Город Бога (2002)

Cidade de Deus
Город Бога, 2002: актеры, рейтинг, кто снимался, полная информация о фильме Cidade de Deus
Актеры
принимали участие в съемках
Алешандре Родригис
Леандру Фирмину
Феллипе Хаагенсен
Дуглас Силва
Джонатан Хаагенсен
Матеус Наштергаэли
Сеу Жоржи
Алиси Брага
Роберта Родригес
Дарлан Кунья
Тьягу Мартинс
Гразиела Моретто
Жеру Камилу
Даниел Зеттел
Чарльз Паравенти
Бабу Сантана
Микаэл Боржес
Марселу Мелу Жуниор
Арлиндо Лопес
Ренан Монтейру
Тул Пик
Паолу Линс
Жефешандер Суплину
Эмерсон Гомес
Эдсон Оливейра
Мишел ди Соза
Луис Отавио
Маурисиу Маркес
Густаво Энграсия
Робсон Роча
Леандра Миранда
Ренату ди Соза
Карина Фалькан
Сабрина Роза
Рубенс Сабино
Маркос «Кикито» Жункейра
Эдсон Монтенегро
Фелипе Силва
Луис Карлус Рибейру Сейшас
Паоло «Жакаре» Сезар
Даниэль Орнелас
Андерсун Луган
Лусио Андрей
Эдвард Божжисс
Марсело Мелу
Жота Фария
Гути Фрага
Мануэль Мачадо
Бернардо Сантос
Диего Батиста
Диего Феррейра
Марсио Винисиос
Рафаэль Де Кастро
Рамон Франциско
Тьяго Уоллес
Алешандер Серкейра
Алешандре «Шина» Таварис
Андре Пиреш Мартинс
Антониу Родригис
Бартоломеу Брэга
Карлос Энрике Авернас
Клаудио Сезар
Клейтон Вентура
Дамиан Фирмину
Еуклидес Гарсиа
Фабиу Кастур Консейсан
Фелипе Ногейра
Иван Мартинс
Джон Лима
Йонас Мишель
Леандро Лукас
Леандро Диас Батиста
Луис Карлос Родригез Оливейра
Луис Нассименту
Марио Луис Коста Оливейра
Нельсон Амарал
Омар «Мазиньо» Барселос
Отто Аморим
Питер Суарес
Рафаэл ди Соза
Роберто Мигуес
Ромуло «Гиному» Сеш
Руй Виторио
Сержио Биспо
Алекс Дос Сантос
Андерсун Бруну Маркис
Андре Луис Мендез
Энтони Гуэдес
Бруно Рикардо
Чарльз Сэмюэл
Эдер Хулио Мартинс
Эдуардо «БР» Пиранья
Эрик Оливейра
Фабио «Дог» да Кунья
Фелипе Вилела Мендонса
Фредерико Линс
Гильерме Эстервам
Гильерме Уильям
Харлем Тейшейра
Леандро Гонсалвес
Леандро Лима
Лейз Морейра
Леонардо Мелу
Луис Карлос Оливейра
Марселло «Маскара» Алвес
Уоллес Араужо
Уоллес Наскрименто
Вандерсон «Петао» Лопес
Веллингтон Коста Рикардо
Вемерсон Гонсалвес
Вендел Баррош
Юрий Крушевский
Андерсон Фариа
Кэрол Мереллиш
Карлос «Ленсиньо» Смит
Кристиано
Диего Мендез
Жессика Да Силва
Лучана Рок
Марина Мандонса Пинейро
Мишель Гонсалвес
Пьер Дос Сантос
Винисиус Фариа
Делано Валентим
Эд Мани
Фабиано Гонсалвес
Фелипе Порто
Франциско Маркос
Лео Дженеросо
Марсело Антонио Сантос
Марсело Араужо
Маркос Виана
Маурисио Фигуейрас
Рикардо Лира
Рикарду Роша да Силва
Вагнер Мелло
Уолдек Рок
Жулиу Сезар Сикейра
Денис Фонсека
Адан Шалебарадан
Эдвард Божжисс Лустоса
Марселло Коста
Маркос Коутинью
Жуан Суариш
Рафаэль Фонтенеле
Росанджела Родригез
Мэри Шила
Джил Торрес
Кристиан Дуурвоорт
Оливия Араужо
Серджио Чапелин
Марсио Коста
Развернуть (152)
Рейтинг фильма
Кинопоиск 8
IMDb 8.6
Описание фильма
оригинальное название:

Город Бога

английское название:

Cidade de Deus

год: 2002
страны:
Бразилия, Франция
слоган: «Бейся или не выживешь... Гони или никогда не сбежишь...»
режиссеры: ,
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , , , ,
видеооператор: Сезар Шарлони
композиторы: ,
художники: Тул Пик, Иниш Сальгадо, Биа Сальгадо
монтаж:
жанры: драма, криминал
Сколько денег потрачено и получено
Бюджет: $3 300 000
Сборы в России: $75 000
Сборы в США: $7 564 459
Мировые сборы: $30 641 770
Дата выхода
Мировая премьера: 18 мая 2002 г.
на DVD: 14 апреля 2004 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 2 ч. 10 мин.
Отзывы о фильме Город Бога

Фильм охватывает события, происходящие на протяжении тридцати лет в так называемом «Городе Бога» — трущобах в бразильском городе Рио-де-Жанейро. Главные герои фильма — парень по кличке «Ракета», балансирующий между честной жизнью и мелкими правонарушениями, и его знакомый Дадинью, который с восьми лет начал карьеру гангстера.

Другие фильмы этих жанров
драма, криминал

Видео к фильму «Город Бога», 2002

Видео: Город Бога - Trailer (Город Бога, 2002) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Город Бога - Trailer

Постер фильма «Город Бога», 2002

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Город Бога», 2002

Мало того, что всё показанное в «Городе Бога» не выдумка (что, несомненно, пугает), так ещё и Фернанду Мерейлишь в компании Кати Лунд придаёт дополнительного антуража высококачественным кастом. Но речь совсем не о лицах — практически все герои картины являются самими собой, что вводит в некий оцепенический транс ещё больше. И хоть Метеус Нахтергейл «выстрелил» своими талантами в локальных масштабах, для европейского наблюдателя всё происходящее не более, чем документальная съёмка. Но режиссеры не играют на этой квазидокументальности в сторону заласканного цивилизацией зрителя, всё происходящее — настоящее. И настоящее — это мы. Так что и кино это, тоже настоящее.

Прекрасная ритмика вкупе с, практически эпилептическим монтажом (не в плохом смысле), задаёт нужную динамику со вступительных титров. Вся эта погоня за курицей как образчик изначально животной человеческой натуры. И постановщик не побоялся это показать, хоть и божился потом, что «если бы знал, как оно там, то хрен бы вы что увидели». А мы увидели, и как-то совсем не по себе теперь. Но это, наверное, в плюс всему проекту.

7 из 10

6 февраля 2020

Красивая цитата

Этот фильм о истории одного парня по имени Рокет из трущоб Рио-де-Жанейро, который хочет стать фотографом, крутясь возле котла преступности, наркотиков и насилия, в общем, классического трущоба Бразилии. История рассказывает о зарождения банды преступников с самого начала их детства, и пересечении этой истории с историями жизни различных людей этого города.

Фильм очень динамичный и энергичный, при просмотре сложно оторваться от экрана, в нем поднимаются тема преступности в низших слоях общества, о иерархии банд от бегунка, передающему наркотики, до главарей банды, заправляющим городом, и их «крыши» в лице полиции, которым попросту плевать на жителей. В этой картине показывается цикличность зарождения и затухания банд, которые царят в бедных городах и по сей день.

Для погружения в эту жизнь Фернанду Мейреллиш, режиссёр фильма, подбирал никем не известных актёров для того, чтобы никто не выделялся на фоне остальных, при этом одни из самых главных героев были сами жители Города Бога, и это все он снимал в близлежащих городах. Было рискованно, но это сработало, потому что актёры сыграли ну уж очень хорошо.

Ну, что сказать, мне понравилась эта картина, это очень хороший, атмосферный фильм, который я рекомендую всем к просмотру.

8 из 10

13 июня 2018

«Котлета, ты понимаешь, что убил самого классного гангстера в Городе Бога?» Морковка

Ещё в первой четверти двадцатого века небезызвестный Фрэнсис Скотт Фицджеральд в своём романе «Загадочная история Бенджамина Баттона» в одном из эпизодов изобразил, насколько серьёзные события могут быть итогом, кажется, случайного стечения обстоятельств, что имели место быть в жизни совершенно различных людей. Кто-то где-то опоздал, кто-то куда-то не пришёл, этим он кого-то обидел и тот некто уехал куда-то раньше из-за чего произошло что-то неисправимое не только для того, кто уехал куда-то, но и кто встретился ему по пути — простой пример, куда более подробно описанный творческим гением Фицджеральда. И вот почему рецензия начинается именно с отсылки на классика Американской литературы? Все очень просто: фильм «Город Бога» — это альманах, рассказывающий множество различных историй различных людей, через существование которых бледной нитью проходят детство, юность и отрочество главного героя картины Рокета (Алешандре Родригис), который возможно и является той самой связующей, которая заставит соприкоснуться различные жизни друг с другом, формируя иные течения судеб, а может он — лишь рассказчик, являющийся в былом свидетелем случайных событий, что заставляли встречаться случайных людей друг с другом, вновь-таки формируя течения судеб, обрывая жизни, рождая любовь, ненависть и так далее. И вот каким образом воспринимать героя зрителю — решение непосредственно самого зрителя. Но лично от себя я все же более склоняюсь ко второму варианту и причина тому — специфика создания фильма: он основан на одноимённом романе Паолу Линса, который в свою очередь писал уже на основе опыта из жизни своей и жизни своего друга детства, которые и росли в глуши коллизий этих самых гангстерских войн, что на самом деле имели место быть в Рио во второй половине двадцатого века.

