Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 8 |
IMDb | 8.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Город бога |
английское название: |
Cidade de Deus |
год: | 2002 |
страны: |
Бразилия,
Франция
|
слоган: | «Бейся или не выживешь... Гони или никогда не сбежишь...» |
режиссеры: | Фернанду Мейреллиш, Катя Лунд |
сценаристы: | Браулио Мантовани, Паолу Линс |
продюсеры: | Андреа Барата Рибейро, Уолтер Саллес, Элиза Толомелли, Бел Берлинк, Венсан Мараваль, Дональд Ранво, Маурисио Андраде Рамос, Марк Бьюшам, Хэнк Ливайн, Джульетт Рено, Даниэл Филью |
видеооператор: | Сесар Карлоне |
композиторы: | Эд Кортес, Антонио Пинто |
художники: | Тул Пик, Биа Сальгадо, Иниш Сальгадо |
монтаж: | Даниэл Резенде |
жанры: | драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 3300000 |
Сборы в России: | $75 000 |
Сборы в США: | $7 564 459 |
Мировые сборы: | $30 641 770 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 мая 2002 г. |
на DVD: | 14 апреля 2004 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 2 ч 10 мин |
Кажется, в Бразилии есть только два пути в обеспеченную жизнь – это футбол и криминал. Пуля нагана, пронзившая мяч, дает понять, что новых Пеле из Cidade de Deus не выйдет. Район только застраивается под чутким надзором Иисуса Христа, но он уже обречен. Божья милость принесла сюда электрический столб – на большее и не надейтесь, дети фавел. Грейте чайник для личной гигиены, воруйте керосин. Веру в комфорт вам обеспечат только нравоучения родителей: «Ходи в школу», пока коррумпированная полиция обеспечивает комфорт бандитам. И да, веруйте во Всевышнего, кто красуется в бетонном облачении на открытках Рио. Ибо где как не в Городе Бога возможны чудеса? Даже когда твои близкие поголовно гибнут от кокаина и в разборках, ты-то остаешься жив. Разве это не чудо? Вся жизнь втиснута между двумя группировками, заключенная в двух часах воспоминаний. Это не персональная история юноши-фотографа, это история целой нации, на долгие десятилетия отлученной от благополучия. Ветхие домики, настроенные на нагорьях, тянутся к небесам, но божественные аллегории здесь не уместны.
Сидаде-де-Деуш выродился не в результате благородных целей. Тогдашней военной хунте не нужен был гадюшник в центре Рио-де-Жанейро, отчего его и перенесли подальше от объективов камер, чтобы вид на фешенебельные деловые кварталы не портил. В пылу политических склок на нищих граждан всем наплевать. Пусть они хоть свою диктатуру устроят, промнут правоохранительные органы, вымостят дорогу из белого порошка и свинца на открытое кладбище, где трупы разлагаются под горячим солнцем. Идеальная фауна для преступности. И не только для преступности. Режиссеры Фернанду Мейреллиш и Катя Лунд не побоялись рискнуть своими жизнями и жизнями съемочной группы, чтобы погрузиться на дно морального запустения, поросшее водорослями безнравственности, где прав тот, у кого больше пушка. «Город Бога» – великий киношедевр не только для культуры. Это социологический феномен. Это откровение по заповедям пророков уличных, живших не в мифологии, а в декадентском быту с гангстерами, деля с ними едва ли не комнату. Изрешеченные в перестрелках задворки декораций «Рабыни Изауры» – вот подлинный образ карнавальной Бразилии, радушной, но обездоленной, лишенной гуманизма, который ежедневно спеет в СМИ и когда-нибудь созреет.
Мейреллиш признавался, что не решился бы на съемки фильма, знай он заранее, с какими опасностями он столкнется. Сами съемки проходили не в озаглавленном районе, а там, где поспокойнее, с непрофессиональными актерами, частично непосредственно из Города Бога. Сын обеспеченных родителей, режиссер не ведал, что скрыто за фотографиями бизнес-центров и меркнет вдали от Копакабаны. Он и Катя Лунд окунулись, теперь ведают и транслируют свое мнение в виде двух диаметрально противоположных судеб, Рокета и Малыша Зе, простого умного парня и отморозка в звериной шкуре. С первых минут понятно, куда склоняется чаша весов судей-режиссеров, которые симпатизируют Рокету и его стремлениям вырваться в люди посредством единственно верного тезиса: Рокет не хочет быть бандитом, потому что не хочет получить пулю. И хоть этой сентенции достаточно, чтобы людям дошло в назидание, режиссеры идут дальше и растаптывают «романтику» криминального существования в грязь. Мелкие бразильские бандиты живут в притонах с клопами, а не на виллах с оливковыми садами и с красотками из «Плэйбоя». Постоянный страх за жизнь заставляет их совершать все больше злодейств, а в трясине оных ва-банк идут рассудок и контроль. Криминал – это дешевый контрафакт счастья, а не макиавеллистское средство во имя цели, и крайне сомнительно, если после просмотра «Города Бога» сложится иное впечатление.
Естественный отбор. Модник в шмотках из музыкальных клипов, увешанный золотыми цепочками, без труда заберет твоих друзей и твою девушку, а тебе, человек с фотоаппаратом, останется хлопать веками, трусливым молчанием выторговывая у головорезов право на жизнь. Кто круче, богаче, у кого ствол в кармане толще, тот и выходит королем из этих джунглей. Сила – единственный фактор выживания. Подчиняйся или сдохни, как ощипанная курица. Самое плохое заключается в том, что этот паноптикум засасывает всех, а не только в моменте ошпаренных злобой, как было у Копполы или у Скорсезе. Неважно, кто ты. Можно, как красавчик Нед, защищать страну, или шляться с пацанами, как добрый улыбчивый Котлета, а улицы вынудят тебя превратиться в чудовище. Закон здесь пишется на костях, правила сминаются исключениями.
Кому-то поможет причастие к церкви, но от жаждущих власти и денег отбоя нет. Последним и устанавливать правила. Нога или рука окажется простреленной, не столь важно, если билет в один конец вытянут. Мясорубка дегуманизирует общество, заставляя его выбирать повод для участия в нарковойнах. Солдаты кланов, разменные монеты в преступной среде, их полно, насилие и хаос множатся, и никто уже не помнит почему. Лишь летопись Рокета, выуженная из его воспоминаний, расставляет акценты. Есть ли у кого-то ордер на кровопролитное правосудие? Рокет утверждает, что нет. Нажива, личные счеты, бесконечная месть – инструменты для тривиального истолкования о порождении насилия насилием. Тривиального, но безумно натуралистичного, шокирующего с первого до последнего кадра, когда закольцованная в 360-градусном вихре судьба начинающего репортера чем-то да закончится. Может, очередным разменом волков на овец. Может, божьим знамением: что тебя спасет, если не чудо... И это - не опиум для народа, как унция травки. Город Бога отвергает суждение о необходимости тяжело трудиться, ибо трудишься ты или нет, хочешь быть спасателем или нет, здесь кесарю кесарево и пастырю тоже кесарево.
В августе 2024 выйдет сериал-продолжение «Города Бога». Наверно, это логичное продолжение картины 2002 года (которая, в свою очередь, является экранизацией книги Пауло Линса), с тех пор так и не получившей аналогов, но вырисовавшей уникальный стиль, узнаваемый и у Иньярриту, и на Ближнем Востоке, где бедность и преступность так же болезненны и где тоже решились заявить о них. Однако что в наши дни, что двадцать с лишним лет назад само существование продуктов по данной теме – намек на то, что ничего не меняется. Судя по всему, дележ власти, трафик и наркоманизация населения, жизнь на траектории пули пистолета преследуют фавелы и по сей день, а власть имущие ловко закрывают на это глаза. Политики уверенно вещают про повышение ВВП, пока в трущобах горько смеются над этим. XXI век принес интернет в любую выгребную яму, а водопровод провести забыл. Пить дождевую воду и греть чайник, видимо, еще долгий удел бедняков. «Город Бога» стал эпохальным фильмом, без него не факт что появились бы «Сука-любовь» или «Капернаум», но воз и ныне там. Не все равно лишь деятелям культуры и простым смертным, удрученным увиденным.
10 из 10
25 августа 2024
Неделя просмотра латиноамериканских фильмов. Фильм 1-й, Бразилия.
Пришла пора сделать осеннюю неделю просмотра. Но, долго не могла решить, что именно смотреть. И так, и этак перебирала, а в прошедшую пятницу, услышала на одном сайте зажигательную мелодию аргентинского танго. И подумала, - о, можно посмотреть фильмы Латинской Америки, тем более, что кроме легендарного «Генералы песчаных карьеров», который я смотрела с детства, других их фильмов я не знаю. Всегда смотрела только сериалы. И вот решила выбрать для просмотра фильмы Кубы, Аргентины и Бразилии (тем более изучая испанский язык, мне очень интересно, как на нём говорят в этих странах, хотя в Бразилии говорят на португальском).
Первым в моём списке оказался бразильский фильм «Город Бога» 2002 года. Признаюсь, о нём никогда не слышала. Сюжет рассказывает о жизни простых людей в фавелле (фавелла с португальского переводится как - трущобы), с одноимённым названием. Трущобы Рио-де-Жанейро существуют отдельно от всей остальной территории. В трущобах называемых «Город бога» закон свой - будешь убегать, ты попал. Будешь стоять на месте - ты тоже попал. Полиция не связывается с местными наркодилерами, предпочитая иметь жирный кусок от доходов.
Но самое страшное - даже не равнодушие полиции. Гораздо хуже то, что оно порождает: мальцы в шортиках и резиновых шлёпках, глядя на старших товарищей, среди бела дня грабят и стреляют без разбора. А оружия в трущобах не меньше, чем в горячих точках планеты.
