Испанский английский
Spanglish
7.1
6.4
2004, комедия, мелодрама, драма
США, 2 ч 6 мин
18+

В ролях: Адам Сэндлер, Пас Вега, Клорис Личмен, Шелби Брюс, Сара Стил
и другие
Мексиканка Флор Морено и ее дочь Кристина переезжают в Америку в поисках лучшей жизни. Флор получает работу экономки в богатом доме четы Класки. Однако она не говорит по-английски, а Джон и Дебора Класки ни слова не понимают по-испански. Языковой барьер часто приводит к недоразумениям. Чтобы найти общий язык, им придется немало потрудиться.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Испанский английский

английское название:

Spanglish

год: 2004
страна:
США
слоган: «Every family has a hero»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , ,
видеооператор: Джон Сил
композитор:
художники: Ида Рэндом, Том Рита, Лесли А. Поуп, Шэй Канлифф, Луиз Мингенбах
монтаж: ,
жанры: комедия, мелодрама, драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 80000000
Сборы в России: $690 000
Сборы в США: $42 726 869
Мировые сборы: $54 982 234
Дата выхода
Мировая премьера: 17 декабря 2004 г.
на DVD: 23 июня 2005 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 2 ч 6 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, мелодрама, драма

Видео к фильму «Испанский английский», 2004

Видео: Трейлер (Испанский английский, 2004) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Испанский английский», 2004

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Испанский английский», 2004

На север через северо-запад.

Вечером просмотрели сие творение с женой.

Нам просто хотелось поулыбаться и расслабиться после непростых 'Джонни взял ружьё' и 'Братья', поэтому выбор пал на, казалось бы, лёгкую, незамысловатую семейную комедию с небольшими элементами драмы - продукт столкновения разных социо-экономичных культур.

Уж лучше бы остановились на войне, ведь улыбались мы только во время перерыва.

Единственное хорошее в картине - это сьёмка, приятная глазу.

Из актерского состава понравилась только роль невротички (она вызывала искренние эмоции прописать ей психиатра, а значит хорошо сыграла). Не считая детей, остальные как будто проснулись не с той ноги, не в том месте, и не в то время года: бабушка-алкоголичка, которая живет вместе с дочерью и норовит 'наставлять' её; муж, словно находящийся под кайфом, в каком-то смысле - виновник всего происходящего, ведь с самого начала фильма он показал зрителям, что не состоит в одной команде с женой, от чего у неё, возможно, и возник невроз и приключения на стороне.

Сюжет.. А он был вообще?

Были затронутые разные темы - любовь, семья, работа, учеба; но, если не ошибаюсь, ни одна из них не была закрыта. Толком ничего не произошло, все что-то делали, да вот только ничего хорошего.

В итоге получился хороший корейский фильм 'Кон Чен Ый'. Очень не рекомендую.

Хотя нет, даже такое кино полезно: насмотришься на дешевые клише, и еще больше понимаешь, как тебе повезло с супругой. Впрочем, 'планка-то не очень высокая', как иронично выразился один из героев картины, скорее всего, о самом фильме.

18 октября 2022

Тот случай, когда магия родилась именно там, где должна была. Единственный режиссерский шедевр Брукса, в который каким-то чудом занесло Сэндлера, еще не познавшего вкус дурных комедий, и Пас Вега, пребывающую тогда, вероятно, на вершине своей карьеры.

Как бы то ни было, у них получилось создать чувственную драмеди без манипуляций и иллюзий, построенную на различиях и сходствах двух семей, двух культур и мировоззрений.

Первая семья — американская, в которой что-то когда-то пошло не так. Сейчас это устоявшийся брак, где уже успела обнажиться каждая критичная мелочь. Дебора по сюжету в большинстве случаев предстает инородным элементом, так как только и делает, что ущемляет мужа и детей, уделяя при этом немало внимания статусности. Едва ли обвинять ее во всех грехах честно — она явно пребывает в глубокой депрессии, причины которой остаются за кадром, в отличие от беговых и сексуальных гиперкомпенсаций.

Вторая семья — неполная. Здесь, несмотря на отсутствие отца, Флор и Кристине удается возвести идеальный мирок, защищенный от большинства внешних воздействий. Едва ли такое под силу каждому, но Флор — целеустремленная, заботливая, чуткая, любящая мать, чьи принципы непоколебимы при любых обстоятельствах, будь то чужая страна или чужая семья.

Безмерная любовь к детям и принятие их переживаний как своих собственных заставляет Флор и Джона посмотреть друг на друга иначе. Там, где могла быть просто интрижка, возникает настоящее чувство, тончайшее, пылкое и невозможное.

Сцена в ресторане — подлинный шедевр кинематографа, достойный занять место среди лучших за всю его историю. Джон и Флор приходят сюда со своим персональным крахом и отчаяньем — он потерял брак, она — работу и перспективы. Однако, волевое решение здесь остается за женщиной, и это необычайный пример женской рассудительности, глубины и силы характера.

Семья — это не просто слова, это годами выстраиваемая структура, модель отношений, сцепка двух или более жизней. Также как и чувства — не просто романтика, а полноценная и долгая работа, не всегда венчающаяся успехом. А все остальные примеры страстной любви вполне сгодятся для фильмов и песен, где сопли льются рекой.

8 из 10

2 июня 2020

Трудности перевода

Джеймс Л. Брукс не так часто радует зрителя своими новыми работами в качестве главного постановщика. Всё-таки он больше работает продюсером или же пишет сценарии (чаще всего для сериалов). Однако же Джеймс Л. Брукс входит в совсем уж узкий круг режиссёров, которые за дебютную свою работу сразу же отхватили «Оскар». Это случилось в 1983-ем году за фильм «Язык нежности» и к данному времени Брукс снял всего 6 фильмов. А пятым по счёту фильмом под его руководством стала мелодрама «Испанский-английский» (в оригинале «Spanglish»), датированная премьерой в 2004-ом году. Брукс сам написал к фильму сценарий и пригласил Адама Сэндлера и Тею Леони сыграть в своей картины из Голливуда и в качестве гостьи из солнечной Испании была призвана Пас Вега, для которой этот фильм мог стать прорывом в Голливуд (забегая вперёд скажу, что так и произошло).

Практически каждый зритель увидев в титрах имя Адама Сэндлера заведомо готовится к комедийному представлению. Поспешу предостеречь: на этот раз Адам Сэндлер вряд ли Вас будет смешить, «Испанский-английский» с трудом можно отнести к комедийному действу, хотя героиня Клорис Личман (тёща героя Адама Сэндлера) могла немного посмешить своими способностями парировать любые упрёки: «Мама! Ты поёшь до двенадцати!» — «Сейчас ровно двенадцать!». Но в остальном же фильм без всяких формальностей и условностей может быть отнесён в разряд глубокой мелодрамы, которая вот-вот и окажется драмой. Это история одной обеспеченной семьи, которая наняла мексиканскую женщину (Пас Вега, как можно догадаться) в качестве прислуги. Они ни слова не говорит по-английски, но разве язык может стать препятствием, если невооружённым взглядом видно, что в этой обеспеченной семье наметился надлом? Разумеется, что нет.

Наблюдать за происходящим нам предлагают с уст девочки Кристины (Шелби Брюс), которая нарративом рассказывает историю знакомства своей матери с семейством Класки (как Вы уже поняли, эта чета состоит из Сэндлера и Леони). Пока Кристина с воодушевлением проводит время в большом и дорогом доме Класки вместе с их дочерью Бернис (Сара Стил), у взрослых начинают потихоньку закипать страсти. Явно не всё в порядке с хозяйкой дома Деборой, которая словно скрывается за маской добродетели, но внутри нарастает как снежный ком психоз. Она находит выход в адюльтере, но какой это ещё выход? Вот как-то не прикипаешь сердцем к Деборой, хочется с укором покачать головой в её сторону. Зато прямо противоположное чувство возникает к герою Сэндлера. Добрый, уравновешенный, да и ещё и один из лучших мастер-шефов страны, как можно было вообще так предательски обойтись с ним?! Пас Вега в образе Флор всё-таки немного смутилась поначалу, но дальше этой женщине, живущей консервативными правилами морали, желаешь только блага и добра и её один-единственный проступок становится очевидным и понятным.

Да, не привыкший видеть не в полностью комедийном амплуа Адама Сэндлера зритель может скптически отнестись к его способностям сыграть мелодраматическую роль. Но не тот кинематографист Джеймс Л. Брукс, чтобы абы кого приглашать в свои фильмы, всё-таки это тот человек, с которым Джек Николсон добивался своих больших успехов, так что Брукс знал кто ему нужен для своего фильма, а сам Сэндлер отказался играть в фильме «Соучастник», в итоге роль досталась Джейми Фоксу. Наверное, в данном случае и отлично. Сэндлер показал всем кукиш, кто называл его однотипным актёром, а Фокс сыграл одну из лучших своих ролей. Теа Леони, честно скажу, раздражала. Не знаю каким образом она согласилась играть в таком фильме, где по сюжету её героиня находит любовника, ведь её тогдашний муж Дэвид Духовны очень любил ходить «налево». Если черты характера своей героини она брала из жизни с Духовны, то знаменитому агенту Малдеру надо было лечиться. А Пас Вега, как уже говорилось, добилась того, что ей было необходимо: после роли Флор она теперь играет не только у себя дома в Испании, но и стабильно получает приглашения из Голливуда.

