Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Безумие |
английское название: |
Wild Side |
год: | 2004 |
страны: |
Франция,
Бельгия,
Великобритания
|
режиссер: | Себастьен Лифшиц |
сценаристы: | Стефани Буке, Себастьен Лифшиц |
продюсеры: | Жиль Сандос, Фил Робертсон, Кристиан Тисон, Эрик ван Бюрен, Крис Кёрлинг |
видеооператор: | Аньес Годар |
композитор: | Жослин Пук |
художники: | Вероника Мелери, Роузанна Сакко, Элизабет Меху |
монтаж: | Стефани Махе |
жанры: | мелодрама, драма |
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $15 355 |
Мировые сборы: | $15 355 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 8 февраля 2004 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 33 мин |
В нулевые годы Себастьян Лифшиц снял три художественных фильма: «Почти ничего», «Строго на юг» и «Безумие» (его он снял между двумя первыми упомянутыми). Несмотря на то, что «Безумие» было более всего обласкано критикой, мне этот фильм показался самым неинтересным и даже скучным, в том числе и в визуальном плане. Ни одной пляжной и даже летней сцены, что странно для французского кино в целом и для Лифшица в частности (в двух других упомянутых фильмах именно на солнечных (или ночных) пляжах происходили самые важные события в жизни героев). Серые лица, серые одежды, серые пейзажи. Такое ощущение, что фильм снимал Кустурица, и не в прекрасной Франции, а в самых депрессивных уголках Балкан.
Также в фильм нет абсолютно никакой чувственности! Ни потрясающей перестрелки взглядов, как в «Почти ничего», ни долгих и мучительных, до крови (в прямом смысле) ухаживаний, как в «Строго на юг». Всё очень схематично, без прелюдий, как говорится, а знакомство Стефани и Михаила — вообще сделка. Кстати, персонаж Михаила показался мне самым выпуклым и наполненным в этом фильме, самым цельным, а личности Стефани и Джамель вообще не раскрыты. Фильм без прошлого героев и без их будущего, финал открыт. Затянутые планы, которые здесь абсолютно ничего нового не говорят о героях. За затянутость критиковали и те два фильма Лившица, но там все эти неторопливые проходы или крупные планы лиц героев действительно о многом говорили, мы понимали, о чем они думают и как страдают, здесь же это было явно лишним.
Почему же фильм так понравился критикам? Наверное, потому что в начале нового тысячелетия все поднятые в нем темы были довольно новы: трансгендеры и их права, нелегальная иммиграция, нестандартные семейные союзы. Это сейчас сложно чем-то удивить, а тогда обо всём этом только начали говорить много и открыто и, более того, постепенно этому стали придавать ту или иную правовую форму.
Также фильм может понравиться как критикам, так и зрителям тем, что он проповедует полную свободу. Живи как и с кем хочешь! Хочешь — меняй тело и одежду, занимайся проституцией, живи втроем. Если тебе всё нравится и ты при этом не нарушаешь закон — пожалуйста! И именно за эту идею фильма я прощаю ему затянутость и скучность и ставлю
8 из 10
28 мая 2020