Более осторожные дети пытаются приспособиться, не вступая в банду. Более темпераментные и дикие - сбиваются в кучи, нападают на всех подряд и с нетерпением ждут, когда можно будет заменить собой старших товарищей. А настоящие психопаты - естественным образом поднимаются на самый верх преступного сообщества.
Выбор места действия явно не является случайным. Во-первых, по тому, как живут низы общества, можно судить о стране в целом. Во-вторых, так гораздо легче затрагивать социальные, экономические и расовые проблемы. В-третьих, бразильские трущобы уже стали своеобразной «визитной карточкой» страны. Можете быть уверены, если кто-то захочет снять фильм о Бразилии, то основной локацией непременно будут трущобы (как выражается мой муж - трущобы, они и в Африке трущобы, не важно индийские они, бразильские или ещё какие, люди в них живут в нищете и вечной нужде).
Номинально главным героем фильма является простой парень, по имени Рокет. Мы наблюдаем за его детством, взрослением и попытками вырваться из жизни в Городе Бога. Почему он хочет вырваться? Потому что жизнь в трущобах - это настоящее испытание, даже для взрослых. Убийства, грабежи, торговля оружием и наркотиками - таковы повседневные занятия жителей Города Бога. Фильм открыто показывает, насколько жестокими и беспринципными являются люди. От имени Рокета ведётся повествование. Более того, он является непосредственным участником большинства ключевых событий фильма, однако активного действия в них, не принимает. Не случайно он мечтает стать фотографом - это полностью соответствует его характеру - не лезть в неприятности, никого не трогать, наблюдать за происходящим со стороны.
Рокет - один из немногих, кто твёрдо решил для себя НЕ становиться бандитом. К такому выводу он пришёл на основании чужих ошибок – многие его друзья словили пулю, нередко по глупости и даже по случайности. Но даже избранный Рокетом путь правопослушного и честного гражданина показан трудным и несправедливым – он работает честно, но платят мало. Девушек же интересуют гангстеры, а не честные парни.
Повествование в «Городе Бога» – сложное и многослойное, рассказывающее о жизни множества персонажей. Каждый из них является бандитом, но у каждого свои причины – кто-то хочет быть богатым и авторитетным, кто-то – мстит за убитого брата/отца/друга, другой – просто жестокий человек, не знающий меры. Судьба персонажей переплетена настолько прочно, что рассказ об одном герое плавно перетекает в другой. Зритель наблюдает не только на судьбой героев, но и за разными этапами их жизни. Создателям фильма удалось не сделать из всего этого мешанину, грамотно уместив сюжет с размахом сериала в два часа экранного времени, сохранив баланс, порядок и единство.
За жизнью жителей трущоб интересно наблюдать, так как в фильме присутствует очень много интересных технических решений. Любопытна стилистика переходов, очень похоже на «Миллионер из трущоб» (который, в свою очередь, затрагивает похожие темы, но с индийским уклоном).
Конечно, показана чужая и незнакомая для нас жизнь, но всё происходящее на экране должно быть близко и российскому зрителю. Ведь такие темы, как взросление, выбор жизненного пути, несправедливость и неравенство – всё это универсальный набор, актуальный для всех стран мира.
Морали и поучительных моментов в фильме также хватает. Очевидным посылом является бессмысленность насилия. Может ли быть светлое будущее у бразильских детей, которые учатся стрелять из оружия раньше, чем читать и писать? Маловероятно. Всё это усугубляется тем, что от преступного образа жизни трудно спастись. Тем самым иллюстрируется важная идея – всё, что мы делаем, так или иначе сказывается на нашем будущем.
По ходу фильма в самые неожиданные моменты герои сталкиваются с последствиями своих поступков, совершёнными в далёком прошлом. Это может быть, например, месть от обиженного даже самой незначительной мелочью человека. Апофеозом бессмысленности ада, творящегося в Городе Бога, является война между бандами, которой уделяется значительная часть сюжета.
Крайне обидно наблюдать, как честность проигрывает наглости, злобе и жестокости, что часто происходит с главным героем. С одной стороны, это ставит под сомнение правильность выбранного им пути. С другой, он всё равно является победителем, так как сумел сделать главное – выжить, не утратив человечность. К тому же, в жизни всё складывается именно так, как показано на экране. А с жизнью, как известно, спорить бесполезно.
«Город Бога» - отличное кино, создателям которого удалось передать настоящие настроение, энергетику и атмосферу бразильского общества через уместные и хорошо выполненные голливудские приёмы и стандарты. Фильм гениальный! Он импонирует моему мироощущению - безграничная любовь к Жизни, несмотря на всю жестокость и грязь этой жизни! Для меня это оптимистичный фильм - декорации к нему - это чудесные солнечные пейзажи Бразилии и её зажигательные ритмы.
Земля - планета контрастов. Где-то цивилизация, «проходите, пожалуйста, только после вас», а где-то в солнечной Бразилии - нетронутый оазис дикости средневековых времён, как будто Старый свет законсервировал в трущобах Рио-де-Жанейро образчик забытых в прошлом нравов, смешав португальскую и испанскую кровь с местной, раздавив нищетой и полностью отключив закон. Любопытно, что власть до сих пор не расчистила эту клоаку - видимо, коррупция зашкаливает всерьёз.
Очень советую фильм «Город бога» к просмотру и пересмотру - после такого становится ясно, насколько безопаснее наша жизнь здесь и сейчас.
10 из 10
23 октября 2023
На удивление атмосферно лёгкая криминальная драма с тяжёлым сюжетом про подростков бандитов из трущоб Рио-де-Жанейро. Сага про разные поколения преступников, воюющих друг с другом за территории и наркобизнес. Начиная от совсем малолетних и заканчивая относительно взрослыми. До 30 там наверное редко кто доживает.
История про молодость, мечты и амбиции в мире, который обычные люди сравнили бы с войной. Разные судьбы и характеры. Кто-то рождён для этого мира и живёт жестокостью, кто-то плывёт по течению и идёт на поводу у простых желаний, а кто-то хочет мира. Но мир не всегда получается, особенно если живёшь среди волков.
Естественно, есть и критика власти. Коррумпированным полицейским выгоднее, когда у власти в фавелах стоит один жестокий главарь. Так проще управлять. Но похоже, что пока ничего особо не делается и не может быть сделано. Такие уж у них нравы.
Хорошее кино. Определённо рекомендую.
30 января 2023
Приветствую тебя, читатель. В этой рецензии я хочу рассказать вам о своём впечатлении от этого фильма, и почему его стоит посмотреть.
На фильм я наткнулся случайно, этот фильм из тех которые ты знаешь что тебе понравятся, но всё же откладываешь их. Одним из многих плюсов этого фильма безусловно является атмосфера, которой пронизан буквально весь фильм, что уж говорить о саундтреке, актёрах, сюжете, они тут просто восхитительны. Фильм не романтизирует преступный образ жизни, как может показаться на первый взгляд, поскольку все персонажи в этом фильме умирают очень рано, и если уж ты ступил на эту дорожку, то учти, что твоя жизнь будет красочной, но скоротечной. Не могу не отметить внимание режиссера к деталям, мое почтение.
Скажу что фильм не является морализаторским, он не пытается тебя чему-либо учить, он рассказывает тебе интересную историю из жизни обычных парней из бразильских фавел. Здесь нету мудрёного сюжета, ради мудрёного сюжета, он не затянут, он интересный, что ещё надо чтобы его посмотреть?
18 января 2023
Город '18+': малолетняя преступность, убийства, торговля наркотиками.
Все знают истории о том, как детвора начинает и кончает плохо. Плохие привычки, нищета, злобное окружение, не те друзья - компот готов с билетом, возможно, в один конец. Копаться и разбирать такие жизни нет смысла - они все одинаковые, схожие, однотипные, не слишком разнообразные, хотя вся эта детвора считает себя уникальной.
А ещё, как правило, бандитами не становятся умные люди. Человек, отягощённый мозгами, обычно понимает, как заработать деньги так, чтобы потом не скрываться и не бояться всю жизнь, и не мучиться муками совести. Хотя бывает и так, что умный человек делает преступление не только по глупости, но и от желания новизны, чего-то нового ему вдруг как захочется...
Молодость - бурлящая энергия. Молодые люди часто не знают и не понимают куда её девать и как употреблять. Их привлекает противоположный пол, слава и деньги (то, что на них можно купить), но это всё сети незримого паука - смерти, телесной, нравственной, душевной.
Фильм хорошо чувствует своё время, свои времена, своих молодых людей с закипающей, кипящей, бурлящей кровью. Кино показывает нам прошлое без прикрас, а мы в нём видим своё настоящее, а возможно, и будущее. Но изменит ли это что-то в нас, в нашем грядущем?... или мы просто вспоминаем своё прошлое и видим свои ошибки, кусая локти от того, что уже не можем их не совершить.
_
Другой мир. Представим себе место, где нет наркотиков, неравенства (экономического, политического, расового и т.п.), нет необходимости в применении оружия и его самого вообще. Другой мир, где все эти дети выросли счастливыми и добрыми людьми, а не превратились в землю червей. И где нет таких фраз на вроде: 'Сколько себя помню, всегда хотел быть гангстером'.
26 декабря 2022
Город Бога - криминальная картина, которая описывает жестокую жизнь бразильских трущоб, а именно самый криминальный квартал Рио-де-Жанейро. Фильм поставлен по роману Пауло Линса, причем он был основан на реальных событиях. Режиссёрами являются Фернанду Мейреллиш и Кати Лунд. Этот фильм является лучшим в их режиссерской карьере. Фернанду добивался того, чтобы в фильме снимались обычные жители Рио и малоизвестные актеры. А также он хотел, чтобы сьемки проходили в фавеле пригорода Рио. Позже режиссер признался: знай он, что сьемки будут такими опасными, то он отказался бы от идеи снимать фильм.