И ввиду этого фильм получается столь натуралистичным. Он пропитан атмосферой, о которой повествует. Он рассказывает историю, как кажется зрителю, совершенно реальную, и наверняка так оно и есть, в чем ещё больше удостоверяют кадры, воссоздающие некоторые неимоверно жестокие события тех лент в рамках сей киноленты. Неимоверно жестокой, но необыкновенно проникновенной и аутентичной киноленты, на примере реальности рассказывающей об обыкновенных вековых вещах.

Но о них хочется поговорить попозже, ибо изначально хочется все же провести небольшой анализ подачи этих вещей. Дело в том, что режиссёры фильма Фернанду Мейреллиш и Катя Лунд явно ещё в момент зачатия идеи о съёмках вознамерились снять нечто эпохальное по крайней мере в рамках бразильского кинематографа. Соединяя стили Гая Риччи и Даррена Аронофски, они сумели в границах подобного пространного тандема явить историю, наполненную драмой, яркими персонажами и запоминающимися своим визуальным и световым наполнением моментами, которые всегда сопровождаются уже упомянутой ранее темой. Она проста, куда проще работы, которую проделал оператор Сезар Шарлони. Но в то же время она и постоянна, в отличие от той же камеры профессионала, которая иногда ведёт себя, словно в трясущихся ладонях новичка: добавить ли динамики статичной сцене или же взвинтить напряжение было задачей — не понятно. Ибо ни то, ни другое не удаётся, а просмотру мешает: дело в том, что сцены не подразумевают под собой требование в движении, вместо этого требуя повышенного внимания и концентрации. Но этот небольшой недочёт лишь капля в море, которое формирует и отличная работа сценаристов, чья задача была в переработке книги-первоисточника в кинематографический сценария. И им удалось: грамотно соединив двух героев писателя, они сформировали одного, с простыми мотивациями и необычными для мест его проживаниями целями. Явив каждое событие как последовательную цепь тех или иных бытовых ситуаций, каждую судьбоносную встречу, часть существования внутри городских трущоб они обосновывают, изображают как закономерное течение жизни со своими порогами, водопадами и переменным течением, которое абсолютно не кажется странным внутри тех мест, о которых идёт речь в фильме. В конце концов, трущобы Рио-де-Жанейро — и по слухам отнюдь не средоточие культуры южноамериканских народов, а коль верить интервью съёмочной группы и рассказам людей, которые там живут, вовсе страшно становиться. Хотя и не настолько, как после этого самого кино: настоящего, жестокого, сочетающего гнев и смех в порыве искренней чистоты и безумства, на которое только способен человек, при всём при этом показывающее все данные вещи без цензуры и лоснящегося глянца.

Именно в таких локациях более явственно и чётко можно рассказать притчу, поведать связный альманах, где главным героем является не только человек, но и мировой смысл, о ковром упоминалось уже не раз: ненависть порождает ненависть. Злость поражает злость, гордыня ещё большую гордыню, зависть не сулит ничего доброго, а одна смерть — множество смертей. Дети умирают ни за что веками, взрослые забывают о них в своём мире из забот и долгов, сильные мира сего не видят слабых, страшась необозримой тучи этих самых забот и долгов, что принесут им те, у кого есть эти самые дети, но которых не хочется брать под своё крыло из-за груза за плечами. В таком мире нельзя жить, в нем возможно только выживать, а пытаться бежать из него — единственная разумная цель. Вырваться окончательно — почти несбыточная мечта, которая способна иссякнуть уже к каким лишь 18-ти годам ввиду случайной пули, которых так много забрело туда, куда ещё больше забрело детских ног. Фильм не сообщает этого прямо. Он лишь показывает, что случается в случае обратного действа, полнясь не множественной экспозицией, а визуальным символизмом по всем канонам «Ревущие двадцатые или жизнь солдата в Америке» 1939-го года.

Антивоенные мотивы на почве локальных конфликтов — их трудно обуздать и воспринять. Но личностные обращения, призывающие зрителя быть добрее к ближнему своему, демонстрируя мир окончательного упадка и всеобщей ненависти друг к другу, даруют куда лучшее восприятие… Не вижу смысла говорить что-то ещё, в сторону данной киноленты.

P.S. Спасибо за внимание.

21 ноября 2017

Закон джунглей

Скажу честно, перед просмотром я очень сомневался насчет этого фильма. Кадры с бегающей камерой, непрофессиональный дубляж — все это не создавало впечатление фильма, который номинировали на Оскар в 4-х номинациях. После просмотра я понял, что даже неприятный русский дубляж мелочь по сравнению с тем сколько эмоций получаешь от этого фильма.

Действие разворачиваются в трущобах Рио де Жанейро, так называемом «Городе Бога», где даже маленькие дети уже курят, грабят и убивают. Историю нам рассказывают от лица подростка по имени Ракета, который балансирует между честной жизнью и мелкими правонарушениями.

Одно из главных достоинств фильма — это отличный сценарий. Фильм длится два часа и за это время в нем происходят неимоверное количество событий. Даже через две недели после просмотра я отчетливо помнил каждый сюжетный поворот и каждую деталь. Сюжет очень захватывает и надолго отпечатается у вас в голове.

Очень удивился, когда узнал, что все актеры из фильма играли на экране в первый раз. Многие из них были даже взяты из настоящего Города Бога. Актеры играют замечательно, кого-то выделять даже не хочется.

Операторская работа, хоть и была номинирована на Оскар, мне просто не понравилась. Больше предпочитаю плавные движения камеры, чем постоянные и резкие. Хотя без такого операторского приема, фильм бы не смог погрузить в атмосферу трущоб Рио де Жанейро.

Режиссура же, выше всяких похвал. Постановка перестрелок, погонь, массовых драк — всего этого в фильме достаточно и все сделано максимально реалистично. Очень много интересных монтажных решений.

Фильм мне безумно понравился. Фернанду Мейрелиш и Катя Лунд не побоялись снять фильм на такую остросоциальную тему, который несет в себе очень много морали. Даже учитывая операторскую работу, которая мне лично не нравится, не смогу поставить фильму оценку меньше 10.

10 из 10

8 ноября 2017

Город Бога

Бразильский кинематограф не пользуется особой популярностью в мире и известен больше своей телевизионной продукцией. Однако данная картина стала заметным событием в мировом кинематографе. Лента стабильно входит в списки 250 лучших фильмов по версиям Кинопоиска и IMDb, что само по себе многого стоит. Этот факт и побудил меня ознакомиться с этим произведением. С чем у вас ассоциируется Бразилия? Прекрасный пляж Копакабана или Статуя Христа-Искупителя? Всё это выглядит красиво, но бразильский режиссер и сценарист Фернанду Мейреллиш решил показать обратную сторону медали и отразил жизнь местных трущоб.

Картина основана на одноименном романе бразильского автора Пауло Линса. С одной стороны это криминальная драма о гангстерах, но лишенная художественного блеска голливудских гангстерских саг. Никакой романтики вы здесь не увидите и близко. Фильм снят в стилистике социального реализма, все события в фильме имели место в реальной жизни. На экране разворачивается тяжелая, депрессивная драма. На примере нескольких судеб, мы увидим тот кошмар, в котором обитают главные герои. И осознание, что все это было на самом деле, заставляет поежится. Это самый настоящий Ад на Земле, место пороков и неимоверной жестокости.

Фильм затрагивает обширную проблематику. Поднимаются темы социального и расового неравенства, бедности, детской беспризорности, преступности, наркомании, коррупции и несовершенства правоохранительной системы. И это лишь поверхностный пласт поднимаемых проблем. Миллионы людей живут в подобных условиях и практически не имеют надежды на светлое будущее. Это своеобразный замкнутый круг. Бразильские кинематографисты подошли очень изобретательно и сумели снять сложное, лишенное романтизма кино, со своими сугубо национальными проблемами, и сделать это интересным для зрителей всего мира.

Важно отметить прекрасный монтаж. Картина охватывает события, происходящие на протяжении тридцати лет. Структура сюжета подразумевает деление на главы, с сопровождением закадрового голоса. Но это сделано с такой динамикой, что заскучать просто невозможно. Важную роль в этом играет и удачно подобранное музыкальное сопровождение. Набрав нужный ритм с самого начала, лента не отпускает вплоть до финальных титров.

