Рейтинг мультсериала | |
![]() |
7.2 |
![]() |
7.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Граф Монте-Кристо |
английское название: |
Gankutsu-ô |
год: | 2004 |
страна: |
Япония
|
режиссеры: | Махиро Маэда, Кацуити Накаяма |
сценаристы: | Альфред Бестер, Александр Дюма отец, Нацуко Такахаси, Махиро Маэда, Сюити Кояма |
композитор: | Жан-Жак Бернелл |
художник: | Юсукэ Такэда |
монтаж: | Кэнго Сигэмура |
жанры: | фантастика, триллер, драма, приключения, мультфильм, аниме |
|
|
Дата выхода | |
![]() |
5 октября 2004 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
24 мин |
Это второе аниме в моей жизни, на просмотр которого меня толкнула не внезапно проснувшаяся любовь к японской анимации, а реклама на телеканале 2x2, где обещалось, что это «самая радикальная версия известного романа». Роман «Граф Монте-Кристо» я люблю, часто перечитываю, и мне было любопытно глянуть, что такого радикального могут сделать с экранизацией японцы.
Да, они не шутили. Если говорить о точности экранизации, то фанатам дословного пересказа и ценителям изначальной истории тут поживиться нечем — трактовка очень даже вольная, чем дальше в лес, тем меньше аниме напоминает зачитанную мной книгу. Но кто сказал, что это плохо? Зато я вместо зевков и перемоток на самые любимые места не могла отойти от экрана и с замиранием сердца следила за развитием событий, потому что тут уж точно неизвестно, чем все кончится. Считаю это только плюсом, ведь интрига правит миром. Конечно, некоторые вариации не встретили у меня одобрения, концовка показалась мне слишком вялой для такого напряженного повествования, но смотрела я с удовольствием.
Также из особенностей, связанных с сюжетом. Сразу же бросается в глаза, что дело происходит в далеком будущем. Меня это немного шокировало поначалу, и я боялась, как бы подобная инновация не привела к параноидальному бреду, однако создателям удалось каким-то образом вполне органично вплести в сюжет космические корабли, Колизей на Луне, едущие по одной улице автомобили и запряженные лошадьми кареты.
Так как я новичок в анимешном плане, то не могу сказать, новшество это, или же встречается в каждом втором аниме, но меня поразила интереснейшая рисовка. Даже не знаю, как это правильно описать, наверное, надо просто один раз увидеть. Очень необычно было, а потом я привыкла.
Что касается героев, то на первое место я естественно поставлю графа. Мне понравился его образ, таинственный и загадочный, как и должно было быть. Цвет его кожи и намек на одержимость и продажу души за возможность мести я воспринимаю как трактовку, имеющую место быть; в таком ключе его временное буйное помешательство в замке Иф, неожиданные блага, одержимость жаждой мщения и страшная решимость довести дело до конца даже ценой невинных жизней предстает в совершенно другом свете. В общем, мне кажется, что этот образ крайне похож на то, что описывал Дюма. Помимо графа по идентичности книге могу назвать Данглара (я его даже по внешности таким представляла), Вильфора и Валентину, вот она все сто процентов попала в тот образ, что сложился у меня в голове — нежная, спокойная, немного меланхоличная.
Отдельной темой хочется выделить музыку в этом аниме. Песня к финальным титрам (Jean-Jacques Burnel — You won`t see me coming) мне понравилась гораздо больше чем к заглавным титрам (Jean-Jacques Burnel — We were lovers) по темпу и энергетике. Однако истинным шедевром я считаю мелодию Kasamatsu Kouji — Kaishou. Мне кажется, что она просто идеально отражает ту пустоту и одиночество, тот холод, что царят в душе графа, и передает весь трагизм произошедшего.
Не могу сказать. что я теперь поклонница аниме, но мне понравилось безумно. Советую всем, кто хочет раздвинуть границы понимания бессмертного произведения Александра Дюма
10 из 10
3 декабря 2015
Таинственный граф, изумительный граф, поразительный граф
Явился недавно, явился внезапно, внезапно как чудо…
Невероятно богат, безукоризненный аристократ
Неведомо кто, непонятно зачем и неизвестно откуда…
Мюзикл «Монте-Кристо» — Бал-маскарад
Ещё одна экранизация романа Александра Дюма — на сей раз сделанная в стране восходящего солнца. Таинственный и прекрасный Граф, вернувшийся, чтобы отомстить тем, кто сломал его жизнь, один против самых влиятельных лиц высшего общества.
Если сравнивать это аниме с книгой… то лучше просто не сравнивать его с книгой. Авторы поменяли ключевые события основной сюжетной линии и в точности повторили незаметные глазу детали; вышло тем не менее нечто потрясающее и действительно монтекристовское. Возможно, я сейчас скажу откровенную глупость, но это лучшая экранизация романа, которую мне доводилось видеть.
