить всё вокруг, потому что его зверь, сильнее его самого. Отсюда и его трагедия, на мой взгляд.
В целом впечатления о фильме. Это было ужасно сильно снято! Только живые человеческие отношения и судьбы. Много тяжёлых сцен, но есть место и простым человеческим радостям, юмору. Ведь такова и реальная жизнь, где боль, радость, слёзы, смех переплетены и неразделимы. Пронзительно до слёз, жёстко до боли, философски до головокружения. Практически каждый отдельно взятый кадр - шедевр. То КАК актёры это прожили на экране - заслуживает отдельной похвалы. Кино - жанр авторский. Я не всегда понимаю Мани Ратнама, но у него своя специфика, свой взгляд и своя атмосфера в фильмах.
Действительно очень сильное и прекрасно воплощённое на экране действие. Такое нельзя пропустить.
10 из 10
25 июня 2024
Что Вы знаете о политике, если Вы молодой студент, наполненный идеалами, незнающий зла и предательства? Не все так просто в этой грязной политике. В каждой стране она одинаковая, ничего не меняется, партии преследуют свои личные в основном цели, отдельные личности расширяют свой карман. Но рано или поздно появляется такой человек, который пытается сломать систему, как МакМёрфи в известном произведении Кена Кизи «Пролетая над гнездом кукушки». Таким человеком стал Майкл, а за ним пошли и другие.
В фильме три истории, три героя и три героини, которые по воле судьбы были звязаны в одном месте в одно время. История первая: в просто немного бедной семье живет настоящая и безкорыстная любовь между Инбой и Шаши. У них нередко случаются бытовые разборки с рукоприкладством. Но спор также быстро затихает как и разгорается. Единственная проблема — брат Инбы, который его сводит на неправильную дорожку. История вторая: Майкл хороший студент колледжа, просто гений, его все любят и ему все верят. Любит его и Гитанджали, хотя отношения у них немного странные, сначала они много лет скрывают свою любовь, а потом во всеуслышание решают жить вместе. История третья: у Арджуна нет цели в жизни, с будущим никак не определиться даже после окончания колледжа. Но вот однажды он встречает Миру… Судьба их всех сводит на мосту в Ченнаи, для кого-то жизнь рушиться на нем, для кого-то идет борьба со смертью, а кто-то получает свою жизненную цель.
Раньше я смотрела болливудскую версию этого фильма, который называется «На перекрестке судеб». И последних три часа, глядя на актеров юного кинематографа, постоянно вспоминала, а как играли в той или иной сцене Вивек Оберой, Карина Капур, Абхишек Баччан и другие. Но признаюсь, южные актеры мне понравились больше. Мадхаван представил нам Инбу в виде огромного медведя — снаружи страшный и грозный, а внутри любящий. Мира Жасмин (для меня совершенно новое лицо) внесла в характер Шаши непонимание, панику и желание достичь мира во всем мире. Сурья больше по возрасту под студента, чем Аджай Девган, поэтому за таким Майклом пошли бы не только индийские студенты. Эша Деол терялась на общем фоне, ее героиня Гитанджали показана в фильме, как послушная спутница для мужчины. Сиддхарт и Триша Кришнан были более интересны, чем остальные актеры.
Мысленно я сравнивала не только игру актеров в обоих фильмах, но и сами фильмы — «Молодость» и «На перекрестке судеб». И пришла к такому выводу: раньше я любила только хинди-вариант, теперь же люблю и тамильский. Сейчас проанализировав показанную в фильме политическую ситуацию, а также реальное положение дел в мире, задаюсь вопросом: «где же ты Майкл? приди и очисти этот мир от скверны!»
8 из 10
4 июня 2013
Это, насколько я помню, мой второй тамильский римейк болливудских фильмов. Первый был «Вооружен и очень опасен» с Махешем Бабу. Который был намного ярче своего болливудского собрата с Салманом Кханом. В чем же секрет? Я уже говорила, что манера игры в южно-индийском кино мне больше по душе. Не пафосно, не утрировано, не искусственно, а просто ярче. Ярче краски, богаче эмоции. Все искренне, задушевнее, что ли. И здесь тот же случай.
Болливудскую версию Yuva я смотрела года четыре назад, и она мне понравилась, не спорю. Понравился Абхишек Баччан, с отмороженным взглядом и безбашенными поступками, понравилась Шаши — Рани Мукерджи, преданная и любящая. Аджай Девган с Эшей Деол тоже неплохо смотрелись, ну и порадовал Вивек Оберой с Кариной Капур. Все это было очень здорово. Но. После этого фильма мои предпочтения немножко скорректировались. И взял меня фильм именно актерской игрой. Сюжет пересказывать здесь смысла нет, все уже написано в аннотации и очень хорошей рецензии к фильму на хинди, почитайте на досуге. А вот актеры… Мадхаван, который здесь играл не хороших домашних мальчиков, как обычно, а отморозка Инбу, был ничуть ни хуже Абхишека. Непривычно было видеть его в такой роли. Он все больше по положительным персонажам специализируется. Его партнерша, Мира Жасмин, уступала Рани Мукерджи, но только внешне. Они составили хорошую пару и я искренне им сопереживала.
Сурья Шивакумар стал моим любимчиком среди южно-индийских актеров. Очень талантлив, а после просмотра «Самый красивый» я вообще убедилась, что он может все. И тут он был намного органичнее, чем Аджай Девган в версии на хинди, да простят меня его поклонники, к коим и я, кстати, себя причисляю. Он больше подходит по возрасту на эту роль, и более эмоционален, и вообще, глядя на него, веришь, что он студент, а вот Аджай как-то не монтировался со студенческой средой. Его девушка Эша Деол — что называется, наш пострел везде поспел — снялась в обеих версиях, и на хинди, и на тамили. Но тут она мне больше понравилась, что хотите со мной делайте.
Сиддхарт… Этот мальчик с оленьими глазами запал мне в душу навсегда. Я его приметила еще в «Цвете шафрана», еще тогда подумала — ой какой. Но тогда фильмов на тамили было мало с озвучкой, и долгое время ничего с ним не попадалось. Недавно посмотрела «Непохищенная невеста 2» и была убита. Просто сгусток положительной энергии. От одного взгляда на него заряжаешься всем хорошим, что есть на свете. Буду смотреть с ним все подряд, здешние индоманы на Кинопоиске просто поют ему дифирамбы, надо думать, не зря. И очень хорошая партнерша для него — Триша Кришнан. Свеженькая, милая и естественная. И в «Невесте» и тут они — идеальная пара.
При всем моем уважении к Вивеку Оберою и Карине Капур, сыгравшим в версии на хинди, они проигрывают южной индии.
Так что, мне эта версия понравилась больше. И вообще, это был не фильм, а калейдоскоп событий из жизни индусов — студентов, политиков, преступников, влюбленных… Ты как будто проживаешь все вместе с ними. Для меня это очень показательно, так что ставлю фильму самый высший балл.
Моя оценка: здорово.
10 из 10
23 января 2012