В качестве актеров было задействовано много непрофессиональных исполнителей, в основном детей. Они не играют, а живут своей обычной жизнью, создавая на экране эффект документальности. А это производит более сильное впечатление на зрителя, а порой и вовсе пугает. Однако это же и не позволяет сопереживать и сочувствовать героям, ибо все предстают неоднозначными фигурами. Так же этот фильм дал дорогу молодой Алисе Брага и обеспечил ей приглашение в Голливуд.

Город Бога это очень реалистичная, тяжелая, жестокая и мрачная криминальная драма. Отбросив неуместную романтику, режиссер показывает нам мир полный насилия и отчаяния. Картина лишена оптимизма и оказывает гнетущее воздействие на впечатлительную публику. Это интересное и оригинальное кино, достойное вашего просмотра.

8 из 10

16 октября 2017

Солнце для всех, а пляж для тех, кто это заслужил

- Он твой большой фанат.

- Неужели, у тебя хороший вкус.

Люблю фильмы подобного жанра, однако именно этот меня не впечатлил. Может дело в подаче истории, а может и бесконечных шаблонах, перекликающихся между собой. Сейчас попробую разобраться.

На фоне картин выходивших в то время, этот фильм сделан из рук вон плохо. Дело даже не в сюжете и режиссерских примочках, а в том как он снят. События развиваются то нереально быстро, то тянутся как резина. Уж слишком большой временной отрезок пытаются показать создатели, причем с стороны различных персонажей. А как грамотно распорядится отведенным временем, судя по всему не знают.

Если определять конкретный жанр этого фильма, то я наверно скажу, что это больше криминальный боевик, нежели драма (как некоторые пишут). Да, в фильме большое количество драматических моментов, которые достаточно глубоко прописаны в сюжете. Но все таки упор сделан больше на экшн. Другое дело что он часто возникает не к месту, и некоторые моменты попросту выглядят надумано.

По актерской игре конечно уже много говорили, что она на уровне «ниже среднего». Однако в принципе из-за достаточно стремительного развития событий в фильме, на это не особо обращаешь внимание. Да, иногда очень сильно переигрывают, но меняется картинка, и про это достаточно быстро забываешь.

Фильм весьма специфический, и я не совсем понимаю для кого он снят. Кто целевая аудитория? В любом случае мне данная работа не понравился, и оценка соответствующая.

3 из 10

24 апреля 2017

Невероятная эпичность

Сложно, гибко, многогранно… В киноленте показаны все эпизоды жизни в хрущобах, которые могут на определенном этапе заинтересовать зрителя. Может, поэтому, несмотря на продолжительность, от такого кино просто невозможно оторваться. Жестокие драки перемежаются с трогательными историями любви, лютая ненависть врагов смягчается понятиями истинной, пусть и немного чрезмерной преданности и дружбы.

Читая факты о фильме, понемногу приходишь в ужас от осознания того, что во второй половине XX века все могло быть ТАК. И более того, может продолжаться ТАК до сих пор.

Помимо действительно сильного сценария, нельзя не прийти в восторг от игры детей-непрофессионалов. Так сыграть ненависть, так обыграть простодушие и даже некоторую невинность сможет далеко не каждый взрослый актер. Впрочем, это даже имеет свою прелесть, что фильмы такого уровня и масштаба появляются в современном кинематографе как глоток чистого воздуха, без намека на массовость и популярность.

21 февраля 2017

Фильм — шок

Перед нашим внимание мощная, динамичная кинокартина режиссеров Фернанду Мейреллиша и Кати Лунд. Данный бразильский фильм получился настоящим и взрывным, после себя он оставляет след в памяти у зрителя, о нем еще долго думаешь, все анализируешь. Фильм несет с собой ценность, ведь над ним очень и очень долго и детально работали, поэтому и получилось что-то отличное.

Мы видим криминальный и бедный район в бразильском знаменитом городе Рио-де-Жанейро, называемым «Городом Бога». История вертится вокруг двух друзей, чьи судьбы навсегда будут переплетены. Ракета и Дадинью связали свою жизнь с темным миром гангстеров, и подумать когда-то не могли, к чему это все приведет…

Фильм раскрывает историю бандитов, настоящей войны, ужасов, что творятся в бедных кварталах Рио и то, как там живут люди, через что им приходилось проходить. Мне понравился этот фильм тем, что он масштабный, и вся долгая, насыщенная история в нем разложена по полочкам. Режиссеры все продумали и показали в хронологии все шикарно. Криминальная драма получилась идеальной в своем жанре и смотрится с широко открытыми глазами.

Много ли Вы знаете бразильских действительно хороших фильмов? Этот именно такой. В свое время он получил мировое признание и был удостоен самых престижных премий и номинаций в большом кино. Спустя много лет картина ни капли не утратила своей актуальности, и также смотрится яростно, бешено и динамично. Кино редко хорошее и очень сильное. Когда-то увидев его, мне оно запомнилось на всю жизнь.

Помимо хорошей режиссуры и работа оператора, и игра неизвестных актеров — все на высшем уровне. Самое главное то, что все основано на реальных событиях, а что может быть интереснее чем правда, что-то настоящее?! Такие фильмы я особенно люблю и выделяю. Они несут с собой ценность, ведь история не придуманная, она взята из жизни. А создатели этого фильма умело и откровенно все показали. Получился мощный, гангстерский взрыв и действительно сильнейшее драматическое кино.

«Город Бога» — криминальная драма 2002 года и кино, которое я люблю. Оно настоящее и без единой нотки фальши, как будто мы увидели реальную историю, показанных нам героев. Я этот фильм несомненно выделяю и, конечно, говорю ему «да». Спасибо!

- Никогда не слышала о любви с первого взгляда?

- Бандит не любит, бандит хочет.

- Ты переворачиваешь с ног на голову все, что я говорю.

- Бандит не говорит, бандит подлизывается.

- Я больше не буду изощряться на португальском с тобой.

- Бандит не останавливается, бандит выжидает…

9 из 10

8 февраля 2017

Работающая фабрика криминала

«Город Бога» — это история города и людей. Здесь есть главный герой-фотограф, от лица которого ведется повествование, но он лишь наблюдатель. Основная речь же идет о преступниках, которые рождаются, живут и погибают на улицах этого города.

Главная черта данной картины — безжалостная естественность. Фильм не работает по уже известным канонам жанра. Нет ощущения фальши. А манера съемки и повествования скорее напоминает документальные хроники. От этого каждая жестокая сцена воспринимается еще ужаснее при мысли, что это происходило на самом деле и, к сожалению, происходит.

Главными героями в «Городе Бога» являются дети. Здесь никто не ждет пока ребенок подрастет и вступит в банду. Никто не ждет созревания психики, принятия ответственности. Здесь заставляют принимать решение «убить или быть убитым» тогда, когда в цивилизованном месте начинают учиться складывать и вычитать в начальной школе.

С художественной точки зрения данный фильм также ничем не уступает современным планкам качества. Несколько сюжетных линий, пересекающихся в важных сценарных точках, огромное количество деталей в повествовании. Здесь нет лишних лиц, каждый человек — часть общей картины. Впрочем, разве в жизни иначе? И главное, во время просмотра чувствуется, что сценаристам было что сказать. Огромное количество сцен заставляет задуматься. Задается множество вопросов. И вскрывается множество болячек общества, о которых многие предпочитают не вспоминать.

После первого просмотра фильм у меня вызвал двоякие чувства. Но спустя какое-то время мне захотелось пересмотреть его еще раз. Затем через пару лет в третий раз. Такие фильмы напоминают книги с очень сложным повествованием, которые при каждом новом прочтении могут дать тебе что-то новое в части пищи для ума. И при каждом новом просмотре ценность фильма в моих глазах только росла.

10 из 10

18 мая 2016

Фильм о трущобах

Сюжет немного сложноват, легко запутаться в главных героях, а в начале фильма вообще было трудно понять кто из них главный.

Фильм очень захватывающий и динамичный, но в то же он заставляет нас задуматься над многими проблемами. Расовое и социальное неравенство (особенно удивился, когда узнал что разговор про горячий душ реальный, и что много актеров действительно выходцы из пригородов Рио-де-Жанейро). Ну и что больше всего тронуло — «дети трущоб». Понравилась их игра, а судьбы и диалоги малышей «города Бога» — города который забыт Богом, и в котором забыт Бог, особенно впечатляют.

Также стоит отметить то, как режиссер показал человеческую смерть, которых в фильме было немало.

Во время титров в конце фильма сразу вспомнил о другом известном «социальном фильме» — «Миллионер из трущоб». Очень уж похожи атмосферой.

Очень даже неплохо для фильма 2002 года, снятом в стране, которая до просмотра фильма ассоциировалась у меня только с футболом и солнцем.

9 из 10

11 января 2016

Профессия-репортер

Я сегодня как никогда много рыбы продам…

Он не согласен с происходящим. Он разводит руки в стороны. Он на недосягаемой высоте всепрощающего безмолвия горы Корковадо.

Какова ирония — называть это место, превращающееся на наших глазах из чистилища в преисподнюю, Городом Бога?

Нет. Это не Рио-де-Жанейро, как говаривал великий комбинатор.

Это всего лишь комбинат насилия, ярмарка тщедушия.