Хорошая, запоминающаяся работа Джеймса Л. Брукса с интересными персонажами Адама Сэндлера и Пас Веги. Добрая и по-своему милая история о совсем непростых взаимоотношениях взрослых внутри одного фешенебельного дома, рассказанная устами девочки, тогда ещё не всё понимающей.

8 из 10

26 сентября 2015

Это совсем не комедия, не просто комедия. Очень сильный фильм.

Пас Вегу сначала приняла за Пенелопу Крус, но потом убедилась, что именно Пас Вега в этом фильме нужна, на своем месте.

Многое в фильме мне чисто по-человечески не понятно, потому что Флор совсем другой человек, она прямая и слишком принципиальная, совсем не гибкая.

Ну взяла ее дочку Дебора на шоппинг, ну и что? В чем проблема? Девочка жива, здорова, живет в хорошем доме, в приличном обществе. Ну дал Джон девочке денег, ну и что? Зачем постоянно закатывать скандалы? Можно просто радоваться новым возможностям для себя и дочери и быть благодарной. Но нет… Она готова порвать отношения с людьми, которые ее кормят и предоставляют кров, ради чего? Ради своей привычной необоснованной гордости и возможности топнуть ножкой? Не стоит оно того. (Привет, ***) Куда она вернулась? Обратно в мексиканский квартал? Я не поддерживаю. Наверно, я просто никогда не любила того, кого нельзя любить. Может, в этом дело?

Неужели она не хотела остаться там, где «на заднем дворе океан»? Иногда, наверно, надо идти на компромиссы и с окружающими, и с собой.

Я очень хорошо понимаю чувства Кристины, обида на мать — это мне знакомо. Почему Флор не пошла на уступки своим принципам ради общего блага? Почему она вообще поехала в ресторан? Почему она не смогла спрятать, убить свои неуместные чувства? Конечно, после этих событий вернуться уже нельзя, но как, зачем она допустила это происшествие?! Просто она такой человек, она не может по-другому, и это ей дорого обходится. Это, когда игрушечный кубик не проходит в треугольное отверстие в детской головоломке. Просто не по пути. Спасибо за интересный опыт и ценные уроки, в следующий раз буду умнее.

Мне гораздо больше близка мать Деборы, женщина с трезвым умом, не смотря на свою любовь к выпивке. Ее совет Деборе о поведении с мужем после ссоры, ее теплое(а искреннее ли?) прощание с Флор и Кристиной вызывают уважение. Надо проблемы решать головой, а не только эмоциями. Но тогда почему Эвелин не запретила Деборе вообще рассказывать о ее ошибке мужу? Почему?

Пожалуй, единственный комедийный аспект фильма это «трудности перевода».

10 из 10

24 сентября 2015

Мексиканка в поисках лучшей жизни переезжает с дочерью в США, при этом ни слова не понимая по-английски, и в конечном счете находит работу у богатенькой американской семьи в качестве прислуги.

Фильм слабоват, чтобы о нем тут долго расписывать, он действительно очень поверхностный и незамысловатый, несмотря на то, что затрагивает не очень-то шутливые темы. Снято красиво и приятно для глаза, этакая конфета. Сюжет ничем выдающимся не отличается, порой присутствуют очень странные повороты, концовка затянута и не особо интересна, с претензией на неожиданность.

Но актерский состав прекрасен. Я впервые посмотрела на Паз Вегу и Теа Леони (не знаю даже как склонять её имя), и они обе невероятно красивые женщины, на которых просто приятно смотреть. Паз Вега ко всему прочему успела впихнуть в этот довольно-таки плоский фильмец впечатлительную актерскую игру. Очень меня заинтересовала. Адам Сэндлер, несмотря на то, что во многих сценах выглядел так, словно он под кайфом, был очень мил и забавен, хотя его герой довольно-таки странный. О, и еще там была моя любимая Клорис Личмен, которая всегда идеальна.

В общем ничего себе такая типа комедия, типа мелодрама. На один раз, чтобы расслабить мозг, полюбоваться красивой жизнью богатых калифорнийцев и красотой северо- и южно-американских женщин.

5 из 10

29 января 2015

Такие разные люди, глубокие взгляды и неловкие моменты

Довольно-таки неплохой фильм! Обычная история девочки о своей матери, о привязанности к другим людям, об отношениях и о разуме.

Адам Сэндлер очень уважаемый мною актёр, я посмотрел большинство фильмов с его участием: комедии, драмы, но здесь он играет совершенно другого героя, не похожего на остальных, очень чувствительного человека. Поначалу, я подумал, что есть сходство с его героем в фильме «Опустевший город», но я ошибся. Очень глубокий взгляд завораживал и давал возможность почувствовать то, что чувствует он, особенно, в той сцене в ресторане. «Мы коснемся ногами земли, и ко мне снова вернется рассудок, так что не спеши.» Этот персонаж оставался всегда на нейтральной линии во всех спорах, ссорах. Он настолько мягкий, как сказала Флор (Пас Вега):'… передо мной мексиканская женщина», но в то же время, он настоящий мужчина, по-настоящему любящий.

Когда две разные семьи переплетаются между собой, они как-будто распадаются из двух разных пазлов и собираются в пазлы, совершенно не подходящие друг к другу. Наблюдать за отношениями матерей и дочерей, дочери и отца, мужа и жены и чужих людей довольно-таки интересно, потому что игра актёров хорошая, заслуживающая внимания!

Одна из основных тем в фильме — языковой барьер! Это не мешало понимать друг друга, потому что эмоции передавали всё. Эмоции и глаза. Это я бы и назвал «Испанский-Английский». На протяжении двух часов этот барьер рушился и Флор становилась ближе к семье Класки, но в то же время отдалялась от них.

Это всё, конечно же, хорошо. Но есть в фильме и минусы. Первый и самый главный из них — это то, что в фильме очень много моментов, когда зритель может почувствовать себя неловко, со мной так и было и мне хотелось, чтобы это прошло как можно быстрее.

Второе — мне не хватило отношений отца и дочери, хотелось бы больше, хотя бы еще чуть-чуть.

Третье — то, что моменты в фильме проходили то мимолётно, и я не успевал за ними проследить, то затянуто, что становилось скучновато.

Я считаю, что фильм заслуживает внимания. В общем, он почти не напрягает (только неловкие моменты) и почти легко доносит мысль.

6 из 10

3 июля 2014

Фильм о любви матери

« До вашего рождения ваши родители не были такими занудами, как сейчас. Они стали ими, оплачивая ваши счета, стирая вашу одежду, и выслушивая ваши рассуждения о себе любимом » Билл Гейтс

Испанский английский начинается с письма в университет, где абитуриентка Кристина рассказывает о человеке, оказавшей на нее важнейшее влияние.

Флор Морена переезжает из Испании в Америку, вместе со своей дочерью, она хочет, чтобы дочка была счастлива и делает все для нее: работает на двух работах, забывает про свою личную жизнь.

Затем ей удается устроиться на работу экономки в один богатый дом. Семья этого дома на первый взгляд обычная: муж и жена, двое детей и теща. Муж (Адам Сэндлер) работает шеф поваром, человек очень добрый и честный, обожает своих детей, имеет ресторан, но самое главное в его жизни — это его семья. Кстати, Адам Сэндлер потрясающе сыграл драматичную роль.

Его жена (Теа Леони) истеричная, взбалмашная, депрессивная женщина, домохозяйка, не смотря на то, что в фильме она совершает добрые и бескорыстные поступки, это скорее проявление ее холерического темперамента, она не задумывается о последствиях своих действий.

Бернис, девочка, которая страдает из-за лишнего веса, при этом она потрясающе обаятельна и умна. Мать Деборы, женщина, которая постояно употребляет спиртное и поет свои старые хиты.

Вот в таком доме предстоит работать Флор. Кстати, к сожалению, она не понимает по-английски. И только после курьезных и не очень случаев при работе в семье Класки, ей приходится учить язык.

Мне особенно понравились отдельные моменты фильма. В начале, когда Флор перешивает одежду Бернис, чтобы девочка могла в нее влезть. Разговор Флор и Джона на берегу океана и в ресторане, красиво и по душам, такие разговоры запоминаешиь на всю жизнь. И последний момент, когда Кристина кричит на Флор, думая, что мать поступает с ней нечестно, забирая ее из школы и не давая общаться с семьей Класки. Да, именно на родителей мы можем накричать, обвинив их в неудачах своей жизни и именно родители, наши близкие люди не смогут нам ответить в подобном тоне, ведь они нас любят.

Флор и ее дочь очень трудолюбивы, Флор может много работать и учить язык, жертвуя сном. Дочка очень хорошо учится, много читает, не удивительно, что потом ей улыбается удача в лице Принстонского университета и их стипендий.