Сюжет. Повествование охватывает события, происходящие с конца 1960 до начала 1980 годов, которые происходят в Рио. Главные герои фильма - парень по кличке Ракета, который пытается не угрязнуть в мире преступлений, и его знакомый Малыш Фишка, который был полной его противоположностью. В фильме одновременно развивается история нескольких героев, и каждая из них невероятна увлекательна.
Актерский состав. Хочется выделить следующих актеров: 1. Алешандру Родригес сыграл роль Ракеты. Он был одним из главных героев картины. Для Родригеса это была первая роль в жизни. Он являлся одним из жителей Города Бога. На мой взгляд, Алешандру отлично справился с ролью, так даже и не скажешь, что он дебютант в кино. 2. Леандро Фирмино/Дуглас Силва исполнили роль Малыш Зе и в детстве Малыш Фишка. Оба эти актера сыграли одного персонажа. Но что первый, что второй сделали это блистательно. Детская версия героя мне понравилось, особенно. Леонардо также является обычным жителем фавел пригорода Рио. Он даже актером не собирался становиться. Фирмино пришел на сьемки за компанию вместе со своими друзьями и в итоге получил одну из главных ролей в фильме. 3. Феллипе Хаагенсен исполнил роль Бенни. Для него эта роль является первой в кинематографе. Он просто прекрасно проявил себя. Также меня впечатлило то, как его герой менялся в хорошую сторону. Он пытался стать лучше и выйти из этих болот, чтобы жить спокойной жизнью. Алисе Брага также приняла участие в фильме. Для нее это стало первой ролью. Но в дальнейшем ее карьера сложилась лучше чем у всех остальных. Сейчас она является очень популярной актрисой.
Фильм является очень жестоким и кровавым, и, осознавая, что все это на реальных событиях становится немного не по себе. Майреллиш пытается донести до зрителя всю жестокость Города бога, и у него это получается. Дети, которые еще не успели вырасти, уже становятся бандитами и убийцами. Все это очень печально. Картина затрагивает расовое и социальное неравенство в Бразилии. Операторская работа на высшем уровне. В ней прекрасно абсолютно все. Во время просмотра проникаешься атмосферой фильма. Город Бога был высоко оценен как зрителями, так и критиками. Так, к примеру, он входит в топ-250 лучших фильмов IMDB и Кинопоиска. Всего в фильме очень много героев. Не успеваешь привыкнуть к одному, как его убивают, и появляется новый герой.
Эпилог. Нам показали Бразилию с другой стороны и на все это очень больно смотреть. Могу с уверенностью сказать, что это лучший бразильский фильм, который я видел его наврядли переплюнут. Это кино не для слабонервных, ибо для кого-то он может показаться слишком жестоким. Картина затрагивает множество проблемных тем. Советую этот фильм к просмотру, ведь он прекрасен
8 из 10
23 марта 2022
Бразилия — страна, в которой никто никогда не бывал, но по определенным причинам у всех в ассоциативном ряду всплывают краски, фестивали, жара, Иисус Христос. «Город Бога» уничтожает все представления о солнечной Бразилии, втаптывает в грязь романтику жестокостью и абсурдным равнодушием, которое не увидишь в фильмах ужасов.
Смысл ленты ясен, остросоциальная драма, снятая в духе Гая Ричи с характерными кличками у персонажей, кучей пушек, динамичным повествованием и раскрытием историй персонажей.
Вернемся к Бразилии. Действие происходит в незнакомых жителю СНГ обстановке, чуждая архитектура, погода, язык, одежда, манеры. Но нас объединяет одно — коррумпированные полицейские везде одни.
С самого первого кадра нам показывают картину, которая сразу же рассказывает о чем будет фильм. Главный персонаж в лице Ракеты стоит с камерой между ОПГ и полицейскими. Он не стоит на чьей-то стороне, он посередине. И так весь фильм. Ракета никак не влияет на происходящее, его слова не меняли мотиваций других персонажей, он не переворачивал игру и не начинал войну. Ракета является наблюдателем. Одно из главных правил журналиста — это оставаться объективным, сохранять нейтралитет.
«Город Бога» — это талантливо снятый репортаж, срывающий пеструю маску с лица Бразилии.
25 сентября 2021
Мало того, что всё показанное в «Городе Бога» не выдумка (что, несомненно, пугает), так ещё и Фернанду Мерейлишь в компании Кати Лунд придаёт дополнительного антуража высококачественным кастом. Но речь совсем не о лицах — практически все герои картины являются самими собой, что вводит в некий оцепенический транс ещё больше. И хоть Метеус Нахтергейл «выстрелил» своими талантами в локальных масштабах, для европейского наблюдателя всё происходящее не более, чем документальная съёмка. Но режиссеры не играют на этой квазидокументальности в сторону заласканного цивилизацией зрителя, всё происходящее — настоящее. И настоящее — это мы. Так что и кино это, тоже настоящее.
Прекрасная ритмика вкупе с, практически эпилептическим монтажом (не в плохом смысле), задаёт нужную динамику со вступительных титров. Вся эта погоня за курицей как образчик изначально животной человеческой натуры. И постановщик не побоялся это показать, хоть и божился потом, что «если бы знал, как оно там, то хрен бы вы что увидели». А мы увидели, и как-то совсем не по себе теперь. Но это, наверное, в плюс всему проекту.
7 из 10
6 февраля 2020
Этот фильм о истории одного парня по имени Рокет из трущоб Рио-де-Жанейро, который хочет стать фотографом, крутясь возле котла преступности, наркотиков и насилия, в общем, классического трущоба Бразилии. История рассказывает о зарождения банды преступников с самого начала их детства, и пересечении этой истории с историями жизни различных людей этого города.
Фильм очень динамичный и энергичный, при просмотре сложно оторваться от экрана, в нем поднимаются тема преступности в низших слоях общества, о иерархии банд от бегунка, передающему наркотики, до главарей банды, заправляющим городом, и их «крыши» в лице полиции, которым попросту плевать на жителей. В этой картине показывается цикличность зарождения и затухания банд, которые царят в бедных городах и по сей день.
Для погружения в эту жизнь Фернанду Мейреллиш, режиссёр фильма, подбирал никем не известных актёров для того, чтобы никто не выделялся на фоне остальных, при этом одни из самых главных героев были сами жители Города Бога, и это все он снимал в близлежащих городах. Было рискованно, но это сработало, потому что актёры сыграли ну уж очень хорошо.
Ну, что сказать, мне понравилась эта картина, это очень хороший, атмосферный фильм, который я рекомендую всем к просмотру.
8 из 10
13 июня 2018
Ещё в первой четверти двадцатого века небезызвестный Фрэнсис Скотт Фицджеральд в своём романе «Загадочная история Бенджамина Баттона» в одном из эпизодов изобразил, насколько серьёзные события могут быть итогом, кажется, случайного стечения обстоятельств, что имели место быть в жизни совершенно различных людей. Кто-то где-то опоздал, кто-то куда-то не пришёл, этим он кого-то обидел и тот некто уехал куда-то раньше из-за чего произошло что-то неисправимое не только для того, кто уехал куда-то, но и кто встретился ему по пути — простой пример, куда более подробно описанный творческим гением Фицджеральда. И вот почему рецензия начинается именно с отсылки на классика Американской литературы? Все очень просто: фильм «Город Бога» — это альманах, рассказывающий множество различных историй различных людей, через существование которых бледной нитью проходят детство, юность и отрочество главного героя картины Рокета (Алешандре Родригис), который возможно и является той самой связующей, которая заставит соприкоснуться различные жизни друг с другом, формируя иные течения судеб, а может он — лишь рассказчик, являющийся в былом свидетелем случайных событий, что заставляли встречаться случайных людей друг с другом, вновь-таки формируя течения судеб, обрывая жизни, рождая любовь, ненависть и так далее. И вот каким образом воспринимать героя зрителю — решение непосредственно самого зрителя. Но лично от себя я все же более склоняюсь ко второму варианту и причина тому — специфика создания фильма: он основан на одноимённом романе Паолу Линса, который в свою очередь писал уже на основе опыта из жизни своей и жизни своего друга детства, которые и росли в глуши коллизий этих самых гангстерских войн, что на самом деле имели место быть в Рио во второй половине двадцатого века.
И ввиду этого фильм получается столь натуралистичным. Он пропитан атмосферой, о которой повествует. Он рассказывает историю, как кажется зрителю, совершенно реальную, и наверняка так оно и есть, в чем ещё больше удостоверяют кадры, воссоздающие некоторые неимоверно жестокие события тех лент в рамках сей киноленты. Неимоверно жестокой, но необыкновенно проникновенной и аутентичной киноленты, на примере реальности рассказывающей об обыкновенных вековых вещах.
