Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 4.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Клуб шампанского |
английское название: |
The Champagne Club |
год: | 2002 |
страна: |
Бразилия
|
слоган: | «Madness is Priceless» |
режиссер: | Жоао Мачадо |
сценарий: | Жоао Мачадо |
продюсеры: | Иван Тейшейра, Leonard Emrick |
видеооператор: | Jonah Torreano |
художник: | Zeca Nolf |
монтаж: | Ховард Хёрд |
жанр: | ужасы |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 7 июня 2002 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 27 мин |
Фильм прошибающий. Отвратительный. Настолько, насколько потребуется, чтобы активировать неимоверную жажду очищения. Комнаты, которую осматриваешь, одежды, в которую обличён, себя, и своих привычек, скелетов в шкафу.. мыслей. Любая мелочь, мало-мальски намекающая на грязь обнаженной зависимости во всех ее проявлениях (чревоугодие, похоть, алкоголь, наркотические вещества..) тут же утрируется, транформируясь в представление кинокадра, спирающего дыхание и сдавливающего рёбра.
Фильм аккуратно повышает градус, освобождая от штампов восприятия искусства, открывая шедевральный привкус абсурдности и непосредственности, давая ощутить вкус свободы и инстинктивности, цепляя рецепторы слащавостью и кислятиной, обмывая горечью и дерьмом! С ног до головы! Уж поверьте, и на вас найдётся планка, когда вас начнёт тошнить.
«А как мы поймём, что это — всё?! — Ты будешь смотреть на шедевр, и абсолютно ничего не ощущать».
***Загнанным в рамки, быть творцом невозможно. Но куда более невозможно создавать в пустоте. Разрушая все, разрушая свою личность — однозначно катишься к деградации и смерти.
***Удовольствия много не бывает. Тогда оно перестаёт быть таковым. Вся сладость — в ограниченности или недоступности. Когда же все двери открыты, ты пойдёшь прямиком, до ворот ада.
Во время просмотра у меня было чёткое, казалось бы сформировавшееся, представление о фильме, и непоколебимое убеждение, что рекомендовать его я никому не буду.. сначала за шаблонность, примитивность, «мыльноватость», как будто пьёшь дешевый чай из пластикового стаканчика, потом за бредятину и грязные сцены ради грязи, далее за нелепую искусственную жесть ради жести. НО (я знаю, вы ждали появления этого слова из двух букв) я посоветую его к просмотру. Просто как профилактику жизненной хватки. Просто как диагностику зависимостей. Быть может, вас заденет, быть может, осадок останется, быть может, вас насторожат некоторые собственные желания, быть может, вы будете чуточку аккуратней и осмотрительней, чуточку более разумны, осознаны, целеустремлёны. И не просрёте свою жизнь (кино для тех, у кого есть к этому склонность).
8 из 10
10 февраля 2018
Начнем с самой, пожалуй, забавной фразы фильма, пока я ее не забыл: «Мы ели горничную?!… Кто же будет убираться?». От этой фразы и стоит отталкиваться в необходимости просмотра этого фильма. Хоть она и тривиальна в черном юморе, но в фильме смотрится неплохо, в тему. Вообще фильм внутренне оказался больше забавным, чем страшным или психическим, нервозным, хотя сам он именно эти свойства предполагает. На обложке то указано, что это психологический триллер, да еще и «фильм, снятый в лучших традициях Питера Гринуэя…», на что и купился зритель во мне. Но Гринуэя трогать не будем, а то можно в такую глушь забрести.
Действительно, четверо аристократов, внешне напоминающих героев американских сериалов типа Санта Барбары, отправляются «отдыхать» и наслаждаться жизнью. И если первые дни их фантазия не очень разнообразна и ограничивается обычными обедами, бассейном, и домоганиями друг друга, не всегда удачными для одного из героев. То затем, благодаря режиссерским продолжениям, кстати, основанным на письмах некого Джонатана Хеке, художника и пациента психиатрической клиники, все превращается в куда более интересное зрелище. Но интересное на уровне не эмоциональном, потому что некоторые действия персонажей и их чувства, которые они передают в этом состоянии, весьма искусственны и разрушают все настроение зрителя, вырывая его из задуманного психического и триллерного, а больше любопытное, будто перечисляемыми, способами извращения человеческого сознания.
Но опять же и здесь все извращения, если присмотреться, несколько ограничены — все связано с едой и ее потреблением, затем появится убийство (после чего и прозвучит начальная фраза!), самоубийства и в конце, к сожалению, умрут не все… Но, знаете, если отнестись к фильму должным образом и не излишне его перечувствовать изначально, то психически его будет не сложно пережить, если все-таки доведется посмотреть. Он больше претенциозен, чем является таким, каким хочет быть. Все помешательства, которые происходят с четырьмя героями в двух случаях не явны, поэтому если вы не глупы, то не позволите себе сопереживать им, правда в двух других случаях у режиссера это получилось куда лучше и в особенности с одной девушкой, которая порадует в концовке фильма отличнейшей сценой с поеданием как бы фарша, при этом мастурбируя, постепенно доводя себя до смерти. А какую ей сделали грим-маску дьяволицы, это невероятно! Сцена, по-моему, стоящая.
Есть еще кое-какие предупреждающие замечания. Не все, используемые в картине помешательства и отклонения заслуживают право называться психическими, некоторые вещи объяснимы понятием игры в широком психологическом смысле, поэтому могут и не восприниматься столь ненормальными. Но все же «детям до 16 лет просмотр запрещен»! Я бы повысил рамку возраста.
Ничего общего с Гринуэем здесь почти нет — здесь нет полностью обнаженных тел, нет Гринуэевской погоней за визуализацией, хотя часто используются разные светофильтры, яркие фосфоресцирующие краски, некоторая фотографичность в кровавых картинах, которые создает мозг одного из сходящих с ума. Ну и самое главное здесь нет идеи Гринуэя.
Явно выраженной эстетики здесь нет, разве что кроме того самого кадра с девушкой в концовке фильма, фактически это сухое погружение в разные способы извращение, и с аристократией это никак не связано, потому что так может сойти с ума любой человек. И фильм не столь пугает тем, что изображает, сколько может направить на развитие различных мыслей, для кого-то, возможно, новых. Но зритель, как известно, очень разный, поэтому следует быть осторожным. В общем, было любопытно посмотреть, перенести все на себя, улыбнуться.
25 января 2008