Думаю этот Испанский английский — фильм об обратной стороне нашей жизни, которую мы обычно не замечаем, а именно о жертвах родителей в пользу нашей жизни.

3 августа 2013

Редкий трогательный фильм о настоящей любви

Не являюсь большим поклонником мелодрам, но случайно посмотрев этот фильм впервые, был потрясен до глубины души и поместил его в личный топ-лучших своего жанра.

Безусловно внешняя красота главной героини Флор невероятно завораживает, но не так, как внутренняя красота благородной её натуры. Чистота сердца, невероятная любовь к своей дочери, да и ко всем окружающим — вот что делает молодую маму настоящей любящей женщиной.

Но ещё больше меня поразил главный герой в исполнении Адама Сендлера (какая игра!!!). Благородный, тонкий, чувствительный, добрый и очень любящий свою семью муж, терпящий и прощающий все капризы и невростению своей жены. Мудрец и очень развитая духовно личность. Надо быть очень сильным человеком, чтобы быть таким добрым.

Эти два героя, два идеала несмотря ни на что, сохранили до конца благородство своей души, испытывая великую грусть (как говорят классики-психологи), настоящее душевное счастье.

Глубину и всю прелесть фильма добавляют диалоги главных героев, которые невольно заставляют размышлять вместе с героями. «Цепляет» невероятная «живая» игра всех актеров, которая погружает в атмосферу фильма полностью и смотришь его на одном дыхании.

В общем, отличный семейный фильм, с красивыми и «живыми» актерами, одновременно комичный, жизненный и грустный!

11 из 10

24 июня 2013

Очень милый и добрый фильм, который стоит смотреть людям, которые пребывают в отчаянии, внутреннем противоречии между самими собою, или просто напросто не знают как поступить в той или иной жизненной ситуации.

Возможно, моя рецензия мало кому поможет обратить нужное внимание на фильм, но я просто не могла не написать ее. Поэтому, сразу же прошу прощения.

После просмотра фильма меня настолько переполняли эмоции, что я еще раз поняла, что самое важное в жизни — это любовь матери, которая сопровождает нас всю жизнь. Яркий пример с фильма — это, конечно, Фльор, которая ради счастья своего ребенка отказалась от большой любви, родины, без которой не могла жить, а потом, переступив через себя, даже выучила чужой язык!

Фильм заставляет задуматься над нашим поведением, как мы относимся к своим близким. И еще раз напоминает, насколько необходимо каждый день и час напоминать им о том, как сильно мы их любим, о том, что не нужно лишний раз ссориться с ними, ведь кроме них нас никто больше не будет так любить, что мало кто в этой жизни примет нас такими, какими мы есть на самом деле, поэтому нужно всегда ценить то, что у нас есть, и всегда стараться это удержать, ведь если один раз упустить, то можно уже потом и не вернуть… Вещи вроде бы простые, но на самом деле очень важные, именно поэтому о них нельзя забывать. Может именно поэтому и снимают такие фильмы.

Несомненно, в мире кино есть картины намного лучше и интересней, но эта — по-своему особенная. От начала до конца она пропитана нежностью, счастьем и любовью, а поэтому:

8 из 10

18 мая 2013

Знаешь, смотри!

Очень часто мелодрамы начинаются какими-нибудь рассуждениями главного героя (ну или почти главного). И в таком случае, гораздо интереснее, если показанную историю как-то красиво оформляют, вставляют в красивую «рамочку» (как вот у «Да, нет, наверное» или «Привет, Джули»). Тут сюжет фильма уместился в эссе главной героини. На тему, кто оказал наибольшее влияние на твою жизнь. Это хоть немного и предугадывает финал… хотя нет, не предугадывает. К концу фильма я, например, уже и забыл, что это было эссе. Только где-то в середине проскальзывали такие моменты, которые девочка просто не могла знать и увидеть. И, следовательно, описать их в эссе. Например, итоговую фразу старой Эвелин своей дочери Деборе: «Если ты дурно думаешь о себе, значит, ты явно уловила суть».

А саму девочку звали Кристиной. Она была родом из Мексики, как и её мама (а потом они «завернули за угол, и снова оказались дома» — а-а-а, блеск просто вот этот момент!). И маму звали загадочно — Флор.

В фильме с самого начала доминировал юмор. Флор даже слёзы сдерживала забавно (прячась на пороге дома, чтоб этого не видела Кристина). И фильм мне очень нравился поначалу тем, что в нём не намечалось никакого любовного треугольника. Джон (Адам Сэндлер) хоть и восхитился красотой Флор, не положил глаз на неё, а она — на него.

Но едва он заговорил с ней на берегу ночного моря, стало понятно, что всё-таки без этого никуда. Хотя это было очевидно — его жену, Дебору (у которой Флор и работала гувернанткой), сделали истеричкой, ведущей себя непредсказуемо, и порой даже неестественно (особенно во время секса).

Но всё-таки, не смотря на этот чёртов треугольник, тут главнее были отношения мамы и дочери (Флор и Кристины), а не мужчины и женщины. А если для Флор разговор с Джоном — «разговор всей её жизни», то для самого этого фильма таким вот разговором стал, когда Кристина выступала переводчицей между Джоном и Флор. Ведь, кроме того, что эпизод получился из-за этого самым ярким (благодаря точной жестикуляции Кристины тех, кого она переводила, и порой её извиняющейся интонации под видом «я просто перевожу»), он и максимально близок к заголовку фильма. А сложности в общении на английском испаноязычной Флор и составили основной юмор фильма («Вы не хотите со мной поболтать?» — «Вы хотите, чтобы мы поболтались?!»).

Тут только одна непонятка была — почему Кристина в совершенстве знала английский, а её мама в нём ни бум-бум.

Но, не смотря на красоту Флор и забавность Кристины, самым моим любимым персонажем стала Бернис, дочка Джона и Деборы (которая немножко страдала от лишнего веса). Не смотря на свою серую внешность, она была самой обаятельной. Особенно в тех моментах, когда улыбалась папе или, когда обрадовалась переделанной под её размер кофточке («Знаешь, надень!» — пожалуй, самая замечательная фраза фильма).

В тему была фоном песня Кристины Агиллеры на испанском языке «Ven conmigo (Solamente Tu)».

5 марта 2013

Фильм приятно удивил!

Я не ожидал увидеть такое умное кино! К этому фильму мне почему-то хочется применить именно слово «умный». Умный как и по картинке, по её построению, так и, что самое важное, по смыслу.

Всё начинается как лёгкая, непринуждённая комедия. Зритель расслабляется, и тут его, что называется, «ловят на противоходе», что позволяет гораздо более остро воспринимать происходящие на экране события. Комедия сменяется драмой. Но не любовной, как может показаться, а значительно более сложной и глубокой. Любовная, безусловно, тоже присутствует и, мало того, является одной из важнейших, но только лишь как одна из граней многоранника.

Центральной же темой, как мне кажется, является вопрос о сохранении себя как личности. А личность отличается прежде всего тем, что она самобытна, она помнит о своих корнях, помнит о том, какая кровь течёт в её жилах. Но и помнить мало — гораздо важнее не стыдится своей самобытности и своей крови, а, напротив, гордиться ими — гордиться тем, что ты именно тот, кто ты есть, что ты им родился и, даст бог, оставишь частичку такого себя и после смерти. Рассказчица, предстающая в фильме в виде маленькой Кристины, в конце концов поняла сей факт — она наконец возгордилась тем, что она — дочь своей матери, и вообще тем, какая у неё мама. И это очевидно: ведь Флор — необыкновенная мама, которая живёт только ради дочки, отказываясь ради её благополучия от всего — от родины, от работы, от по-настоящему сильной, пламенной любви. Но она не могла отказаться от принципов (бытовых и моральных), в которые свято верила. Каждая попытка отказаться от них приносила боль, особенно стремление дочери, которой она отдала всю себя, стать «другой, совершенно непохожей на неё». И, конечно, очень глубокую рану на сердце ей нанесла невозможная, запретная любовь. Ведь «есть ошибки, которые нельзя совершать, когда есть дети…». Это, безусловно, очень сильная, очень красивая душой и телом женщина, но она, страдалица, вынуждена лишать себя многого…

По поводу других персонажей высказываться не буду, поскольку всё же основное внимание необходимо сосредоточить на Флор, но отмечу, что там тоже есть над чем подумать, особенно в плане сопоставления с той же Флор. У каждого героя — у Джона, Деборы и её матери — есть свои интересные особенности морали и представления о том, что хорошо и что плохо. Контраст стервозной Деборы и спокойного Джона поражает: Джон совершенный «плюс», Дебора — совершенный «минус». Скажу ещё, что персонаж Деборы меня чрезвычайно разозлил — это надо же быть такой су… пругой…

В ряде фильмов иногда получается так, что основные смысловые выводы в конце как-то не очень-то вытекают из всей той ленты, что была перед этим, то есть фильм не подводит зрителя к таким выводам. Данный фильм, мне кажется, не из этого числа. Фильм с самого начала ведёт, ведёт, ведёт и в итоге предлагает единственно верное, правильное разрешение сложившейся в концовке ситуации относительно всех действующих лиц. То, что это решение правильное с точки зрения морали, — это, конечно, идеалистично. Но ценности картины это не снижает, наверное, даже наоборот — прибавляет.

