Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.8 |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Интервью с убийцей |
английское название: |
Interview with the Assassin |
год: | 2002 |
страна: |
США
|
слоган: | «Almost forty years after the John F. Kennedy assassination an ex-marine named Walter Ohlinger has come forward with a startling claim.» |
режиссер: | Нил Бёргер |
сценарий: | Нил Бёргер |
продюсеры: | Брайан Коппельман, Дэвид Левин, Том Такер |
видеооператор: | Ричард Рутковски |
художники: | Грег Финнин, Нансианн Пайзер, Дженни Геринг |
монтаж: | Брэд Фуллер |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 750000 |
Сборы в США: | $48 058 |
Мировые сборы: | $48 058 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 мая 2002 г. |
на DVD: | 18 июня 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 28 мин |
Термин в кинематографическом жаргоне «Мокьюментари» появился с лёгкой руки режиссёра, сценариста и продюсера Роба Райнера («Несколько хороших парней» и «Пока не сыграл в язик» и ещё с десяток отличных картин — дело его рук и таланта). Означает сей термин «псевдодокументальное кино». В последнее время таким методом постановки фильмов часто пользуются создатели низкобюджетных фильмов ужасов по типу «Паранормального явления» и «З/Л/О». Но и в других жанрах мокьюментари появляется, например вот Хоакин Феникс и Кэйси Аффлек с душой экспериментировали над всеобщим сознанием в картине «Я всё ещё здесь», где была показана одногодняя биография человека. А вот лента «Интервью с убийцей» окажется политическим детективом/драмой на тему, пожалуй, самого обсуждаемого преступления человечества на ряду с Джеком-Потрошителем — убийства Джона Фитцджеральда Кеннеди.
Два фактора могут повлиять, что зритель может обратить своё внимание на «Интервью с убийцей» и первый из них как раз и касается тематики разных вариаций и спекуляций по поводу убийства Президента США в Далласе. Если старательно покопаться в литературе или же во всемирной паутине, то найдётся с десяток версий кто же на самом деле стоял за этим громким преступлением и кто же всё-таки нажал на спусковой крючок. В «Интервью с убийцей» за основу будет взята версия второго стрелка, выстрелы которого слышали с десяток свидетелей, который находился на пригорке и именно с того места и поразила пуля Джона Кеннеди, а вовсе не удивительно прицельная стрельба Ли Харви Освальда с «теорией волшебной пули». При всеобщей суматохе второму стрелку удаётся скрыться и вот к независимому журналисту обращается некто Уолтер Олинджер, который находится при смерти, но перед этим он решает исповедаться, рассказав миру настоящую историю убийства Президента и официально заявив, что именно от его пули пала жертва. В течение фильма будет показано каким образом свою версию доказывает Уолтер Олинджер.
Вторым фактором, который может привлечь зрительский интерес, является то, что режиссёром «Интервью с убийцей» снял Нил Бёргер. Это будет его первый фильм, то есть абсолютный дебют. Сказать, что он удался, конечно же, нельзя, фильм прошёл в ограниченном прокате и особого успеха не снискал, зато после Нил Бёргер снимет заметные картины «Иллюзионист» и «Области тьмы», за что его начнут называть одним из самых многообещающих постановщиков современности. Но пока вернёмся к «Интервью с убийцей». Снят он по канонам жанра мокьюментари: статичная камера в духе «трясущейся съёмки», с помощью которой любит снимать свои картины Майкл Манн («Али», «Свой человек»), эта метода позволяет добиваться эффекта реальности происходящего, будто человек смотрит на самом деле документальное видео, являясь невидимым наблюдателем событий. Закладываются такие фильмы на частых монологах и диалогах, которые можно отнести к «взлому третьей стены». Зрителей такого рода кино не будет много, но как эксперимент и для ознакомления весьма подходящее явление кинематографа и, кстати, ещё ближе с ним ознакомиться поможет «Интервью с убийцей».
