Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.2 |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Двое |
английское название: |
Deux |
год: | 2002 |
страны: |
Франция,
Германия,
Португалия
|
сценарий: | Седрик Анже |
продюсеры: | Паулу Бранку, Ульрих Фельсберг, Фрэнк Граф, Celina Ferreira |
видеооператор: | Эльфи Микеш |
художники: | Альберте Барсак, Анн Шакраверти |
монтаж: | Юлиана Лоренц |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 19 мая 2002 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 1 мин |
Перед нами фильм «Двое». Данная европейская кинокартина представляет из себя смесь чего-то безумного и шокирующего. Фильм смотрится психологически, оставляя на зрителя темное, мутное пятно. Немецкий режиссер Вернер Шрётер (которого хорошо ценят в Европе) снимает тонкое и исключительное кино ни на что не похожее, я бы назвал эту ленту «другое кино».
Мы видим историю Магдалены, которая узнала, что она приемная дочь. Вся ее привычная жизнь и мир рухнули. Женщина стала представлять, что где-то там есть ее мать и сестра-близнец. Героиня начинает попытку поиска, и этот путь приводит ее к сумасшествию…
Чрезвычайно странное кино и очень непростая главная роль. Фильм смотрится в неком гипнотическом состоянии, погружая все больше и больше в грань своего безумия и хаоса. Я даже не знаю, кто бы смог еще так непревзойденно сыграть близняшек в этой истории, как неподражаемая Изабель Юппер. Французская актриса театра и кино мадам Юппер сильнейшая актриса. Она мастер самых сложных и противоречивых ролей. Изабель играет так, что всем будет неловко без исключения.
В этой истории Юппер достались роли Магдалины и Марии. Весь фильм держится исключительно на гипнотической атмосфере безумия и тонкой игры самой актрисы. Были сцены в фильме крайне шокирующие, были очень неожиданные и пугающие. Этот фильм сравним с чем-то аморальным и непонятным. Он заражает своим безумием и запутывает в свою паутину липкой паранойи.
Надо подчеркнуть, что эта ода из самых сложных и смелых ролей актрисы. Юппер любит экспериментировать, и после съемок знаменитого фильма режиссера Михаэля Ханеке «Пианистка», роль в котором ей подарила Золотую пальмовую ветвь и любовь критиков и зрителей, актриса сразу же взялась за другой такой же сложный проект. Он ни так известен, как фильм «Пианистка», но ценители французской актрисы противоречий будут впечатлены этим необычным фильмом, а главное ее тонкой и глубочайшей игры.
«Двое» — европейская драма в стиле арт-хаос и «другое кино» 2002 года. Фильм повествует о безумии и ее бескрайности, паранойи и ее ужасах. Мне, как любителю игры Изабель Юппер, было весьма приятно познакомиться с данной ее непростой ролью.
P.S. Так Магдалена или Мария?
6 из 10
19 марта 2016
Вернер Шрётер — самобытное явление в немецком экспериментальном кино. Кинематографист, театральный и оперный режиссер, его работы наполнены двойственностью, революционностью и декадентской эстетикой. В них намеки на авангард парадоксально органично уживаются с отпечатками китча, а фантазии и сны воплощаются в реальность. Он приверженец идей романтизма — истинно немецкой традиции, берущей свое начало ещё в произведениях Гофмана и современников, с присущей мрачностью, максимализмом, мистикой и предельным, бьющим в глаза реализмом с его красочностью и любовью к излишествам. Не зря именно на примере литературы Райнер Вернер Фассбиндер говорил о месте Шрётера в истории кино, размещая его творчество между Новалисом, Лотреамоном и Луи-Фернандом Селином.
Шрётер — радикальный индивидуалист, и «Двое» — своеобразное выражение предельно субъективного взгляда на действительность и смерть, и надрывное упоение ею. Узнаваем исключительный стиль режиссера, заклейменный загадочным, «андеграундным», маргинальным. Фильм мозаичен, держится на созвучии мгновений. «Двое» — это очередное пестрое полотно, скроенное из чарующих и пугающих образов, сплав грубой реальности и аллегорического видения, натурализма и чрезмерной семиотизации. Основа всего — эрос и танатос. Страсть, искупление, насилие, саморазрушение и умирание — такова основная тематика картины, а блудница и мать — главные героини.