Актёрская игра Паз Вега меня очень сильно порадовала. Не было не перебора, не недобора. Ну и, конечно, не могу не отметить её сносшибательную внешность — один из лучших образцов испанской «жгучей» красоты! А вот насчёт Адама Сэндлера у меня есть большие сомнения. Как бы сказать — «не тянет». Непродуманным было решение приглашать его на эту роль. Вообще он неплохой актёр, но здесь явно слабоват. Мне показалось, что у его героя эмоции должны быть мощными, чтобы, несмотря на внешнее спокойствие, зритель их ощущал.

Да, конечно, кому-то фильм может показаться затянутым и нудным, но лично я смотрел его с увлечением, с интересом, со всё возрастающим желанием узнать, чем же всё закончится, потому что каким именно будет конец я, например, точно предположить не мог. И финал мне очень сильно понравился. Фильм в целом меня тронул, зацепил и заставил задуматься, особенно насчёт семейных отношений и насчёт сохранения своей личности, индивидуальности и себя как ребёнка своих родителей. Именно в этом основной посыл фильма, а не в проблеме иммигрантов, как пишут в некоторых рецензиях.

10 из 10

10 сентября 2012

Мексиканка Флор вместе с дочкой Кристиной эмигрировали в С. Ш. А. в поисках лучшей жизни. И по прошествии 6 лет им наконец выпадает удача. Флор позвали экономкой в богатую семью. Самое удивительное, что пза это время Флор из-за своей упёртости так и не постаралась освоить английский язык. В итоге из-за этого ей приходится потратить много времени на разгребание личных проблем и налаживания контакта с семьёй, которая, на фоне психического расстройства жены, тоже даёт трещину.

Приятно в кои то веки увидеть непритязательный, но и не глупый ромком. Тем более на такую забавную тему как языковой барьер, с которой многие из нас сталкивались. Чтоб выдать соль проблемы, режиссёр, конечно же, как и допустим наш Рогожкин, пользуется стандартными образами как американской семьи (дочка толстая, жена активная — муж пассивный) так и испанской (горячая как по внешности, так и по характеру чикита). Но что доставляет, общаются люди не банальными фразами, которые, как известно, мостик к штампованному сюжету с ударом в раздутые крайности. Сопровождается кино скорее стычками интересов. Причём даже не столько культур, сколько личностных заморочек каждого. И каждый случай душевненько так обмусоливают (правда заметна рука взрослого сценариста). В некоторые заморочки въехать не всегда бывает просто. Например, нервный срыв — как естественный образ жизни Дэборы, которая даже своей нечастой радостью может забадать кого угодно, или основная проблема фильма — одержимое нежелание Флор адаптироваться к местной жизни, хоть она и поселилась на чужой территории. При большей смелости автора, можно, конечно, было бы копнуть эту тему поглубже. У америкосов проблема миграции стоит очень остро — латиносы составляют 1/5 часть населения. Их частые черты — нежелание адаптироваться, учить язык, быть как все. Наряду с заселением своих родственников и т. д. Штаты уже во всю огребают от своей демократии, примеру которых активно следуют и наши власти… Но это было бы уже совсем другое кино. ? С другой стороны мне более доступна заморочка Джона, когда «маленького человека» (не путать с карликом) полностью устраивает своё положение и повышение смерти подобно (как у героя давней антиутопии «Бразилия»). Кинцо получилось доброе и неспешное, но в силу того, что никто особенно не торопится успеть на последний самолёт, а просто люди ведут задушевные и частенько экспрессивно-забавные беседы (как ржачный конфликт мужа с экономкой, который со всей ответственностью сурдопереводит дочка). В общем как у режиссёра Брукса частенько выходит.

Адам Сэндлер здесь, конечно, хоть и частенько на пассиве, но персонаж его так к себе располагает, что так и хочется пожелать актёру, наконец, забросить свою основную деятельность — похабные, не в меру глупые и агрессивные комедии, которые, тем более, после «Джека и Джилл» уже перестали проходить под дурачка, как раньше, и переключаться уже полностью на более духоподъемное кино, которое он неизменно чередует 1 через 2. А вот женщины здесь особенно удались. Несмотря на трудные характеры, очень веселит в своём образе Теа Леони (если кто не видел, то довольно похожий образ в шизокине «Мистер Никто» просто пипецки раздражал), ну и конечно Паз Вега, которая реально к тому моменту с трудом говорила по-ангийски, но мощью своей игры пробила себе дорогу в Голливуд.

Итого, как вариант, совсем не обломаетесь, если усядетесь глядеть фильмак с подругой на ночь.

8 из 10

23 июля 2012

Это Бомба!!!

Честно, пишу рецензию, так как нахожусь под сильным впечатлением от фильма, точнее не совсем от фильма. Как только я начал смотреть его, он мне жутко понравился, проблематика, поднятая в нём, по идее колоссальна. Не знаю как это удалось создателям, но они умудрились её буквально убить.

Начнём с малого — актёрский состав фантастически неповторим: Теа Леони, изображающая чокнутую на всех американских штампах американку; мой любимый Адам Сэдлер, который в любом самом непотребном фильме и в самой идиотской роли чувствует себя как рыба в воде; и, наконец, умопомрачительная красотка Паз Вега. Так же там есть актёры, играющие вспомогательные роли — всякие дети и бабушки, коллеги и прочее.

В общем, первоначально (и это очевидно) замысел был такой: сделать лёгкий ненапряжный фильмец с элементами романтической комедии по теме взаимодействия двух культур — «латиносов» и «гринго». Первые очень эмоциональны и патриархальны (прямо как индейцы — видно в Америке в таком свете предстают все представители «отсталых» культур), а вторые весьма прагматичны и в то же время инфантильны до идиотизма (самоирония всё-таки хороша).

«Замес» сюжета происходит в Калифорнии, месте где эти культуры тесно переплелись: латиноамериканцы предстают в качестве обслуги (новых негров), а вторые в качестве «плантаноров» (на самом деле это зажиточный средний класс Калифорнии). Ну вот, готов, казалось бы, неординарный сюжет на злободневную (для американцев) тему.

По идее, представители «белых» (супружеская пара — Сэндлер и Теа — а также бабушка и их дети) должны были предстать в роли радушных хозяев, чокнутых, но добрых. А «душой» фильма должны были проявить себя «латиносы» — мама (Паз Вега) и дочка. В принципе, всё так и развивается, но нелепостей к середине фильма накапливается столько, что каждые пять минут животик начинает надрываться от гомерического хохота — но не по поводу фильма, а именно по поводу его нелепости.

Давайте попробуем разобраться, почему.

Итак, из-за обширности проблематики и первоначальной завязки (мама и дочка бегут из Мексики в поисках лучшей жизни) можно было распараллелить сюжет на несколько фильмов (даже у меня в голове родился неплохой сценарий), но создатели пошли по убогому оскароносному (не иначе) пути, и в итоге вышло чуть лучше, чем в «Дневнике памяти».

Итак, роль служанки досталась шикарнейшей женщине — актрисе из испанской эротики «Люсия и секс». Её красота — это смесь француженки Дженнифер Декер и еврейки Дженнифер Коннелли. При этом она весь фильм играет «застенчивую пташку», всё время флиртующую с хозяином в стиле «Не виноватая я, он сам пришёл». Сэндлер при этом носит идиотскую улыбку, которая каким-то чудесным образом переходит и на зрителя (меня, в данном случае). Все ситуации их «контактов» (когда, например, она уходит, он говорит: «Подождите», она оборачивается, а ему нечего сказать и он начинает извиняться и говорить всякие глупости, или наоборот) напоминают сериал «Моя прекрасная няня», тему довольно пережёванную и с определённым душком.

В общем, могу сказать, что игра актёров порадовала, даже очень, также как и первоначальная идея, чего нельзя сказать о сценарии и режиссуре. Это очередная попытка американцев решить проблему при помощи навязывания собственного идиотизма, т. е. перекладывая с больной головы на здоровую. Что-то вроде: «Мы все дураки, давайте над этим посмеёмся и на этом успокоимся». Давайте снимем ещё один фильм с элементами юмора уровня «ниже плинтуса», добавим немного романтизма и, авось, люди «проглотят», поверят, и затронутая проблема решиться сама собой, как в эпоху «Великой Американской Мечты». Увы, но так проблемы уже не решаются. Зритель повзрослел, что ли.

Стоит ли смотреть?

Ну, мужчин явно заинтригует канва сногсшибательной служанки и робкого работодателя. Честно, меня она «зацепила» и фильм я всё-таки досмотрел до конца. А вот сам фильм очень слаб. Наивен, если не глуп, и очень слаб. Решайте сами.

