Рейтинг фильма | |
![]() |
4.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Темная лошадка |
английское название: |
Chhupa Rustam: A Musical Thriller |
год: | 2001 |
страна: |
Индия
|
режиссер: | Азиз Седжавал |
сценаристы: | Раджив Кол, Аадеш К. Арджун |
продюсер: | Мадан Мохла |
композиторы: | Ананд Шривастав, Милинд Шривастав |
художник: | Санджив Мульчандани |
жанры: | триллер, мелодрама, драма, мюзикл, криминал |
|
|
Дата выхода | |
![]() |
25 апреля 2001 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
12+ |
![]() |
2 ч 14 мин |
… Камса велел, чтобы музыканты немедленно прекратили играть, а затем отдал такое приказание: «Повелеваю сейчас же изгнать обоих сыновей Васудевы из Матхуры. У пастухов, что пришли с Ними, отнять все сколько-нибудь ценное. Махараджу Нанду тотчас же схватить и убить за коварство. Следует немедленно покарать и злодея Васудеву. Что до моего отца, Уграсены, который всегда поступал вопреки моей воле и поддерживал моих врагов, его тоже следует предать смерти». Шри Шримад Бхактивенданта Свами Прабхупада, «Источник вечного наслаждения».
Выбор цитаты был неслучаен: именно этот отрывок из сочинения главы кришнаитского движения наиболее полно и точно характеризует сюжет, развязку, основную идею данного кина… да и вообще монолог главного героя в конце не сильно отличается от слов царя Камсы.
Собственно, «Темная лошадка» (перевод не совсем точный, но оригинальное название столь шедеврально, что его не стоит мусолить лишний раз) — это такой триллер с замахом на трагедию в духе Гамлета: обилие сюжетных линий, предательница-мать, ключевой вопрос «Быть или не быть», невероятное количество контекстов и конфликтов — социальные, экономические, психологические, межличностные, семейные… Ну и, конечно же, главный герой, раздираемый противоречиями и горящий желанием отомстить. Правда, в отличие от Гамлета, он не действует в произведении активно, благородно передавая право героя-репортёра всем прочим персонажам, коих тут сто пицот, не меньше — однако именно его прозвище (почти имя!) легло в название фильма…
Это, конечно, Болливуд во всей своей красе. Но не спешите радоваться, фанаты жанра: это не весёлый и радующий своей неверистичностью Болливуд — это морализаторский, занудный, душераздирающий, трагичный и максимально серьезный Болливуд, демонстрирующий зрителю все пороки высшего общества и плохих людей. Вообще Болливуду не идёт быть серьезным: хорошо, что лет пять назад они это поняли, и перестали претендовать на серьезность в своих фильмах (и надо уточнить: я имею в виду не индийское кино вообще, а именно болливудское, то самое, которому по незнанию приписывают весь индийский кинематограф). Но до того были периодические попытки снимать кино «со страстями Теннесси Уильямса», и получалось это примерно так же глупо, как и у легендарного Томми Вайсо. И «Темная лошадка» тому доказательство: он занудный, неравномерный, претенциозный, неумело драматичный… Сложно сказать, какой из этих недостатков не относится ко всем прочим болливудским фильмам, но у них есть та самая веселая трэшовость и общая забавность, которая и позволяет зрителю наплевать на невероятный хронометраж, идиотский сценарий и чрезмерно экспрессивную игру актёров. У «Темной лошадки» этого нет, зато есть неубедительная попытка показаться неосведомленному зрителю шекспировской трагедией, что у неё, разумеется, не получается.
Хотя, надо отдать фильму должное, тут есть целых одна отличная актриса: то ли Навнит Нишан настолько хорошо играет, то ли её персонаж так сильно похож на королеву Гертруду, но в итоге лично я сочувствовала только ей — да, конечно, сценаристы изрядно постарались над тем, чтобы изобразить её персонажа исчадием Ада, но всё-таки многое привлекает в этой чертовски умной женщине. Наверное, всё-таки отличная актёрская игра.
15 апреля 2013