Такое начало ещё мало говорит о том, что такое японский «Граф Монте-Кристо». Первое, что бросается в глаза — это раскраска, выполнена она необыкновенным фактурным способом. Это не описать, это надо видеть. Когда (серии через четыре) глаз привыкает к такой рисовке и мозг понемногу начинает ассоциировать экранных героев с персонажами из бессмертного произведения Александра Дюма, начинает проясняться нехилый сюжет с редкими флешбэками. Аниме построено на второй половине книги, и начинается оно с поездки Франца и Альбера и знакомства их с Графом. Сижу и задаюсь вопросом, с какой стати пишу титул с большой буквы, но ответа не нахожу. Но после просмотра иначе нельзя. Главные отличия от книги (никак не могу отойти от неё, ибо любовь моя безгранична) — это то, действие происходит в будущем, возраст персонажей и… дальнейшие судьбы главных героев.
Кого-то, возможно, возмутит, во что превратили Эдмона Дантеса — в чудовище, «creature» (из финальной песни) «gankutsuou» (яп.-хозяин пещеры), и они будут недоумевать, откуда у японцев такая фантазия. Однако не стоит забывать, что в книге каждые десять страниц парижское общество называло графа то вампиром, то не-человеком, то ещё бог знает кем.
От песни с опенинга, We were lovers, перехватывает дыхание. Спасибо, мсье Жан-Жак Бюрнель.
Возмедие. Возмездие с большой буквы, в окружении зарослей ядовитых роз и аристократических интриг, заслуживает не иначе, как
10 из 10
27 июля 2012
Очень загадочное и красивое аниме, рассказывающее нам своеобразную историю графа Монте Кристо, вернувшегося, чтобы отомстить своим обидчикам. Орудием для своей мести он выбирает сына девушки, предавшей его много лет назад, и друга, тоже оказавшегося предателем. А молодой и наивный парнишка, глядящий на мир сквозь широко открытые розовые очки, и не подозревает, что за планы роятся в голове у его нового блистательного покровителя.
На самом деле, самый большой плюс этого аниме для меня — его необычность. Все эти поверхности, окрашенные в странные переливающиеся цвета, создают, с одной стороны, какую-то футуристичность, а с другой — сказочность. Очень все это по-космически и красиво.
Ну и, конечно, Gankoutsou — одно из немногих аниме, где сохраняется какая-то интрига. Знающие историю графа, разумеется, могут строить предположения, но в целом сюжет интересный, таинственный и захватывающий, что нельзя сказать о большинстве мультфильмов этого направления.
Смотреть, разумеется, стоит: лично я считаю это достойным элементом для коллекции любого поклонника аниме. Интересный, необычный, яркий фильм. Разумеется, только субтитры!
1 сентября 2011
Японцы, как и многие другие, предприняли свою попытку экранизации великого произведению Александра Дюма. Что же у них получилось в итоге?
А получилось довольно неплохо. Аниме сохраняет некоторую интригу и люди, которые о графе Монте-Кристо вообще никогда не слышали (правда таких, наверное, очень мало) будут задаваться вопросом кто он и откуда взялся. Остальным же предлагается насладиться старой историей на новый лад.
Действие перенесли в далекое будущее. Вместо моря — бескрайние просторы космоса, вместо Рима — Луна, вместо обычных кораблей — космические. Но все это мелочи, учитывая что первые несколько серий сюжет идет довольно близко к первоисточнику за исключением пары моментов. Потом правда японцы предлагают нам свой вариант развития событий и свою развязку истории.
Очень понравился образ графа. Он почти точно такой же как и в книге — красивый и таинственный, циничный и самодовольный. Он намного умнее всех своих врагов вместе взятых, намного хитрее и сильнее морально. И пусть времени ему уделено меньше, чем в книге (главный герой здесь уже не граф), он все равно оставляет больше всего впечатлений.
Единственное, что не понравилось — концовка. Все-таки зря создатели пошли по своей дороге и полностью изменили оригинальный сюжет. Концовка, на мой взгляд, портит все впечатление от аниме. Но она — единственный минус данного сериала.
9 из 10
15 февраля 2009
Своеобразная история о графе Монте-Кристо. Время действия — далёкое будущее, когда люди уже освоили луну и множество других планет, спокойно летают на космических кораблях, управляют роботами, но у себя в Париже предпочитают ездить на машинах середины XX века.
Сериал достаточно сильно разнится с романом Александра Дюма. Это можно отнести к плюсам, так как лично я не люблю полную идентичность в сюжете, даже если действия разворачиваются в другом временном промежутке. Единственное, что меня расстроило в передаче сюжета — невнятная история побега из замка Иф, она хоть и имеет право на существование, но явно проигрывает оригинальной истории, кстати, мой любимый момент в книге.
В минусы можно отнести существование героев, без которых сериал вполне мог бы обойтись, из этого вытекает и другой минус — затянутость. Сериал мог бы обойтись и привычными для аниме 13 сериями, вместо таких же привычных 24. Хотя если сравнивать с еще одним «по мотивам» романа Александра Дюма неким русским сериалом с живописным названием «Монтекристо»(который уже перевалил за 100 серий), то продолжительность не кажется такой большой.
Был разочарован концовкой, от этого аниме я ожидал совершенно другой конец. Впрочем, не так это все и важно, ибо действие затягивает, а при описании в голову приходят только положительные слова.
8 из 10
14 февраля 2009