15 марта 2011

«Когда мы коснемся ногами земли, ко мне снова вернется рассудок, так что не спеши!»

Я очень уважаю творчество режиссера Джэймса Л. Брукса и видел практически все его фильмы, некоторые из них, например «Лучше не бывает» или же «Язык Нежности», мне очень сильно понравились, но вот что именно хотел сделать Брукс снимаю эту комедию «Испанский Английский», лично для меня большая загадка. Кино получилось не то что не качественным, нет, здесь все вроде бы нормально, оно получилось очень скучным, нудным и отнюдь не смешным, а ведь один из жанров фильма комедия, хотя лично я не над чем не смеялся, ну не было там никаких сцен, где можно было смело посмеяться, ну или хотя бы широко улыбнуться. Можно конечно называть эту ленту драмой, но лично у меня просто язык не поворачивается так сделать, ну это кино явно к жанру «драма» не относится, скорее какая-то мелодрама, с якобы оттенками комедии получилась, а эти жанры крайне плохо сочетаются, плюс свою роль сыграла и продолжительность, все-таки больше двух часов наблюдать за таким нудным происходящем довольно тяжело, если честно то в последние полчаса меня все чаще донимала мысль о том, чтобы выключить фильм и не мучить себя, но собравшись я эту картину все-таки досмотрел, но могу сказать что воспоминания после просмотра в основном негативные, хотя положительные несомненно тоже были, но их к сожалению для меня осталось мало, ну а теперь начну рассказывать про пафосный и якобы актуальный сценарий.

Сюжет рассказывает о простой мексиканской девушки Флор, от которой однажды сбегает муж. Теперь она с маленьким ребенком пересекает мексиканскую границу и переезжает в Америку, а именно в самый богатый её города, ну а еще точнее в Лос-Анджелес, где большая часть населения как раз является выходцами из Мексики, большая часть населения даже языка то толком не знает, да и вообще, в мир «белых» не выходит. Примерно по тем же принципам живет и Флор, которая вместе со своей уже выросшей дочкой Кристиной проживает в мексиканском квартале, но вот однажды денежная нужда заставляет не любящую «белых» американцев Флор выйти из мира Мексики и погрузится в американский мир, где конечно же для полноценного общения нужен язык, которым Флор конечно же не владеет, но несмотря на это её подруга устраивает её домработницей в богатый дом, где хозяин является знаменитым шеф-поваром, но вот если на работе у него все прекрасно, то домашняя обстановка оставляет желать лучшего, ведь у него не хватает времени пообщаться со своими детьми, да и его истеричная и глупая жена Дебора не особо часто общается с ним. Теперь Флор придется не только учит английский язык, но и находить общий язык с немного придурковатыми и странноватыми обитателями дома где она теперь работает…

Сценарий по сравнению с предыдущими фильмами Брукса крайне слабоватый, конечно в нем есть какие-то претензии на серьезное кино, но все эти претензии ничем не подтверждаются, ведь в итоге получилась обычная, очень скучная и слишком уж американское кино про ихнюю проблему с иммигрантами, лично мне подобные сюжеты не нравятся, так что за сценарную составляющую я ставлю только троечку, причем слабенькую. Спасает бедственное положение только актерский состав, который как ни старался, сделать кино более интересным так и не смог:

«Я уже две недели как не пью!»

«Не заметно!»

«Ну что же, тогда я и когда пьяная, веду себя нормально!»

Ну от кого я не ожидал столь скучной и не интересной роли, так это от всегда старающегося выглядеть забавным Адама Сэндлера, у которого видно сразу, ничего толком не получилось. Если честно, то подобные роли утружденных семейной жизнью шеф-поваров Сэндлеру ну никак не подходят, а вот роли разгильдяев или же какого-нибудь просто забавного парня подходят под типаж Адама гораздо больше, даже несмотря на достаточно скверно сыгранную роль, Адам все равно получает от меня четверочку, хотя ожидания были гораздо выше. Однозначно больше всех запомнилась и от того и понравилась красавица Паз Вега, которая в роли мексиканки Флор смотрелась очень интересно и самое главное, забавно, но к сожалению опять же очень однообразно и к концу и она мне немного надоела, но в целом сыграла Вега шикарно, лично по мне это её лучшая роль в карьере, пока что, ну а за игру я поставлю Паз пятерку. Вообще не понравилась Теа Леони, которая начала раздражать меня с первого же появления в кадре, ну не вышел у неё этакий образ стервозной и глуповатой жены главного героя, в некоторых моментах Леони откровенно переигрывала, а в некоторых наоборот, так что моя оценка только двойка, хотя от мисс Леони я ожидал гораздо большего, как впрочем и от всего актерского состава в целом, да и от фильма тоже. Про остальных актеров ничего говорить лучше не буду, просто скажу что к их игре я отнесусь абсолютной нейтрально, кого-то выделить очень трудно, как впрочем и поругать, так что на этом про актерский состав я пожалуй закончу. Гораздо лучше обстоят дела с музыкальным сопровождением, которое написал гениальный композитор Ханс Циммер, именно оно и не давало окончательно заснуть при просмотре, так что и за саундтрек я поставлю максимальный балл, то бишь пятерочку. Ну и еще немного про так разочаровавшую меня режиссуру Джэймса Л. Брукса, она не то чтобы очень ужасна, но и далека от того уровня, на котором была в том же «оскароносном» «Лучше не бывает», а моя оценка за постановку только тройка, такая средненькая, но тройка.

Итог: средняя картина, которая то ли «драма с комедийным оттенком», то ли «неудавшаяся комедия с драматическими аспектами», одно могу сказать точно, фильм «Испанский Английский» мне не понравился, не так чтобы уж сильно, но не понравился, так что моя оценка только такая, а именно:

5 из 10

9 февраля 2011

Недопонимание — причина сор и конфликтов…

«Испанский — английский» — это приятная романтичная картина, с комедийным взглядом на историю мексиканских эмигрантов, и долей драматизма по отношению освоения их в новом обществе. Флор Морено очень заботливая мать, переезжает в Америку ради лучшего будущего своей дочери Кристины. Она устраивается на работу в дом к семье Класки, но вот незадача Флор совершенно не знает английский, и только интуитивно и по жестикуляции своих хозяев ей удается выполнять свои обязанности. Однако дочь Флор, обучалась английскому и умеет не только понимать причудливых американцев, но и вполне нормально общаться с ними. В самой же семье Класки, между супругами есть множество проблем, касающихся отношений между ними, отличающихся взглядов по воспитанию детей, а также абсолютно разных жизненных позиций. И вот все это маленькое сообщество «варится в своей каше» недопонимания из-за языкового барьера и не желания понять ближнего своего.

История представляет взору зрителя жизненные проблемы людей, которые с одной стороны выглядят банально и просто, но с другой их не так легко решить, как кажется на первый взгляд. Именно эта заковыристая простота и возможность наблюдать хорошую игру актеров пробуждают интерес к этой картине. Да, актерский состав здесь замечательный, каждый на своем месте и справляется со свой ролью. Паз Вега в роли обворожительной мексиканки, заботящаяся о своей дочери и не желающая полностью «окунаться» в американскую культуру, выражающая предпочтение традициям латинос. Адам Сэндлер, еще раз доказал, что способен играть романтика и мягкого доброго человека. Потрясла своей правдоподобностью Теа Леони, в роли, не замолкающей трещотки, помешанной на массовом идеализме, в то время как у самой «за спиной вагон грехов». Также неплохо справились со своими ролями дети. Еще плюсом этого фильма является легкая юмористическая атмосфера, благодаря которой в течение всего просмотра прибываешь в хорошем настроении, и после остаются только приятные впечатления.

В общем, картину шедевром не назвать, но простота, доступность режиссерской мысли, юмористическая атмосфера и хорошая игра актеров делают ф. «Испанский — английский» достойным к просмотру однажды вечером в кругу близких людей.

8 из 10

26 декабря 2010

Я запомню все оттенки вкуса, навсегда…

Впервые посмотрела этот фильм года четыре назад, и он меня поразил до глубины души своей жизненной мудростью, и сразу же попал в мою коллекцию «самые достойные» фильмы. И вот, по наитию души, с огромным удовольствием пересмотрела его снова.

В этом необыкновенном фильме множество жизненных ситуаций, при просмотре которых каждый сможет увидеть и узнать самого себя. Здесь есть и вечный конфликт родителей и детей, и непростой калейдоскоп супружеские отношения, и разрушительное действие бесконтрольной страсти, и созидательная любовь, которая заставляет раскрыться внутренние таланты и ресурсы, и у которой есть множество обличий, в том числе и «невозможная».

Все образы, созданные в фильме, очень яркие и колоритные. Но больше всех меня тронули папа и дочка семейства Класки.

Удивительная девочка Бернис (Сара Стил, которой пришлось для роли поправиться более чем на пять килограмм), настоящая «папина дочка» с очень мудрым сердцем. Просто удивительно было наблюдать, как такая маленькая девочки, может обладать таким огромным великодушием и понимающим прощением, которое трудно встретить даже у людей проживших длинную жизнь.

