Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Грязная любовь |
английское название: |
Dirty Filthy Love |
год: | 2004 |
страна: |
Великобритания
|
слоган: | «An obsessive compulsive comedy» |
режиссер: | Адриан Шерголд |
сценаристы: | Джефф Поуп, Иан Палстон-Дэвис |
продюсеры: | Сью Калверли, Энди Харрис, Джефф Поуп, Кристин Ланган |
видеооператор: | Дэвид Одд |
композитор: | Мартин Фиппс |
художники: | Дэвид Роджер, Сэнди Гарфилд, Мэри-Джейн Рейнер |
монтаж: | Таня Реддин |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 26 сентября 2004 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч |
Вы потеряли работу! Дом! Человек, которого вы очень-очень любите, требует развод! Вы впали в жуткую депрессию! Всё плохо? Жуть? А теперь представьте, что ко всему этому набору у вас ещё мильЁн маний, фобий, непроизвольных движений и до кучи вы совершенно не желая того изрыгаете ругательства и грязные словечки в самое неподходящее время — синдром Туретта.
Ну, например, вы боитесь сесть на стул, каждый раз опускаясь на него, вы на несколько секунд зависаете и пытаетесь приземлиться. Но не садитесь вы не просто так, ваш мозг рисует такую картину следствий приземления вашей пятой точки на изделие мебельного производства, что удивительно, как вы вообще решились подойти к стулу. При посадке на стул вы испытываете толчок на позвоночник — стул под вашим весом прогибается — ковер сдвигается и сминается — а на фундаменте дома появляются трещины! О как! И вот так с каждой фобией — цепь «ужасающих» последствий. Вот такая «веселая» жизнь.
Ну как, вы со своей безработицей и отвернувшимся партнером, но без болезни ещё чувствуете себя несчастным? Да вы самый счастливый человек на земле. Можно отдохнуть и поглядеть на других цыпочек ну или мужчинок — кому что нравится.
Герой этой картины вот такой вот человек, зовут его Марк. На протяжении всего фильма он пытается вернуть любовь и расположение своей жены, а для этого надо поправиться, но болезнь прогрессирует. Врачи лишь устало отмахиваются, предлагая увеличить дозу лекарства. После очередного такого малоэффективного приема Марк сталкивается с девушкой Шарлоттой, у которой не меньшие заморочки. Она приглашает Марка в группу таких же, как он, где они пытаются помочь друг другу путем самосовершенствования и принципа «клин вышибают клином». Терапия включает в себя подробные рассказы о своих маниях-фобиях-заморочках и попытки с ними справится. Марк с удивлением обнаруживает, что он ни один такой и постепенно Шарлотта становится его самым верным другом, а болезнь начинает отступать. Однако жена Марка, похоже, стала для него очередной манией!
Фильм наполнен таким сочетанием щемящего, трогательного, забавного и трагичного, что зритель, проходя сквозь эти стадии, не понимает, где заканчивается одна и начинается другая. Эмоции сменяются, будто играешь в мячик, перелетающий с одной стороны площадки на другую. Порой, столкнувшись с таким человеком в реальности, он вызывает сначала интерес, недоумение, может даже смех. Но что стоит за всем этим странным с обычной точки зрения поведением? И когда туда капнешь — открывается такая бездна, что остается лишь глубочайшее сочувствие к этим людям и удивление и шок — в какую ловушку может загнать человека его разум…или безумие.
Шок, а вернее восхищение вызывает работа Майкла Шина, исполнителя роли Марка. Умопомрачительно! Полное погружение в образ. Шина не видно, виден Марк! За эти несколько десятков минут он становится буквально родным и вызывает огромную жалость и чувство беспомощности. Беспомощности и злости на самого себя, что невозможно помочь ему, этому умному, доброму, очаровательному человеку, пораженному таким недугом. Многие замечательные актеры в своей карьере великолепно исполняли роли людей, страдающих тем или иным заболеванием. И Шин, на мой взгляд, бесспорно, может присоединиться к этому пантеону талантов. Не удивлюсь, что его могли в свое время номинировать на какую-то награду.
Фильм оставляет гнетущее впечатление, но вместе с тем крайне полезен для человеческой души, для людей, для того, чтобы оглянуться, посмотреть вокруг себя, понять, что кому-то во стократ тяжелее, а стало быть, просто грех жаловаться и причитать. Посмотреть и увидеть — все люди разные и те, кто «за нормой» могут оказаться человечнее самого нормального из нас. А так же дает надежду, что даже в отчаянной ситуации может произойти встреча с тем, кто поймет, поможет, и кому ты не будешь безразличен. Гнетущее впечатление и надежда играют друг с другом в мячик. У кого он останется…
10 из 10
26 ноября 2009
Порой игры, в которые с нами играет жизнь, кажутся слишком жестокими. Еще недавно Марк Фернесс — главный герой картины — был на вершине: у него была красавица-жена, любимая работа и собственный дом. Нет, никто не убивал его жену и не сжигал дом, как это бывает в кино. Все намного банальнее. Из-за перегрузки на работе у Марка начались проблемы с нервами. Работу он оставил. Жена ушла, настаивая на «пробном» разводе, после которого они, дескать, сойдутся вновь и начнут все с чистого листа. Живет Марк теперь у своего друга, у которого своя личная жизнь, и не сказать, чтобы он хотел видеть Марка каждый день у себя дома, но попросить уйти (и тем более выгнать) он его, конечно же, не может.
