Пианист (2002)

The Pianist
Пианист, 2002: актеры, рейтинг, кто снимался, полная информация о фильме The Pianist
Актеры
принимали участие в съемках
Йоахим Пауль Ассбёк
Эдриан Броуди
Нина Франожек
Эндрю Тирнан
Фрэнк Финлей
Даниэль Кальтаджироне
Эд Стоппард
Павел Бурчик
Сирил Шэпс
Ричард Райдингс
Джон Беннет
Ронан Вайберт
Валентин Пелка
Джон Кеог
Томас Кречман
Морин Липман
Эмилия Фокс
Джулия Рейнер
Джессика Кейт Мейер
Михал Жебровский
Ваня Муэс
Номи Шаррон
Энтони Милнер
Люси Скипинг
Родди Скипинг
Бен Хэрлан
Томас Лавинки
Рой Смайлс
Пол Брэдли
Анджей Блюменфельд
Дариан Вауэр
Збигнев Замаховский
Лейб Фогельман
Детлеф фон Вангенхайм.
Попек
Зофья Червиньска
Удо Крошвальд
Уве Ратсам
Иоанна Бродзик
Катажина Баргеловска
Майя Осташевска
Войцех Смоларц
Лех Мацкевич
Рут Плэтт
Франк-Михаэль Кёбе
Торстен Флах
Петер Раппенглюк
Кшиштоф Печиньский
Катажина Фигура
Том Штраусс
Цезари Косиньски
Гржегорц Артман
Адам Бауман
Збигнев Дзидуч
Мариан Дзендзель
Ежи Горальчик
Ярослав Копачевски
Патрик Лэнаган
Дорота Лильенталь
Рафаль Мор
Анджей Печиньский
Моргана Полански
Норберт Раковский
Пётр Сейка
Виола Шен
Анджей Шенайх
Томаш Тындык
Анджей Уолден
Збигнев Валерысь
Мацей Уинклер
Анджей Зелиньски
Аксель Праль
Адриан Худ
Тадеуш Войтич
Рышард Клюге
Борис Шиц
Яцек Вольщак
Иренеуш Махницки
Анна Грышка
Дагмара Симинска
Дэвид Шурмей
Павел Малашинский
Адам Малеки
Изабелла Шолс
Рафаль Дайбор
Мацей Ковалевски
Александра Низынска
Павел Здунь
Роман Гарбовский
Томаш Чишевский
Эмилио Фернандез
Дмитрий Лещенко
Мауриси Зыльбер
Ксаверы Зыльбер
Томаш Голаский
Дэниэл Шпилман
Развернуть (96)
Рейтинг фильма
Кинопоиск 8.5
IMDb 8.5
Описание фильма
оригинальное название:

Пианист

английское название:

The Pianist

год: 2002
страны:
Польша, Франция, Великобритания, Германия
слоган: «Music was his passion. Survival was his masterpiece»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , ,
видеооператор: Павел Эдельман
композитор:
художники: Габриэль Вульф, Аллан Старски, Анна Б. Шеппард, Ненад Печур, Веслава Чойковская, Габриэль Фолфф
монтаж:
жанры: драма, военный, биография
Сколько денег потрачено и получено
Бюджет: $35 000 000
Сборы в России: $178 606
Сборы в США: $32 572 577
Мировые сборы: $120 072 577
Дата выхода
Мировая премьера: 24 мая 2002 г.
Премьера в России: 8 мая 2003 г.
на DVD: 31 июля 2003 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 2 ч. 29 мин.
Отзывы о фильме Пианист

Фильм снят по автобиографии Владислава Шпильмана, одного из лучших пианистов Польши 30-х годов прошлого века. Главный герой фильма — Владек — занимается искусством до тех пор, пока территорию Польши не занимают нацисты. Жизнь всех евреев меняется: их помещают в Варшавское гетто, запрещают работать, унижают, заставляют носить отличительные повязки, а через некоторое время отправляют в концлагерь.

Другие фильмы этих жанров
драма, военный, биография

Постер фильма «Пианист», 2002

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Пианист», 2002

Тяжелый фильм, но не по смыслу

Фильм «Пианист» давно теплился в моих списках к просмотру, но я все не могла до него дойти. И вот, в одно прекрасное воскресенье, я таки села за просмотр. Мои друзья неоднократно говорили мне, дескать, фильм тяжелый, однако, тяжелый он по смыслу, тяжелый он к просмотру.

Режиссеру удивительно точно удалось передать атмосферу Варшавского гетто. Всюду мы видим скорбные пейзажи, трагичные картины картины нацистских преступлений на человечеством. На это действительно тяжело смотреть, Полански мастерски удалось это выразить, происходящее вызывает эмоции. Это эмоции отчаяния, хочется плакать, осознаешь какие же тяжкие преступления совершили нацисты. Человечество вынесло и до сих пор выносит из этого трагический урок.

Музыка, пианино выступают в этом фильме не просто родом деятельности главного героя и названием фильма, музыка — это символ. В каких-то моментах известность героя спасает его от смерти, где-то музыка успокаивает, а где-то создает напряжение. Музыка — это символ изменений. Во-многом именно она спасла жизнь нашему герою.

Авторы смогли вызвать у зрителя эмоции даже при небольшом количестве диалогов. Тоска вызывается атрибутами повседневности жителей гетто, она вызывается поведением окружающих горожан.

При просмотре пугает то, что это действительность. Это та реальность, которая была всего-навсего каких-то 75 лет назад. Понимаешь, насколько жестоки и беспощадны нацисты были по отношению к людям, насколько бесчеловечны их преступления. От осознания этого к глазам накатывают слезы. Очень жалко людей. Сильный фильм!

9 из 10

10 ноября 2020

Я верю, что можно излечить расизм, зло и ненависть -музыкой.

Смотрела Пианиста 2 раза. Довольно тяжелый фильм, но его стоит посмотреть хотя бы раз в жизни, однозначно. С восхищением смотрела на людей, которые проходили все эти испытания и держались до конца.

Это, наверно, первый фильм про евреев, который я посмотрела. Из всех увиденных мной фильмов на подобную тематику, могу сказать то, что в Пианисте точнее всего передано отношение к евреям в те времена. Насколько же было унизительно все, что делали нацисты по отношению к абсолютно достойной нации.

В начале фильма смотришь и не понимаешь, а правда ли начинается война, все живут обычной жизнью, улыбаются и едят. Люди не ожидали, что будет все настолько серьезно. От этого становится страшно. Неизвестность пугает. Ты не знаешь, что будет с твоей семьей, что будет с тобой и какое будет будущее у страны, в которой ты живешь.

Очень впечатлил Эдриен Броуди. Отлично передал образ как пианиста, так и роль «последнего выжившего» еврея. Создавалось именно такое впечатление.

Весь сюжет выстроен на автобиографии Владислава Шпильмана, известного польского пианиста.

Несмотря на то, что это тяжелый фильм, он очень затягивает и увлекает. Хочется проследить каждый шаг главного героя. Очень интересно наблюдать, как он придумывает новые способы где и как укрыться от фашистов.

Почти в самом конце фильма был момент, от которого сердце ушло в пятки. Это была судьбоносная встреча Шпильмана и немецкого офицера. Пианист ни на секунду не выпустил из рук банку с едой. Он держал ее так, как будто в этой банке вся его жизнь. Как бы глупо не звучало, так оно и было!

Шпильман был на волоске от смерти, но музыкальный талант спас его. Вот это я понимаю музыка длиною в жизнь…

После просмотра фильма начинаешь еще больше ценить жизнь и свободу!

26 октября 2020

О роли таланта в эстафете культуры

Фильм, вызвавший заметный общественный отклик и зрителей, и профессионалов кино, поневоле заставляет относиться к нему с оценками повышенной строгости, сверять их с уже сделанными на этом форуме.

Повествование, по сути своей, призвано выделять из хаоса ситуаций важные вопросы — те, что заставляют искать объяснения происшедшего. Зрители, пропустив через свое восприятие (если фильм их задел) формулируют эти жизненно-важные для них вопросы, дают свои объяснения. Так фильм обретает свое продолжение, которое пишет каждый в своих рецензиях, становясь «соавтором», а не только «сопереживателем» коллизий фильма.

Составить представление о фильме невозможно без ответа на самые «трудные» вопросы: о причинах покорности евреев гетто порядку уничтожения, о роли пианиста — героя фильма (пассивной игрушке случая), и, наконец, о чем фильм — его идея, как эстафета памяти и руководство к действию.

Евреи Польши всегда зависели от порядка, устанавливаемого властью, — «подчиняйся, чтобы жить». При власти нацистов жизнь стала выживанием. «Порядок» надвигался на евреев, — в нем уже нельзя было сохранить жизнь пассивным подчинением; он оставил выбор жизни и смерти только тем, кто сохранил волю сопротивления.

Те, кого он прежде уже лишил этой воли, были обречены. Ведь террор был не наказанием нарушивших порядок, не способом его поддержания, — его назначение было тотальным психологическим подавлением воли народа, для обеспечения господства нацистов. Необъяснимо жестокие казни были призваны соединить в представлении евреев (и поляков) роль нацистов с неотвратимым и беспощадным «приговором Судьбы».

«Главный свидетель» — таким выглядит в сюжете фильма пианист Владислав Шпильман, но за этой видимой многим, пассивностью (даже антигероизмом) угадывается другая — активная роль — носителя музыкальной культуры, непреходящая роль вечных ценностей в эстафете поколений.