Но о них хочется поговорить попозже, ибо изначально хочется все же провести небольшой анализ подачи этих вещей. Дело в том, что режиссёры фильма Фернанду Мейреллиш и Катя Лунд явно ещё в момент зачатия идеи о съёмках вознамерились снять нечто эпохальное по крайней мере в рамках бразильского кинематографа. Соединяя стили Гая Риччи и Даррена Аронофски, они сумели в границах подобного пространного тандема явить историю, наполненную драмой, яркими персонажами и запоминающимися своим визуальным и световым наполнением моментами, которые всегда сопровождаются уже упомянутой ранее темой. Она проста, куда проще работы, которую проделал оператор Сезар Шарлони. Но в то же время она и постоянна, в отличие от той же камеры профессионала, которая иногда ведёт себя, словно в трясущихся ладонях новичка: добавить ли динамики статичной сцене или же взвинтить напряжение было задачей — не понятно. Ибо ни то, ни другое не удаётся, а просмотру мешает: дело в том, что сцены не подразумевают под собой требование в движении, вместо этого требуя повышенного внимания и концентрации. Но этот небольшой недочёт лишь капля в море, которое формирует и отличная работа сценаристов, чья задача была в переработке книги-первоисточника в кинематографический сценария. И им удалось: грамотно соединив двух героев писателя, они сформировали одного, с простыми мотивациями и необычными для мест его проживаниями целями. Явив каждое событие как последовательную цепь тех или иных бытовых ситуаций, каждую судьбоносную встречу, часть существования внутри городских трущоб они обосновывают, изображают как закономерное течение жизни со своими порогами, водопадами и переменным течением, которое абсолютно не кажется странным внутри тех мест, о которых идёт речь в фильме. В конце концов, трущобы Рио-де-Жанейро — и по слухам отнюдь не средоточие культуры южноамериканских народов, а коль верить интервью съёмочной группы и рассказам людей, которые там живут, вовсе страшно становиться. Хотя и не настолько, как после этого самого кино: настоящего, жестокого, сочетающего гнев и смех в порыве искренней чистоты и безумства, на которое только способен человек, при всём при этом показывающее все данные вещи без цензуры и лоснящегося глянца.
Именно в таких локациях более явственно и чётко можно рассказать притчу, поведать связный альманах, где главным героем является не только человек, но и мировой смысл, о ковром упоминалось уже не раз: ненависть порождает ненависть. Злость поражает злость, гордыня ещё большую гордыню, зависть не сулит ничего доброго, а одна смерть — множество смертей. Дети умирают ни за что веками, взрослые забывают о них в своём мире из забот и долгов, сильные мира сего не видят слабых, страшась необозримой тучи этих самых забот и долгов, что принесут им те, у кого есть эти самые дети, но которых не хочется брать под своё крыло из-за груза за плечами. В таком мире нельзя жить, в нем возможно только выживать, а пытаться бежать из него — единственная разумная цель. Вырваться окончательно — почти несбыточная мечта, которая способна иссякнуть уже к каким лишь 18-ти годам ввиду случайной пули, которых так много забрело туда, куда ещё больше забрело детских ног. Фильм не сообщает этого прямо. Он лишь показывает, что случается в случае обратного действа, полнясь не множественной экспозицией, а визуальным символизмом по всем канонам «Ревущие двадцатые или жизнь солдата в Америке» 1939-го года.
Антивоенные мотивы на почве локальных конфликтов — их трудно обуздать и воспринять. Но личностные обращения, призывающие зрителя быть добрее к ближнему своему, демонстрируя мир окончательного упадка и всеобщей ненависти друг к другу, даруют куда лучшее восприятие… Не вижу смысла говорить что-то ещё, в сторону данной киноленты.
P.S. Спасибо за внимание.
21 ноября 2017
Скажу честно, перед просмотром я очень сомневался насчет этого фильма. Кадры с бегающей камерой, непрофессиональный дубляж — все это не создавало впечатление фильма, который номинировали на Оскар в 4-х номинациях. После просмотра я понял, что даже неприятный русский дубляж мелочь по сравнению с тем сколько эмоций получаешь от этого фильма.
Действие разворачиваются в трущобах Рио де Жанейро, так называемом «Городе Бога», где даже маленькие дети уже курят, грабят и убивают. Историю нам рассказывают от лица подростка по имени Ракета, который балансирует между честной жизнью и мелкими правонарушениями.
Одно из главных достоинств фильма — это отличный сценарий. Фильм длится два часа и за это время в нем происходят неимоверное количество событий. Даже через две недели после просмотра я отчетливо помнил каждый сюжетный поворот и каждую деталь. Сюжет очень захватывает и надолго отпечатается у вас в голове.
Очень удивился, когда узнал, что все актеры из фильма играли на экране в первый раз. Многие из них были даже взяты из настоящего Города Бога. Актеры играют замечательно, кого-то выделять даже не хочется.
Операторская работа, хоть и была номинирована на Оскар, мне просто не понравилась. Больше предпочитаю плавные движения камеры, чем постоянные и резкие. Хотя без такого операторского приема, фильм бы не смог погрузить в атмосферу трущоб Рио де Жанейро.
Режиссура же, выше всяких похвал. Постановка перестрелок, погонь, массовых драк — всего этого в фильме достаточно и все сделано максимально реалистично. Очень много интересных монтажных решений.
Фильм мне безумно понравился. Фернанду Мейрелиш и Катя Лунд не побоялись снять фильм на такую остросоциальную тему, который несет в себе очень много морали. Даже учитывая операторскую работу, которая мне лично не нравится, не смогу поставить фильму оценку меньше 10.
10 из 10
8 ноября 2017
Бразильский кинематограф не пользуется особой популярностью в мире и известен больше своей телевизионной продукцией. Однако данная картина стала заметным событием в мировом кинематографе. Лента стабильно входит в списки 250 лучших фильмов по версиям Кинопоиска и IMDb, что само по себе многого стоит. Этот факт и побудил меня ознакомиться с этим произведением. С чем у вас ассоциируется Бразилия? Прекрасный пляж Копакабана или Статуя Христа-Искупителя? Всё это выглядит красиво, но бразильский режиссер и сценарист Фернанду Мейреллиш решил показать обратную сторону медали и отразил жизнь местных трущоб.
Картина основана на одноименном романе бразильского автора Пауло Линса. С одной стороны это криминальная драма о гангстерах, но лишенная художественного блеска голливудских гангстерских саг. Никакой романтики вы здесь не увидите и близко. Фильм снят в стилистике социального реализма, все события в фильме имели место в реальной жизни. На экране разворачивается тяжелая, депрессивная драма. На примере нескольких судеб, мы увидим тот кошмар, в котором обитают главные герои. И осознание, что все это было на самом деле, заставляет поежится. Это самый настоящий Ад на Земле, место пороков и неимоверной жестокости.
Фильм затрагивает обширную проблематику. Поднимаются темы социального и расового неравенства, бедности, детской беспризорности, преступности, наркомании, коррупции и несовершенства правоохранительной системы. И это лишь поверхностный пласт поднимаемых проблем. Миллионы людей живут в подобных условиях и практически не имеют надежды на светлое будущее. Это своеобразный замкнутый круг. Бразильские кинематографисты подошли очень изобретательно и сумели снять сложное, лишенное романтизма кино, со своими сугубо национальными проблемами, и сделать это интересным для зрителей всего мира.
Важно отметить прекрасный монтаж. Картина охватывает события, происходящие на протяжении тридцати лет. Структура сюжета подразумевает деление на главы, с сопровождением закадрового голоса. Но это сделано с такой динамикой, что заскучать просто невозможно. Важную роль в этом играет и удачно подобранное музыкальное сопровождение. Набрав нужный ритм с самого начала, лента не отпускает вплоть до финальных титров.
В качестве актеров было задействовано много непрофессиональных исполнителей, в основном детей. Они не играют, а живут своей обычной жизнью, создавая на экране эффект документальности. А это производит более сильное впечатление на зрителя, а порой и вовсе пугает. Однако это же и не позволяет сопереживать и сочувствовать героям, ибо все предстают неоднозначными фигурами. Так же этот фильм дал дорогу молодой Алисе Брага и обеспечил ей приглашение в Голливуд.
Город Бога это очень реалистичная, тяжелая, жестокая и мрачная криминальная драма. Отбросив неуместную романтику, режиссер показывает нам мир полный насилия и отчаяния. Картина лишена оптимизма и оказывает гнетущее воздействие на впечатлительную публику. Это интересное и оригинальное кино, достойное вашего просмотра.
8 из 10
16 октября 2017
- Он твой большой фанат.
- Неужели, у тебя хороший вкус.
Люблю фильмы подобного жанра, однако именно этот меня не впечатлил. Может дело в подаче истории, а может и бесконечных шаблонах, перекликающихся между собой. Сейчас попробую разобраться.
На фоне картин выходивших в то время, этот фильм сделан из рук вон плохо. Дело даже не в сюжете и режиссерских примочках, а в том как он снят. События развиваются то нереально быстро, то тянутся как резина. Уж слишком большой временной отрезок пытаются показать создатели, причем с стороны различных персонажей. А как грамотно распорядится отведенным временем, судя по всему не знают.
Если определять конкретный жанр этого фильма, то я наверно скажу, что это больше криминальный боевик, нежели драма (как некоторые пишут). Да, в фильме большое количество драматических моментов, которые достаточно глубоко прописаны в сюжете. Но все таки упор сделан больше на экшн. Другое дело что он часто возникает не к месту, и некоторые моменты попросту выглядят надумано.
По актерской игре конечно уже много говорили, что она на уровне «ниже среднего». Однако в принципе из-за достаточно стремительного развития событий в фильме, на это не особо обращаешь внимание. Да, иногда очень сильно переигрывают, но меняется картинка, и про это достаточно быстро забываешь.
Фильм весьма специфический, и я не совсем понимаю для кого он снят. Кто целевая аудитория? В любом случае мне данная работа не понравился, и оценка соответствующая.
3 из 10
24 апреля 2017
Сложно, гибко, многогранно… В киноленте показаны все эпизоды жизни в хрущобах, которые могут на определенном этапе заинтересовать зрителя. Может, поэтому, несмотря на продолжительность, от такого кино просто невозможно оторваться. Жестокие драки перемежаются с трогательными историями любви, лютая ненависть врагов смягчается понятиями истинной, пусть и немного чрезмерной преданности и дружбы.