Во время визита к доктору, Марк встречается со странной девушкой по имени Шарлотта, которая предлагает прийти в группу «взаимопомощи» и стать седьмым. У нее проблемы с нечетными числами и с помощью Марка она хочет заставить себя преодолеть этот барьер. А заодно и помочь самому парню. С первого же посещения Марк начинает втягиваться в жизнь группы. Он собирается выздороветь в надежде на то, что развод действительно будет «пробным», жена вернется к нему, и жизнь станет прежней. Но не все так легко, как кажется…
Насмотревшись в бурной молодости телефильмов отечественного производства, теперь испытываю к ним стойкое отвращение. Не только к продуктам родного ТВ, а вообще к телефильмам. Да, я слышала о «Золотом Глобусе», «Эмми» и даже о телевизионной BAFTA, и догадываюсь, что нельзя воспринимать все фильмы с приставкой теле- как нечто дешевое, банальное и однозначно некачественное. А если бы не догадывалась, наверное, не села бы за просмотр «Грязной любви». Поэтому догадывалась. Но все равно не ожидала, что эта картина зацепит меня настолько, как ей это удалось.
О чем же этот фильм и для кого он?! Он о людях и для людей. Для разных людей. Вы не обязаны страдать синдромом Туретта, чтобы эта картина покорила вас. Этот фильм о социальных стандартах. И о том, что некоторые люди не могут им соответствовать. Общество их отвергает, отсеивает, оставляя лишь самых лучших и самых сильных. Но это неправильно. Режиссер не подмывает на революцию, а учит мириться с собой и принимать себя таким, какой ты есть. На каждом шагу нам говорят одно и то же: внешность не главное. Я согласна. А что делать, если проблема еще в чем-то?! Если не можешь преодолеть завышенную планку социального стандарта, а стараешься изо всех сил. Эдриан Шерголд отвечает на вопрос просто: тебе это и не нужно. Должны ли все быть богатыми, красивыми, успешными и жить в браке с такими же совершенными людьми?! Нет. И это вовсе не плохо. Не надо бесконечно гнаться за ускользающим счастьем, если счастье вознамерилось уйти. Может вы найдете другое счастье, где-то совсем рядом?!
В «Грязной любви» все не так просто. Непросто принимаются решения, делаются выводы, признаются ошибки, делаются шаги в верном направлении. Фильм объемен и многогранен как и его герои. Марку не так легко сочувствовать. Он гонится за своим прошлым, не понимая, что надо жить сегодняшним днем и поглядывать в будущее. Сначала его энтузиазм — вернуться на работу, наладить отношения с женой — воспринимается с уважением, но по мере развития сюжета начинаешь понимать, насколько он глуп. Или несчастен?!
Майкл Шин — это нечто! Я благодарю тот миг просветления, когда поняла, что он хороший актер и занялась пересмотром его фильмографии. Во время просмотра достаточно сложно осознать, что перед тобой Шин. Актеру прекрасно удалось перевоплощение героя из страдающего человека в абсолютно асоциальное существо без целей и принципов. Он великолепен!
Образ Шарлотты, возможно, прописан менее детально, но так же реален и убедителен — усомниться в нем невозможно. Я никогда не страдала от тех проблем, от которых страдает она, но я оказывалась в схожем с ней положении, когда рядом с тобой человек, к которому ты не равнодушна, а он продолжает гнаться за какой-то славой, женщинами, и воспринимает тебя просто как друга, которому можно рассказать все о своих проблемах и похождениях, но отказывается видеть в тебе человека, которого можно было бы любить. Мне понятна ее боль, но мне понятно и ее желание помочь Марку справиться с недугом и самим собой. Ширли Хендерсон была просто невероятна в роли Шарлотты! Странная и диковатая в начале, к финалу она кажется совсем другой — тонкой, нежной, ранимой, хотя и не в самом привычном понимании этих слов.
Ну и, должна заметить, меня восхитил финал. То есть, я держала в голове несколько вариантов концовки, которые казались мне нежелательными, но фильм завершили настолько удачно, что не хотелось жаловаться ни на бессердечие авторов по отношению к героям, ни на излишнюю слащавость происшедшего. Всю ночь у меня в голове мелькали последние кадры. Впрочем посредством финала в этой картине достигается еще одна цель — концовка полностью раскрывает образ главного героя, расставляя все точки над «і' и являя зрителю образец для подражания.
Что это?! Трактат на тему «Как надо делать и как не надо делать»? Или может слезливое кино для домохозяек? Нет. Здесь нет навязчивой морали, да и не каждая домохозяйка сможет извлечь для себя что-то полезное. Назовем это «кино для нуждающихся». По сути так и есть. Но вообще-то это произведение нетленного искусства, которое — вне всяких сомнений! — стоит потраченного на просмотр времени.
9 из 10
11 ноября 2008