Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.3 |
IMDb | 7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Микибо и я |
английское название: |
Mickybo and Me |
год: | 2004 |
страны: |
Великобритания,
Франция,
Ирландия
|
слоган: | «Герои нужны всем» |
режиссер: | Терри Лоан |
сценаристы: | Терри Лоан, Оуэн МакКафферти |
продюсеры: | Марк Хаффам, Майк МакГих, Тим Беван, Стивен Долдри, Эрик Феллнер, Наташа Уортон |
видеооператор: | Роман Осин |
композитор: | Стивен Уорбек |
художники: | Хэйзел Вебб-Крозье, Том МакКаллаг, Марк Лоури |
монтаж: | Скотт Томас |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 5000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 16 февраля 2005 г. |
на DVD: | 17 августа 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 35 мин |
Расколовшийся надвое город. Белфаст. Враждующие общины и ничего не подозревающие мальчишки, для которых уличные взрывы, патрули и комендантский час — всего лишь декорации отчаянно увлекательной азартной игры. Ребятня не знает границ и не видит различий, мало чего понимая в этой войне.
Показав нос своим преследователям, Микибо скрывается на католической стороне, где буквально сваливается на голову благообразно воспитанного Джонджо, сходу втягивая его в одну из своих рискованных авантюр, открывая домашнему ребёнку неизведанную страну открытий и приключений.
Под впечатлением от легендарного вестерна Микибо и Джонджо превращаются в «братьев по крови», коими были Буч Кэссиди и Сандэнс Кид, а жизнь новоявленных друзей становится интерпретацией бурных похождений персонажей Пола Ньюмана и Роберта Рэдфорда, чьи лица заменили не менее выразительные мордашки Джон Джо МакНейлла и Ниала Райта.
Рыжий МакНейлл темпераментней и ярче Райта, но это закономерность сюжета, соединившего вместе бесшабашного протестанта и сдержанного католика, чуть-чуть отодвинув последнего на второй план, как ведомого от ведущего, что ничуть не мешает актёрам соответствовать заданному образу, живо демонстрируя все его грани в своей безупречной игре.
Как водится, на контрасте детской беззаботности и жесткой реальности оттеняются нечеловеческие ужасы подпольной войны, ставшей буднями свыкшихся с обыденностью людей, проступающей серой тенью осторожности в родительски заботливых расспросах матери Микибо (Джулии Уолтерс) и усталых рассуждениях его задумчивого отца (Эдриан Данбар).
Личную встречу детства с войной авторы оттягивают до самого конца, предоставляя ребятам пройти едва ли не все перипетии жизни своих киношных кумиров, включая тот самый парный прыжок в «пропасть» с отвесной скалы. И, когда кажется, что игра так и останется игрой, как всегда «вдруг» происходит взрыв, переворачивая всё в жизни вчерашних друзей.
Наступает, нет не прозрение. Оторопь и растерянность. От незнания как быть и что делать теперь. Когда надо бы у кого-нибудь спросить и узнать, но от самого дорогого тебе осталась лишь «тень», разговор с которой становится пиком эмоционального напряжения всего фильма. Неожиданная сцена переворота в сознании, потрясающая своей простотой и деликатностью. Тихий разговор и буря мыслей, разогревающих кровавую месть.
И всё-таки авторы не могли себе позволить зайти уж совсем далеко, тем более, что теперь времена не те и война уже не та, и пусть герои не могут протянуть друг другу руку, у них есть возможность хотя бы подать знак. Без политкорректности — никуда. Да в таком фильме без неё просто нельзя. Дети смотрят.
27 марта 2009