Значимость высокого искусства становится определяющей в переломные моменты истории народов, ведь в культуре — дух народа — то, что сохраняет волю и веру в победу, то что дает сознание оправданности жертв в борьбе за свободу.

Высокая музыка Шопена стала плотью народного духа, она — сама Польша, вот почему выдающийся пропагандист этой музыки, Шпильман ценится в среде польской культурной элиты и среди сохранивших любовь к Родине поляков-подпольщиков. Подполье еврейского гетто проникнуто духом свободной Польши, в этом оно едино с польскими борцами за свободу.

Свой бой с нацистами Владислав выиграл еще до начала войны, выиграл, укрепив дух свободной Польши, еще до того, как «замолчали музы» и наступила очередь пушек добывать свободу.

Фильм Романа Полански за два с половиной часа подводит думающего зрителя к выводу о непреходящих ценностях культуры — они не исчерпываются эстетическим наслаждением. В настоящей культуре — основа духа народа, залог его свободолюбия, непобедимости в противостоянии самодовольному варварству. Настоящее искусство, объединяя людей в восприятии духовных ценностей, предотвращает раздоры национальной розни, не дают национализму перерасти в нацизм.

Цели культуры, делая людей равными перед вечным, направляют энергию на созидание своей самобытности, а не на подавление других народов.

Идея фильма (и надежда авторов), воплощенная на высоком профессиональном уровне, воспитывает зрителей, способных воспринимать «трудные» вопросы, а рост влияния в обществе приоритетов созидающей культуры навсегда избавит человечество от повторения кошмара нацизма.

В этом высоком призвании и заслуга авторов, и качество, не теряющее актуальности два десятилетия после выхода фильма на экраны.

19 октября 2020

#сел_посмотреть «Пианист»

Со временем у меня сложилось ощущение, что когда у режиссера есть все — признание, награды, культовые фильмы, он может снять картину, так сказать, «для себя». Уэс Андерсон, например, первые свои фильмы снимал, опираясь на детали из жизни. Квентин Тарантино снял «Однажды в Голливуде», показав ту эпоху, когда создавались фильмы, сформировавшие его вкус. Для Романа Полански таким фильмом стал «Пианист», ставший в то же время его самой лучшей работой.

Немного разбавлю свою рецензию. Холокост — эта такая вещь в мировой истории, которую современные дети должны знать, невзирая на уровень образования в их странах. Причем желательно не ограничиваться словами, как это ужасно, когда целый народ чуть не стерли с лица Земли, самостоятельное изучение материалов на эту тему также должно поощряться.

ИСТОЧНИКИ, СФОРМИРОВАВШИЕ МОЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ О ХОЛОКОСТЕ:

1. «Список Шиндлера» — фильм Стивена Спилберга;

2. «Маус» — графический роман Арта Шпигельмана;

3. «Освенцим: Нацисты и «окончательное решение еврейского вопроса»» — книга Лоуренса Риса.

Кстати, Стивен Спилберг на правах продюсера «Списка Шиндлера» думал передать постановку Роману Полански. Полански отказался ввиду своих причин — детство режиссера пришлось на Вторую мировую, его мать умерла в одном из концлагерей, а сам Роман чудом избежал смерти в краковском гетто. И я подметил, что две лучшие картины на тему Холокоста имеют разный подход к ситуации. У Спилберга главный герой, будучи важной шишкой в нацисткой партии, тем не менее, идет против системы, спасая более 1000 евреев от смерти. Судьба главного героя «Пианиста» же по большей части зависит от удачного стечения обстоятельств, наподобие произошедшего с Романом.

Фильм основан на автобиографии Владислава Шпильмана, который играл Шопена на варшавской радиостанции, когда упали первые немецкие бомбы. Семья Шпильмана верила в то, что это не продлится долго, учитывая, что Англия и Франция объявили войну Германии, и скоро они будут свободны. Но… Всегда есть «но». Союзники не объявились, а часть Варшавы была переделана под гетто, куда нацисты согнали всех евреев, регулярно издеваясь над ними и убивая их.

Шпильмана играет Эдриан Броуди, который по мере развития событий становится слабее, но сохраняет рассудок. Чудом избежав участи быть сожженным в крематории Треблинки, Владислав изо дня в день влачит существование с единственной целью — выжить в войне. Если друзья еще могут по своим контактам предоставить музыканту убежище, то возникает другая проблема — голод. А тем временем на улицах Варшавы раздаются взрывы, слышны крики, и происходят восстания с одной мыслью — «Warszawo, walcz!». (Варшава, борись!)

Как не пытаются отдельно взятые личности навязать мысль, что люди определенной нации и веры — мерзавцы, в противовес им я заявляю — нет, не все. Не все немцы могут быть очернены безжалостным обращением. И в «Пианисте» есть такой немец — Вильм Хозенфельд (Томас Кречман). Сцена с ним и Владиславом вызывает нужные эмоции, в чем заслуга самого режиссера в руководстве этой сценой, когда персонажи держат паузу и во взгляде Шпильмана можно проследить весь спектр эмоций.

Несмотря на давящую атмосферу, «Пианист» не является триллером. Это свидетельства одного человека — что он видел, что он пережил, и что с ним случилось. Его выживание нельзя точно назвать победой, ведь погибла вся его семья. В конце истории мы узнаем, что Шпильман продолжал играть на пианино до самой смерти и издал книгу «Смерть города», в которой рассказал свою историю. Но книгу пришлось переиздать, так как людям сверху не понравилось, что в истории есть добрый немец и несколько злых евреев. Интересно, а что бы сказали эти люди, услышав про заключенных концлагерей, которые за определенные привилегии напару с нацистами издевались над узниками? Даже термин такой есть — «капо».

7 июля 2020

Не герой

Впервые посмотрела фильм «Пианист», первое что меня поразило — это безразличие героя и его окружения в отношении других людей, кадры где мать просит воды ребенку, сцена воровства еды у старухи и много др. сцен, поражает то, что никто ничего не делает, Безразличие. Трудно сопереживать человеку, когда он не герой. Мы так привыкли к героям, нас так часто ими потчуют, что когда мы видим обычного человека со своими слабостями и недостатками, то мы сразу списываем его со счетов и даже осуждаем его поведение. Это именно то чувство которое у меня возникло, осуждение, потому что не герой. А потом я задала себе вопрос, а сколько на самом деле героев среди обычных людей, в обычной жизни, сколько людей вопреки своим чувствам, страхам готовы жертвовать собой ради другого? Как бы в этой ситуации повела себя я? Я этого не знаю, можно предполагать что угодно, а на деле могло быть все по другому. К концу фильма Владек был для меня просто человеком, человеком, который боялся, который хотел жить и по возможности делал то, что позволяло ему выжить. Потому что он такой же как все мы, он не герой.

9 июня 2020

А что же ещё?

Начав просмотр «Пианиста» я ожидала много закадрового текста, но стоит отметить, что фильм практически немой. В последние часы просмотра насчитывается около 100—150 слов. И вместе с тем невероятно важной становится картинка и детали, еле живые эмоции Эдриана Броуди, которые ярко отражают всю палитру переживаний героя.

Само название «Пианист» сначала кажется весьма странным, потому что главный герой за весь фильм редко прикасается к инструменту, но затем становится понятно, что пианист — это деятель искусства, а не просто человек, который бренчит по клавишам. Через всю картину тянется красной нитью мысль, что искусство, подлинное искусство, талантливость и мастерство — вот, что объединяет людей. Разных национальностей, разных взглядов на жизнь, объединение в такие ужасные времена рождает тяга к прекрасному, безупречному и вечному.

Как сильно переплетается это нежное и высокое с всей той жестью, которой наполнен фильм! Зритель находится каждый раз на грани отвращения — огромное количество расстрелов, непонятные и отвратительные издевательства нацистов над детьми и стариками, — всё это ужасает, но вот тебя подводят обратно за руку с помощью Шопена и успокаивают. «И это переживём! Мы — вечность!».

Фильм заставляет задуматься о многом, очень тяжёлый, но достойный к просмотру. Однако пересматривать 2 раз его я бы не стала.

13 апреля 2020

Пустой фильм

Фильм о пустом персонаже, который всеми способами пытается выжить. Ему все равно, что другие евреи из гетто организуют восстание, он убежит. При приходе поляка, который его кормит, он спрашивает, почему тот так долго. И так весь фильм. А чем он помог другим?

В фильме есть и другие персонажи, которые борются, которые погибают в этой борьбе. Но центральный персонаж при этом показывает нам равнодушие к стране, ко всему. Да про Майорека получился бы более интересный сюжет, про то как человек не сдается в гетто, не уходит с него, хотя есть возможность, и в конце-концов перемалывается нацисткой машиной.

Персонаж немецкого капитана в конце фильма никак не сочетается с показанными весь фильм зверями-нацистами.

Советских солдат в кадре секунды и упоминаются они два раза. Наверное освободили Польшу польские войска, которые появились лишь в конце в своей новой форме, будто бы все 6 лет курили где-то по соседству.

Картинка фильма красива, игра персонажей хороша. Но все нивелируется главным персонажем. Он человек-жук из «Превращения» Кафки, только в условиях войны. И как писали другие рецензенты, чем же он достоин больше внимания-оскаров, когда в тот же момент юнцы шли на амбразуры?

