Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 8.2 |
IMDb | 7.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Юнона и Авось |
год: | 2002 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Марк Захаров |
сценарий: | Андрей Вознесенский |
видеооператор: | Игорь Клебанов |
композитор: | Алексей Рыбников |
жанры: | драма, музыка |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 26 мин |
Рок-опера. Для тех, кто не в курсе, что это за жанр — это разновидность мюзикла, которые ставились в годы позднего Советского Союза. Смотрел сей спектакль я урывками несколько десятков раз, но полностью посмотреть довелось только сегодня. Поясню сразу, что я смотрел телевизионную версию 2002 года, которая отличается от оригинальной постановки 1983 года некоторой заменой актеров, но Карачецов играет и в оригинальной, и в данной постановке. И мое краткое мнение — ослепительно, великолепно и душевно. Теперь, как водится, разберем данный спектакль по полочкам.
Итак, плюсы:
1. История любви — история повествует о чистой и всепоглощающей любви русского путешественника графа Николая Петровича Резанова и юной испанской красавицы Кончитты, дочери губернатора Калифорнии. Эта одна из тех историй, которые будут жить вечно, в чем я убежден. Перепетии истории я описывать не буду, но скажу, что считал все это — чистейшей выдумкой, пока не убедился, что все было на самом деле. Создатели не соврали нам ни в чем. Это достойно восхищения, и послужит хорошим уроком нынешнему, и будущим поколениям!
2. Замечательные песни — тут они — это главный инструмент передачи истории. И они работают просто на ура. Все вы знаете бессмертную «Я тебя никогда не забуду, я тебя никогда не увижу». От нее буквально идут слезы из глаз и разрывается сердце. Но так же здесь есть и церковные песнопения, которые так же берут за душу.
3. Великолепные актерские работы — они играют настолько эмоционально, что это даже поражает, особенно сейчас, когда не все стараются, хотя получают бешеные бабки за свою работу. А здесь актерская игра — чистейшее наслаждение, способная пробрать даже самых закоренелых снобов. И, при этом, здесь нет переигрывания.
4. Дизайн — он подобран очень даже стильно и в духе самого повествования. Здесь в первую очередь я говорю о декорациях, хотя все снято на одной сцене, нет ощущения того, что ты буквально находишься в кубе, из которого не выпускают. В общем гармонично и интересно.
Минусы:
1. Костюмы — тут есть к чему придраться, хотя это и есть чистейшая вкусовщина. Но, все же, не все они пришлись мне по душе, а от некоторых я просто отворачивался, поскольку даже смотреть на них не мог. Странное решение создателей, очень странное.
Немного о главных героях:
1. Граф Резанов в исполнении Николая Караченцова — русский путешественник, одержимый идеей процветания Российской Империи и сторонник сближения с Новым Светом. Мечтатель, навсегда оставшийся таким, хотя и по другой причине. Полюбил Кончитту до беспамятства. Самая лучшая роль Николая Караченцова!
2. Кончитта в исполнении Анна Большовой — юная красавица и дочь губернатора Калифорнии, пленившая своей красотой русского гостя Резанова. Ей предстояла самое тяжелое испытание, которое только выпадает женщине — и она с честью его прошла. Вечная любовь! Анна была потрясна.
3. Виктор Раков — он здесь исполнял несколько ролей, каждая из которых ему удалась, и который исполнил их просто блестяще! Мой искренний поклон Виктору за участие в этом спектакле.
В итоге имеем просто шикарную рок-оперу про вечную любовь с великолепными актерскими работами и незабываемыми песнями.
10 из 10
28 августа 2018
С детства очень люблю песню» Я тебя никогда не забуду», а вот посмотреть саму пьесу все никак не получалось. Так получилось, что смотрела я версию именно 2002 года, с полной уверенностью, что это 83 год, только к половине я поняла, что что-то здесь не так.
Общее впечатление от пьесы- до мурашек.
Причем не всегда это были мурашки восхищения, все что не касается любовной истории Кончитты и Резанова, то есть размышления о судьбах России, вызывают ощущения дискомфорта и почти ужаса, сложно объяснить, но несомненен диссонанс между постоянными обращениями и к богу в песнях и форматом рок- оперы, в общем, когда брутальные волосатые рокеры с блаженными глазами поют «Аллилуя» я слегка напрягаюсь. На взгляд зрителя искушенного современными постановками очень странная хореография, ломано и обрывочно развивается сюжет, что заставляет додумывать и предполагать при просмотре (само по себе это неплохо). На самом деле постановку пропитывает атмосфера мрачности, потерянности и страха и это отражается во всем, как в декорациях, так и в текстах.
Наверное мне должно было не понравится, но самое странное, что я не могла оторваться от экрана. А именно это показатель того, что фильм действительно стоящий, он вызывает массу эмоций и это главное. А все огрехи, которые я назвала, даже огрехами считаться не могут, потому что они во многом- отражение времени, в которое пьеса ставилась (несмотря на то, что именно эта версия относительно не старая), ну и авторского видения естественно.
Из того что действительно впечатлило- это естественно сама история, трагедия поколения, трагедия великой любви, выражены настолько масштабно насколько это возможно. И вас при просмотре захватывает огромная волна сопереживания, за судьбу России и её «половинного» поколения», за красавицу Кончитту, за Резанова.
Песни вызвали отдельное восхищение, приятно было узнать, что к ним приложил руку Андрей Вознесенский.
Смотреть стоит, просто для того чтобы снова поверить, что большая, красивая, да, трагическая, но все-таки любовь, существует, она была, есть и будет. И за возможность получить это ощущение «затронутости за живое» стоит благодарить Марка Захарова, который сотворил этот местами странный, но удивительный теле-фильм.
8 из 10
P.S. отдельная рекомендация- запастись платочком перед просмотром, потому что я, например, выплакала годовой запас слез.
7 ноября 2013
Моё знакомство с этой оперой началось с постановки на Дне города, когда в течение всего представления мне очень сильно хотелось уйти. Песни «Я тебя никогда не забуду», «Песня моряков», «Белый шиповник» я слышала и раньше, поэтому мне и не хотелось портить хорошее впечатление от пьесы некачественной работой актеров-гастролеров. Теперь о фильме…
Если вы смотрели версию 1983 года, то вполне понятно, что вы найдете эту версию не такой… (вставить нужное). Да, там многое объяснялось, было понятно, почему и зачем что-то происходит. Но!
1 Молодой (по меркам 1983 года реально молодой) Николай Караченцев чудо как хорош, но именно в этой версии он — настоящий граф Резанов, человек, переживший гибель любимой супруги и не видевший смысла своего существования без того, чтобы приносить пользу России. А уж двигается он также резво, как и 19 лет до этого.
2 Виктор Раков. Сравнивать его и Александра Абдулова — кошунство, замечу лишь, что оба прекрасно справились со своей ролью.
3 Анна Большова. Простите меня, поклонники ранней версии, но именно Анна обладает и выразительными «испанскими» чертами лица, да и играет она свою роль значительно лучше. Такая непосредственная, свежая, юная Мария-Кончитта с большими карими глазами вполне могла очаровать заблудшего странника Резанова. А не сильно русифицированная Елена Шанина.
4 Операторская работа. Охватывает достаточно много деталей, из которых складывается наиболее полная картина. Да, там есть некоторые специальные эффекты, это не просто съемка происходящего на сцене действа, она схватывает нужный взгляд, жест, движение.
5 Уже как минус. Меньше слов — больше действий, но остаются недомолвки. В следующих версиях оставьте побольше диалогов.
В общем, 10 из 10.
27 июля 2010