Читая факты о фильме, понемногу приходишь в ужас от осознания того, что во второй половине XX века все могло быть ТАК. И более того, может продолжаться ТАК до сих пор.
Помимо действительно сильного сценария, нельзя не прийти в восторг от игры детей-непрофессионалов. Так сыграть ненависть, так обыграть простодушие и даже некоторую невинность сможет далеко не каждый взрослый актер. Впрочем, это даже имеет свою прелесть, что фильмы такого уровня и масштаба появляются в современном кинематографе как глоток чистого воздуха, без намека на массовость и популярность.
21 февраля 2017
Перед нашим внимание мощная, динамичная кинокартина режиссеров Фернанду Мейреллиша и Кати Лунд. Данный бразильский фильм получился настоящим и взрывным, после себя он оставляет след в памяти у зрителя, о нем еще долго думаешь, все анализируешь. Фильм несет с собой ценность, ведь над ним очень и очень долго и детально работали, поэтому и получилось что-то отличное.
Мы видим криминальный и бедный район в бразильском знаменитом городе Рио-де-Жанейро, называемым «Городом Бога». История вертится вокруг двух друзей, чьи судьбы навсегда будут переплетены. Ракета и Дадинью связали свою жизнь с темным миром гангстеров, и подумать когда-то не могли, к чему это все приведет…
Фильм раскрывает историю бандитов, настоящей войны, ужасов, что творятся в бедных кварталах Рио и то, как там живут люди, через что им приходилось проходить. Мне понравился этот фильм тем, что он масштабный, и вся долгая, насыщенная история в нем разложена по полочкам. Режиссеры все продумали и показали в хронологии все шикарно. Криминальная драма получилась идеальной в своем жанре и смотрится с широко открытыми глазами.
Много ли Вы знаете бразильских действительно хороших фильмов? Этот именно такой. В свое время он получил мировое признание и был удостоен самых престижных премий и номинаций в большом кино. Спустя много лет картина ни капли не утратила своей актуальности, и также смотрится яростно, бешено и динамично. Кино редко хорошее и очень сильное. Когда-то увидев его, мне оно запомнилось на всю жизнь.
Помимо хорошей режиссуры и работа оператора, и игра неизвестных актеров — все на высшем уровне. Самое главное то, что все основано на реальных событиях, а что может быть интереснее чем правда, что-то настоящее?! Такие фильмы я особенно люблю и выделяю. Они несут с собой ценность, ведь история не придуманная, она взята из жизни. А создатели этого фильма умело и откровенно все показали. Получился мощный, гангстерский взрыв и действительно сильнейшее драматическое кино.
«Город Бога» — криминальная драма 2002 года и кино, которое я люблю. Оно настоящее и без единой нотки фальши, как будто мы увидели реальную историю, показанных нам героев. Я этот фильм несомненно выделяю и, конечно, говорю ему «да». Спасибо!
- Никогда не слышала о любви с первого взгляда?
- Бандит не любит, бандит хочет.
- Ты переворачиваешь с ног на голову все, что я говорю.
- Бандит не говорит, бандит подлизывается.
- Я больше не буду изощряться на португальском с тобой.
- Бандит не останавливается, бандит выжидает…
9 из 10
8 февраля 2017
«Город Бога» — это история города и людей. Здесь есть главный герой-фотограф, от лица которого ведется повествование, но он лишь наблюдатель. Основная речь же идет о преступниках, которые рождаются, живут и погибают на улицах этого города.
Главная черта данной картины — безжалостная естественность. Фильм не работает по уже известным канонам жанра. Нет ощущения фальши. А манера съемки и повествования скорее напоминает документальные хроники. От этого каждая жестокая сцена воспринимается еще ужаснее при мысли, что это происходило на самом деле и, к сожалению, происходит.
Главными героями в «Городе Бога» являются дети. Здесь никто не ждет пока ребенок подрастет и вступит в банду. Никто не ждет созревания психики, принятия ответственности. Здесь заставляют принимать решение «убить или быть убитым» тогда, когда в цивилизованном месте начинают учиться складывать и вычитать в начальной школе.
С художественной точки зрения данный фильм также ничем не уступает современным планкам качества. Несколько сюжетных линий, пересекающихся в важных сценарных точках, огромное количество деталей в повествовании. Здесь нет лишних лиц, каждый человек — часть общей картины. Впрочем, разве в жизни иначе? И главное, во время просмотра чувствуется, что сценаристам было что сказать. Огромное количество сцен заставляет задуматься. Задается множество вопросов. И вскрывается множество болячек общества, о которых многие предпочитают не вспоминать.
После первого просмотра фильм у меня вызвал двоякие чувства. Но спустя какое-то время мне захотелось пересмотреть его еще раз. Затем через пару лет в третий раз. Такие фильмы напоминают книги с очень сложным повествованием, которые при каждом новом прочтении могут дать тебе что-то новое в части пищи для ума. И при каждом новом просмотре ценность фильма в моих глазах только росла.
10 из 10
18 мая 2016
Сюжет немного сложноват, легко запутаться в главных героях, а в начале фильма вообще было трудно понять кто из них главный.
Фильм очень захватывающий и динамичный, но в то же он заставляет нас задуматься над многими проблемами. Расовое и социальное неравенство (особенно удивился, когда узнал что разговор про горячий душ реальный, и что много актеров действительно выходцы из пригородов Рио-де-Жанейро). Ну и что больше всего тронуло — «дети трущоб». Понравилась их игра, а судьбы и диалоги малышей «города Бога» — города который забыт Богом, и в котором забыт Бог, особенно впечатляют.
Также стоит отметить то, как режиссер показал человеческую смерть, которых в фильме было немало.
Во время титров в конце фильма сразу вспомнил о другом известном «социальном фильме» — «Миллионер из трущоб». Очень уж похожи атмосферой.
Очень даже неплохо для фильма 2002 года, снятом в стране, которая до просмотра фильма ассоциировалась у меня только с футболом и солнцем.
9 из 10
11 января 2016
Я сегодня как никогда много рыбы продам…
Он не согласен с происходящим. Он разводит руки в стороны. Он на недосягаемой высоте всепрощающего безмолвия горы Корковадо.
Какова ирония — называть это место, превращающееся на наших глазах из чистилища в преисподнюю, Городом Бога?
Нет. Это не Рио-де-Жанейро, как говаривал великий комбинатор.
Это всего лишь комбинат насилия, ярмарка тщедушия.
И даже нелепость кличек главных героев (Черный, Морковь и т. п.), даже перебор с оружием в детских негнущихся руках, или стремительная война лопаты с бананом в семье стукача Коротышки, не отвлекут нас от главного: у Города Бога, чем бы он ни был занят, серьезный пристальный обезоруживающий взгляд. Взгляд Бога. Единственное, что ты должен знать — если убиваешь на территории трущоб, то сам будешь убит.
Полторы улыбки за весь фильм, да и то под неизбежной травкой.
Словно я (глазами персонажа по имени Ракета) смотрю странный футбольный матч, где судья (жизнь=судьба) не торопясь, скрупулезно показывает по очереди всем до единого игрокам кроваво-красную карточку. И всё это под унылый рефрен комментатора Красавчика Неда. А на табло так и останутся нули. На чемпионате мира по человеколюбию голов забито не было.
И тем не менее, сидя в ночи, насвистывая по инерции мелодию генералов песчаных карьеров, я улыбаюсь этому фильму, как улыбался модным шмоткам превратившийся из интеллигентного гангстера в крашеного хипстера Бенни. И мои усталые мысли покидают Город бога сумбурной походкой живучего петуха, и отправляются туда, где, возможно, никакого бога-то и нет. Зато взгляд там не такой пристальный. И не надо выбирать, какая конечность тебе дороже: нога или рука. Нога судьбы или рука Бога.
28 декабря 2015
Я смотрел большое количество гангстерских фильмов, где фигурировали именитые и не очень криминальные авторитеты, типа Джонни Д., Аль Капоне, но на фоне этих бразильских босоногих мальчишек, выкуривающих тонну травы в день, знаменитые мужчины выглядят вполне дружелюбно, с оружием почему, просто у них такая работа, а в городе Бога, это способ выживания.
Это не просто прозаичный боевик, а прямо таки гангстерская сага, охватывающая длительный промежуток времени, что-то около 30-ти лет. За это бешеное время сменилось множество авторитетов, вчерашняя пацанва становилась у руля, оставляя кровавые следы, но толком не успев посверепствовать, как и в их липкую дверь уже также стучит смена поколения, вооружённая до зубов.
Город Бога. Явный сарказм. А может попытка обратить на себя внимание того самого Бога. Но дети продолжают гибнуть, с оружием все у кого есть руки, ну или, на худой конец, ловкие ноги, наркотики доступны всем и каждому и пользуются большим спросом, насилие на каждом шагу, власть коррумпирована и на всё смотрит сквозь пальцы, пока ей это выгодно. И в этом месте живут люди, растят детей, думают о будущем, о прекрасном будущем, ну или по-крайне мере лелеют надежды — удивительна жизнестойкость и жизнелюбие.
Картина не пытается как-то удивить зрителя, здесь напрочь отсутствуют спецэффекты, перестрелки не отличаются особой зрелищностью, а даже местами наоборот, игра актёров настолько идеальна, что забываешь, что сморишь фильм, то есть даже это несомненное достоинство в глаза не бросается, а принимается как данность. Именно это и подкупает. Никаких заигрываний — не нравится, так выключи, что сделать невозможно, втягиваешься всего за несколько минут и не оторваться до самого конца. Это кинематографическая самонадеянность, более чем оправдана.