29 февраля 2020

Оскар — 2003. Номинант N 1 — «Пианист»

Итак, мы имеем дело с картиной на тему Второй Мировой войны под названием «Пианист», сценарий к которой, пафосно говоря, «написала сама жизнь», которая, как известно, лучший автор. Это история известного пианиста Владислава Шпильмана, списана с его же собственных мемуаров, хотя присутствуют, конечно же, и некоторые различия. В частности, на самом деле, дом, в котором проживало семейство Шпильмана, волею судьбы оказался на территории Варшавского гетто, поэтому на самом деле им даже не пришлось переезжать. Очевидно, сцену переезда семьи в фильм добавили, чтобы показать, как люди, привыкшие к рациональности мира, пытаются найти объяснение и оправдание и верят в то, что худшее с ними уже произошло, не зная, что все только начинается. Также очевидно, что драматический эпизод из не услышанной фамилией немецкого офицера также вымышленный, ведь указанный офицер существовал на самом деле, и Википедия любезно может подсказать желающему и его фамилию, и его имя, и даже год его смерти в советском плену.

К минусам фильма можно отнести тот факт, что его первая треть настолько сильно перекликается с «Списком Шиндлера», что даже трудно сказать, калька это или все же киноцитирование. Есть определенные замечания и к построению сюжета. Например, то, что семья Шпильмана не прошла селекцию и именно поэтому их отправляли в Треблинку, в фильме никак не объясняется, и поэтому при просмотре создается впечатление, что вывозили абсолютно все гетто, а не определенную его часть, и это вызывает непонимание дальнейшего появления героев в том же гетто. Также странным выглядит и сама система селекции: создается впечатление, что просто периодически бессистемно расстреливали каждого третьего. Но мы все прекрасно знаем немецкую практичность: первыми под пулю пошли бы старики и самые слабые, не говоря уже о главном герое, который даже пару раз, условно говоря, давал повод… Из-за этих мелочей создавалось впечатление, что я наблюдала за силовым полем сценария в действии, и это несколько снижало градус сопереживания.

И в этом месте я заканчиваю с неприятной частью рецензии, ведь на самом деле написанное выше не имеет такого уж решающего значения. В конце концов, отдав дань уважения фильму Спилберга, кинокартина выруливает на самостоятельный путь. Режиссеру прекрасно удалось передать атмосферу нарастающего ужаса, когда чем дальше, тем хуже, и конца-края этому не видно.. Заметно также, что автор занимает позицию наблюдателя и исследователя, пытаясь изобразить мир не черно-белым, а максимально объективным.

В частности, в кинокартине изображены довольно-таки разные евреи. Кто-то бедствовал в гетто, кто-то давал взятки охране и зарабатывал на контрабанде, кто-то работал полицаем — приспосабливались как могли. Финал, правда, для всех них предусматривался один, только они об этом не знали.. . Так что вот нам первая мысль: не надо сотрудничать с врагом, потому что он тебя сожрет, когда ты станешь ему не нужен.

Еще нам показали довольно-таки разных поляков: искренних фанатов сопротивления, желающих сделать добро и желающих «заработать» немного добра, испуганных ненавистников евреев и убежденных прислужников нового режима. При этом через призму прошедших лет сложно винить некоторых из них за их позицию. Похоже, они хотели найти хоть какое-то рациональное зерно в мире, который внезапно перестал быть рациональным.

Ну и, наконец, нам показали различных немцев. Откровенных садистов, убежденных нацистов, молчаливых исполнителей и даже тех, кто в меру своих возможностей пытался хоть что-то сделать правильно. Так что вот нам еще один посыл: сволочь не имеет национальности.

Довольно оригинальный сюжет подкрепляется игрой Эдриана Броуди, который то ли и правда хороший актер, то ли настолько удачно попадает в типаж, но веришь ему безусловно. Вероятно, некоторым зрителям могло показаться, что главный герой равнодушен ко всему, что вокруг него происходит, но это далеко не так. Просто он флегматичный, жизненные испытания не провоцируют его на истерику, а наоборот, заставляют загонять эмоции все глубже и глубже внутрь. Апофеоза этот процесс достигает, когда он сдается на милость добрых, но чужих людей. Он полностью зависим, он не может просить о большем, но и сам для себя не может сделать ничего, и отблагодарить за помощь не может никак. Ему остается лишь надеяться, что они не проявят небрежности и не решат однажды, что уже и так сделали достаточно. Такая мысль часто посещает его одинокими вечерами, и наконец от его эмоций остается один лишь затравленный взгляд — смесь страха, безнадежности, беспомощности и стыда. Броуди буквально играет одними глазами, но ими он выражает все.

Примечательно, что антипатики фильма обычно возмущены аморфностью и «негероичностью» главного героя, его покорностью, которую они трактуют в стиле «и что хорошего он сделал, чтобы за него переживать?». Отвечу. На самом деле, Шпильман — не герой, так же, как и другие люди, которые не оказывали сопротивления — никакие не герои. Они — жертвы. И сопереживать им следует не потому, что они сделали что-то ярко выражено хорошее, а потому, что они ничем не заслужили того, чтобы им делали плохо. В образе главного персонажа мы видим некий внутренний конфликт из-за того, что он сидит на месте, а кто-то другой ведет борьбу, но сколько бы он ни чувствовал себя виноватым, ничего с этим сделать он не сможет. Ведь единственным результатом его сопротивления стала бы смерть, а он слишком сильно хотел жить.

Можно задаться вопросом: то есть теперь всем можно быть эдакими Шпильманами с их вполне естественным желанием сохранить собственную шкуру? Опять отвечу: не всем. Просто все люди разные, и некоторым не дано эффективно закрывать грудью амбразуру. Такие люди не заслуживают восхищения, но свою долю сочувствия вполне заслужили. И каждому недовольному стоило бы попробовать честно и беспристрастно ответить на вопрос: а что он сам делал бы на месте героя? Погиб бы с честью, не став на колени, или все же захотел бы выжить любым приемлемым способом? Нет, я верю, что настоящие герои среди нас есть, но уверена, что их немного.

P.S. Следует отметить: замени пианиста на поэта, актера, драматурга или владельца мясного магазина — принципиально для сюжета ничего не изменится. Название фильма является лишь ссылкой на реальное лицо с его реальной историей, и ярко выраженных идей об «искусстве, которое спасет мир», там по сути и нет. Однако мне лично это никак не мешало, ведь в данном кинопроизведении и без этого есть над чем подумать.

8 из 10

3 февраля 2020

Выживание для самых жестких

Я посмотрел «Пианиста» и я опустошен.

Я морально подавлен и шокирован.

Это жесть.

Трудно даже что-то описывать, разъяснять.

Я замечу, что фильм разделен на явные две части. Первая — это история про Владека и его семью. И, господи, я обожаю эту часть. Она занимает, наверное, треть фильма, но именно она впечатлила меня больше всего. Я благодарен каждому актеру, сыгравшему членов семьи главного героя. Святые угодники, как же они играют. Обаятельные, статные, дружные, это настоящая семья, у меня ни секунды не возникало сомнения в родственных отношениях персонажей. Нежная и любящая мать, добрый отец, сосредоточенный и рассудительный главный герой, гордый и самоуверенный брат и ответственные и сильные сестры. Они настолько сильно запали мне в душу, что последняя их сцена в фильме просто убила меня. Я не могу думать о фильме никак иначе, как о неразлучной семье, которая изо всех сил старается держаться вместе и помогать друг другу. Это мастерская работа, безупречная, безукоризненная. Все самые сильные эмоции, что были вызваны у меня в фильме, вызвали они и первая треть картины.

Первая часть вообще состоит из самых впечатляющих и шокирующих сценах про холокост, что я видел. Да, тема вечная, все то же самое было и в «Списке Шиндлера» и в «Жизнь прекрасна», но именно в «Пианисте» вся эта бессмысленная жестокость, безумие, абсурдные и иррациональные зверства были показаны лучше всего. Люди в это не верят, люди недоумевают, но сцена за сценой ситуация ухудшается. Нищета, голод, обесцененные жизни. Кошмар.

Вторая же часть фильма является ярким «выживастиком». Лучшее слово, чтоб описать последние две трети фильма — это «одиночество». Одиночество началось с величайшей сцены, в которой Броуди идет один по заваленной улице, пока сотни других людей увозят в вагонах на смерть. Знакомства, сокрытие, помощь чисто по везению, голод, болезни, страх. Перебеги с квартир на квартиры, из подвала на чердак, вечный страх и опасность. Эти две трети я могу назвать затянутыми, но суть выживания человека в дикой и враждебной среде они отражают идеально. Затянутость еще обуславливается тем, что главная способность героя проявляется лишь в конце.

Сильный и тяжелый фильм, я такого не ожидал и получил сполна. Просмотр его был непростым. Скажу, что он впечатлил меня сильнее, чем те же «Список» и «Жизнь прекрасна», хотя все же все они об абсолютно разных вещах. «Список» про спасение незнакомых людей, «Жизнь» про спасение своих родных, а «Пианист» про спасение себя.

Отдельно хочу отметить то, что я был очень рад, увидев, что русских играли русские, а так же то, что Броуди отлично играет на фортепиано (пусть и в титрах невероятно мастерская игра принадлежит, скорее всего, не ему).

