Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ребенок, которым я не был |
английское название: |
Ein Leben lang kurze Hosen tragen |
год: | 2002 |
страна: |
Германия
|
режиссер: | Кай С. Пик |
сценаристы: | Кай С. Пик, Юрген Бартщ, Пол Моор |
продюсер: | Беттина Шюрен |
видеооператор: | Эгон Вердин |
композиторы: | Курт Дальке, Райнер Дж.Дж. Уль |
художники: | Бертрам Штраусс, Анне Йендрицко |
монтаж: | Инго Эрлих |
жанры: | драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $2 609 |
Мировые сборы: | $2 609 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 ноября 2002 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 23 мин |
The banished sorrow
buried in aurora
causes lifeless emotion
in the flame of my faded heart
If dead life immerses in dawn
and the shade of my schism
is to be lost into brightened blackness
death will be the only redemption
Вethlehem, «Dark metal» (1994), Vargtimmen
Нет более противоестественного явления в криминалистике, чем несовершеннолетние убийцы. Не достигшие даже финала своего пубертатного развития, такие дети, в большинстве случаев выросшие в не самых благополучных условиях, ставшие жертвами девиантных притязаний со стороны самых близких, без привитых им каких-либо установок морали, лишены даже прозрачного намека на собственную невинность; ее вырвали с корнем из их души, не засеяв там ничего, кроме невыносимой, осознанной и обоснованной ненависти ко всему миру, которая вырывается наружу потоком насилия к еще более слабым. Маленький маньяк — все равно маньяк, типичный маньяк со всеми соответствующими эпикризами. И тем страшнее, что таких деток становится сейчас все больше, а некогда, в далёких шестидесятых, не только ФРГ, но и вся Европа были потрясены делом несовершеннолетнего Юргена Бартча, на момент задержания достигшего 19 лет, который в период с 1962 по 1966 гг., совершил четыре убийства детей возрастом от 8 до 13, отягощенных изнасилованиями и проявлениями некросадизма. Пятая жертва, к счастью (ли?!), выжила.
Картина «Ребенок, которым я не был» 2002 года немецкого режиссёра Кая С. Пика рассказывает историю жизни и смерти этого самого печально знаменитого несовершеннолетнего серийника современной Германии, причём в художественной манере намеренной киноязыковой отстраненности даже в самые наиболее одиозные моменты фильма, связанные с жестким насилием по отношению к детям, сексуальном в том числе. Основу сюжета этой ленты, которая с лёгкостью укладывается в прокрустово ложе некрореализма и гнетущей своей мерзкой бытовушностью чернухи, составляют как письма самого Бартча, носящие характер не столько исповеди или раскаяния, сколь банальной фрустрации, стремления выговориться и выгородиться, так и книга Пола Моора, контекстно копнувшая чуть дальше, чем во внутрисемейные проблемы Братча, при рождении названного Карлом Хайнцем Задроцински. И режиссёр, вслед за Моором, иллюстрирует повсеместно унылое существование в Северном Рейне — Вестфалии, всем Руре, который, начиная с 1958 года, был охвачен тифом угольного кризиса. Безработица, безрадостность, безнадежность породили безжалостность, безжизненность, бессмысленность — что, вкупе с тлетворной психопатией приемной матери Юргена сделало его совершенно готовым ко всему бесчувственным монстром со своими искаженными понятиями нормы. Или её полного отсутствия. Материнское молоко на губах ему заменила сперма, перемешанная с кровью.
Камера Эгона Вердина выполняет в фильме роль наблюдателя, не сопереживая никому: ни Юргену, ни его жертвам — болезненная, анемичная созерцательность уходящей жизни и торжествующей смерти роднит «Ребенка, которым я не был» (и ведь верное определение — Юрген никак ни дитя) с трансгрессивной эстетикой «За стеклом» испанца Аугусто Вилларонги. В конце концов, и у Пика, и у Вилларонги есть общее совпадение: неупокоенный фашизм. Который толкает героя Дэвида Суста подражать как кумиру прикованному к кровати бывшему нацисту-педофилу, а Юргена Бартча, росшего в условиях тотального уничтожения личности, убивать ради сладострастного ощущения самого убийства; фашизм замаскирован, но и всего то. Тягучая, приглушенная псевдодокументальная стилистика фильма, унавоженная бесстрастной фиксацией невыносимой жестокости (без каких-либо прямых оценочных суждений; только визуальный хардкор, только психосадистская пытка ритуально-равнодушным молчанием), при этом так же зарифмовывает кинотворение Кая С. Пика как со «Страхом» Геральда Каргля, так и с «Генри: портрет серийного убийцы» Джона МакНотона, частную историю делая универсальной. Предупреждающей. Повергающей в шок. Не отпускающей вплоть до момента смерти главного антагониста. Ницшеанская бездна, пресловутый кьеркегоровский ангст, распыленный над гиперреалистичным пространством ленты, обрели в ней не метафизическое, но самое что ни на есть подлинное воплощение. И эту ужасающую подлинность невозможно превозмочь, так как нет никакой возможности для эскапизма в фильме. Вот он, окровавленный ломоть реальности, которая уже не просто кусается.