Заботливый отец семейства, обладающий очень крепкими морально-этические устоями Джон, которого так великолепно сыграл Адам Сэндлер. Он жил своим простым семейным счастьем, ценил и искренне любил свою жену и детей, и у него абсолютно не было никакой потребности даже в легком адюльтере. Но… любовь — это божий промысел, она может прийти даже тогда, когда ее не ждешь и абсолютно в ней не нуждаешься.

Очень тонко была показана чувственная история Флор и Джона. Разумеется, двое взрослых опытных людей, осознавали масштабность не только эмоционального, но и физического притяжения, и соответственно удовольствия, которое можно получить, отдавшись чувствам переступив черту. Но, наличие воли, умение правильно расставить приоритеты, и способность не мыслить мелкими категориями, помогли героям сделать выбор. К тому же есть чудесное правило — «Будешь жалеть — не делай, сделал — не жалей!». Джон прекрасно понимал, что невозможно объять «все удовольствия мира», поэтому обязательно нужно сделать выбор для сохранения целостности свое жизни и своей души. И даже если его будут мучить сомнения или сожаления, он всегда сможет посмотреть на свою дружную большую семью, дающую безмятежное и стабильное счастье, вспомнить это правило и успокоиться. А Флор … она всегда будет жить в «тайной комнате» его памяти.

«Испанский — английский» нужно посмотреть обязательно, так как он способен сформировать частичку мировоззрения и добавить новые оттенки в мироощущение. Создатели этого фильма смогли показать всю многогранность и сложность человеческих отношений, умело продемонстрировав, что у каждой ситуации, у каждого конфликта есть выход. К сожаленью правильный выбор часто бывает «кровавый» и болезненный, но он единственный. Как гласит восточная мудрость — «Все очень-очень хорошее, и очень-очень плохое когда-нибудь заканчивается, нужно просто потерпеть».

Желаю всем приятного просмотра.

10 из 10

7 ноября 2010

Модно. Принято.

Интересный фильм, на тему различия привычек/традиций/правил поведения, людей разных национальностей. Сначала мне показалось, что режиссёр просто ненавидит американцев. А может, просто Теа Леони, благодаря своему таланту, создала такой яркий и негативный образ, человека живущего по правилам — модно и принято, а не так как на самом деле хочется. И даже если твоя дочь, не отвечает твоим ожиданиям, её же можно заменить на симпатичную испанскую малышку.

Но если первую половину фильма, я смотрела с восторгом, то вторую со скукой. Ну зачем в живой, интересный сюжет вставлять такую банальнейшую LOVE STORY, причём такую в которую абсолютно не веришь. Безумно красивая, непосредственная, добрая Флор, в исполнении Паз Вега, ну никак не клеится, с заурядным, я бы даже сказала занудноватым Джоном (Адам Сэндлер).

А может дело в том, что в традиции американского кино, тоже делать так, как модно и принято. Если хотят зрители LOVE STORY, пожалуйста получите, даже если это абсолютно не логично в данном, конкретном фильме.

17 июня 2010

Фильм увидела случайно-смотреть его и не собиралась, но когда зашла в комнату так и осталась стоять на том же месте, с полуоткрытым ртом и смотря в телевизор. За пять минут фильм уже заставил меня позабыть о своих делах и я досмотрела его до конца.

Посмотрев его весь-я скажу, что это одна из лучших смешных, милых и таких необычных мелодрам. Вроде бы у героев все хорошо, но в то же время все плохо.

Тяжело, действительно тяжело найти понимание, если нет общего языка, в прямом смысле. Но «в каждой семье есть герой»…

Фильм удивительный, и я думаю он и не должен заставить нас задуматься о чем то, но лично меня он подтолкнул на подарок маме, почему бы и нет, ведь она действительно для меня многое сделала.. как Флё(о)р сделала для своей дочери.

«Неужели ты настолько не хочешь быть такой, как я?»

Ах да, и спасибо за образ Паз Веги, за такой горячий, вспыльчивый, но невероятно женственный и любящий образ..

17 июня 2010

Такой странный фильм… толком в нем ничего и не происходит, но по шуму от него, по метушне кажеться, что не меньше землетрясения. Вроде бы все и хорошо: и актеры классные, играют отлично, и красиво все, и интересно сначала, но вот конец — и о чем этот фильм сказать сложно. Все остались при своих корытах, вообще ничего не изменилось, кроме того, что героиня все же сделала шаг в сторону инглиш… Как-то в типичных американских романтических комедиях в конце все хорошо, хорошие герои исправляются, плохие — наказываются, радужные перспективы на будущее появляются, но тут будто невольно доказалось обратное: что они бы и рады измениться, да не могут… не хотят… не знают как… сложно им. Ах, жизнь такая сложная..! Но разве это сложности? По сравнению с голодом в Африке, кризисом в Греции и пр. пр. пр. проблемы бедной Флёр, девочке которой купили купили компьютер и предложили хорошее бесплатно образование, как-то выглядят совсем уж неубедительно и смешно. Конечно, нужно помнить свои корни, язык, традиции, быть настоящей крутой мексиканкой! Но глупо растить помидоры на кукурузном поле, тут уже нужно выбирать — или дольче вита, ассимиляция в Америке, или национальное самосознание на родине. Чем тут все закончилось — не понятно. Походу хорошо…:)

6 из 10

14 июня 2010

Когда я собиралась посмотреть этот фильм, я ожидала увидеть обычную молодежную комедию: пошловато-смешной фильм с шуточками «ниже пояса» и стандартным хэппиэндом. Начало заставило меня подумать, что фильм обещает быть скучным.

И вот наконец-то первые десять минут остались позади. Сама того не замечая, я не переставала улыбаться до конца фильма. Всплакнула даже пару раз. Очень красивым фильм оказался. Больше всего удивило то, что дети сыграли просто потрясающе. Впервые вижу такую игру, когда кажется, что эти дети действительно такие, какие на экране, будто играют самих себя, так легко им это удается.

А такой самоотдачи, такой самоотверженности, как у Флер я еще не встречала в реальной жизни. Смотришь на нее и понимаешь:вот она-идеальная мать, готовая отдать все, ради счастья любимой дочери; вот та мать, которая по-настоящему живет для своего ребенка. И каково же было мое удивление, когда в финальной сцене на дороге эта маленькая Кристина начала орать на беззащитную Паз Вега! Хотелось сделать что-то нехорошее мелкой засранке. Хотя на протяжении всего фильма девочка была для меня неоспоримо положительным персонажем.

Что касается семьи Класки-первое впечатление обманчиво. Сказать могу только одно: бабуля и Берни неподражаемы. Милая толстушка, безумно добрая и великодушная девочка, была бесподобна! Она была на столько правдива, что казалось нет ребенка, способного сыграть лучше эту роль. Бабуля же сразила меня наповал. Жизнерадостная, добрая женщина, живущая под одной крышей с дочерью, по которой она все же так скучает, заставляет думать о своем будущем. Я сразу представляла, как бы я поступила на ее месте, будь мой ребенок таким же холодным по отношению ко мне.

Фильм замечательный, я считаю. Добрый, красивый, заставляющий пустить слезу, по-доброму смешной. Не люблю пересматривать кино, но это пересмотрю обязательно.

10 из 10

10 мая 2010

Это фильм про два полярных мира: в первом живут гармоничные личности, четко понимающие, что их жизнь это не только они сами, но также и близкие люди; во втором — впитавшие в себя искусственные ценности современного мира, грезящих гнилой американской мечтою. Джеймсу Бруксу удается показать зрителям, что проблема таких людей — нехватка знаний, которая родилась из-за отсутствия должного воспитания: определенно Дебра не была бы такой заплутавшей, если бы в прошлом Эвелин уделяла бы дочке внимания больше, чем саксофонам и виниловым записям.

Эти два мира взаимодействуют и переплетаются, поэтому символично само название картины: «Spanglish» — то есть смесь англо-американского, современного и испанского, консервативного: в конце мексиканка Кристина принимает требования современного мира, поступает в американский университет, но делает это с прочным фундаментом ценностей по-настоящему достойного человека.

Нельзя обойти стороной идею автора о святости брака: несмотря ни на что, ни на какие проблемы он должен быть вечным.

Фильм о добре, мудрости, самоотверженности, альтруизме, любви. О том, что так нужно нашему миру…

3 марта 2010

Считаешь, что никому твоя жизнь не нужна, а кто-то черпает в ней вдохновение…

На что готов пойти каждый из нас для достижения взаимопонимания с людьми? Как далеко может завести нас желание стать нужным? «Человек создан быть опорой другому, потому что ему самому нужна опора, » — сказал поэт Некрасов, сказать лучше я не сумею, но абсолютно согласна, что для каждого из нас важна поддержка, какими бы независимыми мы не хотели быть и не казались. Прежде всего мы ждём поддержки и признания от своих родных и близких, а если не находим, это становится самой насущной проблемой. «Испанский — английский» — картина, посвящённая именно этому.