10 из 10

18 декабря 2019

Пианист

Общее впечатление: Фильмы основные на реальных событиях всегда несут в себе частичку боли, хоть какую-то долю, ведь так или иначе рассказывая историю героя (-ев) режиссер старается затронуть как хорошее, так и плохое. Но когда главная тема война… становится еще больнее, словно плетью по спине от ужаса пережитого…

Роман Полански один из моих любимых режиссеров, на сегодняшний день ему 86 лет, когда началась война он был совсем мальчишкой 7—8 лет, вырос в еврейской семье, а во время немецкой оккупации он и его родственники были интернированы в Краковское гетто — созданное властями нацистской Германии. Целью создания системы гетто было отделение «годных к работе» от тех, кто впоследствии подлежал уничтожению. Поэтому несмотря на биографичность картины о пианисте, Полански знает не по наслышке что такое ужас войны…

Повествование в 150 минут крутится вокруг талантливого музыканта — Владислава Шпильмана (Эдриен Броуди) одного из лучших пианистов Польши 30-х годов прошлого века. Главный герой занимается искусством до тех пор, пока территорию Польши не занимают нацисты. Жизнь всех евреев меняется, их помещают в Варшавское гетто, запрещают работать, унижают, заставляют носить отличительные повязки, а через некоторое время отправляют в концлагерь.

Эту картину нужно посмотреть всем, чтобы знать часть истории, ведь работа проделанная Полански до мелочей тонка! Не только охватывает промежуток жизни Шпильмана, но и показывает противостояние Польши под натиском Германии. Как жили люди, что приходилось испытывать им. Эпизоды со взрывами и пожарами, унижения, издевательства… на такое больно смотреть.

Множество наград получил фильм, удостоенный «Золотой пальмовой ветви», а также 3-х премий «Оскар», в том числе за лучшую режиссуру и лучшему актёру — Эдриену Броуди. Это уже показатель качественного кино! Стоит ли мне хвалить визуал, декорации, грим, муз. сопровождение и невероятную актерскую игру Броуди! Погрузившись в роль пианиста, Броуди скинул 14 кг, перед съемками сидел на специальной диете и морально готовился, дабы прочувствовать героя. И поверьте, есть кадры, где сердце замирает, потому что кроме как аплодисментов и сказать ничего не получается. Ведь шикарная игра талантливого актера — это наслаждение для зрителя! И даже там, где Эдриен ничего не говорит, он изображает все жестами и мимикой, погружаясь все больше в героя, отделив своя я, Броуди показал полноценного персонажа, ну а Полански отлично прописал его.

Не все люди плохие, в случае с войной, в эту историю вплетен один немецкий офицер. Зритель мало что знает о нем, но этого достаточно, чтобы понять какой он человек. И зло, которое нависло черной бурей над многими странами, в этом офицере как нечто светлое. Конечно, при просмотре можно интерпретировать по разному, мол и выхода не было, но с другой стороны важно оставаться человеком.

Атмосферный, горестный рассказ, наполненный множеством событий из жизни талантливого пианиста. Настоятельно рекомендую! Пусть такое не повторяется никогда…

9 из 10

16 ноября 2019

История спасения польского пианиста еврея Шпильмана в оккупированной фашистами Варшаве.

Многие уже писали о самом герое, вернее об его отсутствии, об его безучастности к судьбе Польши, о нафталиновом изображении и прагматизме режиссера, я про другое хочу сказать. Лет двадцать назад режиссеры разных стран, но преимущественно одной национальности повально соревновались в изображении на экране еврейского геноцида во Второй мировой войне. Тема эта трагична и открывает для кинематографа не только особенный драматический уровень, но и возможность получить разные, в том числе топовые кинонаграды. Правда тут нужна не только высокая художественность картинки, но и верный политический ракурс. Ребята это просекли и стали таскать оскаров один за другим, заодно помогая примерить американскому народу роль победителя во Второй мировой войне. Я тысячекратно за то, чтобы еврей режиссер снял фильм про трагедию нацизма (про личную трагедию в данном случае), а еврей продюсер дал на это денег, это их долг перед своей нацией, перед миром, я прошу лишь одного — делайте это без вранья.

Я не великий историк, но есть очевидные факты, которые еще не успели переписать современные политики, и которыми можно оперировать. Был фашизм, были еврейские гетто, был геноцид, был холокост, был восточный фронт, было освобождение Варшавы советскими войсками. Поэтому мне обидно, что в этой цепочке, которая вся показа в этом фильме, нет главного звена. Нет того, без чего не было бы Шпильмана, этого фильма, Поланского, Каннского фестиваля и безбедной Европы. В этом фильме не показано то, чего так долго ждал главный герой, и что спасло его жизнь. В фильме нет ни одного кадра освобождения советскими войсками столицы Польши. Это не справедливо по-человечески, логически, сценарно, исторически, как хотите. Я не прошу показывать наши войска в виде ангелов, раздающих добродетели. Но без кадров освобождения фильм существовать не может и не должен, и я уверен, что «художник» Поланский это понимал, но гибко прогнулся, предвкушая приятные тактильные ощущения от поглаживания очередной «купленной» кинонаграды. Могу ли я после этого верить такому «художнику»? Могу ли я воспринимать весь фильм «Пианист», как откровения и полную правду?

19 января 2019

Великий фильм об ужасах нацизма

И сразу бы хотел пожать руку поистине великому режиссёру Роману Полански за прекрасную киноленту о гениальном пианисте Владе Шпильмане, прошедшем через всю Вторую Мировую войну и дожившем до наших дней. Шедевральная картина, которая без особых прикрас показывает уродливое лицо фашизма, но и не скатываясь в чернуху. Тут понимаешь, что не хотелось бы сталкиваться такими существами как фашисты и теми, кто их организовал.

История долго не разгоняется и практически с первых кадров студийной записи игры Владека вбрасывают во время гонений на еврейских поляков. И тут понимаешь всю жестокую последовательность блокады против определённых представителей общества. Сначала повязки, потом сгон в гетто, затем в отдельные бараки и вот уже свои идут в полицию против своих же. хоть и немудрено представить, что стало с такой полицией после выполнения задачи. Фильм не строит иллюзий. Хоть и знаешь изначально о том, что пианист конечно же выживет. Но тут важно и окружение. Оно очень подавляющее. Некогда цветущий город на глазах превращается в руины. А некогда соседи становятся злейшими врагами лишь под действием пропоганды и давления. После этой картины убеждаешься, как легко при определённых методах разделять людей и держать по своим загонам… Депрессивное кино, но реальная война была ведь ещё страшнее. Особенно время блокады Ленинграда…

И тут я безмерно благодарен авторам, что не превратили ленту в фарс, как некоторые российские режиссёры. Это трагичная страница в книге человеческой истории и очень хочется даже если не правды, то хотя бы правдоподобия. И тут нацисты также показаны живодёрами, убивающими средь бела дня. И так как сам Полански прошёл через подобные гонения, то и создавал свой шедевр предельно натуралистично по своей памяти. Особенно больно смотреть на разрушенные дома и реально переживаешь за немногочисленных сопротивляющихся… Особенная гордость была с восхищением, что Полански высказался о советских бойцах, как о задающих жару нацистской гадине. Особенно было приятно видеть финал с сидящими нацистами за колючей проволокой.

Гениальное кино, хоть и Кретчман тут играет положительного нациста, как и в Сталинграде. По сути для Сталинграда ему даже и меняться не пришлось.

Горячо рекомендую данную ленту. Она стоит просмотра, особенно тем, у кого иллюзии в отношении нацистской идеологии. Нацизм это болезнь человечества.

23 ноября 2018

Я поверил в эту историю..

Несмотря на высокий рейтинг фильма, очень долго не мог собраться и посмотреть его, скорее всего «подозревая», что фильм будет слишком грустным и долгим (2,5 часа).

Да, фильм не веселый. Про ужасы войны, в том числе в отношении евреев, немало фильмов. Читал отрицательные рецензии. Многим не понравилось, что они не увидели героя войны, и обвиняют главного героя, в том что ему просто везло, он сам ничего не делал и ему все время помогали люди, что он не воевал в гетто как его соотечественники и т. д.

Да, главный герой (Шпильман) он не боец, не воин, он пианист, творческая личность, у него свой особый внутренний мир. Он не похож на остальных, на своего брата, на подпольщиков.

Это исключительная история, как такой слабый мужчина выжил в войну, находясь рядом с фашистами. По большому счету его спас его же талант, за который его уважали, любили и помогали разные люди — еврейский (польский) полицай, сокамерник, поляки вне гетто и суровый немецкий офицер. Случай с последним, наверное был самым трогательным моментом в фильме. Для немецкого офицера фашисткой Германии (врага) талант пианиста — еврея оказался большей ценностью, чем его преданность воинской службе.

Я поверил в эту невероятную историю пианиста, в захваченном немцами городе.

Единственное, в чём, наверное, правы те зрители, которые критиковали фильм, это то, что не хватило одного небольшого эпизода, где надо было показать как страдает и переживает Шпильман по поводу своих родителей, братьев и сестер, которые остались в плену и неизвестно что сними случилось.

Также жаль, что в этой истории (в конце фильма) пианисту не удалось помочь тому самому благородному немецкому офицеру, спасшему ему жизнь. Это было бы справедливо.

Хороший, исключительный фильм.

16 октября 2018

Фильмы о войне всегда тяжелы для восприятия. В том смысле, что как бы режиссёр не извернулся, зритель избирательно-разный и понимать картину, соответственно, будет по-разному. Но когда дело касается частных случаев (как в данной работе), трагедия и ужас происходящего будут основными признаками понимания и чувства.