И всё-таки не всё удалось Нил Бёргеру. Он коснулся темы, которая до сих пор будоражит различных исследователей, любителей поискать истину, играя в детективов, но фильму «Интервью с убийцей» не хватило самого основного — сенсационности. Снят вроде правильно и выбран сюжет заманчивый, но все дискуссии и все рассказы (или же россказни?) от Уолтера Олинджера не подсыпали дров в разгорающийся костёр, а были лишь следствием начала фильма и таким образом «Интервью с убийцей» как начался с громкого заявления, так им и продолжился, и вскоре однотипность действия разрушает всю провокационность фильма. Несмотря на эти недочёты, назовём их так, всё же можно отметить, что совсем неплохо справились с поставленной задачей два актёра, у которых были главные действующие лица киллера и журналиста, — Рэймонд Дж. Бэрри и Дилан Хэггерти. Особенно первый явно отнёсся не как к неоднозначному эксперименту к фильму, а как к работе, к которой нужно подготовится и со всей ответственностью влиться. И вот благодаря именно его игре фильм «Интервью с убийцей» оставляет после себя вопросы: был ли правдив Уолтер Олинджер или же ему вдруг захотелось прославиться?
В общем, если Вы незнакомы с жанром «мокьюментари», то можете с ним познакомиться с этим фильмом, если же уже знакомы, но благодаря резонансным фильмам ужасов, то стоит узнать, что есть ленты псевдодокументального характера и на другую тему. Ну и ещё можете узнать с чего начинал режиссёр таких фильмов, как «Иллюзионист» и «Области тьмы».
6 из 10
24 августа 2015
Смертельно больной бывший спецназовец решил эффектно свести счеты с жизнью. Для осуществления своей затеи он выбрал безработного соседа, который был оператором и, вероятно, мечтал о славе и успехе.
Этот фильм вовсе не об убийстве Кеннеди, это фильм о том, как можно манипулировать восприятием и поведением человека. Тема манипуляций людьми является основной идеей нескольких произведений Бергера, которого я считаю одним из наиболее талантливых режиссеров современности. Творчество Бергера содержит в себе глубокую (и трагическую) морально-этическую составляющую, которая воспринимается зрителями его фильмов далеко не просто и совсем не однозначно. И уже в дебютном фильме Бергера можно увидеть те своеобразные черты, которые он позднее красочно реализовал в «Иллюзионисте» и «Limitless». А одной из наиболее интригующих особенностей творческого подхода Бергера, на мой взгляд, является отсутствие авторской трактовки. Бергер вынуждает своих зрителей самих выполнять тяжелую (для многих непосильную) работу по интерпретации сюжета своих фильмов, при этом сам автор еще провокационно предлагает и порочные (в нескольких смыслах) трактовки, которые большинством его зрителей воспринимаются как правильные. Как отличить порочное от правильного? Задайте этот вопрос себе, посмотрев какой-нибудь из фильмов Бергера, например, «Интервью с убийцей».
10 из 10
25 октября 2012
Перед нами полнометражный дебют Нила Бёргера, чье творчество меня вроде даже заинтересовало. Дебют вышел крайне спорным и далеко не идеальным, но обо всем по порядку.
Мокьюментари вообще дело неблагодарное, если даже порой не верится новостным репортажам с федеральных телеканалов и всевозможной документалистике, то, что уж говорить о псевдо-документалитике. Поведанной истории все равно мало кто поверит, логику рассказ, а сохранять очень трудно, да и как художественный прием штука это очень спорная.
Справедливости ради, стоит отметить, что сама задумка здесь все же довольно неплоха, но осталась неразвитой до конца. Сам сюжет довольно-таки скучный и несмотря на неплохую драматургию быстро надоедающий (даже с учетом мизерного хронометража досидеть до конца будет трудновато), так что делать фильм «по-старинке» было бы еще хуже, а так хоть небольшая оригинальность присутствует (порой даже становится забавно наблюдать за всевозможными ухищрениями в попытках сделать происходящее наиболее реалистичным).
Куда интереснее было бы добавить немного стеба и рассказать историю в несколько ироничном ключе (на ум первым дело приходит французский «Это случается рядом с вами» более известный под названием «Человек кусает собаку»), тогда и смотреть будет интересней, да и мораль может проявиться более четко. Хотя некоторая доля черного юмора содержится в самом сюжете, но происходит все с уж больно серьезным и невозмутимым лицом.
Со смысловой составляющей все еще труднее. Есть несколько попыток внятно объяснить мысль, но они так и остаются попытками. Местами вполне ясно прорисовывается дилемма о выборе между правдой и ложью, но в финале все чуть не обращается в политическую агитку из разряда: «Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет».