И даже нелепость кличек главных героев (Черный, Морковь и т. п.), даже перебор с оружием в детских негнущихся руках, или стремительная война лопаты с бананом в семье стукача Коротышки, не отвлекут нас от главного: у Города Бога, чем бы он ни был занят, серьезный пристальный обезоруживающий взгляд. Взгляд Бога. Единственное, что ты должен знать — если убиваешь на территории трущоб, то сам будешь убит.

Полторы улыбки за весь фильм, да и то под неизбежной травкой.

Словно я (глазами персонажа по имени Ракета) смотрю странный футбольный матч, где судья (жизнь=судьба) не торопясь, скрупулезно показывает по очереди всем до единого игрокам кроваво-красную карточку. И всё это под унылый рефрен комментатора Красавчика Неда. А на табло так и останутся нули. На чемпионате мира по человеколюбию голов забито не было.

И тем не менее, сидя в ночи, насвистывая по инерции мелодию генералов песчаных карьеров, я улыбаюсь этому фильму, как улыбался модным шмоткам превратившийся из интеллигентного гангстера в крашеного хипстера Бенни. И мои усталые мысли покидают Город бога сумбурной походкой живучего петуха, и отправляются туда, где, возможно, никакого бога-то и нет. Зато взгляд там не такой пристальный. И не надо выбирать, какая конечность тебе дороже: нога или рука. Нога судьбы или рука Бога.

28 декабря 2015

Я смотрел большое количество гангстерских фильмов, где фигурировали именитые и не очень криминальные авторитеты, типа Джонни Д., Аль Капоне, но на фоне этих бразильских босоногих мальчишек, выкуривающих тонну травы в день, знаменитые мужчины выглядят вполне дружелюбно, с оружием почему, просто у них такая работа, а в городе Бога, это способ выживания.

Это не просто прозаичный боевик, а прямо таки гангстерская сага, охватывающая длительный промежуток времени, что-то около 30-ти лет. За это бешеное время сменилось множество авторитетов, вчерашняя пацанва становилась у руля, оставляя кровавые следы, но толком не успев посверепствовать, как и в их липкую дверь уже также стучит смена поколения, вооружённая до зубов.

Город Бога. Явный сарказм. А может попытка обратить на себя внимание того самого Бога. Но дети продолжают гибнуть, с оружием все у кого есть руки, ну или, на худой конец, ловкие ноги, наркотики доступны всем и каждому и пользуются большим спросом, насилие на каждом шагу, власть коррумпирована и на всё смотрит сквозь пальцы, пока ей это выгодно. И в этом месте живут люди, растят детей, думают о будущем, о прекрасном будущем, ну или по-крайне мере лелеют надежды — удивительна жизнестойкость и жизнелюбие.

Картина не пытается как-то удивить зрителя, здесь напрочь отсутствуют спецэффекты, перестрелки не отличаются особой зрелищностью, а даже местами наоборот, игра актёров настолько идеальна, что забываешь, что сморишь фильм, то есть даже это несомненное достоинство в глаза не бросается, а принимается как данность. Именно это и подкупает. Никаких заигрываний — не нравится, так выключи, что сделать невозможно, втягиваешься всего за несколько минут и не оторваться до самого конца. Это кинематографическая самонадеянность, более чем оправдана.

9 из 10

25 октября 2015

«Я курю травку, нюхаю кокаин и убил кучу людей. Я настоящий мужчина»

Каждый день в этом месте приравнивается к полноценно прожитой жизни. Засыпая вечером в своей постели, ты никогда не можешь знать наверняка, проснешься ли ты завтра, будет ли дышать твоя мать, соберутся ли за завтраком братья… Здесь бандиты и наркоторговцы — это не исключение из правил, не опасные преступники, которых боятся. Это и есть жители бразильских трущоб Рио-де-Жанейро.

Такую жизнь описал в романе «Город бога» Пауло Линс. И это была правдивая история. Именно поэтому Браулио Мантовани написал адаптированный сценарий, а уже экранизацией занялись режиссеры Катя Люнд и Фернанду Мейреллиш. Так в 2002 году мир увидел криминальную драму, стилизованную под социальный реализм, «Город бога».

Действие картины охватывает несколько десятилетий из жизни главных героев: доброго и справедливого Рокета (Алешандру Родригес), который мечтает только об одном — получить фотоаппарат и стать фотографом, и антагониста Малыша Дзе (Дуглас Сильва), для которого убийство также обыденно, как и чистка зубов по утрам. Они выросли по соседству, играли вместе в футбол. Но пошли по разным дорожкам. Фильм иллюстрирует то, как менялись и пересекались жизни этих парней.

В проекте приняло участие множество непрофессиональных актеров, по большому счету почти все они выходцы из трущоб Рио, а некоторые и вовсе из самого «Города Бога». Поэтому для них не составило особого труда сыграть то, что они видели и чувствовали в своей жизни не единожды. Пополнили этот состав и некоторые члены съемочной группы. Несколько актеров, например Родригес, играли сами себя, буквально это их рассказ, их исповедь.

Режиссеру удалось воссоздать реальные происшествия, которые случались в этом городе, натуралистично показать ту самую нарко-войну, в ходе которой погибло так много людей, в особенности детей. Съемки в самом «покинутым богом» городке не велись, так как это было очень опасно, поэтому рабочая группа располагалась в соседних трущобах. Но, даже не смотря на это, бандитские районы настолько пугали режиссера Фернанду Мейреллиша, что тот подумывал отказаться от этой затеи.

Фильм заставляет собой любоваться: яркие краски, гармоничные стоп-кадры, оправданные флеш-беки — в общем, монтаж на высшем уровне. Собственно, за совокупность работы творческого коллектива картина заслуженно получила несколько наград и была номинирована на множество премий. Но самое главное это то, что она рассказала про ту жизнь Бразилии, которая находится под запретом, о которой не принято говорить и видеть, этот фильм показал до какой крайней точки может довести нищета в тех районах, где воруют даже туристов, где главарями преступных группировок становятся дети, которые вынуждены оторваться от маминой юбки еще совсем юными…

6 из 10

24 октября 2015

Отборная кровавая чернуха

Сюжета почти нет. А вот смысла нет абсолютно точно. Просто кровавая мясорубка. Для полноценного просмотра фильма не хватает только клавиатуры и прицела на экране, чтобы зритель мог сам стрелять в людей, появляющихся на экране.

Люди и дети (!) убиваются здесь с легкостью компьютерной игры. Полиции почти не наблюдается. Наркотики, разврат. Никто ничем не занимается. Взял пистолет и пошел гулять. Дети лет по 12 создают серьезные ОПГ с серьезными кровавыми разборками и различными мафиозными делишками. Эх, не додумались еще младенцев вплести в сюжет. Высовывается из коляски такой гангстерский автомат и шепелявый голосок говорит «Конфету гони или здохнешь сейчас» и закуривает косяк.

Можно оправдывать всё это тем, что есть в Бразилии такой город, где просто настоящее чистилище. Нормальный человек не поверит в существование такого города. Бывают разные гетто, но это просто не реально. Откуда в таком городе вообще берутся дети?

А ведь данное «кино» — настоящее психологическое оружие. Герои здесь дети и подростки, поэтому зрители данного возраста будут воспринимать поведение данных персонажей как пример для себя и хотя бы в чем-то подражать. И речь не только об убийствах, но и об остальном аморальном поведении.

Становится понятно, что в Бразилии также как у нас есть свои «деятели культуры» типа Звягинцева, снимающие антинародную гадость за что щедро награждаются иностранными премиями. Такие «фильмы» позор Бразилии.

1 из 10

12 августа 2015

Этот фильм пропитан болью, кровью, нищетой, жестокостью, насилием, местью и искаженным детским миром. Чем должны заниматься дети? Как минимум играть и радоваться жизни. В городе Бога люди с самого рождения не знают спокойствия, война для них не вымысел, а реальное поле боя. Здесь жизнь гроша ломаного не стоит. В этом городе смерти остаются спасенными не самые сильные и богатые, а отмеченные удачей жить. Такое ощущение, что дожить в этом месте до старости почти невозможно, куда реальнее погибнуть в детстве.

Это фильм-боль, фильм-переживание. Не хочется верить, что изображаемое в «Городе Бога» действительно есть. Мир во всем мире условен. И этот фильм доказывает существование детской преступности. Дети не виноваты в том, что они рождены в этом месте, в этой стране. Город Бога диктует им свои правила, законы и условия выживания. Но дети ли это? Мы видим кровожадных убийц, бездушных животных, которые лишь внешне напоминают детей, и больше нет никакого сходства.

Известно, что бедность не порок, но именно она порождает насилие и жестокость. Откуда, как и почему появился этот район в Рио, не так уж и важно. Важно то, как показана жизнь этого забытого Богом места. Здесь царит война, возникшая из нищеты, голода, необразованности и из-за отсутствия культуры.

В этой кинокартине снялись реальные жители Города Бога. Благодаря этому фильм стал очень реалистичным — получилось как будто документальное кино в художественном обрамлении.

«Город Бога» — мощный, запоминающийся фильм, после просмотра которого вам будет тяжело на душе.