1939—1945 гг. Польша. Предлагаемая военная драма повествует нам о пианисте, Владиславе Шпильмане. Смотря на название фильма, не рассчитывайте на то что его большая часть будет посвящена музыке. Нет, музыка будет (при чем восхитительная), но картина не об этом.

Картина о судьбе маленького и талантливого человека, который попадает в «мясорубку» страшной и могучей жизни. Ведь война — это тоже часть жизни, как ни крути. Каждый день мы боремся и воюем с различными ситуациями, проблемами и собой.

Отдав должное Роману Полански, хочу сказать, что работа получалась очень объективной, что не может не радовать. В событиях фильма, особенно к концу, становится отчетливо понятно: судить о том, кто «хороший», а кто «плохой» — становится весьма затруднительно. А это значит лишь одно — жизнь, штука беспощадная и несправедливая.

Касательно игры Броуди, думаю что слова будут лишними. Оскар никому просто так не дают. Растянутый хронометраж не идёт в минус, а скорее помогает осмыслить происходящее прямо в процессе событий.

Одно сказать можно точно: такие темы раскрывать нужно весьма осторожно и аккуратно. Поланский же, преуспел в этом лучше многих, не поленился нанять настоящих русскоязычных актёров и сотворил одну из лучших картин в своём жанре.

9 из 10

14 мая 2018

Итак, фильм «Пианист».

Режиссер погружает нас в драматическую историю одного не очень обычного человека с его тернистой судьбой.

На дворе вторая мировая, а наш главный герой — еврей. Получается нехорошо, особенно для его будущей жизни. но всё таки есть то, благодаря чему судьба даёт ему шанс на выживание — это талант. Музыка вообще как лейтмотив пронизывает всё произведение. Это именно то, что равняет людей, то, что не имеет ни расы, ни национальности. Именно музыка — это талант главного героя, который будто живёт внутри него и помогает бороться, помогает вести себя недостойно гордого человека, но достойно человека, который хочет выжить. Главный герой прежде всего пианист, об этом говорит нам режиссёр в своём названии. Он человек творения, и чтобы творить, ему нужно жить. Выживание, как нам подсказывает название фильма — это продукт творчества этого человека. И качество его таланта может раскрыться перед вами только если вы полностью посмотрите эту картину. Самое прекрасное здесь это то, что мы можем посмотреть на человека, который выбрал свой путь, который знает для чего он есть на этом свете, по ходу всего фильма у него нет ни капли сомнения. Это действительно талант и это правда необъяснимо. Что может делать с человеком определенность, цель, смысл…

Перед нами действительно качественный продукт с большим эмоциональным накалом. Ты смотришь картину и сопереживаешь главному герою, пытаешься представить, как ему сейчас нелегко и, может, даже плачешь от того, что не можешь…

10 из 10

3 апреля 2018

История Пианиста

Фильм снят по автобиографии Владислава Шпильмана, одного из лучших пианистов Польши 30-х годов прошлого века. Главный герой фильма — Владек — занимается искусством до тех пор, пока территорию Польши не занимают нацисты. Жизнь всех евреев меняется: их помещают в Варшавское гетто, запрещают работать, унижают, заставляют носить отличительные повязки, а через некоторое время отправляют в концлагерь.

Смотрю и рыдаю, не могу сдержать эмоции насколько эмоционально, сильно, трогательно и печально. Музыка пронизывает весь фильм, рассказывая порой больше всяких фраз и слов, она соединяет сердца влюбленных и рушит непонимания между врагами. Сцена игры в заброшенном доме, немецкому офицеру одна из самых сильных. Наряду с финалом рассказывающим имя, немецкого офицера- Вильгельм Хозенфельд, имя человека, который спас много евреев и поляков, среди которых был и Владислав Шпильман, невероятно одаренный пианист.

10 из 10

Эдриен Броуди и Томас Кречман, исполнили свои самые сильные роли

7 января 2018

Нельзя развешивать ярлыки…

Нет ничего необычного, если в фильмах на военную тематику мы видим много героизма. Однако, в фильме «Пианист» мы видим военные события глазами человека, у которого одна цель — выжить. Его не тянет на подвиги и большинство его размышлений о том, где найти еду, кров и как спастись самому.

Фильм наполнен противоречиями, ведь в одно время стыдно за трусость и продажность евреем, как нам сразу же показывают их восстание в гетто, которое послужило стартом восстания в Варшаве. Далее мы видим полячку, пытавшуюся прокричать на весь вагон, что еврей в поезде, как сразу нам показывают других поляков очень дружелюбными и человечными.

И в завершение, когда пронизываешься сожалением к немцу, режиссер доносит до зрителя главную мысль, что не все люди одинаковые и нельзя преждевременно развешивать ярлыки.

9 из 10

18 сентября 2017

С первых секунд, услышав Шопена, я поняла, что не останусь равнодушной.

Ни один фильм не вызывал в моем сердце столько боли. Одно дело читать о событиях Второй Мировой в учебниках истории, другое — пропустить судьбу одного человека через себя.

В каждом фильме про войну есть второстепенная линия. В то время как сцены боев ужасают и потрясают своей отвратительной животной сущностью, детальной анатомичностью, а в сознании происходит столкновение понятий «жизнь» и «смерть», второстепенная линия, например, тема любви, затрагивает самые тонкие струны нашей души и заставляет вспомнить все лучшее, что в нас есть. «Пианист» — это, к сожалению, первый из мною увиденных фильмов, где второстепенная линия никак не касается любви, но она раскрывает тему, нисколько не отличающуюся по силе — музыка. В этом фильме нет сцен с поля боя, нет грязных, уставших солдат в окопах, нет невероятных спецэффектов. В этом и весь ужас. Люди умирали от голода: те, у кого были хоть какие-то сбережения, могли протянуть чуть дольше. Люди умирали от банальной случайности: не повезло, что именно на тебя сегодня показали пальцем, и именно ты сегодня будешь расстрелян. Люди умирали, потому что они были евреями. Та жестокость, с которой вы столкнётесь в фильме, не поддаётся здравому смыслу.

Главный герой, Владек, чудом сумел выжить под натиском фашизма, ощущая его дыхание на своём затылке шаг за шагом. Несколько раз его спасали связи, несколько раз — известность, возможно, удача. Но даже находясь на грани, его руки жаждали прикоснуться к клавишам, чтобы вдохнуть жизнь в инструмент и, главное, в душу.

Решающей становится сцена, когда наконец-то главный герой не остался незамеченным. И вот он стоит лицом к лицу с немецким капитаном. Все или ничего. Он прикоснулся. Комната наполнилась переливами, звуки проносились мимо, врезались друг в друга, переплетались, порождая чувство, которое таилось в глубине души офицера. Мгновение! Только он и музыка…

«Я музыкант.

Вы забрали у меня все!

Вы забрали у меня скрипку.

Вы забрали у меня душу.»

9 из 10

11 августа 2017

Пианист

Такой богатой на события жизни, как у Романа Полански найти среди деятелей мирового кинематографа весьма трудно. Великий режиссер потерял свою беременную жену, которая была убита бандой фанатиков, потом последовало обвинение в изнасиловании и началось его уголовное преследование. В результате которого он был вынужден сбежать из США. Но самый первый удар судьбы пришелся на его детство, когда будучи маленьким мальчиком, он сумел выжить в Краковском гетто. И только ближе к своему семидесятилетию, Полански решил обратиться к столь болезненной теме.

Роман Полански признанный мастер остросюжетного кино, психологических и мистических триллеров. Временами он работал в других жанрах, но всегда его творчество обладало глубоким смыслом и философской нагрузкой. Мало кто ожидал от него биографическую драму времен Второй мировой войны. А ему удалось сделать очень реалистичный фильм, где сочетаются и романтика, и сентиментальность, и самый настоящий ужас. Картина основана на реальных событиях из жизни польского пианиста еврейского происхождения Владислава Шпильмана и базируется на его мемуарах.

Шпильман перенес все ужасы войны. Он жил в Варшавском гетто, чудом избежал отправления в концлагерь, долго скрывался в разрушенных зданиях, где ему приходилось постоянно бороться с голодом, холодом и страхом быть пойманным. Нам предстоит увидеть весь этот кошмар глазами самого Шпильмана. Это экзистенциальная драма, отображающая войну на примере одного человека. В фильме много сцен, где события мы наблюдаем от первого лица. Это позволяет отождествлять себя с героем ленты.

Блестящая операторская работа Павла Эдельмана, которая в очень реалистичной манере показывает нам события того времени. Некоторые кадры надолго врезаются в память и заставляют чувствовать себя неуютно. Атмосфера очень напряженная, временами напоминает психологический триллер. Этому способствует и музыкальное сопровождение композитора Войцеха Киляра. Следует быть готовым к тяжелой обстановке во время просмотра.

Лучшая роль в карьере Эдриена Броуди. Ему удалось отразить всю глубину характера своего героя, его эмоции и переживания. Сделать это настолько убедительно, что уровень сострадания и сопереживания к его персонажу колоссальный. Заслуженный Оскар вне всяких сомнений. Этой лентой Броуди завоевал всеобщее признание и показал свой талант драматического актера. На втором плане задействовано много актеров, из которых более всего запоминается Томас Кречманн в образе немецкого офицера.

Пианист очень глубокая, тяжелая, личная, эмоциональная военная драма. Объективно и убедительно показывающая ужасы войны и рассказывающая душещипательную историю из жизни известного музыканта. Фильм производит сильное впечатление и никого не оставляет равнодушным. Самая важная картина в карьере Романа Полански, к созданию которой он шел всю свою жизнь. Рекомендую к просмотру в обязательном порядке.