«В каждой семье есть свой герой» — таков слоган фильма. Две семьи — две героини.

Дебора Класки (Теа Леони): Гиперактивная, энергичная, импульсивна, эксцентрична, она хочет, чтобы всё было по высшему разряду, старается изо всех сил быть хорошей матерью, женой, дочерью… и совершенно искренне удивляется, почему её суетливость раздражает домочадцев. Как любому эмоциональному человеку, ей необходимо постоянно ощущать восхищение со стороны окружающих, его нет, и это мучает героиню, приводит к частым срывам и истерикам, которые ещё больше отдаляют её от семьи. В фильме есть две фразы, которые как нельзя лучше характеризуют Дебору и её переживания: «не заводись, а то заведусь я и ты знаешь, что будет… », — и — «ты заставила меня ненавидеть себя… для меня это несложно…»

Флёр Морено (Паз Вега): Истинная мать, «с добрым и мудрым сердцем», порядочная, благородная, бескорыстная, знающая, что такое душевная боль и страдание и изо всех сил стремящаяся огородить от них своего ребёнка. Флёр всю свою жизнь посвятила дочери и стала для неё примером и путеводной звездой (дочка с гордостью говорит: «Я с радостью осознаю тот неоспоримый факт — я дочь своей матери»). С одной стороны Флёр — эмоциональна, спонтанна даже, но ещё она мудра и дальновидна, способна сдержать себя и скрыть свои переживания.

Эти женщины совершенно разные и непохожие, но с одинаковым упорством и старанием пытаются сделать свою семью счастливой, им суждено встретиться (Флёр после развода с мужем решит кардинально изменить жизнь, она вместе с дочерью покинет Испанию, переедет в Америку и устроиться на работу в дом семьи Класки), эта встреча послужит началом новой жизни…

В фильме будет место легкому юмору и ненавязчивым шуткам, печали и размышлениям… и ещё, что действительно важно, героями будет прочувствовано столько действительно важных проблем, столько житейской мудрости будет отражено в словах каждого из персонажей. Семьям Класки и Морено придется пройти долгий и тернистый путь, прежде чем они поймут, что взаимопонимания можно достичь, даже разговаривая на разных языках.

Не могу закончить отзыв, не отметив двух моих самых любимых персонажей — мать Деборы — Эвелин (Клорис Личмен) и мужа Деборы — Джона (Адам Сендлер). Эвелин на протяжении всего фильма создавала особую теплую, домашнюю, душевную атмосферу, а Адам Сендлер был неподражаем в необычном для него амплуа лирического персонажа.

Есть такая категория фильмов, пересматривать которые можно не один раз… Так в чем же их секрет? Наверное, в том, что они наполнены надеждой, после их просмотра становится легко, кажется, что все проблемы, неудачи отходят на второй план, фильм каждый раз вдохновляет и придает сил. «Испанский — английский» оставляет яркое впечатление с лёгким оттенком грусти и горьким послевкусием, но когда я вижу заключительные титры, я знаю точно, что пройдёт некоторое время, и я обязательно буду пересматривать картину вновь, буду переживать за героев так сильно, будто знакомлюсь с их историями в первый раз.

Потрясающий фильм, отличная режиссёрская работа, блестящая искренняя игра актёров:

10 из 10

6 июня 2009

Хорошее доброе кино

Испанский Английский — пожалуй, один из тех немногих лирических фильмов, который стоит смотреть на большом экране. Это далеко не боевик со спецэффективами.

Перед нам предстают будни американской семьи и работающей у них мексиканки. Но все же стоит смотреть на большом экране: игра актеров, мимика, жесты, поступки — в них веришь.

Замечательная игра актеров и особенно прекрасной Паз Вега (исполнительницы мексиканки Флор), незамысловатый, но интригующий сюжет, красивые сцены, юмор к месту, переплетение человеческих судеб — все это придется по вкусу ценителям семейного кино.

9 из 10

6 июня 2009

На каком бы языке ты не говорил…

Потрясающий фильм! Живой, завораживающий, простой и сложный в одно и то же время. Я считаю, это одно из лучших творений американского кинематографа. Фильм, который затягивает, от которого невозможно оторваться, который заставляет переживать до слёз во время просмотра и долго думать об этой жизни после него.

Вроде бы несложный сюжет, плавное его перетекание, без резких перепадов… Однако от каждого слова, от каждого взгяда героев ногти всё больше и больше впиваются в ладонь. Это жизнь, такая какая она на самом деле, поэтому нет «сладко-американской» концовки, а есть вывод, над которым стоит подумать всем: и матерям, и их дочкам, так как фильм в первую очередь о них. А уже во-вторую очередь о любви. Но не о киношной розовой, беззаботной, навсёнаплевательской любви, нет. О любви, жизненной, ограниченной и самой настоящей. И именно в том, что она существует лишь воздушно, есть её очарование.

Очень доброе, местами смешное, местами грустное кино. Это явно не комедия, но и чем-то другим его назвать язык не повернётся. Это кино про жизнь. И его следует смотреть. А после думать и находить свои ключи к разгадке тайны жизненных обстоятельств. Ведь на каком бя языке ты не говорил, ты человек. И ты должен помнить, что «при ускорении шага, всё сообщество начинает рушиться».

10 из 10

6 июня 2009

Флоррр…

Блестящий, нет потрясающий фильм! Самоотдача актеров, великолепный сценарий — что нужно для того, чтобы зацепить зрителя?

Адам Сендлер, актер в основном комедийный, в очередной раз радует проникновенной и серьёзной игрой. Паз Вега обворожительна и кокетлива, неуклюжа и так мила, что проживаешь с ней все-все до последней капли. Теа Леони — ну что скажешь — замечательная игра, не то слово.

Драма положений, драма жизни — картина говорит о том, что в жизни каждого из нас может возникнуть подобная история.

10 из 10

24 февраля 2009

Muchas gracias…

Довольно трогательное и приятное кино после которого хочется взять у жизни кредит времени и немного поразмышлять, так как есть над чем. Это красивый, интересный и очень трогательный фильм. Я не знаю испанского языка, но мне было приятно знакомиться с ним вместе с Паз Вегаз, пока она учила английский. Этот один из самых приятных фильмов, длящийся более двух часов который я посмотрел на одном дыхании. Мне понравилось всё, от начало до конца. Мне понравился сценарий, понравились диалоги, понравилась игра актёров, про которую я скажу позже. В общем, блин, я не могу назвать ни одного минуса! Серьёзно. Смотрел и будто сам находился рядом с персонажами… Так, стоп. Пожалуй стоит отойти немного от эмоций, и добавить конкретики. Объяснить почему я считаю этот фильм хорошим. Много писать не буду, потому что считаю что краткость сестра таланта, да и если честно, я чаще читаю короткие рецензии.

Первое, что мне понравилось, это атмосфера фильма. Она очень добрая, семейная, и в тоже время невероятно эмоциональна. Но эмоции не парят на показ всем. Они словно кипят в кастрюле с томатным соусом, который вот-вот разбросает по всей кухни. И кто-то пытается держать до конца эту крышку, не в силах сбавить огня, а кто-то всё-таки не выдерживает, и расплескаться по кухни.

Второе — это конечно же актёры… Это просто восхитительно что они сделали! Это действительно работа, талант, и это действительно цепляет. Такого Адама Сендлера я ещё не видел… Он умничка. Он просто до звезды талантливый чувак! Я верил ему и переживал с ним. Я хотел чтобы он отбросил эту чёртову крышку, и в тоже время говорил ему: «Держи её!». Он очень хорош как актёр… В этом фильме, среди лучших, он лучший…

Теперь Паз Вегаз. Ну, прежде всего это довольно красивая, привлекательная женщина, которая ещё и хорошо играет! Когда оставалась наедине с Адомом, и не зная, что он ей говорит, пыталась показать ему что понимает его, это выглядело действительно интересно. Приятно, смешно, забавно и интересно. Она очень хороша, и ей больше других пришлось держать ту самую крышку, причиняя себя огромную боль, которая не забывается. Я учил с ней испанский, пока она учила английский… Далее дети в этом фильме. Ничего не скажешь. Девчонки молодцы. Очень разные, но очень талантливые. Им веришь, их понимаешь, и на них приятно смотреть.

Ну и конечно мама и дочь. Теа Леони и Клорез Личман. Не буду ничего говорить. Я считаю, что это один из лучших дуэтов, мамы и дочки.

Третье — режиссёр, он же сценарист. Ему просто низкий поклон. Я бы лично с удовольствием сказал бы: «Уважаемый Джеймс Л. Брукс, не буду судить по вашим предыдущим работам, но в данном случае, вы гениальны. Даже очень.

Ну вот и всё. Я получил от этого фильма огромное удовольствие. Потом получил удовольствие пока писал своё мнение, потому что вспоминал картину, и понял, что она мне действительно понравилась. Никому не хочу советовать смотреть данный фильм, потому что не хочу ни от кого что-то слышать, просто хочу сказать, что это моё кино. Я бы закончил писать и поставил бы жирную точку, но знаете, после таких фильмов сложно ставить точки.