10 из 10

4 июня 2015

Я курил травку, нюхал кокс, крал и убивал, я — настоящий мужчина

Именно такую фразу мы слышим из уст пацаненка лет 11—12. Да, в ней действительно хорошо отражены ценности и нравы города Богов, хочешь жить в шоколаде, быть сильным и иметь влияние в этой среде — граби, убивай, торгуй наркотиками, в противном случае ты можешь устроиться на работу, пусть даже полезную, но получать гроши за свои труды, пусть даже необходимые для общества. Ты будешь пешкой, марионеткой тех, кто выше, тех, кто имеют неограниченную власть, против которой не попрет даже голос закона. И к этой власти стремятся все, даже пацанята, которым лет по 8, чем раньше ты понял, что этому городу нужно от тебя — тем лучше.

Но как бы то ни было, в любой стае есть белая ворона и в нашем случае это главный герой, история которого хрупкой тонкой нитью тянется через весь фильм. Он пожалуй единственный персонаж в фильме, который научился противостоять искушению и низменным инстинктам, а чуть позже извлечь выгоду из собственного положения и все-таки осуществить свою мечту. Да, для этого ему пришлось через многое пройти и прожить пол-жизни в этом опасном, пожирающим заживо городе Бога. Как бы то ни было, эта тема не является центральной в фильме в ней есть еще много притч, в том числе о человеке, который однажды понял, что ему придется вступить в грязь, и она его засасывает как болото, и уже из нее выхода нет, и для него это все закончилось тем, что… а впрочем, что я вам рассказываю, сами посмотрите.

Этот фильм нельзя назвать поучающим или экзистенциальным, он реалистичный, т. е вываливает перед смотрящим его все, как есть, а уж что с этим делать… пусть зритель сам решает. Примечательно, что эта картина входит в список «50 фильмов, которые нужно посмотреть прежде, чем умереть», и действительно, пожалуй каждому хоть раз стоит влиться в эти 2 часа непрерывного действия, драйва, загорелых тел и бразильского палящего зноя…

Насмотревшись голливудских фильмов, всегда ждешь, что в конце должно быть хоть что-то забавное, и действительно, так вроде бы и есть, но потом, когда еще раз вспоминаешь все происходящее в фильме и потом еще раз смотришь на этих детей с пистолетами, даже не знаешь, какие чувства сейчас нужно испытывать…

15 мая 2015

Там всё просто и знакомо… городок.

Очень и очень многие рекомендовали данный фильм к просмотру, как чуть ли не эталон жанра с примесями латиноамериканского колорита. Намеренно, чтобы не испортить впечатления от просмотра, я не пытался предварительно узнать ничего кроме названия, актёрского состава, режиссёра и темы картины: малоизвестный режиссёр, непрофессиональные актёры, криминальная драма с сюжетом по реальным событиям. Неплохо! Ведь нередко самый качественный проект зреет в дебрях далёких от так называемого «мейнстрима».

Проблема данного фильма в том, что оперируя классическими жанровыми ходами и стилистическими приёмами, режиссёру удаётся выдержать историю в очень жёстких рамках,… порой чересчур жёстких. История выглядит как неповоротливый акробат — все попытки ловко обойтись с повествованием не добавляют динамики фильму, а нарочитое описание реалий «Города Бога» смазывают образы и чересчур утомляют. К чему постоянно упоминать «косячки», смаковать искаженное детское восприятие действительности и так увлекаться проблемами половой жизни молодёжи? Пусть даже это правда! Пусть даже это реальные проблемы! Но ведь достаточно проблему заявить и сделать вывод, а не тыркать в неё носом — это не придаёт, созданному на экране, миру большей глубины.

Отсылки к другим известным картинам обыграны не слишком удачно, но к счастью без своих интересных находок здесь не обошлось. Операторские решения вкупе с работой по монтажу безупречны, лучше просто не придумаешь: те самые «динамичные» кусочки повествования по отдельности смотрятся очень здорово, флешбеки и форма представления некоторых героев великолепны. За одного Фишку (ребёнка), который жестоко расправляется со своими «врагами», оценку фильму можно поставить выше, но…

Но настроиться на волну сопереживания не удаётся. Интересных персонажей здесь хватает, даже чересчур, однако они либо очень скоро выходят из игры, либо их так много в кадре (и так «одинаково»), что вместо переживания испытываешь только раздражение. Один из немногих примеров идеально обыгранных сюжетов, которые вызывают сильные эмоции, это сюжет Карсавчик-сын охранника банка.

Возможно все перечисленные (на мой взгляд) недостатки связаны ещё и с тем, что история перенасыщена и не имеет одного чёткого фокуса идеи, но это не повод игнорировать данный фильм. Тем более, если Вы любитель криминальных историй.

7 из 10

21 апреля 2015

И хотя до просмотра данного фильма мне довелось увидеть экранизацию романа Джона Ле Карре «Преданный Садовник», а также «Кровавый алмаз» Эдварда Цвика, я все равно остался неравнодушен к данной картине. И впечатляют здесь не только сам съёмочный процесс, который происходил в реальных трущобах Рио-Де-Жанейро и актерский состав, набиравшийся зачастую из жителей Города Бога, но и то, что участники фильма, порой, подвергались психологическому давлению, вследствие чего творение Фернанду Мейреллиша и Кати Люнд получилось особенно реалистичными.

А поэтому, особенно остро чувствуешь сцены с насилием, грабежами, убийствами, которых в фильме более чем достаточно. Конечно, страдают не только криминальные личности, но и обычные мирные жители трущоб, которые даже для того, что бы перейти в другой квартал с целью повидать родственников, родных и близких, подвергают свою жизнь чудовищной опасности.

Особенно яркой, является история Красавчика Неда, который после убийства своих близких, вступает в одну из бандитских группировок, с целью отомстить главарю другой банды. И хотя у него есть некоторые благородные принципы и убеждения, он все равно становится частью этого жестокого преступного мира, постепенно растворяясь в нем. И война между кланами разгорается с такой силой, что растягивается на несколько лет, в которой уже никто не помнит причину ее начала.

Так, невольно осознаешь, что многие проблемы, которые кажутся неразрешимыми, вовсе таковыми не являются, и что ты находишься в стране не с таким уж и плохим качеством жизни. Ведь таких Городов Бога на планете тысячи, где вынуждены существовать миллионы людей, а количество населения планеты, живущего в крайней нищете по самым щадящим оценкам более одной трети.

Но неужели данная проблема является такой неразрешимой? Неужели нельзя если уж не повысить уровень жизни этих людей, то хотя бы избавиться от такой страшной, ужасающей преступности? Ответ на данный вопрос можно найти в фильме: если бы не стремление к личной выгоде, если бы не страшная коррупция, охватившая практически все эшелоны власти и не равнодушие окружающих, то с этими трудностями можно было бы справиться за несколько, причем на глобальном уровне. Но все эти проблемы только усугубляются, что подтверждает финальная сцена фильма, где уже новая банда подростков составляет список своих будущих жертв, который, кстати, существует и по наши дни.

9 из 10

3 января 2015

Бразилия. Рио-де-Жанейро. Копакабана. Песчаные пляжи. Статуя Христа на горе Корковаду. Феерический карнавал школ самбы. Бесчисленное множество сериалов во главе с Рабыней Изаурой. И конечно футбол, куда же сегодня без футбола. Вот пожалуй и все, что знает среднестатистический житель планеты Земля о Бразилии, где много — много диких обезьян.

Но если вы хотите увидеть настоящую жизнь в Бразилии, которой живет почти половина страны, то для просмотра вам достаточно одного фильма. И этот фильм «Город бога». Картина, основана на реальных событиях, каждая секунда несет в себе реальную жестокость уличной жизни. Правда обескураживает, ужасает своей жестокостью, во все верится не сразу.

И посмотрев фильм «Город бога», понимаешь, что о Бразилии ты ничего и не знал. Ты видишь реальность, которая ни как не клеится с имеющейся картинкой о солнечной стране. И нет там диких обезьян, там есть бессердечные и дикие люди. От просмотра становится жутко и страшно. Много крови, стрельбы, ярости, насилия, реальность убивает.

Фильм, как — правда, как — реальность, как — олицетворение всего того что есть на самом деле, конечно великолепен. Всего этого в нем предостаточно, от чего мне немного грустно. Слишком сурово наше общество и наша РЕАЛЬНАЯ жизнь.

10 из 10

17 июня 2014

Миссионер из трущоб

Есть в мире места, в которых лучше не рождаться, а если уж и появился на свет, то вгрызаться в окружающие враждебные дебри, рвать и кусать, не позволяя им себя поработить. Каждый адаптируется по-своему и путь выбирает самостоятельно. Кто-то огнём и мечом прокладывает дорогу сквозь обшарпанные фавелы, воображая, что побеждает дракона, но на самом деле лишь глубже заползает в его пасть. Кто-то крепнет и растёт под щедрым солнцем Бразилии, поднимаясь над крышами бараков, лавируя между пламенем и сталью, питаясь то живительной водой, то опьяняющей кровью. Кто-то бесцельно плывёт по течению кровавых рек и наркотических трипов. А кто-то лежит бездыханный с пулей во лбу или с пеной у рта. Пожалуй, рождаться стоит даже здесь, но дар этот впоследствии не разменивать по пустякам. Как, например, малыш Рокет, с детства выбравший для себя самый трудный способ противостояния с Городом Бога. Он решил вырваться, оставаясь в нём, захотел тянуться к солнцу, за мечтой. Исполнить свою миссию. Важную миссию, которую возложил на себя, чтобы стать человеком и поведать о том мире, в котором живёт. Он не стал идти против других, а рьяно протоптал свою дорогу и ступал по ней уверенно, идя параллельно остальным.