9 из 10
25 октября 2015
Каждый день в этом месте приравнивается к полноценно прожитой жизни. Засыпая вечером в своей постели, ты никогда не можешь знать наверняка, проснешься ли ты завтра, будет ли дышать твоя мать, соберутся ли за завтраком братья… Здесь бандиты и наркоторговцы — это не исключение из правил, не опасные преступники, которых боятся. Это и есть жители бразильских трущоб Рио-де-Жанейро.
Такую жизнь описал в романе «Город бога» Пауло Линс. И это была правдивая история. Именно поэтому Браулио Мантовани написал адаптированный сценарий, а уже экранизацией занялись режиссеры Катя Люнд и Фернанду Мейреллиш. Так в 2002 году мир увидел криминальную драму, стилизованную под социальный реализм, «Город бога».
Действие картины охватывает несколько десятилетий из жизни главных героев: доброго и справедливого Рокета (Алешандру Родригес), который мечтает только об одном — получить фотоаппарат и стать фотографом, и антагониста Малыша Дзе (Дуглас Сильва), для которого убийство также обыденно, как и чистка зубов по утрам. Они выросли по соседству, играли вместе в футбол. Но пошли по разным дорожкам. Фильм иллюстрирует то, как менялись и пересекались жизни этих парней.
В проекте приняло участие множество непрофессиональных актеров, по большому счету почти все они выходцы из трущоб Рио, а некоторые и вовсе из самого «Города Бога». Поэтому для них не составило особого труда сыграть то, что они видели и чувствовали в своей жизни не единожды. Пополнили этот состав и некоторые члены съемочной группы. Несколько актеров, например Родригес, играли сами себя, буквально это их рассказ, их исповедь.
Режиссеру удалось воссоздать реальные происшествия, которые случались в этом городе, натуралистично показать ту самую нарко-войну, в ходе которой погибло так много людей, в особенности детей. Съемки в самом «покинутым богом» городке не велись, так как это было очень опасно, поэтому рабочая группа располагалась в соседних трущобах. Но, даже не смотря на это, бандитские районы настолько пугали режиссера Фернанду Мейреллиша, что тот подумывал отказаться от этой затеи.
Фильм заставляет собой любоваться: яркие краски, гармоничные стоп-кадры, оправданные флеш-беки — в общем, монтаж на высшем уровне. Собственно, за совокупность работы творческого коллектива картина заслуженно получила несколько наград и была номинирована на множество премий. Но самое главное это то, что она рассказала про ту жизнь Бразилии, которая находится под запретом, о которой не принято говорить и видеть, этот фильм показал до какой крайней точки может довести нищета в тех районах, где воруют даже туристов, где главарями преступных группировок становятся дети, которые вынуждены оторваться от маминой юбки еще совсем юными…
6 из 10
24 октября 2015
Сюжета почти нет. А вот смысла нет абсолютно точно. Просто кровавая мясорубка. Для полноценного просмотра фильма не хватает только клавиатуры и прицела на экране, чтобы зритель мог сам стрелять в людей, появляющихся на экране.
Люди и дети (!) убиваются здесь с легкостью компьютерной игры. Полиции почти не наблюдается. Наркотики, разврат. Никто ничем не занимается. Взял пистолет и пошел гулять. Дети лет по 12 создают серьезные ОПГ с серьезными кровавыми разборками и различными мафиозными делишками. Эх, не додумались еще младенцев вплести в сюжет. Высовывается из коляски такой гангстерский автомат и шепелявый голосок говорит «Конфету гони или здохнешь сейчас» и закуривает косяк.
Можно оправдывать всё это тем, что есть в Бразилии такой город, где просто настоящее чистилище. Нормальный человек не поверит в существование такого города. Бывают разные гетто, но это просто не реально. Откуда в таком городе вообще берутся дети?
А ведь данное «кино» — настоящее психологическое оружие. Герои здесь дети и подростки, поэтому зрители данного возраста будут воспринимать поведение данных персонажей как пример для себя и хотя бы в чем-то подражать. И речь не только об убийствах, но и об остальном аморальном поведении.
Становится понятно, что в Бразилии также как у нас есть свои «деятели культуры» типа Звягинцева, снимающие антинародную гадость за что щедро награждаются иностранными премиями. Такие «фильмы» позор Бразилии.
1 из 10
12 августа 2015
Этот фильм пропитан болью, кровью, нищетой, жестокостью, насилием, местью и искаженным детским миром. Чем должны заниматься дети? Как минимум играть и радоваться жизни. В городе Бога люди с самого рождения не знают спокойствия, война для них не вымысел, а реальное поле боя. Здесь жизнь гроша ломаного не стоит. В этом городе смерти остаются спасенными не самые сильные и богатые, а отмеченные удачей жить. Такое ощущение, что дожить в этом месте до старости почти невозможно, куда реальнее погибнуть в детстве.
Это фильм-боль, фильм-переживание. Не хочется верить, что изображаемое в «Городе Бога» действительно есть. Мир во всем мире условен. И этот фильм доказывает существование детской преступности. Дети не виноваты в том, что они рождены в этом месте, в этой стране. Город Бога диктует им свои правила, законы и условия выживания. Но дети ли это? Мы видим кровожадных убийц, бездушных животных, которые лишь внешне напоминают детей, и больше нет никакого сходства.
Известно, что бедность не порок, но именно она порождает насилие и жестокость. Откуда, как и почему появился этот район в Рио, не так уж и важно. Важно то, как показана жизнь этого забытого Богом места. Здесь царит война, возникшая из нищеты, голода, необразованности и из-за отсутствия культуры.
В этой кинокартине снялись реальные жители Города Бога. Благодаря этому фильм стал очень реалистичным — получилось как будто документальное кино в художественном обрамлении.
«Город Бога» — мощный, запоминающийся фильм, после просмотра которого вам будет тяжело на душе.
10 из 10
4 июня 2015
Именно такую фразу мы слышим из уст пацаненка лет 11—12. Да, в ней действительно хорошо отражены ценности и нравы города Богов, хочешь жить в шоколаде, быть сильным и иметь влияние в этой среде — граби, убивай, торгуй наркотиками, в противном случае ты можешь устроиться на работу, пусть даже полезную, но получать гроши за свои труды, пусть даже необходимые для общества. Ты будешь пешкой, марионеткой тех, кто выше, тех, кто имеют неограниченную власть, против которой не попрет даже голос закона. И к этой власти стремятся все, даже пацанята, которым лет по 8, чем раньше ты понял, что этому городу нужно от тебя — тем лучше.
Но как бы то ни было, в любой стае есть белая ворона и в нашем случае это главный герой, история которого хрупкой тонкой нитью тянется через весь фильм. Он пожалуй единственный персонаж в фильме, который научился противостоять искушению и низменным инстинктам, а чуть позже извлечь выгоду из собственного положения и все-таки осуществить свою мечту. Да, для этого ему пришлось через многое пройти и прожить пол-жизни в этом опасном, пожирающим заживо городе Бога. Как бы то ни было, эта тема не является центральной в фильме в ней есть еще много притч, в том числе о человеке, который однажды понял, что ему придется вступить в грязь, и она его засасывает как болото, и уже из нее выхода нет, и для него это все закончилось тем, что… а впрочем, что я вам рассказываю, сами посмотрите.
Этот фильм нельзя назвать поучающим или экзистенциальным, он реалистичный, т. е вываливает перед смотрящим его все, как есть, а уж что с этим делать… пусть зритель сам решает. Примечательно, что эта картина входит в список «50 фильмов, которые нужно посмотреть прежде, чем умереть», и действительно, пожалуй каждому хоть раз стоит влиться в эти 2 часа непрерывного действия, драйва, загорелых тел и бразильского палящего зноя…
Насмотревшись голливудских фильмов, всегда ждешь, что в конце должно быть хоть что-то забавное, и действительно, так вроде бы и есть, но потом, когда еще раз вспоминаешь все происходящее в фильме и потом еще раз смотришь на этих детей с пистолетами, даже не знаешь, какие чувства сейчас нужно испытывать…
15 мая 2015
Очень и очень многие рекомендовали данный фильм к просмотру, как чуть ли не эталон жанра с примесями латиноамериканского колорита. Намеренно, чтобы не испортить впечатления от просмотра, я не пытался предварительно узнать ничего кроме названия, актёрского состава, режиссёра и темы картины: малоизвестный режиссёр, непрофессиональные актёры, криминальная драма с сюжетом по реальным событиям. Неплохо! Ведь нередко самый качественный проект зреет в дебрях далёких от так называемого «мейнстрима».
Проблема данного фильма в том, что оперируя классическими жанровыми ходами и стилистическими приёмами, режиссёру удаётся выдержать историю в очень жёстких рамках,… порой чересчур жёстких. История выглядит как неповоротливый акробат — все попытки ловко обойтись с повествованием не добавляют динамики фильму, а нарочитое описание реалий «Города Бога» смазывают образы и чересчур утомляют. К чему постоянно упоминать «косячки», смаковать искаженное детское восприятие действительности и так увлекаться проблемами половой жизни молодёжи? Пусть даже это правда! Пусть даже это реальные проблемы! Но ведь достаточно проблему заявить и сделать вывод, а не тыркать в неё носом — это не придаёт, созданному на экране, миру большей глубины.