25 июля 2008

рецензия пять

Итак, это не комедия: ничего смешного в ней нет. Это не мелодрама, ибо в ней нет happyEnd. Просто драма? пожалуй, точно нет. Это фильм-предупреждение. и ключ к нему кроется в одной из последних сцен фильма, когда мексиканка кричит своей дочери в ответ на её фразу: «Оставь меня в покое! Дай мне отойти» — «Не надо от меня отходить. Не делай как североамериканцы!».

Очень бы хотелось посмотреть фильм с оригинальной языковой дорожкой, придётся искать дивиди. Думаю, соль фильма в языковой и культурной несовместимости мексиканской (католической) и североамериканской (протестанской) культур.

Героиня борется за дочь, которая соблазняется мишурой богатой америки, теряя свою душу. Мать видит это и идёт на всё, чтобы сохранить в дочери её сердцевину, её мягкую женственную природу, которую так тщательно взращивают испаноязчные народы в своих женщинах.

Геориня борется и со своим соблазном одновременно, влюбляясь в удачливого повара (в исполнении Сэндлера), который пытается за её счёт решить свои проблемы.

Несовместимость культур, непонимание и взаимное раздражение — вот соль этого фильма. И это не комедия, не мелодрама, не драма. Это — трагедия, замаскированная под драму. Это предупреждение о грядущих проблемах в Америке, и мире.

Фильм неплохой, далеко не шедевр, ему мешает политкорректность.

7 из 10

30 июня 2008

Каждый фильм всегда оценивала только по тому впечатлению, которое он на меня произвел, основываясь лишь на собственных эмоциях. Никогда не думала, какие плюсы, какие минусы, и следуя из количества тех или других, не оценивала, насколько фильм для меня хорош. То же случилось, конечно, и с «Испанским-английским».

Вечером было банально нечего делать, потому я просто сидела у телевизора и щелкала по пульту, ожидая наткнуться на нечто стоящее (как случилось однажды с «Клубом Завтрак»). И слава Богам, я нашла тот фильм, который таки заставил меня отложить пульт в сторону, дабы необходимости в нем уже не было.

В атмосферу фильма, уютную, теплую, семейную, погружаешься моментально. В этом заслуга несмоненно актеров. Порадовало то, как жизненно показана семья Класки. Не меньше порадовало отсутствие пошлости во всех проявлениях. Есть, конечно, одна сцена из жизни супругов Класки, но во-первых, сцена необходима для сюжета и вплетена не с просто так, во-вторых, показана крайне скромно.

Отдельный разговор — игра актеров. Каждый — от Сендлера до дочери Флор заслуживают аплодисментов, ибо сыграно было на все сто, прямое попадание. Несомненно, фильм выиграл не только от присутствия в нем Адама, но и от блестящей игры Паз Вега.

Вывод: теплый, душевный фильм, который смотришь с улыбкой и по окончании продолжаешь улыбаться. Неудивительно, что сама я фильму ставлю твердое:

10 из 10

24 июня 2008

Знаете, как бывает иногда, что вот ждешь очень сильно какой-то фильм в кинотеатре, готовишься его к просмотру, прямо как к свиданью. А после сеанса почему-то выходишь не очень-то довольным. Не оправдал ожидания. Никак. А бывает, сидишь дома и щелкаешь от безделья пультом и вдруг натыкаешься на хорошее и добротное кино, которое буквально тебя затягивает. Таким фильмом для меня в прошлые выходные и стал «Испанский английский».

Эта картина — не одна из многих плеяд милых и смешных комедий, которыми так забит американский кинематограф. Она отличается от них, в ней больше жизненного, настоящего, искреннего. Фильм именно этим и цепляет зрителя. Буквально пара минут просмотра — и всё, дела уходят на второй план.

Актерский состав, честно, порадовал. Адам Сендлер лишний раз подтвердил, что может быть любым: и смешным, и трогательным, и серьезным, это, разумеется, заслуживает высоких похвал.

Теа Леони была просто создана для роли такого типажа американской женщины, которая старается жить правильно, образцово (чего стоят только эти бесконечные пробежки), но сама же и ошибается, ведет себя импульсивно, нервно и делает промахи, в которых не хочет винить себя.

Клорэс Личмэн — замечательно вжилась в роль бывшей звезды джаза, а теперь — и просто бабушки. Она готова признать свою неправоту, может дать дельный совет и поддерживает приятную атмосферу в доме шутками и своим спокойствием.

Отдельно хотелось бы выделить Паз Вегу. Это тот самый персонаж, на котором и строится весь сюжет. Настоящая горячая испанская женщина, чувственная, эмоциональная, непокорная, женственная, милая, непостижимая. До чего ж мне нравились те эпизоды, где она так проникновенно говорит на испанском! А этот несколько ломаный для каждого иностранца английский, так наивно и, уж простите, умилительно. Лучше нее не справился бы никто. Она — та самая нить, которая и помогает сблизить две разные, но в чем-то схожие культуры.

Я не могу ничего сказать плохого про сюжет. В нем, может, и есть капля банальности, но в каком фильме этого нет? В целом же достаточно свежий, удивительный, в чем-то сказочный, притягивающий, запоминающийся. За это только плюс. Я не смогу сейчас перечислить все эпизоды, которые мне запомнились, иначе это просто пересказать все кино. Посмотрите его, вы не пожалеете.

Вывод: кино прежде всего для души, оно ненавязчиво, мило, но тем не менее заставляет задуматься. Эта картина — не одна из многих, она — другая, что заслуживает вашего внимания. После просмотра остается в душе что-то легкое и трудноуловимое. А вот что именно — это для каждого свое.

10 из 10

23 июня 2008

«Испанский английский» — фильм, впечатление от которого совершенно не соответствуют моим ожиданиям. Но это тот самый случай, когда очень приятно было обмануться в своих прогнозах.

Надо сказать, что жанр «комедия, мелодрама», да еще и Адам Сэндлер, который, чего уж там, нередко грешит появлением в не самых лучших комедийных картинах — все это предполагало очередную легкую, незамысловатую историю о том, какие забавные казусы могут случиться при столкновении в чем-то ортодоксального латиноамериканского мира и глобалистского североамериканского образа жизни.

На протяжении просмотра я думала: «милая, добрая, умная комедия», но к концу окончательно смутилась: «Да ведь это и не комедия вовсе». Тут не много, не мало целая социальная драма, поданная, правда, без всякого надрыва и излишнего пафоса. Основной вопрос здесь, конечно, воспрос самоидентификации. Меня поправят: национальной самоидентификации. Что ж, возможно, однако я восприняла идею фильма именно в широком смысле.

Самое главное, для человека оставаться самим собой, быть свободным. И это не значит, что нельзя быть североамериканской эмансипе (образ которой и представляет Теа Леони), а нужно всенепременнейше быть мягкой, доброй и женственной (каковой является Флор, героиня Паз Веги). Нужно лишь слушать самого себя, а не следовать общественным клише и стереотипам, каким бы обществом они не были навязаны.

Все остальные проблемы, поднятые в фильме (проблема отцов и детей, жен и мужей и пр.), непосредственно проистекают именно из проблемы попрания собственного «Я». Герои фильма зачастую не могут услышать друг друга, потому что для этого нужно выйти из столь привычных жизненных схем.

Справедливости ради, замечу, что не весь фильм держится ровно. В нем есть (и их немало) по-настоящему феерические, сильные сцены, а иногда действие провисает (хотя таких моментов, к счастью, немного).

Из актерских работ мне больше всех понравилась Теа Леони. Ей достался, наверное, самый сложный персонаж и очень человечный. Она ошибается, делает глупости, порой просто раздражает нелогичностью поведения, но в этом и есть жизненность характера. И самой Леони досталась возможность сыграть довольно богатый спектр эмоций, с чем она отлично справилась. Неплохо смотрелся и Адам Сэндлер. По крайней мере, тут он мне понравился куда больше, чем в большинстве своих комедийных амплуа. Ну и Паз Вега тоже не подвела, сыграла свою героиню очень женственно и трогательно.

В общем, после этого фильма хочется задуматься кто ты есть и из чего на самом деле состоит твое «Я», а что есть глупые стереотипы, которые мешают людям понимать друг друга, даже если они говорят на одном языке.

8 марта 2008

Комедия Испанский английский впервые показан в 2004 году, премьерный показ состоялся более 20 лет назад, его режиссером является Джеймс Л. Брукс. Актерский состав, кто снимался в кино: Адам Сэндлер, Пас Вега, Клорис Личмен, Шелби Брюс, Сара Стил, Йен Хайланд, Виктория Луна, Сесилия Суарес, Рикардо Молина, Эдди Мартин, Николь Нит, Джэми Калер, Джеймс Ланкастер, Шон Смит, Томас Хейден Чёрч.

Расходы на создание кино оцениваются в 80000000.В то время как во всем мире собрано 54,982,234 доллара. Страна производства - США. Испанский английский — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.