Только так, наверное, и можно бороться с судьбой: постепенно продвигаться к поставленной цели вопреки жестокой среде, что с лукавой улыбкой протягивает к тебе ладони, на одной из которых ствол, а на другой — пакетик с дурью. Те, что послабже духом, забирают из её рук всё и бесповоротно становятся живыми мертвецами, чья пуля уже ждёт в одном из револьверов одного из жителей одной из фавел того самого изжаренного на солнце города. Этим ребятам даже следует сопереживать, ведь многие мальчики и девочки не знали выбора, ступив на искрящуюся волшебным светом короткую дорожку в небеса. Всем им уготована одна судьба: в городе, где правит сила всегда найдётся кто-то сильнее их. А пистолеты так и вообще уравнивают если не всех, то многих, да и пуля, как известно, далеко не умна.

Именно дети стали главными лицами фильма и не столько оттого, что под их личинами проще спекулировать насилием, хотя и это в какой-то мере оправданно. Дети — самые беспечные и беззащитные жители Города Бога. Они знают только то, что видят своими глазами, а смотреть им приходится на многое. Отсутствие нравственных ориентиров способствует идеализации старших товарищей, которые развязно расхаживают по улицам, с самодовольной улыбкой сжимая в руках пистолеты. Детям вообще трудно самостоятельно разграничить добродетель и жестокость, а когда вокруг них насилие творится уверенно и с улыбкой, выбор зачастую очевиден. Есть в картине что-то голдинговское, хотя и раскрыто оно, возможно, не столь уж и глубоко, строгим взглядом с одной стороны, без лишнего символизма, максимально натурально и нетолерантно.

Был ли Рокет объективен, рассказывая эту непростую историю, не столько драму, сколько трагедию десятков, сотен и тысяч жителей неблагополучного района, который поначалу был буквально раем на Земле для тех, кому посчастливилось в нём прописаться? Место не меняет человека, к тому же и рай чистеньких типовых домиков был совершенно иллюзорным. Когда в эти стены заехали обездоленные люди, претерпевшие немало горестей, Город Бога наполнился их печалями и бедами. Другого будущего у него и быть не могло: когда новый пригород не предлагает ничего большего, чем крышу над головой, оружие скоро потечёт в него рекой. Пожалуй, Рокет не врал, но и не мог показать абсолютно всё. Сколько всего он не видел и сколько домыслил. Сколько ужасов трущобных войн не опубликовал. Хотя он всегда был где-то рядом от линии фронта, он был не солдатом, а корреспондентом, поэтому, для того, чтобы всерьёз осознать масштаб проблемы, полезно увеличить всё увиденное в фильме на порядок. Но, и показанного вполне достаточно, чтобы каждые несколько минут разочаровываться в перспективах человечества на мир и взаимопонимание. Есть только страх, свинец и белый порошок, всё остальное не имеет власти в Рио. И, пожалуй, не только там.

22 апреля 2014

Бродяги адхармы

Мы лежали, глядя в потолок, и думали, что же Господь наделал, когда сотворил жизнь такой печальной

Джек Керуак

Из чего сделаны бразильские фавелы? Из преступности, скрепляющей свою организованность неразрывными узами ежедневных правонарушений. Из девочек, рассказывающих друг другу про кунилингус, анальный секс и нетривиальное применение бананов. Из мальчиков, что служат расходным материалом, чернилами трагического принтера криминальной хроники, и меняют имена на идиотские клички по крайне невыгодному курсу. Трущобы тонут в бесцельной жестокости, а утопающие жители пытаются спастись, полагаясь лишь на собственные силы. Наш Вергилий — парнишка по прозвищу Ракета — служит летописцем, фотографически фиксируя пульсирующий дух времени под чутким руководством склонной к эфебофилии журналистки. Другие бегут от макабрической реальности в любовь, религию и торговлю рыбой, но и этот эскапизм заканчивается, как правило, крематорием. А что поделать? Предместья Рио — не курорт. Предместья Рио — это двадцать три процента оскорбительной нищеты, тридцать шесть процентов дьявольского насилия и сорок один процент безнадежного отчаяния.

Постановочный перфекционизм «Города Бога» буквально просит объемной покадровой расшифровки. Шальная пуля запускает агонию дискотечного мерцания, титры проявляются гениальной монтажной свистопляской под бодрую этническую музыку — курица трансформируется в шашлык, только перья летят, а белоснежная улыбка плохого негра предваряет погоню за блудным попугаем. Невозможно не отметить и неореалистический кастинг, обеспечивающий фильму должный колорит — за аутентичную фактуру здесь отвечают латиноамериканские хипстеры, угрюмые дети с огнестрельным оружием в руках и двойник дизайнера Лебедева. Основанный на реальных событиях сценарий тоже не подкачал — непрямой нарратив оснащен недурной рубрикацией и обилием флэшбеков — десятилетия сменяют друг друга, поколение за поколением вступает во взрослую жизнь, но окружающая действительность остается прежней, верифицируя известную мысль Альфонса Карра. И так далее, и так далее — выцветшие воспоминания соседствуют с быстрой перемоткой, цветастый пауперизм визуализируется причудливыми ракурсами, а подвижная камера то дергается синусоидой, то парит над схваткой, то отъезжает в субъективность.

Словом, постановка Мейрелеша вполне безупречна — безукоризненный ритм, сочная цветность, занимательные игры со сменой точки режиссерского зрения (возьмите хотя бы эпизод с рейдерским захватом нехорошей квартиры). Не говоря уже о том, что фильм буквально напичкан социальным и экзистенциальным реализмом — идейный авторский пессимизм снабжает простенькую вроде бы историю ворохом эффектных коннотаций. Нет, генерально фильм остается этаким бразильским «Бумером» с кофейным демпингом и чарльстоном про маленькую штучку чьей-то девочки, повестью о том, как метафорический холод дикого города заставляет стать вором, экранизацией песенного творчества ансамбля «Кровосток». Тем не менее, «Город» не только об этом, для криминального кинематографа без затей тут слишком много наглядных иллюстраций. Вот пресловутая война всех против всех, вот рассуждения о началах зла, вот, наконец, естественный отбор: неприспособленных к дивному новому миру динозавров заменяют молодые львы, которых чуть позже съедают шакалы в лице злых детей.

Хрупкие карьеры генералов песчаных карьеров калейдоскопирует ненавистью, иллюстрируя всепоглощающую прогрессию вендетты, спрут обстоятельств способствует раскрытию характеров и нравов — амбициозный мальчуган превращается в начисто отмороженного маньяка, а боевое крещение казнью рождает на свет чудовище, полагающее счет совершенных убийств единственным мерилом человеческого достоинства. И наличие криминальных монополий делает город безопасным, и вечная весна вечной юности вечных кидалтов окрашивает сумерки мира багровыми тонами, и в каждом правиле есть свои исключения, даже если эти правила касаются недопустимости невинных жертв. А в сухом остатке — лишь фантасмагорическая круговерть потерянных людей, что суетятся из-за тридцати сребреников в безумной мечте придать смысл бессмысленной мышиной возне, называемой также человеческой жизнью. И лестница окружающего хаоса — нет ни любви, ни веры, ни этики, есть только эта лестница, и важен лишь подъем по ней. Что остается нам? Остается брать пример с выдающейся беззаботности Майли Сайрус и двигать телом, двигать телом в судорожных конвульсиях танцевальной панацеи тверкинга.

Старина Цицерон заметил однажды, что невозможно отрицать превосходнейший разум управляющего всем божественного существа, наблюдая величественную бездну неба. Все так — ни один человек, хотя бы раз созерцавший непостижимую красоту мерцающей гирлянды звезд, не возьмется, верно, спорить с античным умником. Но стоит нам опустить взгляд и посмотреть вокруг — и мы увидим нечто такое, что позволяет с полной уверенностью заключить — не один седьмой день посвятил Бог отдыху и праздности, днем ранее он, кажется, тоже позволил себе лишнего и творил спустя рукава. Не зря все-таки суббота — выходной день. Ох, не зря.

10 октября 2013

Убей — заставь уважать себя

Давайте скажем это вслух — трудно убедить большинство зрителей в том, что фильм о трущобах Латинской Америки может быть по-настоящему интересным и уникальным с точки зрения полученных впечатлений. Скорее всего, вы встретите несколько кислый тон или нотки усталого раздражения от вашей настойчивости. Даже ссылаясь на общепризнанную доверительную базу, этот фильм лучше один раз увидеть, чем десять раз услышать о его заслугах.