Снято все более-менее, хотя бюджет в $750 000 весьма удивляет, выглядит все намного дешевле. Есть какая-никакая атмосфера и местами в происходящее порой даже хочется верить. Очень понравилось, как сыграл Рэймонд Дж. Бэрри, отличная роль, вот его персонажу порой даже хотелось сопереживать.
В итоге мы имеем не совсем удачный эксперимент и довольно-таки спорный дебют с вполне неплохой идеей, но слабой реализацией (главным образом на сценарно-идейном плане). Одноразово.
14 марта 2011
22 ноября 1963 года можно считать датой, когда простой морской пехотинец из Соединенных Штатов смог прославиться на весь мир, убив президента Кеннеди во время парада в Далласе. Спустя 2 дня Ли Харви Освальд навсегда унес с собой в могилу тайну, бушующую вокруг этого рокового события до сих пор. Было построено не мало догадок и версий с большой претензией на правду, однако, факты упрямая штука и Освальд до сих пор остается единственным человеком, взявшим на себя вину за самое громкое политическое убийство ХХ столетия, обзавелся (посмертно, разумеется) кучей биографов и, подобно Герострату, сжегшему легендарный храм Артемиды, прочно засел в умах не только американцев. Однако, над делом до сих пор висит вопрос, ставший риторическим: «Кто убил Кеннеди?»
Нил Бергер, режиссер, который впоследствии прославится своим «Иллюзионистом», начинал карьеру с довольно успешного в США псевдодокументального триллера «Интервью с убийцей», повествующим о злоключениях журналиста и старого морского пехотинца, которые отправляются в путь, чтобы найти доказательства непосредственной причастности последнего к убийству Кеннеди в Далласе 63-ого. Уолтер Охлинджер, предполагаемый убийца, ныне болен раком и протянет не больше полугода, поэтому решился рассказать миру «правду», выбрав для исповеди своего соседа, имеющего опыт работы с камерой. Безработным оператором движет цель куда более насущная и прозаичная — куча денег. Большая куча денег.
Собственно, сам жанр mockumentary, или по-русски, псевдодокументалистика, подразумевает некоторое количество условностей, первая из которых, конечно же, означает, что никакая это не документалистика, а лишь художественный прием для достижения повышенного реализма, одной из важных атрибутик которого будет нервирующая зрителя «трясущаяся камера». Хотя, с камерой тут много чего делали, но до низкокачественных съемок не опустились, хотя… пара минут записей с видеокамер все же есть. Другая условность жанра — вымысел. Никто не ответит за достоверность mockumentary, да и само направление этого не требует, что сразу выводит показанную историю на грань чистого вымысла.
Увы, но после фильма Нила Бергера остаются смешанные чувства. Стиль документальных съемок делается для реалистичности восприятия, но поверить в то, что происходит на экране можно с трудом, из-за каждого угла фильм кричит, что он на самом-то деле художественный, а повторяющаяся история с покушением на президента возводит его в разряд чего-то уж совсем невероятного. О том, что ничего подобного на деле не было, вторит и жанр фильма, который уже подразумевает под собой скептическое отношение к происходящему. Впрочем, с самого начала не исключалась возможность того, что Уолтер Охлинджер лишь один из тысячи людей, кто желал бы оказаться на месте Герострата или Освальда, вписав свое имя в историю. Фильм так и не раскроет этой интриги, но донесет до зрителя мысль, которая, думается и была основной — убийцы видных политиков долго не живут.
Развивая тему Уолтера Охлинджера, можно сказать, что предпосыл фильма был именно в том, чтобы показать, на что готов человек ради славы. Наверное, так оно и есть, потому как куда легче представить старого морского пехотинца просто сожалеющим об упущенной «славе», чем настоящим убийцей, но великолепная игра Реймонда Берри заставит поломать голову, кто же на самом деле этот скрытный ворчливый старик, лжец или убийца, попеременно склоняясь то к первому, то ко второму. Даже ситуация с болезнью, которая убьет Охлинджера через несколько месяцев не дает однозначного ответа в его мотивах. Кое в чем они с Харви, действительно, похожи.
Итог: низкобюджетный политический триллер с закосом под документальные съемки, который еще раз поднимет знаменитый вопрос об убийстве Кеннеди, или же просто покажет, на что человек готов пойти ради славы.
2 августа 2009