8 из 10

16 июля 2017

Две страсти

Фильмы о Второй мировой войне безошибочно вызывают интерес — это история, такая страшная и близкая, ставшая очень известной, но не узнанной до конца. А для русского зрителя это еще и особый квест — услышать, увидеть приметы советской роли.

О «Пианисте» я слышала как о фильме, герой которого не предал свое дело. Но во время просмотра на минуту я подумала, что предательство вообще-то имеет место, и один поступок Шпильмана был не очень-то правильным. Но потом поняла, что была неправа. Самая сильная страсть человека — страсть к жизни. Поставь любого на его место, и он поступит так же. Второй страстью Шпильмана была музыка. Думаю, именно такой порядок ценностей дал выжить пианисту.

Отдельная роль в картине — у города, Варшавы. Мощеные тротуары, где вчера прогуливались, а сегодня плелись евреи, завтра будут собирать жертв этой войны. Каменные дома, выставленные ровным рядом вдоль улицы, будут истекать сначала слезами оккупированных, затем — их кровью. Сама книга Шпильмана о войне и оккупации называется «Гибель города». Эта смерть не меньшая, чем любая другая.

Сюжет несколько скомкан к финалу, хотя там самое интересное. Весь фильм проводишь в напряжении, ожидая развязки. Но окончательного финала нет. Последняя встреча не состоялась, и для Шпильмана, реального героя тех событий, это был не конец. Жизнь продолжилась.

9 из 10

4 июля 2017

Любая война является страшным испытанием, страданием, болью для всей страны, всего мира. Особенно когда речь идет о Второй мировой войне — страшнейшей и ужаснейшей войне за всю историю мира.

Режиссер фильма Роман Полански — велик. Он снимает и мистические фильмы и замечательные экранизации классических произведений («Оливер Твист») и лучшие европейские фильмы года: «Призрак». Фильм «Пианист» может быть для режиссера особый, поскольку в определенной мере автобиографичный. Режиссер во время второй мировой войны уцелел в гетто, пережил эти ужасы войны и позднее нашел себя в искусстве кинематографа, которое, возможно, помогло ему в какой-то степени исцелить, залечить свои раны, искусство стало спасением.

В фильме «Пианист» действие фильма разворачивается в период именно Второй мировой войны: конец тридцатых — начало сороковых годов. И он необычен среди других военных фильмов. Он военный, показывает военное время. Но необычен главный герой для военного фильма, в котором чаще всего герои — солдаты, сражающиеся в кровопролитных сражениях, в самом пекле, которое занимает центр таких картин. Они герои, защитники. А здесь войну зрителю показывают через судьбу, жизнь иного героя — это пианист. Причем реальное историческое лицо — Владислав Шпильман, который был популярен в тридцатые годы. Все действие разворачивается в городских стенах, в которых есть выстрелы, но столь ли их много для военного фильма? Человек и в тылу страдает от недоедания, голода, физического труда, истощения, внутренней печали, тоски от неопределенности — чувств, которые тогда испытывали многие. В фильме показан традиционный польский город Европы, его быт во время войны: здания, улицы — обстановка; которая в дополнении хронического серого тумана навевает также неопределенность, тревогу и некое спокойствие одновременно. Прекрасно передан европейский быт той сложной эпохи.

И важная деталь — немецкий офицер помогает страдающему мученику. Нельзя ужасную идеологию фашизма равнять на всех. Отдельные личности, люди и среди немцев могут действовать вопреки фашизму, важен конкретный человек и исход противостояния борьбы сил света и тьмы в отдельно взятом, конкретном человеке, особенно душу которого растопили, задели струны музыки. В фильме показаны и советские войска. Война для всех была одной большой бедой, трагедией, которая не должна повторится: и для Советского Союза и для стран Европы — в частности Польши и для самих немцев, особенно таких, как этот офицер.

А роль, вклад музыканта Владислава — музыкой, звуком — исцелить и самого себя, уменьшить свою боль, депрессию, и изменить что-то в душе другого человека — и этим повернуть ход истории. Вот она великая роль человека искусства — творца, музыканта, кинорежиссера и не только Романа Полански, военного корреспондента, каким был Например Константин Симонов — увидеть все своими глазами — весь ужас войны, а потом глаголом жечь сердца людей, будучи пророком, миссией, принуждая главным образом к отказу от агрессии, войны, кровопролития, страданий. Не нужно войны. Война — это страшно. В этом созидательная роль творца.

10 из 10

22 мая 2017

Фильм довольно тяжёлый, смотреть довольно грустно, но такова специфика фильмов о войне (если это, конечно, не героика). Снят фильм весьма профессионально, Эдриан Броуди сыграл лучше некуда, под конец фильма он непритворно еле волочит ноги, отощал и обессилел вконец. Из семи номинаций, лента удостоена трех премий Оскар. По сценарию тяжело что-то комментировать — фашизм и геноцид во всей красе. Всем в ту пору пришлось крайне нелегко (только сначала истребляли одни народы, затем получили возмездие другие). Тут же видно как хорошо работала немецкая пропаганда — нацисты искренне ненавидели евреев, видно, что это не по указке сверху. И нельзя сказать, что выжили лучшие представители еврейского народа — бомбы никого отдельно не выбирали, так же как и «воспитательные» выстрелы нацистов могли попасть в любого.

Хочу сказать спасибо, что не смотря на современную западную истерию и русофобию, не забыли упомянуть что освободили Польшу именно наши советские солдаты. И именно они прекратили все издевательства над ни в чём не повинными людьми.

Что не понравилось, так это сильно затянутый хронометраж, два с половиной часа уж как-то многовато для простого зрителя (для меня то есть), и бесхарактерность главного героя. Он не сделал практически ничего за весь фильм, просто выбрал путь ждуна. Будучи молодым и здоровым, он только и делал что прятался. Да, он пианист, а не боец, да это реальная история, а не вымышленная, да, хорошо говорить об этом сидя на диване, но о чем фильм? О том, что лучше всего стерпеть и переждать? Выжил ведь он не благодаря прозорливости, уму, героическому настроению, несломаемой воле, желанию приносить пользу своим близким и обществу — нет, просто везение.

P.S. И опять всех обыграл Томас Кречман. Как он стал самым харизматичным в «Сталинграде», так же и тут — эпизодическая роль, а запоминается сильнее всего.

19 мая 2017

Фильм

Отличный великолепный фильм, основанный на реальных событиях великой второй мировой войны. Бесподобная игра актёров оставляет после просмотра фильма задуматься о тех суровых днях жизни, какие мучения пережили наши предшественники, и в каких тяжких беспощадных условиях они выживали. Фильм действительно снят замечательно. Превосходно режиссер фильма смог передать картину голода. Насколько тяжело было людям в ту пору. И как умирали от голода и от холода, и от издевательств Фрицев. Режиссеру так же удалось замечательно передать картину ярости и ненависти к Еврейской нации, и не только. Так же режиссеру удалось прекрасно передать картину Дружбы. Этим наверно он и хотел сказать, что даже среди беспощадных Фрицев, находились люди среди своих, которым было так же жалко евреев, как и своих детей. Тяжелый фильм.

10 из 10

7 декабря 2016

Желание выжить и любимая музыка — спасли Владека.

Пишу отзыв сразу после просмотра. Долго не решался на просмотр этого шедевра. Эта лента прекрасна и необычна по-своему. Эта лента затрагивает довольно-таки, серьёзные и обширные темы для обсуждений: 1) Вторая Мировая война; 2) Истребление еврейской нации, в период этой войны.

Поначалу, события развиваются не так спешно, но когда погружаешься в картину всё больше и больше, то, действия набирают хорошие обороты и останавливаются лишь в самом конце.

Мне понравилось молчаливое, но всё-таки живое повествование событий, переданное глазами Владека Шпильмана, польским-пианистом евреем. Который увидел Вторую Мировую войну, во всей её красе. Война отняла у него всё. Она принесла ему горе и страдания, но он не сдался и бросил вызов этой войне, потому что ему протягивают руку помощи — добрые люди, не испытывающие ненависть к нему и конечно же, его желание выжить, оказалось очень сильным.

Лента снята на основе реальных событий. Этот человек действительно был, выжил и пережил Вторую Мировую войну, что вполне является хорошим знаком.

Музыкальное оформление подобрано очень хорошо. Приятно было слышать, когда главный герой в определённых моментах — садился за пианино и играл свою прекрасную музыку, это просто радовало слух.

Слова о русских. Упоминания жителей Варшавы о приходе русских как спасителей, как основной угрозе для немцев, то что немцы могут вскоре отступить по приходу русских. Эти обсуждения и диалоге о русских — воспринимаются и усваиваются в ленте хорошо. Если бы не было этих упоминаний, лента смотрелась бы не так интересно. Поскольку Советская армия вытаскивала всеми силами Польшу из лап фашистов. Упоминания здесь очень уместны и являются важным фактом.

Действительно был, есть, и будет тот факт, что не все немцы были такие, но среди большого количества фашистов, выделялись нормальные и справедливые люди. Эти люди, немцы-не фашисты, — просто вынуждены были вступать в армию и служить Германии. Кто уклонялся от фашизма, тех также убивали как и евреев.

Эдриан Броуди безупречно воплотил образ Владека Шпильмана. Одна из лучших его ролей. Образ героя выглядит мужественным, стойким и очень сильным в плане выживания на фоне войны. На протяжении хронометража — сопереживаешь, и сочувствуешь Владеку. Тяжело осознавать то, что ему пришлось пройти, эти безумные и жестокие круги ада.