Это история не столько о бандитах и преступном мире, сколько о становлении личности в бесперспективных условиях, когда окружающие ждут от тебя совсем не то, о чем ты мечтал ночами — людям приходится потворствовать слепому подчинению. Когда мальчишки вынужденно берут в руки оружие, защищая свою честь или же свое достоинство в глазах сверстников и взрослых авторитетов. В погоне за высокомерным превосходством они теряют детский, а со временем и человеческий облик. Главный герой — юноша, житель Рио-Де-Жанейро, со слов которого ведется рассказ. Самое интересное, что именно его присутствие на экране занимает совсем немного времени — рассказчик является в большей степени связующим звеном между двумя временными периодами. Уже после первых двух-трех сцен ощущается главное достоинство, которым может быть охарактеризован хорошо прописанный сюжет — возникает неуемное желание узнать, что же будет за очередной сменой кадра, о каких героях мы еще узнаем, свидетелями каких злодеяний станем. Эти люди, казалось бы, столь отличимые от выходцев из бывшего СНГ, и их жизнь становятся на два часа интересным подспорьем для домыслов и предположений.

Солнце для всех, а пляж для тех, кто это заслужил

Фильм воспринимается как глоток свежего воздуха среди картин, погрязших в самокопировании и желании жертвовать искусством ради прибыли и праздной повседневности — удивлять сегодня, к сожалению, непопулярно. Немаловажную роль играет и психологический фактор, ведь эта картина давно находится на слуху. Если отбросить ее заочные достоинства, и даже предположить, что ее сняли за несколько сот долларов в течение недели — впечатления остаются очень сильными и в высшей степени необычными. Не забывая об оригинальных идеях фильма, в качестве наиболее близких ориентиров по атмосфере происходящего, я бы выделили в первую очередь «Миллионер из трущоб». Не исключаю, что Дэнни Бойл, режиссер известной оскароносной картины, черпал вдохновение здесь, ведь ощущения того, как вместе с героями фильма попадаешь в бедные неблагополучные районы очень схожи — потрясающий эффект присутствия. Создается впечатление, что если пододвинутся ближе к экрану, можно по-неосторожности получить пулю от молодых гангстеров Города Бога. Если оценивать криминальную составляющую картины, то заметно много общего с работами Тарантино, в частности с культовыми «Криминальным чтиво» и «Бешеными псами», а сага о нескольких поколениях гангстеров напоминает «Славных парней» Скорсезе. Соблюден шаткий баланс между главным повествованием, в центре которого идея и отвлечением на отдельных героев.

Ребенок? Да я курю, нюхаю кокаин. Я крал и убивал — я настоящий мужчина.

Одна из сильнейших сцен фильма, которая надолго врезается в память, показывает нам самое молодое, в рамках истории, поколение и своеобразную преемственность власти на улицах города. Пройдут годы, пока эти мальчишки начнут бриться, но уже сегодня они решают, кому жить, а кто умрет во славу их новообразованной «империи». Мне кажется, создатели фильма пытаются показать нам, что дом, построенный на костях людей, неизбежно рухнет, так же как сама человеческая сущность никогда не позволит обществу избавиться от преступности и несправедливости. Мальчишки на улицах Города Бога меняются, но безликая смерть, которая направляет их руку с вложенным оружием, всегда остается в выигрыше. В этой мерзкой жестокости, обрекающей вчерашнего друга на смерть, в глубинах этих изломанных детских душ, заложено больше понятий о жизни, чем в большинстве современных драматических фильмов. В ней — вся суть Города Бога.

8 из 10

1 сентября 2013

Крутой фильм!

Этот фильм повествует нам о жизни людей, так называемого Города Бога, города полного насилия, наркотиков и убийств. Главный герой — Ракета, который собственно и рассказывает нам о всем происходящем с самого детства вплоть до взрослого возраста, пытается выживать в этом страшном месте, хотя сам не готов переступать черту закона. Но когда дети, живущие в этом городе подрастают, они переходят от мелких хулиганств к серьезным преступлениям, что выливается в настоящую бойню на улицах города.

Фильм очень понравился. Интересный сюжет, качественная атмосфера беспредельщины, в этом фильме нет ничего лишнего. Нам наглядно показывают, что происходит с теми, кто в таком городе выбирает путь преступника. Иногда в фильме показывают довольно жестокие сцены, однако режиссеров за это ругать не надо. Это необходимо, чтобы довести до зрителя всю серьезность проблемы вот в таких местах. Фильм назван «Город Бога», однако я бы дал ему название «Город забытый Богом», ведь опаснее этого места можно считать только фронт. Фильм основан на реальных события, и я уверен что даже в нынешнее время есть такие укромные кварталы будь-то Бразилия, или поселения в Африке, где творится точно такой же беспредел. И конечно надо понимать, что люди начинают жить по преступным законам не от хорошей жизни. Нехватка воды и продовольствия, по причине безработицы и отсутствия денежных средств приводят вот к таким плачевным результатам.

В заключении скажу что фильм должен понравиться многим людям, вне зависимости от того, любите ли вы криминальные драмы или нет. Обязательно посмотрите, потраченного времени не пожалеете!

10 из 10

24 июля 2013

Настоящий Рио

Я очень люблю фильмы, основанные на реальных событиях, ну или хотя бы что-то отдаленно похожее на истории, имевшие место быть. Но «Город бога» — это нечто больше, чем «Inspired by true events» в конце фильма, притянутое уши. Эта картина -отражение действительности, это скорее документальная хроника, чем художественный фильм. И это является бесспорным преимуществом картины перед штампованными боевиками с легким налетом драматичности, которые вряд ли заставят Вас задуматься о реальной жестокости нашего мира.

Что такое Рио-де-Жанейро? Лично я, до этого фильма, воспринимала сей город как солнечную, яркую латиноамериканскую сказку:экзотические фрукты, зажигательные карнавалы, круглосуточное веселье, статуя Христа, столь прекрасная с высоты птичьего полета. Пожалуй единственным проводником по Рио для меня являлся одноименный мультик о приключениях веселых птичек — яркий и красочный. То, что являет нам «Город бога» отражает совершенно иную сторону жизни Бразилии.

Итак, мы становимся безмолвными свидетелями истории нескольких ребят, живущих в трущобах Рио под названием Город бога. Это чистый оксюморон, так как город давно забыт Богом. С самого начала фильма мы окунаемся в атмосферу жестокости и насилия. Трущобы населены бандитами самых разных мастей: от довольно безобидных грабителей, до настоящих хладнокровных убийц. Мы смотрим на все это безумие глазами обычного мальчишки, который, к счастью, ни к какой группировке не относится, что позволяет нам трезво оценить ситуацию.

Самое ужасное, что ребята здесь с самого детства ступают не на ту дорожку: вдохновленные примером старших собратьев, они искренне верят в то, что жизнь под солнцем невозможна при отстутствии определенных атрибутов «успеха»,а именно власти, денег, наркотиков, а также убийств во имя всего вышеперечисленного. Больно видеть, как маленькие, чистые создания начинают сеять зло, не задумываясь о том, насколько это противоестественно. А ведь старшие ребята, которые подают им подобный пример, тоже научились этому у кого-то в свое время. Таким образом, образуется бесконечный круг, состоящий из насилия и боли, вражда и войны за власть никогда не покинут трущобы Рио и Латинской Америки в целом: кровь не остановить, все предопределено.

Непрофессионализм актеров в данном случае лишь большой жирный плюс: им не надо ничего играть, они живут своими ролями. Персонажи колоритные, запоминающиеся, будь то двольское отродье Малыш Дзе или его друг, добрый, но все же бандит, Бене.

Спасибо Фернандо Майреллишу за остросоциальное кино, заставляющее задуматься об огромном количестве боли и насилия, которыми наполнен наш мир, и которое, к огромному сожалению, не искоренить. Подобные картины отрезвляют.

«Я нюхаю, краду, убиваю, я — настоящий мужик!»(с)

9 из 10

28 июня 2013

Бейся или не выживешь

«Город Бога»-один из самых удивительных фильмов, что мне довелось увидеть. Это история о жизни, жизни обычных людей. Людей, терпящих неудобства, лишения; живущих, можно сказать, за чертой бедности. И в этом аду выживают самые сильные. В фильме показана вся правда о нем. Здесь растаптываются человеческие ценности, и жизнь детей проходит в криминальных кругах.

Однако даже в самом непроглядном мраке действительности находится человек, который имеет мечту. Ему не нужны деньги или слава, он мечтает заниматься любимым делом. И этому человеку противопоставляется совершенно другой. Без каких-либо нравственных устоев он жаждет крови и власти любой ценой.

Хочется отметить то, что главные роли в фильме исполняют непрофессиональные актеры, жители самого Города Бога — самого бедного квартала Рио-де-Жанейро. Они смогли передать неповторимую атмосферу этих трущоб, этого хаоса, в котором все-таки находятся достойные люди.

Прекрасная работа режиссера и оператора, отличный сценарий. Очень глубокий фильм, который не отпускает ни на секунду.

10 из 10

15 мая 2013

Очень сильный фильм. Учитывая, что создан он на основе реальных событий, сильный вдвойне. Трущобы Рио-де Жанейро, кровавые войны гангстерских группировок… Много жутких сцен. Невозможно забыть сцену убийства ребенка… Патологическое отношение к человеческой жизни. И чудо — среди всего этого ужаса, ставшего для жителей трущоб обыденностью, герой А. Родригеса, сформировавшийся каким-то образом в нормального человека, репортер, автор фильма.