Отсылки к другим известным картинам обыграны не слишком удачно, но к счастью без своих интересных находок здесь не обошлось. Операторские решения вкупе с работой по монтажу безупречны, лучше просто не придумаешь: те самые «динамичные» кусочки повествования по отдельности смотрятся очень здорово, флешбеки и форма представления некоторых героев великолепны. За одного Фишку (ребёнка), который жестоко расправляется со своими «врагами», оценку фильму можно поставить выше, но…
Но настроиться на волну сопереживания не удаётся. Интересных персонажей здесь хватает, даже чересчур, однако они либо очень скоро выходят из игры, либо их так много в кадре (и так «одинаково»), что вместо переживания испытываешь только раздражение. Один из немногих примеров идеально обыгранных сюжетов, которые вызывают сильные эмоции, это сюжет Карсавчик-сын охранника банка.
Возможно все перечисленные (на мой взгляд) недостатки связаны ещё и с тем, что история перенасыщена и не имеет одного чёткого фокуса идеи, но это не повод игнорировать данный фильм. Тем более, если Вы любитель криминальных историй.
7 из 10
21 апреля 2015
И хотя до просмотра данного фильма мне довелось увидеть экранизацию романа Джона Ле Карре «Преданный Садовник», а также «Кровавый алмаз» Эдварда Цвика, я все равно остался неравнодушен к данной картине. И впечатляют здесь не только сам съёмочный процесс, который происходил в реальных трущобах Рио-Де-Жанейро и актерский состав, набиравшийся зачастую из жителей Города Бога, но и то, что участники фильма, порой, подвергались психологическому давлению, вследствие чего творение Фернанду Мейреллиша и Кати Люнд получилось особенно реалистичными.
А поэтому, особенно остро чувствуешь сцены с насилием, грабежами, убийствами, которых в фильме более чем достаточно. Конечно, страдают не только криминальные личности, но и обычные мирные жители трущоб, которые даже для того, что бы перейти в другой квартал с целью повидать родственников, родных и близких, подвергают свою жизнь чудовищной опасности.
Особенно яркой, является история Красавчика Неда, который после убийства своих близких, вступает в одну из бандитских группировок, с целью отомстить главарю другой банды. И хотя у него есть некоторые благородные принципы и убеждения, он все равно становится частью этого жестокого преступного мира, постепенно растворяясь в нем. И война между кланами разгорается с такой силой, что растягивается на несколько лет, в которой уже никто не помнит причину ее начала.
Так, невольно осознаешь, что многие проблемы, которые кажутся неразрешимыми, вовсе таковыми не являются, и что ты находишься в стране не с таким уж и плохим качеством жизни. Ведь таких Городов Бога на планете тысячи, где вынуждены существовать миллионы людей, а количество населения планеты, живущего в крайней нищете по самым щадящим оценкам более одной трети.
Но неужели данная проблема является такой неразрешимой? Неужели нельзя если уж не повысить уровень жизни этих людей, то хотя бы избавиться от такой страшной, ужасающей преступности? Ответ на данный вопрос можно найти в фильме: если бы не стремление к личной выгоде, если бы не страшная коррупция, охватившая практически все эшелоны власти и не равнодушие окружающих, то с этими трудностями можно было бы справиться за несколько, причем на глобальном уровне. Но все эти проблемы только усугубляются, что подтверждает финальная сцена фильма, где уже новая банда подростков составляет список своих будущих жертв, который, кстати, существует и по наши дни.
9 из 10
3 января 2015
Бразилия. Рио-де-Жанейро. Копакабана. Песчаные пляжи. Статуя Христа на горе Корковаду. Феерический карнавал школ самбы. Бесчисленное множество сериалов во главе с Рабыней Изаурой. И конечно футбол, куда же сегодня без футбола. Вот пожалуй и все, что знает среднестатистический житель планеты Земля о Бразилии, где много — много диких обезьян.
Но если вы хотите увидеть настоящую жизнь в Бразилии, которой живет почти половина страны, то для просмотра вам достаточно одного фильма. И этот фильм «Город бога». Картина, основана на реальных событиях, каждая секунда несет в себе реальную жестокость уличной жизни. Правда обескураживает, ужасает своей жестокостью, во все верится не сразу.
И посмотрев фильм «Город бога», понимаешь, что о Бразилии ты ничего и не знал. Ты видишь реальность, которая ни как не клеится с имеющейся картинкой о солнечной стране. И нет там диких обезьян, там есть бессердечные и дикие люди. От просмотра становится жутко и страшно. Много крови, стрельбы, ярости, насилия, реальность убивает.
Фильм, как — правда, как — реальность, как — олицетворение всего того что есть на самом деле, конечно великолепен. Всего этого в нем предостаточно, от чего мне немного грустно. Слишком сурово наше общество и наша РЕАЛЬНАЯ жизнь.
10 из 10
17 июня 2014
Есть в мире места, в которых лучше не рождаться, а если уж и появился на свет, то вгрызаться в окружающие враждебные дебри, рвать и кусать, не позволяя им себя поработить. Каждый адаптируется по-своему и путь выбирает самостоятельно. Кто-то огнём и мечом прокладывает дорогу сквозь обшарпанные фавелы, воображая, что побеждает дракона, но на самом деле лишь глубже заползает в его пасть. Кто-то крепнет и растёт под щедрым солнцем Бразилии, поднимаясь над крышами бараков, лавируя между пламенем и сталью, питаясь то живительной водой, то опьяняющей кровью. Кто-то бесцельно плывёт по течению кровавых рек и наркотических трипов. А кто-то лежит бездыханный с пулей во лбу или с пеной у рта. Пожалуй, рождаться стоит даже здесь, но дар этот впоследствии не разменивать по пустякам. Как, например, малыш Рокет, с детства выбравший для себя самый трудный способ противостояния с Городом Бога. Он решил вырваться, оставаясь в нём, захотел тянуться к солнцу, за мечтой. Исполнить свою миссию. Важную миссию, которую возложил на себя, чтобы стать человеком и поведать о том мире, в котором живёт. Он не стал идти против других, а рьяно протоптал свою дорогу и ступал по ней уверенно, идя параллельно остальным.
Только так, наверное, и можно бороться с судьбой: постепенно продвигаться к поставленной цели вопреки жестокой среде, что с лукавой улыбкой протягивает к тебе ладони, на одной из которых ствол, а на другой — пакетик с дурью. Те, что послабже духом, забирают из её рук всё и бесповоротно становятся живыми мертвецами, чья пуля уже ждёт в одном из револьверов одного из жителей одной из фавел того самого изжаренного на солнце города. Этим ребятам даже следует сопереживать, ведь многие мальчики и девочки не знали выбора, ступив на искрящуюся волшебным светом короткую дорожку в небеса. Всем им уготована одна судьба: в городе, где правит сила всегда найдётся кто-то сильнее их. А пистолеты так и вообще уравнивают если не всех, то многих, да и пуля, как известно, далеко не умна.
Именно дети стали главными лицами фильма и не столько оттого, что под их личинами проще спекулировать насилием, хотя и это в какой-то мере оправданно. Дети — самые беспечные и беззащитные жители Города Бога. Они знают только то, что видят своими глазами, а смотреть им приходится на многое. Отсутствие нравственных ориентиров способствует идеализации старших товарищей, которые развязно расхаживают по улицам, с самодовольной улыбкой сжимая в руках пистолеты. Детям вообще трудно самостоятельно разграничить добродетель и жестокость, а когда вокруг них насилие творится уверенно и с улыбкой, выбор зачастую очевиден. Есть в картине что-то голдинговское, хотя и раскрыто оно, возможно, не столь уж и глубоко, строгим взглядом с одной стороны, без лишнего символизма, максимально натурально и нетолерантно.
Был ли Рокет объективен, рассказывая эту непростую историю, не столько драму, сколько трагедию десятков, сотен и тысяч жителей неблагополучного района, который поначалу был буквально раем на Земле для тех, кому посчастливилось в нём прописаться? Место не меняет человека, к тому же и рай чистеньких типовых домиков был совершенно иллюзорным. Когда в эти стены заехали обездоленные люди, претерпевшие немало горестей, Город Бога наполнился их печалями и бедами. Другого будущего у него и быть не могло: когда новый пригород не предлагает ничего большего, чем крышу над головой, оружие скоро потечёт в него рекой. Пожалуй, Рокет не врал, но и не мог показать абсолютно всё. Сколько всего он не видел и сколько домыслил. Сколько ужасов трущобных войн не опубликовал. Хотя он всегда был где-то рядом от линии фронта, он был не солдатом, а корреспондентом, поэтому, для того, чтобы всерьёз осознать масштаб проблемы, полезно увеличить всё увиденное в фильме на порядок. Но, и показанного вполне достаточно, чтобы каждые несколько минут разочаровываться в перспективах человечества на мир и взаимопонимание. Есть только страх, свинец и белый порошок, всё остальное не имеет власти в Рио. И, пожалуй, не только там.
22 апреля 2014
Мы лежали, глядя в потолок, и думали, что же Господь наделал, когда сотворил жизнь такой печальной
Джек Керуак
Из чего сделаны бразильские фавелы? Из преступности, скрепляющей свою организованность неразрывными узами ежедневных правонарушений. Из девочек, рассказывающих друг другу про кунилингус, анальный секс и нетривиальное применение бананов. Из мальчиков, что служат расходным материалом, чернилами трагического принтера криминальной хроники, и меняют имена на идиотские клички по крайне невыгодному курсу. Трущобы тонут в бесцельной жестокости, а утопающие жители пытаются спастись, полагаясь лишь на собственные силы. Наш Вергилий — парнишка по прозвищу Ракета — служит летописцем, фотографически фиксируя пульсирующий дух времени под чутким руководством склонной к эфебофилии журналистки. Другие бегут от макабрической реальности в любовь, религию и торговлю рыбой, но и этот эскапизм заканчивается, как правило, крематорием. А что поделать? Предместья Рио — не курорт. Предместья Рио — это двадцать три процента оскорбительной нищеты, тридцать шесть процентов дьявольского насилия и сорок один процент безнадежного отчаяния.