Как итог «Пианист» — тяжёлая, военная и сильная драма о человеке, который видел своими глазами Вторую Мировую войну. Человек, который выжил и познал ужас минувшей войны. Это жестокая правда, но в ней есть прекрасная и величественная музыка, которую играл этот человек, и которая возможно, осталась в памяти людей, того времени.

6 декабря 2016

«Пианист» — это такое кино, которое по умолчанию должно цеплять зрителей, поскольку в очередной раз поднимаются темы ущемления прав евреев во времена Второй мировой войны. Любой адекватный человек будет возмущен несправедливым отношением к людям какой-либо нации, унижениям и издевательствам, не говоря уже о массовом истреблении. Можно было бы упрекнуть Романа Полански в спекуляции на чувствах зрителей, что это делалось не только, как дань уважения жертвам холокоста, но и как замах на самые престижные кинонаграды. Но это было бы несправедливым суждением. Всё-таки для режиссера тема холокоста — это больная мозоль. Он и сам, имея еврейские корни, знает, что такое жить в гетто и прятаться от нацистов. Да и за основу фильма взята автобиографическая книга его соотечественника Владислава Шпильмана, которому чудом удалось выжить под носом у гестаповцев. Этот байопик об известном пианисте отличается от многих других военных драм.

Во-первых, мне нравится, что Полански не хотел делать черно-белое кино, как многие другие стараются тем самым подчеркнуть документальный характер. Мне гораздо проще погрузиться в атмосферу цветного фильма. Во-вторых, развитие событий было последовательным и реалистичным. Полански постепенно сгущает краски, когда немецкие оккупанты все туже закручивают гайки местным евреям. Возмущает и свод дурацких правил для них, и что в любой момент тебе могут дать по морде ни за что. Причем не только нацисты, но и свои же соотечественники, выполняющие функции патрульных. В-третьих, интересен образ главного героя. Вовсе не потому, что он какой-то известный пианист. Сначала он кажется вообще сторонним наблюдателем, что создает эффект более объективного восприятия тех или иных событий. Владека Шпильмана нельзя назвать героем военного времени. Это обычный талантливый парень, который покорно носит повязку на рукаве, соблюдает комендантский час и другие правила для жителей Варшавского гетто.

Героизм Шпильмана в его стремлении выжить. А самый главный плюс фильма в том, что он не о холокосте вовсе, а о том, что поддерживало в Шпильмане тягу к жизни, несмотря на то, что он потерял и дом родной, и всю семью, и положение в обществе вкупе с карьерой. Тем трогательнее смотрится момент, когда он в руинах перебирает пальцами в воздухе, мысленно проигрывая любимые мотивы Шопена. Тем напряженнее сцена, где гауптманн просит бродягу что-нибудь сыграть. Наверное, именно этот момент цепляет гораздо сильнее. Что отличает нас от дикарей? Способность ценить и чувствовать искусство? Если так, то со своей задачей Роман Полански справился отлично. Эдриан Броуди заслужил награду не только за работу над собой ради конечной цели, но и за то, что реально прожил роль своего персонажа на экране. Конечно, длинный хронометраж и морально тяжелая тема говорят не в пользу фильма, но посмотреть его хотя бы один раз обязательно стоит.

7 из 10

22 ноября 2016

- Он поляк, и правда. Почему ты в шинели? — Я замерз.

«Пианист» — военная драма, автобиографическая повесть о судьбе польского музыканта Владислава Шпильмана в годы Великой Отечественной войны. Будучи евреем по национальности, ему пришлось пройти все круги ада в оккупированной немцами Польше. Славу и успех заменили унижение, потеря близких, предательство, болезни и страх…. Смерть ходила по пятам, казалось, шансов на выживание совсем нет, но судьба удивительным образом преподнесла спасение в лице человека, который ещё вчера был врагом. Фильм был удостоен «Золотой пальмовой ветви» на Каннском кинофестивале 2002 года, а также трёх премий «Оскар», в том числе за лучшую режиссуру и лучшему актёру — Эдриену Броуди.

В фокусе камеры почти все время находится герой Эдриена Броди. Мы слушаем рассказ от лица жертвы, каким он является. Такой подход не нов, но здесь он уместен. Да и вообще, съемочная группа поработала на славу, сотворив качественный и достаточно выразительный фильм. Два с половиной часа, которые он идет, пролетают незаметно, хотя никакой суеты на экране нет и в помине. Действие развивается размеренно и проходит без сколь-нибудь значительных всплесков активности, но ты смотришь в телевизор, не в силах отвести взгляд. Казалось бы, в отдельные моменты ничего особенного там не происходит, и вполне можно встать и заварить чашечку кофе без ущерба для восприятия сюжета. Тогда этого не понимаешь, потому что оказываешься целиком втянутым в ритмичное и увлекательное повествование, прервать которое представляется кощунством. Не только из-за почтения к режиссеру и оператору, создавшим правильную атмосферу, а скорее из симпатии и сочувствия к главному герою, который, не являясь суперменом и везунчиком, ассоциируется с каждым из нас: с тобой, со мной, с ним.

Ты мысленно ставишь себя на его место, прикидываешь варианты и свои собственные возможные действия, критикуешь, мысленно не соглашаешься — то есть принимаешь живое, непосредственное участие в картине. Еще и поэтому, а может — именно поэтому, так хочется смотреть «Пианиста» и болеть за Владека Шпильмана как за родного.

Лично для меня было очень запоминающий этюд в конце фильма между главным героем и нацистом. Весь фильм немцев показывали как моральными уродами и нелюдими и ты даже не верь что среди этого отродья есть благородные и такие же сопереживающие люди. Эта часть фильма для меня является самой главной и самой важной кинокартины. Я искатель правды и объективизма и честно говоря не вериться мне, что немцы были такими нелюдями, я имею ввиду всех, да безусловно в каждом народе, нации есть свои уроды, но не вся нация и не весь народ, как кстати считали нацисты евреев (если ты еврей — не заслуживаешь на жизнь). Главное, что режиссер это показал не через какого то рядового солдата, а через высокопоставленного офицера. В этом, я стоя аплодирую ибо именно после этого фильма этот образ «доброго немца» появляется в многих последующих других кинокартинах о второй мировой войне.

Многие сравнивают «Пианиста» с лентой Стивена Спилберга — «Список Шиндлера». Действительно, в обеих картинах раскрывается тема геноцида евреев. И там и там, всё воссоздано на реальных событиях. Но я думаю, военные фильмы такого масштаба нельзя сравнивать. Каждый из них занял достойное место в современном кинематографе, нельзя утверждать, что какой-то фильм интереснее, реалистичнее, захватывающее, какой-то нет… Лично я, высоко оцениваю и «Пианиста» и «Список Шиндлера».

8,5 из 10

27 сентября 2016

Let`s watch this city burn

Для того, чтобы фильм был очень хорош, чтобы цеплял за самую сердцевинку, необязательно, чтобы главный герой был прямо таки ГЕРОЕМ со всех больших букв. Необязательно, чтобы он кидался на амбразуры, рвал рубаху на груди, чтобы учил потомков своим примером, да даже чтобы он просто был хорошим человеком или человеком выдающихся качеств. Герой может быть и обычным, не выдающимся, он может служить, в каком-то смысле, окном в эпоху, которую хотел показать режиссер. Вот примерно так и вышло в «Пианисте», который часто ругают за то, что Шпильман недостаточно суров и брутален, за то, что евреи какие-то дохлые, вялые и мало экшна дают, как таким сопереживать-то вообще, за то, что не показали страдания немцев, страдания славян, за то, что никто не прыгал на гранаты крупным планом и за то, что Полански недостаточно вытряс душу из публики.

Но, если серьезно, не только одухотворенные мужественные люди достойны сочувствия. Не только те, кто готов был всем рискнуть и вступить в открытую борьбу. Сочувствие адекватно и уместно не только там, где показывают вообще все мировые страдания. И я ставлю этому фильму высшую оценку, потому что он раскрывает страшную и тонкую в обращении тему холокоста так, что ничто не мешает искренне сопереживать, а так же потому, что в нем мастерски передана через призму одной семьи жуткая, пронизанная страхом, террором и болью атмосфера оккупированной, истекающей кровью страны.

Сюжет здесь точно не станет откровением, если прочитаны хоть какие-то документальные книги на тему. «Пианиста» делает не столько сюжет, сколько бесспорная гениальность того, как он снят: визуальная составляющая, умело дозированное волнение за героя и талантливая игра на эмоциях зрителя, восхитительный каст, в конце концов, то, что он не перегружен, а динамичен и тяжел ровно настолько, чтобы это было гармонично, хотя, если речь идет о таком жутком событии, сложно не напихать всего и побольше для пущего эффекта и, наоборот, легко не дотянуть, ударившись в красивости или пафос.

И, черт возьми, как же грустно, как же больно было за каждого персонажа, за всех, кого перемололи гетто и концлагеря, за всех, кто прятался, на чьей шее медленно и страшно затягивалась удавка, за всех, кто лишился семьи, крова, здоровья, жизни. Шпильману повезло, он выжил, но сколько мужества было нужно даже для этого? Не пойти в полицаи, не выпрыгнуть из окна, не сделать с собой что-то еще, но бороться за каждую секунду, под пулями и взрывами, теряя надежду день за днем, продолжать жить.