Наше счастье состоит в том, что мы пластичны. На войне мы — звери, в храме — боги. Мы умеем рефлексировать. Это означает, что будущее есть. Наша пластичность в сочетании с разумным, объективным подходом к жизни может быть орудием построения будущего. Никакие «законы джунглей», никакое так называемое «выживание» не оправдывают предательства общечеловеческих ценностей. Даже если эти ценности препятствуют самому физическому существованию человека. Даже если они эфемерны. Они есть наше единственное настоящее завоевание в этом мире.

15 мая 2013

Город бога, в котором нет самого Бога 8,5/10

Всегда обожал такие фильмы на тему кровопролитных гангстерских разборок, переходящих в настоящие войны, и как такая атмосфера меняет сознание других людей, пытающихся выжить. Город бога — один из кварталов Рио-де-Жанейро, в котором растут будущие наркоторговцы, бандиты, грабители, наркоманы (некоторые из них становятся ими уже в малом возрасте) и тот, от кого будет вестись повествование на протяжении всей картины — обычного парня по кличке Ракета, живущего в настоящей преисподне.

Создатели Города бога, на мой взгляд, не преподносят нам в лицо проблемы социального неравенства, расизма, преступности среди еще совсем маленьких детей — это прерогатива самих зрителей, которые подумают отхватить от фильма что-то свое. Нас окунают в жизнь этого города, покинутого богом. Да, здесь царит преступность, никто не дает тебе гарантии, что ты вернешься домой к свои родным или застанешь их живыми, но, почему-то, именно в этом аду ты чувствуешь себя по-настоящему свободным. Именно такие ощущения жарит тебе Город бога.

Стиль съемки и атмосфера картины завораживают и приковывают интерес. Судьбы персонажей по-своему трагичны, но на фоне того склада жизни, который царит в Рио, ты понимаешь, что это все — часть той жизни, которой не дано понять всем.

Город бога — это фильм о жизни. Другой жизни, которая может нам показаться чуждой. В ней есть свой круговорот, люди выживают, некоторые из них не проживают очередной день; из маленьких детей вырастают ганстеры и наркобароны, а свергают их малолетние преступники, какими они были раньше.

8,5 из 10

12 мая 2013

«Если останешься — они тебя достанут, если убежишь — они тебя тоже достанут…»

«Город Бога» — сильнейший в своей категории фильм, ибо криминальная драма изображена без всяческих прикрас, повествует об иной стороне реальности, которая существует совсем рядом, где безысходность и поток бандитизма, как одного с единственных способов выжить, захватывает все вокруг, ломая жизни и разбивая мечты ее обитателей.

Перед нами проносятся картинки далекого Рио, где среди залитых солнцем улиц и маленьких домишек таится настоящая угроза, скрывающаяся в квартале под названием «Город Бога». Здесь для того, чтоб выжить, мальчишки с раннего детства проходят крещения оружием и торговлей наркотиками, воспитывая в себе тягу к насилию, как единственный показатель самодостаточности в этом кошмарном мире. Лента подана очень ярко и динамично, ибо с первых же кадров захватывает внимания, делая зрителя соучастником событий, в полной мере поглощая его в жизнь криминального района.

Сильнейшей стороной фильма, безусловно, является переплетения линий главных действующих лиц, их мотивация поступки и стремления. Каждый персонаж — это отдельная яркая история, которая будоражит воображения, заставляет сопереживать, сочувствовать или питать неприязнь к конкретно взятому герою картины. Не могу не упомнить линию мальчика по имени Ракета (Александр Родригез), который балансирует между бандитским способом жизни и стремлением стать фотографом, дабы вырваться из этого места. Как противовес ему, малыш Фишка (Леандро Фирмино), еще один житель Города Бога поражает своей жестокостью, и готов сделать все, дабы стать самым известным гангстером этих мест. В общих чертах все линия главных персонажей прописаны безупречно. В переплетении этих линий, очень красноречиво отображают всю сложность жизни в таких местах, где они поддаются влиянию толпы, одни разбивают свои мечты об непроницаемую стену криминального мира, и только немногим удается сделать шаг на встречу свободе.

Фильм поражает своей леденящей атмосферой и изобилием насилия на экране, но только так авторы могли передать всю реальность происходящего, где опасность скрывается за каждым углом, убийство и смерть даже маленьких детей, становится обыденным явлением, а каждый прожитый день можно считать настоящим чудом. В контексте того, что лента основана на реальных событиях, и главными персонажами являются вооруженные и готовы убивать друг друга дети, происходящее воспринимается еще острее. Фильм слишком жесток, но данную тему невозможно оставить без внимания.

«Солнце для всех, а пляж для тех, кто это заслужил».

8,5 из 10

18 апреля 2013

«Авраам родил Исаака, Исаак родил Иакова, Иаков родил Иуду и братьев его…»

Чертовски увлекательное повествование, предваренное бессмертным «Я Вам напомню. Кратко». Так вот, если заменить «родил» на «убил», можно, оказывается, получить ничуть не менее вдохновляющую историю. Латиноамериканская версия такого эпоса — суть сценарий «Города бога». Подумайте об этом, прежде чем выкраивать в своем графике пару свободных часов. Ничего больше, лишь бесконечная череда убийств.

Непрофессиональные актеры, условия съемки, максимально «приближенные к боевым» — всё это понятно. Непонятно другое. Зачем? Кому это может быть интересно? В чем смысл, а, главное, посыл картины? Чем принципиально отличаются друг от друга те полтора-два десятка обитателей трущоб, что без устали фаршируют друг друга свинцом на протяжении всего фильма? По какому принципу зритель должен (и должен ли вообще) выбирать себе «фаворита»?

Отечественную продукцию подобного рода принять именовать не иначе как чернухой. В случае с загорелыми бразильскими парнями данное определение, на мой взгляд, лишь еще более уместно. Но, безусловно, найдутся и те, кто будет восхищаться смелостью авторов фильма, на полном серьезе призывать посмотреть и задуматься… Всё это мы уже проходили на сто рядов.

Меня, собственно, больше всего волнует в данном случае отсутствие в картине какой-то мало-мальски оформленной сюжетной линии. Нет ощущения поступательного движения. Цикличность — присутствует: каждое новое поколение малолетних преступников начинает с того, что зачищает поле своей будущей деятельности от «стариков» и заканчивает тем, что оказывается на их месте. К слову сказать, достаточно оперативно оказывается — конкуренция! При этом подчас в непрерывном потоке лиц реально рискуешь не заметить осуществленной замены. Это, возможно, здорово с точки зрения воссоздания суровой действительности, но явно не вариант в том плане, что фильм-то снимается художественный.

Одним словом, мне было скучно. За охваченные взглядом авторов картины добрых двадцать лет, сложилось ощущение, в Городе бога не нашлось ни одного по-настоящему интересного бандита — сплошь безумные фанатики и умственно отсталые отморозки. Поэтому оценка моя будет

4 из 10

27 марта 2013

Невежество. Необразованность.

После просмотра фильма мне было очень плохо. «Город Бога» просто напичкан насилием, убийствами и разными видами зависимости, но к сожалению, это очень реально для отдельных районов нашей огромной планеты. Все непрофессиональные актеры играют очень убедительно, ведь они играют сами себя.

Этот фильм нам показывает, к чему ведет необразованность и невежество. Никаких наказаний, здесь нет людей, которые следят за порядком. Именно безнаказанность и ведет к еще большей распущенности.

Я не буду писать о сюжете, скажу лишь, что показано взросление детей и превращение их в настоящих монстров, которые не знают жалости. Собственно, какие родители- такие и дети. Это все бесконечно, потому что никому нет дела в разборках банд в квартале Рио-де-Жанейро, там очень опасно.

В фильме есть один лучит света, Ракета — фотограф, который все-таки находит нормальную работу и уходит из трущоб, будем верить, что у него все сложится хорошо. Это основная идея фильма, каждый делает свой выбор в жизни.

Но делать выбор можно только из нескольких вариантов, у большинства жителей нет выбора, потому что они не знают, что такое «другая» жизнь, у них свои законы, те, кто не соблюдает законы — прощается с жизнью. И фильм все же заканчивается на грустной и безвыходной ноте. Что же, образование дает возможность выбора, будем надеяться, что такая роскошь дойдет и до отдельных уголков нашей Земли.

Фильм конечно очень сильный, он оставляет свой след в памяти, но все-же слишком жестокий, поэтому оставлю свою рецензию нейтральной.

1 марта 2013

Драма Город Бога в кино с 2002 года, дебют состоялся более 19 лет назад, его режиссерами являются Катя Лунд, Фернанду Мейреллиш. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Паолу Линс, Алешандре Родригис, Леандру Фирмину, Феллипе Хаагенсен, Дуглас Силва, Джонатан Хаагенсен, Матеус Наштергаэли, Сеу Жоржи, Жефешандер Суплину, Алиси Брага, Эмерсон Гомес, Эдсон Оливейра, Мишел ди Соза, Роберта Родригес, Луис Отавио.

На фильм потрачено свыше 3,300,000 долларов.В то время как во всем мире собрано 30,641,770 долларов. Производство стран Бразилия и Франция. Город Бога — получил отличный рейтинг, и входит в список популярных фильмов, которые мы рекомендуем к просмотру. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
© 2014-2021 FilmNavi.ru - ваш навигатор в мире кинематографа.