Являясь калейдоскопом сменяющих друг друга выверенных планов, броской мимики и резкой жестикуляции, фильм Шрётера не несет в себе никакой информативности, он лишен полноценного действия и сюжета. Складывается впечатление, будто задача режиссера — запутать зрителя, всеми возможными способами привести его к состоянию незнания. Шрётер беспощадно бьет по чувствам, и уже невозможно различить эмоции актеров и собственную реакцию, наслаждение и отвращение, боль и смех перемешиваются, рушится логическая связь между визуальной составляющей, диалогами и звуками, их значения отрываются от контекста. Благодаря этим колким эффектам мы воспринимаем фильм тактильно. Яркие краски, пафос и песни, нарисованные крупными масками театральные жесты, раны, богатые оттенки отношений и желаний, обилие метафор и метонимий — здесь присутствуют все фирменные приемы Шрётера. «Двое» — всё та же попытка внеязыкового общения режиссера с аудиторией.
Легкое, едва уловимое несовпадение видимого и слышимого, образа и звука (зазор, «асинхрония», о которой говорил Делёз) присутствует и в этом фильме, и музыкальное обрамление как всегда важно для меломана Шрётера. Он снова отдает предпочтение высокому стилю — опере, изредка разбавляя тишину монологов ненавязчивым джазом или блюзом. Опера, Беллини, Верди, любимые оперные дивы — неисчерпаемый источник вдохновения.
Изабель Юппер. Икона для Шрётера. Их интенсивное сотрудничество, начатое в 1991 году с картины «Малина», достигает той стадии, на которой, режиссер начинает замышлять кино, воодушевляясь актрисой, ведь «Двое» — написан специально для нее. В этом фильме Юппер раскрывается, теряя контуры, перешагивая границы самой себя. В её облике — отчаяние, безумие, прощание, в игре — буря несовместимых чувств, гипертрофия эмоций, часто нелепых, неуклюжесть изящных движений, гордость в ситуациях на грани абсурда.
Она — отражение. Она грешница и она святая. Она одна и её двое. Близнецы.
Дерзость и угловатость, растрепанные волосы и эротизм сосуществуют с поэтичностью, уютными одеждами, грустными песнями и неспешными танцами в воздушных платьях. «Фрегментарный гермафродит», разобранная и собранная заново, — такова Юппер. «Я много воображала о себе, это помогло мне стать похожей на историю, которая рассказывается», — говорит актриса о работе над фильмом. И эта история гипнотизирует.
«Двое» — это растянутые мгновения, словно склеенные наугад, это опьянение театральностью, музыкальностью, сумасшествием и смертью, пропитанное лейтмотивом двойничества.
6 марта 2016
История существует, чтобы её чувствовать. Фильм Шретера — это песнь песней смерти, это ее ощущение и приближение. Дво — это road movie или экспедиция в подсознание… «Фрагментарным гермафродитом», так вслед за Сарой Кейн называет свою роль(или роль в себе) Изабель Юппер., можно назвать и фильм Шрётера. Рассыпавшийся пазл, на наших глазах собирают в фильм или фрагмент утерянного фильма две (или все таки одна?) сестры в Исполнении Юппер. «Потерянная мать» (Бюль Ожье) пишет письма обеим, но упоминает их как «не рожденных» детей. Шретер не то что бы отказывается от сюжета в пользу чувственных ассоциаций, который зритель должен испытать собрав фрагменты в той последовательности, которая ему (зрителю) кажется правильной. Другого не дано, Шретер пометил свою территорию экскрементами, что бы чужак, пришедший сюда, знал, что у этой территории есть хозяин.
Героиня Юппер Магдаллена (а может быть Мария) «вывалившийся из гнезда» птенец, воспринимающая мир как jigsaw puzzle или игру-головоломку, в которой требуется составить мозаику из множества фрагментов различной формы. Она пишет письма Ясеру Арафату, представляет себя оперной дивой. Образы смерти, все больше овладевающее ее сознанием, не поддаются разубеждению Картинки из детства (а кто сказал, что это воспоминания, а не «замещённые воспоминания» внедренные в настоящую человеческую память) сменяются картиной мира как оперного спектакля, где есть место молодым матросам (ангелам смерти Жана Жене, убивающим то, что любят) или «прекрасным маньякам» одаривающих убитых им женщин цветком.
В описании болезни (высокого безумия) Шретер следует Делезу: болезнь — жизненная перспектива здоровья. Фильм Шретера — это описание болезни режиссера — раздвоения личности на себя по эту сторону экрана и своего двойника на белом полотне экрана. «Двое»-это портрет режиссера. Это территория смерти и… любви. Любви к стихам, оперным дивам, цветам и ранам, китчу и высокому искусству.
6 из 10
1 мая 2014