Такие фильмы о войне нужны. Талантливые, замечательно снятые, фильмы, над которыми плачешь, фильмы, в которых завораживает каждый кадр. Такие, в которых нет фальши и спекуляции, в которых не можешь не сопереживать не только храбрым, но всем, каждому. Вот этой матери, потерявшей ребенка. Вот этому человеку, расстрелянному на потеху. Вот этой разрушенной, самой обычной семье, которой суждено не спасти мир, а стать жирным дымом в трубах крематория.

«Пианист» тронул меня, и мне это дорого.

10 из 10

28 июня 2016

безропотность, как ключ к спасению

На войне человеку необходимо самому решать за кого он, с какими жертвами он способен смириться, на что способен ради спасения собственной жизни. Каждый человек идет своим путем, делает выбор и принимает решения, которые и характеризуют его. Война не прощает ошибок, у каждого решения будут свои последствия. Роман Полански снял военную драму, основанную на реальных событиях, вероятно, стараясь беспристрастно, объективно насколько это возможно для человека показать трагедию, постигшую еврейский народ в середине 20 века. Беспристрастность — качество картины, которое, вероятно, стало ключевым фактором, катализирующим получение этой картиной такого не характеризируемого количества премий и наград. Действительно, даже после просмотра ленты не понятен такой экстаз критиков, да и публики. Неужели эта «беспристрастность» так действенна, так необычна? Но даже с этим можно смириться, только единственный вопрос не дает мне покоя: «Не было более подходящей личности для экранизации фильма с подобной тематикой?»

Владислав Шпильман — признанный пианист 30-х годов, именно его воспоминания о судьбе легли в основу фильма. Трудно представить, что он пережил в Варшавском гетто, сколько выпало лишений на его долю, когда он скрывался от гестапо, нещадно депортирующего всех евреев и инакомыслящих в концентрационные лагеря. За спасение самого себя в такое время человека трудно осуждать, но уважать, почитать вовсе невозможно. Владек — один из тысяч евреев, которые так же пытались спасти себя и свои семьи в то время, это естественное чувство для человека — самосохранение, но эти случаи не вызывают сочувствия, восхищения, а в целом вообще никаких эмоций не вызывают. Главный герой со своей семьей переживает переселение в гетто и последующую градацию дискриминации, но у него не наблюдается никакого эмоционального отклика, будто все идет своим чередом и в правильном направлении. Он принимает политику «соглашательства» с происходящим, неужели можно было надеяться на улучшение положения, сидя сложа руки? Ситуация становится с каждым днем все тяжелее, уже видны трупы не выдержавших голода людей на улице, но наш герой, закрывая на это глаза, мечется с тщетным желанием найти справку отцу о трудоустройстве. И вот уже герой ждет отправки вместе со своей семьей на бойню в Треблинке. Опять в голове вертится мысль о несправедливости осуждения, но когда бьют по зубам, то необходимо давать отпор, этот грязный закон природы антигуманен, но неизбежен, он единственно действенен. Чудесное бегство позволяет Владеку остаться на работах в гетто, где он узнает о физическом истреблении евреев в лагерях, оказывает небольшую поддержу движению сопротивления, и ему помогают обратиться к знакомым за помощью.

Бегство, бегство, бегство… Казалось, будет бесконечным, от одних друзей к другим, больницы, взорванные здания. Все это навевает очень неприятные мысли, сравнения. А в конце появится все тот же вопрос о подходящей личности. Сколько было восставших людей, сколько из них погибло. Несмотря на то, что первое Варшавское восстание было жестоко подавлено фашистами, оно является символом «противления», несогласия еврейского народа с рабской участью. Один из повстанцев Ария Вильнер писал: «Мы не собираемся спасать себя. Из нас никто не выживет. Мы хотим спасти честь народа». Какими бы громкими словами это высказывание ни казалось, на мой взгляд, оно является единственно «правильным», единственно верным ключом к началу спасения от преследований. Мордехай Анелевич был официальным руководителем восстания в Варшавском гетто, до последнего отказался уходить из гетто, был окружен немецкими войсками, Анелевич с возлюбленной, как и его бойцы, совершили самоубийство. Разве не достойный еврей? А Януш Корчак, который остался вместе со своими воспитанниками во время депортации из сиротского дома в концентрационный лагерь, хотя имел возможность спастись. Разве это не протест, разве это не «противление»?

Я не приветствую излишнюю идеологизированность в поствоенных советских фильмах, но за излишней идеализацией героев там все же прятались правильные смыслы («Летят журавли», «Баллада о солдате»); в американском фильме «Список Шиндлера» показан также далеко не идеальный главный герой, но он меняется, понимает свои ошибки, старается исправить положение дел (хотя к реальной истории Шиндлера возникает немало вопросов). Мне трудно понять восхищения «Пианистом». Если Полански хотел «беспристрастно» показать трусость и неспособность еврейского народа оказать отпор фашистской гидре, то ему это удалось. Главный герой не вызывает в моих глазах ни уважения, ни сожаления, он похож на мышь, которой удалось спрятаться, убежать в щель, а там на сточных трубах можно было отыскать себе пару крошек, от холода можно закутаться в такую теплую шинель со свастикой, главное, чтобы не раздавили, не тронули. У холокоста осталось множество необнародованных ужасов: мыловарение из человеческих тел, инфернальные опыты Йозефа Менгеле, растянутая на гвоздях и выделанная, как овечья шкура, кожа людей — это на самом деле имело место быть и должно быть сообщено всем и каждому, чтобы вызывало дрожь и рвоту и чтобы такие идеи как расизм не возрождались больше никогда. А мне показывают трусливого пианиста, думая, что я обрадуюсь. Нет уж.

4 из 10

13 июня 2016

Гипертрофированное сознание

Уверен, многие не испытали восторга от этого фильма, а просмотр закончили с легким чувством дисгармонии. Как так? Где герой, который всех побеждает? Где пример героизма и проявления лучших человеческих качеств?

Нас приучили, нас заставили, нас загнали в рамки стереотипов — жизнь на экране — это яркое шоу и никак иначе. А тут на тебе, обычная жизнь человека полная простых и житейских проблем, сотканная в том числе из слабостей и недостатков, подчиненная больше инстинкту самосохранения нежели героическим устремлениям. И эта жизнь, помещенная в экстремальные условия, ничуть не теряет своей обыденности и вопреки всему, напротив позволяет подчеркнуть ужас происходящего вокруг.

Пожалуй за эту отрезвляющую реалистичность и поставил фильму 7 баллов. В остальном, при всем моем уважении к Роману Полански, фильм не дотягивает.

Нет в Пианисте, на мой взгляд, глубины и проникновенности. Ведь от истории, о которой этот фильм, должны волосы вставать дыбом, мурашки по коже, слезы наворачиваться… Но увы…

Многие сравнивают Пианиста со Списком Шиндлера. Мне скорее вспомнился Иди и смотри Элема Климова и его я бы поставил в пример. Там после просмотра комок у горла и полнейшее эмоциональное истощение, здесь — как будто сухой исторический документ прочел.

В общем, для меня загадка — всеобщий восторг от этого фильма и наивысшие оценки, которым он здесь удостоен.

7 из 10

27 марта 2016

Я бы весь фильм проиграла на миноре.

Непередаваемые ощущения после просмотра этого фильма.

Эта, никого и ничего не жалеющая, война. Пережить которую, кажется, невозможно.

Главный герой, Владек, живет в прекрасной большой семье. Увлекается искусством, а именно игрой на фортепиано, как неожиданно для всех начинается, действительно, настоящий ад.

У Владека забрали все, дом, семью, дорогих ему людей и любимые вещи. И вот он один посреди огромной и, кажется, непрекращающейся войны. И всё это по одной единственной причине — он еврей. Шпильману приходится забыть все, о чём он мечтал и чего хотел добиться, его смысл жизни теперь — выжить.

За всё время просмотра этой картины я не отвернулась и не поставила на паузу ни разу. Казалось, я прохожу все испытания вместе с главным героем. Бесконечно прячась то в квартирах, то в госпитале, а иногда и среди руин, часто без еды и воды, я будто бы стояла там, рядом со Шпильманом, такая же голодная и босая, не зная чем ему помочь.

И как часто случается, помощь приходит от туда, от куда её совсем не ждёшь.

Актёр Эдриен Броуди потрясающе отыгрывает все чувства героя. Роль действительно тяжёлая, из-за трагического сценария этого фильма, но актёр справляется с ней прекрасно.

А чем же закончились эти ужасы войны, и что случилось с великим талантом Владека Шпильмана, смотрите сами!

23 марта 2016

Драма Пианист в кино с 2002 года, дебют состоялся более 19 лет назад, его режиссером является Роман Полански. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Йоахим Пауль Ассбёк, Эдриан Броуди, Нина Франожек, Эндрю Тирнан, Фрэнк Финлей, Даниэль Кальтаджироне, Эд Стоппард, Павел Бурчик, Сирил Шэпс, Ричард Райдингс, Джон Беннет, Ронан Вайберт, Валентин Пелка, Джон Кеог, Томас Кречман.

На фильм потрачено свыше 35,000,000 долларов.В то время как во всем мире собрано 120,072,577 долларов. Производство стран Польша, Франция, Великобритания и Германия. Пианист — имеет очень высокий рейтинг среди самых известных кинокартин и уверенно держится в нем. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
© 2014-2021 FilmNavi.ru - ваш навигатор в мире кинематографа.