20 февраля 2016
Это немецкое название фильма, главный герой этакий Питер Пен-извращенец, он с ужасом воспринимает появление у себе вторичных половых признаков (щетина и др.). Юрген Барч убил и изнасиловал пять мальчиков юного возраста. Несомненно, он ненормален и опасен для общества.
Режиссер представляет нам путь героя от обычного мальчика до маньяка, но даже показывая маньяка он показывает некоторые человеческие стороны, это, на мой взгляд, не совсем правильно. Лично я испытал отвращение к герою (а как следствие все-таки и ко всему фильму) из-за его попыток себя оправдать и показать, что «я нормальный, просто были тяжелые времена».
Есть и позитивные моменты: хорошо снят фильм, хорошие актеры, кстати, я даже не заметил, что Юргена играют сразу два актера: в молодом возрасте Себастьян Урзендовский, а в более зреломТобиас Шенке. Впечатление, что это один человек, а нет! Актеры прекрасно справились со своей работой.
Не могу советовать кому-либо этот фильм, так как он вызвал у меня отвращение.
7 из 10
5 мая 2013
Одно дело, когда маньяк является участником криминального детектива или психологической драмы. Совсем иначе воспринимается хроникальное препарирование преступлений убийцы и насильника, исключающее героическое участие в этом процессе ушлых следователей, отчаянных мозговых штурмов и бескомпромиссных интеллектуальных битв, когда виновник наконец схвачен и заточён в кутузку, теперь спокойный и невзрачный, рассказывая перед камерой о том, как было, за шагом шаг.
Избрав очерковый стиль, Кай С Пик, режиссёр этой картины, привязал её к мучительно вязкому ритму псевдо документальной, служебной киносъёмки, пересекающейся с отрывками художественной тональности, иллюстрирующими признательно — исповедальный монолог молодого человека, признающего жестокость и бессильного избавиться от влечения, природа которого возникла из жизни, уводящей ребёнка из света во тьму.
Кино, без лишних фантазий, пунктуально воссоздает шокирующую историю девятнадцатилетнего Юргена Барча, попавшегося полиции после неудачной попытки очередного убийства мальчика, успевшего за предшествовавшие тому четыре года навязчивых идей, похоронить четырёх малолетних жертв, уничтоженных мутным сознанием неблагополучного ребёнка, подверженного воздействиям своих приёмных родителей, подорвавших собою его душевный покой.
Нет никаких сомнений, что случай клинический, возникший из патологий чужой семьи, социальной изоляции, светской слепоты и религиозного лицемерия, извращающих мотивацию подростка, угнетая его сознание психологической ломкой восприятия окружающих, обуревая невысказанными страхами, толкающими на успокоительную боль.
Совершенно безэффектный, фильм оставляет удручающе-гнетущее ощущение непробиваемой стены, которой главный герой отделён ото всего прочего мира, погружённый в свои кошмары и мыслительные формулы, перечёркивая помощь разума, разбитого в бессильном сопротивлении обстоятельствам, беспомощный и без помощи со стороны.
Возвращая прошлое, поток кадров выливается в психологический портрет, создаваемый двумя актёрами, поделившими между собой детство и юность серийного киллера, так что более старшему, Тобиасу Шинке достались статичные опросные мероприятия, тогда как шестнадцатилетнему Себастьяну Урзендовски пришлось, уравнявшись с пятнадцатилетним извращенцем, взять на себя бремя мокрых дел и сексуальных обострений, создавая неподдающийся окончательному анализу, отталкивающий образ жертвы, воспроизводящей новых и новых жертв.
Отказавшись от расследования, кино лишь воссоздаёт обстоятельства, предлагая всем желающим судить самим, выясняя движущую силу преступника, основываясь на фактах его короткой биографии, специфических особенностях членов семьи и членов гражданского общества, которое, в итоге, сначала приписало вину злому умыслу, заменив его потом на болезнь, лекарством от которой стала нелепость, положившая конец бренной жизни, потерянной ещё в начале пути.
10 января 2013