Постановочный перфекционизм «Города Бога» буквально просит объемной покадровой расшифровки. Шальная пуля запускает агонию дискотечного мерцания, титры проявляются гениальной монтажной свистопляской под бодрую этническую музыку — курица трансформируется в шашлык, только перья летят, а белоснежная улыбка плохого негра предваряет погоню за блудным попугаем. Невозможно не отметить и неореалистический кастинг, обеспечивающий фильму должный колорит — за аутентичную фактуру здесь отвечают латиноамериканские хипстеры, угрюмые дети с огнестрельным оружием в руках и двойник дизайнера Лебедева. Основанный на реальных событиях сценарий тоже не подкачал — непрямой нарратив оснащен недурной рубрикацией и обилием флэшбеков — десятилетия сменяют друг друга, поколение за поколением вступает во взрослую жизнь, но окружающая действительность остается прежней, верифицируя известную мысль Альфонса Карра. И так далее, и так далее — выцветшие воспоминания соседствуют с быстрой перемоткой, цветастый пауперизм визуализируется причудливыми ракурсами, а подвижная камера то дергается синусоидой, то парит над схваткой, то отъезжает в субъективность.
Словом, постановка Мейрелеша вполне безупречна — безукоризненный ритм, сочная цветность, занимательные игры со сменой точки режиссерского зрения (возьмите хотя бы эпизод с рейдерским захватом нехорошей квартиры). Не говоря уже о том, что фильм буквально напичкан социальным и экзистенциальным реализмом — идейный авторский пессимизм снабжает простенькую вроде бы историю ворохом эффектных коннотаций. Нет, генерально фильм остается этаким бразильским «Бумером» с кофейным демпингом и чарльстоном про маленькую штучку чьей-то девочки, повестью о том, как метафорический холод дикого города заставляет стать вором, экранизацией песенного творчества ансамбля «Кровосток». Тем не менее, «Город» не только об этом, для криминального кинематографа без затей тут слишком много наглядных иллюстраций. Вот пресловутая война всех против всех, вот рассуждения о началах зла, вот, наконец, естественный отбор: неприспособленных к дивному новому миру динозавров заменяют молодые львы, которых чуть позже съедают шакалы в лице злых детей.
Хрупкие карьеры генералов песчаных карьеров калейдоскопирует ненавистью, иллюстрируя всепоглощающую прогрессию вендетты, спрут обстоятельств способствует раскрытию характеров и нравов — амбициозный мальчуган превращается в начисто отмороженного маньяка, а боевое крещение казнью рождает на свет чудовище, полагающее счет совершенных убийств единственным мерилом человеческого достоинства. И наличие криминальных монополий делает город безопасным, и вечная весна вечной юности вечных кидалтов окрашивает сумерки мира багровыми тонами, и в каждом правиле есть свои исключения, даже если эти правила касаются недопустимости невинных жертв. А в сухом остатке — лишь фантасмагорическая круговерть потерянных людей, что суетятся из-за тридцати сребреников в безумной мечте придать смысл бессмысленной мышиной возне, называемой также человеческой жизнью. И лестница окружающего хаоса — нет ни любви, ни веры, ни этики, есть только эта лестница, и важен лишь подъем по ней. Что остается нам? Остается брать пример с выдающейся беззаботности Майли Сайрус и двигать телом, двигать телом в судорожных конвульсиях танцевальной панацеи тверкинга.
Старина Цицерон заметил однажды, что невозможно отрицать превосходнейший разум управляющего всем божественного существа, наблюдая величественную бездну неба. Все так — ни один человек, хотя бы раз созерцавший непостижимую красоту мерцающей гирлянды звезд, не возьмется, верно, спорить с античным умником. Но стоит нам опустить взгляд и посмотреть вокруг — и мы увидим нечто такое, что позволяет с полной уверенностью заключить — не один седьмой день посвятил Бог отдыху и праздности, днем ранее он, кажется, тоже позволил себе лишнего и творил спустя рукава. Не зря все-таки суббота — выходной день. Ох, не зря.
10 октября 2013
Давайте скажем это вслух — трудно убедить большинство зрителей в том, что фильм о трущобах Латинской Америки может быть по-настоящему интересным и уникальным с точки зрения полученных впечатлений. Скорее всего, вы встретите несколько кислый тон или нотки усталого раздражения от вашей настойчивости. Даже ссылаясь на общепризнанную доверительную базу, этот фильм лучше один раз увидеть, чем десять раз услышать о его заслугах.
Это история не столько о бандитах и преступном мире, сколько о становлении личности в бесперспективных условиях, когда окружающие ждут от тебя совсем не то, о чем ты мечтал ночами — людям приходится потворствовать слепому подчинению. Когда мальчишки вынужденно берут в руки оружие, защищая свою честь или же свое достоинство в глазах сверстников и взрослых авторитетов. В погоне за высокомерным превосходством они теряют детский, а со временем и человеческий облик. Главный герой — юноша, житель Рио-Де-Жанейро, со слов которого ведется рассказ. Самое интересное, что именно его присутствие на экране занимает совсем немного времени — рассказчик является в большей степени связующим звеном между двумя временными периодами. Уже после первых двух-трех сцен ощущается главное достоинство, которым может быть охарактеризован хорошо прописанный сюжет — возникает неуемное желание узнать, что же будет за очередной сменой кадра, о каких героях мы еще узнаем, свидетелями каких злодеяний станем. Эти люди, казалось бы, столь отличимые от выходцев из бывшего СНГ, и их жизнь становятся на два часа интересным подспорьем для домыслов и предположений.
Солнце для всех, а пляж для тех, кто это заслужил
Фильм воспринимается как глоток свежего воздуха среди картин, погрязших в самокопировании и желании жертвовать искусством ради прибыли и праздной повседневности — удивлять сегодня, к сожалению, непопулярно. Немаловажную роль играет и психологический фактор, ведь эта картина давно находится на слуху. Если отбросить ее заочные достоинства, и даже предположить, что ее сняли за несколько сот долларов в течение недели — впечатления остаются очень сильными и в высшей степени необычными. Не забывая об оригинальных идеях фильма, в качестве наиболее близких ориентиров по атмосфере происходящего, я бы выделили в первую очередь «Миллионер из трущоб». Не исключаю, что Дэнни Бойл, режиссер известной оскароносной картины, черпал вдохновение здесь, ведь ощущения того, как вместе с героями фильма попадаешь в бедные неблагополучные районы очень схожи — потрясающий эффект присутствия. Создается впечатление, что если пододвинутся ближе к экрану, можно по-неосторожности получить пулю от молодых гангстеров Города Бога. Если оценивать криминальную составляющую картины, то заметно много общего с работами Тарантино, в частности с культовыми «Криминальным чтиво» и «Бешеными псами», а сага о нескольких поколениях гангстеров напоминает «Славных парней» Скорсезе. Соблюден шаткий баланс между главным повествованием, в центре которого идея и отвлечением на отдельных героев.
Ребенок? Да я курю, нюхаю кокаин. Я крал и убивал — я настоящий мужчина.
Одна из сильнейших сцен фильма, которая надолго врезается в память, показывает нам самое молодое, в рамках истории, поколение и своеобразную преемственность власти на улицах города. Пройдут годы, пока эти мальчишки начнут бриться, но уже сегодня они решают, кому жить, а кто умрет во славу их новообразованной «империи». Мне кажется, создатели фильма пытаются показать нам, что дом, построенный на костях людей, неизбежно рухнет, так же как сама человеческая сущность никогда не позволит обществу избавиться от преступности и несправедливости. Мальчишки на улицах Города Бога меняются, но безликая смерть, которая направляет их руку с вложенным оружием, всегда остается в выигрыше. В этой мерзкой жестокости, обрекающей вчерашнего друга на смерть, в глубинах этих изломанных детских душ, заложено больше понятий о жизни, чем в большинстве современных драматических фильмов. В ней — вся суть Города Бога.
8 из 10
1 сентября 2013
Этот фильм повествует нам о жизни людей, так называемого Города Бога, города полного насилия, наркотиков и убийств. Главный герой — Ракета, который собственно и рассказывает нам о всем происходящем с самого детства вплоть до взрослого возраста, пытается выживать в этом страшном месте, хотя сам не готов переступать черту закона. Но когда дети, живущие в этом городе подрастают, они переходят от мелких хулиганств к серьезным преступлениям, что выливается в настоящую бойню на улицах города.
Фильм очень понравился. Интересный сюжет, качественная атмосфера беспредельщины, в этом фильме нет ничего лишнего. Нам наглядно показывают, что происходит с теми, кто в таком городе выбирает путь преступника. Иногда в фильме показывают довольно жестокие сцены, однако режиссеров за это ругать не надо. Это необходимо, чтобы довести до зрителя всю серьезность проблемы вот в таких местах. Фильм назван «Город Бога», однако я бы дал ему название «Город забытый Богом», ведь опаснее этого места можно считать только фронт. Фильм основан на реальных события, и я уверен что даже в нынешнее время есть такие укромные кварталы будь-то Бразилия, или поселения в Африке, где творится точно такой же беспредел. И конечно надо понимать, что люди начинают жить по преступным законам не от хорошей жизни. Нехватка воды и продовольствия, по причине безработицы и отсутствия денежных средств приводят вот к таким плачевным результатам.
В заключении скажу что фильм должен понравиться многим людям, вне зависимости от того, любите ли вы криминальные драмы или нет. Обязательно посмотрите, потраченного времени не пожалеете!
10 из 10
24 июля 2013